Что можно делать с антифризом

Антифризы: классификация, виды, смешиваемость

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей.

Виды (типы) антифризов

Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)

Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.

Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.

Срок службы — до 5 лет или 250 000 км.

Цвет — ярко-красный или сиренево-фиолетовый.

Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)

Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).

Отличительным свойством гибридных охлаждающих жидкостей является хорошее противодействие кавитации. Дело в том, что антикавитационными присадками являются неорганические соли (нитриты, бораты, фосфаты и молибдаты), которые полностью отсутствуют в антифризах карбоксилатного типа.

Именно поэтому в коммерческой технике (грузовики, карьерные машины, тепловозы и т.д.) используются в основном гибридные охлаждающие жидкости, так как в их двигателях используются т.н. «мокрые» гильзы, которые особенно сильно подвержены кавитации.

Срок службы — до 3 лет или 100 000 км пробега.

Цвет — зеленый, бирюзовый, синий или желтый.

Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)

Название исходит из «Low Hybrid», т.е. «малогибридная» технология. Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения — до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.

Срок службы — до 10 лет или 200 000 км

Цвет — ярко-красный или сиреневый.

Чем отличаются антифризы

Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Классификация антифризов VolksWagen

Знакомые многим автолюбителям названия антифризов «G11», «G12», «G13» и их составы были придуманы концерном VolksWagen.

G11 (VW TL 774-C)

ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок — 3 года.

G12 (VW TL 774-D)

Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.

G12+ (VW TL 774-F)

Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.

G12++ (VW TL 774-G)

Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит силикатные компоненты. Иногда такой состав называют гибридным. Можно смешивать с любыми ОЖ «G»-серии.

G13 (VW TL 774-J)

Основное отличие от антифризов серии G12 — другая основа, а именно — пропиленгликоль, который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. Поэтому его не рекомендуется смешивать с другими антифризами. В редких случаях можно смешивать с G12+ и G12++

Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11

Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Международные стандарты для охлаждающих жидкостей

BS 6580

Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.

Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.

ASTM D 3306

Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года

ASTM D 4985

ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения тяжело нагруженных двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C. Требуют ввода SCA присадок (нитриты, молибдаты и др.) для того, чтобы быть пригодными для тяжелых условий эксплуатации.

ASTM D 6210.

Стандартная спецификация на гликолевые охлаждающие жидкости, не требующие предварительного ввода SCA присадок.

JIS K 2234

Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.

Можно ли смешивать антифризы?

Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.

Антифриз или тосол?

Известная всем ОЖ «Тосол» была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). «Тосол-АМ» выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза «Тосол» начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.

Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.

Источник

Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит ли долить ее, и как лучше поступить в такой ситуации?

Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.

Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.

Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.

На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.

Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.

Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.

Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если. ), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.

Источник

Антифриз для авто в систему отопления дома

Стоит ли использовать в системе отопления антифриз?

    Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Все чаще в систему отопления коттеджа в качестве теплоносителя заливают не воду, а высококачественный гликолевый раствор, содержащий антикоррозионные и антинакипные присадки. Когда и зачем это стоит делать?

Вода или антифриз?

В зимний период при аварийном отключении электроэнергии или падении давления газа в системе отопления коттеджа многие ее элементы (котел, радиаторы, расширительный бак, циркуляционный насос, трубы) за два-три дня могут быть выведены из строя замерзшей в них водой, объем которой увеличивается на 9% при переходе в лед. Если воду предварительно специально не подготовить, то дополнительно возникают условия для коррозии металла и образования накипи, ухудшающих теплоотдачу и повышающих энергозатраты. Для исключения этого явления вместо воды в качестве теплоносителя используют антифриз. Антифризом (от англ. freeze — «замерзать») называют жидкость с температурой замерзания ниже 0°С. Использовать автомобильную охлаждающую жидкость (ОЖ согласно ГОСТ 28084-89 в ред. 2007 г.), содержащуюй нитриты и амины, а также фосфатные и силикатные соединения, которые образуют вредные для человека и животных испарения, в помещении нельзя. Кроме того, срок эксплуатации ОЖ составляет всего 2–3 года, а состав присадок и их количество недостаточны для обеспечения работы систем отопления. Такая жидкость не рассчитана на разбавление водой вообще, тем более — водопроводной. С осторожностью следует относиться и к солевым водным антифризам типа «Ассол», «Буртас» и др. Они хоть и безопасны для людей, но характеризуются высокой коррозионной активностью и кристаллизацией солей при испарении воды. Система теплоснабжения довольно быстро забьется накипью, отложениями солей и ржавчиной.

Какой антифриз выбрать?

Гликолевый бытовой теплоноситель, который на сегодняшний день используется в отечественных системах отопления в два раза реже воды. Его изготавливают на основе водного раствора этиленгликоля или пропиленгликоля. Раствор этиленгликоля (моноэтиленгликоль — МЭГ, ГОСТ 19710-83 в ред. 2006 г.) имеет отрицательную температуру замерзания: –10°С при 26%-м растворе, –30°С при 45%-м и –65°С при 65%-м. У нас его путают с ОЖ (тосолом). Этот раствор переходит сначала в желеобразное состояние, причем не с таким изменением объема, как вода, поэтому не повредит трубы и радиаторы. Однако следует помнить, что МЭГ ядовит (3 класс опасности согласно ГОСТ 12.1.007-76, его ПДК составляет 5 мг/м³) и коррозионно активен. Именно последнее обстоятельство вынуждает использовать водный раствор этиленгликоля с повышенным содержанием присадок, действие которых рассчитано на срок до 5 лет. Массовая доля присадок в теплоносителе выше, чем в автомобильном антифризе, и достигает 4–5%. Различие в условиях эксплуатации обуславливает необходимость достижения других параметров по защите от коррозии.

Комплект присадок обычно содержит смесь ингибиторов коррозии, ингибиторов накипеобразования, пенообразования, набухания и растворения герметизирующих уплотнителей системы отопления, стабилизирующих и красящих компонентов. Присадки также обеспечивают высокую стабильность теплоносителя и позволяют разбавлять его простой водопроводной водой (с жесткостью не выше 5 мг — экв./л, а для хладоносителей ХНТ — не выше 12 мг — экв./л) для получения рабочей смеси с низкой температурой замерзания. Но стоит иметь в виду, что слишком большая доля воды при разбавлении антифриза в домашних условиях (на 30% и более) может привести к изменению его свойств.

Теплоносители на основе этиленгликоля пожаробезопасны, прошли испытания в НИИ Сантехники и ИЦ «ХИМТЕСТ» РХТУ им. Менделеева, имеют сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение, позволяющие использовать их в жилых помещениях. Они подходят для любых котлов, кроме электролизных (типа «Галан»), где теплоноситель насыщают солями для создания определенного электрического сопротивления, что ужесточает требования к защите оборудования от коррозии и накипи.

МЭГ обладает довольно высокой токсичностью, поэтому его нежелательно применять в двухконтурных котлах, когда не исключен подмес теплоносителя из контура отопления в контур ГВС, а также в котлах с открытой камерой сгорания или с открытым расширительным баком, при которых возможно испарение теплоносителя. В этом случае целесообразно предпочесть более дорогой, но экологически безопасный антифриз на основе пропиленгликоля. Он содержит технический или пищевой пропиленгликоль, абсолютно безвредный для людей. Использовать его можно без ограничений в любых системах теплоснабжения.

При покупке котла обязательно поинтересуйтесь, допускает ли его производитель применение антифриза, чтобы впоследствии не лишиться гарантийного обслуживания агрегата

Совместимы ли антифризы?

В процессе эксплуатации возможна утечка антифриза, и его придется доливать в систему отопления. Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. Если химические основы их присадок различные, то это может привести к частичному выпадению осадка и, как следствие, к снижению антикоррозионных свойств. Так, теплоноситель «Теплый дом» полностью совместим с «Гольфстримом», наиболее распространенным в Северо-Западном регионе, но его нежелательно смешивать с теплоносителем Dixis Тор, имеющим фосфатные присадки. В идеале гликолевый антифриз лучше разбавлять дистиллированной или деминерализованной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния, кристаллизующиеся при нагреве и образующие накипь. К примеру, накипь толщиной 3 мм снижает теплоотдачу котла на 25%, и система потребует больших энергозатрат.

Не нужно винить теплоноситель в отклонениях от нормальной работы системы отопления. Например, причину «завоздушивания» системы следует искать в ошибках проектирования или монтажа оборудования: в недостаточном объеме расширительного бака, возникновении гальванического эффекта из-за несовместимости используемых металлов, неверно выбранных местах установки воздухоотводчиков, неправильной настройке термостата. Вместе с тем, при длительном перегреве системы начинается термическое разложение присадок и самого гликоля: он становится темно-коричневого цвета, что свидетельствует о повышении интенсивности коррозии металла, появляется неприятный запах, выпадает осадок. Зачастую на горелках образуется нагар, который становится причиной выхода их из строя.

Несколько полезных советов при использовании антифриза

Система отопления на антифризе оправданна лишь в том случае, когда нельзя учесть увеличение объема воды при замерзании. Если при покупке производитель котла предупреждает о снятии с гарантии при использовании антифриза, поинтересуйтесь у службы технической поддержки данного оборудования, как эксплуатировать котел в условиях русской зимы при частых отключениях электричества и газа. Если там порекомендуют приобрести генератор с автоматическим включением, задумайтесь — может, стоит отказаться от такого котла?

Переход на антифриз взамен воды ужесточит правила эксплуатации системы отопления для долгого и надежного ее функционирования. Так, не следует заливать антифриз в систему, долгое время работающую на воде, его проникающая способность значительно выше, что может вызвать протечки, которых раньше не было

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Автомобильный тосол в системе отопления. Можно ли?

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Нам часто задают вопросы посетители решившие купить полотенцесушитель под электрический ТЭН, можно ли в систему отопления залить автомобильный антифриз или автомобильный тосол.

Самый лучший теплоноситель в электрическом полотенцесушителе из нержавеющей стали – дистиллированная вода, при условии отсутствия воздействия не устройство отрицательных температур.

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Почему? Дело в том, что ТЭНы сильно нагреваются при работе имея температуру приблизительно в 300 градусов. А вокруг стенок ТЭНов идет интенсивное испарение глицерина, который входит в состав антифриза (глицерин не что иное как простейшая молекула спирта). А как известно любая жидкость имеет свойства превращаться в пар и газ. Так вот глицерин, испаряясь в газ тянет за собой в придачу и водород, который и образует гремучую смесь – синтез газа. Этот газ вреден для здоровья и взрывоопасен.

Но что делать если все таки уже залили антифриз или другого выхода, чтобы не разорвало трубы от замерзшей воды просто нет? Тогда главная задача – не дать возможности скапливаться синтез газу, что подразумевает установку и постоянный контроль за исправностью автосбросников воздуха (автоматический Кран Маевского). Выглядят они как на фото ниже (возможны вариации).

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Также, эти газы не должны проникать в жилые помещения. Если система отопления имеет открытый расширительный бак установленный на чердаке дома, то его необходимо вынести на улицу, т.к. синтез газ тяжелее воздуха и при испарении будет проникать в жилое помещение.

Использование антифризов для электрического котла отопления требует выполнения некоторых требований. Прежде всего, следует помнить, что идеальным вариант функционирования отопительной конструкции с незамерзающим веществом будет только в том случае, если используется мощный циркуляционный насос, более производительный котел, а также специальные уплотнения, готовые выдерживать не только воду, но и водные растворы гликолей.

Помимо этого, через несколько лет эксплуатации придется производить полный мониторинг работы установки и, возможно, коррекцию плотности антифриза для достижения достаточной эффективности функционирования конструкции. В свою очередь, если используется концентрат антифриза для систем отопления электрических котлов, при его разбавлении водой важно точно соблюдать пропорции, указанные в инструкции, поскольку их нарушение может привести к серьезным сбоям в работе оборудования.

Если сравнивать антифриз с водой, кроме преимуществ, можно выявить ряд недостатков:

Тосол для системы отопления частного дома — свойства и особенности.

Многие мои друзья искренне недоумевают, если слышат, что антифриз достаточно часто применяется в виде теплоносителя в загородных домах. В настоящее время на рынке можно найти довольно много типов антифриза – все они различаются по своему главному компоненту. В частности, в продаже можно найти антифриз для труб и прочих элементов в системе отопления, главной частью которого является соляной либо спиртосодержащий раствор, либо это пропиленгликоль в очищенном виде.

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Свойства антифриза

Замерзают антифризы для систем отопления лишь при достижении еще более низкого значения температуры. Естественно, основная причина такой стойкости к холоду — максимальная концентрация в смеси активного вещества. Также при условии доливания в смесь воды, можно менять показатель температуры замерзания.

Преимущества использования антифриза

Также они могут препятствовать разрушению внутренних металлических частей в трубах и котлах, в том числе пластмассовых перекрытий.

Из этого можно вывести, что использование качественного антифриза в трубах является довольно удобным, ведь такая смесь может значительно увеличить срок эксплуатации большей части элементов в котельном оборудовании.

Предупреждение от изготовителей котельной техники

Стоит учитывать то, что использование даже самого дорогостоящего антифриза в боковых котлах невозможно. Компания не может нести какую-либо ответственность за функционирование котла в доме, в котором активно применялся антифриз.

Технический паспорт

Важно учитывать также то, что в техническом описании на такое оборудование обычно указаны лишь те детали и элементы, которым подобная жидкость не страшна. Естественно, важно еще помнить, что нередко в технической документации на отопительный котел и схожее оборудование имеется список используемых теплоносителей. Также в большей части случаев в паспорте на тепловое оборудование указывается «в виде теплоносителя можно применять воду». Но все же большая часть покупателей либо совсем не смотрят данные технической документации (про что потом сильно жалеют), либо смотрят туда лишь после покупки.

Негативное воздействие антифриза

Если вы хотите настроить отопительную систему, то стоит учитывать и данный параметр. Многие все еще думают, что такая смесь в отоплении коттеджа превращается в лед при температуре окружающей среды, в разы ниже показателя замерзания той же воды. Однако в этом случае практически никто не обращает свое внимание на другие свойства антифриза, который придется использовать в трубах. А данные характеристики сильно отличаются от свойств воды. Учитывайте то, что уровень теплоемкости (и не важно из чего он сделан — с добавлением каких веществ) куда ниже, если его сравнивать с простой водой – на 10 и более процентов.

Кроме того, все новые типы антифризов имеют значительное увеличение объема во время использования – данное увеличение будет не меньше 60%.

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Физические характеристики воды и свойства современных антифризов

Вторым по важности минусом антифриза можно назвать его высокий показатель вязкости – данный показатель в несколько раз более высокий, нежели у воды.

Перечисленные выше свойства антифриза говорят нам о том, что даже качественный антифриз в системе охлаждения/отопления может принести вред. В реальности это не настолько хороший теплоноситель, если вам в начале показалось иначе, поскольку кроме вышеназванных параметров, значительно будет отличаться и температура кипения, а также показатель теплопроводности этого теплоносителя.

Важно: при настройке и инженерном проектировании системы отопления, за главное берутся характеристики воды. Вот почему, если вы хотите настроить отопление и применять в своем доме антифриз, то в самом начале стоит внести массу различных изменений. Также важно заранее купить качественный расширительный бак для хранения антифриза. Другим важнейшим в этом деле станет необходимость поднятия показателя мощности радиаторов в доме. Перечисленные нюансы делают систему отопления в доме с помощью антифриза достаточно дорогой.

Учитывайте то, что любая современная система труб и котлов, где в качестве главного теплоносителя планируется применение антифриза, будет продаваться по куда более высокой стоимости, чем такая же система, но на простой воде.

Система отопления коттеджа с помощью этиленгликоля

Система отопления коттеджа в виде этиленгликоля используется достаточно часто на севере и в средней полосе. Однако такая заправка (с помощью этиленгликоля) является опасной для металлических труб и может ее уничтожить.

Важно помнить, что эта химическая жидкость способна заметно реагировать на увеличение температуры в трубопроводе. И если в какой-то момент температура этиленгликоля поднимается на опасное значение и достигнет высшей точки, случится его разложение. В итоге образуется множество кислот и прочные частицы, которые могут повредить всю систему отопления.

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Важно: любые кислоты, протекающие в трубах, если произошло заметное увеличение температуры могут ее повредить, провоцируя преждевременное разрешение патрубков и скорейшую коррозию. Кроме этого, такие кислоты способны в разы уменьшать время работы углеродных элементов, что, в конце концов, испортит батареи и создаст утечку.

Альтернативный вариант для системы отопления

Само собой, применение антифриза для более эффективной работы теплоносителя и наполнение его антифризом – не основной способ. Как и раньше лидером среди веществ, которые используют в качестве теплоносителя является простая вода. Еще существует множество жидкостей, применение которых является более удобным для пользователя, нежели применение в системе отопления антифриза.

Антифризы разных оттенков (красный антифриз, антифриз зеленого оттенка и синий)

Практически все незамерзающие смеси выполнены на основе спирта. В целом по отношению ко всему химическому составу антифриза — примерно 80 процентов. Остальные являются присадками, которые и придают жидкости различные оттенки.

В синий оттенок незамерзающую жидкость превращает тосол. Но все же, если вам нужно, чтобы антифриз не замерзал даже при экстремальных температурах — стоит приобретать красный антифриз.

Как выбрать антифриз для системы отопления загородного дома

Что можно делать с антифризом. Смотреть фото Что можно делать с антифризом. Смотреть картинку Что можно делать с антифризом. Картинка про Что можно делать с антифризом. Фото Что можно делать с антифризом

Вначале сразу расставим все точки над i и ответим на вопрос: «Можно ли заливать в систему отопления антифриз?» Если существует вероятность понижения температуры в помещениях ниже 0 0 С, то его заливать НЕОБХОДИМО. Альтернативы нет! Вода, как теплоноситель, в этом случае непригодна, так как при отрицательных температурах замерзает, при этом еще, расширяясь, разрывает трубы. Если же минусовые температуры исключены, вопрос: «Вода или антифриз в системе отопления» должен однозначно решаться в пользу воды. Она значительно дешевле и имеет на 20-30% большую теплоемкость. Соответственно на такую же величину можно уменьшить площадь радиаторов или конвекторов.

Антифризы для отопления

Для загородных домов может применяться один из трех видов эти жидкостей (то есть незамерзающих при определенных отрицательных температурах) выполненных на основе:

Рассмотрим особенности каждого из них, чтобы сделать правильный выбор.

Этилен-гликоль

Маслянистая бесцветная и без запаха жидкость. Температура кристаллизации минус 66 0 С. Для обогрева дома в чистом виде не применяется, а разбавляется водой, плюс добавляются присадки. Все теплоносители на его основе имеют красный цвет.

Критичный недостаток – ядовитость, как самой жидкости, так и ее паров. Поэтому его запрещено использовать в открытых системах обогрева (открытый расширительный бачок, отсутствует циркуляционный насос) и крайне нежелательно применять в двухконтурных котлах. Велика вероятность, что ядовитая жидкость попадет в ГВС. Этот существенный недостаток усугубляется тем, что этилен-гликоль – очень текучая жидкость и даже при микроскопической негерметичности просочиться наружу. Поэтому в него добавляют флуоресцентный пигмент, который обозначит место утечки.

Пропилен-гликоль

Глицерин

С точки зрения использования в обогреве дома, глицерин занимает промежуточное значение между этилен-гликолем и пропилен-гликолем. Он безопасен для человека, дороже этилен-гликоля, но дешевле пропилен-гликоля. Плохо переносит перегрев и разъедает прокладки. Ценнейшее качество глицерин при замерзании уменьшается в объеме, поэтому не разрушает трубы. А при оттаивании полностью восстанавливает свои свойства. Окрашивают в голубой цвет.

Какой лучше антифриз для системы отопления загородного дома?

С точки зрения безопасности и срока службы оборудования лучший антифриз для отопления дома – пропилен-гликоль. Глицерин более доступен, к тому же, если даже замерзнет, не повредит оборудование. Но он «не равнодушен» к резиновым прокладкам. Этилен-гликоль можно выбирать в случае, если у вас однозначно одноконтурный котел и закрытая система обогрева, в надежности которой вы железобетонно уверены. А может все же лучше, заплатить лишних пару тысяч рублей и спать спокойно?

Ниже приведем основные характеристики наиболее популярных незамерзающих теплоносителей.

Возможность разведения водой

ANTIFROST на основе глицерина

Если вы затрудняетесь с выбором (а от его правильности зависит не только комфорт в доме, но также безопасность и стоимость эксплуатации отопления), обратитесь к специалистам. Они прекрасно знают рынок таких жидкостей и порекомендуют оптимальный вариант.

Особенности отопления антифризом в частном доме

Залив антифриза в систему отопления дома

Различают две схемы обогрева:

Замена антифриза в отоплении открытого типа проста. Он заливается самотеком через открытый расширительный бачок. Главное не забыть перед этим открыть все воздухоотводчики (автоматические и краны Маевского).

А как заполнить систему закрытого типа антифризом? Есть два варианта – самотеком и с помощью насоса.

И в заключении совет. Поручите заполнение системы незамерзающим теплоносителем специалистам, особенно в случае если она закрытого типа. В этом случае у вас будет гарантия, что обогрев дома будет функционировать в штатном режиме долгие годы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *