Что можно делать в салоне красоты
На какие услуги в салоне красоты нужна лицензия
Штраф за работу без лицензии
Если лицензия нужна, но салон работает без нее, владельца оштрафуют по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Штрафы такие:
Для физлиц | Для ИП | Для ООО |
---|---|---|
От 2 000 до 2 500 ₽ | От 4 000 до 5 000 ₽ | От 40 000 до 50 000 ₽ |
Малый бизнес может обойтись предупреждением, если поймали впервые. Но решать вопрос с дальнейшем оказанием услуг все равно придется. За продолжение работы без лицензии — закрывают.
Салоны красоты проверяют прокуратура и полиция. Обычно с проверкой приходят по жалобе клиента, которому, например, не выдали чек. Или конкурентов: на один салон заявление в полицию написала ассоциация лазерных косметологов. Проверяющие смотрят прейскурант, рекламу в соцсетях, договоры с клиентами и опрашивают мастеров. Если есть косметологическое оборудование — заберут как вещдок. Точку в деле ставит арбитражный суд.
На медицинские услуги нужна лицензия
Государство следит, чтобы услуги не вредили здоровью людей. Если безопасность и качество процедуры зависят от образования мастера, помещения по санпинам и спецоборудования, предприниматели должны получить лицензию.
Виды деятельности, на которые нужна лицензия, прописаны в статье 12 Закона о лицензировании. Среди них есть медицина.
К медицинским услугам относится косметология, медицинский массаж, диетология и гигиена в стоматологии. Главная черта медицинской услуги — вмешательство в организм человека. То есть когда мастер, что-то колет, надрезает, надавливает или назначает препараты — это медицина. На такое у салона должна быть медицинская лицензия. У Минздрава есть перечень медицинских вмешательств — если нужно разобраться с услугой салона, смотрят в него.
На деле вот какие услуги посчитают медицинскими и спросят лицензию:
Иногда юристы говорят, что перманентный татуаж — это не косметология, а обычная бытовая услуга парикмахера. Но на деле владельцев салонов штрафуют за микроблейдинг и рисование стрелок на глазах без лицензии.
Удаление волос аппаратом — медицинская услуга. Салоны без лицензии штрафуют.
Нужна медицинская лицензия на уколы ботокса, диспорта, гиалуроновой кислоты и другие косметологические препараты. Пример штрафа.
🥼 Консультации по питанию и диетам.
Медицинскую лицензию обязан получить салон — конкретный ИП или ООО, а не мастер, который оказывает услугу клиенту. Отвечать перед госорганами будет тоже салон. За медицинской лицензией обращаются в Росздравнадзор в своем городе. Лицензия бессрочная.
На учебные курсы при салоне нужна образовательная лицензия
Образование — это деятельность, для которой нужна лицензия по п. 40 ст. 12 Закона о лицензировании.
Обучить нового колориста — не образование. Мастер-класс для коллег по ламинированию ресниц — тоже нет. А вот если салон разработал программу уроков, обучает по ней мастеров, экзаменует и по итогу выдает сертификат — это образование. На такие учебные курсы получают лицензию. За ней обращаются в местный Минобр.
На бытовые услуги лицензия не нужна
Косметические процедуры делают для гигиены, коррекции недостатков внешности. Используют декоративную и уходовую косметику. Это так называемый поверхностный уход, без нарушения кожного покрова. Медицинский контроль тут не нужен.
Бытовые услуги это:
🔵 Стрижка волос, усов, бороды,
🔵 Окрашивание волос, бровей, ресниц,
🔵 Прически, плетение кос,
🔵 Ламинирование волос и ресниц,
🔵 Создание постижерных изделий,
🔵 Косметический пирсинг без прокола,
🔵 Шугаринг, восковая депиляция. По мнению Минздрава, эти виды депиляции не относятся к медицинским услугам.
Статья актуальна на 03.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Моноформатные салоны красоты, предлагающие только определенный вид услуг, уходят в прошлое. Клиенты хотят пользоваться комплексными услугами в одном месте, а не ходить по нескольким заведениям в течение дня или недели.
Но значит ли это, что владельцам салонов нужно стремиться предложить как можно больше услуг? Разумеется, нет. От количества может сильно пострадать качество. Мы рекомендуем сконцентрироваться только на самых популярных услугах. О них и поговорим далее.
Какие услуги обязательно должен предоставлять ваш салон красоты
Для начала мы рекомендуем отталкиваться от класса вашего салона:
Конечно же, многое зависит и от площади помещения, где вы работаете. Если салон маленький, сложно предоставлять здесь большой комплекс услуг. Придется либо чем-то жертвовать, либо переезжать в другое помещение, где смогут комфортно работать разные мастера, не стесняя друг друга.
Если же говорить непосредственно о самих услугах, их мы можем поделить на 4 категории:
Если хотите привлекать больше клиентов, постарайтесь предложить эти услуги своим клиентам. Иначе они могут уйти к конкурентам.
Не забывайте о лицензировании некоторых услуг
Большинство декоративных и эстетических процедур не требуют соответствующей лицензии для их проведения. Например, стрижка, окрашивание волос, маникюр, педикюр макияж и прочее. Но если вы планируете существенно расширять список услуг своего салона красоты, помните, что на многие виды услуг лицензия все-таки нужна.
К лицензируемым услугам относятся:
Соответственно, настоятельно рекомендуем заранее уточнить, требуют ли лицензии услуги, которые вы планируете предоставлять в своем салоне.
Когда нужно расширять список услуг
По возможности мы рекомендуем с самого начала работы предлагать клиентам все самые востребованные услуги. Так вы быстрее нарастите клиентскую базу, а в дальнейшем поймете, какие услуги нужно еще добавить, а от каких вполне можно отказаться.
Не концентрируйтесь на чем-то одном. Сегодня это проигрышная стратегия. Да, так вы сможете работать в меньшем помещении, не придется нанимать большой штат мастеров и покупать много оборудования. Но и клиентов у вас будет мало. Все больше из них приходят в салон красоты, чтобы получить комплексные услуги. И заинтересовать их исключительно парикмахерскими услугами, пусть и качественными, или только маникюром/педикюром сложно. Ведь скорее всего в паре кварталов находится салон, который предлагает больше за те же деньги. Или даже дешевле, ведь там заработок идет не только благодаря качеству, но и благодаря количеству услуг.
39 идей для продвижения салона красоты
Какие методы продвижения подходят салонам красоты? В этой подборке мы собрали те идеи, которые для этого вида бизнеса можно назвать практически обязательными.
Салоны красоты являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство салонов, едва появившись, тут же закрывается. На их место приходят новые, часто не более успешные чем предыдущие. В то же время другая часть салонов работает вполне успешно, расширяя свою сеть и принося своим владельцам солидную прибыль. Если вы хотите оказаться во второй категории, в первую очередь, вам важно понять, как организовать продвижение, чтобы привлечь нужных клиентов.
В этой статье мы собрали мнение экспертов и советы профессионалов отрасли, чтобы вы могли максимально увеличить свою прибыль и клиентскую базу.
Направлений для маркетингового продвижения салона красоты существует множество. Для удобства разделим их на несколько направлений.
Как организовать продвижение внутри салона
Рассмотрим несколько простых и недорогих приемов, которые позволят привести больше клиентов в ваш салон и сделают из новых клиентов постоянных.
Стойка регистрации. Организуйте красивую и удобную для клиентов стойку регистрации и консультации. Стойка регистрации является визитной карточкой вашего салона красоты. Именно от того, насколько быстро клиент получит нужную ему услугу? зависит, придет ли посетитель еще раз. Основным в этом процессе является подготовка скриптов, которые будут полностью описывать все действия администратора на стойке регистрации.
Зона селфи. Возле входа или стойки регистрации установите небольшую инсталляцию с хэштегом вашего салона. Не забудьте про зеркало и стул, чтобы клиенты могли сделать селфи и опубликовать его в социальных сетях непосредственно после посещения салона, когда клиентам особенно хочется поделиться результатом его посещения.
Ценовая политика. Важнейшим вопросом эффективного функционирования салона красоты является выбор правильного ценового сегмента клиентов. Устанавливая слишком низкую цена на ваши услуги и товары, вы снижаете рентабельность бизнеса и теряете деньги. Если цена их слишком высока, то снижается привлекательность вашего салона среди конкурентов, и вы потеряете клиентов. Опишите своего клиента как можно более детально – пол, возраст, семейное положение и так далее. По мнению одного из экспертов, выходя на рынок, вы должны знать, как зовут кошку клиента. Это фраза значит, что вы должны знать о клиенте абсолютно все, и исходя из этого разработайте основную ценовую политику. Сразу определитесь, в каких случаях допустимо снижать цену. Например, предложите скидку для друзей и семьи. Кстати, это является хорошим способом привлечения клиентов для нового салона.
Конкурсы. Придумайте конкурсы. Пусть все ваши клиенты знают, что есть конкурс, по результатам которого вы наградите клиента, который отправит вам больше рефералов и приведет новых клиентов.
Отзывы. В зоне приема клиентов развесьте отзывы. Постарайтесь получить отзывы от известных людей своего региона. Это непросто, однако этот прием очень эффективен. Распечатайте отзывы (например, скрины постов в социальных сетях), поместите их в красивую рамку и разместите на видимом месте.
Дресс-код. Все сотрудники, особенно в зоне рецепции, должны выглядеть отлично. Красивая прическа, ежедневная укладка и стильный маникюр для персонала салона красоты обязательны.
Деление на пакеты. Предлагайте пакетные услуги со скидкой. От самых простых пакетов, например, мойка головы – стрижка – окрашивание – укладка. До более сложных пакетов, например, ежедневная укладка волос.
Модный стиль. Сформируйте свой модный стиль. Выделитесь среди конкурентов не только ценами и сервисом, но и собственным подходом к красоте.
Технологии. Активно используйте современные технологичные модные новинки – например, компьютерный подбор прически. Предложите эту услугу бесплатно, а после подбора распечатайте результат, вставьте в рамку и подарите клиенту. Такая рамка, поставленная у кровати, каждый день будет напоминать клиенту о вашем салоне и обязательно вызовет интерес у друзей клиента.
Скидки на праздники. Предлагайте скидки клиентам к важным для них датам, например, к дням рождения. Автоматическую отправку сообщений клиентам в определённый день с поздравлением можно отправлять автоматически с помощью специальных программ и сервисов. Не останавливайтесь на поздравлениях только с днем рождения. Клиентка сделала свадебную прическу? Предложите ей скидку на укладку и макияж на празднование месяца или годовщины свадьбы. Восьмое марта, 23 февраля, празднование Нового года – напоминание про все эти даты с приятным бонусом ваши клиенты должны получать автоматически.
Бонусные и накопительные карты. Цифровые карты лояльности позволяют вам удерживать клиентов и приводить новых. Накапливая определенную сумму за посещения, клиент должен иметь возможность ее потратить на нужные услуги. Особенно важно, что сейчас очень популярны онлайн-сервисы, которые позволяют автоматизировать работу с картами лояльности. Не думайте, что предоставление услуг с оплатой бонусами заставляет вас работать бесплатно. Помните, что каждый клиент – ценность, причем выражаемая деньгами. Ведь на привлечение каждого клиента вы тратите определенную сумму, закладывая ее в рекламный бюджет. Поэтому часто клиента дешевле удержать, чем заполучить нового.
Пробные услуги. Предлагайте пробные услуги или услуги по себестоимости в часы, когда салон не загружен. Многие люди бояться попробовать новый салон, пусть они оценят сервис и удобство в какой-нибудь незначительной услуге, и им проще будет прийти к вам снова. Конечно, сервис по таким пробникам должен быть на высшем уровне.
Локальная реклама салона красоты
Рекламный щит. Начнем с простого. Рекламный щит стоит достаточно недорого, но эта реклама может быть очень эффективной для тысяч людей, которые проезжают и проходят мимо него каждый день.
Совместные акции с партнерами. Предложение совместных акций с другими компаниями. Объединитесь с другим связанным бизнесом, который может рекомендовать ваши услуги, а вы взаимно сделаете то же самое для них. Это взаимовыгодные отношения, например, предложите расположенному недалеко магазину одежды в качестве бонуса предлагать скидочные купоны на ваши услуги, а вы в качестве бонуса предлагайте купоны на покупку одежды в магазине.
Реклама в лифтах, досках для объявлений в подъездах стоит относительно недорого, но часто очень эффективна, особенно для нового салона, так как позволяет оповестить большое число потенциальных клиентов и считается качественной из-за продолжительного взаимодействия с клиентом.
Раздача листовок в местах пешеходного трафика также эффективна, но не во всех случаях. Посещение салона красоты не является каждодневным действием, оно планируется заранее. Поэтому, информация на листовках должна информировать об акциях, которые будут проводиться в ближайшее время, но дадут время клиенту заранее спланировать свое участие в такой акции за несколько дней.
Сбор личных данных. Если возможно, собирайте личные данные о своих постоянных клиентах. Прислать сообщение клиенту перед его днем рождения, поздравить с наступающей датой и предложить подарочную скидку или бесплатную услугу всегда уместно и приятно.
Ремаркетинг для старых клиентов. Если клиент, который ранее посещал вас, в течение долгого времени не посещает ваш салон, постарайтесь связаться с ним, например, отправьте ему письмо, но лучше получите обратную связь. Если клиент перестал к вам ходить, то, возможно, он переехал, но, может быть, у вас под боком растет новый конкурент, который переманивает вашу клиентскую базу. Узнайте об этом заранее.
Опросы и обратная связь. Не стесняйтесь проявлять заботу о клиенте, но только вежливо и тактично. Попросите своего клиента уделить вам несколько минут и поговорите с ним. Спросите, что ему больше понравилось во время визита. Что он хотел бы улучшить? Получить дополнительную услугу? Получить услугу дешевле? На самом деле в салоне красоты почти всегда есть возможность несколько снизить цены для некоторых клиентов. Например, посещение салона в «мертвые часы», когда трафик клиентов минимален, а мастера простаивают, можно предлагать постоянным клиентам со скидкой.
Доступность перечня услуг. Сделайте стенд или небольшую красочную брошюру, которая позволит клиенту быстро ознакомится с перечнем услуг, предлагаемых салоном красоты.
Не стесняйтесь учится у конкурентов. Следите за новостями успешных лидеров отрасли и постарайтесь перенять их навыки и достижения. Возможно, что-то вы упустили в плане маркетинга, а до чего-то не додумались. Маркетологи постоянно придумывают новые приемы, позволяющие увеличить ваши доходы. Будьте в курсе таких новинок. Отслеживайте социальные сети и блоги лидеров отрасли, зачастую это очень помогает.
Фотосессии. Предлагайте клиентам бесплатную профессиональную фотосессию к торжественным датам. Такие фотографии можно размещать в интернете или на стендах около салона. Женщины будут польщены таким вниманием и обязательно расскажут о вас своим подругам.
Подарочные карты. Этот инструмент ничего не будет вам стоить, но может существенно увеличить выручку. Например, женщина, подарившая подарочную карту на сумму годового абонемента стрижки для своего мужа, может быть уверена, что его волосы будут всегда в порядке. День влюбленных? День матери? Подарочные сертификаты будут отличными и недорогими, а значит и популярными подарками в эти дни. Мужчины часто теряются в выборе подарков. А сертификат салона красоты является не только оригинальным подарком, но и возможно, даст вам еще одного постоянного клиента.
Выпускные дни в школах и институтах. Позаботьтесь о том, чтобы объявление с приглашением в ваш салон увидели выпускники школ и институтов.
Логотип. Название. Вывеска. Будьте оригинальными и интересными. Обратите внимание, чтобы вывеска была не только красива, но главное – хорошо читаема. Не увлекайтесь вирусными названиями и лозунгами, так как красота является достаточно деликатным бизнесом.
Маркетинг в интернете
Маркетинг в интернете является одним из самых недорогих способов достичь целевого рынка, независимо от масштаба вашего салона. Интернет-маркетингом называется процесс продвижения бизнеса или торговой марки и ее продукции или услуг через интернет с помощью инструментов, которые помогают привлечь трафик, потенциальных клиентов и продаж.
Интернет-маркетинг – это довольно широкий термин, который охватывает целый ряд тактик и стратегий, включая контент, электронную почту, поиск, SЕО, платные медиа и многое другое. В наши дни термин интернет-маркетинг часто используется взаимозаменяемо с термином «контент-маркетинг».
Контент-маркетинг определяется как стратегический маркетинговый подход, который направлен на создание и распространение ценного, релевантного и согласованного контента для привлечения и удержания четко определенной аудитории, который направлен на стимулирование прибыльных действий клиентов и увеличение прибыли салона красоты.
Итак, рассмотрим на что должно быть направлено ваше внимание для организации эффективной системы интернет-маркетинга.
Сайт и отзывы. Позаботьтесь о создании собственного сайта и разместите на нем отзывы клиентов. Попросите своих клиентов оставить отзыв на сайте. Считается, что около 70% потенциальных клиентов ищут онлайн-отзывы, прежде чем посетить новый салон красоты.
Ведение блога. Размещайте на нем качественный контент для ваших читателей. Это обязательно окупится в долгосрочной перспективе. Контент-маркетинг является одним из лучших способов привлечь новых клиентов. Размещайте новости не только своего салона красоты или информацию об акциях, но и новости из мира индустрии красоты, поощряйте комментарии клиентов под своими постами.
Социальные сети. Имейте свою страничку во всех социальных сетях. Разместите фотографии своей работы на страницах своего салона в Facebook, VK, Instagram и Pinterest. Взаимодействуйте со своими подписчиками и предлагайте эксклюзивные предложения тем, кто следит за вами в социальных сетях. Особенное внимание, на наш взгляд, следует отдать Instagram. Попросите разрешение своих клиентов разместить их фотографию на страницах своей социальной сети после посещения вашего салона. Этот вид рекламы относительно бюджетный, но при грамотном применении очень эффективен. Не забывайте, что во всех социальных сетях можно продвигать свои посты и на платной основе, как правило, если целевая аудитория подобрана тщательно, то это совсем недорого.
СМС-геолокация представляет собой рассылку смс-сообщений абонентам, находящимся в определенном радиусе от салона красоты. Некоторые операторы связи предоставляют такие услуги.
Реклама на сторонних ресурсах. Размещение рекламы на популярных сайтах и форумах индустрии красоты. К этому вида рекламы нужно относиться осторожно, так как, как мы писали выше, салон красоты, это, как правило, локальная история, а популярные сайты рассчитаны на значительный охват территории. То есть вашу рекламу на таких сайтах будут видеть большое количество нецелевых клиентов.
Конкурсы в социальных сетях. Этот тип продвижения лучше всего работает на вашей странице в Facebook или Instagram. Проведите конкурс, например, первые 10 клиентов, которые поделятся нашей страницей, получат бесплатный пакет услуг салона стоимостью, пусть, 1000 рублей. Многие салоны проводят такие акции достаточно эффективно.
Бесплатная книга или методика в подарок. На вашем сайте предложите контент, который потенциальные клиенты могут загрузить, если они сообщат свое имя и адрес электронной почты. Это поможет вам создать список, по которому вы будете приглашать новых клиентов. Как правило, к распространению подобным образом предлагаются книги из индустрии красоты, методики похудения, новые интересные диеты, секреты ухода за волосами и так далее.
Видео для размещения на YouTube. Видеомаркетинг является одним из лучших способов заявить о себе на таких сайтах, как YouTube. Однако хорошую запись сделать не так просто, а таргетинг YouTube не оптимален для салона красоты с точки зрения локации.
Сайты товаров и услуг. Зарегистрируйтесь на сайтах, предлагающих информацию о товарах и услугах компаний. Такие сайты представляют собой электронные справочники, которые помогают клиентам найти нужные услуги. В России желательно зарегистрироваться на сайтах 2ГИС и pulscen.ru. Выберите, какие справочникb популярны для вашего региона.
Форма для онлайн-записи. Сделайте на сайте форму для онлайн записи. Это удобно и привлекает молодежь.
Проведение вебинаров. В некоторых случаях эффективно проведение вебинаров, в которых ваши мастера будут показывать методики и результаты своей работы.
Каталоги поисковых систем. Не забудьте зарегистрировать сайт салона красоты в каталогах поисковых систем.
Мы рассмотрели только основные методы и принципы продвижения салона красоты, только те, которые вам воплотить практически обязательно. Ведь пока что-то из этого не реализовано, вы теряете клиентов и деньги. Придумывайте новые оригинальные ходы и маркетинговые приемы. Но, самое главное, не забывайте измерять и оценивать их эффективность.
Другие статьи по вашей теме:
Мировые тенденции рынка красоты
Мировой рынок красоты: основные тенденции, тренды и перспективы развития. Выясняем, в какие стороны движется индустрия “прекрасного” и чего от нее ждать в ближайшем будущем.
Как выбрать название для салона красоты: 13 советов
Название салона красоты может существенно повлиять на маркетинговую политику и на весь бизнес в целом. Узнаем, как избежать основных ошибок с выбором имени салона, и на что обратить внимание в первую очередь.
Свой салон красоты: оборудование и организация рабочего пространства
Обустройство салона красоты зависит от многих факторов и концепции. В этой статье поговорим о том, какое оборудование понадобится в первую очередь, что учитывать при выборе и как правильно организовать рабочее пространство.
20 необычных бизнес-идей для салонов красоты и барбершопов
Современные салоны красоты поражают своей смелостью и находчивостью. Мы собрали необычные концепции и фишки парикмахерских и барбершопов, которые позволяют им громко заявить о себе.
Список услуг салона красоты
Успешность салонного бизнеса зависит от умения ориентироваться на клиента и способности его удержать. Потребитель парикмахерских услуг готов вкладываться в свою внешность, если ему предложить разнообразные процедуры с быстрым и наглядным результатом, дающим в целом эффект ухоженности. Следовательно, вам нужно разработать такие виды услуг для салона красоты, которые решают эстетические проблемы, корректируют фигуру и обладают релаксирующим действием. Затем следует продумать их эффективную комбинацию и присвоить правильные коды по ОКВЭД. Разработанный список услуг необходимо подкрепить высоким качеством сервиса, чтобы клиент постоянно посещал салон и приносил стабильный доход.
Разновидности парикмахерских процедур
К объектам, занимающимся бытовым обслуживанием населения, относятся салоны красоты различных категорий, парикмахерские, маникюрные и косметические кабинеты. В европейских странах существуют иные стандарты классификации таких предприятий. Наши парикмахерские у них соответствуют экономичному классу, салоны относятся к бизнес-классу, а к категории люкс — заведения формата VIP.
Ассортимент услуг определяется концепцией заведения. Они бывают:
В салонном бизнесе трудно придумать кардинально новую процедуру. Чтобы заинтересовать клиентов, нужно научиться их грамотно сочетать.
Список услуг подбирается с учетом формата и расположения заведения. Косметическая продукция должна соответствовать навыкам мастеров, а также целевой аудитории салона красоты.
Особый интерес у населения представляют экспресс-услуги. Клиенты идут в такой салон, чтобы сэкономить время перед деловыми встречами, свиданием или во время командировок. На экспресс-услуги не нужно предварительно записываться. Они проводятся за 30—40 минут.
Услуги без лицензии
Это гигиенические и имиджевые процедуры. К ним относятся:
В 2018 году сертификация салонных услуг остается добровольной. Если предприятие дополнительно продает косметические средства, на них должны быть получены декларации Таможенного союза или сертификаты. Наличие таких документов повысит авторитет вашего заведения. Клиенты доверяют вам свое здоровье и красоту, поэтому вполне справедливо, что они хотят иметь этому документальное подтверждение.
Лицензируемые виды услуг
Требование получить разрешение на медицинскую деятельность отражено в новой редакции ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившей в силу с 01.01.2018. В прилагаемом к закону перечне перечислены косметологические манипуляции, выполнять которые запрещается без лицензии:
Проводить перечисленные эстетические и лечебные процедуры могут работники с медицинским образованием (не ниже среднего уровня), а также прошедшие профильную подготовку.
Список услуг успешного салона включает базовые, дополнительные и сопряженные процедуры. Первые универсальны для всех заведений. Они наиболее часто встречаются в чеке. К дополнительным услугам относятся имиджевые со стойким внешним эффектом. Клиенты соглашаются на такую процедуру под воздействием модных тенденций. Сопряженные услуги обычно рекомендуются мастером после проведения базовых. Комплексный подход эффективнее решает проблемы клиента. Покажите, что вы заботитесь о его интересах, и он неоднократно к вам вернется.
Разбираемся с кодами ОКВЭД
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности создан для унификации общения между субъектами хозяйствования и налоговыми органами. В нем содержатся коды с пояснениями, относящимися к определенному направлению бизнеса. Их количество может быть любым. Основной код — один. От него зависит тариф на травматизм, уплачиваемый в Фонд социального страхования. Взнос указывается в процентах и рассчитывается от любых доходов работников (заработной платы, премий и др.).
Деятельность салонного бизнеса по ОКВЭД 2018 классифицируется 93.02. Сюда входят следующие услуги:
Если ваше предприятие изготавливает парики, необходимо выбрать код 36.63.5.
Деятельность массажных кабинетов, парных, различных видов бань и саун, соляриев, заведений, занимающихся снижением массы тела, оказывающих услуги по похудению, относятся к физкультурно-оздоровительным процедурам. Для нее следует выбрать код ОКВЭД 93.04.
Если ваше предприятие будет выполнять процедуры, которые не входят в другие группировки, то это относится к предоставлению иных персональных услуг и деятельности, направленной на охрану здоровья. Коды ОКВЭД у них 93.05 и 85.14.
Салоны могут торговать косметическими, фармацевтическими препаратами, медицинской продукцией и оборудованием по оптовым и розничным каналам. Если это оптовая торговля, тогда они присваивают себе следующие виды кодов:
Продажа в розницу относится к следующим группам кодов:
Для салонного бизнеса основным кодом ОКВЭД будет 93.02, остальные — дополнительными.
В момент регистрации предприятия индивидуальному предпринимателю достаточно указать только основной вид деятельности. В отличие от юридических лиц ему не нужно в будущем его подтверждать. ООО ежегодно до 15 апреля предоставляют заявление в территориальный орган Фонда социального страхования, чтобы он установил тариф на травматизм. Если срок пропущен, взносы будут рассчитываться по самому рискованному из всех указанных видов деятельности.
Заключение
Услуги салонов красоты идентичны у всех заведений. Но как в алфавите или нотном стане, каждый напишет собственным почерком или создаст свой неповторимый шедевр. Насколько владелец разобрался в желаниях клиентов и предоставляемых процедурах, настолько будет успешным его салон красоты. Качественные услуги облегчают жизнь потребителя. Они привлекают внимание и вызывают желание ими воспользоваться.