Что можно делать в хэллоуин в россии
31 октября – Хэллоуин: Традиции, приметы, что нужно и нельзя делать
Хэллоуин отмечают в ночь с 31 октября на 1 ноября, накануне Дня всех святых. Этот праздник считается самым страшным в году, и одновременно — самым смешным.
Появился праздник в Ирландии. В былые времена этот день символизировал окончание лета и наступление нового года. По древнекельтской легенде, на Хэллоуин к власти приходит божество смерти, призывающее на помощь души умерших людей. По этой причине именно 31 октября ворота между миром живых и мертвых отворяются, и души усопших приходят на землю.
Живых людей не очень радовала перспектива встречи со злыми духами, поэтому они старались отогнать их с помощью огня и развлечений. Люди рядились в страшные костюмы, чтобы сбить нечисть с толку и сойти за «своих».
Традиции и обряды праздника
Важный атрибут праздника – светильник Джека (тыква с вырезанными глазами и ртом, со свечой внутри).
Неотъемлемая часть Хеллоуина – костюмы, воплощающие представления о нечистой силе. Они насыщены черным и красным цветами, выполнены в виде мантий – балахонов с капюшоном. Популярны образы вампиров, вурдалаков, ведьм. Принято также наряжаться под киногероев или известных личностей и просить угощения. Дети ходят по домам и выпрашивают у хозяев сладости.
На Хеллоуин распространены гадания. Девушки бросают за спину кожуру яблока и по виду упавшей кожуры предсказывают первую букву имени будущего супруга. Женщины поднимаются спиной вперед по лестнице, проводят свечой у зеркала, стараясь увидеть черты лица суженого.
В этот праздник готовятся блюда с основным ингредиентом – яблоком: карамель, сироп, ириски, конфеты в виде кукурузы. Выпекается хлеб бармбрэк – ирландское мучное изделие с изюмом и виноградом. В тесто добавляется горох, щепка, монеты, кольцо и ткань. По попавшемуся предмету предсказывают будущее. Горох говорит о том, что не стоит ждать скорой свадьбы, щепка – к неприятностям в семье, монета – к достатку, кольцо – к скорой свадьбе, ткань – к безденежью.
Во многих городах мира в этот праздник организуются пугающие аттракционы. В Ирландии устраиваются фейерверки, в Японии – парадные шествия. В России Хеллоуин популярен в студенческой среде. В этот день развлекательные заведения проводят тематические мероприятия.
Что нельзя делать на праздник Хэллоуин
Как считает огромное количество медиумов и экстрасенсов, существуют вещи, которые ни при каких обстоятельствах нельзя делать в этот день. Так, религиозные люди не кушают в это время мяса и мясных продуктов, а также в обязательном порядке посещают церковь, молятся и вспоминают о своих умерших родственниках.
Нельзя пускать в дом черного кота, потому что в виде животного к вам может прийти нечистая сила.
Нельзя оставлять дома на ночь котов.
Нельзя убивать пауков.
Нельзя оставлять белье на веревке, потому что после захода солнца в него может вселиться нечисть. Если вы все же забыли его снять, обязательно перестирайте.
Нельзя оставлять открытыми двери и окна – через них нечисть может пробраться в дом.
Нельзя отказывать тем, кто просит у вас денег или помощи.
Нельзя оборачиваться, если услышите шаги за спиной – это могут быть мертвецы.
Что нужно сделать на Хэллоуин
Живые в эту ночь могут безнаказанно сделать несколько вещей, не одобряемых в иное время, однако в течение праздника не просто допустимых, но и почти обязательных.
Пить крепкие спиртные напитки и играть в азартные игры.
Разливать спиртное. Этой ночью граница между двумя мирами становится такой тонкой, что практически исчезает. Собираясь гулять в ночь Хеллоуина, прихватите с собой бутылку любого спиртного напитка и пару пластиковых стаканчиков. Если вы брезгливы, можете просто пролить немного из бутылки на любом перекрестке. Духи тоже хотят выпить и, если вы им нальете, будут вам благодарны. Личности, склонные к экстремальным поступкам, могут налить выпить любому встреченному бродяге. В Англии до сих пор считают, что души усопших в эту ночь нередко используют тела бездомных людей, чтобы выбраться «в мир».
Делать непристойные предложения людям любого пола, не являющимся вашими постоянными партнерами. Известно, что обряды друидов, привязанные к этому празднику, включали в себя сексуальные оргии, однако для достижения нужного результата достаточно выразить соответствующее намерение. Таким образом можно обеспечить себе успех в текущих и будущих делах, а также получить гарантию того, что в этом году ты не умрешь.
Отправляться к соседям в поисках закуски. В эту ночь мертвые возвращаются на землю и бродят вокруг мест, где провели свою жизнь, в поисках пищи и тепла. Чем больше живых будет косить под мертвых и чем спокойнее люди будут относиться к тем, кто стучится в их дверь, выкрикивая ритуальную фразу, тем легче мертвым будет получить желаемое. Помогите им — и они будут вам благодарны. Известно, что именно этой ночью людей нередко посещают судьбоносные озарения.
Гадать, вызывать духов, впадать в транс и говорить о смерти. У всякого человека в эту ночь есть шанс услышать голоса с той стороны границы, связаться с мертвыми и получить сведения, которые иным путем получить нельзя. В эту ночь никто не говорит «это только твои фантазии», «это невозможно» и «прекрати болтать глупости».
Кроме того, в течение праздника приветствуется затрагивание тем, обыкновенно считающихся табуированными, в первую очередь, темы смерти. Тот, кто будет достаточно храбр, получит награду. Кроме того, можно и нужно пить глинтвейн (с корицей, гвоздикой и кусочками яблок), зажигать свечи, смотреть кино, есть сладкое и танцевать.
Приметы на Хэллоуин
Чтобы отпугнуть приведений, дома, а иногда и вне его, принято носить вещи наизнанку.
Помимо тыквы, чтобы отпугнуть злых духов принято было около дома оставлять ветку орехового дерева и, соответственно саму тыкву, внутри которой была зажженная свеча. Согласно поверьям духи боятся даже запаха этих атрибутов.
К черным кошкам на Хэллоуин всегда относились по особенному, так как считали дурной приметой оставлять её в этот праздник в доме;
Если же в доме были замечены летучая мышь или паук, то это служило знаком того, что в доме дух умерших родственников наблюдает за ними.
Очень боялись сов, которые сидели на крышах домов и старались их скорее согнать, иначе вскоре, согласно поверьям, в доме будет покойник;
Если же свечи постоянно гаснут в доме, то у людей это вызывало страх, так как они верили, что где-то рядом много злых духов.
Если же летучая мышь кружила вокруг дома, то домочадцы наоборот радовались этому, так как считали, что в будущем их ждет хороший урожай.
Что можно делать в хэллоуин в россии
Мне выпало писать про фильмы, которые можно посмотреть на Хэллоуин, но проблема в том, что я в принципе не смотрю ужастики, я не знаю жанра, чтобы в нем что-то советовать и не знаю, чем можно «приятно испугаться» в этот вечер. С другой стороны, все подобные списки с кинорекомендациями на этот день состоят из довольно очевидных позиций: это самые популярные хоррор-франшизы вроде «Улицы Вязов», «Пилы», «Пятницы 13» и, собственно, «Хэллоуина», заслуженная классика и новые успешные проекты.
Советовать что-то из них мне кажется попросту лишним — до этого вы и сами додумаетесь. Поэтому я решил рассказать о фильмах, которые нравятся даже мне, потому что не совсем ужастики или совсем не ужастики, но они дышат атмосферой этого праздника, сладкого ужаса, пусть иногда и делают ее слишком легкой.
«Хижина в лесу» (2011)
Искрометное детище Уидона и Годдарда — это фильм обо всех ужастиках сразу, балансирующий между фанатским кроссовером, пародией и одной огромной аллюзией, трибьютом жанру.
Компания подростков отправляется в хижину в лесу — это сюжет половины хорроров, но здесь есть крайне любопытный поворот, объясняющий и такой сюжет, и каждое тупое решение будущих жертв (типа «давайте разделимся»). Это кино, при просмотре которого не забываешь, что смотришь кино, это диалог со зрителем на равных — о жанре, о клише, о героизме и любви к человечеству. А стоит ли вообще его любить, стоит ли спасать, жертвуя собой, если что?
«Рука-убийца» (1999)
Я люблю Сета Грина. Он создал великолепного «Робоцыпа», озвучил Криса Гриффина и так сыграл на пару с Маколеем Калкиным в «Клубной мании», что обоим стоило вручить «Оскара» (это правда потрясающий фильм и запоминающиеся на всю жизнь персонажи).
Но впервые я увидел его именно в «Руке-убийце» (более точный перевод — «Праздные руки», подразумевающий «праздные руки — мастерская дьявола», этой цитатой озаглавлена и одна из лучших серий «Футурамы», где Фрай получил руки Рободьявола), идиотской комедии о руке подростка, зажившей своей жизнью и принявшейся, естественно, убивать всех налево и направо.
Знаю, этот фильм не найдешь ни в одном списке рекомендаций и никакой армии фанатов у него нет, но у меня остались от него самые светлые воспоминания.
Это дурацкая, но изобретательная комедия, которую можно посмотреть веселой компанией.
Ах да еще там Джессика Альба
«Биттлджус» (1988)
Да, это часть той классики, которая довольно очевидна и появляется во всех рекомендациях к празднику, но куда без нее? Если хочется посмотреть компанией приятный фильм, пронизанный атмосферой призраков и потустороннего, сказочного, к кому идти как не к Тиму Бертону?
Если с Майкла Китона содрать маску Бэтмена, то под ней будет бледное лицо Битдждуса, потому что в этой роли он покорил публику не слабее, чем в образе Темного Рыцаря.
Также в этот вечер отлично зайдет и «Эдвард руки-ножницы», и «Труп невесты», и «Франкенвини». Еще два анимационных проекта снимал не Бертон, но они очень близки к этому списку: обязательный в такой праздник «Кошмар перед Рождеством» (Бертон написал к нему сценарий и спродюсировал) и «Паранорман», мультфильм великолепной студии Laika, которая занимается съемкой дорогой и трудоемкой покадровой анимации.
Мультфильм очень трогательный, умный, волшебный, потрясающе красивый и кончается он крайне неожиданно и очень взросло, смело, что не может не тронуть за душу. Кстати, «Труп невесты» для Бертона тоже делала именно Laika, затем они стали выпускать собственные мультфильмы, неизменно прекрасные (тот же «Кубо. Легенда о самурае»).
Так как раздела «ролики с YouTube» у нас в хэллоуинской подборке материалов все равно нет, добавлю небольшой бонус. Не секрет, что мы в редакции любим RedLetterMedia, ребят из Милуоки, создавших самый известный подробный разбор трилогии приквелов «Звездных Войн» (обзор мистера Плинкетта), они же выпускают и регулярную серию Best of the Worst, где собираются компанией, смотрят самые ужасные фильмы и ржут над ними на камеру.
Концепт элементарный, но удачно повторить его так никто и не смог, это особенные люди, умеющие создать особую атмосферу уюта и дружеского тепла. Я пересматривал эти ролики не один раз — и в одиночку, и с друзьям. Они могут согреть и дать порцию хорошего настроения в любой ситуации.
Для данной статьи, конечно, интересны прежде всего их специальные Хэллоуинские выпуски, где компания смотрит самые уморительно неудачные фильмы на тему праздника.
Рекомендовать сами эти фильмы я бы не стал (хотя, может, вас они и заинтересуют), а вот посмотреть их вместе с ребятами из RLM точно стоит. Смех Рича Эванса проберет вас до костей почище любой части «Пилы». К сожалению, только для понимающих английский.
Что посмотреть из сериалов
Александр Башкиров, ведущий рубрики «кино и сериалы»
К 2017 году жанровые хоррор-сериалы стали мэйнстримом, так что я не буду рекомендовать вам специализированные вещи вроде «Сумеречной зоны» или «Баек из склепа». В конце-то концов, самый популярный сериал на современном телевидении рассказывает о ходячих мертвецах, а самый популярный сериал на стриминг-платформах — о маленьком городке прямиком из произведений Стивена Кинга, который навещает чудовище из параллельного измерения.
Вместо этого я хотел бы рассказать о феномене хэллоуинских спецвыпусков. Один из самых известных эпизодов «Секретных материалов» называется The Post-Modern Prometheus. Серия вышла осенью 1997 года и представляет собой вольное черно-белое (!) переложение книги Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (Frankenstein: or, The Modern Prometheus) с Малдером и Скалли и в современном сеттинге.
Это классический образец осеннего подарка всем любителям фильмов про монстров и вообще хорроров, написанный и поставленный создателем сериала Крисом Картером.
Но осенние эпизоды на тему Хэллоуина и фильмов ужасов делают не только фантастические сериалы с уклоном в хоррор. Самый известный пример такого рода экспериментов — ежегодный спецвыпуск мультсериала «Симпсоны» под названием Treehouse of Horror.
Серии выходят в октябре и не имеют отношения к основной вселенной сериала.
Вместо этого перед нами антология коротких жанровых стилизаций под хорроры, фантастику и фэнтези, набор альтернативных реальностей, в которых с обитателями Спрингфилда происходят различные жуткие и брутально-смешные вещи.
Всего успело выйти 28 выпусков Treehouse of Horror. Как это обычно бывает с «Симпсонами», 90% серий (включая последнюю, вышедшую на этой неделе) — совершенно проходные, но в оставшихся 10% попадаются настоящие шедевры мультипликации.
Одна из новелл в самом первом Treehouse of Horror, вышедшем в октябре 1990 года, — адаптация классической поэмы The Raven («Ворон») Эдгара Аллана По, которую читает Джеймс Эрл Джонс (голос Дарта Вейдера), пока Гомер и другие Симпсоны по-своему интерпретируют сцены из стихотворения.
В Treehouse of Horror 4 пародируется известный эпизод из «Сумеречной зоны», в котором пассажир самолета видит гремлина на крыле, что-то делающего с одним из двигателей.
В версии Симпсонов в роли пассажира выступает Барт, а дело происходит на борту школьного автобуса.
В Treehouse of Horror 6 одна из новелл экспериментирует с трехмерной мультипликацией: обычный двухмерный Гомер находит портал в 3D-мир. Помимо шуток про квантовую физику и визуального ряда серию стоит посмотреть из-за парадоксальной концовки, могущей поспорить с лучшими эпизодами «Сумеречной зоны». Другая новелла в этом очень сильном выпуске пародирует одновременно «Оно» Стивена Кинга и «Кошмар на улицу Вязов» с Садовником Вилли в роли Фредди Крюгера.
Но самый лучший выпуск «Симпсонов» — это Treehouse of Horror 7 с новеллой Citizen Kang, где пришельцы Канг и Кодос участвуют в выборах президента США вместо Билла Клинтона и Боба Доула.
Там есть все: неожиданно едкая для этого мультсериала политическая сатира, неожиданное развитие сюжета, где все идет вовсе не так, как вы предполагаете, парадоксальный, смешной и до сих пор злободневный финал…
Также достойны внимания Treehouse of Horror 5, пародирующий «Сияние», Treehouse of Horror 3 с историей про жуткую куклу-клоуна, и Treehouse of Horror 7 с новеллой про Гомера, оставшегося последним человеком на Земле после взрыва нейтронной бомбы.
Отличные хэллоуинские выпуски встречаются и в комедийных сериалах с живыми актерами — это не только повод посмотреть хорошую пародию на любимые хорроры, но приобщиться к сериалам, о которых вы иначе, быть может, и не услышали.
Гениальный ситком Community («Сообщество» или «Однокурсники») будущего создателя «Рика и Морти» Дэна Хармона очень увлекался жанровыми стилизациями и насчитывает несколько хэллоуинских эпизодов.
Самый известный из них — 2 выпуск 6 сезона под названием Epidemiology, очень тонко и умно высмеивающий зомби-фильмы.
Как всегда у Хармона, это не только и не столько пародия — эпизод вполне работает как серьезный зомби-фильм, герои попадают в отчаянную ситуацию и вынуждены совершать героические поступки и даже жертвовать собой, чтобы спасти товарищей…
Если после «Эпидемиологии» вы решите посмотреть весь сериал, то будете приятно удивлены тем, насколько органично этот вроде бы шуточный выпуск укладывается в общий сюжет и мифологию и какие последствия для всей вселенной Community имеют произошедшие в этой серии события.
Это высший мыслимый сценарный пилотаж, сделать так гораздо труднее, чем просто перенести все действие в параллельную вселенную, как это делалось в «Симпсонах»… хотя параллельные вселенные в Community тоже есть, и они тоже оказывают влияние на основную вселенную сериала!
У очень популярного современного ситкома Modern Family (у нас — «Американская семейка») вышло три хэллоунских спецвыпуска, лучший из которых называется просто Halloween: это 30 эпизод 2 сезона.
Все дело в том, что одна из главных героинь сериала, Клэр Данфи, очень любит это торжество и каждый октябрь пытается либо напугать мужа, детей и ближайших родственников, либо вовлечь их в мероприятия по напугиванию соседских детей (в США очень популярно превращение собственного дома в «крепость ужасов» по случаю 31 октября).
В Halloween клан Данфи и Притчеттов участвует в организованном Клэр хоррор-представлении, проходя при этом через все возможные стадии семейных и человеческих отношений. Глория Дельгадо-Притчетт (София Вергара) пытается говорить с правильным американским акцентом, что само по себе — повод посмотреть серию.
Наконец, That ’70s Show («Шоу 70-х») — не просто лучший ситком, а один из трех лучших сериалов всех времен, с брутальной честностью рассказывающий об американских (да и не только американских) подростках и взрослых через призму ностальгической ситуационной комедии. Сериал снимали в ранних 2000-х, показывая на экране вещи, которые в принципе нельзя было показать в тех сериалах 70-х, под которые это шоу стилизуется.
В That ’70s Show все очень трогательно и человечно, но не сентиментально, мир, в котором живут герои, очень мрачный, и последствия обычных подростковых развлечений (секс, наркотики и Led Zeppelin) показываются без всякой лакировки и приукрашивания.
Все держится на невероятно симпатичных героях, сыгранных безумно талантливыми и привлекательными актерами: Тофер Грэйс, Лора Препон, Мила Кунис с Эштоном Кутчером, Уилмер Вальдеррама, Дэнни Мастерсон… Кертвуд Смит, наиболее известный по роли Кларенса Боддикера в «Робокопе» Пола Верховена, играет папу главного героя, и временами бывает пострашнее Боддикера.
В хэллоуинских эпизодах That ’70s Show обыгрываются слэшеры и другие жанры хоррора, только набиравшие популярность в годы, в которые происходит действие сериала.
5 эпизод 2 сезона тоже называется просто Halloween и рассказывает о том, как наши герои ночью забрались в свою старую начальную школу и нашли там свои документы… что приводит к ужасающим (на самом деле нет) последствиям.
В 3 сезоне осенний спецвыпуск пародирует фильмы Альфреда Хичкока, в других сезонах тоже хватает всевозможных изощренных жанровых пародий. Смотреть этот сериал нужно обязательно, но знакомство с ним можно начать с хэллоуинских выпусков.
Что почитать из книг
Александр Башкиров, ведущий рубрики «кино и сериалы»
В отличие от сериалов и фильмов, в книгах хоррор умер в 80-е годы (на Западе) и в 90-е (в России, в эпоху пиратских переводов). В наше время профессиональный автор не способен прокормить себя романами ужасов, и даже такие титаны жанра, как Дин Кунц и Роберт Маккаммон, пишут детективы, триллеры, фэнтези, фантастику и исторические романы.
Это не значит, что в 2017 году невозможно найти новых качественных романов и рассказов ужасов. Но они
Большую часть этого материала я буду давать ссылки на цифровые издания самых современных и качественных произведений в жанре ужасов на Amazon на английском языке. Хорроры — это прекрасный способ подтянуть или выучить английский, потому что произведения пишутся для максимально широкого круга читателей и используют очень простой язык (если речь не идет об анатомических подробностях или медицинских терминах).
Экстремальность происходящего на странице заставляет грамматические конструкции и идиомы врезаться в память гораздо ярче, чем при чтении любого другого вида литературы на чужом языке.
В свое время я учил английский по аудиоверсии «Ганнибала» Томаса Харриса и до сих пор помню наизусть огромные куски этого произведения и ловлю себя на том, что использую сходные построения при сочинении текста на английском языке.
Если же вы твердо намерено читать только на русском, то в конце я приведу короткий список самых интересных хоррор-произведений, переведенных в 90-х и 2000-х: может быть, вы что-то из этого пропустили.
Предупреждение о контенте
Феномен романов и рассказов ужасов на западе набрал небывалую популярность благодаря успеху одного человека — Стивена Кинга. Но именно ужасы — самая слабая часть произведений Кинга, в моменты, когда приходится показывать что-то действительно страшное, Кингу отказывают и мастерство, и вкус, и воображение, и вместо запоминающихся хоррор-эпизодов мы получаем пересказ сцен из старых фильмов ужасов с добавленной кровищей и фразами в духе «и потом все поглотила красная тьма».
У авторов, которые пишут действительно качественные ужасы, есть и воображение, и знание материала, и литературные приемы, позволяющие им качественно описать невообразимо кошмарные вещи. Единственное преимущество книг ужасов перед фильмами и сериалами, единственная причина, почему эта литературная форма продолжает существовать в 2017 году, это то, что некоторые штуки на экране все-таки показывать нельзя — даже по кабельному телевидению. Поэтому в лучших произведениях жанра отсутствует какая-либо самоцензура — это касается и экстремальности отображаемого насилия, и его сексуальной составляющей.
Я не буду говорить про второ- и третьестепенных жанровых авторов, которые не умеют элементарно выстраивать текст, но на безрыбье пользуются некоторой популярностью в очень узком кругу читателей своего блога. Хорошо писать в жанре ужасов труднее, чем в любом другом жанре, одно неверное движение — и ты скатился в самопародию. Ниже я расскажу о паре авторов, которые пишут самую настоящую литературу — только в жанре ужасов.
Действительно эффективная хоррор-литература продолжает беспокоить через недели и месяцы после прочтения и оставляет после себя ночные кошмары… Если вы на это не согласны, то вам лучше не открывать и первой страницы произведений Ника Каттера или Джека Килборна и ограничиться просмотром второго сезона Stranger Things и чтением того же Кинга (и его сыновей).
Джек Килборн — псевдоним американского автора Джозефа Конрата, также известного как Дж. А. Конрат. Под своим настоящим именем Конрат выпускает серию совершенно идиотских женских детективов с главной героиней по имени Джек Дэниэлс и различными серийными убийцами и киллерами в качестве ее противников (у нас эту серию охотно переводят). Но начинал Конрат с экстремальных романов ужасов и триллеров (эти жанры не всегда легко отделить друг от друга), которые никто не хотел публиковать из-за их чрезмерной натуралистичности и кровожадности.
Успех в качестве автора детективов позволил Конрату писать новые хорроры в свободное от основной работы время и опубликовать свои старые произведения. Под псевдонимом «Джек Килборн» вышло две трилогии и пара повестей. Все произведения Килборна заслуживают внимания, но здесь я буду говорить о трилогии Afraid, Trapped и Endurance. На мой взгляд, это три самые значительных произведения, опубликованных в жанре ужасов со ранних 80-х, а Endurance — лучший роман ужасов, что я когда-либо читал.
Но в каждой книге Конрат сумел раскрыть старый сюжет по-новому, придать ему фирменный блеск, добавить в историю собственные зазубренные ржавые грани…
Сначала я попробую заинтриговать вас творчеством Конрата без спойлеров, а если это не поможет, раскрою мой любимый фрагмент Afraid в отдельной спойлер-секции. У Стивена Кинга вы такого точно не прочитаете.
Afraid раскрывает психологию маленького городка не хуже «Оно» или «Тумана», но делает это куда более умело и профессионально. Персонажи здесь — интересные яркие личности, а не карикатуры на соседей и альтер-эго писателя. Сюжет выстроен с ювелирной точностью и до последней страницы продолжает удивлять и держать в напряжении. Только вы думаете, что поняли, в чем тут дело, Конрат вводит новый блистательный поворот, который заставляет под новым углом взглянуть на действия того или иного героя. Это не только хоррор и триллер, это еще и детектив с загадками и изящным обманом читателя. В общем, чем меньше вы знаете об этой банальной на первый взгляд истории, тем лучше.
Trapped использует декорации банального слэшера для того, чтобы рассказать универсальную историю об утере человечности в экстремальных условиях, это скорее «Повелитель мух» или «Остров доктора Моро», нежели «Пятница, 13-е». Как любят говорить в издательских аннотациях, Конрат приводит нас к грани того, о чем в книге можно написать без содрогания… а потом продолжает двигаться дальше. Здесь есть все детективные элементы из Afraid — плюс мощнейшая приключенческая составляющая.
Endurance играет на территории «Психо», «Техасской резни бензопилой» или «Дома 1000 трупов» с фирменной конратовской закруткой. Здесь самые страшные и реалистичные реднеки-уроды, самый уникальный и интерес сеттинг отеля-ловушки «Рашмор-инн» с массой секретов, самые выносливые (как намекает название книги), изобретательные и сообразительные городские «жертвы», которые вместо того, чтобы глупо погибнуть, крошат этих реднеков в кровавую капусту.
Осторожно, спойлеры!
Монстрами в Afraid оказываются солдаты-мутанты на службе у американского правительства, которые специализируются на полной зачистке небольших населенных пунктов. Неважно, где происходит операция, все всегда делается по одной и той же схеме:
Собравшие в школе американцы не только не подозревают неладное, но и активно сопротивляются попыткам героев их спасти или предупредить:
Вы нам все испортите!
Алчность в маленьком городе одинаково работает в любой точке земного шара. Насколько мне известно, Afraid — единственное произведение Конрата, которое собираются экранизировать.