Что можно делать на вокзале
Что делать на вокзале чужого города
Услуги на вокзале
Оказавшись на вокзале незнакомого города, многие люди стараются как можно скорее избавиться от ощущения дороги, и поэтому быстро покидают пределы вокзального помещения. Как правило, они тут же становятся жертвами навязчивого сервиса местных таксистов, предлагающих свои услуги по завышенным ценам. Особенно это касается московских таксистов. При этом в незнакомом городе у человека, особенно приехавшего с большим багажом, практически нет другого выхода, кроме как воспользоваться такси. Хорошо, если гостиница заказана заранее, и жилье не нужно искать, но все равно первое впечатление от города может быть подпорчено.
В большинстве случаев вокзалы являются конечной остановкой для многих видов общественного транспорта, которым можно воспользоваться в дневное время.
На самом деле любой вокзал предоставляет достаточно неплохой набор сервисов, которые способны сильно облегчить жизнь приезжему. Например, можно воспользоваться камерой хранения, которые есть почти везде. Их услуги стоят недорого, а взамен вы получите возможность изучать город, не мучаясь с неудобными чемоданами.
Кроме того, на вокзале можно поесть, причем как в недорогой закусочной, так и в элитном ресторане, купить местную сим-карту для сотового телефона, газету с объявлениями о сдаче недвижимости в аренду, пополнить запас лекарств в аптеке. Если вы приехали в город ночью, возможно, будет иметь смысл переночевать в комнате отдыха, а утром отправиться на поиски жилья. В комфортабельном зале отдыха может не оказаться свободных мест, но отчаиваться не стоит: многие вокзалы буквально окружены гостиницами и гостевыми домами.
На некоторых вокзалах можно не только посетить туалет, но даже принять душ, хотя, конечно, из соображений санитарии лучше делать это лишь в самых крайних случаях.
Плюсы и минусы вокзалов
Как правило, центральные вокзалы городов предлагают консультационные услуги по поиску жилья, заказу такси по более низким ценам, предоставлению информации о городе. Здесь вы можете заказать экскурсию, воспользоваться компьютером с доступом к интернету, сделать звонок переживающим за вас родным и близким.
Конечно, нельзя забывать и о том, что вокзалы, несмотря на повышенные меры безопасности, являются одним из излюбленных мест для воров, мошенников, карточных шулеров и прочих асоциальных слоев населения. Поэтому будьте осторожны, избегайте случайных знакомств и задушевных бесед с подозрительными людьми. Помните, что в чужом городе потерять документы или деньги намного более неприятно, чем дома.
5 хитростей, чем занять себя на вокзале ожидая свой рейс
Ваш рейс откладывают? Вы пришли на вокзал раньше и вам нечем заняться? Не волнуетесь! Мы подскажем, чем себя занять в процессе ожидания своего рейса.
Большинство людей начинают скучать на вокзалах, так и не найдя интересного занятия для себя. На самом деле можно заняться много чем. Кроме банального чтения книги и интернета есть еще масса вещей, от которых вам не будет скучно. Но давайте все по порядку.
1. Посетить магазины
Обычно вокзалы находятся в оживленных местах, где вокруг имеется много разноформатных магазинов. А кто из нас не любит ходить в магазины. Мы не зря считаемся потребительских обществом, кроме приобретения чего-то полезного, хождение по магазинам многим доставляет удовольствие, даже ничего не покупая нам нравиться присматриваться к новым вещам и анализировать цены. При этом время бежит фантастически быстро. Главное вовремя бросить занятие шопингом и успеть к отправке вашего рейса.
2. Разговаривать с людьми
Вокзалы – это всегда скопление непохожих друг на друга людей с разных городов и даже стран. Это интересное этнокультурное место, где всегда можно расширить свой кругозор. Стоит только заговорить с кем-нибудь. Вы всегда можете узнать много интересно, как про город, откуда отбываете, так и про город, куда держите путь. Люди охотно делятся своими советами и наблюдениями, которые вы не прочитаете не в одном путеводители, и они вам обязательно пригодятся.
3. Наблюдать
Если вы не расположены к разговору, можно просто наблюдать за окружающей действительностью. Наблюдать за поведением других людей в общественных местах всегда интересно. Все люди на земле разные и в одинаковых ситуациях ведут себя порой прямо противоположно. Мысль о том, как бы вы повели себя в данной ситуации унесет вас в далекие воспоминания и сладкие мечты. Вы можете увидеть, как не надо вести себя с детьми, или как влияют на людей высказанные недовольства и слова благодарности. Все зависит только от вашей наблюдательности.
4. Делать фотографии
Выйдите из зала ожидания на улицу и пожалуйста – перед вами бесчисленное множество объектов для фотографирования, начиная от знаменитых достопримечательностей города и заканчивая невзрачными закоулками. Не обязательно иметь с собой крутой фотоаппарат, достаточно взять с собой простой сотовый телефон или коммуникатор. Ну а на телефон вы еще сможете сделать очень модные сегодня селфи (фотографировании себя) даже в ограниченном пространстве, тут же опубликовывая их в социальных сетях.
5. Спать
Забыли об универсальном средстве от усталости? Восстановить силы немного вздремнув никогда не будет лишним, притом для этого практически ничего не требуется. Нужно просто найти удобное место. Для увеличения комфорта можно надеть наушники, надвинут головной убор на глаза или просто одеть на голову капюшон. Но при этом не забудьте обязательно настроить будильник в часах или телефоне – ваша цель уехать вовремя на вашем рейсе, а не выспаться на двое суток вперед.
Прибегнув к таким простым советам ваше время ожидания пролетит быстро и незаметно. Вы не просто приятно проведете время, но еще сможете извлечь из этого массу что-то полезное для себя.
Что люди делают на вокзале?
На первом месте это встречают друзей, знакомых родных например.
У меня сестра завтра будет покупать билет.
Каждое утро у меня дядя отправляется работать на вокзал.
Уезжают поезда в далекие края.
Я смотрела как провожают близкие родственники друг друга.
А бездомные люди живут на вокзале.
Видела как ждут люди когда же этот поезд придет.
Когда меня муж выгоняет из дома пойду на вокзал спать или ночевать.
Вот такие правильные ответы. Я их выделила черным жирным цветом что бы вам было удобно на них обратить внимание.
Мне очень нравится эта игра можно потренировать свои мозги)
В этой игре столько хороших и умных вопросов попадается.
Люди на вокзале могут делать следующее:
А на вокзале можно делать многое, как покупать билеты, так и ожидать прибытие своего поезда/автобуса, также смотреть направление движения, узнавать у справочной расписание поездов/автобусов. Но и есть автовокзалы где люди ожидая своего поезда/автобуса могут уснуть, покушать в кафешке, выпить чашечку чая.
Но вот у нас уже на вокзалах жить не можно как раньше, так как все очень строго.
Люди на вокзале покупают билеты и ждут поезд. Некоторые люди уезжают, а другие их провожают. Встречаются такие, что живут на вокзале или работают. Спят или отдыхают в комнате отдыха. Также на вокзале люди могут встречаться.
Признаюсь честно, я очень не люблю вокзалов. Но иногда приходится на них бывать. На вокзал люди приезжают и с вокзала уезжают. Вокзал зачастую бывает местом встречи и расставания. В кассах вокзала приобретают и возвращают билеты.
Что можно делать на вокзале?
Как вы наверное знаете на вокзале в любое время полно народу. Что же все эти люди в таком количестве могут делать на вокзале? Давайте разберемся.
Большинство людей ждут поезда (собираются в поездку), много людей встречают поезда, а так же работают на вокзале, покупают билеты, так же есть категория людей которые живут на вокзале, есть такие кто охраняет вокзал
В игре 100 к 1 ответы на вопрос «Что люди делают на вокзале» распределятся следующим образом
На вокзале люди занимаются разными делами: одни кого-то встречают, другие ждут своего поезда, покупают билеты, провожают. Есть категория людей, которые работают на вокзале.
На вокзалах всегда полно народу. Люди на вокзале могут делать следующее:
В Самаре красивейший железнодорожный вокзал, он на сегодняшнее время является самым высоким среди вокзалов Европы, высота его 90 метров.
Поблизости от слияния рек Самары и Волги находится Речной вокзал.
Автобусы отправляются в рейсы по области и в междугородные маршруты с Центрального автовокзала.
Был ещё и Пригородный автовокзал, но сейчас его здание сломано, осталась только площадка, откуда отправляются автобусы.
Есть ещё небольшой аэровокзал на окраине Самары в Смышляевке, но он только для местных авиалиний. Хотя там есть аэроклуб, где мне однажды довелось спрыгнуть с парашютом.
Раньше был рядом с железнодорожным вокзалом и вокзал, с которого отправлялись электрички. Сейчас остались только кассы электропоездов.
Ещё есть небольшой железнодорожный вокзал Безымянка, там некоторые поезда (не скорые) останавливаются на пару минут.
И почти такой же вокзальчик в Смышляевке.
Сомневающиеся могут открыть моё портфолио в фотобанке «Лори», вбить в строку поиска «Черкесск вокзал» и внимательно изучить изображения обоих зданий в 100%-м разрешении. То есть это не фотомонтаж, а там действительно на одной площади имени В.И.Ленина недалеко друг от друга располагаются эти вокзалы. Собственно говоря, о том же свидетельствует и Яндекс-Карта, если сделать поиск по той же паре слов.
Обманывать не стану, приезжать-уезжать сюда-отсюда не доводилось, потому что в основном я посещал Черкесск на собственном автомобиле либо пользовался транспортными услугами челночных автобусов, которые кучкуются совсем в другом месте и оно вокзалом точно не называется.
Как работает вокзал
Вокзал — это место, где оказываются разные услуги пассажирам, пока они не сядут на поезд или после того, как они сошли с поезда. По сути это устройство, включённое в разрыв между городом и железной дорогой. Внутри вокзала уже находится станция железной дороги. Поезд прибывает именно на неё. Ещё на вокзале размещаются разные службы, например, диспетчерская. Но в основном вокзал — это место для обслуживания пассажиров: камера хранения, медпункт, справочная, кассы, терминалы, залы ожидания, разные кафе, туалеты и так далее.
Вокзал заканчивается там, где кончается платформа для пассажиров. Поезда обслуживаются и заправляются не на вокзале, а в специальных пунктах отстоя где-то рядом (или вообще не рядом и подаются на вокзал уже готовыми).
Камера хранения
Если пассажир вернётся и скажет, что утерял карту, то можно получить доступ после заполнения бумажки по паспорту (поэтому и нужны паспортные данные). Если попытаться что-то оставить в автоматической камере хранения навсегда, то по паспорту вокзал узнает, чьи это вещи.
Камера забытых вещей
Если вы забудете какую-то вещь в поезде или на вокзале, то её принесут и сдадут в камеру забытых вещей, которая находится совсем рядом с обычной камерой хранения. Происходит это так: нашедший составляет акт (например, проводник находит чей-то телефон, несёт его начальнику поезда, и начальник поезда составляет акт о том, что передал этот телефон на вокзал в камеру забытых вещей). Если это сумка или какой-то контейнер, то он досматривается в присутствии полицейского, и составляется акт с описью всех переданных вещей. Дорогие вещи описываются с признаками, техника — с серийными номерами, одежда и прочее — обычно просто одной строчкой типа «футболка б/у, 2 штуки».
Если находятся документы, то полиция пробует найти владельца вещей по своей линии.
Продуты питания хранятся в камере забытых вещей три дня и потом утилизируются по санитарному акту.
Забытые вещи хранятся 30 суток. Чтобы их забрать, нужно заплатить 230 рублей (это стоимость хранения). Раньше была такса по дням, как если бы вы сдали эти вещи в камеру хранения, но вокзал быстро понял, что платить 2 500 за футболку никто не будет, и в правилах осталась фиксированная такса.
Если вещи никто не забрал, то через 30 дней они утилизируются. Для этого полицейский, заведующий камерой хранения, начальник вокзала и кладовщик наблюдают за уничтожением вещей (как правило, они просто выбрасываются).
Документы из вещей не уничтожаются, а передаются в полицию.
Если оставить вещи в камере хранения и заплатить за сутки, а потом не приходить три дня и не продлять хранение (и даже не звонить), то вещи будут признаны утерянными, и пойдёт та же процедура.
В камеру забытых вещей Ленинградского вокзала в день приносят примерно 15–20 вещей из поездов. Напомню, что по правилам перевозок забытая вещь сдаётся в конечном пункте. Конкретный состав находок очень зависит от погоды и сезона, потому что в топе самых частых находок — зонты, бейсболки, шарфы. Во время Чемпионата приносили в среднем на 40 актов в день, и камера хранения была под неким аналогом дидоса. Один раз в поезде забыли даже кота (в клетке-контейнере), его описали в акте и принесли в камеру забытых вещей, чем поставили кладовщика в логический тупик. К счастью, хозяин довольно быстро нашёлся.
Полезно знать, что вещи сдаются по отбытии поезда. То есть если стоянка — 40 минут, то забытые вещи будут переданы на вокзал где-то на 35-й. Потом быстро вы их не получите, потому что будут акт, досмотр и все дела. Поэтому правильная процедура такая: можно до отхода поезда побежать к дежурному по вокзалу, он может сразу же связаться с начальником поезда, а начальник поезда может отдать вещь напрямую.
Часто проводники приносят на вокзал всякий мусор в камеру забытых вещей. Например, однажды пассажир написал заявление, что забыл в поезде пустую пластиковую бутылку. Но большие проблемы доставляют, например, одноразовые тапочки ФПК: после того, как пассажир их получил в поезде, они стали его собственностью. По инструкции нельзя выкидывать собственность пассажира, это уже нарушение. Поэтому часть проводников тихо утилизирует их, надеясь на здравый смысл, а часть следует букве инструкции и приносит их под акт на вокзал. Вторая особенность — пассажиры нередко оставляют нижнее бельё б/у в поездах и туалетах. Как правило, оно не просто б/у, а со следами разных приключений, поэтому брать его лучше в перчатках. Такое тоже надо хранить по инструкции.
Инфососы
На вокзале стоят 22 колонны, через которые можно задать тупой вопрос или вызвать полицию, врача, газовую службу или Спортлото. Ведут они в ситуационный центр вокзала. Ситуационный центр вокзала — это место, где видно камеры, где есть связь со всеми службами, и где всегда сидит кто-то, готовый решать проблемы пассажиров. Инфососы Ленинградского вокзала не соединены с другими похожими колоннами экстренного вызова, а представляют собой отдельную сеть. На станциях около Москвы ещё можно встретить колонны ЦППК, в метро — колонны метро, в городе — ещё разные устройства для вызова полиции.
Видеосигнал с колонн вокзала ещё отправляется в транспортную полицию.
Досмотр
Предполагается, что можно сильно снизить риски, если проводить досмотр всех тех, кто заходит на вокзал и в поезда, как это делается в аэропортах. Раньше досматривали на интроскопе (рентгеновском сканере) только вещи пассажиров Сапсанов, но теперь по новым требованиям безопасности — уже всех поездов. Это норматив. Ещё пункты досмотра есть на входах на вокзал. На самом вокзале ходит патруль с сотрудником кинологической службы, а этот сотрудник водит с собой специально обученную собаку, которая умеет находить разные интересные штуки по запаху. В обычное время это просто патрулирование, но во время крупных событий вроде Чемпионата мира — отдельный уровень досмотра для всех.
Качество досмотра на всех вокзалах контролируют внутренние органы и СБ. Они проводят проверки и могут даже организовать попытки пронести что-то запрещённое для контроля специалистов на досмотре.
Питание
Вокзал запитывается от двух независимых лучей из города. Как правило, его почти никогда не отключают планово либо предупреждают заранее и согласовывают график с другой электростанцией, подающей второй луч, потому что вокзал очень важен как инфраструктурный объект. За последние 10–12 лет замначальника вокзала Гаяр Идрисович не помнит ни одного случая, чтобы отключали сразу весь вокзал. Но вот по частям — да, и об этом предупреждают заранее.
Уборка
Уборка на вокзале круглосуточная. Это несколько смен. Каждые четыре часа делается проверка состояния «убранности» вокзала под акт. Делают как сухую уборку, так и влажную. Вокзал не то чтобы блестит, но почти всегда чистый. Это особенно важно в дождь и зимой.
Каждый месяц приезжает проверка для оценки микроклимата (ПДК разных веществ, чистота воздуха, доступность кислорода, температура, биологические загрязнения и т. п.).
На освещение тоже есть отдельные нормы, причём отдельно — к залам, отдельно — к рабочим местам команды вокзала (и всех арендаторов), и отдельно — к платформе. Кстати, с каждым годом становится больше крытых платформ, поэтому и пассажирам на них приятнее, и убирать-освещать их уже легче.
Безбарьерная среда
На вокзалы часто привозят больных для перевозки, плюс на поездах путешествуют инвалиды, поэтому современный тренд — безбарьерная среда. Это когда можно заехать на коляске на вокзал, проехать его по всем нужным точкам, а потом нормально сесть на поезд. Ленинградский вокзал этим требованиям соответствует.
Для инвалидов есть целый набор сервисов. Например, на входе их может встретить специальный сотрудник. Есть отдельный зал ожидания: он просторнее обычного, там зарядки-розетки и отдельное табло.
Около этого зала есть туалет с просторным душем. По идее, кстати, им может воспользоваться любой пассажир вокзала бесплатно, но этот факт стараются не афишировать, потому что тогда образуются очереди.
Лифты подходят для инвалидных колясок. Есть эскалаторы, есть индикация объёмным шрифтом (и его тут не заказывают под стекло, как иногда бывает), на полу — тактильные полосы, в критических местах — слуховые аппараты.
Ещё на вокзале есть комната матери и ребёнка и отдельный детский уголок с большой игровой площадкой.
Туалеты
Самое главное в туалетах вокзала — это то, что они платные, но в них можно бесплатно пройти по билету как на уезжающий сегодня поезд, так и с приехавшего сегодня (то же самое касается всех промежуточных вокзалов по пути поезда). Работает даже с билетом электрички. На Ленинградском вокзале работает даже с электронной регистрацией — надо просто показать бланк с датой и поездом.
Кассы
Вот тут целый зал вокзала ушёл на аренду разным подрядчикам, в частности, под кассы и под службу доставки мелких отправлений поездами (например, на втором этаже можно отправить в Петербург документы Сапсаном). Сервисный центр может состыковать ещё с автобусом, самолётом или гостиницей. Времена, когда зазывалы в автобусы ходили по территории вокзала и громко кричали, давно прошли.
Про кассы важная вещь — электронная очередь. Её ввели к Чемпионату, и теперь можно оторвать купон в терминале и сидеть где-нибудь в стороне. Или просто смотреть картины: вокзалы участвуют в культурной жизни города, и там обычно идут какие-нибудь выставки или инсталляции. До перфомансов пока не дошло.
По продажам билетов можно посчитать пассажиропоток и вместимость вокзала. Внутрь здания влезает 7,5 тысячи человек условно-комфортно (когда никто не стоит). Всего за сутки по поездам дальнего следования через вокзал проходит около 50 тысяч человек. Ещё столько же — по пригороду в сутки.
В первом окне касс сидит старший администратор, поэтому, если случилось что-то нетипичное, — лучше сразу к нему.
Недавно в кассовом зале поставили автоматы для покупки билетов в метро:
Отель
Перед ЧМ вокзал завёл отель. Это отдельный от вокзала бизнес, размещённый на его территории.
Отель нужен ещё для того, чтобы размещать людей с поездов, сильно вышедших за расписание. Такие случаи, когда поезд задерживается больше чем на пару часов, могут не случаться годами. Но если вдруг что — вокзал (вместе с перевозчиком) будет должен предоставить места.
Все номера одинаковые, есть отдельная колонна и расписание:
Табло и инфосистемы
На вокзал прибывает четыре основных вида пассажиров по языкам:
Ещё китайский менталитет как-то создал проблему лифтовой службе. Группа решила не разделяться перед лифтом и залезла в него целиком. Не соблюли правила, лифт сломался. Китайцы испугались и попробовали разбежаться через сверхпрочное вандалостойкое стекло. Они его выдавили из креплений и погнули, но сломать не смогли.
Часофикация
На вокзале все часы (даже большие аналоговые стрелочные) соединены в локальную сеть системы часофикации. Это система, которая устанавливает общее точное время, делала переводы на летнее и зимнее время и так далее. Источник точного времени — российская станция с атомными часами, которая применяется как источник в том числе в некоторых оборонных системах. Потому что часы на вокзале должны быть точными и отказоустойчивыми.
При переводе часов, кстати, чтобы пассажиры не промахивались мимо поездов, действует специальный режим информирования. За месяц до перевода начинаются объявления, за сутки по громкой связи идут частые пояснения, что и как будет происходить.
Ещё особый случай — Новый год. Если вдруг вам повезёт встретить Новый год на вокзале (а это иногда случается из-за огромных скидок РЖД на билеты 31 декабря), то тут к вам придут Дед Мороз и Снегурочка. Сама новогодняя ночь очень тихая: перекрываются лишние проходы, закрываются все щели, вокзал переходит в режим защиты от петард, потому что возможны возгорания.
Ещё «критические дни» случаются примерно на 9 Мая: там приезжают войска маршировать на Красную площадь. Их до 25 автобусов, но ведут они себя все очень хорошо, для них выделяется отдельный зал ожидания. Бывают дни перемещений призывников и дембелей, но они отрабатываются по такой же схеме.
Отличия от Московского вокзала
Исторически Московский вокзал и Ленинградский вокзал были братьями-близнецами. Можно было сесть в поезд в одном здании в Москве, а выйти из вагона в другое такое же в Петербурге. Но сейчас они очень и очень отличаются и с каждом годом расходятся всё дальше. Например, в Москве сделали балконы в большом зале, что добавило площади для всяких кафе. Кстати, на вокзале есть «переговорки» для делегаций и даже богатая комната официальных делегаций (с депутатским залом), но обычные люди предпочитают назначать встречи в ресторанах вокзала. Раньше с этим было туго, а теперь их много. Кстати, там часто проводят встречи одноклассники и выпускники.
На билете вокзал обозначался как Москва-Октябрьская, то есть ОКТ. Это создавало ряд особенных сиутаций, когда пассажир, не знакомый с историей Москвы, пытался ехать на станцию метро Октябрьская. Где нет вокзала. Вокзал есть на Комсомольской. Называется он Ленинградский. А обозначение ОКТ – это от Октябрьской железной дороги.
Очень разные арендаторы у вокзалов, и соответственно разные требования к ним. Например, на Ленинградском есть не только привычный набор «минимальных системных требований», но и необходимость вписаться в концепцию по запаху в общее помещение.
Разное освещение, в частности, верхние лампы и периметровый свет. А вот витражи — почти одинаковые.
Платформа
На платформах вокзала сделана новая позоновая навигация. Раньше было довольно сложно угадать, куда придёт вагон поезда. Теперь с точностью до трёх вагонов навигация вам показывает, около какого сектора стоять. Это очень сокращает перемещение людей по платформе, когда приходит поезд. На ЧМ это отлично помогло.
Сейчас вокзал отремонтировал три платформы (в частности, под Ласточки — длинные), собирается реконструировать первую, планируют проапдейтить зал повышенной комфортности.
Ещё конкретно Ленинградский вокзал кластеризует поезда по два в Ленинград, которые соседние. Например, если отправления в 19:30 и 19:40, то они будут стоять на одной платформе, чтобы пассажиры не промахивались.
Обратите внимание на защиту от птиц: это те самые штырьки на фото сверху, и ещё они бывают вот здесь:
Медпункт
Естественно, на вокзале должен быть медпункт. Там оказывают первую помощь, то есть поддерживают до прибытия «скорой». Сотрудники медпункта ходят к поездам на вызовы, когда кому-то внутри плохо (обслуживают и пассажиров электричек тоже), ведут эстафетные наблюдения (когда пациент транспортируется по нескольким станциям), следят за транспортировкой раненых и пациентов на операции.
Из обращений самые частые случаи — гипертония у пенсионеров, кишечные инфекции у гостей Москвы (особенно с поездов из южной части РФ), разные проявления синдрома путешественника у заграничных гостей, иногда приносят совсем синие тела. Зимой много ОРЗ. Тут дают базовые таблетки, делают инъекции (для регулярного приёма хроническими больными по рецепту), перевязки. Полис не нужен, помощь — по листу информированного согласия. Бесплатно, конечно.
Иногда в медпункт приходят люди за кипятком растворять лекарства. Он там тоже есть.
Зал справочной
Это место, откуда можно заказать объявление, если кто-то потерялся. Там же можно получить платную справку о движении поездов либо бесплатную, если опаздывает электричка или поезд (это иногда важно для кадровой службы на работе). В месяц на вокзале теряются примерно пара человек и несколько групп туристов (гиды объявляют иногда, где собираться). Предложение руки и сердца по громкой связи сделать нельзя.
На ЧМ было много опозданий, помогали как могли. Помощников и волонтёров очень удивляло, что многие гости любят спать на полу, особо этим выделялись гости из Нигерии, они даже на ступеньках устраивались.
Ещё особенности
Перед ЧМ поставили бесплатные зарядки для телефонов.
На вокзале почти нет бомжей: в аэропортах их довольно сложно победить, но тут просто начали строго применять санитарные нормы, и они куда-то смигрировали. Это означает, кстати, что пьяным на Ленинградском вокзале лучше не появляться: вероятность проснуться наутро в отделении полиции выше, чем на других вокзалах.
На территории вокзала живут фикусы. У них есть инвентарные номера, и за ними ухаживают сотрудники. Поливают их по ночам, делает эта команда уборщиков. На вокзале есть специальная должность в штатном расписании — инженер по экологии. Он, кроме всего прочего, разрабатывает модель рисков для фикусов и план по их развитию.
Есть Wi-Fi, в частности, нужный для того, чтобы работало приложение РЖД. Более того, по всему вокзалу висят маяки для indoor-навигации, и в этом самом приложении можно очень комфортно ориентироваться. Такой же сервис действует и на других крупных вокзалах.
Видео по вокзалу — внутренние и периметр, платформы. Порядка 350 камер.
Книги жалоб и предложений: есть по вокзалу в целом и в каждом отдельном модуле.
Есть отдельная дикторская — это чтобы объявлять в ручном режиме на случай сбоев. Обычно же всё делает робот, который видит график движения поездов.
Вот так разделён доступ между дальним следованием и пригородным в ресторане:
Дежурный по вокзалу
Дежурный по вокзалу — это нечто вроде гибрида домового и директора. От директора у него есть возможность решать любые вопросы единоначально, а от домового — необходимость заботиться обо всех на вокзале и обо всех его подсистемах. Все исключения обрабатывает он, к нему же можно обращаться с любыми вопросами во время его смены.
Смены у дежурного — по 24 часа, потому что многие циклы вокзала привязаны к суткам, и принимать-сдавать вокзал надо целиком по началу-концу процессов.
Дежурный всегда должен быть на связи, поэтому у него с собой служебный сотовый телефон и рация. С помощью рации он может связаться с кем угодно и оперативно руководить. Ещё она нужна на случай, например, ядерной войны, если откажет сотовая сеть. Потому что вокзал — стратегический объект. С рацией дежурный по вокзалу ходит даже в туалет.
Специальной секретной столовой «для своих» на Ленинградском вокзале нет, все едят в обычных кафе на территории (правда, кафе дают скидки сотрудникам вокзала). Еда, говорят, там хорошая, но всё равно многие приносят еду из дома.
С нами был Денис Кудинов, дежурный по вокзалу: