Что можно делать с квадрокоптером в школе
Использование квадрокоптеров в образовательном процессе. Евстратова Юлия Ю.Ю.
Методическая разработка «Использование квадрокоптеров в образовательном процессе.»
Евстратова Юлия Ю.Ю.
Современный урок сложно представить без использования информационных и телекоммуникационных устройств, особенно уроки естественнонаучной направленности. Компьютерное оборудование и технологии мультимедиа широко применяются в учебном процессе. В данной статье хотелось бы поделиться опытом использования в образовательном процессе квадрокоптеров.
В 2019 году наша школа приняла участие в программе «Точка роста», согласно этой программе в школу должно было поступить современное оборудование.
Экологическое образование это – одно из направлений воспитания и социализации в Федеральном государственном стандарте. В связи с этим, в школе была разработана программы внеурочной деятельности для обучающихся 7-8 классов, «Экология окружающей среды». В рамках этой программы, предоставляется возможность, широко использовать квадрокоптеры. Применение квадрокоптером в учебном процессе происходит в следующих вариантах:
I. Съемка квадрокоптером необходимых объектов ландшафта учителем с последующей демонстрацией. При использовании следующих тем:
1. « Окружающая человека среда и её компоненты» обучающие получили возможность познакомиться со средой обитания человека с высоты от 50 до 200 м.
1. интенсивность дорожного движения;
2. количество производственных предприятий;
4. количество коммуникаций;
5. интенсивность заселения.
II.Возможность обучающимся, при самостоятельном использовании квадрокоптера, решать поставленные учителем задачи.
При изучении раздела «Мониторинг окружающей среды».
В рамках темы «Село – мой дом родной», обучающимся было предложено самостоятельно обследовать территорию села и выявить несанкционированные свалки бытового мусора. Данная работа проводится в группах. Для удобства территория села была разбита на сектора, которые закрепляются за конкретной группой. Для выполнения обследования был разработан план работы в виде таблицы.
Отметка о выполнении
Ознакомиться с правилами техники безопасности при работе с квадрокоптером.
Ознакомиться с картой и координатами сектора, который будет обследоваться.
Проверить программное обеспечение на смартфоне отвечающее за работу квадрокоптера.
Выйти на местность
Убедиться, что на траектории полета квадрокоптера нет высоких преград, которые могут повредить технику при работе.
Составить схему обследования сектора.
Занести на карту обнаруженные места скопления бытового мусора с указанием даты и времени обнаружения и координат.
Если в результате обследования были выявлены незаконные свалки бытового мусора, то обучающиеся составляют пояснительную записку и вместе с картой (с указанием мест обнаружения бытового мусора) передают в администрацию села.
Данное обследование дает возможность обучающимся принять участие в общественном мониторинге окружающей среды, сформировать экологические представления, почувствовать свою значимость в вопросах защиты природы, серьезнее относиться к проблемам утилизации твердых бытовых отходов.
2. Экскурсия «Экологический поход», обучающиеся проходят по незнакомому маршруту и собирают факты о наличии экологически неблагоприятных территорий, фиксация происходит при помощи квадрокоптера которым управляют обучающиеся. Результатам экскурсии является видеоролик и доклад выполненный обучающимися.
Данная программа обеспечивает комплекс метапредметных связей:
— с географией – работа с топографической картой, ориентирование на местности;
— с информатикой – работа с программным обеспечением квадрокоптера, создание видеороликов, презинтаций;
— с обществознанием – формирование у обучающихся личной ответственности за состояние окружающей среды;
— с биологией – экосистемы и влияние человека на них;
— химией – загрязнение окружающей ср
В современном мире обучение в школе должно охватывать не только возможность получить знания в рамках школьной программы, но и возможность освоить современную технику, научиться пользоваться и применять её для решения поставленных задач.
Мамин, Р.Г. Безопасность природопользования и экология здоровья: Учеб.пос. /Р.Г.Мамин. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2003. –238с.
Николайкин, Н. И. Экология / Н.И.Николайкин, Н. Е.Николайкина, О.П.Мелехова. – М.: Изд-во МГУИЭ, 2005. — 504 с.
Степановских, А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник /А.С.Степановских.- М: Из-во ЮНИТИ, 2003. –751с
Квадрокоптеры для школы
Современные образовательные программы ориентированы на изучение интерактивной и роботизированной техники. Для теоретического изучения инновационных технологий и приобретения навыков программирования отлично подходят беспилотные летательные аппараты.
Квадрокоптеры являются многофункциональными устройствами, поэтому адаптированы для различных видов учебной деятельности:
Зачем нужен квадрокоптер в школе?
Квадрокоптеры подходят для общеобразовательных школ, внешкольных кружков, образовательных центров. Использование беспилотных летательных аппаратов открывает безграничные исследовательские, познавательные и учебные возможности:
Как выбрать квадрокоптеры для школы?
Квадрокоптеры относятся к категории дорогостоящего высокотехнологичного оборудования, поэтому в момент покупки необходимо оценивать перспективы сервисного обслуживания, настройки и ремонта, установки дополнительных модулей.
Квадрокоптер Геоскан Пионер – многофункциональный учебно-методический комплекс в комплекте с деталями, крепежами, зарядным устройством и инструкцией. Разработчик предлагает систему навигации для помещения. Набор состоит из ультразвуковых датчиков и дополнительного модуля навигации, который в автоматическом формате просчитывает положение, направление и скорость по всем осям. Для расширения функционала квадрокоптеров разработчик предлагает светодиодный модуль, устройство оптического позиционирования или захвата груза, камеру и др.
COEX Clever – линейки беспилотных летательных аппаратов, которые поставляются в формате сборного конструктора. Компания предлагает оригинальные методические материалы, совместимые с собственными моделями – готовые учебные программы, инструкции, учебные пособия, видео уроки, наборы прошивок и обучающие платформы.
Как запустить квадрокоптер?
Управление и настройка квадрокоптера потребует от сотрудников образовательного учреждения некоторых усилий, несмотря на то, что на каждой упаковке и в инструкции производители убедительно сообщают, что управлять оборудованием достаточно просто. Уже в момент первого запуска летающего устройства каждый новичок переживает определенные сложности.
Запуск квадрокоптера начинается с предварительной подготовки. Практически все модели в готовой к полету комплектации проходят предварительную проверку. В упаковке они уже собраны, проверены и настроены. Оборудование достаточно хрупкое и прихотливое, поэтому легкие удары или механические повреждения способны сбить заводские настройки.
Специально для предотвращения случайных ошибок в работе квадрокоптеров важно провести калибровку. Для этого необходимо изучить инструкцию и просмотреть тематические ролики.
После извлечения оборудования из упаковки важно выполнить несколько шагов:
После калибровки необходимо соединить дрон с контроллером. Разные модели квадрокоптеров запрограммированы по-своему, поэтому принцип соединения пульта с устройством можно просмотреть в заводской инструкции.
Если после завершения калибровки, коптер тянет в одну из сторон, для более точной стабилизации необходимо выполнить глубокую настройку. Для этого стоит привлечь триммеры на пульте для дистанционного управления.
В момент запуска мотора квадрокоптер должен подниматься вверх и стабильно выдерживать ровное положение без отклонений в стоны. Добиться идеального полета можно только в помещении или в идеальную погоду.
Важно помнить, что управление квадрокоптером требует опыта. Первый запуск предусматривает только тестирование и проверку работоспособности. Не стоит спешить проверить максимальную производительность после тестового запуска, все прелести и возможности оборудования раскроются спустя небольшой срок постоянного использования.
Есть заявка? Хотите скомплектовать класс?
Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.
Дроны для учащихся: интеграция и решения
С развитием индустрии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) преимущества их внедрения в массы становится очевидным. Сегодня с помощью дронов снимают местность и охраняют государственные границы, создают карты и проводят инспекции, обрабатывают угодья и заботятся о животных. Еще одна нишей, где беспилотникам нашли применение, стала сфера образования. Рассмотрим подробнее в новом материале.
Современные образовательные программы ориентированы на изучение интерактивной и роботизированной техники. Школы оснащаются оборудованием виртуальной реальности, 3D-принтерами и беспилотными летательными аппаратами. Использование дронов в школах и ВУЗах позволяет учащимся не только погрузиться в мир инновационных технологий и развлечения, но и приобрести полезные навыки по физике, аэродинамике, программированию и робототехнике.
Среди прочего, дети развивают логику и аналитическое мышление, учатся решать сложные технические задачи. Беспилотник сегодня — это летающий аппарат, который необходимо запрограммировать на произвольный полет. В дальнейшем собрать устройство своими руками, рассчитать полезную нагрузку и, наконец, суметь взлететь.
Существуют также внеклассные кружки и специализированные образовательные центры, где детей учат основам фото- и видеосъемки. Дроны используют на уроках в кинематографических институтах и на факультетах журналистики. Из прочих преимуществ БПЛА можно использовать на уроках биологии для изучения растений, животных и рыб с необычного ракурса, а также посещать труднодоступную местность и наблюдать за животными в естественной среде обитания.
Высшие учебные заведения предлагают студентам курсы операторов БПЛА как профессии будущего. А образовательные клубы по интересам готовят детей к участию в соревнованиях дронов (чемпионаты WorldSkills и другие соревнования).
Подготовка педагогов
Передача дронов преподавателям — это первый шаг к успешной интеграции беспилотных летательных аппаратов в образовательные программы. Учителя сегодня работают с еще большей отдачей, чтобы внедрить инновационные методы в систему обучения и передать это детям. Специально для этого высшие учебные заведения предлагают курсы переподготовки и повышения квалификации.
Например, в Северной Каролине в США разработали целую методику для подготовки преподавателей к системе STEAM. Именуемая NCEUASC состоит из инициативной группы, включая представителей комитета образования штата, некоммерческих предприятий, а также учебных центров Nine Ten Drones и STEMERALD City.
Бизнес передал несколько комплектов DJI Ryze Tello и Edu комплектации Fly More Kit и годичное членство на учебной платформе DroneBlocks. Для преподавателей штата проводятся очные и видеоуроки по робототехнике и моделированию, а также использованию дронов и иных инновационных решений.
Для студентов имеются различные онлайн кружки, занятия, клубы по интересам. Ежегодно молодые люди участвуют в различных конкурсах, организованных центром.
Профессия XXI века — оператор БПЛА
Интеграция инновационных решений и беспилотных летательных аппаратов в школы и институты позволяет расширять кадровый состав в бизнесе и на производствах. Мир вновь возвращается к необходимости расширения технических профессий. Вместе с тем, процессы упрощаются за счет автоматизации, внедрения технологий и искусственного интеллекта.
Еще недавно квадрокоптеры считались игрушками или устройствами для обеспечения контента красивыми фотографиями. Сегодня это огромная ниша, которая раскрывает возможности с начала ее изучения.
Профессия оператора БПЛА берет свое начало в далеких 1960-х годах. Тогда на вооружение советских строевых частей начали поступать первые тактические беспилотные самолеты-разведчики (ТБР-1) и дальние беспилотные самолеты-разведчики (ДБР-1). Тогда же для выполнения военных миссий стали готовить операторов БПЛА.
По мере развития технологией, когда дроны стали внедряться в гражданскую сферу и использоваться любителями фотографии, позднее для выполнения промышленных задач, профессия стала все более востребованной. В 2017 году профессию оператора БПЛА (ныне БВС — беспилотного воздушного судна) зарегистрировали официально.
Сфера применения оператора БПЛА очень широка и разнообразна. Наиболее востребованными на сегодняшний день являются операторы дронами в сферах сельского хозяйства, горнодобывающей отрасли и строительстве. В обязанности оператора может входить управление полетом и выполнение полетных заданий, проведение съемки местности и анализ результатов полета по данным объективного контроля и системы бортовых измерений, а также техническое обслуживание и ремонт устройства.
Как выбрать квадрокоптер
Дроны относятся к категории высокотехнологичного оборудования, поэтому к выбору устройства лучше отнестись со знанием дела. Рассмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке, а также представим несколько моделей, которые наиболее соответствуют требованиям и будут полезны для знакомства и обучения.
Полезная подборка
DJI Mini 2
Продолжение легендарной линейки Mavic Mini, портативный дрон все тех же размеров и веса 249 граммов. С Mini 2 можно не только интересно запечатлеть отличные кадры из самых необычных мест и локаций, но и познать первый полет, а также секреты аэродинамики и моделирования. Камера 4К, режимы съемки QuickShots, полет до 31 минуты, а еще максимально безопасный полет и интеллектуальная технология передачи сигнала OcuSync 2.0.
DJI Ryze Tello
Универсальный и верный агрегат для обучения и игры. Его используют во всем мире, внедряя в образовательные системы и беспилотные клубы. С его помощью ребенок с раннего детства обучается программированию и робототехнике. Летать с Tello одно удовольствие! Просто подкиньте его в воздух, и он сразу же взлетит (не пытайтесь повторить подобного с другими беспилотниками). В доступе пользователя 8 предустановленных параметров для маневренного полета и выполнения трюков. Можно придумать и собственный, задать параметры в приложении для управления дроном и смело тренироваться. Для более продвинутых пользователей имеется Tello SDK для создания собственного программного обеспечения. Дрон чрезвычайно легкий: всего 80 граммов, при этом он имеет крепкую конструкцию и собственную технологию полета, разработанную DJI. Время полета — 13 минут.
DJI Phantom 4 Pro V2.0
Профессиональная модель для выполнения сложных промышленных задач. Для будущего оператора БПЛА просто необходимо знать, что такое DJI Phantom. Это не только самая известная модель от компании-производителя, но и масса возможностей. Камера дрона выполнена с 1-дюймовой CMOS-матрицей с разрешением 20 Мп. Объектив состоит из восьми линз. Мощная система обработки видео позволяет снимать видео со стандартом H.264 в качестве 4K с частотой 60 кадров/с и максимальным битрейтом 100 Мбит/с.
Беспилотник способен обнаруживать препятствия сразу в пяти направлениях, а система из набора шести оптических датчиков полностью контролирует скорость полета и рассчитывает дистанцию между летательных аппаратом и объектом. DJI Phantom 4 Pro — это первый дрон от DJI, оснащенный инфракрасными датчиками для обнаружения и обхода препятствий.
DJI Mavic 2 Enterprise
Новейшая промышленная модель, представленная в 2020 году. Он разработан специально для спасательных служб и выполнения промышленных инспекций. Mavic 2 Enterprise оснащен двойной тепловизионной и визуальной камерами с 32-кратным зумом, способной делать снимки в разрешении 48 Мп, уникальной системой безопасности с возможностью блокировки передачи данных, а также модулем сверхточного позиционирования RTK.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:
Квадрокоптеры и роботы: чем заняты школьники на современных уроках технологии
Вместо выпиливания лобзиком — программирование робота, вместо киянки — 3D-принтер. Кто не мечтал о таком уроке труда? Для сегодняшних московских школьников это реальность. Например, в школе № 1298 есть конструкторские бюро, где ученики сами придумывают макеты, создают проекты и тестируют их. А в школе № 293 занимаются робототехникой, электротехникой и 3D-моделированием.
Для тех, у кого в классе нет таких мастерских, уроки технологии проводят в детских технопарках и колледжах, где есть современное оборудование — инновационное, высокотехнологичное. И если раньше результатом труда ребят и учителей были табурет, фартук или винегрет, то сегодня это квадрокоптеры, агрокомплексы и умные кормушки.
Колледжи проводят занятия для школьников с прошлого года. В 2017/2018 учебном году в проекте участвует 39 колледжей, куда на уроки технологии приходят больше семи тысяч детей из 101 школы. Они работают на настоящем оборудовании в реальных профессиональных условиях.
Собрать робота и наладить локальную сеть в колледже
Одно из самых популярных направлений — робототехника. С ее основами ученики восьмого класса знакомятся в колледже железнодорожного и городского транспорта. «Они посмотрели основные структурные элементы робота и пытаются собрать элементарные схемы управления», — объясняет преподаватель Юрий Обыденков. Главная сложность — правильно расположить светодиоды, датчики расстояния и понять, как ими управлять с помощью программы.
К концу урока небольшой автомобиль, конечно, не поедет: за 45 минут школьники успеют только собрать схемы управления. Но они получат первые навыки программирования и разработки алгоритмов для робота, который сможет обнаруживать неровности и двигаться автоматически. А еще научатся быть частью команды, потому что они работают в парах и сами решают, кто какие задачи выполняет.
Еще одна профессия, даже не будущего, а уже настоящего, — сетевое и системное администрирование. На этих уроках детей знакомят с устройством локальной сети и современными средствами передачи информации. Ребята настраивают сетевые параметры, составляют список нужного технического оборудования и передают информацию на компьютеры локальной сети.
Для будущих автовладельцев проходят уроки, посвященные диагностике неисправностей и наладке стартеров автомобилей. Здесь ученики восьмых — десятых классов разбирают и собирают генераторы машин. «Теперь они знают, как проверить генератор, за что отвечает тот или иной узел», — рассказывает преподаватель Алексей Шуляк. Сейчас для них это хобби, которое позже для кого-то станет профессией. А даже если не станет, умение починить авто пригодится в жизни.
Познакомиться с профессиями будущего в технопарке
С похожими направлениями школьники шестых — седьмых классов знакомятся в детских технопарках. Программа включает четыре модуля: «Сделай сам», «Информационные технологии», «Промышленный дизайн» и «Робототехника». Все они представлены, например, в технополисе «Москва», где занимаются 300 ребят из пяти школ.
Одними из первых, кто попал на уроки технологии в детский технопарк, стали 73 шестиклассника из школы № 1423. Они проводили там один день в неделю, чтобы создать квадрокоптер, умную кормушку для рыб и распечатать на 3D-принтере очки собственного дизайна. «Дети поняли, что знания получают не только в школе — можно использовать все ресурсы города для обучения», — объясняет директор Ирина Ульянова.
Уроки по программам технопарков идут и в самих учебных заведениях. Например, в школе «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова изучают промышленный дизайн и технологии виртуальной реальности. А в школе № 439 «Интеллект» — геоинформатику и космос.
Всего в первом полугодии этого учебного года уроки по программам технопарков посещают ученики 20 школ и студенты шести колледжей. Причем Москва — единственный регион, который проводит в технопарках школьные уроки технологии. Это позволяет детям не только попробовать себя в профессиях будущего — если учеба идет хорошо, у них будет возможность подписать отложенный трудовой договор с компанией-резидентом.
Новое содержание — новый подход
Как все это удалось? Пришлось менять содержание предмета. «Идея приблизить содержание школьного урока технологии к реальной жизни появилась несколько лет назад. Это попытка уйти от винегрета и табуретки, не ограничиваться ими, а пойти дальше — развивать не только практические навыки, которые понадобятся на кухне, но и дополнить урок реальными технологиями, которые окружают школьника», — говорит заместитель руководителя Департамента образования Татьяна Васильева.
Другим стал и подход к преподаванию. Одни из главных принципов технологии «по-новому» — применение знаний на практике, метапредметность, проектное обучение. С первым понятно: знания не лежат мертвым грузом, а сразу используются. Метапредметность значит, что один урок объединяет навыки, полученные на нескольких других, например на физике, геометрии, черчении и информатике.
Проектное же обучение нужно, чтобы ребята могли создавать реальные востребованные вещи. Это, например, интеллектуальный агрокомплекс, который в детском технопарке создали ученики из школы № 2087. Разработка полезная: вы уехали в отпуск, а система сама поливает и освещает цветы, когда нужно. Или это может быть робот, чьи датчики видят препятствие и разворачивают его в нужную сторону. Восьмиклассники на таких занятиях учатся печатать на 3D-принтере, программировать, собирать макеты и тестировать свои разработки.
Уроки технологии, по сути, превратились в профориентацию: дети знакомятся с разными областями и выбирают ту профессию, что больше нравится. «На сегодняшний день московские школьники очень хорошо ориентируются в мире технологий и умеют делать осознанный выбор к девятому классу, когда приходит пора определяться: либо профильное обучение, либо поступление в профессиональное образовательное учреждение», — говорит Татьяна Васильева. Все это благодаря системе образования, которая работает на интерес ребенка, давая ему все возможности для творчества.
Почему квадрокоптеры пылятся в школьных кабинетах?
На рабочем компьютере директора школы в отдельной папке сохранена одна особенно важная видеозапись. Своего рода маленькое кино. В нем нет голливудских звезд, постановочных сцен, спецэффектов. Камера снимает сверху мальчишек и девчонок, хлопающих в ладоши, их веселые улыбки, счастливые лица. Объектив задерживается на светящихся радостью глазах детей.
Никакой киностудии в школе нет. Это съемка с квадрокоптера, которая длится всего несколько минут. И это первая и единственная запись, которую в Учхозской школе сделали с помощью такой чудо-техники. Порадовались, в ладоши похлопали, с тех пор почти год дрон пылится на полке. Впрочем, и в первый раз это был даже не запуск, а просто проверка на работоспособность.
Почему современная и недешевая техника, полученная по нацпроекту, оказалась не очень востребована в сельской школе, выясняли журналисты «ИМ».
До чего дошел прогресс…
Конец августа. На окруженной хвойным лесом территории Учхозской школы пока тихо. Только надпись на асфальте напоминает о вчерашних одиннадцатиклассниках и их не самом ярком выпускном.
— Ушли, не попрощавшись, — написали ребята.
На входе в образовательное учреждение — табличка с многозначительной надписью «Точка роста». Школа — инновационный центр в краснослободской глубинке. Таких в Мордовии несколько десятков, в каждом внедряют новые подходы к изучению технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. Оборудуют отдельные кабинеты со столами для шахмат, манекенами, на которых отрабатывают приемы оказания первой помощи человеку и те самые квадрокоптеры.
Жить бы и радоваться прогрессу, но, похоже, идеально все только в докладах и отчетах, в реальной жизни ноу-хау приживаются со скрипом.
Директор Учхозской школы Владимир Иванович Маркин встречает нас в холле здания. К гостям он, кажется, уже привык, с прокурорами, журналистами с некоторых пор ему приходится общаться часто, а повод не самый приятный.
В июле на официальном сайте региональной прокуратуры были обнародованы результаты проверки. Представители надзорного ведомства из Краснослободска обнаружили, что квадрокоптер, который получила Учхозская школа, не был поставлен на учет в Росавиации, а это значит, что использоваться по назначению он просто-напросто не мог.
Беспилотник весом 900 граммов по закону должен быть зарегистрирован, без этого разрешения на полеты ни одна структура не выдаст. Впрочем, запросов на то, чтобы поднять дрон на высоту, от этой школы и не поступало.
Виноват, исправлюсь
— Не зарегистрировали аппарат, просто не знали, что нужно это делать. Получили его в сентябре, а осенью закон об обязательной постановке на учет вышел, как-то мы его пропустили, — оправдывается Владимир Иванович. — Я уж перед прокуратурой исповедался, виноват, мол, исправлюсь.
Заходим в директорский кабинет, на столе — четыре квадрокоптера: три «малыша», на них не нужно оформлять никаких бумаг, а один — тот самый, из-за которого руководство школы и получило предписание.
Но у Маркина своя правда: «Прокурор с выводами поторопился: не зарегистрирован, значит, не использовали, а это не так. Мы квадрокоптер распаковали, инструкцию выучили, вынесли на улицу и запустили на небольшую высоту, вот даже видео сделали. Надо же было проверить, работает или нет».
После вмешательства прокуроров ситуацию исправили, дрон на учет поставили, процедура оказалась довольно простой. Но только ли в пресловутой регистрации вся проблема? И изменится ли что-то в новом году?
Учить некому?
— Такая техника школе однозначно нужна, цифровизация, — по-учительски правильно рассуждает Маркин, но в разговоре все же осторожно упоминает о сложностях.
Три маленьких квадрокоптера стоимостью 12 тысяч рублей каждый предназначены для учебных целей — посмотреть, научить детей пользоваться «птицей невысокого полета». «Да тут еще штука такая, нужно их программировать. У нас этого нет», — признается директор.
Ученики в сельской школе о программировании имеют весьма отдаленное представление, они воспринимают чудо-технику больше как игрушку. Это полбеды, научатся, на то она и школа. Вот только в деревенском образовательном учреждении специалистов такого уровня днем с огнем не сыщешь.
— Пока у нашего педагога запрограммировать квадрокоптер не получилось, — подтверждает Владимир Иванович наши сомнения. Учить, получается, некому.
Что касается большого беспилотника, то он должен применяться в проектной работе с выходом на местность на уроках геоинформационных технологий. Здесь Владимир Иванович берет инициативу в свои руки, и задумка есть.
— Задача — над лесным массивом найти зараженный участок. Благодаря новой технике ходить пешком не надо, запускай квадрокоптер и ищи с помощью камеры. Обнаружили — выходим на объект и переносим данные на карту.
Утопили в бассейне
Одни по неопытности утопили квадрокоптер в бассейне, у других — упал в какое-то лесное болото, так и не нашли. Судя по всему, и у нас в республике специалистов не так много.
— На одном республиканском совещании так и было сказано, мол, одни запускать беспилотники не умеют, а другие просто боятся, — делится педагог. — Легко сказать, иди и запускай, случись что, прокурор опять придет…
Вот и не знают педагоги и директора школ радоваться и гордиться новыми возможностями или все же попридержать оптимизм…
Ирина ЕГОРОВА.
От редакции. Нет, мы не противники прогресса, и рады, что сельские школы не отстают от городских. Но нужно ли покупать дорогостоящую технику туда, где нет высококвалифицированных специалистов по этому направлению. Может быть, нужно учитывать индивидуальные особенности школ и ограничиться парой небольших квадрокоптеров, с которыми школа справится?
Для того, чтобы иметь представление о чудо-технике, этого достаточно, а к использованию более сложной техники готовы далеко не все. А вот других проблем, на решение которых можно было бы направить эти деньги, думается в каждом образовательном учреждении достаточно.
«ИМ» предлагают обсудить этот вопрос на страницах газеты и в соцсетях.