Что можно делать полировальной машинкой кроме полировки
Как сделать полировку кузова автомобиля?
Материалы для полировки кузова автомобиля
Полировальная машинка
полировальная машинка для автоДля полировки кузова авто потребуется профессиональная машинка. Цена на машинки для полировки начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Для самостоятельной полировки вполне сойдет «машинка» ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой же полировке своими руками, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.
По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.
полировальные круги для автоПолировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.
Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.
Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.
Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.
Не пользуйтесь полировальным кругом, на котором остались следы пасты от предыдущих работ. Круг должен быть отмыт от остатков пасты тёплой мыльной водой, выполоскан чистой водой, слегка отжат высушен.
Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми. Понадобятся два круга – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.
Все полироли делятся на две категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия. Абразивные применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если автомобиль новый, то применять данные полироли не рекомендуется.
инструмент для полировки кузова авто
Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и «дыру можно протереть» в буквальном смысле.
Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.
Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют удалять мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых покрытиях.
Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает имеющийся глянец. К неабразивным относятся также пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.
Как происходит полировка кузова?
Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.
До начала операций и между этапами — машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур ее снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество защитных полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны зимние полироли, которые защищают кузов от снега и реагентов.
полируем машину своими руками
Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.
Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.
Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете эмаль или лак. К перегреву могут привести также как слишком большие и наоборот, слишком малые обороты полировальной машинки для авто.
В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины. Каждый круг используется для своего полировального средства.
Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой или куском ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.
Как выбрать полировальную машину
Содержание
Содержание
Полировка — один из самых ответственных процессов подготовки поверхности: изъяны, допущенные при ней, будут заметны с первого взгляда. Поэтому к выбору полировальной машины следует подойти с особым вниманием, иначе инструмент приведет к одним разочарованиям и будет без толку пылиться на полке.
Особенности полировки
Полировка — последний этап подготовки поверхности, все ошибки предыдущих работ на отполированной детали станут заметны еще сильнее. Не надо надеяться, что изъяны «заполируются», наоборот — плохо отшлифованная деталь при полировке выдаст всё искажениями отражения и бликами. Чтобы результат полировки радовал, необходимо тщательно подготовить поверхность шлифовальными машинами — ленточными, вибрационными и эксцентриковыми.
Подбор полировальной машинки также имеет свои особенности — нужно учитывать не только особенности обрабатываемых поверхностей, но и собственный опыт. Полировальные машинки — тот нечастый случай, когда начинающему лучше подойдет профессиональная модель: с ней меньше вероятность «запороть» полировку по неопытности. Да, роторная модель за 5000 рублей может дать отличный результат даже быстрее, чем профессиональная планетарная за 35000, но только в руках опытного мастера. Поговорка «скупой платит дважды» к полировальным машинкам подходит как нельзя лучше.
Виды полировальных машин
Различия между видами полировальных машин заметны с первого взгляда: одни похожи на большие болгарки, другие — на эксцентриковые шлифмашинки. Схожесть неслучайна.
Роторные полировальные машины от болгарок отличаются только регулировкой оборотов и меньшей максимальной скоростью вращения.
Полировка производится вращением диска, производительность роторных машин максимальна, но и риск повредить ЛКП у этих машин тоже самый большой. Диск при неправильном положении, высокой нагрузке или слишком больших оборотах оставляет на поверхности круговые следы «голограммы», хорошо видимые при ярком освещении.
Эксцентриковые (орбитальные) полировальные машины устроены так же, как и эксцентриковые шлифмашинки: диск насажен не напрямую на ось двигателя, а свободно закреплен на оси эксцентрика. При работе диск не вращается, а совершает мелкие круговые движения. Производительность этих машин невысока, но и с поверхностью они обращаются бережнее.
С другой стороны, они не очень хорошо подходят для обработки поверхностей сложной формы. Роторной машиной можно (только осторожно) воздействовать на поверхность под углом, краем диска полируя вогнутые поверхности. А вот с эксцентриковой так не выйдет.
В планетарных полировальных машинах диск также закреплен эксцентрично, но не только колеблется, а еще и вращается. В результате каждая точка диска движется по сложной траектории, уменьшая вероятность появления «голограмм» при сохранении высокой производительности.
Характеристики полировальных машин
Регулировка оборотов
Этот параметр не зря внесен на первое место — полировальная машина должна иметь регулировку оборотов. Если у машины нет такой опции, но вы хотите использовать инструмент для полировки, подберите соответствующий по мощности диммер.
Первые этапы полировки производятся на минимальных оборотах 250-300 об/мин. К концу полировки скорость повышается с одновременным снижением нагрузки, но все равно она не должна превышать 2500-3000 об/мин. Значения даны для роторных и планетарных машин, для эксцентриковых все сложнее: у них степень воздействия на поверхность больше зависит не от числа оборотов, а от амплитуды колебаний, поэтому точные значения указать нельзя Примерная зависимость частоты вращения от эксцентриситета приведена ниже.
Диаметр насадки
Диаметр насадки влияет на размер деталей, которые можно полировать, и на производительность. Чем меньше по размерам обрабатываемая деталь, тем меньше должен быть размер круга. С другой стороны, чем больше размер круга, тем проще и быстрее полировать поверхности большой площади. Для крыльев, арок и фар автомобилей лучше использовать насадки диаметром 100–125 мм.
Насадки диаметром 150–180 мм подойдут для полировки крупных деталей — капота, дверей, крыши.
Насадки размером более 240 мм для полировки кузовных деталей малопригодны и используются при обработке других поверхностей — деревянных и металлических деталей большого размера, дверных полотен и так далее.
Максимальное число оборотов
Параметр влияет на производительность машины: чем больше число оборотов, тем быстрее будет производиться полировка. Но — до некоторого предела. При полировке ЛКП роторными и планетарными машинами не следует превышать 3000 об/мин, иначе красочное покрытие начнет перегреваться. При полировке камня и чистого металла скорости могут быть выше — до 4500 на некоторых этапах.
У эксцентриковых машин скорость вращения может быть выше. У них максимальное число оборотов сильно связано с амплитудой колебаний: чем она больше, тем сильнее воздействие диска на поверхность и тем меньше должна быть максимальная скорость. Для эксцентриковой полировальной машины с малым эксцентриситетом ( 3 мм) до 3000-4000 для машин с большим.
А еще, при отсутствии опции поддержания оборотов под нагрузкой, минимальная скорость вращения при реальном применении машины может оказаться в разы ниже паспортной.
Поддержание постоянных оборотов под нагрузкой
Крайне важная опция, особенно для мастеров с небольшим опытом полировки. Точное поддержание скорости вращения оснастки на каждом этапе — одно из условий качественной полировки. Без этой опции скорость вращения будет «плавать» с изменением нагрузки.
Крепление полировальных насадок
«Липучка» — надежнее и удобнее, «юбочка» на завязках — дешевле.
Если подошва инструмента изготовлена качественно, то по работе особых отличий нет, но профессионалы предпочитают «липучки» — их проще менять, а в процессе полировки это приходится делать неоднократно.
Потребляемая мощность
Мощность полировальной машины должна соответствовать диаметру диска. Для насадок диаметром 125 мм у роторных машин мощность должна быть в пределах 800–1000 Вт, для 150 мм — 1000–1200 Вт и для 180 мм — 1200–1500 Вт. При меньшей мощности под нагрузкой будут сильно падать обороты, при большей – чрезмерно вырастает вес инструмента.
Ограничение пускового тока
Еще один типовой параметр электроинструментов, который для полировальных машин имеет особое значение. Дело в том, что полировальная машина запускается после касания ею полируемой поверхности, то есть под нагрузкой. Особенно это важно для эксцентриковых машин — на холостом ходу их диск сильно раскручивается и при касании поверхности может ее повредить. Поэтому пусковые токи у полировальных машин выше, чем обычно, что вредит двигателю. Ограничение пускового тока позволяет снизить вредную нагрузку на двигатель.
Тип питания
В обычных условиях оптимальный тип питания полировальной машины — от сети. Но, как и у других видов электроинструмента, у полировальных машин есть аккумуляторные модели.
В продаже часто встречаются полировальные машины без аккумуляторов и ЗУ под распространенные платформы. Правда, они заметно дороже и тяжелее сетевых аналогов той же мощности. Кроме того, заряда аккумулятора хватает максимум на час работы, а цикл полировки автомобиля, например, занимает несколько часов. Реальных же преимуществ аккумуляторных полировальных машин немного:
Советы по выбору
Для полировки деталей небольшой площади потребуется полировальная машина с диаметром диска до 125 мм.
Для выполнения большинства работ по полировке деталей кузовов потребуется машина с диаметром диска 150–180 мм.
Для бережной полировки плоских поверхностей используйте эксцентриковые полировальные машины.
Для возможности полировки на открытом воздухе без доступа к сети 230 В, выбирайте среди аккумуляторных моделей.
Советы по полировке ротационной полировальной машинкой
Ротационная полировальная машинка представляет собой высокоскоростное полировальное устройство с прямым приводом, с изменяемыми скоростями вращения. Современные ротационные машинки поддерживают постоянную скорость вращения при изменяющихся условиях нагрузки, независимо от прилагаемого давления. В отличие от эксцентриковых полировальных машинок, круг на которых осуществляет два действия во время полировки (вращение и осцилляцию/колебание), полировальный круг ротационной машинки вращается только на одной оси, как дрель.
До того, как эксцентриковые полировальные машинки стали широкодоступны, ротационные устройства были единственным выбором для тех, кто хотел выполнять коррекцию краски машинной полировкой. Однако с появлением эксцентриковых полировальных машинок, которые делают процесс полировки краски более безопасным и доступным для малоопытных полировщиков, зачем кому-то использовать более «агрессивный» инструмент? Причин множество. В этой статье мы разберёмся, зачем использовать ротационную полировальную машинку, какие она имеет преимущества, рассмотрим приёмы управления этим инструментом, как им правильно полировать, чтобы не повредить ЛКП.
Преимущества ротационной полировальной машинки
Основным преимуществом ротационной машинки по сравнению с эксцентриковой, является скорость полировки и отличная абразивная «резка», которую она обеспечивает даже на самых твёрдых красках, что крайне важно для профессионалов, у которых обычно время ограничено и приходится иметь дело со всеми видами лакокрасочных покрытий. Иногда эксцентриковой машинки просто недостаточно для устранения некоторых царапин и дефектов.
Ротационная полировальная машинка отлично работает с современными пастами DAT (с саморазрушающимися абразивами), которые сейчас наиболее часто используются. Требуется меньше времени, чтобы равномерно разрушить уменьшающиеся абразивные частицы и пройти весь цикл полировки от коррекции до финишной стадии.
Ротационные полировальные машинки рекомендуется использовать опытным специалистам, либо применять с осторожностью, так как их эффективность опасна при неправильном применении. Есть вероятность повредить верхний слой лакокрасочного покрытия.
Ротационные полировальные машинки часто используются в мастерских по кузовному ремонту для полировки после покраски, а также опытными детейлерами для исправления более серьезных дефектов ЛКП.
Разновидности ротационных машинок
Существует огромный ассортимент ротационных полировальных машинок по разным ценам. Различия могут заключаться в диапазоне скоростей, весе инструмента, расположении переключателей управления, общей эргономики и технических характеристиках. Нужно выбрать инструмент, который наилучшим образом соответствует вашим предпочтениям.
Убедитесь, что ваш потенциальный выбор машинки соответствует этим общим техническим характеристикам.
Полировальные круги
Ротационные машинки могут использоваться с полировальными кругами из поролона и из шерсти. Для начинающих рекомендуется избегать использования шерстяных кругов, так как они обеспечивают высокий уровень «резки» и требуют наличия опыта.
Поролоновые круги для использования с ротационными полировальными машинками выпускаются в широком ассортименте дизайнов, с размерами от 10 до 20 см в диаметре. В различных кругах могут использоваться разные марки поролона, что влияет на твёрдость кругов и его полировальное действие.
Для профессионала желательно иметь набор кругов разной жёсткости, чтобы варьировать разную степень полировального действия. Минимальным можно считать набор из 3‑х кругов (жёсткий, средней жёсткости и мягкий для нанесения защитного слоя). С помощью этих кругов можно справиться с большинством задач по коррекции ЛКП.
Разные размеры кругов позволяют Вам выбрать круг, который будет наилучшим образом соответствовать форме и размеру панели, над которой вы работаете. Для больших панелей кузова, таких как крыша и капот удобнее использовать круги среднего и большого размера (15 или даже 20 см в диаметре). Более маленькие полировальники (7–10 см) подойдут для панелей с более сложными формами, такими как бамперы и крышки багажника с шильдиками и эмблемами, между которыми сложнее полировать кругом крупного размера.
Круги среднего размера (15 см) наиболее часто используются на ротационной полировальной машинке и подходят для полирования большинства областей на кузове автомобиля.
Агрессивность воздействия кругов также связана с их размерами. Чем больше круг на ротационной машинке, тем агрессивнее его воздействие.
Если будете использовать круги разного размера, то Вам потребуются опорные пластины (для кругов с «липучкой») соответствующих размеров (обычно немного меньшего размера, чем сам круг).
Потренируйтесь центрировать круг (с креплением «липучкой») на опорной пластине; вращайте её с низкой скоростью, чтобы увидеть возможный дисбаланс. Более высокие скорости могут создать иллюзию центрирования. Дисбаланс добавляет вибрации, что усложняет работу и влияет на износ механизма.
Полировальные пасты
Существует много полировальных паст от универсальных до разной степени абразивности. Следует изучить ассортимент паст разных производителей, выбрать для себя необходимые продукты какого-нибудь бренда и придерживаться этой линейки продуктов, чтобы чётко знать, как себя ведёт продукт, на каких оборотах лучше работает.
Чаще всего бывает достаточно 1‑ой или 2‑х паст для абразивной полировки и защитного состава. К примеру, выбирая из продукции Menzerna, для большинства ЛКП можно выбрать пасту Menzerna PO85RD 3.02 Intensive Polish для коррекции и Menzerna PO106FA Final Finish для финишной полировки.
Диагностика ЛКП
Наиболее важным начальным этапом в процессе детейлинга поверхности краски является её диагностика. Это включает определение твёрдости ЛКП, состояние поверхности с помощью специального освещения, определение толщины лакокрасочного покрытия. Это может влиять на выбор абразивной пасты.
Разная плотность (твёрдость) красок по-разному реагирует на коррекцию.
Тест перед полировкой
Перед полировкой необходимо определить, какую комбинацию круга и пасты Вы будете использовать.
Выберите панель, представляющую тип дефектов, которые необходимо удалить. Если Вы используете всегда одинаковые пасты, которые больше всего подходят для большинства ЛКП, то тест всё равно необходим. Он поможет Вам выбрать тип полировального круга, определить скорость вращения и количество проходов, которое нужно сделать для получения требуемого результата. Решите, сколько этапов полировки необходимо сделать.
Всегда следуйте правилу начинать тест с наименее абразивной комбинации круга и пасты. Ваша задача не только убрать дефекты, но и сохранить максимальную толщину ЛКП.
В некоторых местах могут быть более глубокие царапины, что потребует более абразивной полировки. Это известно как “точечная коррекция”.
Подготовка круга перед полировкой
Подготовка круга перед полировкой представляет собой распределение очень тонкого слоя пасты по лицевой поверхности круга. Это не обязательный этап, но может улучшить эффективность круга вначале полировки. Повышается режущая способность, продукт не комкается в отдельных местах круга, получается более равномерное воздействие на ЛКП, уменьшается выскальзывание круга во время полировки, так как на поверхности не остаётся сухих областей.
Ротационная полировальная машинка, как правило, может разбрызгивать пасту, особенно на более высоких скоростях. Предварительная подготовка круга и использование правильного количества продукта поможет минимизировать брызги и свести к минимуму использование продукта.
Применяйте только очень небольшое количество полироли. Современные пасты хорошо смазывают поверхность и круг во время полировки. В частности, пасты Menzerna имеют очень хорошую смазывающую способность, поэтому её требуется лишь небольшое количество.
Управление ротационной полировальной машинкой
Как держать полировальную машинку?
На рынке представлено огромное разнообразие ротационных машинок. Они имеют разный дизайн, могут быть с дополнительными ручками или без. Тем не менее, типичный метод удержания машинки остаётся неизменным для большинства аппаратов. Обычно вы держите машинку двумя руками. Одна рука будет приводить её в движение, а другая помогать направлять и контролировать давление, прилагаемое к головке машинки. Наиболее распространенным выбором рук является то, что ваша доминирующая рука держит заднюю часть машинки и используется для управления ее движением. Другая рука находится на головке машинки и помогает направлять, а также регулировать давление, прилагаемое к кругу.
Важно расслабиться. Если ваша доминирующая рука (рука, удерживающая заднюю часть машинки) напряжена, вы не сможете легко следовать формам панелей.
Нужно ли использовать ручку?
Итак, рассмотрим несколько советов по управлению ротационной машинкой во время полировки.
Полировка ротационной полировальной машинкой
Самым трудоёмким является первый этап – абразивная полировка лакокрасочного покрытия. На этом этапе устраняются дефекты и царапины.
Работайте по секциям 50 см на 50 см или двигайте машинку на ширине плеч. После обработки каждой секции протирайте и удаляйте излишки продукта с круга. Никогда не наносите свежее средство на отработанное.
Скорость вращения не должна превышать 1800–2000 об/мин. Это очень высокая скорость и используется редко, для коррекции наиболее твёрдых ЛКП. Обычно достаточно 900‑1500 об/мин.
После того, как вы проработали каждую секцию всей панели, сделайте несколько общих проходов, чтобы «связать» всю работу вместе, то есть, чтобы придать равномерность всей панели. Проходы должны быть достаточно медленными.
Процесс полировки зависит от того, какие полировальные составы Вы используете. Разные пасты могут потребовать разных скоростей вращения круга, разного времени полировки, а также дополнительного этапа или нескольких этапов финишной полировки. Ниже мы рассмотрим технологию работы ротационной машинки с разными абразивными пастами.
Второй этап полировки
На этом этапе вы можете сделать еще несколько проходов, используя менее жёсткий круг и менее абразивную пасту, либо поменять полировальную машинку на эксцентриковую, которая отлично справляется с финишной полировкой, легко убирает микроцарапины и голограммы, оставленные от первого этапа полировки.
Использование ротационной машинки для финишного этапа полировки также возможно, но требует определённого опыта. Есть риск оставить микроцарапины и голограммы.
Технология работы ротационной машинки с абразивными пастами
Пасты с саморазрушаемыми абразивами ( DAT — Diminishing abrasives Technology) являются универсальными, так как чаще всего бывает достаточно одной пасты, чтобы достаточно качественно отполировать ЛКП до блеска. Начальные крупные абразивы совершают коррекцию царапин лакокрасочного покрытия, далее абразивы распадаются на более мелкие и полируют следы от начальных крупных абразивов.
Не все производители паст с саморазрушаемыми абразивами могут озвучивать эту технологию и как-то обозначать, но если паста описывается, как универсальная, способная делать крупноабразивную коррекцию царапин и финишную полировку за один этап, то эта паста, скорее всего, содержит абразивы DAT и требует определённой технологии полировки.
Особенность таких паст ( DAT ) заключается в том, что для их правильной работы необходимо проработать все стадии разрушения абразивов — от крупноабразивной до финишной. Проработка включает в себя определённую скорость вращения и время полировки. Если полировать недостаточно долго, то останутся микроцарапины от неразрушенных абразивов и ЛКП не будет достаточно глянцевым.
Метод полировки, способный хорошо «проработать» полировальную пасту, заключается в том, чтобы начать на медленных оборотах, после нескольких проходов увеличить скорость, опять сделать несколько проходов. На этом этапе присходит коррекция дефектов ЛКП и абразивы разрушаются. Далее скорость уменьшается и наступает финишная стадия, на которой удаляются следы от начальных абразивов и лакокрасочное покрытие приобретает требуемый глянец.
Скорость вращения меняется следующим образом:
Для работы с пастой DAT (с уменьшающимися абразивами) важно полировальный круг содержать в чистоте. Он не должен быть перенасыщен пастой, иначе абразивы не будут разрушаться равномерно и будут оставаться микроцарапины и голограммы. Очищайте круг после каждой отполированной панели.
Важно также работать на небольшой площади (по секциям около 30 см на 30 см или 50 см на 50 см).
Стоит уточнить, что вышеописанный процесс является лишь одной из применяемых техник, которое достаточно хорошо работает. Некоторые типы полировальных паст будут работать лучше на более низких скоростях, другие — на более высоких. На разных ЛКП с разными пастами может потребоваться сделать разное количество полировальных проходов.
SMAT
На финишной стадии полировки (с мягким кругом и финишной пастой) можно также использовать технику с изменяемыми скоростями, где коррекция микроцарапин будет происходить на высокой скорости (1200–1500), а завершение полировки — на более низкой (600–900) с уменьшением давления на круг.
Более подробно про полировальные пасты DAT и SMAT читайте в статье “типы полировальных паст DAT и SMAT ”.
Практикуйтесь!
Чтобы научиться хорошо полировать ротационной машинкой, требуется много практиковаться.
Найдите ненужный капот или крышку багажника, лучше более тёмного цвета, так как это позволит легче увидеть царапины. Закрепите тестовую панель на месте. Работа над этой панелью поможет Вам безопасно понять, как работает ротационная машинка с различными кругами и пастами. Используя различные скорости и давления, Вы научитесь полировать как плоские поверхности, так и рядом с краями и рёбрами. Вы также узнаете, как сглаживать глубокие царапины, что может и не может корректировать полировка ротационной полировальной машинкой. Вы научитесь основам, не повреждая при этом автомобиль заказчика.
Удаление лакокрасочного покрытия в процессе полировки
Чтобы удалить царапину, необходимо выровнять краску до самой нижней её точки. Эксцентриковая полировальная машинка требует большего давления на круг для использования абразива. Ротационная машинка требует меньшего давления, а её круговое движение даёт более прямое усилие, которое удаляет больше краски за каждый шаг полировки.
Использование среднеабразивной пасты и ротационной полировальной машинки удалит примерно 3 микрона с поверхности краски (обычно 4 прохода при 1500 об/мин). Количество удаляемой краски/лака зависит от абразивности пасты, жёсткости круга, скорости вращения и давления на круг.
Толщина ЛКП
Важно знать толщину полируемого лакокрасочного покрытия и измерять его до и вовремя полирования. Измерения производятся толщиномером (см. статью “как пользоваться толщиномером”). Большинство толщиномеров измеряют общую толщину краски на панели, включая грунт. Нас интересует толщина только верхнего слоя. Обычно это лак, иногда, на некоторых ЛКП может быть краска без лака. Если полировка удалит лак полностью, то деталь придётся перекрашивать.
Необходимо интерпретировать показания толщиномера. В общем и целом бывают следующие показания:
Но, имея показания только общей толщины, как можно узнать толщину верхнего слоя? Существую дорогостоящие толщиномеры, способные измерять толщину отдельных слоёв, которые доступны не каждому. Также можно использовать обычный толщиномер и не знать точную толщину лака, но можно дать обоснованное предположение.
На большинстве автомобилей лак составляет 50% от общей толщины измеряемого ЛКП. Это очень приблизительная оценка.
Лакокрасочное покрытие внутри проёмов имеет минимальную толщину лака. Вы можете грубо предположить, что это толщина ЛКП без лака. Это будет не точное, но близкое предположение. Разница между показаниями внутри проёмов на внешнем лакокрасочном покрытии даёт примерную толщину лака.
Итак, когда полируется автомобиль, Вы работаете с верхним слоем (обычно лаком). Нельзя удалить больше, чем этот слой. Вы всегда должны оставлять определённую толщину лака. Это накладывает ограничение на дефекты, которые могут быть устранены. Любые глубокие дефекты, которые проходят сквозь лак, не могут быть удалены.
Всегда старайтесь оставить как можно больше лака (или цветного слоя, если ЛКП без лака). Если верхний слой слишком тонкий, он может начать отслаиваться. Слишком тонкий слой лака не даёт необходимой защиты от УФ-излучения и воздействия окружающей среды.
Контролируйте толщину лакокрасочного покрытия регулярно, во время процесса полировки, после каждых нескольких проходов.
Прожигание ЛКП
Высокая скорость вращения, которая делает ротационную полировальную машинку эффективной при коррекции краски, также делает её более рискованной в неопытных руках. Ротационная машинка может не только протереть краску насквозь, но и прожечь её, так как процесс трения производит много тепла. Вы должны держать полировальную машину в постоянном движении, чтобы избежать концентрации этого тепла на одном месте.
Если Вы не будете осторожны и будете держать круг на одном месте слишком долго, особенно там, где краска тонкая, вы можете быстро и легко прожечь её.
Другая крайность заключается в том, чтобы постоянно бояться прожига лака. Современные полировочные пасты имеют очень хорошую смазывающую способность, которая предотвращает слишком агрессивное действие абразивов. Если Вы будете выбирать правильные пасты (в соответствии с толщиной и твёрдостью ЛКП), соблюдать осторожность, не останавливаясь на одном месте на долгое время, следить за наличием влажной плёнки от полировочного состава, а также не полировать поверх контуров кузова и краёв, то ротационная полировальная машинка не навредит лакокрасочному покрытию автомобиля. Это не какой-то супер опасный инструмент, только одно касание которого способно прожечь лак.
Потренируйтесь на ненужной кузовной панели преднамеренно прожечь лак. На плоской поверхности Вам понадобится немало усилий для этого. Заранее перед прожиганием поролоновый круг начнёт разрушаться, крошиться от нагрева и сухости.