Что можно делать на школьном дворе а что нельзя
Правила поведения в школьном дворе.
актуализировать знания детей о правилах культурного поведения в школьном дворе.
Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в школьном дворе.»
Правила поведения в школьном дворе.
Цель: актуализировать знания детей о правилах культурного поведения в школьном дворе.
1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
2. Развивать речь, мышление, воображение.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Дома вы ещё раз прочитали рассказ Ф.Кривина. Выскажите своё мнение о ситуации, описанной в рассказе. Кто может ответить на вопрос: «Можно ли обижать больших?»
3. Сообщение темы и целей урока.
Послушайте загадку, которая связана с темой нашего урока.
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
— Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Давайте вернёмся в наше недавнее прошлое.
— Первого сентября прошлого года вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?
— Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.
— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О школе, о правилах поведения в школе.)
4. Обсуждение видеоролика
— Сейчас я вам предлагаю посмотреть киножурнал «Ералаш». После просмотра я вас попрошу ответить на вопрос:
Просмотр видеоролика: «Ералаш
— Что вам понравилось? Что вас рассмешило?
— А как вы поступаете?
— Откройте учебники на стр.50. Рассмотрите иллюстрацию на этой странице.
-Что на ней изображено? (школа).
— Расскажите о своей школе.
— Похожа ли она на ту, которая изображена на рисунке?
— Чем занимаются ребята во время перемены?
6. Беседа «Культура поведения в школе»
— Нужна ли в школе культура общения?
— Какие вежливые слова вы знаете? ( Слайд 4)
— Я приготовила для вас небольшой «Словарь вежливых слов», которым вы должны постоянно пользоваться.
Самостоятельная работа в группах (по карточкам). (Слайд 5)
— Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.
— Молодцы. Отлично справились с заданием.
8. Закрепление знаний.
— Расскажите о том, как общаются ребята вашего класса на уроках и на переменах.
— Обсудите в группе, какие правила поведения в школе нужно соблюдать. Запишите наиболее важные правила по вашему мнению. Можно сделать иллюстрацию к правилам.
Каждая группа представляет свои правила.
Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
Лепесток роса умыла,
В школу вовремя иди.
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.
В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.
— Давайте подведём итог нашего урока. Каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать?
10. Домашнее задание.
— Я попрошу вас нарисовать к выбранному правилу рисунок, который нам пригодится на следующем уроке.
— Спасибо, ребята. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик.
Может ли ребенок гулять на территории школы после окончания уроков.
Суть конфликта. Директор запрещает детям (4-й класс, 10 лет) гулять возле школы (стадион, спортплощадка).
Гуляют мирно абсолютно и не более часа (потом все по кружкам разбегаются).
1. Прав ли директор, действительно ли дети по окончании занятий ОБЯЗАНЫ сразу же покинуть территорию?
До смешного дошло, старшеклассники неприкрыто курят за углом, а малышам за слепленного в сторонке снеговика «прилетело» со скандалом.
Ответы на вопрос:
1. Эти правила устанавливает школа. В принципе может быть и такое. (ст. 30 ФЗ Об образовании в РФ позволяет их принимать)
2. Да никаких особо. Могут вызвать охрану. Могут провести беседу с родителями.
да возможно гулять в данном случае на территории школы, она же не закрывается при этом, надо смотреть локальные акты внутренние вашей обрзвателньой организации, там думаю есть порядок назождения на территории, если нет, то можете точно.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
2.В данном случае не может быть запрета, поэтому никаких последствий для Вас не может быть.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
«»Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
«»2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
«»3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым «законодательством», представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
«»4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Правила поведения учащихся в образовательном учреждении устанавливает Устав и руководство образовательного учреждения. Основные обязанности и ответственность обучающихся приведены в ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1. Это территория школы, и правила регулируются директором этой школы, директор, ответственное лицо, такие правила определяются локальными актами школы, Уставом
2. При нарушении могут вызвать родителей на беседу, обратиться к сотрудникам ПДН
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
За это не предусмотрена административная ответственность как посещение территории школы, но школы все должны быть огорожены
Запрет может установит сама образовательная организация
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“»
III. Требования к территории общеобразовательных учреждений
3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. Далее если так решила Образовательная организация-школа
У них есть свой Устав, внутренний распорядок, этим они могут запретить свободный доступ посторонним в территорию школы. Так как школа и ее территория предназначены для образования
2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Это допускается ФЗ » Об образовании» Но,если внутренние акты школы Устав и внутренние правила этого не предусматривают, то директор не прав. Я Вам рекомендую написать 2 жалобы одну в прокуратуру, другую в отдел образования. С просьбой провести проверку и принять меры. Желаю удачи. В.
Может гулять и вполне себе законно, особенно если и обучается в этой школе. Это у директора скорее всего конфликтный характер. Период учебного процесса не ограничивается конкретными рамках расписания в школе. Исходя их этого ученик может находиться на территории образовательного учреждения, так и рядом с ним в период его работы, при этом директор как руководитель школы должен принимать все возможные меры для обеспечения безопасности детей
а также иное время но до времени после которого местным законодательством детям запрещено находиться на улице без родителей, но тут такой обязанности у директора нет
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
«»Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
«»Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
«»1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном «законодательством» в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
«»4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
«»5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
«»6) прохождение обучающимися в соответствии с «законодательством» Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
«»8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
«»9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в «порядке», установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
«»3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
«»4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
«»5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
«»6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Правила поведения на улице для детей
Наш современный динамичный мир таит в себе огромное количество опасностей. Даже взрослые на наших улицах часто с ними сталкиваются, а что говорить о детях. Некоторые родители стараются не отпускать их одних, но со временем этого все равно не избежать – они быстро растут и имеют право на самостоятельность. Именно поэтому родители обязаны подсказывать и рассказывать им обо всех угрозах, которые их могут коснуться вне дома.
Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности
Когда дети гуляют одни: несколько «нельзя»
В первую очередь ребенка нужно научить избеганию потенциальных угроз, которые исходят от разных субъектов и объектов: люди, животные, транспорт, многое другое. Для обеспечения безопасности нужно выполнять требования следующей памятки:
Эти правила больше касаются детей дошкольного возраста и младших школьников. Для школьников старшего возраста. Кроме перечисленных добавляются еще несколько правил:
Есть еще несколько рекомендаций:
Ребенок и дорога
Соблюдение правил дорожного движения – отдельная тема безопасности. Пунктов ПДД, необходимых для детского выполнения, совсем немного: правила движения пешеходов, переход проезжей части, движение на велосипеде, самокате, скейтборде, скутере.
Нужно усвоить следующие правила:
Ребенок и природа
Не только транспорт и другие не совсем адекватные люди могут стать опасностью для маленького человечка. Существуют еще и природные явления: дождь, град, гроза, гололед, мороз, сильная жара. Каждое из них требует соблюдения своих правил:
Определенную опасность несут и представители животного, растительного мира: бродячие собаки, бешеные животные, дикие животные, постоянно обитающие в населенном пункте (мыши, крысы, жалящие насекомые и др.), жгучие и опасные растения.
Правила безопасного поведения на улице – необходимость нашей жизни, без которой ни нам ни нашим детям обойтись невозможно, и прививать их ребенку нужно начинать как можно раньше. Знание этих правил детьми – залог родительского спокойствия и уверенности в их безопасности.
Урок-игра «Правила поведения в школе»
развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.
Основной метод обучения: дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.
Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации.
Дополнительные структурные элементы: постановка игровой задачи, характеристика структурных компонентов игры, оценка результатов игры.
Оборудование: ноутбук, проектор, два текста в конвертах с разными ситуациями, памятки для каждого ученика.
I. Решение проблемной ситуации.
Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?
Учитель. Как правильно поступить?
Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.
Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.
Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?
Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.
Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?
Ученики. О правилах поведения.
II. Работа по теме урока.
Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?
Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.
Учитель. Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?
Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.
(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: “Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести”)
Правила поведения в раздевалке
Учитель. Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.
Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.
Ученик. Если учитель задает вопрос и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.
Ученик. Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.
Учитель. А какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак?
Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
Ученик 2. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.
Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
IV. Продолжение работы по теме урока.
Учитель. После второго урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе. Куда же это?
Ученики. В школьную столовую.
Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара?
Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
А сейчас послушаем наших ребят.
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.
(Выслушиваются высказывания детей)
Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.
Ученик. Есть надо всегда аккуратно.
Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.
Ученик. За собой всегда убирать посуду.
Правила поведения в столовой
Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
— Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
Учитель. После завтрака надо немного отдохнуть.
VI. Продолжение работы по теме урока.
Учитель. Я в одной школе на перемене и видела такую картину.
Учитель. Какие ошибки в поведении допустил Вова?
Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
— Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Учитель. Какое правило нужно помнить ученикам?
Ученик. Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.
Учитель. Откройте учебник на странице 14. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).
Ученик. Рассмотри рисунки. Какие правила поведения не знают эти дети?
Учитель. Ребята, а вы знаете волшебные слова? И умеете их использовать? Сейчас проверим. В откройте рабочую тетрадь на странице 48. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).
Ученик. Какими словами ты будешь приветствовать знакомого взрослого человека: “добрый день”, “привет”, “как живёте”, “здравствуйте”, “что-то Вас не было видно”.
Учитель. Самостоятельно подчеркните те вежливые слов, которые можно сказать для приветствия знакомого взрослого человека.
Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).
Учитель. Следующее задание читает…(хорошо читающий ученик).
Ученик. Какие слова ты используешь для извинения: “прошу меня извинить”, “простите”, “пожалуйста”, “постараюсь больше так не делать”, “причём тут я”, сами виноваты”, “почему мне нужно извиняться”.
Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).
Учитель. А сейчас мы заглянем на урок в “Школу маленьких волшебников”.
(Дети разыгрывают ситуации: Мальчики приветствуют друг друга. Один благодарит другого за услугу)
Учитель. Я уверена, что каждый может быть волшебником, если будет говорить волшебные слова.
Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему уроку. Мы поиграем в игру “Знаешь ли ты правила?”
1. Дидактическая цель игры:
— учить определять, что такое “можно” и что такое “нельзя” в школе,
— закрепить знания детей о правилах поведения в школе,
— воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,
— учить взаимодействовать в группах под руководством взрослого.
2. Материал: карточки с написанными на них правилами (в виде билетов).
3. Игровое правило. За каждый верный ответ команда получает балл. За ошибку или невыполнение задания дается штрафное очко, которое уменьшает общее количество баллов. Выигрывает тот, у кого больше баллов.
4. Игровое действие. Все играющие делятся на две команды. Представители команд по- очереди выходят к столу, вытаскивают карточку и читают для своей команды правило поведения. Дети внимательно слушают (при необходимости обсуждают 5-10 сек.) и представитель команды отвечает.
Учитель. А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их.