Что можно делать с баллами
Баллы Плюса
В каких сервисах можно копить и тратить баллы
Сервис | Сколько баллов и за какие покупки можно получить | На что можно потратить баллы |
---|---|---|
10% за покупку билетов и абонементов в театр, на концерты или другие мероприятия, кроме кино. | На билеты в кино или на мероприятия. | |
До 20% за покупку продуктов со значком Плюса. | На покупку продуктов на сайте и в приложении Лавки. | |
До 10% за бронирование отелей на Яндекс.Путешествиях (но не более 3000 баллов за одну транзакцию). | ||
5% за заказ услуги «Уборка» на Яндекс.Услугах (но не более 3000 баллов в календарный месяц). |
Сервис | Сколько баллов и за какие покупки можно получить | На что можно потратить баллы |
---|---|---|
10% за покупку билетов и абонементов в театр, на концерты или другие мероприятия, кроме кино. | На билеты в кино или на мероприятия. | |
До 20% за покупку продуктов со значком Плюса. | На покупку продуктов на сайте и в приложении Лавки. | |
До 10% за бронирование отелей на Яндекс.Путешествиях (но не более 3000 баллов за одну транзакцию). | ||
5% за заказ услуги «Уборка» на Яндекс.Услугах (но не более 3000 баллов в календарный месяц). |
Как копить баллы
Совершайте покупки на сервисах Яндекса
Вы использовали для оплаты карту, не привязанную к cемейному или корпоративному аккаунту.
Вы использовали для оплаты карту, не привязанную к cемейному или корпоративному аккаунту.
При оплате вы не использовали промокод.
Сразу после оплаты заказа.
Вы использовали безналичный способ оплаты.
Вы использовали безналичный способ оплаты.
Вы использовали безналичный способ оплаты.
Вы использовали для оплаты карту, не привязанную к cемейному или корпоративному аккаунту.
Вы использовали для оплаты карту, не привязанную к cемейному или корпоративному аккаунту.
При оплате вы не использовали промокод.
Сразу после оплаты заказа.
Вы использовали безналичный способ оплаты.
Вы использовали безналичный способ оплаты.
Вы использовали безналичный способ оплаты.
Оставляйте отзывы на Маркете
Как долго хранятся баллы
Баллы не сгорят в течение трех лет после начисления, если хотя бы раз за последний год вы заходили на Яндекс с вашего аккаунта.
Что будет с баллами, если подписка закончится
Баллы никуда не пропадут. Вы сможете их потратить в течение трех лет после начисления, если хотя бы раз за последний год вы заходили на Яндекс с вашего аккаунта. Но чтобы их потратить, вам нужно будет снова подключить подписку Яндекс Плюс.
Где посмотреть баланс баллов
Баланс можно посмотреть на странице Яндекс Плюса в правом верхнем углу на кнопке \n. Также количество баллов вы увидите в сервисах и приложениях, участвующих в программе кешбэка баллами.
Как потратить баллы
Чтобы потратить баллы, у вас должна быть подключена подписка Яндекс Плюс. Вы можете потратить баллы на сервисах из программы кешбэка баллами или оплачивать ими продление подписки.
На товары и услуги на сервисах Яндекса
Тратьте накопленные баллы на товары и услуги на сервисах из программы кешбэка баллами. Один балл — это один рубль. Баллами можно оплатить как часть, так и полную стоимостьтоваров, услуг и билетов. Если оплачивать полную стоимость баллами, Яндекс.Афиша и Яндекс.Драйв попросят оплатить деньгами 1 рубль, Яндекс.Еда — 1 рубль за каждое блюдо, Яндекс.Лавка — 1 рубль за каждый товар, а Кинопоиск — 1 рубль за каждый фильм.
Если вы оплатите покупку баллами, кешбэк баллами за нее не начислится. Можно либо накопить баллы, либо потратить их. На Яндекс.Афише также нельзя одновременно использовать баллы и промокод.
Баллы нельзя обменять на деньги. Потратьте их на впечатления, полезные покупки или поездки!
На продление подписки Плюс
Баллами нельзя оплатить первую покупку подписки, но можно оплачивать продление. При следующем платеже со счета спишутся накопленные баллы и минимум 1 рубль с карты. Если накопленных баллов не хватит, остаток тоже спишется с карты.
Как получить бесплатный билет на поезд
И другие возможности программы «РЖД-бонус»
Про возможность покупать авиабилеты в обмен на мили авиакомпаний мы не раз писали.
Кому выгодно участвовать
Я рекомендую зарегистрироваться в программе в двух случаях:
Неважно, кто оплачивал билет. Баллы начислят тому, кто фактически ехал в поезде. Можно получать бонусы, даже если билет в командировку вам оплатила компания.
Как стать участником
Это бесплатно. Зарегистрироваться можно с 14 лет.
Номер участника понадобится при обмене бонусов на билеты. Запишите его.
Как заработать баллы
от стоимости билета вернется бонусными баллами
За что баллы не начисляют
Давайте на примерах.
Как начисляют баллы
Есть два способа получить баллы: автоматический и ручной.
Я пробовал оба варианта и в итоге выбрал «ручной» режим. При автоматическом варианте баллы приходили непредсказуемо: в произвольную дату и не все одновременно. За одну поездку баллы и вовсе не пришли, пришлось вносить информацию самостоятельно.
Теперь я поступаю по-другому. После поездки отмечаю в календаре дату через 30 дней, чтобы не забыть начислить баллы. Через месяц проделываю эту операцию. Информацию по билету смотрю в личном кабинете РЖД или просто сохраняю билет.
Дальше захожу в свой личный кабинет. Ввожу паспортные данные, станцию отправления и назначения, дату поездки, номер поезда и билета.
Сколько нужно баллов для бесплатного билета
Как я меняю баллы на билеты — примеры
Бонусный билет по этому маршруту стоит 7000 баллов в купе обычного поезда, «Невским экспрессом» или на «Сапсане». Я обычно выбираю «Сапсан»: стоимость в баллах одинаковая, а времени на дорогу тратится меньше.
Бонусный билет во Владивосток в любом случае будет стоить минимум 35 000 баллов. Вариантов с плацкартом за баллы нет, а верхняя и нижняя полка в купе за баллы стоят одинаково. Конечно, беру самый комфортный вариант — нижнюю полку в купе.
Пример 3. Однажды я не стал оформлять билет за баллы, а купил его за деньги.
Из Санкт-Петербурга можно съездить в Петрозаводск. Это около 420 км и 5 часов в пути. Билет на поезд будет стоить от 900 Р за сидячее место до 2000 Р за нижнюю полку купе.
Для более коротких поездок баллов требуется меньше. Но, по моему мнению, это невыгодно.
Что будет, если вернуть билет за баллы
Если до отправления поезда от начальной станции осталось более 8 часов, то баллы вернут полностью.
Если до отправления поезда осталось менее 8 часов, то баллы не вернут.
Когда «РЖД-бонус» выгоднее всего
Билет в последний момент. Как правило, билеты дорожают по мере приближения даты поездки. Поэтому за деньги билет лучше покупать заранее. А в баллах цена билета фиксирована. Даже если вы оформляете премиальный билет в день отъезда, цена в баллах не изменится. Главное, чтобы хватило баллов.
Фирменный поезд — например, «Арктика», «Волга», «Красная стрела». Вагоны в таком поезде новые, туалет чище, бывает душ, постельное белье лучше, а иногда его даже стелят заранее. Билеты в фирменный поезд обычно стоят дороже на 20—50%. А цена в баллах такая же, как и на обычный поезд. Поэтому можно ехать с большим комфортом за ту же стоимость.
Нижняя полка купе. Билеты на нижнюю полку стоят дороже, иногда даже в два раза. За рубли дешевле покупать верхнюю, а за баллы верхняя и нижняя полки стоят одинаково. Можете выбирать полку на свой вкус, не ориентируясь на цену.
Как купить билет за баллы
Обратите внимание: вы не видите все доступные места и можете указывать только диапазон мест. Это неудобно.
Например, вы хотите ехать рядом с окном, но не знаете, какой номер места надо для этого ставить.
Вернитесь к вкладке с премиальным билетом и укажите наиболее удобный вам интервал, например, 29—29. Теперь вы точно будете знать, какое место вам достанется.
Как оформить билет для другого человека
Вот как выглядит процесс:
По факту перевода вам на электронную почту придет письмо.
Запомнить
Убогая система, не хватает у меня терпения ей пользоваться. Почему нельзя баллы за поездку внести сразу после покупки билета, хотя бы в режим ожидания, и начислить по истечении 30 дней? Сделали для галочки явно.
Philipp, потому что тогда все всегда будут начислять. А так, если повезёт, вы забудете или поленитесь.
Аэрофлот последнее время повадился сходным образом «экономить». Довольно часто летаю с пересадкой в Москве, так они через раз начисляют мили только за 3 сегмента из 4. Приходится регулярно проверять счёт и вручную начислять за четвёртый.
Если сделать как ты сказал, им надо одну и туже операцию проводить дважды.
Потому, что ты можешь отказаться от поездки, а баллы уже при покупке начислили. Так баллы можно быстро накопить.
Один раз доверился системе, думал, что она будет автоматом начислять все поездки, но РЖД хитрые, некоторые поездки не учитывают автоматически. Поэтому когда я обнаружил, что все баллы на карте сгорели из-за того, что последняя поездка была не учтена и прошел год с момента предыдущей учтенной поездки было уже поздно. Техподдержка послала в лес, сказав, что я сам дурак. РЖД с заботой о клиентах.
inse0f, а у меня наоборот. я веду «бухглатерию» по баллам ) (и сколько я РЖД денег подарил, какие виды мест были (купе, плацкарт. СВ. ), и т.д. и контролирую сроки «когда можно делать ретро», так вот. каким-то чудом я в своём учете проморгал поездку одну. и пришло автоначисление автоматом!! за поездку совершенную 1.5 года назад (было и такое!)
Andy, Сапсан удобен, за 4 часа за столиком можно спокойно поработать, есть какой-то интернет. К часу полета, во время которого нельзя нормально работать, придется прибавить еще час на дорогу до аэропорта и час из аэропорта, а то и больше.
Andy, вообще то вонючий плацкарт стоит от 850 р на верхнюю боковушку у туалета, а за 1200 р можно по акции взять верхнюю полку купе в Двухэтажке. Полеты тоже,кстати, от 1000 р, точнее, от 900 р ( 5 дней назад летал, тариф Ютейр минимум). Так что Вы не полностью информацией владеете.
Теперь по поводу того, почему люди часто поездом ездят.
2. Ночные поезда. Если поезд хороший ( например, купе в двухэтажке), то можно выспаться и по факту на дорогу время вообще не тратиться, так как ночью люди так и так спят.
Пользуюсь программой начиная с 2015 года. Раньше было нормально, но теперь в связи с перманентными «регламентными техническими работами» на сайте система стала непредсказуемой:
1. На вопросы служба поддержки отвечает вовсе не до 5 дней, а до 30(!),
2. Пыталась оформить премиальный билет для мужа, баллы переводили 2 недели, в итоге когда они были переведены, то были нам уже не нужны, т.к. отчаявшись дождаться, мы купили билет за деньги.
3. Какое-то время на сайте ржд нельзя было сразу ввести номер бонусной карты, выдавалась ошибка на следующем шаге покупки билета, поэтому баллы можно было начислить только в ретро-режиме.
Касательно билета в последний момент: существует определенная квота на количество премиальных билетов в поезде, поэтому если спрос на билеты высок, то вы не купите этот премиальный билет не то что в последний момент, а даже за 2 месяца до поездки. Ну а если спрос невысок, то цены как правило и не растут, и более того, за день до поездки можно купить билет дешевле, чем на старте продаж.
Касательно питания и белья: сервисные услуги (включая комплект постельного белья) оплачиваются дополнительно за денежные средства. Т.е. какую-то сумму все равно придется заплатить. У меня за купейный билет всегда выходило около 600-700 руб.
Лайфхак: если вам не хватает небольшого количества баллов до премиального билета, можно заполнить анкету о ранее совершенной поездке: http://fpc.ru/presentation/FPC/Opros201603/Anketa.htm?/ За это вам начислят 100 баллов. Но не чаще, чем раз в месяц, и в течение 14 дней после окончания месяца подачи заявления.
Ощущение в целом такое, что программу хотят реорганизовать, но пока не придумали как..
Правила использования бонусных баллов
Участие в бонусной программе (накопление и использование бонусных баллов) доступно только для владельцев карты постоянного покупателя «Лента».
Баллы накапливаются на карте постоянного покупателя «Лента» при проведении определенных акций. Все баллы, начисленные в рамках акций и программы лояльности ООО «Лента», суммируются на карте и действительны в течение срока, указанного в условиях акции.
Для начисления баллов участник акции или программы лояльности ООО «Лента» должен предъявить на кассе карту постоянного покупателя, владельцем которой он является, или самостоятельно отсканировать её на кассах самообслуживания до приобретения товаров в магазине «Лента» и оплатить покупки с использованием данной карты.
С условиями акций, сроками их проведения, а также сроками действия бонусных баллов можно ознакомиться в любом магазине «Лента» на стойке информации, на сайте lenta.com или по телефону 8(800)700-41-11 (круглосуточно, звонок по России бесплатный).
В случае утери или хищения карты владельцу рекомендуется в кратчайший срок обратиться на стойку информации любого магазина «Лента» для блокирования и восстановления карты с документом, подтверждающим личность. После восстановления карты баллы сохраняются на новой карте.
При совершении в течение одного дня четырех и более покупок с использованием одной карты постоянного покупателя начисление баллов прекращается, начиная с четвертой покупки.
В случае злоупотребления участником акции правом использования карты постоянного покупателя для накопления бонусных баллов (например, систематическое совершение нескольких покупок в течение одного дня, систематическое использование карты постоянного покупателя для совершения в течение одного дня покупок, оплачиваемых третьими лицами) ООО «Лента» оставляет за собой право прекратить начисление баллов при совершении любых покупок с использованием такой карты постоянного покупателя.
Подробная информация – в любом магазине «Лента» на стойке информации или по телефону 8(800)700-41-11 (круглосуточно, звонок по России бесплатный).
Как я экономлю с бонусами из магазинов
Правила и ловушки «бонусной игры»
Четыре года назад у меня не было ни одной бонусной карты. Я думала, они засоряют кошелек, а экономят копейки. Но я ошибалась.
Сейчас я зарегистрирована в десятках бонусных программ. Коплю баллы и экономлю до 11 000 Р в год на продуктах, бытовой химии и детских товарах. А за последние три месяца сэкономила 8500 Р на крупных покупках для всей семьи.
Получение бонусов я сравниваю с игрой. Расскажу об общих правилах и неочевидных приемах, которые позволяют мне выигрывать. В статье я привожу примеры только тех бонусных программ, которыми пользуюсь сама, но они есть практически в каждом магазине.
Как устроены бонусы в магазинах
Бонусы, или бонусные баллы, — виртуальные деньги, которые магазины дарят участникам своих бонусных программ. Эти деньги можно тратить на покупки в том магазине, который их начислил. У бонусов есть и другие названия. На «Аптеке-ру» это витаминки, в «Связном» — плюсы, в S7 и «Аэрофлоте» — мили.
Покупатель начинает получать баллы после регистрации в бонусной программе. Такие программы еще называют программами лояльности. Анкету для регистрации дают на кассе или предлагают заполнить форму при покупке в интернет-магазине.
После регистрации у покупателя появляется бонусный счет, на который магазин начисляет баллы. Счет привязывается к номеру телефона и электронной почте.
В магазинах участникам программ выдают пластиковую бонусную карточку. Раньше они засоряли мой кошелек. Теперь на кассе достаточно назвать номер телефона, к которому привязана карта, или показать штрихкод карты в мобильном приложении магазина. Это удобно, если карта одна, а покупки делает вся семья.
Баллы начисляют за покупки. Еще иногда их можно получить за регистрацию, подписку на рассылку или отзыв.
Некоторые магазины предлагают вместо бонусных программ дисконтные. Они работают так: чем больше общая сумма покупок, тем выше скидка на следующие. Такие программы есть в магазинах одежды «Баон» и «Фэшн-хаус», обуви — «Маскот» и «Рандеву», косметики — «Летуаль» и «Рив-гош». Максимальная скидка зависит от магазина. В косметических магазинах это 25%, в остальных — 10—15%, и зарабатывать ее нужно годами.
В «Летуале» мне дали карту на максимальную скидку 25% только через шесть лет регулярных покупок. Бонусная программа мне нравится больше, потому что скидку 20—30% можно получить сразу: за регистрацию в программе или как поощрение за первую покупку.
Р в чеке» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Где я получаю бонусы
Вот магазины, где я чаще всего пользуюсь бонусами:
«Озон» — всем известный интернет-гипермаркет, там продают книги, технику, бытовую химию, мебель и много чего еще. Там большие скидки, разные способы получить бонусы и есть постаматы возле моего дома, где можно забрать покупку. Я обычно покупаю на «Озоне» книги, игрушки, подгузники, мыло и шампуни, детское питание. Иногда бытовую технику и инструменты для ремонта.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Чеки из «Перекрестка», где я оплачиваю бонусами часть покупок. 27 апреля я оплатила 63% от суммы чека — сэкономила 413 Р
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р дешевле» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р дешевле» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р и 319 Р соответственно. Я оплатила бонусами 282 Р и вместо 563 Р отдала за покупку вдвое меньше» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Пена для ванны и средство для мытья посуды стоили на «Гудс» 244 Р и 319 Р соответственно. Я оплатила бонусами 282 Р и вместо 563 Р отдала за покупку вдвое меньше
Р и 319 Р соответственно. Я оплатила бонусами 282 Р и вместо 563 Р отдала за покупку вдвое меньше» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Правила участия
Основные правила компании выкладывают в описании бонусной программы, но я всегда ищу ссылку на полные условия. Обычно это большой документ, написанный сухим юридическим языком. В нем указаны все нюансы, на которые нужно обратить внимание, чтобы получать бонусы и вовремя их тратить.
Активация бонусной карты
Пластиковую бонусную карту из магазина нужно активировать. Иначе бонусы копятся, но использовать их нельзя. Обычно карту активируют на кассе при выдаче. В некоторых магазинах это можно сделать самостоятельно на сайте. Например, я так сделала с картой магазина «Дочки-сыночки»: завела личный кабинет, указала свои данные и номер бонусной карты.
Начисление бонусов и их ценность
У каждого магазина свои правила начисления бонусов за покупки.
Гипермаркет «Гудс» начисляет 10—25% от суммы покупки в зависимости от категории товаров. «Озон» дарит бонусы не на все покупки, а только на те, которые участвуют в специальных акциях.
Срок действия бонусов
У бонусов всегда есть фиксированный срок жизни. В интернет-гипермаркете «Гудс» бонусы сгорают через 30 дней. В детском магазине «Дочки-сыночки», «Детском мире» и на «Озоне» — через 12 месяцев.
В магазине детских товаров «Кораблик» бонусы можно использовать в течение трех месяцев. Если в правилах написано «3 месяца», то отсчет идет от конкретных дат, например с 15 января по 15 апреля.
Если баллы начислили не за покупки, а по акции или чтобы напомнить о себе, они действуют несколько дней. Магазины не хотят, чтобы я тянула с покупкой.
Что магазин разрешает оплачивать бонусами
Как еще получить бонусы
В основном магазины дарят бонусы за покупку товаров, но получить их можно и по-другому.
На горячей линии мне предложили два варианта. Первый — написать в службу поддержки и долго выяснять причину ошибки. Второй — оформить заказ по телефону, но получить скидку вдвое меньше: 250 Р по промокоду колцентра. Я выбрала скидку.
Реферальный код. В «Озон» и «Здравсити» я часто привожу друзей и получаю за это баллы. Я нахожу в личном кабинете реферальный код и отправляю его другу. Он регистрируется на сайте и вводит этот код при первом заказе. Ему дарят приветственные баллы: «Озон» — 500, «Здравсити» — 100. А мне начисляют награду: 500 и 100 баллов соответственно.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Я размещаю свои реферальные коды в отзывах о приложениях на «Гугл-плее» и в группах для халявщиков во «Вконтакте»
«Друг» в понимании системы — это человек с номером телефона и адресом электронной почты, которые еще не зарегистрированы на сайте. Мне не раз хотелось воспользоваться лазейкой в «игре» и привести саму себя, но это запрещено правилами бонусных программ.
Я не знаю, как магазины распознают пользователей: может, по привязанной банковской карте, может, по IP. Но боюсь, что обман обнаружат, аккаунты заблокируют и баллы сгорят. А участвовавшие номера телефонов, адреса электронной почты и номера банковских карт нельзя будет снова использовать на этих сайтах. Поэтому я пользуюсь только тремя аккаунтами: своим, мужа и мамы. К каждому привязана отдельная банковская карта.
Рассылка. Форму для подписки можно найти на страницах интернет-магазина. Посмотрите внизу страницы или в меню. Иногда форма появляется во всплывающем окне, как только вы заходите на сайт.
Мобильное приложение. На сайтах магазины предупреждают, что некоторые бонусы доступны только в мобильном приложении. Если делать заказ через приложение «Кораблика» и оплачивать через интернет, бонусами вернут 5% от покупки, а не 1% — как при покупке в магазине.
Акции. Больше баллов за покупки я получаю по акциям. О них узнаю из рассылок, читаю отрывные талоны на чеках и раздел «Купоны» или «Акции» в мобильных приложениях. Иногда об акциях рассказывают консультанты в магазинах.
День рождения. В супермаркетах я получаю больше бонусов в честь дня рождения. Я родилась 13 августа, указываю это в анкете при регистрации.
В «Пятерочке» с 10 по 16 августа за каждые 20 Р в чеке мне начисляют не 1 балл, а 10. В «Глобусе» с 11 по 18 августа за каждые 100 Р дают не 1 балл, а 5. Я трачу их на новые покупки.
Определенные товары. В мобильном приложении «Перекрестка» можно выбрать одну любимую категорию: молочка, мясо, рыба, бакалея, сладости. За покупки из нее за каждые 10 Р в чеке начислят не 1 бонус, а 5. Категория считается любимой, пока я не меняю ее на другую.
«Озон» сам решает, за какие категории начислить дополнительные баллы. Перед тем как что-то заказать, я проверяю раздел «Купоны» в мобильном приложении. Если нужный товар подходит под такую категорию, активирую купон.
Первая покупка. На «Озоне» до 31 декабря 2019 года начисляют много баллов за первый заказ.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В приложении «Озона» подробно описано, как получить 1000 бонусных баллов в подарок за первый заказ от 2000 Р
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Промокод. По промокодам можно получить подарочные бонусы и баллы «на» или «за» покупку конкретных товаров. С подарками все просто: ввел промокод — получил дополнительные бонусы. Я остановлюсь на баллах «на» и «за».
Например, мы находим промокод MULTY300. Он дает 300 баллов на покупку мультиварки. То есть можно потратить эти 300 баллов только на мультиварку.
По коду NAZAD200 магазин обещает 200 бонусов за приобретение вещей для интерьера. Значит, нужно заказать эти вещи, оплатить их, и только потом поступят бонусы. Зато потратить их можно на что угодно.
Магазины редко публикуют промокоды на сайтах, а в рассылках их легко пропустить. Для меня искать их — любимая часть бонусной «игры». Я делаю это на ресурсах для халявщиков:
Отзывы. Когда товар куплен, о нем можно оставить отзыв на сайте магазина и получить баллы. Проверяют отзывы сотрудники компаний. Писать можно и хорошее, и плохое, но избегать ненормативной лексики. Некоторые акции на отзывы ограничены по времени, но они часто повторяются и продлеваются.
До 15 июля 2019 на «Озоне» действовала акция, по которой магазин начислял 10 баллов за отзыв без фото и 30 — с фото. Но только на товары, которые я купила там за последние 6 месяцев. Я писала что-то вроде «Товар нормальный», и получала бонусы.
Книжный магазин «Лабиринт» одобряет только «информативные, содержательные, полезные для пользователей рецензии, которые позволяют составить более полное впечатление о товаре». Там отзывы я никогда не писала, потому что работы много, а начислят копейки.
Ошибки магазинов. Если магазин не вовремя доставил товар или перепутал заказ, я прошу компенсировать неудобство баллами.
Просто так. Больше всего я люблю, когда магазины начисляют баллы, просто чтобы напомнить о себе.
В магазине мебели «Столплит» тоже дарят бонусы. Там можно оплатить 20% покупки
Ловушки в бонусной «игре»
Магазины не дураки, чтобы просто так раздаривать бонусы. Их цель — мотивировать клиента потратить больше денег. Я научилась видеть эти ловушки и избегать их.
Покупка ненужного. Когда начисляют бонусы, особенно «недолгоиграющие», может появиться соблазн скорее их потратить и накупить ненужного, пусть и со скидкой. Чтобы не попасться на эту уловку, я рассуждаю так: понравилась вещь — что там с бонусами? А не наоборот: есть бонусы — что бы купить? Для меня реальные деньги ценнее баллов — я не трачу их на бесполезные вещи ради скидки.
Переплата. Чтобы не переплачивать, я сравниваю цены на продукты в приложении «Едадил», а на мебель и бытовую технику на «Яндекс-маркете». Цены на лекарства приходится узнавать в каждой аптеке отдельно — обычно мониторю те, что возле дома, и интернет-аптеки «Асна», «Аптека-ру» и «Здравсити».
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
На «Озоне» я могла оплатить бонусами 25% покупки — кондиционер для белья стоил бы 132 Р
Р безо всяких бонусов» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р безо всяких бонусов» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Чтобы выгода от бонусов была ощутимой, я оплачиваю ими только товары, которые и так идут со скидкой. В супермаркетах, «Детском мире», «Кораблике», «Остине», «Здравсити» это возможно. А в «Кари» и «Дочках-сыночках» — нет.
Как-то я присмотрела в «Кари» детские ботинки по акции и водоотталкивающий крем по полной стоимости. Потратить бонусы удалось только на крем.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сколько я экономлю с бонусами
Иногда я месяцами покупаю только продукты, бытовую химию и подгузники. Экономлю 300—500 Р в месяц с бонусами супермаркетов и около 400 Р — с баллами «Озона», «Гудса» и детских магазинов.
в год я экономлю с бонусами на продуктах, бытовой химии и детских товарах
Бонусы помогают экономить и на крупных покупках. За последние 3 месяца вся семья обновила к лету гардероб, у мужа сломался перфоратор, на день рождения сыну мы заказали беговел и постельное белье, а я пила препараты для беременных, собиралась в роддом и купила одежду будущему ребенку.
В апреле — июне 2019 сэкономила с бонусами 8505 Р
Что купила | Где | Сколько сэкономила |
---|---|---|
Одежда для детей | «Остин-кидс», «Кораблик», «Детский мир» | 1650 Р |
Обувь | «Кари» | 1300 Р |
Продукты | «Пятерочка», «Перекресток» | 1150 Р |
Бытовая химия, средства гигиены и подгузники | «Озон», «Гудс» | 1000 Р |
Дрель | «Озон» | 700 Р |
Беговел | «Озон» | 700 Р |
Крем | «Озон» | 530 Р |
Постельное белье | «Озон» | 400 Р |
Лекарства | «Здравсити» | 400 Р |
Молокоотсос | «Озон» | 375 Р |
Одежда для взрослых | «Спортмастер» | 300 Р |
Мои правила успеха в «бонусной игре»
Сколько бы автор сэкономила, если бы вообще не покупала ненужное?
Ruslan, вот и меня посетила такая мысль во время прочтения данной статьи. На самом деле она не экономит, а просто просирает деньги, кормя из своего кошелька производителей и всяких нахлебников.
Покупка холодильника за 200 кусков особенно вдохновила))) Я сейчас как раз выбираю холодильник. Тот что мне нужен стоит в районе 30 тысяч. Интересно, сколько мне за него вернут денег)
Саша, Когда покупали морозильник была ситуация при которой в магазине на всякий лютый Китай предлагали и скидки и бонусы и посидеть на золотом троне, но мы выбрали по отзывам в Яндекс.Маркете, на что консультант нам несколько раз сказал, что от покупки этого не будет скидок, и баллов не будет и вообще мы редиски, он нам так долго те показывал, что еще раз упрочило в выборе. (Не реклама, каждый может увидеть что в топе Маркета)
Саша,
Как в той байке: купите квартиру на кутузовском и получите бейсболку в подарок. Ну или аж 20 тысяч бонусов.
Саша, я вот нигде в статье не увидел, что автор именно купила этот холодильник. Она просто продемонстрировала нам объявление.
Ruslan, вот тоже так думаю. Сложилось впечатление, будто автор покупает вещи только потому, что на них дают скидку.
Саша, их можно вставить в обычную пластиковую бутылку из-под вводы
Elena, однажды пошла в Подружку и мне выдали бонусом за покупку две штуки распрыскиватели для пульверизатора. Без самого пульверизатора))) Куда я их вставлять-то должна? В итоге, повалялись и я их выбросила.
Elena, не байка это. сама видела этот стенд недалеко от метро Ясенево, было это лет 15 назад. провисел несколько дней
Андрей, зачем?) она бы еще мерседес продемонстрировала.
Саша, я тоже сейчас в поиске холодильника, и выбрал его за 40к примерно. Но с учетом почти 10к бонусов на карте, накопившихся всего с двух нужных покупок техники(идет ремонт) холодильник будет стоить уже 30к. Стоимость проверяю, чтобы не была завышена. Две предыдущие покупки тоже были с использованием бонусов. Круговорот бонусов) все это работает, если эти вещи вам нужны и желательно не все сразу, а постепенно, ибо чтобы начислили бонусы обычно проходит некоторое время.
Интересно было бы почитать как бонусные программы работают изнутри.
Любопытно сколько магазины зарабатывают на таких успешных игроках в бонусы.
Если понимать конкретные механизмы, то проще принимать решение пользоваться той или иной системой или нет.
Вместо того чтобы сохранять такие вот заблуждения, что можно быть успешным в этой игре.
- Что можно делать с баллами тинькофф
- Что можно делать с банданой