Что можно делать в исламе
Кратко о мировых религиях. Ислам
Ислам: определение
Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Как и для христиан, ислам для его приверженцев — это гораздо больше, чем религия. Ислам это:
В переводе с арабского Ислам означает «покорность».
Основные принципы, суть ислама
Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основателем Ислама стал пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он создал общину, которая легла в основу государственного устройства – Арабского халифата.
Среди принципов Ислама — единобожие: «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха».
Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.
Священная книга мусульман — Коран состоит из 114 глав (сур). Суры называются по принципу самой яркой фразы из главы, ставшей афоризмом или главной темы суры.
Еще один источник вероучения — Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).
Главные предметы веры в Исламе:
Течения ислама
Ислам делится на два основных течения:
Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам.
Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом.
Ислам и православие
Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.
Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.
В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».
Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.
Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.
35 важных запретов в Исламе
Запретное в Исламе называется харам. Мусульманам важно следовать повелениям Аллаха и избегать недозволенного. Аллах создал харам как испытание для людей. Тот, кто нарушит запрет, тот понесёт наказание. Поэтому надо знать, что дозволено, а что нет.
Вот некоторые запрещенные действия:
1) Придание сотоварищей Единому Аллаху;
2) Непослушание родителям, противостояние им;
3) Убийство человека без причины;
4) Причинение вреда или посягательство на чужое имущество;
5) Употребление одурманивающих и опьяняющих веществ, в том числе наркотиков;
6) Увлечение азартными играми;
7) Прелюбодеяние, мужеложство;
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Предопределена сыну Адама его доля прелюбодеяния, совершения которого ему не избежать. Грехом глаз является нескромный взор, грехом ушей — выслушивание непристойностей, грехом языка — скверная речь, грехом руки — прикосновение к хараму, а грехом ног — шаги к запретному».
8) Обвешивание и обмеривание;
9) Воровство, обман, хитрость;
10) Употребление в пищу мертвечины, свинины и мяса других запрещенных животных;
11) Обман, ложная клятва, сплетни, клевета, лжесвидетельство, насмешки, нарушение обещания;
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Рассказать ли вам об обитателях ада? Это люди бессердечные, далекие от понятия добра и не усмирившие свою гордыню» (Бухари, «Айман», 9; «Адаб», 6; Муслим, «Джаннат», 46; Тирмизи, «Джаханнам», 13).
12) Бесправное использование имущества сироты;
Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Избегайте совершения семи грехов: это поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, ростовщичество, растрачивание имущества сироты, отступление в сражении и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин» (Бухари; Муслим).
14) Желание гневаться и сердиться;
15) Проявлять несправедливость, делать различие между людьми;
16) Лицемерие, высокомерие;
17) Религиозные заключения без соответствующих знаний;
18) Дружба с плохими людьми;
19) Колдовство, занятия магией;
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:«Молитва того, кто явится к предсказателю, спросит его о чём-либо и поверит ему, не будет приниматься в течение сорока дней» (Муслим, «Салям», 125).
Благочестивая Айша (радыяллаху анха) говорила: «Однажды люди спросили моего супруга о словах прорицателей, и он ответил, что нет в них ничего истинного» (Бухари; «Тыбб», 46; Муслим, «Салям», 122-124).
20) Вхождение в чужой дом без разрешения или в отсутствие хозяев;
21) Неискренность при совершении благочестивых дел;
22) Попытки увидеть недостатки других;
23) Поощрение несправедливости;
24) Небрежное отношение к тому, что доверено на хранение;
25) Облачение женщин в мужскую одежду и наоборот;
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах проклял женщин, уподобляющихся мужчинам, и мужчин, уподобляющихся женщинам» (Бухари, «Либас», 62; Тирмизи, «Адаб», 24).
26) Ношение мужчинами золотых украшений и шелковой одежды;
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Да проклянет Аллах того, кто делает и кому делают наколки» (Бухари, «Либас», 83, 85, 87).
В Коране сказано: «Те, которые берут лихву, восстанут [в Судный День], как восстанет тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца. Это им в наказание за то, что они говорили: «Воистину, торговля — то же, что и лихва». Но торговлю Аллах дозволил, а лихву запретил. Если к кому-либо [из ростовщиков] придет увещевание от Аллаха и если он поступит согласно этому увещеванию, то ему простятся прошлые его грехи. Его дела принадлежат Аллаху. А те, кто станет [вновь давать в рост], — обитатели адского пламени на вечные времена» (Сура «аль-Бакара», 2 / 275).
Ибн Масуд (радыяллаху анху) говорил: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) проклял берущего в долг у ростовщика и занимающегося ростовщичеством» (Муслим, «Мусакат», 105-106; Тирмизи, «Буйю», 2).
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Щедрый близок к Аллаху, близок к Раю, близок к людям и далек от ада. Скупой далек от Аллаха, далек от Рая, далек от людей, близок к аду. Щедрый невежа любим Аллахом больше, чем усердно поклоняющийся скряга» (Тирмизи, «Бирр», 40).
В хадисе сказано: «О, дети Адама! Поистине, пожертвовать часть добра — благо для вас, поскупиться — скверно для вас. Не будут вас осуждать, если оставляете себе необходимое. Отдавать пожертвования начинайте со своих детей. И рука подающая лучше руки приобретающей» (Муслим, «Закят», 97; Ахмад бин Ханбаль, «Муснад», V, 262).
30) Пребывание наедине с посторонней женщиной;
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не ходит к посторонним женщинам!» Один из ансаров спросил: «Скажи мне, а если это будет близкая родственница мужа?» Он сказал: «Близкий родственник — это гибель!» (Бухари, «Никях», 111; Муслим, «Салям», 20).
31) Уподобление шайтану и немусульманам;
Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не ест и не пьёт своей левой рукой, ибо, поистине, шайтан пользуется своей левой рукой, когда ест и пьёт» (Муслим, «Ашриба», 107).
32) Обривание только части головы;
Однажды Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили, и запретил это: «Либо сбривайте волосы полностью, либо не трогайте их совсем» (Абу Давуд, «Тараджул», 14).
Благочестивый Али (радыяллаху анху) отмечал: «Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) запрещал женщинам брить голову» (Насаи, «Зинат», 4; Тирмизи, «Хадж», 75).
33) Называние мусульманина кяфиром;
34) Оплакивание умершего;
Ислам позволяет оплакивать умершего, однако строго запрещается делать это громко. Недопустимо также, чтобы близкие родственники покойного царапали свое лицо и тело, рвали на себе волосы или одежду. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Умерший мучается в могиле из-за чрезмерной скорби по нему» (Бухари, «Джанаиз», 36, 38, 39; «Манакиб», 8; Муслим, «Иман», 165; Тирмизи, «Джанаиз», 22, 25).
35) Изображения живых существ;
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) напоминал: «Аллах сказал: «А кто более несправедлив, чем человек, попытавшийся создать нечто подобное Моему творению? Пусть создадут они муравья, или пшеничный колос, или ячменное зерно!» (Бухари, «Либас», 90; Муслим, «Либас», 101).
Обычаи и традиции в исламе
Обряд имянаречения
Некоторые обычаи и традиции существовали у народов, которые впоследствии приняли ислам и до массового принятия этой религии.
Например, гостеприимство у арабов вошло в поговорки и зафиксировано в исторических документах. Ислам поощряет подобные великодушные обычаи, призванные укоренить добрые отношения между людьми.
Вместе с тем существовали и совершенно дикие языческие обычаи, (например, погребение девочек заживо, пьянство, межплеменная кровавая вражда, лихоимство), с которыми ислам беспощадно боролся и в итоге они были искоренены.
Обычаи и традиции в исламе тесно переплетены с предписаниями Корана и Сунной (высказываниями и действиями пророка Мухаммада).
Традиции – это в основном часть адаба, мусульманской этики, истоки которой в Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Например, прием пищи при помощи правой руки без использования столовых приборов – это традиционная манера мусульман, которую практиковал сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Среди общепризнанных обычаев – имянаречение младенца, которому в уши произносят азан и икамат (призывы на молитву) и его имя. Также к обрядам, берущим свое начало в Сунне относится стрижка младенца и акыка – жертвоприношение по случаю рождения ребенка.
Для мальчиков также проводится обряд обрезания, который у многих мусульманских народов так и назвается – Суннат.
Из великих традиций стоит отметить празднование двух религиозных прадзников – праздника окончания поста месяца Рамадан Ид аль-Фитр или Ураза-Байрам и праздника жертвоприношения – Ид аль-Адха или Курбан-Байрам.
Кроме этого есть традиция празднования особо значимых событий в истории ислама, которые приходятся на определенные даты лунного календаря мусульман. Среди них: Лейлят аль-кадр – отмечается 27 Рамадана. В эту ночь началось ниспослание Корана. Мусульмане проводят ее в молитвах.
Среди значимых дней Ашура – день поминовения пророков Аллаха и Мавлид – праздник, ознаменовавший день рождения пророка Мухаммеда.
Кроме этого отмечается ночь Мирадж, когда согласно Корану произошло путешествие пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Иерусалим, где он вознесся на небо. Отмечается этот праздник 27 Раджаба. И хотя сам пророк не отмечал Мирадж и Мавлид, мусульмане во всем мире широко отмечают эти дни.
В дни праздников также принято устраивать праздничные угощения и даже пиршества, приглашать как можно больше гостей и щедро раздавать милостыню.
Традицией, корни которой также уходят в Сунну можно считать и широко распространенную манеру мусульманского приветствия с пожеланием мира, милости Аллаха и Его благословения и ответные пожелания того, к кому эти приветствия обращены (произнесение фразы «Салям алейкум ва рахмату Лляхи ва баракатуху»).
Традицией также является церемония никаха (бракосочетания), которая наряду с общепринятыми элементами (чтение молитв и выплата махра женихом) имеет свои особенности в разных регионах, где проживают мусульмане.
Так, в Средней Азии принято после никаха проводить пышные свадебные пиры (тои), которые стали неотъемлемой частью свадебной церемонии.
То же самое касается и похоронных церемоний. Если сам обряд похорон (джаназа) проводится в соответствии с Сунной, то последующие собрания (меджлисы) для поминовения покойного – это чисто местные традиции, которые распространены не у всех мусульманских народов.
Самая распространенная традиция мусульман, без сомнения, упоминание имени Аллаха («Би сми Ллях») перед началом каждого значимого дела. То же относится к фразе «Ин шаа Аллах» («если пожелает Аллах»).
Крайне одобряемой традицией считается помощь соседям и бедным людям в своем месте проживания. Она также берет свое начало в Коране и Сунне.
Традицией является ношение одежды, которую носил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Она распространена в некоторых арабских странах и странах Центральной и Юго-Восточной Азии.
В некоторых других мусульманских странах этот обычай не соблюдается и местные мусульмане предпочитают европейскую одежду.
Порой даже сами мусульмане не всегда знают о том, что особенности их поведения и манеры в обществе своими корнями уходят в эпоху пророческой миссии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который научил неграмотных бедуинов столь прекрасным манерам, что их переняли другие народы.
Например, практикуемое в наше время любым воспитанным человеком соблюдение правил личной гигиены не было знакомо европейцам до эпохи крестовых походов и знакомства с основами жизни и быта мусульманских народов.
Стоит отметить, что мусульмане, даже европеизированные, продолжают придерживаться базовых традиций ислама, так как именно это связывает их с религией и позволяет почувствовать принадлежность к исламской Умме.
Что можно делать в исламе
30 вещей, которые мусульманин должен сделать хотя бы раз в жизни
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Часто пишут о том, что должен сделать человек, чтобы ощутить радость жизни и испытать сильные эмоции: совершить путешествие, покорить гору, чихнуть три раза подряд (да, и такое пишут), прыгнуть с парашютом, всю ночь не спать и т.д. Но почему бы не составить подобный список для верующих как напоминание о том, что жизнь может быть прекрасна не только приключениями и экстримом?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельство о том, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Посланник; совершение молитвы; выплата закята; совершение хаджа; соблюдение поста в месяц Рамадан».
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я никогда не видел, чтобы Пророк стремился наказать человека, причинившего ему зло, напротив, он призывал быть милостивым и прощать обидчика» (Абу Дауд)
От Абдуллаха ибн Амра, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек, прочитавший Коран, как будто получил пророчество, с разницей в том, что к нему не приходит ангел с откровением. А тот, кто читает Коран и посчитает, что кому-то Аллах дал лучшее, чем это (знание Корана), то он (чтец) унизил то, что возвеличил Аллах (т. е. Речь Аллаха)» (Хаким, Табарани).
От Абдуллаха ибн Амра, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай и восходи, и отчетливо произноси слова, как делал ты это в земной жизни, ибо, поистине, место твое будет соответствовать последнему прочтенному тобою аяту» (Ахмад, Абу дауд, Ибн Маджа)
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный день, когда не будет иной тени, кроме тени Аллаха, семеро будут на махшаре под сенью Аллаха: справедливый правитель; молодой человек, который вырос, поклоняясь Аллаху; тот, чье сердце привязано к мечети; двое, которые полюбили друг друга ради Аллаха, встретились из-за этой любви и расстались, любя друг друга; мужчина, которого позвала к себе красивая женщина с высоким положением, но он отказался и сказал ей: «Я босюь Аллаха»; тот, кто дал милостыню настолько скрытно, что левая рука не знала, что дает правая; тот, у кого глаза источают слезы, когда он поминает Аллаха в уединении» (Муслим, Бухари)
«Веруйте в Аллаха и Его Посланника и расходуйте из того, что Он дал вам в распоряжение. Тем же из вас, которые уверовали и расходовали, уготована великая награда». Сура «Железо», аят 7
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха или тому, кто молится (все) ночи напролёт и (постоянно) постится днём». (Бухари, Муслим)
В одном из хадисов сказано: «Подарки усилят любовь между вами, а посему старайтесь это делать, дабы любить друг друга и укреплять между собою связь».
В одном из хадисов сказано: «Опекающий сироту (из числа) его (родственников) или посторонних ему (людей будет) в раю столь же (близок) ко мне, как два этих». Сказав это, передатчик данного хадиса, которым был Малик бин Анас, да будет доволен им Аллах, сделал знак указательным и средним пальцами. (Сахих Муслим).
Рамадан – самое лучшее время для поклонения. Ни в один другой месяц человек не может ощутить такой сладости веры и приближения к Всевышнему, как в это время.
В хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ею Аллах, говорится: «Когда наступали последние десять дней рамадана, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, потуже затягивал свой изар, бодрствовал по ночам и будил членов своей семьи» (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим).
В одном из хадисов сказано: «В Судный день Всевышний Аллах, обращаясь к людям, скажет: «О, мои соседи, поднимайтесь!» Люди удивятся и спросят: «О, Всевышний Аллах! Разве у тебя тоже бывают соседи?» Тогда Всевышний Аллах скажет: «Да, это те люди, которые строили мечети, они и есть мои соседи».
Также в другом хадисе сказано: «Тому, кто построит мечеть, даже размером с гнездо куропатки, Всевышний построит дом в Раю».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться (другие люди), или праведных детей, которые будут обращаться к Аллаху с мольбами за него» (Муслим, Ахмад).
За чтение Корана, оставленного человеком в мечети, ему также будет записываться вознаграждение даже после его смерти.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Рассказать вам о деянии, лучшем, чем совершение намаза, соблюдение поста или раздача милостыни? Это примирение враждующих. Обиды, вражда между мусульманами подобны лезвию, сбривающему религию» (Абу Давуд, Тирмизи).
В хадисе Кудси сказано: «Поистине, муъмины (уверовавшие) это те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те, которые сохраняют родственные связи даже с теми, кто разорвал их, это те, которые прощают даже тех, кто лишил и отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые разговаривают даже с тем, кто прекратил с ними общение, и оказывают уважение даже тому, кто их унизил. Поистине, Я самый знающий о вас».
В Коране сказано: «Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (сура 41, аят 34).
В хадисе сказано: «Аллах скроет грехи в обоих мирах того, кто скроет грехи и недостатки своего брата по вере» (Муслим).
В Коране Всевышний призывает: «И обратитесь с покаянием к Аллаху все, о верующие, чтобы вы обрели успех» (сура 24, аят 31)
«Коллективная молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз» (Бухари).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принимаются те дуа, которые мусульманин сделал для мусульманина. В то время, когда мусульманин просит за своего брата по вере, ангелы говорят: Аминь, пусть Аллах и тебе даст то, что ты просишь для своего брата» (Муслим, Тирмизи, Ибн Маджа).
В хадисе сказано: «Кто бы ни оказал помощь мусульманину, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него несчастье на том свете» (Муслим). Также в другом хадисе говорится: «Хождение для исполнения нужд брата по вере лучше для каждого из вас, чем совершение итикафа в моей мечети, то есть пребывание в ней в поклонении в течение двух лет» (Хаким)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Помогай своему брату (независимо от того,), притеснителем он является или притесняемым. Если он является притеснителем, то удержи его от его несправедливости, а если он является притесненным, то помоги ему». (Ахмад, Муслим, ад-Дарими).
Передают, что Абу Катада аль-Ансари рассказывал, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел мужчина и спросил: «Расскажи о том, как ты постишься». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал сердиться, и Умар заметил это. Он сказал: «Мы довольны тем, что Аллах – наш Господь, ислам – наша религия, а Мухаммад – наш Пророк! Упаси нас Аллах от Его гнева и от гнева Его посланника». Умар продолжал повторять эти слова до тех пор, пока гнев посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не прошел. Затем Умар спросил: «О посланник Аллаха! Что можно сказать о том, кто постится в течение целого года и разговляется только один день». Он сказал: «Он не постился и не разговлялся».
Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится два дня и разговляется один день?» Он сказал: «Разве кто-нибудь способен на это?» Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется один день». Он ответил: «Так постился Давуд, да пребудет над ним мир». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется два дня?» Он сказал: «Хотелось бы, чтобы я мог поступать так». Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в течение трех дней каждого месяца и в каждый рамадан равносилен посту в целую вечность. Я надеюсь, что, по милости Аллаха, пост в день Арафы искупит грехи, совершенные в течение минувшего и будущего годов. И я надеюсь, что пост в день Ашуры искупит грехи, совершенные за минувший год» (Муслим).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О мусульманки, пусть ни одна соседка не пренебрегает (ничем, чтобы сделать добро) своей соседке, даже если дело будет касаться всего лишь овечьего копыта!» (Бухари, Муслим)
В Коране Всевышний сказал: «О закутавшийся! Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того…» (сура 73, аят 1) Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выстаивайте ночи в молитвах, поистине, это путь праведников, которые были до вас, это приближение к Аллаху, прощение ошибок и удержание от грехов» (Аль-Хаким)
Многое из приведенного выше должно было бы стать не просто «одноразовым» поступком, а привычкой мусульманина. Но каждая привычка начинается с первого раза. Опробуйте на себе каждый из этих пунктов, и вы поймете, что поклонение – это не только выполнение долга перед Всевышним, но и духовное удовлетворение, радость души и по воле Всевышнего – щедрое вознаграждение в мире ином. Какое еще путешествие с этим сравнится?
Интересная статья? Пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями в соц.сетях!