Что можно делать в интернет кафе
Internet-кафе: кому и зачем они нужны?
Интернет-кафе в последнее время плодятся как кролики. Многие задают вопрос: а кому и зачем они нужны сейчас, когда каждый активный пользователь может работать с Сетью с домашнего компьютера или из офиса? При этом вспоминают судьбу видеосалонов, которые тихо умерли после того, как видеомагнитофоны стали массовым товаром. С интернет-кафе ситуация обратная: они стали появляться именно сейчас, когда у любого пользователя компьютера в крупном городе нет никаких проблем с подключением к Сети.
Причем популярность этих заведений растет во всем мире. Не так давно огромное интернет-кафе открылось в центре Москвы, в торговом комплексе на Охотном ряду. Но это не самое большое в мире интернет-кафе – самое большое находится в Нью-Йорке, где уже давно нет никаких проблем с интернетизацией офисов и квартир. Так кому и зачем нужны интернет-кафе?
Начнем с того, что, хотя у многих есть компьютеры, далеко не у всех есть хорошие компьютеры. Если для работы с офисными приложениями сейчас подходит почти любая система, то для современных игрушек нужна машина с мощным центральным процессором, могучей видеокартой, быстрым винчестером и, что весьма желательно, с хорошим монитором. Так что для желающих насладиться игрой с качественной графикой в сочетании с приличной скоростью есть несколько путей: можно приобрести машину с хорошей производительностью, можно зайти к знакомому, владеющему такой машиной, а можно посетить интернет-кафе. Кроме того, почти все современные игры включают в себя многопользовательский режим. Очевидно, что игра с «настоящими» партнерами (или против них) увлекательнее и азартнее, чем с компьютером. Стало быть, интернет-кафе хорошо подходят для геймеров, и именно они являются наиболее заметной частью посетителей подобных заведений, проводя в них значительную часть суток.
Хотя геймеры и составляют наиболее заметную часть посетителей интернет-кафе, они не являются единственными клиентами подобных заведений. Интернет-кафе пользуются популярностью среди изучающих информатику школьников и студентов. Далеко не все имеют домашние компьютеры, а компьютерное оснащение школ, техникумов, колледжей, институтов и учебных заведений любого другого типа чаще всего оставляет желать много лучшего. И если учащийся хочет, чтобы его компьютерная грамотность состояла не только из теоретических знаний, почерпнутых из лекций учителя, который клавиатуру рисует мелом на доске, путь у него один – все в то же интернет-кафе.
Но и серьезные пользователи, имеющие дома и на работе компьютер с доступом в Сеть, также время от времени посещают интернет-кафе. Дело в том, что для решения некоторых задач по работе с Сетью требуется коннект не только шустрый, но и стабильный. Более быстрый и более стабильный, чем обычно бывает при работе через модем, да еще через пошаговую АТС. Для особо недовольных качеством наших телефонных линий отмечу, что у половины населения нашей страны попросту нет домашних телефонов, так что работа с Сетью для таких людей в большинстве случаев недоступна даже при наличии домашнего компьютера. Использовать для решения личных задач компьютер и доступ к Сети в офисе – не совсем этично, не всегда возможно и небезопасно, ибо работодатели не одобряют использование сетевых ресурсов для решения посторонних задач.
И наконец, интернет-кафе – практически единственная альтернатива для роумеров, то есть для тех, кто желает воспользоваться сетевыми сервисами, находясь в другом городе. Даже при наличии у путешественника ноутбука (или карманного компьютера) и сотового телефона с роуминговыми возможностями эффективная работа с сетевыми сервисами просто невозможна. Во-первых, скорость будет не более 9600 кбит/с. Это ограничение вносится стандартом GSM, стандарт CDMA поддерживает скорость до 14.400, но в России запрещен роуминг в CDMA-сетях. Теоретически можно получить доступ в роуминге через GPRS, но пока мобильные телефоны, поддерживающие этот стандарт, являются экзотикой, а роуминг GPRS только опробуется и, насколько мне известно, в коммерческую эксплуатацию нигде не введен. Во-вторых, у минуты работы с провайдером в другом городе будет столь высокая цена, что даже сеанс работы с почтовым сервером окажется золотым. Наконец, и такое медленное и дорогое соединение возможно не из всякой точки (ибо далеко не все региональные сети поддерживают передачу данных). Поэтому практически единственной возможностью получить доступ к сетевым ресурсам в другом городе является опять же посещение интернет-кафе.
Полную версию материала можно прочитать в журнале «Планета Internet». Перепечатка только с разрешения редакции «Yтро.RU» и «Планеты Internet «.
Коворкинг в интернет-кафе: Начало
Понедельник, восемь утра, набивший оскомину звонок будильника. Пора вставать и идти на работу, несмотря на сильнейшее желание поспать еще полчаса. Так начинается день у большинства офисных работников.
Однако, рано или поздно, многим из нас приходит понимание того, что не единой работой ограничен мир. И начинается поиск вариантов. Самые упорные и смелые сразу переходят на удаленную работу из дома. Однако, часто оказывается так, что резкая смена рабочего режима не идет на пользу. В таких случаях лень постепенно перебарывает желание работать, личный КПД падает, а дополнительное освободившееся время новоиспеченный фрилансер тратит на бессмысленный серфинг в интернете и просмотр телевизора. Вскоре человек осознает, что офисная работа была не так уж и отвратительна.
Подобная проблема вытекает из одного личностного фактора — наличия или отсутствия силы воли. Кому-то ее не хватает и человек постоянно откладывает важные дела на потом ради отдыха и развлечений. Офис же в данном случае служит неким катализатором, который стимулирует силу воли и заставляет отречься от личных соблазнов хотя бы на восьмичасовой рабочий день. Но что делать если работа в офисе надоела до чертиков, а дома невозможно собраться и начать зарабатывать деньги продуктивно?
Ответ напрашивается сам собой — это коворкинг.
Коворкинг (англ. Co-working, совместно работающие) — это модель работы, заключающаяся в том, что вместо того, чтобы работать дома, люди (часто фрилансеры) снимают общее помещение, оставаясь независимыми и свободными, но не испытывая при этом недостатка в общении, работая вместе, делясь идеями и помогая друг другу.
Я бы немного изменил это определение, добавив мысль, которую описал двумя абзацами выше:
Коворкинг (англ. Co-working, совместно работающие) — это модель работы, заключающаяся в том, что вместо того, чтобы работать дома, люди (часто фрилансеры) снимают общее помещение, оставаясь независимыми и свободными, но при этом настроенными на рабочий лад, и находятся в рабочей атмосфере для стимулирования своей силы воли.
И казалось бы, вот мы нашли волшебную таблетку и золотую середину одновременно. Но не все так просто, ведь коворкинг-центров довольно мало, да и тарифы на аренду рабочего места — в основном помесячные. Много ли вы знаете людей, которые готовы помесячно платить за аренду рабочего места вместо того, чтоб работать дома, пусть и не столь эффективно? Много ли вы знаете тех, кто уйдя из офиса, тут же перешел в коворкинг? Признаюсь честно, лично я знаю лишь пару таких людей.
Вообще коворкинг-центры сейчас находятся не в самом лучшем положении, в основном, потому что российский менталитет все еще не может привыкнуть к тому, что за любые услуги принято платить деньгами. Ну и конечно, огорчает тот факт, что когорта фрилансеров и предпринимателей чрезвычайно малочисленна в сравнении с теми же офисными работниками.
Открывать коворкинг на базе арендованных офисных площадей, фактически с нуля начинать дело, закупать оргтехнику и компьютеры — в финансовом плане дело довольно непростое и невыгодное как для арендатора, так и для арендодателя.
Немного пораскинув мозгами, было решено открыть коворкинг-центр на базе уже работающего Интернет-кафе. Основными критериями для выбора служили:
Лучшим и фактически единственным кандидатом на данную роль оказалось кафе «5.3 GHz» (интересно, как долго еще будет актуальным название?), расположенное в центре Петербурга на Невском проспекте, 11. Примечательно, что духом обычного «компьютерного клуба» тут и не пахнет. Позиция коллектива кафе ратует за регулярные игровые мероприятия, корпоративные тренинги и образовательные семинары. Так что основные требования, которым должен отвечать коворкинг, «5.3 GHz» полностью удовлетворяет.
Тем не менее, условия работы было необходимо адаптировать под концепцию Интернет-кафе. Если привести в пример субъективный список достоинств и недостатков стандартного коворкинг-центра, то вот они ниже:
Как человек, имеющий опыт работы фрилансером, я не совсем понимаю, зачем мне платить за отдельную переговорную, если большинство задач я могу решить в мессенджерах или Skype без личных встреч.
Так что стоимость аренды переговорной мы просто исключили из прайсов на аренду рабочего места. Ну а если уж возникнет сильная необходимость во встрече, то просторный зал будет к вашим услугам.
Также вызывает вопрос помесячной аренды. Возможно кому-то это покажется крайне удобным, но я выступаю за то, чтобы человек мог сам выбирать время, на которое следует арендовать рабочее место. Я думаю, что особенно актуально это может быть тем, кто только что покинул офис и хочет попробовать свои силы на ниве фриланса, но не хочет столь резко менять свои привычки и режим, либо не имеет возможности постоянно работать дома. Посему было решено внедрить оплату как почасовую (что для интернет-кафе является стандартом), так и гибкие коворкинг-пакеты на неделю или месяц.
И конечно же, новоиспеченным фрилансерам нужна помощь для поддержания силы воли. Как самый грубый пример: контроль или блокировка Вконтакте отвлекающих от работы сайтов извне. В Интернет-кафе администраторы могут выбирать различные сеансы на компьютерах, отличающиеся набором прав. Так например, клиент может попросить ограничить доступ к браузерам, но оставить возможность запускать локальные программы. Или исключить возможность запуска компьютерных игр во время рабочего сеанса. Получается своего рода мотиватор, но совершенно добровольный.
Конечно еще рано говорить о том, что данный подход к организации коворкинга полностью себя окупит и будет выгоден обеим сторонам, но первые клиенты уже подтягиваются и довольны своей продуктивной работой.
В дальнейшем я хотел бы держать вас в курсе событий, проходящих в нашем новоиспеченном коворкинг-центре. А сейчас с радостью отвечу на любые вопросы и вниму вашим пожеланиям.
5 составляющих интернет кафе бизнес плана
1 min
Бизнес план интернет кафе: анализ рынка + описание концепции + плюсы и минусы + этапы разработки бизнес-плана + выбор местоположения + регистрация бизнеса + закупка оборудования + найм персонала + рекламная кампания + подсчёт денежных потоков + итоговая оценка проекта.
Поскольку популярность использования компьютеров во всех сферах жизни продолжает расти, людям, не имеющим своих компьютеров, работникам в командировке и тем, кто находится в отпуске, приходиться все больше полагаться на постоянный доступ в Интернет.
Несмотря на то, что в 2020 году такие кафе считаются утратившими свою актуальность, существует несколько рабочих вариантов, позволяющих повысить посещаемость заведения без крупных инвестиционных расходов со стороны предпринимателя.
Сегодня мы поговорим не только о том, как составить бизнес план интернет кафе, но и о способах повышения востребованности у посетителей в уже существующих заведениях, а также о вариантах бизнеса для совмещения.
Первый этап бизнес плана интернет кафе: анализ рынка
Вне зависимости от направления проекта, любой бизнес-план должен состоять из нескольких ключевых разделов, анализ существующего рынка услуг – один из, если не самый главный раздел этой работы.
Именно исследование рынка предоставляет возможность оценить не только инвестиционный потенциал и привлекательность бизнеса, но и дать оценку для дальнейшего роста и развития проекта, его востребованность на рынке, количество потенциальных конкурентов.
Рынок интернет-услуг, если говорить о нём в совокупности, является одним из наиболее динамичных и быстроразвивающихся ниш, но, несмотря на это, интернет-кафе полны собственных нюансов.
Оценивая существующий рынок кафе, предприниматель может заметить, что общая динамика роста показывает неудовлетворительные результаты – обыкновенные интернет кафе, не предоставляющие разнообразные дополнительные услуги, постепенно утрачивают свою актуальность.
По статистике, около 43% интернет-пользователей хотя бы раз в месяц выходят в Сеть, находясь в барах, кафе и ресторанах
Поэтому, для сохранения инвестиционной привлекательности бизнеса, предлагаем рассмотреть проект со множеством дополнительных услуг.
1) Характеристика заведения
Так как открытие «чистого» интернет-кафе в 2020 году считается не вполне актуальным, рассмотрим описание заведения с оптимальными на сегодняшний день изменениями:
Обратите внимание: в целом, общая концепция такого заведения будет повторять идеи популярных на сегодняшний день антикафе, тайм-клубов, коворкингов и фреш-баров.
Такое «осовременивание» позволит не только повысить популярность у потенциальных посетителей, но и предоставит предпринимателю дополнительные источники для генерирования прибыли: к примеру, используя партнёрскую программу от joy-casino.today, и предоставляя посетителям возможность совершения онлайн-ставок и так далее.
При этом, изначально устаревшая концепция может быть усовершенствована довольно простым способом – установкой мощных ПК, позволяющих без проблем запускать все современные игровые тайтлы.
План интернет-кафе площадью в 195,6 кв. метров с лаунж-зоной, компьютерным залом и кухней
Хотя компьютерные клубы, как бизнес, и считаются пройденным этапом, указанные выше варианты заведения позволят разбить один общий источник дохода (предоставление интернет-услуг) на несколько равноценных – начиная от партнёрки от букмекеров и онлайн-казино, и заканчивая облачным геймингом и кафе-баром с лаунж зоной.
2) Преимущества и недостатки бизнеса
После создания концепции заведения, предприниматель должен трезво оценить все плюсы и минусы созданного бизнес-плана. Такую оценку можно провести самым простым способом – в виде таблицы преимуществ и недостатков проекта.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Большое разнообразие дополнительных услуг | Консервативность ЦА, люди привыкли к «обычным» кафе |
Широкий выбор концепций заведения привлечёт более широкую аудиторию | Долгая окупаемость заведения. Оснащение такого кафе стоит немалых денег |
Мало конкурентов на рынке. В РФ практически нет заведений, предоставляющих столько возможностей для отдыха | Общий спад рыночных тенденций. Для привлечения большого числа гостей придётся постараться |
Работа по схеме B2B, например предоставляя услуги при помощи партнёрских программ от облачных сервисов, онлайн-казино и букмекеров | Каждый пользователь ПК в киберкафе должен быть ознакомлен с правилами пользования этих сервисов |
Низкие расходы на содержание бизнеса после старта | Необходимость постоянно докупать и обновлять существующий ресурс ПК |
Если все указанные преимущества и недостатки не вызывают вопросов, то следующим шагом в построении бизнеса станет разработка этапов проекта, которые помогут вам упорядочить все ключевые моменты развития.
Открытие интернет кафе: пошаговый бизнес план
Этапы развития проекта – это, по сути, упорядоченный бизнес план интернет кафе, в котором коротко прописываются шаги по запуску бизнеса, время, отведённое на этапы, а также конечная цель предпринимателя.
Для каждой компании таблица с этапами проекта будет сугубо индивидуальной, отвечающей только на запросы конкретного бизнес-плана.
1) Выбор местоположения
Средняя площадь для такого заведения – от 80 до 300 кв. метров. Имейте ввиду, что киберкафе должно находиться рядом с основными туристическими центрами города, система вентиляции должна быть исправной, а само здание – подключено ко всем необходимым коммуникациям.
Место нужно выбирать так, чтобы оно было заметным у вашей целевой аудитории, обычно для этого подходят:
План помещения для киберкафе с кухней и 32-местным компьютерным залом
Как мы помним, по нашему плану арендуемое помещение должно быть разделено на несколько зон:
Само здание должно отвечать санитарным и пожарным нормам.
2) Регистрация бизнеса
Чтобы иметь все легальные основания для работы, предприниматель должен зарегистрировать свой бизнес, опираясь на два варианта регистрации:
Если вы решили открывать заведение на деньги, взятые в банке, а также на собственные средства, то наиболее оптимальным вариантом станет регистрация ИП. Если же помимо вас в доле будут и другие лица, тогда следует обратить внимание на такую форму как ООО.
Регистрация проводится в 5 этапов:
3) Ремонт помещения и закупка оборудования
Ремонт, обновление и оснащение помещения должны производиться в соответствии с выбранной концепцией киберкафе, разработанным дизайном и интерьером помещения, который диктуется изначальным материальным положением предпринимателя.
Наименование | Количество | Стоимость, руб./шт. | Стоимость, руб. суммарно |
---|---|---|---|
Итого | 1 506 000 | ||
Мебель для зала | 20 | 6 000 | 120 000 |
Диваны, пуфики | 6 | 13 500 | 81 000 |
Оснащение бара | 1 | 80 000 | 80 000 |
Оснащение кухни | 1 | 260 000 | 260 000 |
Закупка ПК | 14 | 46 000 | 644 000 |
Покупка роутеров | 4 | 3 500 | 14 000 |
ТВ для зала | 2 | 38 000 | 76 000 |
Обновление коммуникаций | 1 | 4 000 | 4 000 |
Системы пож. без. и видеонаблюдения | 1 | 12 000 | 12 000 |
Игровые консоли | 5 | 24 000 | 120 000 |
VR-очки | 5 | 5 000 | 25 000 |
Мини-бар | 3 | 12 000 | 36 000 |
Косм. ремонт | 1 | 34 000 | 34 000 |
4) Найм персонала
Запуская проект интернет кафе, бизнес план последнего должен в обязательном порядке включать в себя список с будущим штатом сотрудников.
Создание слаженного рабочего коллектива – один из основных показателей будущего успеха заведения, поэтому к его подбору стоит подходить с удвоенным вниманием.
Должность | Количество | Зарплата, руб. | Зарплата, всего руб. |
---|---|---|---|
Всего | 16 | 394 500 | |
Управляющий | 1 | 31 000 | 31 000 |
Сисадмин | 2 | 24 500 | 49 000 |
Бухгалтер | 1 | 24 000 | 24 000 |
Оператор | 2 | 25 500 | 51 000 |
Бармен | 1 | 26 000 | 26 000 |
Повар | 1 | 28 000 | 28 000 |
Помощник повара | 2 | 25 000 | 50 000 |
Официант | 5 | 23 500 | 117 500 |
Уборщица | 1 | 18 000 | 18 000 |
5) Рекламная кампания
Для начала эффективной рекламной кампании следует определить изначальную ЦА маркетинга. В нашем случае это – молодые люди обоих полов возрастом от 16 до 36 лет. Род занятости – туристы, работники в командировке, учащиеся и фрилансеры.
Наиболее эффективной рекламной стратегией в данном случае станет реклама через популярные соцсети, реклама на сайтах, а также вокруг предполагаемого местоположения интернет-кафе.
Помимо этого, предпринимателю стоит обратить внимание на удержание уже имеющихся и новоприобретённых посетителей, в данном случае такое решение даст положительный эффект в виде «сарафанного» радио – большинство людей будут приходить к вам только потому, что им понравится атмосфера заведения, его кухня, либо любой другой привлекательный момент.
Пример маркетингового хода
Бизнес план интернет кафе: пример расчёта прибыли и расходов
Расчёт прибыли и расходов – важнейший экономический параметр вашего бизнес-плана. Такой расчёт должен производиться предельно внимательно, так как он отображает примерный и реальный уровень окупаемости заведения.
В нашем случае будут использованы уже готовые данные + случайная генерация денежного потока, основанная на исследовании спроса рынка, а также информации от конкурентов и смежных бизнесов.
Статья | 1 мес., руб. | 8 мес., руб. | 16 мес., руб. | 24 мес., руб. | 32 мес., руб. | 40 мес., руб. | 48 мес., руб. | 56 мес., руб. | 64 мес., руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Закупка оборудования | 1 506 000 | — | — | 14 600 | — | — | — | — | — |
Аренда помещения | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 |
Ремонт | 24 600 | 43 600 | 5 000 | — | — | — | — | — | — |
Комм. услуги | 12 450 | 8 560 | 14 520 | 11 200 | 11 450 | 14 242 | 24 010 | 12 240 | 13 451 |
Закупка товаров | 120 780 | 86 450 | 98 678 | 64 230 | 68 400 | 240 120 | 73 040 | 24 120 | 34 220 |
Выдача зарплаты | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 |
Демпфирование капитала | 12 000 | 5 400 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 7 500 | 1 000 | 1 350 |
Дополнительные расходы | 280 | 1 240 | 1 420 | 2 010 | 480 | 560 | 1 370 | 1 230 | 5 010 |
СН (6%) | 10 482 | 31 905 | 40 357 | 38 039 | 62 446 | 77 667 | 51 626 | 67 636 | 65 499 |
Бар, прибыль | 105 080 | 294 056 | 342 320 | 340 830 | 380 800 | 778 720 | 481 500 | 689 300 | 672 342 |
Средний чек (руб.) | 740 | 826 | 880 | 630 | 1 120 | 1 240 | 1 070 | 1 130 | 1 002 |
Количество заказов | 142 | 356 | 389 | 541 | 340 | 628 | 450 | 610 | 671 |
Кухня, прибыль | 33 120 | 198 240 | 268 620 | 217 120 | 612 504 | 416 660 | 309 729 | 362 060 | 361 458 |
Средний чек (руб.) | 120 | 560 | 1 210 | 1 180 | 1 692 | 1 004 | 903 | 860 | 903 |
Количество заказов | 276 | 354 | 222 | 184 | 362 | 415 | 343 | 421 | 387 |
Аренда комп., прибыль | 23 714 | 18 056 | 46 080 | 49 824 | 30 744 | 70 400 | 51 084 | 46 800 | 45 870 |
Средний чек | 167 | 122 | 180 | 144 | 183 | 220 | 198 | 150 | 165 |
Количество заказов | 142 | 148 | 256 | 346 | 256 | 320 | 258 | 312 | 278 |
Дополнительные услуги | 12 802 | 21 404 | 15 610 | 26 212 | 16 724 | 28 670 | 18 124 | 29 120 | 11 987 |
Прибыль, всего | 174 716 | 531 756 | 672 630 | 633 986 | 1 040 772 | 1 294 450 | 860 437 | 1 127 280 | 1 091 657 |
Чистая прибыль | 1 984 376 | 2 102 275 | 2 066 620 | 2 039 713 | 1 618 717 | 1 132 856 | 902 465 | 354 911 | 144 716 |
Исходя из таблицы выше, интернет-кафе полностью окупит все вложения к 64-му месяцу работы заведения, при этом точка безубыточности будет пройдена к 30-му месяцу работы.
100 интересных дизайнерских решений для кафе:
Общая оценка проекта
Общая оценка бизнеса – это заключительный этап в написании бизнес-плана. Он необходим для быстрой оценки инвестиционного потенциала проекта, а также для поиска инвесторов, готовых войти с вами в долю.
Для оценки проекта будем использовать простые и понятные параметры – актуальность заведения, сложность запуска и его прибыльность.
Актуальность | 11 из 20 | Итого: 13 из 20 |
Сложность запуска | 13 из 20 | |
Прибыльность | 15 из 20 | |
Безусловно, интернет кафе – это сложный проект, в первую очередь из-за того, что само явление киберкафе можно считать морально устаревшим. Однако же, если предприниматель проявит достаточное внимание к деталям, а также разнообразит предоставляемые услуги, такое заведение будет ждать успех. |
Подводя итог, хотелось бы добавить – такой проект сопряжён с рядом трудностей, и практически все они упираются в один краеугольный камень – в устаревание самой концепции киберкафе.
Составляя бизнес план интернет кафе, пример которого можно видеть выше, нужно уделять внимание и другим составляющим бизнеса. К примеру, решившись открыть такое заведение, вам сразу же стоит обозначить для себя одну вещь – компьютеры не будут приносить основной доход, а только дополнительный.
Именно поэтому создание «чистого» киберкафе не принесёт прибыли, а только наоборот, и именно поэтому предприниматель доложен совмещать проект с другими услугами – лаунж-спейсом, баром, кухней и тому подобным.