Что можно делать на уроке химии

Правила техники безопасности на уроке химии: 5 главных требований

Что можно делать на уроке химии. Смотреть фото Что можно делать на уроке химии. Смотреть картинку Что можно делать на уроке химии. Картинка про Что можно делать на уроке химии. Фото Что можно делать на уроке химии

Правила техники безопасности на уроке химии: 5 главных требований

Правила техники безопасности на уроке химии — это свод правил, позволяющих сохранить здоровье и благополучие обучающихся во время образовательного процесса. Кабинет химии, пожалуй, один из самых опасных кабинетов во всей школе. Конечно, ведь именно там проводят опыты с ядовитыми, легковоспламеняющимися, токсичными веществами. Поэтому сегодня мы поговорим про основные пять правил поведения в кабинете химии.

Словом, мы уже вели речь в нашем блоге про образовательные учреждения. В частности, у нас есть интересная статья, про систему управления охраной труда в образовательных учреждениях. Обязательно прочитайте и сохраните в закладках, чтобы не забыть.

Общие требования техники безопасности в кабинете химии

Во многом, правила техники безопасности в кабинете химии не отличаются от правил поведения в любом из кабинетов, представляющих собой опасность для учащихся. Иначе говоря, входить в кабинет химии можно только по разрешению учителя или лаборанта. Запрещается бегать между столами или вставать из-за стола при входе учителя. Причина этому проста: резко встав, ученик может опрокинуть химическую посуду, что приведет к разливу, возможно, опасного реагента или реактива.

Более того, при проведении любых опытов, пускай даже самых простых, требуется неукоснительно следовать правилам опыта. Безусловно, перед тем как начинать опыт, следует ознакомиться со всем ходом действий. Нельзя ни в коем случае нарушать пропорции реагирующих веществ, температурный режим, или рекомендации по применению определенной химической посуды.

Кстати, про саму химическую посуду. Во-первых, ни в коем случае нельзя пить жидкости из химической посуды, пускай даже чистой. Во-вторых, нельзя нюхать реактив или химическое вещество прямо из химической посуды. Если опыт предполагает задействовать обонятельные рецепторы участника, химическую посуду следует держать на расстоянии 15 см от носа и легкими движениями ладони привлекать к себе запах из посуды.

Безусловно, категорически запрещается использование битый химической посуды. Даже если на ней просто маленькая трещина.

Правила техники безопасности на уроке химии: продолжение общих требований

В завершение общих правил требований техники безопасности в кабинете химии нужно отметить, что любые действия с реагентами или химической посудой, должны проводиться только с разрешения и только под присмотром учителя. В случае возникновения внештатной или чрезвычайной ситуации, ученику следует непременно сообщить об этом учителю. Впрочем, о таких ситуациях мы расскажем в этой статье чуть-чуть попозже.

Для некоторых опытов в кабинете химии включается специальная вытяжка, она, как правило, находится в шкафу. Вся эта установка называется вытяжным шкафом. При нагревании некоторых химических веществ, выделяется неприятное и даже опасное испарение. Для того чтобы избежать отравления такие опыты следует проводить только в вытяжном шкафу. Более того, при проведении опасных опытов, как учащимся, так и учителю, нужно надевать специальные защитные очки и работать в специальных перчатках.

Знаки безопасности в кабинете химии

Знаки безопасности в кабинете химии вы встретите как на оборудовании так и на этикетках реактивов. По ним можно определить, какое химическое вещество категорически нельзя трогать руками, какую бутылочку нельзя оставлять открытой, а где находится кислота или щелочь.

Что можно делать на уроке химии. Смотреть фото Что можно делать на уроке химии. Смотреть картинку Что можно делать на уроке химии. Картинка про Что можно делать на уроке химии. Фото Что можно делать на уроке химии

Действия в нештатных чрезвычайная ситуация

К сожалению, происходят нештатные ситуации даже на уроках в кабинете химии. Как правило, это разлитие реагентов или неконтролируемые воспламенения.

Если ученик насыпал больше реактива чем нужно, ни в коем случае нельзя излишки засыпать обратно в тару.

Если кислота попала на кожу, то пораженный участок требуется промыть под струей холодной воды, а далее обработать 2-х процентным раствором пищевой соды. В случае, если поражение произошло путём контактирования человеческой кожи с щёлочью, то пораженный участок тела также требуется промыть струей холодной воды, а потом обработать 2-х процентным раствором уксусной кислоты. В любой нештатной ситуации, когда даже просто что-то пошло не по плану эксперимента, не по плану опыта, ученик обязан сообщить учителю, чтобы тот принял экстренные меры и не допустил несчастного случая.

Специально для читателей нашего блога мы подготовили краткую и емкую памятку о том, как безопасно проводить уроки химии, вы всегда можете скачать ее в формате PDF.

Источник

Программа по технике безопасности на уроках химии

Разделы: Химия

Класс: 8

В начале изучения химии, в 8 классе, учитель проводит вводный инструктаж по технике безопасности, который включает правила поведения в химической лаборатории, пожарную безопасность и правила оказания первой медицинской помощи. На протяжении учебного года, в зависимости от изучаемой темы, учитель инструктирует учащихся о правилах безопасного обращения с химическими веществами. При проведении практической или исследовательской работы учащиеся изучают соответствующую инструкцию, а затем проходят тематический тест (Приложение 1). В соответствии с полученной оценкой ученик допускается или не допускается к работе. В кабинете химии имеется свод инструкций по безопасному обращению с лабораторным оборудованием, химическими реактивами, по пожарной безопасности и правилам оказания первой доврачебной помощи. В данной работе представлены инструкции по охране труда и технике безопасности в химическом кабинете, а также тест по ТБ.

ВИДЫ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
(в соответствии с ГОСТом 12.0.0004-90 «Организация обучения безопасности труда»)

Вид инструктажа

Время или причины
проведения

Ответственный за проведение

Документ для регистрации1ВводныйНа первом уроке химии и с каждым вновь прибывшим учащимсяЗав. кабинетом, учительКлассный журнал2Первичный на рабочем местеПеред практической работой – правила техники безопасности при работе в кабинете химии, и с каждым вновь прибывшим ученикомЗав. кабинетом, учительКлассный журнал3ПовторныйНа первом уроке в каждом полугодии (триместре)Зав. кабинетом, учительКлассный журнал4ТекущийПеред проведением лабораторных и практических работУчительФиксируется только для практических работ в классном журнале (учителем) и в тетрадях (учащимися)5ВнеплановыйВ случаях: а) грубого нарушения безопасности труда; б) получения травмы; в) отсутствия на занятиях (работе) более 60 дней; г) введения в действие новых правил, инструкций по охране труда и технике безопасностиЗав. кабинетом, учительКлассный журнал (для лаборанта и практикантов – специальный журнал)6ЦелевойВ случаях: а) постановки химического эксперимента на вечерах занимательной химии; б) проведения экскурсий на промышленные предприятия и в химические лабораторииУчительСпециальный журнал

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ

V. АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

При возникновении аварийных ситуаций во время занятий в кабинете химии (пожар, появление посторонних запахов), не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.

Перечень использованных источников информации: Г.Л. Маршанова, Техника безопасности в школьной химической лаборатории, М., АРКТИ, 2002.

Источник

Техника безопасности в кабинете химии

Что можно делать на уроке химии. Смотреть фото Что можно делать на уроке химии. Смотреть картинку Что можно делать на уроке химии. Картинка про Что можно делать на уроке химии. Фото Что можно делать на уроке химии

Требования правил безопасности при работе на уроках химии в первую очередь направлены на снижение опасности во время лабораторных и практических работ. Факторы риска заключаются в термических и химических ожогах, отравлениях ядовитыми парами, порезами и поражением электрическим током. В связи с этим очень важно знание, понимание и неукоснительное выполнение требований инструкции по охране труда для кабинетов химии, не только преподавателем, но и всеми учащимися без исключения. О том, как вести себя в кабинете химии, читайте в материалах этой статьи.

Общие положения техники безопасности на уроках химии

Химия – предмет, который предполагает изучение и работу с химическими веществами. Во время урока, при работе учащихся могут иметь место вредные и опасные факторы:

Поэтому на уроках химии учащимся, прежде всего, нужно усвоить «химическую практику» и правила безопасного обращения с химическими веществами. Это означает, что:

В кабинете химии должны быть в наличии:

Тара, в которой хранятся химические вещества должна иметь четкие надписи.

В кабинете химии ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Перед уроком кабинет химии нужно обязательно проветривать. Во избежание несчастных случаев, учащимся следует внимательно ознакомиться с правилами техники безопасности в кабинете химии и строго соблюдать их выполнение.

Техника безопасности на уроке химии для учащихся

Техника безопасности на уроке химии для учащихся включает следующие требования:

Примерный план пожаротушения в кабинете химии

При возникшей пожарной ситуации нужно понять, чем вызван пожар. Способ тушения пожара зависит от вещества, которое его вызвало. Наиболее универсальным средством пожаротушения является пенный огнетушитель. Он должен быть установлен в каждом кабинете химии по правилам пожарной безопасности. Так же часто используют для тушения песок, если он имеется в классе и асбестовое полотно. Если горящее вещество растворимо в воде, то его можно затушить водой. Но если вещество в воде не растворимо, то воду применять для тушения нельзя. Тушить очаг пожара необходимо с самого близкого нему расстояния и так, чтобы при этом не наносить излишнего вреда водой или струей пены огнетушителя оборудованию и мебели, не охваченных пожаром.Что можно делать на уроке химии. Смотреть фото Что можно делать на уроке химии. Смотреть картинку Что можно делать на уроке химии. Картинка про Что можно делать на уроке химии. Фото Что можно делать на уроке химии

Если возник пожар, то в первую очередь нужно сохранять спокойствие, вызвать пожарную охрану, попытаться начать тушить пожар самостоятельно, предупреждая его распространение. При невозможности потушить очаг возгорания, покинуть кабинет химии без паники, суматохи, беготни.

Аптечка первой помощи

Во время урока химии могут возникнуть случаи, требующие неотложной медицинской помощи – порезы рук стеклом, ожоги горячими предметами, кислотами, щелочами, газообразными веществами и парами некоторых веществ.

При особо серьезных случаях травм необходимо немедленно обратиться в медицинский кабинет и вызвать скорую помощь.

Для оказания первой помощи во всех случаях в кабинете химии должна быть аптечка, содержащая:

При попадании на кожу или в глаза кислот и щелочей смыть их струей воды в течение 10 минут, а затем нейтрализовать соответствующими растворами:

Также нужно помнить следующие правила оказания помощи пострадавшим в кабинете химии.

Помните, химия – очень интересный и увлекательный предмет, но она требует аккуратности, внимания и соблюдения техники безопасности.

Источник

Правила техники безопасности в кабинете химии

Перед началом изучения химии в школе ученики изучают технику безопасности. Это правила поведения в кабинете, особенности работы с химикатами. При проведении лабораторных работ возможно получение ожогов, отравление токсичными парами, порезы и другие травмы. Поэтому правила техники безопасности в кабинете химии изучаются обязательно. Причем недостаточно их просто прочитать. Об основных запретах и порядке работы с определенными химическими веществами рассказывается перед каждым уроком.

Что можно делать на уроке химии. Смотреть фото Что можно делать на уроке химии. Смотреть картинку Что можно делать на уроке химии. Картинка про Что можно делать на уроке химии. Фото Что можно делать на уроке химии

На уроках химии обязательно соблюдать правила техники безопасности

Как должен быть подготовлен кабинет химии к уроку

Этот кабинет в школе обязательно должен быть оборудован системой принудительной вентиляции. Ее включают во время практических или лабораторных работ. Кроме того, там нужен огнетушитель, который справляется с возгоранием химических веществ. А для оказания первой помощи обязательна аптечка. Комплектацию ее необходимо проверять регулярно, все препараты должны быть в полном объеме.

Подоконники нужно освободить от цветов, чтобы при необходимости можно было быстро открыть окно. Поэтому и задвижки на рамах должны быть исправными. Все проходы и эвакуационные выходы обязательно должны быть свободными, нельзя загромождать их стульями или портфелями.

Кабинет оформляют специальными стендами, на которых крупно прописаны нормы охраны труда. Особенно важна наглядность с основными запретами и правилами поведения с опасными химическими веществами, а также с этапами оказания первой помощи.

Чем должна быть заполнена аптечка

Соблюдение техники безопасности в кабинете химии помогает избежать травматизма и несчастных случаев. Но полностью исключить их невозможно, поэтому в кабинете обязательно наличие аптечки. Ее нужно укомплектовать не только стандартными средствами первой помощи, но и специфическими веществами, помогающими при химических ожогах и отравлении токсичными парами.

Важно! Все взрослые, работающие в этом кабинете, должны знать правила применения препаратов.

Аптечка должна содержать обычные средства от порезов и травм:

Важно! Но кроме этих средств обязательно наличие препаратов, помогающих бороться с химическими ожогами, повреждением глаз и слизистых ядовитыми парами, отравлением токсичными веществами. Поэтому аптечку дополняют пипетками, флаконом раствора питьевой соды, глицерином.

Необходимы также такие препараты:

При ожогах кислотой необходимо как можно скорее промыть поврежденное место раствором соды, а глицерин поможет снять болевые ощущения. Если на кожу или слизистые попала щелочь, их обрабатывают раствором борной кислотой. Капли брома с кожи удаляются с помощью спирта, а при вдыхании его паров нужно понюхать нашатырь.

Что можно делать на уроке химии. Смотреть фото Что можно делать на уроке химии. Смотреть картинку Что можно делать на уроке химии. Картинка про Что можно делать на уроке химии. Фото Что можно делать на уроке химии

Аптечка для этого кабинета должна быть особой

Техника безопасности на уроке химии для учащихся

Соблюдение правил безопасности на химии очень важно. Они помогают избежать несчастных случаев. Поэтому все ученики обязательно проходят инструктаж. В него входят правила поведения перед уроком, на уроке, во время проведения лабораторных работ. Кроме того, что они подробно изучаются в начале года, перед каждым уроком проводится краткий инструктаж по определенной теме.

Общие положения техники безопасности на уроках

Самое главное, что должны запомнить учащиеся — заходить в класс можно только вместе с учителем. Нужно соблюдать правила безопасности, поддерживать порядок. Ученикам запрещается:

Требования техники безопасности перед уроком

Перед уроком необходимо подготовить учебные принадлежности. Учащимся не разрешается самим открывать окна или включать электрические приборы. Если будет проводиться лабораторная или практическая работа, необходимо прослушать инструктаж и надеть защитную одежду. Тем, у кого длинные волосы, нужно подобрать их заколками или резинками.

Перед выполнением любых работ внимательно изучается порядок действий. Никакие реактивы нельзя брать без разрешения учителя.

Что можно делать на уроке химии. Смотреть фото Что можно делать на уроке химии. Смотреть картинку Что можно делать на уроке химии. Картинка про Что можно делать на уроке химии. Фото Что можно делать на уроке химии

Приступать к работе можно только в защитной одежде

Требования техники безопасности во время урока

Правила безопасности на уроке химии строгие, нужно соблюдать все требования учителя. Нельзя самовольно вставать и пересаживаться на другое место, передвигать стулья и столы.

К лабораторным работам можно допускать учеников, прошедших инструктаж. Они должны надеть средства защиты. Любое действие выполняется после разрешения учителя, в точности повторяя за ним.

Есть особые правила работы с химическими веществами:

Техника безопасности после урока

После окончания урока важно убрать рабочее место. Всю лабораторную посуду и реактивы сдать, использованные вещества слить в специальные емкости. Нельзя выливать их в канализацию или выносить из кабинета.

Ученики обязательно моют с мылом руки, снимают лабораторную одежду. Если она испачкана, стирать ее можно только отдельно от других вещей.

Что можно делать на уроке химии. Смотреть фото Что можно делать на уроке химии. Смотреть картинку Что можно делать на уроке химии. Картинка про Что можно делать на уроке химии. Фото Что можно делать на уроке химии

Смешивать реактивы можно только после разрешения учителя

Требования, которые выдвигаются к личной защите учащихся

На уроке учеников нужно защитить от любых опасностей. Поэтому при контакте с химикатами или во время лабораторных работ необходимо использовать средства защиты. Что должно быть у каждого учащегося:

Инструкции по охране труда для учителя и лаборанта

За безопасность учащихся несут ответственность учитель и лаборант. Они обязаны регулярно проверять исправность вытяжки и всего оборудования, комплектацию аптечки. Правила охраны труда ими должны строго соблюдаться.

Важно! Ктакой работе допускаются только лица старше 18 лет, имеющие медицинскую книжку.

Учитель обязательно должен уметь оказать первую медицинскую помощь, знать, как пользоваться огнетушителем. В экстренной ситуации он должен представлять, как себя вести, а главное — не паниковать, чтобы успокоить и оперативно вывести учащихся.

Кроме того, учитель и лаборант должны разбираться в нормах и правилах работы с химикатами. Особенно это важно при использовании кислот, щелочей, нитратов, соединений брома, свинца, различных эфиров и других опасных веществ. Нужно знать, в каком количестве их выдавать учащимся, что с ними делать после использования.

Какие последствия возникнут при несоблюдении ТБ

В этих кабинетах используются химические вещества, лабораторная посуда, спиртовки, различное оборудование. Несоблюдение правил техники безопасности может привести к травмам и несчастным случаям. Это ожоги при неправильном обращении со спиртовкой, поражение электрическим током, раны и порезы от разбитой посуды.

Важно! Но самыми опасными последствиями являются ожоги и отравления химическими веществами. Это может быть повреждение кожи, слизистых дыхательных путей, глаз. При этом появляется кашель, нарушение дыхания, тошнота, глаза слезятся, на коже появляются волдыри.

В кабинете химии обязательно соблюдать правила техники безопасности. Это поможет избежать травматизма и отравления. Отвечают за безопасность учащихся учитель и лаборант, именно они контролируют наличие всех необходимых средств защиты и соблюдение правил.

Источник

​Как сделать урок химии интересным?

Заканчивается Международный год Периодической таблицы химических элементов, 150-летие создания которой отметили в мире с легкой руки Генеральной ассамблеи ООН… Для большинства химия — наука загадочная и малопонятная, да и в школе многим она давалась с трудом. Сегодня, чтобы заинтересовать этим предметом подростков, учителя стремятся проводить уроки креативно: раскладывают химический пасьянс, присваивают элементам таблицы Менделеева человеческие эмоции, собирают молекулы из конструктора… Педагоги всеми силами стараются опровергнуть миф о том, что химия — это сложно и скучно.

Что можно делать на уроке химии. Смотреть фото Что можно делать на уроке химии. Смотреть картинку Что можно делать на уроке химии. Картинка про Что можно делать на уроке химии. Фото Что можно делать на уроке химии

На примере из жизни

«Урок химии — это познавательная деятельность, и главная задача учителя — научить ребенка самостоятельно мыслить», — уверена учитель химии московской школы №1392 им. Д. Рябинкина Екатерина Плыгунова. И пусть для детей самое увлекательное – это всегда практика, но сначала должна быть теория. Не иначе. Если не понимать химических законов, можно в лучшем случае зря потратить реактивы. Так что, на этапе теории учителю нужно постараться: при виде формул и громоздких определений глаза ученика нередко гаснут, а интерес пропадает.

На самом деле к каждому непонятному химическому термину всегда можно подыскать понятный аналог из жизни, как это, например, делают на уроках химии в московской школе №2065. Скажем, электроотрицательность – термин сложный, фундаментальный, а дети с учителем подыскивают синонимичное ему понятие – например, «жадность». Получается, слева направо по периоду «жадность» увеличивается. Самая маленькая «жадность» у цезия: этот элемент помогает смартфонам делать фото в полумраке; минимум света хватит, чтобы из неслыханно щедрого цезия «выбить» электроны. Цезий — это случай предельной «щедрости», а случай предельной «жадности» — это фтор. Помните, как у Чуковского в «Путанице» лисички «море синее зажгли»? Оказывается, это вполне реально, если… в воде будет много фтора. Этот элемент находится в правом верхнем углу таблицы Менделеева, он настолько «жадный», что даже отнимает электроны у воды.

В школьном курсе химии полезно проводить как можно больше параллелей с реальной жизнью и рассказывать, где химические элементы встречаются в быту. Например, тесто разрыхляется за счет выделения газа, так как при нагревании питьевая сода разлагается. Да и кто, как не химик, может рассказать о том, что такое ГМО и как читать информацию на продуктовых этикетках?

Учитель химии московской школы №1368 Анна Пушина считает, что детям важно показать связь химии не только с повседневной жизнью, но и с вещами, которые они уже изучали на других предметах, скажем, на биологии с 5 класса, на географии – с 6-го, на физике – с 7-го: «Первые месяцы вводного курса мы обращаемся к смежным дисциплинам. И у детей создается впечатление, что они рассуждают о знакомых вещах, но на другом уровне, и не возникает отчуждения, испуга».

Что можно делать на уроке химии. Смотреть фото Что можно делать на уроке химии. Смотреть картинку Что можно делать на уроке химии. Картинка про Что можно делать на уроке химии. Фото Что можно делать на уроке химииСамое интересное на уроках химии — опыты. Это магия, которую ученики ждут уже в начальной школе, это то, с чем ассоциируется слово «химия» у малышей, то, что обычно показывают в фильмах «про школу». Несмотря на то, что правила техники безопасности бывают беспощадны к интересным экспериментам, учителя стараются проводить химическую практику часто. С ее помощью школьники разбираются в теме и начинают понимать предмет.

Наталья Вдовина, учитель химии московской школы №1354 «Вектор», считает, что старшеклассникам, особенно в профильных классах, на уроке важно увидеть реакцию, подтверждающую свойства веществ. Так школьники лучше запоминают признаки веществ, которые они увидели. Впрочем, даже самые яркие эксперименты могут постепенно наскучить, если они будут частым элементом урока. Чтобы этого не произошло, не стоит превращать эксперимент в главный способ заинтересовать школьников. Стоит помнить и о других волшебных педагогических средствах, «вплетенных» в химический контекст.

– На уроках с семиклассниками лучше использовать игровые формы, — уверена Наталья Вдовина. — Они, например, очень любят собирать молекулы сложных веществ из трехмерных моделей атомов. Так они на практике применяют полученные знания о валентных связях. Возникает диалог с учителем об устойчивости соединений, о том, какими свойствами гипотетически может обладать вещество, которое они придумали. Все это способствует возникновению мотивации детей к изучению предмета химии.

– Когда я использую игровую форму урока, — рассказывает Екатерина Плыгунова, — ребята перевоплощаются в атомы, а их руки — в ионные связи. Дети буквально через свое тело понимают, почему правильная формула соединения – Al2O3, а не AlО.

А на уроках химии в школе №1354 кроме моделей молекул собирают еще и… химический пасьянс: создают отдельные карточки для каждого элемента с его названием, происхождением названия, массой, символом и раскладывают их по возрастанию атомных масс; через 8 элементов появляется элемент с такими же свойствами, как у первого, и одна карточка помещается под другую… В итоге появляются столбики с металлами, неметаллами, амфотерными элементами, как в таблице Менделеева.

Мультимедиа и оборудование

Погружению в химию помогают и новые технологии. С их помощью дети наглядно могут увидеть многие химические процессы, которые трудно или невозможно повторить на уроке в школе. Уже сегодня на портале Московской электронной школы можно найти множество видео с такими экспериментами.

– Нас окружает информационная среда, важно правильно управлять ею, — уверена Екатерина Плыгунова. — Детям интересно работать с МЭШ на интерактивной доске и на гаджетах, где они выполняют задания, а учитель сразу видит результат.

Не отстают здесь и VR-технологии – для старшеклассников создана целая серия зрелищных виртуальных уроков по химии.

Педагоги осваивают инструменты мультимедиа, а дети со школьной скамьи учатся работать с профессиональным химическим оборудованием. Так, на уроках химии в московской школе №2120 проводят фотометрию, pH-метрию, измеряют электропроводность, делают пробы воды – проверяют ее пригодность, скажем, для аквариумных рыб. Дети используют датчики, делают раствор вручную, изучают его, а еще могут одним нажатием кнопки экспортировать информацию в массив данных… Так химия из сложной науки становится доступной и интересной.

Лабораторная для всех

Что можно делать на уроке химии. Смотреть фото Что можно делать на уроке химии. Смотреть картинку Что можно делать на уроке химии. Картинка про Что можно делать на уроке химии. Фото Что можно делать на уроке химииКроме учебной программы, у школьников в этом году был шанс познакомиться с увлекательной химией в рамках образовательно-просветительской акции Mendeleev Lab, посвященной 150-летию открытия Периодического закона химических элементов. В октябре 2019 года участники акции писали Химическую лабораторную. Некоторые вопросы теста оказались настолько каверзными, что заставили школьников хорошенько задуматься. Пройти лабораторную онлайн можно и сейчас – причем, это может сделать любой желающий.

Кстати, школьники – участники акции весьма неплохо справились с вопросами лабораторной. Одна из причин – в том, что современные подростки меньше подвержены научным мифам: они, например, точно знают, что нервные клетки восстанавливаются, а в подсолнечном масле нет холестерина.

– Химия, конечно, сложная наука, — констатирует Екатерина Плыгунова, — но легко дастся тем, кто поймает ее логику. Изучение химии формирует логическое мышление. А это и есть основная цель обучения.

«Когда знание – сила». Очерк Веры Костровой о призере Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019, учителе химии саратовского лицея №2 Веронике Романовой http://ug.ru/archive/81505

Фото из архива школы №2065 и Открытой лабораторной

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *