Что можно делать со знаниями

Как использовать знания правильно?

Что можно делать со знаниями. Смотреть фото Что можно делать со знаниями. Смотреть картинку Что можно делать со знаниями. Картинка про Что можно делать со знаниями. Фото Что можно делать со знаниями

Наше время является пиком насыщенности информации, которая проникает в каждую область жизни человека. Если раньше мы имели достаточно ограниченный доступ к различным источникам знания, то сейчас мы можем получить невероятный объем информации не выходя из дома. Книги сейчас как никогда доступны, не только потому что сейчас развивается торговля книгами и книгопечатание, но и потому что доступ к ним может быть получен и в электронном варианте. Такой поток информации ставит порой человека в тупик. Ведь знаний так много, что сложно становится понять как использовать знания на практике.

Знания несомненно важная вещь, которая не только позволяет одному человеку достичь успеха, но и позволяет развиваться всему обществу. Ценность информации растет с каждым днем, но, к сожалению, количество информации растет быстрее. И мы часто можем стать заложниками безумного потока разных фактов, исследований, теорий, которые сбивают с толку и перетягивают наше внимание от одного интересного факта, к другому. В эту борьбу включена реклама и идеология. Так что с каждым годом человеку становится сложнее определить своё место в этом потоке знаний и не только понять как найти знания, но и как правильно использовать знания.

Проблема информации и использования знаний

Мы уже понимаем, что современная структура источников знаний ставит перед нами несколько сложностей, а именно:

Слишком большой объем информации и быстрый ритм жизни формируют отношение к знаниям, как к некой жвачке-панацеи, прожевав быстро которую можно избавить себя от всех проблем. А если и нельзя, то можно найти новую. И так образ жизни человека и его отношение к знанию часто сформированы вокруг необходимости найти максимально простой, универсальный, доступный и эффективный способен решения всех проблем, который бы не требовал долгого освоения.

Такое отношение формируется как результат культуры максимализма и успеха, когда молодые люди воспринимают культуру, которая доносит им только чрезвычайно успешные образы, как единственно верную модель поведения. В итоге, многие молодые люди смотрят на чужой успех и жаждут получить его здесь и сейчас, желательно без усилий. Спрос на знания для достижения быстрого и легкого успеха создает предложение в виде различных торговцев информацией, которые просто используют возможности для собственного обогащения, не давая при этом ничего полезного.

С одной стороны, быстрый ритм жизни, где человеку не дано принять сознательного решения относительно того, кем ему должно быть. В 17-18 лет, когда молодые люди определяются с профессией, они в действительности не могут знать, чем им следует заниматься. Но общество устроено так, что они должны принять быстрое решение. И это решение больше похоже на тычок в небо. Редко кому везет не только попасть, но и сохранить интерес и вовлеченность, даже если профессия подходит.

Итак, формируется ситуация при котором знания с одной стороны являются ключевым фактором успеха и достижения цели, а с другой ритм жизни и культура побуждают человека к непоследовательному отношению к знаниям. Это проявляется в виде бесконечных поисков своего места, попытки которых сопровождаются не усилием и дисциплиной, а принципов: «мне не понравилось и сложно, наверное это не моё». Такая идея непоследовательности рождается из необходимости добиться быстрого и легкого успеха. Но на деле, быстрый, легкий и успех – это три взаимоисключающих параметра. Разумеется их можно совместить, но это будет сопряжено с различными нарушения закона как юридического, так и морального.

Использовать знания следует правильно

Осознав проблему использования знаний нам следует в первую очередь выработать правильную культуру восприятия знаний. Нам следует понимать, что правильно воспринятое знание – это то, что останется с нами на всю жизнь и сформирует наш характер на очень продолжительное время. При этом знания формируют характер глубоко и незаметно. Человек становится тем, что он воспринимает каждый день, а потому особенно важно не только каждый день воспринимать правильные знания, но и относиться к этому внимательно и усердно. Из этого следует понимать также и то, что правильное отношение к знаниям означает отказ от того, что знаниям противоречит. К примеру, знание спортсмена – это знание о взаимодействии с телом для его наибольшей эффективности. Это может быть знание о правильном питании. Если спортсмен знает, как правильно питаться и соблюдает это – он обладает знаниями. Но если он это игнорирует – это значит что он не использует знания, а значит и не обладает ими в должной степени.

Первый элемент культуры восприятия знаний – это последовательное применение их и соблюдение правил. Второй – это отказ от невежества, как антипода знаний. Следует разъяснить общие правила использования знаний:

Знания должны быть полноценны

Осознавая проблемы восприятия знаний в современном обществе, нам следует первым делом понять, что эффективность применения и владения знаниями зависит от их полноценности. Часто можно встретить ситуацию, когда возникает серьезное желание как можно скорее применить знания на практике. Но это желание сопровождается неполноценными знаниями. Как итог может возникнуть разочарование или нежелание дальше изучать что-либо, так как больше ожидания не оправдались.

Нам следует понять, что прежде чем применять знания на практике их следует не только опробовать в неком тренировочном варианте, но и полноценно изучить. Иначе не избежать неудачи, которая бы оттолкнула наше сознание от дальнейшего изучения. К примеру, мы изучаем физические тренировки. И если мы не до конца понимаем как следует тренироваться и игнорируем, например, разминку и технику безопасности, то тренировки скорее всего закончатся не просто отсутствием результата, но и травмами. Чтобы избежать этого, следует использовать знания постепенно и изучать их как можно более полноценно.

То есть, если мы и хотим употребить наши знания в практику, то следует делать это в тренировочном варианте и выбирать наиболее простые варианты. Собираться выращивать растение, которое требует серьезного подхода к заботе о нём, не имея опыта в этом деле – обречь себя заранее на провал. Следует начинать с простого, тем не менее даже к этому простому делу следует подходить с вниманием, усердием, последовательностью и терпением. Но также и с энтузиазмом, понимая что даже если у нас что-то не получиться, то это лишь прибавит нам опыта и покажет собственным ошибки.

Эффективно использовать знания

Эффективно использовать знания становится возможно только после практики. Возьмем к примеру практику медитации. Многие люди начинают заниматься медитацией, ожидая чудотворного и перманентного эффекта. Но на деле оказывается, что этот навык требует не только освоения и тренировки, но и поддержания. Если прекратить тренировать ум, он быстро возвращается в исходное состояние. Таким образом, нам следует понимать, что настоящего эффекта мы не сможем добиться в первое время. Отсутствие такого понимания – частая причина того, что люди бросают важные знания до того, как возникают первые плоды. Поэтому к делу следует подходить с терпением, а не ждать что результат возникнет сиюминутно.

С другой стороны, мы должны сохранять активность и стремиться как можно правильнее все выполнять. Бывает и такое, что практикующий медитацию не получает результата из-за неправильной техники. Не исправляя это, он сталкивается с тем, что результатов так и не возникает. Это неправильное терпение: всегда нужно стремиться делать все правильнее и точнее. В этом суть мастерства, которое и дает желанные плоды. Эффективное применение знаний возможно только после практики. До этого, знания будут проявляться где-то неуклюже и не уверенно, а где-то они будут наполнены самоуверенностью, которая разобьется при первой неудачи.

Знания должны переходит в привычку

Когда мы часто применяем знания – их применение становится естественным и автоматическим. Мы уже не будем замечать то, что долго отрабатывали, ведь для нас это станет естественным. Это касается и работы над собой. Каждый раз, когда мы совершаем волевое усилие, для изменения своего характера это становится привычкой. И вскоре мы уже не будем замечать, как мы избавляемся от наших дурных привычек, и приобретаем полезные. К примеру, каждый раз подавляя гнев сознательно, мы приобретаем способность контролировать наше раздражение. Со временем это становится естественным поведением, а вскоре и самого гнева не возникает. Так как гнев распространяется не от раздражения, а от его проявления. Он во всем подобен пожару – если остановить его раньше, он не нанесет серьезного урона. Но остановить гнев когда он уже полностью проявлен в ярость практически невозможно.

Применение знаний становится естественным когда мы правильно и продолжительно практикуем их, при этом не совершая ошибок. То есть для привычного знания нам нужно отказаться от невежества. Если мы обладаем знанием о том, что читать полезно – это становится привычкой, когда мы проявляем это знание на практике. Но если мы несколько дней не будем читать, имея в сознании мысль о том, что читать не так уж и полезно – это уничтожит привычку чтения.

Особенно важно переводить знания в разряд привычки по причине того, что человеческое сознание не может держать слишком много объектов в локусе внимания.

Локус внимания использования знаний

Когда мы практикуем одно знание – это просто. Но когда в нашем сознании десятки различных методов, идей, правил, принципов, которые порой противоречат друг-другу – всё это становится бесполезным мусором. Человеку следует практиковать лишь несколько методов и принципов до тех пор, пока они не войдут в привычку и не отпечатаются на характере как нечто неискоренимое. Если же человек будет пытаться развивать слишком много знаний параллельно, то это не только помешает формированию привычки, но и не даст информации правильно укорениться в памяти. Есть мнение, согласно которому полезно изучать несколько предметов сразу, но это уместно лишь тогда, когда количество таких предметов ограничено адекватным числом. Читать 4-5 книги параллельно на разные темы и читать 20 книг на совершенно разные темы – это два разных подхода.

Нам следует сосредоточить внимание на важных знаниях и превращать их привычки. Привычка означает естественное применение знаний, а также свободное владение ими. Некоторые знания подобны навыкам и требуют постоянного поддержания и практики. Другие же знания один раз будучи усвоенными полностью уже не нуждаются в дополнительном подкреплении. Имея в виду знания больше походящие на навыки, мы также не можем поддерживать слишком широкий круг таких знаний. А потому нам должно ограничиться самым важным не только для достижения мастерства, но и для адекватного настроения относительно знаний. Некоторые люди чрезмерно погружаются в изучение чего-либо, лишь для того, чтобы потому это с отвращением от усталости отбросить. Всего узнать невозможно, но достаточно лишь знать нужное.

Правильное отношение к теории

Переоценка или недооценка теории приводит к проблемам. Недооценка теории становится причиной не только ошибок, но и неправильного развития. Особенно важно это в связи с тем, что знания входят в привычку и если мы неправильно их применяем – переучить себя будет в два раза сложнее.

Переоценка теории заключается в отказе человека преобразоваться знания в конкретные действия. Это становится похоже на зыбучие пески – чем больше человек изучает, тем сильнее он погружается в вымышленный мир, оторванный от реальности. Это встречается во многих областях и проявляется в том, что человек с одной стороны обладает ощущением собственной компетентности, с другой стороны он ничего не достигает на практике. Если говорить грубо, то это иностранец с ломанным акцентом, который учит носителей языка как правильно говорить.

Переоценка теории опаснее чем недооценка, потому что практика неизбежно приведет к необходимости изучать знания, а отсутствие такой практики, но обретение знаний часто даёт не мастерство, привычки или преобразование характера, а лишь ложное ощущение компетентности. Это ощущение опасно тем, что формирует во всех отношениях неправильное восприятие знаний как своих собственных, так и других людей. Это, в свою очередь, приводит к все большему отдалению от реального результата, когда даже очевидные ошибки увидеть становится невозможно, а принимать советы не позволяет ощущение компетентности.

Как использовать знания?

Для того, чтобы правильно использовать знания следует, во-первых, понимать проблемы, с которыми можно столкнуться начав или уже практикуя знания, а во-вторых необходимо следовать правилам.

Также уместно будет сказать, что не все знания могут быть употреблены в практику, а некоторые требуют особого отношения. Например, знание политики среднему человеку бесполезны, а отчасти и вредны, так как забивают сознание и лишь вызывают недовольство, которое никогда не найдет применения. Знания экономики можно применить в сфере финансовой грамотности, а знания психологии в первую очередь следует применять по отношению к самому себе, а не другим. То есть нужно понимать не только правильную культуру восприятия знаний и правила их использования, но и некоторую специфику области применения. Уместным будет указать и на то, что нужно избирательно подходить к выбору знаний. Некоторые знания бывают бесполезны или вредны. Другие же знание чрезвычайно полезны, но иногда не всегда возможно для изучения здесь и сейчас. Поэтому следует знать не только как использовать знание, но и задаться вопросом: нужно ли их вообще применять? Только серьезный, вдумчивый и искренний ответ создаст правильное отношение к этим знаниям.

Источник

Знания ничего не стоят, если ими не уметь пользоваться

Знания ничего не стоят, если ими не уметь пользоваться

Главная проблема, связанная со знаниями состоит в следующем: намного важнее научиться пользоваться знаниями, чем научиться их приобретать. За всю жизнь мы накапливаем колоссальный массив знаний. Если кто-то смог хотя бы 1% накопленных знаний применить, то считался бы самым гениальным человеком всех времен и народов. Знание – это потенциальная сила, которая ничего не может, если не знать, где ее применить.

Ученикам и студентам не принято объяснять, что они учатся не для того, чтобы быть вместилищем знаний и умений, а учатся учиться и применять знания. Образованный человек – тот, кто развил способности своего ума и может воспринимать все, что посчитает нужным.

«Знания проложат дорогу к богатству, если вы знаете какую дорогу выбирать». «В основе могущества лежит могущество личности» (Н. Хилл). Помните, что ценно только то знание, которое можно применить!

«Если президент большого объединения зарабатывает 1 000 000 в год, а простой рабочий – 10 000 долларов в год, значит ли это, что президент работает в 100 раз больше? Что, он работает в 100 раз больше времени в неделю? Сомневаюсь, что президент большого объединения может работать 400 часов в неделю. Почему же одни люди зарабатывают намного больше других? Они не вкалывают, они работают с умом. Эти люди нашли способ предоставлять больше услуг, работать более эффективно, способ приводить других к большей производительности, другими словами, производить больше ценностей за то же самое время. Кому платить больше? Человеку, который продает твой товар за 100 долларов, или человеку, продающему за 1000? Конечно, ты заплатишь второму в 10 раз больше. Если мы хотим зарабатывать больше, мы должны предоставлять больше услуг. Мы должны найти способ работать умнее, а не просто больше.

Если мне нужно выкопать траншею длиной в одну милю и я готов заплатить 10 000 долларов, ты можешь взяться за эту работу. Ты можешь взять лопату и начать копать. Через год ты эту траншею выкопаешь. Я уплачу тебе твои 10 000, потому что ты выполнил услуги на такую сумму. С другой стороны, твой друг тоже может взяться за эту работу. Он арендует экскаватор за 100 долларов и закончит работу за день. Он ведь тоже выполнил услуг на 10 000 долларов? Кто работал с умом, а кто просто вкалывал?» (Т. Шрайтер)

Читайте также

Сколько стоят деньги?

Сколько стоят деньги? Предложение российских парламентариев исключить из политического лексикона упоминания об иностранной валюте у многих вызвало скептические усмешки. Однако, как показывают недавние исследования, такой шаг имеет не только политическое, но и

Закон 12. ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧЕГО ХОТИТЕ ДОБИТЬСЯ В ЖИЗНИ, ТО МОЖЕТЕ НИЧЕГО НЕ ДОБИТЬСЯ

Закон 12. ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧЕГО ХОТИТЕ ДОБИТЬСЯ В ЖИЗНИ, ТО МОЖЕТЕ НИЧЕГО НЕ ДОБИТЬСЯ Те, кто не ставит перед собой никаких жизненных целей, безвольно дрейфуют на протяжении примерно семидесяти лет, часто жалуясь на то, что «в жизни нет справедливости». А ещё они могут

Что если после сессии ничего явно не меняется?

Что если после сессии ничего явно не меняется? Трансформация личности происходит постепенно, человек не сразу начинает лучше понимать и осознавать себя и свою жизнь. Иногда наше слишком большое желание перемен замедляет, а то и вовсе останавливает процесс трансформации.

Если тебе нечего сказать, ничего не говори Склонность к пустой болтовне

Если тебе нечего сказать, ничего не говори Склонность к пустой болтовне На вопрос, почему пятая часть американцев не могут найти на карте свою страну, победительница подросткового конкурса красоты «Мисс Тин Южная Каролина», имеющая полное среднее образование за

Что делать, если ничего не помогает?

Что делать, если ничего не помогает? Если вам приходится иметь дело с настоящим психопатом, вы должны знать, что существенное улучшение его поведения маловероятно. Если экспериментальная программа вроде описанной выше и будет приносить плоды, она вряд ли поможет тем

Ничего не делать, ничего не говорить, не быть никем

Ничего не делать, ничего не говорить, не быть никем Да, это верный способ избежать критики. Своего рода нирвана недосягаемости. Или недосягаемая нирвана? В общем, попавшего в нее невозможно достать, но в нее нельзя попасть. И потому любая фигура, в том числе и культовая,

Если ничего не помогает

Если ничего не помогает Формальные жалобы — последнее средство. Но если все ваши попытки решить проблему дружественным путем оказались безрезультатными, может понадобиться, чтобы вы обратились в «высшие инстанции». Если вы собираетесь это сделать, сначала постарайтесь

А если я во время визуализации ничего не вижу?

А если я во время визуализации ничего не вижу? Некоторые люди относятся к тем, кого психологи называют эйдетическими визуализаторами. Закрывая глаза, они видят все в ярких, четких, трехмерных картинках, словно отснятых на Technicolor. Однако большинство из нас относятся к

Ситуация 1. Как сдать экзамен на «5» баллов, если ты ничего не знаешь по предмету

Ситуация 1. Как сдать экзамен на «5» баллов, если ты ничего не знаешь по предмету Однажды мне позвонил мой старый приятель.– Дмитрий, привет! Нужна твоя помощь. У моей сестры, которая учится на вечернем отделении, завтра госэкзамены в университете. Двух человек из ее группы

Шаг двадцать четвертый Не вкладывайте ничего, если хотите что-то извлечь

Шаг двадцать четвертый Не вкладывайте ничего, если хотите что-то извлечь Цитата, которую следует игнорировать Они бросают цент, но хотят услышать песню на доллар. Название песни[95] Пробовали ли вы когда-нибудь начинать зубрить за несколько часов до важного экзамена? Даже

Глава 5. Если ничего не хочется

Глава 5. Если ничего не хочется Считается, что чужое жизнелюбие никогда не прививается: либо оно есть, либо его нет. Как здоровье, честность или карие глаза. Но в жизни обычно встречаются другие ситуации: у человека был вкус к жизни, а потом он как-то незаметно куда-то

Успешные люди не стоят в очередях

Успешные люди не стоят в очередях ПУТИ Господни неисповедимы, а денег тем более.Чем стоять в очереди к золотому колодцу, лучше поройся в одиночестве в песке. Может там и алмазы найдешь. И вообще, не в деньгах счастье, а в их курсе по отношению к доллару, как сказал сатирик и

14 Ты ничего не понимаешь в вопросе, если не способен разъяснить его своей бабушке

14 Ты ничего не понимаешь в вопросе, если не способен разъяснить его своей бабушке Изъясняться ясно и четко – ключ к триумфу в социальном обществе. Провал в этой области приводит к неразберихе, неправильному пониманию и в конце концов – к проблемам.Вот несколько

Как быть, если ничего не хочется

Как быть, если ничего не хочется Существует немало людей, которые никак не могут понять, чего же они хотят. Соответственно, им будет довольно сложно определиться со своими желаниями и выбрать из них самые важные. Им, в порядке помощи, предлагаем выполнить следующее

– note 4 Ничего, если я буду пялиться на Вас с близи, а не через весь автобус?

– note 4 Ничего, если я буду пялиться на Вас с близи, а не через весь автобус? – note 5 Прокомпостируйте, пожалуйста, мои мозги своими именем ителефоном.– note 6 Простите, а если я сяду в первый вагон, я доеду в Москву? А если сядув последний? А если вместе с

15. Идеи ничего не стоят

15. Идеи ничего не стоят Спорный заголовок, а? Возможно. Но, по-моему, правильный. Сколько раз я слышал от множества гуру, что идеи есть валюта успеха, что мышление движет бизнесом и что мы становимся тем, о чем думаем весь день. Но по мне, генерирование идей без воплощения –

Источник

Как школьные знания помогают в жизни

Или почему аргумент «Мне это не пригодится» плохо работает на практике

Что можно делать со знаниями. Смотреть фото Что можно делать со знаниями. Смотреть картинку Что можно делать со знаниями. Картинка про Что можно делать со знаниями. Фото Что можно делать со знаниями

Что можно делать со знаниями. Смотреть фото Что можно делать со знаниями. Смотреть картинку Что можно делать со знаниями. Картинка про Что можно делать со знаниями. Фото Что можно делать со знаниями

В школе сложно осознать пользу некоторых предметов. Кому нужно будет объяснять систему персонажей в романе «Война и мир»? Когда пригодится теорема Виета? Мы попросили наших подписчиков рассказать, пригодились ли им школьные предметы во взрослой жизни.

Удивительно, но теорема Пифагора помогла рассчитать количество необходимого материала для переделки крыши:

Что можно делать со знаниями. Смотреть фото Что можно делать со знаниями. Смотреть картинку Что можно делать со знаниями. Картинка про Что можно делать со знаниями. Фото Что можно делать со знаниями

Кто-то поделился классным объяснением, зачем нужно читать художественную литературу:

Что можно делать со знаниями. Смотреть фото Что можно делать со знаниями. Смотреть картинку Что можно делать со знаниями. Картинка про Что можно делать со знаниями. Фото Что можно делать со знаниями

Некоторые пользователи вместо историй из жизни привели свои объяснения о неоспоримой пользе знаний:

Что можно делать со знаниями. Смотреть фото Что можно делать со знаниями. Смотреть картинку Что можно делать со знаниями. Картинка про Что можно делать со знаниями. Фото Что можно делать со знаниями

Как школьная база по биологии спасает от мифов и поддерживает веру в научное знание:

Что можно делать со знаниями. Смотреть фото Что можно делать со знаниями. Смотреть картинку Что можно делать со знаниями. Картинка про Что можно делать со знаниями. Фото Что можно делать со знаниями

История, в которой знание математики спасло людей от напрасных трат:

Что можно делать со знаниями. Смотреть фото Что можно делать со знаниями. Смотреть картинку Что можно делать со знаниями. Картинка про Что можно делать со знаниями. Фото Что можно делать со знаниями

Бесполезных знаний не бывает — в современном мире нужна даже латынь!

Что можно делать со знаниями. Смотреть фото Что можно делать со знаниями. Смотреть картинку Что можно делать со знаниями. Картинка про Что можно делать со знаниями. Фото Что можно делать со знаниями

Как знание формул помогает получить работу мечты:

Что можно делать со знаниями. Смотреть фото Что можно делать со знаниями. Смотреть картинку Что можно делать со знаниями. Картинка про Что можно делать со знаниями. Фото Что можно делать со знаниями

Вывод один: любые знания важны и нужны! Иногда нелюбимый, но выученный в своё время предмет приносит неожиданную пользу во взрослой жизни. Помните об этом и учитесь с удовольствием!

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

3 верных способа заставить знания работать

«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». Так о системе образования отзывался академик Александр Минц — великий человек, один из разработчиков синхрофазотрона. Его метафора прекрасно иллюстрирует качество сложившейся системы, которая дает знания, но едва ли учит пользоваться ими для решения жизненных задач. О том, как заставить знания работать, рассказывает автор онлайн-курса «Точилка для ума» на «Универсариуме» Анатолий Гин.

1. Воспринимайте проблему как задачу

У всех нас есть цели и мечты, но, к сожалению, большая часть из них относится к категории «несостоявшихся». Причина тому — отсутствие в нашей культуре привычки видеть в проблеме задачу. Вместо того, чтобы «дорешивать» задачу, человек выдвигает огромный список похоронивших его мечту оправданий: заболел, плохая учительница, никто не понял, не поддержали, сломал ногу. И дело не в том, что эти причины необоснованны, а в том, что они в 99% случаев — это задачи, которые надо взять и решить. Осознание этого факта должно стать для нас и наших детей первым шагом на пути к превращению ваших знаний в интеллектуальный инструмент.

2. Критически подходите к условию задачи

Подумайте, что из предложенных данных вам пригодится, а чем можно пренебречь. С одной стороны, у нас есть привычка, мельком взглянув на задачу, подобрать знакомую формулу и дальше пользоваться только ей. Другой крайностью является попытка использовать все имеющиеся данные.

Специалист по теории решения изобретательских задач

«Я был на детской районной олимпиаде по физике. Туда, как вы понимаете, дураков не посылают. И вот задания розданы, время пошло, и я вижу, что один ученик никак не может приступить к решению. Я не удержался и подошел спросить, в чем же дело. Он указал на условия задачи, в которых сказано примерно следующее: в 1892 году французский исследователь, поднявшись на воздушном шаре на определенную высоту, стал сбрасывать вниз мешки с песком. Задача требовала определить скорость падения мешков — стандартные условия. Так вот мальчик не мог понять — куда в решении подставить 1892 год! Наших детей научили принимать во внимание все, что содержится в условии задачи. Но так не бывает. Сегодня жизнь путает нас лишней информацией, а завтра, наоборот, не даёт самых необходимых сведений».

«Но ведь жизненные задачи во многом отличаются от тех, которым учат в школе и институте», — скажете вы, и будете правы. Действительно жизненные ситуации в большинстве своём протекают в неопределенных условиях, имеют разные подходы к решению и не предполагают единственного правильного ответа. Но, согласитесь, мы ведь и сами порой, как тот бедный школьник, мучаемся, не замечая главных подсказок или не видя очевидных ответов при разрешении вполне реальных задач.

3. Избавьтесь от инертности мышления

Она у вас наверняка есть. Проверить это просто: представьте, что вы очень богатый человек и собираете коллекцию грунтов. Ваша коллекция огромна, но в ней представлены не все материки: не хватает грунта из Антарктиды. Вы хотите снарядить геологическую экспедицию за антарктическим грунтом, но не уверены в ее успехе. В чем ваши сомнения? Что может помешать приобретению нового экспоната?

Скорее всего, вы ответите: ледники, которыми покрыта Антарктида. Это обычный ответ. На самом же деле Антарктида не вся покрыта льдом: свободная от ледников поверхность суши на этом континенте по площади больше, чем, например, Великобритания. Но у всех нас есть масса стереотипов, в том числе и этот — ведь на карте Антарктида целиком белая!

В этом и заключается инертность мышления. Попробуйте поискать стереотипы в своем восприятии мира и отнестись к ним критически. Это — один из инструментов эффективного решения жизненных задач.

Потренироваться в решении изобретательских задач можно прямо сейчас на курсе «Точилка для ума» на «Универсариуме».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *