Что можно делать в майкрософт флайт симулятор
Гайд для начинающих по Microsoft Flight Simulator 2020
Прошло 14 лет с момента последнего, поэтому гайд для начинающих по Microsoft Flight Simulator 2020 будет полезен, чтобы вы могли разобраться в игре. Несмотря на то, что это безусловно, самый доступный Microsoft Flight Simulator, игра по-прежнему не облегчается для новых игроков, которые могут быть не готовы к сложности ее систем и бесконечных ключей.
Если вы попытаетесь взлететь неподготовленным, вы, скорее всего зависнете, хлопая по кнопкам и сетуя на пользовательский интерфейс, пока ваш корабль врезается в бетон. Если это похоже на вас, тогда прочтите, чтобы вы могли почерпнуть несколько советов для новичков в Microsoft Flight Simulator.
Прежде чем прокручивать страницу, имейте в виду, что все игровые входы могут быть возвращены в соответствии с вашими предпочтениями или сопоставлены с кнопками на периферийном устройстве HOTAS, если они кажутся не интуитивно понятными. Просто нажмите кнопку ESC и перейдите в меню Управление, чтобы повозиться с привязками клавиш.
1. Летная подготовка – ваш друг, но не слишком полагайтесь на нее.
Обучающие миссии в Microsoft Flight Simulator очень подробны и дадут вам четкое представление о том, как ориентироваться, взлетать и приземляться. К сожалению, они также довольно жесткие и могут сильно раздражать, когда вы вынуждены перезапускать все это после ошибки.
Попробуйте начать с них, но не слишком разочаровывайтесь, если вы не можете освоить это – я бы сказал, что легче научиться на работе во время бесплатного полета, особенно если вы просто хотите просто летать. чем полностью моделировать каждый аспект систем управления самолетом.
2. Измените свой уровень помощи перед полетом.
Экран помощи находится на вкладке параметров в главном меню и позволит вам поработать со многими системами, которые управляют вашим полетом. Установите верхнюю опцию на Все помощники, чтобы начать, затем копайтесь в каждом меню здесь, чтобы точно настроить свой уровень сложности. На вкладке Пилотирование вы можете передать управление воздушным движением ИИ и добавить вспомогательную штангу, чтобы сгладить ваши движения в воздухе.
Остальные параметры относятся к пользовательскому интерфейсу и уведомлениям – если вы чувствуете, что экран слишком отвлекает и занят во время полета, вы можете отключить большинство всплывающих окон!
3. Используйте пропеллеры или реактивные самолеты, чтобы упростить себе жизнь.
Начать карьеру пилота на межконтинентальном авиалайнере – не самое мудрое решение. Начните с эффективного, простого в управлении винтового самолета, такого как ярко-желтый Savage Cub, который отлично подходит для резких приземлений, изучения оживленных городов и осмотра достопримечательностей.
4. Используйте всплывающее меню в своих интересах.
Как только вы окажетесь в воздухе, бортовое меню станет вашим лучшим другом. Если вы перетащите мышь на экран, вы увидите небольшую вкладку, которую можно активировать с помощью множества различных кнопок.
Поначалу это может показаться довольно сложным, но вот несколько наиболее важных моментов, на которые следует обратить внимание. Имейте в виду, что вы можете нажать среднюю кнопку в правом верхнем углу каждого актива меню, чтобы раскрыть меню и перетащить его на второй монитор, если он у вас есть. Относитесь к ним как к страницам браузера на рабочем столе:
5. Как летать от третьего лица в Microsoft Flight Simulator
Первое, что вы должны попробовать, если вам сложно летать в Microsoft Flight Sim 2020, – это режим от третьего лица. Нажав Конец на клавиатуре или кнопку на контроллере Xbox, вы сможете увидеть мир за пределами своей клаустрофобной кабины. Это предоставит вам широкие возможности для просмотра окружающего мира и позволит вам насладиться великолепными видами, которые предлагает Microsoft Flight Simulator.
Также намного проще летать от третьего лица, особенно если вас не слишком беспокоят мелкие детали интерфейса кабины. Вы увидите, тагу, рыскание и крен могут физически повлиять на самолет в воздухе, и это отличный способ научиться летать. Если вы хотите вернуться в кабину, просто коснитесь того же входа, чтобы вернуться к другому виду.
6. Как остановить, ускорить и замедлить время в Microsoft Flight Simulator
Несмотря на то, что это проще, вы скорее всего столкнетесь с некоторыми опасными ситуациями, когда привыкнете к Microsoft Flight Simulator. Лучшее, что вы можете сделать, – это нажать кнопку паузы на клавиатуре (обычно рядом с Scroll Lock и Print Screen), когда дела идут тяжело. Это остановит ваш самолет как вкопанный, запустив активную паузу.
Отсюда вы можете подвести итоги, полюбоваться окружающей средой, сделать фотографии и разобраться, если вы оказались в затруднительном положении. Когда вы освоите активную паузу, подумайте об изменении скорости симуляции по своему вкусу, если вы все еще боретесь в воздухе. Изменение скорости симуляции позволит вам замедлить или ускорить время по своему вкусу, удерживая клавишу R и нажимая клавиши плюс или минус на цифровой клавиатуре.
Это означает, что ваш самолет будет лететь с молниеносной скоростью или мучительным ползанием, в зависимости от ваших предпочтений. Если вы просто хотите добраться до другого места, не путешествуя, ускорение симуляции позволит вам добраться туда в мгновение ока. Тем не менее, если вы собираетесь ехать медленно по своему родному городу и осматривать сайты, вы можете снизить скорость симуляции, пока смотрите вокруг.
Теперь можно «облететь весь мир», сидя дома. Обзор Microsoft Flight Simulator
Microsoft Flight Simulator — бренд, который компания более или менее игнорировала в последние десять с лишним лет. Последний релиз, Flight Simulator X, вышел в 2006 году, а спустя несколько лет его разработчик, Aces Game Studio, был закрыт в рамках массовых увольнений в Microsoft. Бесплатный спин-офф 2012 года симулятора полетов под названием Microsoft Flight был принят уже не так хорошо. Однако всего за несколько недель Microsoft выпускает, пожалуй, самое большое обновление серии за свою 38-летнюю историю. Новый Microsoft Flight Simulator является амбициозной попыткой использовать данные Microsoft Bing Maps и технологию процедурного генерирования на основе Azure, чтобы представить нашу планету в беспрецедентных деталях. Рассказываем и показываем, как работает альфа- и бета-версия, сообщаем о ценах и системных требованиях, а также — когда ждать запуска. Раскрываем детали большого возвращения легендарного проекта.
Читайте «Хайтек» в
Что такое Microsoft Flight Simulator?
Flight Simulator является старейшим программным продуктом Microsoft, который набрал целую аудиторию тех, кто хочет подняться в небо реалистичным способом. С самой последней записью, выпущенной в 2006 году, технологические скачки в новой редакции ошеломляют. Мало того, что разработчик Asobo Studio нанес на карту весь мир, но внимание команды к деталям даже заставляет тех из нас, кто не интересуется авиацией, следить за продуктом.
Microsoft Flight Simulator выходит на Windows 10, Steam и Xbox Game Pass 18 августа.
Как выглядит полет в симуляторе?
Вы можете «облететь весь мир», сидя дома, посетить любой город или город на Земле и Asobo постаралась и предоставила 400 городов мира с помощью телеметрии Bing Maps. Все это — чтобы добавить беспрецедентное количество деталей. Кроме того, команда изготовила вручную до 30 аэропортов (в зависимости от того, какую версию вы покупаете), а остальные 37 000 аэропортов доступны посредством автоматической генерации через картографирование планеты. На самом деле планета настолько обширна, что может потребоваться 14 лет непрерывного полета, чтобы увидеть все в игре. Всех этих данных было бы слишком много для загрузки, поэтому Microsoft передает их игрокам с помощью облачной технологии Azure. Если у вас медленное соединение или вы планируете остаться без доступа к интернету, не беспокойтесь, так как вы можете скачать части мира.
Когда вы находитесь в небе, мир выглядит потрясающе. Это связано не только с фотореалистичным характером вещей на земле, но также благодаря трехмерным облакам и дождю, которые точно рассеивают свет, реалистичным отражениям от воды и сложно детализированному освещению в городах и пригородах. Возможно, самое впечатляющее это погода — вы можете установить любую погоду, какую захотите, или вы можете узнать текущую погоду в этом конкретном месте в режиме реального времени. Визуальные эффекты в симуляторе не имеют себе равных.
Независимо от того, летите ли вы сквозь ясное небо, наблюдаете грозу поблизости или имеете дело со снежной бурей, реалистичный авиационный опыт — это сердце Microsoft Flight Simulator. Используя передовые аэродинамические расчеты, программное обеспечение гарантирует, что вы будете иметь дело с различными элементами и переменными, которые реальные пилоты должны учитывать каждый день. Начиная с жаркого дня, в течение которого производилось добавление обновлений, до реалистичной симуляции воздушных масс, изменяющих то, как ваш самолет управляет в различных условиях, Asobo не оставляла флажок без отметки при сборе данных для точного моделирования. Студия даже зашла так далеко, что рассчитала, как воздух, выходящий из пропеллера, попадает в хвост самолета.
Хотя Microsoft Flight Simulator уже впечатляет, у Asobo большие амбиции в отношении продукта после запуска. Текущий план состоит в том, чтобы выпускать что-то значимое каждый месяц в будущем. Эти обновления могут включать бесплатные дополнения к миру, такие как больше аэропортов ручной работы и проблемы с посадкой, новые функции симуляции и платные DLC для таких вещей, как добавление вертолетов в программное обеспечение.
Почему Microsoft возрождает Flight Simulator сейчас?
Почему мы так долго возвращались? Честно говоря, я был в Microsoft довольно долгое время, и желание сделать еще один симулятор полета было действительно всегда. И люди говорили об этом в коридорах, но всегда было: «Что мы собираемся добавить? Что мы должны сказать? Можем ли мы сделать значительный шаг вперед?»
Йорг Нейман, руководитель Microsoft Flight Simulator
В последние годы Нейман работал над проектами для HoloLens, гарнитуры дополненной реальности от Microsoft. Демонстрация под названием HoloTour, которая позволяет игрокам летать по Риму и Мачу-Пикчу, ознаменовала собой первое сотрудничество с командой Microsoft Bing Maps.
Как начал возрождаться проект?
После того, как Йорг Нейман впервые надел гарнитуру HoloLens, чтобы «увидеть» Перу, увиденное его так поразило, он задумался — а если сделать то же самое, но для всей планеты?
В 2017 году Нейман связался с Asobo Studio и спросил, будут ли они готовы дать проекту шанс. Используя данные о родном городе Microsoft в Сиэтле, Asobo потребовалось несколько недель, чтобы собрать демонстрацию полета самолета Cessna в центре города. Затем Нейман показал его Филу Спенсеру, вице-президенту, который сейчас является главой Xbox.
Он просто посмотрел на меня и сказал: «Почему вы показываете мне видео Сиэтла с самолетом?» А затем самолет повернул, и мы пролетели над кампусом Microsoft, где сидели в тот самый момент. И он как: «Это в реальном времени? Это работает?» Я ответил ему — да, это так. И тогда мы уже знали, что у нас есть что-то особенное.
Йорг Нейман, руководитель Microsoft Flight Simulator
На данный момент, детали мира Flight Simulator распределяются не совсем равномерно. Данные Microsoft не охватывают все регионы мира, а это означает, что многое нужно настроить вручную. Уникальные объекты, такие как ориентиры и мосты, нужно также создавать вручную, потому что их нельзя создать с помощью ИИ.
Однако в компании уверены, что это дело времени, и Microsoft Flight Simulator сможет показать больше.
Для кого будет доступен Microsoft Flight Simulator
Несмотря на то, что Microsoft Flight Simulator уделяет большое внимание симуляторам, неизбежно, что эта версия будет проверена широкой аудиторией людей, которые, возможно, никогда раньше не пробовали симулятор полета.
Вот как описал работу альфа-версии сотрудник портала The Verge Сэм Байфорд, который получил к ней доступ.
Мне интересно, как Microsoft Flight Simulator будет работать на консолях Xbox с технической точки зрения. У меня довольно хороший ПК и быстрое интернет-соединение, что важно для потоковой передачи данных, но я не всегда получал твердую частоту кадров и визуальные эффекты при работе на 1440p даже при средних настройках. Одним рейсом я вылетел из JFK и начал лететь на север от юга Манхэттена. Сначала все выглядело великолепно, но к тому времени, когда я добрался до Крайслер-билдинг, некоторые небоскребы еще не отрисовались должным образом и выглядели как грязный беспорядок. Это по-прежнему альфа-версия программного обеспечения, так что не принимайте это как обзор, но если вы не уверены в возможностях своего ПК, было бы неплохо сначала попробовать версию Game Pass.
Как работает и выглядит бета-версия Microsoft Flight Simulator?
Вчера компания Microsoft выпустила закрытую бета-фазу для Microsoft Flight Simulator. DigitalFoundry поделился некоторыми впечатлениями о производительности.
По словам Алекса Батталья (Alex Battaglia) из Digital Foundry, Microsoft Flight Simulator может работать со скоростью 30–40fps в 4K при Ultra настройках на NVIDIA GeForce RTX2080Ti. Проще говоря, для работы этого симулятора потребуются графические процессоры нового поколения, чтобы получить 4K/60fps в настройках Ultra.
Однако Microsoft Flight Simulator поставляется со внушительным набором графических настроек. И все же игра требует высокопроизводительные CPU. Таким образом, у Алекса были ограничения по процессору в настройках Ultra, даже когда он снизил свое разрешение до 1440p. К счастью, AMD Ryzen 3900X может поддерживать 60fps при настройках 1440p/Ultra.
Microsoft Flight Simulator поставляется с тремя разными ценовыми категориями: в больших и лучших изданиях больше аэропортов и больше самолетов.
Руководство по авиа симулятору Microsoft Flight Simulator и лучшие советы для новичков.
Добро пожаловать в руководство по Microsoft Flight Simulator 2020 Последняя часть серии симуляторов от Microsoft позволяет исследовать весь земной шар и управлять различными типами самолетов.
Благодаря возможности включения упрощений (атопилота) игра подходит не только для заядлых любителей авиасимуляторов, но и для людей, которые просто хотят сосредоточиться на приятном путешествии и наслаждаться красивыми видами.
Дополнительным преимуществом является то, что игроки могут влиять на погоду, свободно управляя временем дня или погодными условиями. Настройки камеры также позволяют делать потрясающие фотографии.
Интерфейс и экранные индикаторы
Некоторые элементы интерфейса различаются в зависимости от модели самолета, но большинство остаются неизменными или, по крайней мере, схожими. Вот наиболее важные индикаторы, счетчики и другие элементы экрана:
Основы, механика, удобства.
В игре также есть панель инструментов, которую можно вызывать во время полета, перемещая курсор вверх по экрану. Вот все его элементы:
Общие советы для новичков
Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам быстро улучшить игровой процесс и быстро начать свое путешествие.
Выбор редакции
Топ-30 лучших аниме 2021 года.
Топ-30 лучших фильмов 2021.
Топ-20 лучших сериалов ноября.
Пока Xbox Series X и Playstation 5 только планируют выходить в конце года, игра нового поколения в лице Microsoft Flight Simulator 2020 уже здесь и доступна на ПК. Фотореалистическая графика и вся планета в масштабах один к одному с возможностью пролететь над крышами собственного дома – звучат как весомые причины уделить несколько часов новой части MFS даже для тех геймеров, кто всегда сторонился летных симуляторов. Если вы тоже новичок в жанре, то предлагаем прочесть гайд Microsoft Flight Simulator 2020, в котором мы рассмотрим основные механики игры и предложим несколько советов по основным механикам игры.
Первым делом пройдите «Летную подготовку»
Несмотря на охватившую игру волну популярности, тем более по сравнению с предыдущими частями серии, не стоит забыть, что MFS даже после отключения большинства опций остается достаточно хардкорным развлечением, где даже старт со взлетной полосы может отпугнуть непривычно большим количеством действий, необходимых для поднятия самолета в воздух. Пытаться разобраться со всеми премудростями управления самолетом без наличия профессиональной подготовки и реального пилотного удостоверения – пустая трата времени, поэтому первым делом рекомендуем уделить внимание прохождению «Летной подготовки», которое потребует от вас не более часа времени на завершение всего курса.
В течение нескольких уроков игра обучит азам летного дела, начиная со старта самолета, и заканчивая его пилотированием, а также безопасным приземлением. Помимо базовых механик в течение 8 уроков можно получить информацию о не связанных непосредственности пилотированием игровых функций. В особенности обучение в Microsoft Flight Simulator 2020 на ПК не стоит пропускать игрокам, решивших использовать джойстик или штурвал в качестве контроллера.
Используйте «Помошь»
Если после прохождения обучения вы думаете, что сможете отправиться в путешествие на другой конец света, то абсолютно правы, вот только приключение может выдастся излишне сложным. Microsoft Flight Simulator в полной мере отрабатывает свой статус симулятора, из-за чего неаккуратный крен самолетом или внезапно настигшая гроза могут стать роковыми для летательного аппарата, чем смогут однозначно подпортить ваше настроение. Чтобы несколько упростить геймплей всегда можно обратиться в пункт меню «Помощь» (Assistance), где богатая система настроек позволит адаптировать игру под любой уровень навыков геймера.
Новичкам в жанре рекомендуем не корпеть над точечными модификациями помощи, а выбрать базовый прессет настроек «Все настройки» (All assists). Для более опытных геймеров есть прессеты «Средний уровень» (Middle-ground) и «Реализм» (True to life). Если же вы хотите выборочно изменить ряд настроек, то при управлении масштабными авиалайнерами рекомендуем не отключать функцию делегирования управлением летательного транспорта искусственному интеллекту («Delegate ATC to AI»). Также в не зависимости от выбранного прессета и навыков пилотирования не лишним будет в Microsoft Flight Simulator на ПК отключить помощь в управлении штурвалом (Assisted yoke). В ином случае вы рискуете лишиться солидной доли удовольствия от игрового процесса, когда сами управляя штурвалом регулируете высоту полета.
Отдельного внимания заслуживают настройки «Помощи посадки» (Assisted landing) и «Помощи взлета» (Assisted takeoff), регулирующие работу шасси и закрылок самолета. Если вы планируете играть в MFS 2020 как в непринужденный способ расслабиться после трудовых будней, наблюдая за проплывающими облаками и мировыми достопримечательностями, то, возможно, вам стоит оставить эти опции включенными. Также рекомендуем не пропускать подменю «Уведомления» (Notificatios), позволяющего включить автоматическое появление контекстных подсказок во время геймплея, что точно не будет лишним как минимум в первые 30 часов геймплея.
Внимательно выбирайте самолет
После завершения обучения и настроек помощи самое время решиться с выбором первого самолета. В зависимости от версии MFS 2020 у игрока может быть выбор до 30 моделей самолетов на старте, которые делятся на три класса. При этом, несмотря на общие основы управления, даже в пределах одного класса самолеты разнятся по многочисленным параметрам, поэтому меняя летательные средства, будьте готовы к необходимости переучиваться под новую специфику управления. Разумеется, при условии, что вы решились играть в Microsoft Flight Simulator 2020 на ПК как в симулятор.
Краткое описание всех классов самолетов:
Освойте основы посадки
Продолжим гайд Microsoft Flight Simulator 2020 на самом сложном элементе любого полета – моменте посадки, который может запросто обернуться катастрофой по множеству факторов, включая неправильный угол приземления или слишком большую скорость самолета. Базис по посадке можно взять из летных уроков, конкретно – 4 урок, который не лишним будет пройти несколько раз.
Зачастую для безопасного приземления достаточно придерживаться скорости в пределах 65 узлов, немного приподнять нос самолета, нацеливаться на число, находящееся на ближней к вам части взлетно-посадочной полосы и при посадке держаться ее середины. Подробнее о принципах безопасного приземления можно узнать из наглядного туториала ютуб-канале пользователя Aus Flight Simmer.
Для лучших скриншотов используйте режим активной паузы
Летный симулятор от Майкрософт – идеальная игра для релаксации и запечатления восхитительных пейзажей на тысячах скриншотов. Единственное «но» – наблюдая за окружающими красотами из кокпита самолета или камеры от третьего лица далеко не всегда удается выхватить действительно удачный кадр. Самый оптимальный вариант – включить режим активной паузы при помощи нажатия на клавишу «Pause» клавиатуры. При активной паузе игрок может перемещать камеру по собственному осмотрению и даже если этого недостаточно, всегда можно для хорошего кадра подкорректировать погодные условия и время суток в меню, расположенном в левой части экрана.
Попробуйте свои силы в Landing Challenges
Landing Challenges, они же испытания, проверяющие навыки посадки самолета – не только тяжелый вызов, но и возможность освоить управление на различных моделях самолетов. Всего 24 испытания, которые делятся на три категории: Famous, Epic и Strong Wind. Последняя категория сопровождает полеты штормовым ветром, поэтому в MFS 2020 предлагаем к ней подступать только получив достаточный опыт в других испытаниях.
Главная цель всех испытаний – посадить самолет как можно более плавно и точно, из-за чего придется рассчитывать длительность проезда шасси до полной остановки самолета, аккуратность приземления и держать транспортное средство по центру взлетно-посадочной полосы. Главная особенность испытаний – помимо различных аэропортов и погодных условий игроку за каждым испытанием закреплена конкретная модель самолета, благодаря чему можно путем проб и ошибок улучшить свои навыки пилота и впоследствии упростить прохождение Microsoft Flight Simulator 2020.
Руководство и прохождение по «Microsoft Flight Simulator X»
Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, сперва неосязаемый, потом текучий, наконец кажется ему твердым — пилот опирается на него и взмывает ввысь.
Антуан де Сент-Экзюпери, «Южный почтовый»
С десятым авиасимулятором от Microsoft все возвращается на круги своя — увлеченные энтузиасты «улетают» надолго и прочно, любители поднимаются в цифровые небеса, а интересующиеся с опаской присматриваются к большой, тяжелой и, должно быть, очень сложной игре.
Медленно и постепенно разработчики делают игру доступной для тех, кто, может, и увлекается авиацией, но видит все эти меню, джойстики и приборы в первый раз. Облегчить сомневающемуся игроку дорогу в виртуальное небо поможет это руководство с прохождением всех игровых миссий.
Я не буду пытаться напугать техническими терминами, углубляться в аэродинамику или в сложные принципы посадки по приборам. Вместо этого я дам основы, расскажу о новых, обновленных и старых самолетах и подскажу, как проходить миссии.
Двадцать отличных машин
Экскурс в представленную в симуляторе технику мы начнем с мотодельтаплана и самых легких одномоторных самолетов. Потом перейдем на бизнес-модели, поговорим о пассажирских турбовинтовых самолетах и бизнес-джетах, о больших авиалайнерах, чтобы, коснувшись вертолетов, закончить разговор историческими самолетами, планером и самолетами на поплавках.
К сведению: вообще в игре двадцать четыре самолета, не считая отдельных вариантов расцветок и ливрей. Но три из них отличаются лишь тем, что вместо обычной приборной панели на них установлена навигационная система Garmin G1000, а четвертый — Maule M7 с установленными лыжами.
Чем больше самолет, тем нежнее его нужно сажать. Самого большого внимания требует «Боинг-747».
Африка — дело тонкое, и доставка грузов в отдаленные деревни — самая подходящая работа для «Дугласа».
Air Creation Buggy 582SL Trike
Максимальная скорость: 87 миль/ч (140 км/ч)
Крейсерская скорость: 50-75 миль/ч (80-120 км/ч)
Полезная загрузка: 204 кг
Мотодельтапланы (в просторечии дельталеты) — удивительное семейство. Они выглядят как игрушки и не похожи на настоящие самолеты, хотя по факту это именно самолеты.
От обычных дельтапланов в них осталось оригинальное управление, когда пилот двигает не элероны, а поворачивает само дельтавидное крыло. Разработчики игры включили дельталет в симулятор по двум причинам: во-первых, он летает низко и медленно, давая возможность игроку рассмотреть достоинства и недостатки новых пейзажей. Во-вторых, им очень несложно управлять, хотя у мотодельтаплана есть свои особенности, порой неожиданные и малоприятные. Что поделаешь — надо привыкнуть к отсутствию хвостового оперения.
Piper J-3C-65 Cub
Максимальная скорость: 85 миль/ч (137 км/ч)
Служебный потолок: 11 500 футов (3505 м)
Дальность: 190 миль (306 км)
Полезная загрузка: 245 кг
Piper Cub — «канарейка с мотором», маленький, смешной и желтый самолет, попавший в игру не за потрясающие летные качества, а за «красивые глаза». Использовался в конце тридцатых годов прошлого века для обучения военных летчиков и с тех пор стал символом классической авиации.
Это легкий хвостокат (Taildragger), подверженный всем наземным болезням двухколесных самолетов с хвостовой опорой. Однако в воздухе он очень послушен, и летать на нем — одно удовольствие. Обратите внимание на то, что его технические характеристики — полезная загрузка, скорость и лошадиные силы двигателя — почти не отличаются от данных современного дельталета.
К сведению: «служебным потолком» в авиации называется высота, при которой самолет без выпущенной механизации со скоростью оптимального набора высоты со всеми работающими двигателями будет набирать 100 футов в минуту. Вывод простой — можно в принципе забраться и выше, но обычно не нужно.
Cessna Skyhawk SP Model 172
Максимальная скорость: 126 миль/ч (234 км/ч)
Крейсерская скорость: 124 миль/ч (230 км/ч)
Служебный потолок: 14 000 футов (4267 м)
Дальность: 638 морских миль (1183 км)
Кто не знает «Цессну»? «Цессну» знают и любят все — от пилотов-профессионалов и любителей по всему миру до редакции ЛКИ. Простая и надежная машина, самый массовый частный самолет, который за сорок лет был выпущен внушительным тиражом — более 35 тысяч экземпляров.
Идеальная машинка для обучения полетам — недаром именно на ней вы пройдете и первые уроки Рона Махадо, и первые, самые простые игровые миссии. Cessna Skyhawk — этот самолет я смело назову самым легким для освоения в игре. «Самолет летает сам» — это про него.
К сведению: скорость в игре измеряется узлами, морскими милями в час. Один узел — это 1,852 километра в час. Также один узел — это 1,15 стандартной имперской мили в час.
Maule M-7-260C
Крейсерская скорость: 164 узла (264 км/ч)
Служебный потолок: 20 000 футов (6096 м)
Дальность: 600 морских миль (1092 км)
Полезная загрузка: 377 кг
Еще один новичок в серии MSFS — достаточно бросить на него один взгляд, чтобы понять: это очень необычный самолет. Он маленький и компактный с большими шасси — значит, обладает «проходимостью» и предназначен для посадок на неподготовленные площадки и очень короткие взлетные полосы. Он «пузатый», как немецкий «Шторх», — значит, может похвастать отличной грузоподъемностью. Да, хвостокат — но с этим живут, зато посмотрите на этот движок и на этот шестикилометровый служебный потолок!
Я бы назвал этот самолет современным вариантом Piper J3, однако летчики Канады в последнее время все чаще предпочитают его старенькому de Havilland DHC-2, тем более что самолет можно поставить на поплавки, а в игре есть вариант с установленными лыжами (и одна очень сложная миссия для него).
Управлять этим самолетом в игре легко, если не считать совершенно диких и своенравных выкрутасов на земле. Если не давать ему взлетать хвостом вперед, то все будет в порядке — и стеклянная со всех сторон кабина обеспечит превосходный обзор.
Mooney M20M «Bravo»
Максимальная скорость: 253 миль/ч (407 км/ч)
Крейсерская скорость: 224 миль/ч (361 км/ч)
Служебный потолок: 25 000 футов (7620 м)
Дальность: 1050 морских миль (1945 км)
Полезная загрузка: 535 кг
Вид у самолетика незамысловатый снаружи и не слишком презентабельный внутри (за последнее можно попенять дизайнерам и художникам). А между прочим, перед нами — самый скоростной в мире винтовой одномоторный самолет. Он поднимается на такие высоты, куда не каждый двухмоторник заберется. Летчику на высоте семи тысяч метров, чтобы не потерять сознание в разреженном воздухе, надо пользоваться кислородной маской.
Нам, играющим в симулятор, кислородная маска не грозит, но скорость этого самолета легко может сыграть с начинающим летчиком злую шутку на посадке — можно просто не успеть «собрать приборы в кучку». Скорость Mooney Bravo хороша для того, чтобы отработать на ней маневры и посадку перед тем, как пересаживаться на большие и солидные самолеты. Если бы ему еще виртуальную кабину поприличнее сделали.
При посадке на горный аэродром скорость повышена, а пространства для маневра почти нет — надо быть вдвойне аккуратным.
Зеленая стрелка — для тех, кто еще не знает, что самолет надо сажать на эту нарядную дорожку с огоньками по периметру.
Beechcraft Baron 58
Крейсерская скорость: 200 узлов (370 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 300 л. с.
Служебный потолок: 20 688 футов (6306 м)
Дальность: 1569 морских миль (2906 км)
Полезная загрузка: 732 кг
Красивый самолет, действительно хорош, чертяка! Особенно разработчикам удались хромированные коки винта — заглядевшись на них, можно и посадку прозевать. Трудно поверить, что этому самолету больше тридцати пяти лет, — настолько современно он выглядит.
Два двигателя — это не только дополнительная мощность, но и надежность, а для нас — возможность поупражняться в полетах на шикарном двухмоторном самолете, тем более что летать на нем очень просто. Этот самолет — один из трех, для которых можно выбрать вариант не с обычной приборной доской, а с новомодной системой управления и навигации Garmin G1000 о двух компьютерных мониторах. И это уже совсем другая история.
Extra 300S
Максимальная скорость: 200 узлов (370 км/ч)
Крейсерская скорость: 178 узлов (330 км/ч)
Служебный потолок: 16 000 футов (4877 м)
Дальность: 415 морских миль (769 км)
Полезная загрузка: 283 кг
Предельно допустимые перегрузки: +/-10 g
Extra 300S — синоним высшего пилотажа, воздушной акробатики (aerobatics). Он создавался специально для того, чтобы крутить все эти бочки и петли — очень легкий и прочный планер из композитных материалов, помноженный на трехсотсильный движок.
Этот самолет наиболее приспособлен для воздушного пилотажа, и больше, замечу, ни для чего. Его используют по всему миру на авиашоу (фирма Patty Wagstaff Airshows — официальный партнер Microsoft по симулятору). Вы наверняка хоть раз видели на спортивных каналах захватывающие репортажи с соревнований на этих маленьких самолетах, в которых «Экстра» пролетают с огромной скоростью между расставленными на трассе надувными барьерами, попутно выделывая трюки пилотажа. Это воздушный конкур, небесный слалом — потрясающее зрелище.
В одной из игровых миссий вы сами сможете попробовать пройти через сравнительно несложную трассу из десяти пар барьеров. И вы поймете, что не зря эту миссию поставили последней в разделе «Экспертных» — уверенно пройти ее на максимальной реалистичности сможет только тот, кто десятки часов тренировался летать именно на этом самолете.
А все потому, что управлять им в авиасимуляторе тоже очень сложно. Для начинающего это целое родео — самолет очень чувствителен и маневрен, он норовит «выскочить» из-под «седока». Только представьте, какой вращающий момент создает трехсотсильный двигатель — словно не он установлен на самолет, а легкий планер прицеплен к двигателю.
В общем, желающему освоить аэробатику придется повозиться с Extra 300S. Но результат того стоит!
Самолет быстрый, но легкий, а у тяжелого грузовика больше лошадиных сил. Кто победит в гонке?
Если включить вид сверху и немного поиграться с масштабами, игра приобретет вот такой вид.
Cessna Grand Caravan C208B
Максимальная скорость: 175 узлов (324 км/ч)
Крейсерская скорость: 164-175 узлов (305-324 км/ч)
Служебный потолок: 22 800 футов (6950 м)
Дальность: от 5,1 часа (10 000 футов) до 7,2 часа (18 000 футов)
Полезная загрузка: 1814 кг
Караван. верблюд. вьюки. все это ассоциируется с чем-то надежным, неторопливым и грузоподъемным — именно таким предстает перед нами Grand Caravan C208B, маленький пассажирский самолет, рассчитанный на 14 человек и груз. Даже дальность полета у самолета выводится «по-верблюжьему» — в часах, а не в километрах.
Выглядит самолетик непрезентабельно — с грузовым отделением под фюзеляжем он напоминает беременного удавчика. Управлять этим «грузовичком» несложно. Все, что нужно, — это терпение и некоторое внимание к инерции тяжелой машины, «подвешенной» к сравнительно небольшим крыльям.
Beechcraft King Air 350
Крейсерская скорость: 315 узлов (583 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 1050 л. с.
Служебный потолок: 35 000 футов (10 668 м)
Дальность: 1765 морских миль (3500 км)
Полезная загрузка: 2681 кг
Вроде совсем маленький пассажирский турбовинтовой самолетик — и при этом он обладает характеристиками, приближающимися к данным мощных авиалайнеров. Это — самолет для бизнеса, рассчитанный на десяток серьезных и богатых дядей, желающих попасть из пункта «А» в пункт «Б» по воздуху.
Управлять им неожиданно легко — это словно маленький и легкий авиалайнер. Но пусть его поведение в воздухе и на земле вас не обманывает — с тяжелыми машинами все будет совсем не так.
Bombardier Learjet 45
Крейсерская скорость: 0,81 M (859 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 3500 л. с.
Служебный потолок: 51 000 футов (15 545 м)
Дальность: 2200 морских миль (4074 км)
Полезная загрузка: 3969 кг
В реальности слово Learjet можно перевести на все языки мира как «Жизнь удалась!» Этот американо-канадский реактивный самолет — самый распространенный и популярный в мире бизнес-джет, прославленный в играх и в кино. Его характерные вертикальные законцовки крыльев узнает каждый.
Это самый небольшой в игре реактивный самолет, но у него уже есть все особенности джетов — исключительно мощные двигатели, задержка при изменении их режима (несколько секунд на то, чтобы турбина раскрутилась или, наоборот, замедлила вращение) и достаточно сложная посадка (не сравнить, конечно, с «Боингом 747», но тем не менее).
Еще одна особенность этого самолета — необычная приборная панель, в которой данные представлены на экране компьютера. Это еще не G1000, но что-то от него у Learjet 45 есть. Впрочем, привыкнуть к нему нетрудно: скорость, высота, авиагоризонт и другие данные — все ясно с первого взгляда.
Bombardier CRJ700
Крейсерская скорость: 0,78 M (829 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 56 кН
Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)
Дальность: 1702 морских миль (3152 км)
Полезная загрузка: 8527 кг
Да, Bombardier отвоевывает в авиасимуляторе одно место за другим — вините в этом Канаду с ее характерным климатом, побуждающим конструкторов выкатывать новые варианты самолетов для воздушного сообщения центральных и отдаленных областей. CRJ700 — небольшой среднемагистральный реактивный авиалайнер (уже не бизнес-джет, как Learjet 45). Его реактивный двигатель General Electric CF34 издавна устанавливается на американских штурмовиках А-10 Thunderbolt. Самолет рассчитан на 70 пассажиров, и впервые он поднялся в воздух в 1999 году.
Это тоже типичный самолет с реактивными двигателями — по сравнению с Learjet 45 это шаг в сторону «Боингов», поскольку самолет тяжелее и не такой маневренный. Однако летать на нем сравнительно несложно — усвоить основные моменты, отличающие джеты от самолетов с винтовыми двигателями, можно за час.
Boeing 737-800
Крейсерская скорость: 0,785 M (853 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 151 кН
Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)
Дальность: 3060 морских миль (5425 км)
Полезная загрузка: 79 010 кг
Вот мы и дошли до «Боингов». Как вы, наверное, заметили, из игры исчезла модель 727. Зато есть 737, рабочая лошадка, американский среднемагистральный авиалайнер на более чем полторы сотни пассажиров. Впервые он поднялся в воздух в конце шестидесятых (во времена царствования «Дугласов») и поныне так успешно летает, что в любой момент времени в воздухе по всему миру находится как минимум 1250 «Боингов-737», и каждые пять секунд в среднем один из них взлетает или садится. Модель 747-400 — версия самолета с удлиненным фюзеляжем и повышенной вместительностью.
К сведению: не удивляйтесь пустой приборной доске — разработчики по традиции вымарывают из самолетов «лишние», по их мнению, приборы (до 90% на больших авиалайнерах). Если вы хотите полной реалистичности кабины, то самолеты для симулятора придется покупать у разработчиков «с именем» либо разыскивать проекты групп энтузиастов.
Boeing 747-400
Крейсерская скорость: 0,85 M (910 км/ч)
Сертифицирован для высот до: 45 100 футов (13 747 м)
Дальность: 7325 морских миль (13 570 км).
Количество мест для пассажиров: до 524
Вот и он — орел, всемирно известный «Верзила» (Jumbo). Не за красивые глаза его так прозвали. С 1970 года «Боинг-747» — самолет, непревзойденный в своем классе, и самый крупный пассажирский авиалайнер в мире.
Вот любопытный факт из истории его создания — когда в конце шестидесятых «Боинг» разрабатывал новый лайнер, все считали, что уже вот-вот пассажиров начнут перевозить сверхзвуковые самолеты. Из-за этого лайнер был спроектирован так, чтобы его легко было переделать под обычный грузовой самолет. Но «Конкорды» мелькнули и погасли, эпоха сверхзвуковых пассажирских перелетов так и не наступила, а «Боинг» заработал дополнительные деньги, продавая «Верзилу» и как грузовой самолет, и как пассажирский.
«Боинг-747» — квинтэссенция всех особенностей реактивных авиалайнеров, и управлять им в авиасимуляторе непросто. Труднее всего, конечно же, посадка, так что перед тем, как попробовать в первый раз посадить самолет, тщательно изучите его данные по скоростям. Секрет посадки в том, чтобы точно выдерживать глиссаду по ILS и не выходить за ограничения скорости. Посадили? Теперь попробуйте сделать то же самое с боковым ветром — и вы наверняка проникнетесь уважением к трудной профессии пилота.
На этом самолете хорошо летать на спасательные миссии. Главное — увлекшись спасением, не свалиться самому в горный каньон.
«Мы были на краю пустыни неподалеку от авиабазы 51, когда небо наполнилось летающими тарелочками».
Airbus A321
Крейсерская скорость: 0,80 M (828 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 151 кН
Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)
Дальность: 2454 морских миль (4352 км)
Количество мест для пассажиров: 186
Это «вытянутая» версия знаменитого «Эйрбаса», европейского среднемагистрального авиалайнера Airbus A320. Модель А321 создана специально для того, чтобы пересекать океан, соединяя Европу и Америку. Самолет очень продвинут в техническом смысле, и даже управляется он не штурвалом, а обычным. джойстиком — пара джойстиков установлены в кабине, один — слева от места капитана воздушного судна, другой — справа от сиденья второго пилота.
Что любопытно, отдавая дань революционному управлению «по проводам», Microsoft не удержалась от шпильки в адрес европейских авиаконструкторов. Одна из миссий в игре воспроизводит парижское авиашоу — прозрачный намек на события 1988 года, когда после авиашоу самолет A320 на посадке не выдержал высоту и влетел в лес. Погибли несколько летчиков, один остался в живых. Точная причина крушения неизвестна до сих пор.
В авиасимуляторе Airbus A321 не сильно отличается от Boeing 737-800. Единственное заметное различие — компьютеризированная панель приборов.
Robinson R22 Beta II
Максимальная скорость: 102 узла (189 км/ч)
Крейсерская скорость: 96 узлов (178 км/ч)
Служебный потолок: 14 000 футов (4267 м)
Потолок парения: 9450 футов (2880 м)
Дальность: 200 морских миль (371 км)
Недорогой, простой в обращении и надежный учебный вертолет, на котором вы пройдете первые вертолетные обучающие миссии в игре. Летать на нем в авиасимуляторе проще, чем на Bell 206B, но все равно исключительно сложно, если сравнивать с самолетами.
Bell 206B JetRanger III
Крейсерская скорость: 115 узлов (213 км/ч)
Служебный потолок: 20 000 футов (6096 м)
Потолок парения: 19 600 футов (5974 м)
Дальность: 435 морских миль (805 км)
Полезная загрузка: 679 кг
Узнаваемый классический вертолет, самый успешный в своем классе. Он используется и в армии, и в полиции, и спасателями, и бизнесменами вот уже почти сорок лет.
Попробуйте его и вы, если не боитесь быстрого разочарования и готовы долгие часы отрабатывать маневры для того, чтобы заставить непослушную машинку просто лететь туда, куда вам нужно, а не крутиться волчком. Не торопитесь зарекаться летать только на самолетах — да будет вам известно, что в предыдущей версии авиасимулятора летать на вертолетах было намного сложнее.
De Havilland DHC-2 Beaver
Максимальная скорость: 163 мили/ч (262 км/ч)
Крейсерская скорость: 143 мили/ч (230 км/ч)
Служебный потолок: 18 000 футов (5486 м)
Дальность: 395 морских миль (732 км)
Полезная загрузка: 852 кг
Иностранные самолеты заполняют модельный ряд в MSFS, вытесняя американские. Да, все из-за Канады, вините ее — канадский de Havilland DHC-2 Beaver, знаменитый «Бобер» на поплавках, занял одно из двух мест для амфибийных машин. Что интересно, поплавки — это лишь одна из модификаций DHC-2, вообще изначально на нем стоят шасси. Но игры, кинематограф и лично актер Гаррисон Форд сделали свое дело — без поплавочков мы «Бобра» уже не представляем, и разработчики авиасимулятора даже не потрудились вставить в игру DHC-2 в оригинальной модификации, на шасси — следовательно, взлетать на нем с аэродромов мы не можем.
Этот самолет — символ Канады, ее северных областей, где храбрые пилоты пробиваются через бури к отдаленным населенным пунктам и осваивают медвежью глушь. Первый самолет Beaver DHC взлетел сразу после войны, в 1947 году. Шли годы и десятилетия, а «Бобер» все не выдыхался. Его перестали производить сорок лет назад, но сотни этих самолетов еще летают — их ремонтируют, восстанавливают и снова пускают в дело. Просто чем еще заменить этого надежного ишачка, названного бобром по ошибке?
Попробуйте полетать на нем в виртуальной глуши, и вы поймете, за что его так любят фермеры, лесники, военные, почтальоны разных стран. Он не просто легок в управлении (не суметь приводнить «Бобра» почти невозможно), но даже выглядит надежным снаружи и изнутри — разработчики самолета и игры хорошо поработали над внутренней отделкой самолета.
Grumman G-21A Goose
Максимальная скорость: 201 миля/ч (323 км/ч)
Крейсерская скорость: 191 миля/ч (307 км/ч)
Служебный потолок: 21 300 футов (6492 м)
Дальность: 695 морских миль (1118 км)
То был «Бобер», а это — «Гусь». То был самолет на поплавках, а это — самая настоящая амфибия, самолет, который без всяких модификаций может приземляться и на воду, и на аэродромы. Не тиражами он прославился (было построено 345, до сих пор летают около 50), а отличной проходимостью и надежностью. Скажем прямо, не каждый самолет может взлететь с аэродрома и совершить посадку на воду. Забавно, что в тридцатых годах (первый полет состоялся в 1937) самолет разрабатывался как пассажирский для манхэттенских толстосумов, лишь потом его по достоинству оценили военные и спасатели.
Это интересно: возможно, именно «Гусь» послужил прототипом выдуманного самолета «Нырок» (Conwing L-16 Sea Duck) в диснеевском сериале «Чудеса на виражах» (Tale Spin). Персонально же Grumman Goose засветился в фильме «Коммандо» с Арнольдом Шварцнеггером.
Летает этот самолет как гусь — солидно и неторопливо. Приземляется он очень просто, если не забыть опустить боковые поплавки (три тумблера на приборной доске над головой слева), а взлетает, напротив, с проблемами. На взлете, особенно с земли, он норовит развернуться хвостом вперед, и от вредных поползновений его надо удерживать твердой рукой.
Douglas DC-3
Крейсерская скорость: 161 узел (298 км/ч)
Служебный потолок: 23 200 футов (7071 м)
Дальность: 1845 морских миль (3420 км)
Полезная загрузка: 4560 кг
Это самый старый самолет, представленный в игре. В предыдущей версии симулятора, Century of Flight, было много винтажных машин, но в MSFS X перекочевал лишь Douglas DC-3 вместе с Piper Cub. В 1935 году с первым полетом DC-3 (всего через тридцать лет после полета братьев Райт) началась эпоха массовых гражданских авиаперевозок. В СССР самолет производился по лицензии с 1938 года и во время войны стал известен как надежный транспортник «Ли-2».
Вплоть до семидесятых DC-3 был непревзойденным пассажирским самолетом. На нем летают и поныне, так что свое место в золотом пантеоне MSFS он заслужил. Его главные качества — грузоподъемность, экономичность и исключительная надежность (посмотрите на эти прочные шасси и толстые шины!)
Летать на нем очень интересно. Да, это хвостокат — но большой и тяжелый, так что перевернуть его на взлете или посадке невозможно. Приземляется он не как обычные хвостокаты — не «на три точки», а сначала на передние шасси, и лишь затем, замедляясь, он плавно опускает на землю хвост.
В воздухе «Дуглас» кажется медленным и неповоротливым, но он намного маневреннее, чем можно предположить. Вы выжмете из DC-3 все возможное в африканской миссии, о которой я расскажу подробно в прохождении.
DG-808S Competition Sailplane
Максимальная скорость: 146 узлов (270 км/ч)
Двигатель : какой двигатель?
Аэродинамическая добротность: 50/1
Полезная загрузка: 338 кг
Планеры никогда не были особенно популярны у игроков в Microsoft Flight Simulator. Почему? Потому что сами разработчики не обращали на них особого внимания — так, прицепить какой-нибудь Schleicher детишкам на потеху. Но теперь все изменилось — в игре появился мощный, легкий и исключительно удобный немецкий DG-808S со звуковым прибором, который писком и воем помогает находить восходящие потоки. Ну, и к нему в придачу — сами воздушные восходящие потоки, без которых полеты на планере невозможны. Пусть пока это все очень примитивно, и столбы воздушных потоков мало соотносятся с пейзажем (лес ли внизу, пашня ли — ему все равно, отслеживается лишь рельеф и ветер), но самое главное — разработчики сделали первый шаг, и миссии со спортивным планированием заняли свое место в списке игровых заданий.
Что можно сказать именно про этот планер? Он хорош и надежен. У него есть симпатичное колесико под фюзеляжем, интерцепторы на крыльях и сбрасываемый балласт. И, что тоже очень важно, поднять планер теперь можно естественным образом — при помощи буксира и отцепляемого троса.
Это интересно: у DG Flugzeugbau GmbH есть модификации планеров модели 800 с установленной на фюзеляже «мельницей», двигателем, позволяющим планеру самостоятельно взлетать.
«Вы не подскажете, куда пошел слоненок?»
Наши медведи — самые авиационные медведи в мире! Привет!
Штурмуем миссии
Миссий всего пятьдесят, и они разделены на несколько больших групп по степени сложности. Начинаются они с Beginner. Сюда входят начальные обучающие задания и несколько ознакомительных миссий — всего двадцать заданий.
Затем идет уровень Intermediate, 14 миссий, в целом несложных, но со своими закавыками. Не представляю, почему разработчики затолкали сюда сложнейшую посадку Piper Cub на крышу автобуса — наверное, они так хотели пошутить над нами.
Следующие десять миссий идут под вывеской Advanced. Если не считать того, что вертолеты могут свести с ума, они выдержаны примерно на одном уровне сложности — то есть без определенных навыков и «чувства самолета» их выполнить трудно. Здесь разработчики начинают раз за разом применять забавный ход, который я бы назвал так: «Ничто не предвещало беды, как вдруг. » Ворона в турбине, молния в небе, метеорит в туалете, змеи в первом классе — что угодно.
Шесть (плюс одно усложненное) заданий Expert — вызов тем, кто считает, что уже знает и умеет многое. Впрочем, даже для них гонка на Extra 300S может оказаться сюрпризом.
Вдобавок миссии разделены по категориям. Отдельно обучающие задания (Tutorial), отдельно развлекательные (Just For Fun), демонстрирующие красивые пейзажи (Good Life), забрасывающие игрока в глушь (Backcountry), имитирующие работу наемного пилота (Pilot for Hire), спасательно-поисковые (Emergency). Есть специальный раздел для тех, кому по нраву авиалайнеры (Airline Pilot) и состязательные полеты (Challenges). В авиасимуляторе в списке миссий их можно пропустить как через фильтр сложности, так и через фильтр стиля. Например, присмотреть себе легкую состязательную миссию (бомбежка мукой) или продвинутую спасательную (таких целых три).
Одни задания я буду описывать коротко (самые простые или аркадные, требующие работы спинного мозга), на других остановлюсь подробнее.
Tutorial 1: First Takeoff
Примерное время прохождения: 5 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: взлететь и совершить посадку.
На мотодельтаплане вам надо взлететь, пролететь через несколько зеленых висящих в воздухе «ворот» и приземлиться на ту же полосу. Даже в стороны поворачивать не нужно. Газ, джойстик на себя, затем прибрать газ и аккуратно спланировать на полосу.
Tutorial 2: Basics of Flight
Примерное время: 10 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: пролететь последовательно через пять «ворот».
А вот и развороты. Те же зеленые «воротца» висят в воздухе, но уже не на прямой. Дельталет должен пролететь через них, маневрируя в воздухе, поднимаясь и снижаясь. Разворот на мотодельтаплане выполняется так: джойстик вбок (крен), затем джойстик на место — и дельталет дальше разворачивается. Чтобы прекратить разворот, надо наклонить джойстик в противоположную сторону и вернуть в нейтральное положение, когда крылья выровняются.
Завершив курс, можно пролететь еще через несколько «ворот» просто так, для развлечения, или приземлиться прямо на островки. На посадку инструктор реагирует нервно: «Внимание, ты слишком низко летишь! А теперь слишком медленно!»
Tutorial 3: Finding Your Way
Примерное время: 10 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: пролететь мимо трех воздушных шаров и совершить посадку.
В воздухе подвешены три воздушных шара — вам надо суметь направить дельталет по очереди к каждому, пролететь близко, но не врезаться ни в один. Затем — посадка. Сделать это очень и очень просто. Даже не знаю, что тут и посоветовать.
Tutorial 4: Ground Operations
Примерное время : 10 минут
Самолеты : Air Creation Buggy 582SL Trike, Piper J-3C-65 Cub, Douglas DC-3
Цель: проехать на мотодельтаплане к Piper Cub, проехать на Piper Cub к Douglas DC-3, на DC-3 вырулить на взлетную полосу и взлететь.
Сделайте то, что от вас просят. Это легко. Правила такие.
Tutorial 5: Approaching the Airport
Примерное время: 10 минут
Самолет: Piper J-3C-65 Cub
Цель: совершить посадку в аэропорту Eagle Creek.
Первая посадка — и не на «Цессне», а на «Пайпере J-3», не самом простом в обращении самолете. Вам надо лететь по указателям, выполняя традиционный заход на посадку. Сначала вы развернетесь вправо и будете лететь вдоль ВПП. Это так называемый Crosswind leg, по-нашему — промежуток между вторым и третьим разворотами (у нас воображаемая «коробочка» считается по углам, у них — по сторонам). Затем вы повернете налево еще раз и будете лететь в сторону воображаемой оси полосы. Это Base leg — промежуток между третьим и четвертым разворотом.
После этого самолет поворачивает еще раз налево и выходит прямо на полосу (Final Approach). Для начинающего игрока самое трудное — держаться на оси полосы и не улететь в сторону. Оказавшись над торцом, плавно снижайтесь на скорости 55 миль в час. Самолет начнет задирать нос — это нормально. На высоте пары метров (ее можно отслеживать, открыв дополнительное окно в углу экрана — клавиша [, закрывается клавишей ]), приберите газ и пла-а-авно задирайте нос самолета, пла-а-авненько. Самолет должен чуть подвиснуть над полосой (ни в коем случае не подниматься над ней!) и начать опускаться. Это называется «выдерживание» (Flare).
Если колеса коснутся земли на большой вертикальной скорости, «Каб» может скозлить, то есть начать скакать по полосе. Неприятно, но поправимо. Куда опаснее наземный разворот, бич хвостокатов (Ground loop). Помните — оказавшись на земле, старайтесь как можно быстрее затормозить самолет-хвостокат, чтобы он поскорее потерял «флюгерные» качества и не перевернулся.
Стоит сказать пару слов о триммерах. Пользоваться ими нужно обязательно. Учиться ими пользоваться надо как можно раньше, если вы не хотите весь полет удерживать джойстик в отклоненном положении. Правила такие: надо нажать нужное количество раз Num 1, если самолет стремится опустить нос вниз (обычно перед посадкой или сразу после взлета — когда скорость небольшая), и наоборот — если самолет задирает нос на высокой скорости, несколько раз нажмите Num 7. Ваша цель — оттриммировать машину так, чтобы она летела горизонтально сама. Это очень просто. Это нужно знать, и это нужно уметь. Собственно говоря, учиться триммировать машину для горизонтального полета (или для равномерного снижения или набора высоты) надо сразу же, как только вы подняли ее в воздух. Очень скоро вы научитесь делать это автоматически. Переоценить значение этого навыка нельзя.
В Бермудском треугольнике в это время года можно увидеть вещи и похлеще зеленых полупрозрачных сухогрузов.
Коршуном в небе рыщет планер в поисках восходящих потоков.
Tutorial 6: Introduction to Mountain Flying
Примерное время: 10 минут
Самолет: Cessna Skyhawk SP Model 172
Цель: совершить посадку в аэропорту Lower Loon Creek.
Основная мысль этой миссии — в горах надо летать осторожно. Взлетайте с закрылками (F7), медленно набирайте высоту (быстро не получится — воздух разреженный, движок плохо тянет, крылья плохо держат) и летите по указателям на другой горный аэродром. Сохранитесь перед приземлением — полоса очень короткая, и она начинается сразу же за пригорком за последним указателем. Кусты за полосой опасны, задевать их очень не советую.
Tutorial 7: Introduction to Soaring
Примерное время : 30 минут
Планер: DG-808S Competition Sailplane
Цель: пролететь через все «ворота» и совершить посадку в аэропорту Minden-Tahoe.
Замечательная обучающая миссия. Она несет множество положительных эмоций. Планер — это здорово. Во-первых, красивые пейзажи. Во-вторых, не гудит двигатель — только шумит ветер в стропилах стремительным домкратом да попискивает индикатор направления воздушных потоков.
Вызовите буксир (Ctrl+Shift+Y) и держите планер точно за самолетом. Самое сложное в этой миссии — не порвать трос, улетев вбок, так что отнеситесь к взлету очень внимательно и вовремя пресекайте бунтарские поползновения планера: «Твое дело телячье, куда тянут, туда и ты».
Когда вам скажут отпустить трос, сделайте это (Shift+Y). Теперь вы один на один с небом. и с незримым доброжелательным инструктором. Планируйте к ближайшей области восходящего воздушного потока. Советую включить в настройках графики условное отображение воздушных потоков. Без этих зеленых полосок ориентироваться трудно, а с включенным «естественным» малозаметным дрожанием воздуха игра начинает сильно тормозить.
Принципы полета на планере просты — планируем до воздушного потока, затем в нем кружимся, набирая высоту, и планируем по своим делам дальше. Вам потребуется выслушать лекцию о разных типах восходящих потоков, пролететь через все «воротца», ознакомиться с работой индикатора потоков (это просто: чем выше писк, тем лучше) и завершить задание, приземлив планер на аэродром (не забудьте выпустить шасси, тормозите в воздухе интерцепторами). Сложный момент в том, что в случае ошибки на второй круг уйти, понятно, нельзя. Но, если вы не хотите ошибиться, спускайтесь по спирали прямо над аэродромом — так промахнуться мимо земли будет почти невозможно.
В конце самое главное — не перелететь полосу. Планер штука летучая и садится с большой неохотой.
Tutorial 8: Transitioning to Jets
Примерное время: 20 минут
Самолет: Bombardier CRJ700
Цель: совершить посадку в международном аэропорту Glazgow.
Вот и первый реактивный самолет. Первая миссия, где из-за скорости можно просто потеряться в приборах, не успевая реагировать на команды инструктора, собирать приборы в кучку, корректировать вручную все флуктуации скорости, высоты и направления.
Это первый перелет из одного аэропорта в другой по всем симуляторным правилам. Слушайте инструктора внимательно — он читает длинную лекцию и между делом общается с диспетчерами. Мотайте на ус.
Закрылки, руление, предварительный старт (Hold Short), исполнительный (Positon and hold) — взлет. И тут начинается сражение с приборами. Ориентируйтесь в первую очередь по левому экрану (сиреневые значки) и по компасу миссии. Выполняйте команды инструктора.
На посадке постарайтесь как можно раньше и точнее выйти в створ полосы. ILS вам не поможет — посадка визуальная. Следите за скоростью, не давайте ей опускаться ниже 120. Сразу же, как только самолет коснется ВВП колесами шасси, несколько раз быстро нажмите F2 — заработает реверс. Самолет замедлится — плавно оттормаживайтесь и сверните с полосы на рулежную дорожку слева. Последовать за «Боингом» к стоянке — это уже дело техники.
Tutorial 9: Helicopter Basics
Примерное время: 10 минут
Вертолет: Robinson R22 Beta II
Цель: пролететь через 9 «ворот».
Не советую браться за вертолеты, пока вы не освоились с авиасимулятором в общих чертах. Просто потому, что вертолеты очень сложны в управлении. Если полет на самолете можно сравнить с ездой на велосипеде, то пилотировать вертолет — это все равно, что балансировать на цирковом одноколесном велосипеде, жонглируя при этом. Никакого преувеличения в этом нет — вертолеты действительно настолько сложны и, не побоюсь этого слова, противоестественны (counter-intuitive).
Однако вернемся к миссии. Вы уже в воздухе, и вам надо пролететь через несколько висящих в воздухе «ворот». Управляется вертолет так.
Как обычно бывает у начинающих игроков? Взлетел — хорошо! Летим — отлично, хотя, может быть, немного и не туда, куда хотим. Надо зависнуть — и падаем. Просто вертолет не хочет стоять на месте, его постоянно куда-то несет и крутит, поднимает и опускает. Натурально — неустойчивое равновесие. Парируем, парируем (почувствуйте себя Сизифом) — начинаются другие крены, другое вращение, и улетает вертолет куда-то на кулички или втыкается в землю. Дело обычное.
Избавиться от постоянных неудач поможет главное правило управления вертолетом — надо парировать все ненужные движения, моменты и сносы за секунду-две до того, как они появятся. Звучит парадоксально, но это именно так. И без спинномозговых навыков, без многочасовых тренировок здесь никак не обойтись.
Летит самолет, в лыжи обутый — неожиданно для нас он может устроить мастер-класс по горному слалому.
Не шутите с заброшенными индейскими храмами, иначе все может кончиться, как здесь. На самолете — змеиный идол, и вот уже один движок отключился, а другой радостно горит.
Tutorial 10: Helicopter Takeoff and Landing
Примерное время: 10 минут
Вертолет: Robinson R22 Beta II
Цель: совершить посадку в заданных точках.
Вот и первая возможность совершить посадку. Для этого надо зависнуть над площадкой и плавно прибрать на пару делений сектор газа на джойстике. Главная проблема, само собой, — удержать вертолет в неподвижности над посадочной площадкой. А сделать это можно только через тяжелый и упорный труд.
Зато потом, когда начнут сказываться результаты тренировок, вы поймете, насколько это волшебная штука — вертолет. Но это будет потом, а пока — вернемся к самолетам, простым и понятным.
Sitka Approach
Примерное время: 15 минут
Самолет: Cessna Skyhawk SP Model 172
Цель: совершить посадку в аэропорту Sitka Rocky Gutierrez.
Визуальная посадка (уже без маркеров), острова, закат, пролет над палубой морского лайнера — красота! И, конечно, «Цессна», наш надежный друг в виртуальном небе. Взлетная полоса прямо перед вами (надо лишь немного взять влево, чтобы выйти в створ), джойстик в руках — дерзайте! Задание очень легкое.
Midwest Fly-in
Примерное время: 15 минут
Самолет: Piper J-3C-65 Cub
Цель: совершить посадку в аэропарке Eagle Creek.
Пожилой фермер просит вас прокатиться с ним на его «Пайпере» на ближайший авиационный праздник. Вообще задание простое, есть лишь несколько тонких моментов.
Hawaiian Checkout
Примерное время: 45 минут
Самолет: Mooney M20M «Bravo»
Цель: совершить посадку в аэропорту Hana.
Интерактивная экскурсия по Гавайским островам. Скоростной одномоторный самолет требует внимания при посадке, и выкатываться с полосы некуда, впереди — море.
San Juan Island Run
Примерное время : 50 минут
Самолет : de Havilland DHC-2 Beaver floatplane
Цель: совершить посадку в порту Friday Harbor.
Пилотируем «Бобра». У вас будет два варианта маршрута с самого начала — выбирайте любой. Приводняйтесь очень аккуратно — если уткнетесь поплавками в берег, исправить положение самолета уже не получится.
Flour Power
Примерное время: 5 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Telluride Landing
Примерное время: 15 минут
Самолет: Bombardier Learjet 45
Цель: совершить посадку в аэропорту Telluride Regional.
Виртуальная посадка на реактивном самолете требует реакции выдержки и некоторого опыта (не очень большого, впрочем). Вам все расскажут по дороге, самолет послушен и быстр. Важны лишь два момента. Во-первых, сразу за полосой гора, уйти на второй круг будет сложновато (но можно). Спойлеры управляются рукояткой слева от блока секторов газа — установите рукоятку с самого начала в среднее положение.
Не снижайтесь слишком быстро — аэродром горный, — но и перелета бойтесь, потому что полоса короткая и кончается пропастью.
Rome-Naples Airline Run
Примерное время: 30 минут
Самолет: Airbus A321
Цель: совершить посадку в международном аэропорту Capodichino.
Вот вы и стали наконец пилотом виртуальных авиалиний. Задание выполнить очень просто — все, что нужно, вам расскажет второй пилот. Чтобы не бороться с самолетом в пути, пользуйтесь автопилотом — включите его сразу после взлета (Z) и не забудьте настроить направление, высоту и скорость.
Swedish Championship Soaring Course
Примерное время: 1 час
Планер: DG-808S Competition Sailplane
Цель: совершить посадку в аэропорту Ekeby.
Простой перелет из точки А в точку Б на планере. Все так же, как и в обучающей миссии. На последнем этапе дайте себя сфотографировать и сажайте планер — вы уже умеете это делать.
Secret Shuttle
Примерное время: 45 минут
Самолет: Boeing 737-800
Цель: совершить посадку на аэродроме Groom Lake.
Тайное правительственное задание — вам надо доставить секретных работников таинственной базы Area 51 на работу. Начинается миссия в аэропорту Лас-Вегаса — великолепный вид на знаменитый бульвар Лас-Вегаса. Никаких проблем, никаких сюрпризов, кроме разве что НЛО, секретных самолетов, загадочных огней и другой мистики. Летите по указателям и приземляйтесь на базе Area 51 — вы пролетите мимо нее и сделаете два правых поворота.
НЛО лучше всего рассмотреть, поставив игру на паузу, как только диспетчер заговорит о неопознанном объекте. Поставьте вид с аэропорта, и вы увидите летающую тарелку, приближающуюся к самолету.
«Спасибо, что воспользовались нашим авиарейсом. Хотя куда вы денетесь. »
Game Park Patrol
Примерное время: 45 минут
Самолет : Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: найти пропавшего слоненка.
Ведь так не бывает на свете, чтобы были потеряны слонята! Однако один из них потерялся в жаркой африканской саванне, и зверолов отправляется с вами на поиски. Не задавите слонов. Если не хотите долго искать слоненка, подскажу — он находится точно к юго-западу от пересечения дорог под деревом. Летайте низко — так будут лучше видны не только слоны, но и зебры, и жирафы.
Это интересно: миссия проходится тривиально с отключенной в настройках графики автогенерацией пейзажа. Найти одно-единственное дерево в пустыне не так сложно.
Tutorial 11: Helicopter Maneuvers 1
Примерное время : 15 минут
Вертолет: Robinson R22 Beta II
Цель: пролететь через 10 «ворот», совершить посадку на авианосец.
Достаточно трудное задание, в котором вам придется пролететь на вертолете через несколько «ворот», в том числе через одно вплотную примыкающее к скале — если влетите быстро, затормозить не успеете и «впишетесь» в пейзаж.
Сесть на авианосец тоже очень трудно — он, что характерно, движется. Советую для начала «сесть на хвост» кораблю фигурально, а потом, нагнав его, осторожно зависнуть над движущейся палубой.
Down Under
Примерное время: 5 минут
Самолет: Bombardier Learjet 45
Цель: пролететь как минимум через одну цель, совершить посадку в международном аэропорту Kingsford Smith.
В общем, это тренировка перед миссией Jet City. На бизнес-джете «сбейте» как минимум одну зеленую цель (лучше больше) и посадите самолет на прекрасную, удобную и очень длинную взлетно-посадочную полосу рядом. Не забудьте про реверс и следите за скоростью, чтобы не влететь в полосу ракетой.
Austrian Alpine Soaring Course
Примерное время : 50 минут
Планер : DG-808S Competition Sailplane
Цель : совершить посадку в аэропорту Zell Am See.
Все задания с планером очень легкие — и это не исключение. Вам нужно лишь стараться преодолеть трассу как можно быстрее, развивая скорость в планировании между восходящими потоками.