Что можно делать в скетчап
Программа для моделирования SketchUp: модели, описание, особенности и отзывы
Существуют различные программы для моделирования дизайна интерьера. И те, кто желает только начать заниматься моделированием, часто сталкиваются с проблемой выбора. Какой же программе отдать предпочтение? Что лучше? С чего начать? В этой статье будет рассмотрен Google SketchUp, его особенности, преимущества и недостатки, а также возможность использования 3D моделей для SketchUp.
Что такое Google SketchUp
Google SketchUp – это бесплатная программа для 3D-моделирования интерьеров.
Она достаточно простая в использовании, поэтому ее легко освоить. Также несомненным ее плюсом является то, что она не требует очень высоких характеристик компьютера. Не обязательно иметь моноблок от Apple, или какое-нибудь другое достаточно мощное устройство. Однако стоит помнить, что ноутбук, который создан исключительно для работы с офисными программами и Интернетом также вряд ли подойдет. Создаваемая модель может получиться тяжелой. А процесс рендеринга требует достаточно большого количества ресурсов, это тоже стоит учитывать. Поэтому дорогая и мощная техника не обязательна, но будет огромным плюсом.
Описание Google SketchUp
С чего начинается работа в Google SketchUp? Сначала нужно задать параметры, согласно которым будет выполняться работа, выбрать необходимые измерения и т. п. (обычно все делается в миллиметрах). Затем появляется рабочее пространство и панель инструментов. Можно добавлять инструменты, убирать их, перемещать лотки, убирать и показывать оси, выбирать вид граней.
Основные инструменты – линия, прямоугольник, различные виды дуги, перемещение, масштабирование, вдавить-вытянуть, ведение и т. д. Работу стоит начать с освоения этого минимума. С помощью данных инструментов можно создавать в SketchUp модели.
Особенности программы
Чем отличается данная программа и 3д модели SketchUp от других? Прежде всего, простотой использования. После начала работы легко понять, по какому принципу создаются в SketchUp модели. Все, с чем приходится работать – геометрические фигуры, плоскости. Сначала сложно поверить, что с их помощью можно создать интерьер. Но это действительно так. К тому же, оперируя инструментами, перечисленными выше, очень легко придумывать «на ходу».
Самостоятельное создание моделей
Как стало ясно из предыдущего пункта, заниматься созданием моделей в Google SketchUp достаточно просто и удобно. И это можно сделать несколькими способами. Один из них – проработать модели самостоятельно. Для этого необходимо освоить инструменты. Это достаточно увлекательный процесс. Инструментов в SketchUp не так уж много, и все их функции достаточно очевидны уже из их названия. Поэтому стоит потренироваться некоторое время и можно приступать.
Хорошо, если есть четкое представление, какой результат хочется получить. На основе линий и простых фигур можно создать достаточно реалистичную модель. Также можно поработать с цветом и текстурой. Есть возможность создавать свои текстуры, скачивая подходящие изображения. Например, это здорово помогает, когда в SketchUp у модели должна присутствовать текстура древесины, камня и т. п. Все, что нужно – найти подходящую картинку и загрузить в программу, применив к определенной модели.
Еще один плюс при самостоятельном моделировании заключается в том, что можно контролировать точность всех измерений в ходе всего процесса. При самостоятельной работе с моделями SketchUp будет полезно освоить группирование объектов. Это значительно облегчит работу. Объекты, находящиеся в группе, как бы отделяются от всех остальных. Их нельзя задеть или случайно изменить, не заходя в режим редактирования группы. Стоит изучить особенности работы с компонентами. Это поможет, когда придется проектировать несколько симметричных деталей. Например, одинаковые фасады кухонных шкафов, ножки стола и т. п.
SketchUp: библиотека моделей
Очень часто возникает такая ситуация, когда нет необходимости использовать какую-то уникальную модель мебели. Например, нужен обычный стандартный шкаф из «ИКЕА». Безусловно, очень многим людям приходила в голову эта очевидная мысль. И, конечно, нашлись те, кто спроектировал стандартные и самые распространенные модели мебели. И такие модели можно просто скачать и добавить уже готовые в свой дизайн проект.
Для этого во вкладке «Окно» нужно найти 3D Warehouse.
Это своего рода библиотека моделей. Здесь можно найти огромное множество уже готовых предметов интерьера, начиная с дивана, и заканчивая шторами. В этой библиотеке очень много типов мебели из «ИКЕА». Это крайне удобно, если нужно составить бюджетный и лаконичный дизайн проекта. Также в библиотеке можно найти очень много моделей популярных дизайнерских предметов. Например, светильники из готовых шаблонов одно время очень часто мелькали на фотографиях с современными интерьерами.
Нечто подобное можно найти в библиотеке моделей.
Поиск осуществляется по ключевым словам. Очень полезно будет использовать запросы на английском языке. Они дают большее количество результатов. Некоторые сайты производителей мебели рядом с конкретным товаром порой размещают ссылку на скачивание 3D-модели. На это стоит обращать внимание и можно использовать.
Минусы
Конечно, помимо всех перечисленных плюсов, данная программа имеет и свои минусы. Это естественно, но их стоит упомянуть. В SketchUp достаточно ограничены возможности моделирования сложных поверхностей. Детализация заметно утяжеляет модели SketchUp. Также в этом редакторе ограничены возможности достоверной визуализации теней. Но для некоторых этой деталью можно пренебречь.
Могут возникнуть сложности с передачей особенностей текстур, особенно у сложных моделей. И, конечно, нельзя не упомянуть рендеринг. Более сложные и профессиональные программы делают итоговый результат максимально реалистичным. Дизайн проекта напоминает фотографию, настолько хорошо передаются текстуры, учтены возможности освещения. Но для рендеринга в SketchUp это не характерно. Конечно, можно тщательно проработать модель, сгладить некую угловатость, но в итоге все равно не будет этого эффекта фотографии. Модели сохраняют некое сходство нарисованным эскизом. Однако кому-то это может даже больше нравиться.
Отзывы
В большинстве своем отзывы о работе в SketchUp у пользователей положительные. Простота моделирования многим приходится по душе. Стоит только раз попробовать поработать в этой программе и понять, о чем речь. Даже удивительно, что при таком небольшом наборе инструментов можно создавать подробные модели. Но с другой стороны, пользователи также отмечают, что непросто работать со сложными формами, а возможности рендеринга весьма ограничены. Хотя, во многих случаях эти минусы совершенно незначительны. И в официальных сообществах можно увидеть больше примеров качественных работ.
Анализ, формообразование, графика и командная работа в SketchUp
Все думали — нельзя, а на самом деле можно
Иоанн Диков, Полина Патимова
Время чтения: 11 мин
Нет никаких шансов, что крупное международное бюро будет проектировать небоскрёбы в SketchUp. Но для небольшой команды это лучший инструмент. Когда нужна скорость — он быстрый, когда красота — простой и гибкий.
Не все понимают, что на SketchUp можно установить огромное количество плагинов — может поэтому так мало людей знают о его возможностях.
Принято считать, что SketchUp — слишком простая программа, в которой нельзя разрабатывать серьёзные проекты. Это миф. SketchUp — мощный инструмент с большим набором функций, который позволяет работать над проектом от первых эскизов до визуализации и выпуска рабочего альбома внутри одной среды.
Предпроектное исследование
Что говорят
SketchUp — программа для моделирования, а не для анализа. Да и загружать туда градостроительные модели, которые весят по паре ГБ и просто не поворачиваются — сплошная головная боль.
Как на самом деле
В SketchUp можно подгрузить модель города со зданиями, дорогами, лесами и реками, используя ГИС-данные из открытых источников — например, с сайта Cadmapper : после регистрации можно бесплатно скачать фрагмент города площадью меньше 1км² в 3D, предварительно настроив рельеф и отображение дорог. При этом в модели SketchUp можно обойтись крупными объёмами без лишних деталей и уместить всё в 50 МБ — или разбить любую сложную модель на компоненты и работать с ними как с отдельными файлами (об этом рассказываем ниже).
А с помощью LayOut — части экосистемы SketchUp — можно легко создать наглядные схемы района, автоматически связанные с моделью: любые изменения по ходу развития проекта будут отражаться одновременно в 3D и 2D — и ничего не потеряется.
Что и как в SketchUp
9 базовых, но неочевидных функций
Иоанн Диков, Настя Овсянникова
Время чтения: 10 мин
Одни думают, что SketchUp — это слишком просто, других пугает, что для эффективной работы в программе нужно устанавливать дополнительные расширения. Но простое — часто гениально: несмотря на огромное число всевозможных плагинов, SketchUp и без них умеет очень много.
Быстрое выделение
В зависимости от количества кликов по левой кнопке мыши один и тот же инструмент «Выделение» (Select) работает по-разному:
a. выбрать поверхность или ребро — один клик;
b. выбрать поверхность вместе с прилегающими рёбрами — двойной клик;
c. выбрать объект целиком — тройной клик.
Перемещение по осям
В SketchUp есть много преднастроенных привязок: к вершинам, линиям и плоскостям. А есть и такие, которыми можно управлять с клавиатуры — например, во время перемещения или копирования объекта:
a. переместить объект строго вверх (по синей оси Z) — с зажатой на клавиатуре стрелкой «вверх»;
b. переместить вправо или влево (по красной оси Y) — с зажатой стрелкой «вправо»;
c. переместить назад или вперёд (по зелёной оси X) — с зажатой стрелкой «влево».
Точное перемещение и поворот
При перемещении, повороте и копировании объектов в SketchUp можно задать точную дистанцию или угол — для этого нужно ввести значение в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:
→ выбрать инструмент «Перемещение или копирование» (Move/Copy) или «Поворот» (Rotate) → начать выполнять действие (при копировании зажать клавишу Ctrl) → ввести с клавиатуры дистанцию или градус поворота → нажать Enter, чтобы завершить действие.
Указать точную дистанцию или угол поворота можно с клавиатуры прямо во время выполнения операции, не устанавливая курсор в окно Measurements.
Множественное копирование
Массив в SketchUp — это набор одинаковых объектов в модели (объектов с одинаковыми параметрами). Массив может быть линейным (копии объекта распределяются по прямой линии) и круговым (объект копируется с поворотом).
a. Чтобы создать сразу несколько копий объекта и расположить их на равном расстоянии друг от друга, нужно:
→ скопировать объект один раз на нужное расстояние → ввести с клавиатуры «х» (или «*») и прописать точное количество объектов, например: «х5» (или «*5») → нажать Enter, чтобы завершить действие.
b. Чтобы скопировать объект несколько раз и расположить копии в рамках точно заданного расстояния, нужно:
→ скопировать объект один раз, указав в окне Measurements точную дистанцию; → ввести с клавиатуры «/» и прописать точное количество объектов → нажать Enter, чтобы завершить действие.
Работа с компонентами
Компоненты в SketchUp — это созависимые копии одного объекта или группы объектов: при изменении содержимого в одном из компонентов изменения отобразятся и в других.
Если все повторяющиеся элементы модели создавать как компоненты, можно значительно облегчить вес файла SketchUp и избежать рутинной работы по редактированию и копированию одинаковых объектов. Для этого нужно:
→ создать объект → кликнуть правой кнопкой мыши → выбрать опцию «Создать компонент» (Make Component).
Компоненты можно также:
a. Редактировать «снаружи», независимо от других копий — например, масштабирование (Scale), вращение (Rotate) или перемещение (Move), не повлияет на другие копии.
b. Отсоединять от общего семейства и редактировать «внутри» независимо от других копий — для этого:
→ выбрать компонент → кликнуть правой кнопкой мыши → выбрать опцию «Сделать уникальным» (Make Unique).
Повторное выдавливание и офсет
При выдавливании (или экструдировании) поверхностей инструмент Push/Pull запоминает значение, которое использовалось для предыдущего действия.
Чтобы выдавить несколько плоскостей на одинаковое расстояние, нужно:
→ выдавить первую поверхность, указав нужную дистанцию с клавиатуры → навести курсор на следующую плоскость → кликнуть 2 раза левой кнопкой мыши.
То же самое применимо к инструментум Offset.
Точное масштабирование
При масштабировании объектов в SketchUp можно вручную задать пропорцию увеличения или уменьшения или указать точное значение нового размера — для этого необходимо ввести значение в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:
a. Чтобы изменить размер объекта в точное число раз, нужно:
→ выбрать объект и начать и масштабирование → ввести с клавиатуры нужную пропорцию (например «0,7» или «1,3») → нажать Enter, чтобы завершить действие.
b. Чтобы приравнять размер объекта или какой-либо из его сторон к конкретному числу, нужно:
→ выбрать объект → выбрать инструмент «Масштабирование» (Scale) → выбрать бегунок c той стороны, которую необходимо увеличить/уменьшить → ввести с клавиатуры новое значение и единицы измерения
c. Чтобы изменить размер всех объектов в группе в соответствии с известным новым размером одного из объектов, нужно:
→ зайти в группу и выбрать объект → выбрать инструмент «Рулетка» (Tape Measure Tool) → измерить одну из сторон объекта в группе → ввести новое значение длины в окне Measurements → нажать Enter → в диалоговом окне выбрать «да» (Yes).
Переопределение осей в группе
Иногда оси отдельных групп или компонентов в модели отличаются от осей рабочего пространства SketchUp. Так бывает, например, если сгруппировать обьект после поворота — или при работе со скачанными компонентами. Несоответствие осей объекта и рабочего пространства программы мешает корректно масштабировать объекты и пользоваться привязками к осям внутри групп.
Чтобы переопределить систему координат внутри группы, нужно:
→ зайти в группу → выбрать инструмент «Оси» (Axes) → подвести курсор к одной из вершин любого из объектов → «примагнитить» новые оси к граням с нужным направлением.
После переопределения осей можно корректно масштабировать и изменять объекты без привязки к основной системе координат SketchUp.
Создание дуг и окружностей
При черчении арок и окружностей в SketchUp можно контролировать плавность дуги — для этого нужно задать точное число сегментов в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:
→ выбрать инструмент «Арка» (Arc) или «Круг» (Circle) → ввести с клавиатуры число сегментов → приступить к созданию дуги или окружности.
Начало работы в SketchUp
При первом использовании SketchUp необходимо войти в систему, чтобы активировать пробную версию или подписку. После входа в систему появится диалоговое окно «Добро пожаловать в SketchUp», как показано здесь. Это диалоговое окно является начальной точкой для создания модели и появляется каждый раз при запуске SketchUp (если вы не отключите его в диалоговом окне Настройки SketchUp).
В диалоговом окне «Добро пожаловать в SketchUp» вы можете: выбирать шаблоны для своей модели, устанавливать шаблоны по умолчанию, открывать последние файлы, находить существующий файл или лицензировать копию SketchUp Pro (подробности см. в разделе Общие сведения о вашей лицензии) и узнавать больше о SketchUp.
Содержание
Выбор шаблона
Каждая модель в SketchUp основана на шаблоне, который имеет предварительно заданные настройки фона вашей модели и единиц измерения. Когда вы начинаете создавать новую модель, выбор шаблона с правильными единицами измерения упрощает моделирование.
Вот как выбрать шаблон в диалоговом окне «Добро пожаловать в SketchUp»:
Обзор интерфейса SketchUp
Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:
Строка заголовка
Строка заголовка содержит стандартные элементы управления окном (закрыть, свернуть и развернуть) и имя открытого файла. При запуске SketchUp открытый файл имеет имя «Без названия», что означает, что вы еще не сохранили свою работу.
Панель меню
Большинство инструментов, команд и настроек SketchUp доступны в меню на панели меню. Это такие меню, как SketchUp (только Mac), «Файл», «Редактирование», «Просмотр», «Камера», «Рисование», «Инструменты», «Окно» и «Справка».
Панель инструментов «Начало работы»
Когда вы начинаете использовать SketchUp, панель инструментов «Начало работы» отображается по умолчанию. Она содержит основные инструменты, необходимые для создания 3D-моделей.
Чтобы отобразить дополнительные панели инструментов, выберите Просмотр > Панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне «Панели инструментов» выберите панели инструментов, которые хотите отобразить, и нажмите «Закрыть». В macOS вы можете отображать панели инструментов, выбрав Просмотр > Панели инструментов. (Дополнительные сведения о панелях инструментов и их настройке см. в разделе Настройка SketchUp Справочного центра.)
Область рисования
Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.
Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.
Строка состояния
Когда вы начинаете работу со SketchUp, двумя важными элементами в строке состояния являются советы посередине и поле «Измерения» справа:
Панели по умолчанию
В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть область панелей по умолчанию, нажав кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу. Переключите область, чтобы отобразить или скрыть ее, в подменю Окно > Область по умолчанию.
В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть любую область, нажав ее кнопку «Закрыть». Чтобы повторно открыть область, выберите ее в меню «Окно».
Обзор инструментов SketchUp
Когда вы используете SketchUp, Инструктор и строка состояния дают вам советы по использованию каждого инструмента.
Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь инструктор, выберите Окно > Инструктор или щелкните значок вопросительного знака в строке состояния. Возможности, предоставляемые Инструктором:
Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор. Возможности, предоставляемые Инструктором:
Если Инструктор предлагает более подробную информацию, чем вам нужно, помните, что строка состояния также содержит советы по использованию выбранного инструмента. Дополнительные сведения см. в разделе Строка состояния ранее в этой статье.
Просмотр Quick Reference Card SketchUp
Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:
Создание первой 3D-модели в SketchUp
Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:
Сохранение и повторное открытие модели
Чтобы сохранить модель, выполните следующие действия:
Резервное копирование файла SketchUp или восстановление автоматически сохраненного файла
SketchUp создает резервный файл при втором успешном сохранении файла SketchUp и при всех последующих сохранениях. Этот файл является точной копией ранее сохраненной версии файла. Резервный файл имеет формат имени FILENAME.skb в Windows и FILENAME
.skp в macOS и находится в той же папке, что и исходный файл.
В случае сбоя SketchUp во время работы с моделью восстановленный файл не удаляется. По умолчанию SketchUp автоматически сохраняет ваши файлы каждые пять минут, когда вы активно работаете. Вы можете восстановить свою работу с момента последнего автоматического сохранения, открыв восстановленный файл. Чтобы найти восстановленный файл, откройте окно «Добро пожаловать в SketchUp», выберите вкладку «Файлы» и выберите файл, который нужно восстановить, из списка «Последние».
Программа Google Sketchup
Многие считают, что создание трёхмерных моделей – это прерогатива профессионалов. Но 3Д-моделирование вполне может освоить рядовой пользователь. Благо сегодня есть масса инструментов начального уровня. Один из таких Гугл Скетч Ап.
Что такое Google SketchUp
Программа предназначена для быстрого создания и редактирования 3Д-проектов. Ключевой чертой приложения является простота: интуитивно понятный и неперегруженный профессиональными инструментами интерфейс.
Редактор предлагает прямое моделирование геометрии: сначала создаются базовые контуры, после чего идёт подгонка объёма посредством местных 3Д-инструментов. Программу берут на вооружение не только любители, но и профессионалы разных сфер: дизайн интерьеров, разработка игровых приложений, архитектурно-строительное проектирование и т.п.
До 1999 года права на SketchUp принадлежали компании Last Software. В марте 2006 её купила Google, а с 2012 редактор перешёл к разработчику Trimble Navigation.
Есть ли русская версия
За последние пару лет программа обзавелась русскоязычной локализацией, тогда как ранее приходилось использовать любительские русификаторы от энтузиастов.
Качество перевода на более чем приемлемом уровне. При этом локализованы не только подсказки к инструментам, но и справочная система, что позволяет оперативно найти ответы на возникшие вопросы.
Скачивать или можно есть возможность работать онлайн
Здесь всё зависит от модификации программы. Бесплатное решение SketchUp Free работает исключительно в браузере. То есть скачивать дистрибутив и устанавливать приложение на компьютер нет необходимости. В этом случае на работоспособность программы влияет только скорость интернет-соединения.
Важные особенности программы
В SketchUp все 3Д-модели разрабатываются посредством линий и простых фигур. Для взаимодействия с ними предусмотрено ограниченное число инструментов. Освоить последние под силу любому новичку: каких-то специфических навыков или знаний здесь не требуется.
Основной принцип взаимодействия построен на «Тяни-Толкай». То есть любую геометрическую 2Д-фигуру можно превратить в 3Д-объёкт оттянув край в желаемую сторону. К примеру, прямоугольник легко превратить в коробку, если отвести курсор от одной из его граней.
Программу также используют как профессиональный инструмент благодаря высокой точности расчётов. Ко всем моделям можно добавить описание, метки и прочие специфические маркеры, что важно для архитекторов и строителей.
Программа Google SketchUp без особых затруднений научит даже начинающего пользователя виртуализировать свое жилище, заниматься перепланировкой, красить стены и потолок в желаемый цвет, стелить полы, размещать предметы интерьера и просматривать результат на любом компьютере.
Ещё один интересный инструмент – «Ведение». Манипулируя курсором можно придать фигуре нужную форму без каких-либо предварительных расчётов. Программа в автоматическом порядке проведёт подгонку. Инструмент также применяют для сглаживания углов.
При необходимости объекты можно раскрасить посредством «Заливки». Благодаря группировке однотипных моделей значительно упрощается процесс их копирования, перемещения и редактирования. К примеру, если поменять размеры одной фигуры, то все остальные участники группы получат аналогичные изменения.
Существенный для новичка плюс – наличие толковой справочной системы и мастера-помощника. Последний расскажет о ключевых особенностях программы и познакомит с основным функционалом. В разделе помощи можно найти ответы по формату FAQ или изучив подробное руководство.
Функционал
Окон с предварительными настройками, как в случае с профессиональным софтом у SketchUp нет. Вся геометрия задаётся в одном специальном поле. Карты смещения отсутствуют, что также подчёркивает нацеленность программы на непрофессиональных пользователей.
Функциональные возможности SketchUp:
Популярный сервис Google Earth (виртуальный глобус) построен с помощью SketchUp. Пользователи могут легко импортировать отдельные элементы с этого ресурса, используя их в качестве базы для дальнейшей работы.
Системные требования для установки
Здесь опять-таки всё зависит от модификации продукта. Версии Free достаточно любого современного браузера с последними обновлениями и подключения к Сети. Для работы профессионального решения потребуется компьютер с 2-ядерным процессором и частотой в 2 ГГц. На скорость обработки данных также влияет объём оперативной памяти (минимум 4 Гб), характеристики винчестера и графического ускорителя.
Программы такого плана целесообразнее устанавливать на высокоскоростные накопители типа SSD. Классические HDD-винчестеры заметно тормозят построение и группировку 3Д-моделей. Что касается видеокарты, то для беспроблемной работы десктопного приложения более чем достаточно решений уровня RX550 или GT750 c 2 Гб памяти.
Самоучитель, учебные материалы которого разделены на два уровня «глубины» освоения – «Практик» и «Эксперт». Первая часть проведет читателя от начала знакомства с миром трехмерной компьютерной графики, основными понятиями и принципами устройства 3D-программ до уровня уверенного владения основными, самыми востребованными инструментами SketchUp, готовности к решению разнообразных задач моделирования. Вторая часть углубит и завершит изучение всех возможностей, практических тонкостей и хитростей работы в SketchUp, знание которых и делает пользователя профессионалом, экспертом в программе.
Создавать проект мы будем в бесплатном решении – Free. Для запуска оного требуется регистрация на официальном сайте SketchUp. Переходим по адресу sketchup.com/ru/plans-and-pricing#for-personal/ и кликаем по кнопке «Зарегистрироваться» в колонке SketchUp Free.
Для создания аккаунта понадобится действующая электронная почта. Вводим адрес Email и в ответном письме переходим по ссылке, активируя тем самым учётную запись. Хорошо, если почта зарегистрирована на Gmail. В этом случае ввода дополнительных данных не требуется, достаточно нажать на блок «Авторизоваться с помощью учётной записи Google».
Далее всплывёт приветственное окно. Нажимаем Start modeling. Появится один из 3Д-шаблонов. По умолчанию интерфейс англоязычный. Чтобы переключить программу на русский язык, необходимо кликнуть по меню (три горизонтальные полоски в верхнем левом углу рабочей зоны) и выбрать раздел App Settings. В блоке Regional меняем язык, вызвав выпадающий список в строчке Language. Здесь же необходимо поменять метрическую систему с футов на метры.
Теперь можно приступать к рисованию объектов. К примеру, выбираем из набора инструментов на левой стороне «Прямоугольник» и обозначаем его размеры, растягивая фигуру. Далее нажимаем на этой же панели «Вдавить/вытянуть» и меняем высоту модели, превратив её в 3Д-объект. Сохранить проект можно через меню, выбрав строчку «Сохранить как».
Версия Pro
Это профессиональное решения для выполнения более сложных задач. Годовая подписка на SketchUp Pro обойдётся примерно в 22 000 рублей. Здесь мы имеем полноценный клиент для персонального компьютера. То есть необходимо скачать дистрибутив и установить его в операционную систему.
Помимо неограниченного доступа к готовым 3Д-моделям и облачному хранилищу пользователь получает многочисленные плагины, значительно расширяющие возможности редактора, средства просмотра гарнитуры смешанной реальности, климатический анализ, а также доступ к инструментам для составления проектной документации.
Техподдержка работает оперативнее, чем у Free-модификации, решая вопросы за считанные минуты. Работать с программой можно в любом месте, главное активировать аккаунт на новом оборудовании. Все сохранённые проекты и изменения сохраняются в облачном хранилище.
С помощью этой книги вы создадите виртуальный образ своего жилища! Вы можете расклеивать виртуальные обои, менять окна и двери, увидеть, как будет выглядеть ваш дом в том или ином освещении. Экспериментируйте с разными комбинациями мебели, перемещайте предметы по своему усмотрению, пробуйте разные стили.
Что такое SketchUp Layout
Модификация Layout позволяет составлять конструкторскую (ЕСКД) и проектную (СПДС) документацию. Здесь можно оформить краткое резюме проекта, отразив тем самым намерения и подробности: используемые материалы, размеры модулей, назначения и другие ключевые для подрядчика сведения.
SketchUp Layout позволяет объяснить какие-то сложные элементы, а также представить работу в реальном масштабе. При этом визуализация происходит на одной странице. Под каждым чертежом можно поставить свою оригинальную подпись, выбрав её из многочисленных шаблонов профессиональных штампов.
Если требуется изменить размеры, нанесённые метки или геометрию, то с помощью SketchUp Layout это можно сделать в два клика. Одним словом, это дополнение для профессиональных конструкторов и проектировщиков.
Плюсы и минусы программы
Одно из явных преимуществ SketchUp – это низкий порог вхождения. Программу может освоить пользователь далёкий от 3Д-моделирования. Причём в кратчайшие сроки, благодаря интуитивно понятному интерфейсу и грамотно построенной справочной системе.
Плюсы программы:
Минусы:
Интересное видео
Как сделать проект квартиры в программе Google Sketchup: