Что можно делать в театре
Что можно делать в театре
Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре. Некоторые правила могут показаться очевидными, но всё же не стоит ими пренебрегать.
1. Приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Дамам следует запомнить, что освежать духи непосредственно перед спектаклем — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.
2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь. По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.
3. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман. Разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением, — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.
4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра. К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего).
Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.
5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.
6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.
Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».
7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.
8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.
Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.
9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.
10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.
Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.
11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.
12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной. Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном.
Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.
13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.
14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.
Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.
15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.
В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.
Правила посещения театра
Походы в театр — популярный вид культурного досуга, возможность получить яркие эмоции от живой игры актеров и погрузиться в атмосферу вдохновения. Посещение театра сравнимо с приемом или торжеством, потому в обществе существуют официальные и негласные правила поведения в театре. Некоторые правила театрального этикета идут с давних времен, однако не теряют актуальности и сегодня.
Внешний вид при посещении театра
Театр подобен празднику, потому зрители предпочитают нарядную одежду повседневной. Посещение представлений как выход в высший свет: издавна женщины считали его поводом блеснуть шикарными нарядами, а мужчины — показать хорошие манеры.
Сегодня в театрах нет строгого дресс-кода (за исключением закрытых показов или церемоний вручения наград), однако существуют негласные требования к одежде и внешнему виду зрителей.
Выбор одежды
Платья в пол для женщин и строгие смокинги для мужчин не являются обязательными при посещении театра, однако одежда должна быть уместной.
Для женщин подойдут однотонное платье, юбка до колен или классические брюки с блузой. Мужчина может прийти в театр в офисной одежде (в брюках, рубашке, пиджаке) или в свободном стиле (в брюках, свитере). Парам уместно договориться о едином стиле в одежде.
В театральном гардеробе недопустимы:
Не стоит бояться, что одежда выглядит слишком строго и скучно, поскольку целью посещения театра является получение впечатлений, а не демонстрация стиля.
При использовании ароматов надо соблюдать меру. Пользоваться туалетной водой непосредственно перед спектаклем считается дурным тоном.
Выбор прически
Театральная прическа не должна быть объемной и высокой. Лучше исключить и будничные косы и хвосты.
Длинные и средней длины волосы можно поднять наверх, оставив пару прядей свободно струиться, или собрать в аккуратный пучок. Приемлемы распущенные волнистые или прямые волосы.
Короткую стрижку желательно оформить воздушной укладкой. Приветствуются сверкающие невидимки, но нужно избегать заколок в виде бабочек и бантиков: они упрощают прическу.
Выбор обуви
Обувь должна сочетаться с одеждой. В зависимости от погоды и времени года это могут быть туфли, босоножки или ботильоны. Обувь на каблуке подчеркивает элегантность наряда, однако каблук не должен громко цокать: это будет привлекать лишнее внимание окружающих.
Главное требование для мужской обуви — чистота и ухоженность. При входе в театр уместно протереть туфли влажной салфеткой или специальной губкой.
Выбор аксессуаров
Финальный штрих театрального образа — маленький клатч, подобранный в тон. Его удобно носить под мышкой или в руках. Объемные сумки в театре смотрятся нелепо.
Украшений не должно быть слишком много.
Подходящая комбинация аксессуаров:
Правила поведения мужчины и женщины
Сегодня женщина может пригласить мужчину в театр, однако и в этом случае мужчина должен играть ведущую роль. Задача джентльмена — быть внимательным спутником на протяжении вечера. Женщина же, оказавшись в театре в сопровождении мужчины, должна ощущать себя в роли актрисы, идущей по красной дорожке, или дамы на светском приеме.
Когда лучше приходить в театр
Приезжать в театр принято заранее — за 30-45 минут до начала спектакля.
За это время гости успевают:
Спешка и суета перед представлением могут испортить впечатление от спектакля, поэтому время прихода в театр лучше планировать с запасом.
Как вести себя в гардеробе
Гардероб театра располагается вблизи вестибюля — найти его несложно. По правилам этикета, мужчина в гардеробе сначала помогает снять верхнюю одежду даме, передает вещи гардеробщице и только после этого раздевается сам. Мужчина забирает себе номерки и хранит у себя до конца вечера.
Номерки следует сразу убрать во внутренний карман или портмоне: держать их в руках или тем более вертеть на пальце считается дурным тоном.
Кроме одежды, в гардероб можно сдать личные вещи — например, рюкзак, пакет, дипломат. Иногда хранение — это платная услуга, но воспользоваться ей стоит, т. к. проносить в зал лишние предметы, которые могут помешать другим зрителям, нежелательно.
Как вести себя в фойе
Фойе театра предназначено для прогулок перед спектаклем и после него. На стенах могут быть развешаны картины и портреты артистов — уместно рассмотреть их и обсудить со спутником. Не следует красоваться перед зеркалом и пристально разглядывать себя: это считается показателем дурного тона.
Как нужно заходить в зал
В зал мужчина заходит первым, неторопливо провожает женщину до места, двигаясь вдоль ряда спиной к сцене. Продвигаясь мимо сидящих зрителей, следует принести извинения за беспокойство. Кавалер помогает даме сесть, опустив сиденье, затем садится сам.
Правила поведения в зрительном зале
Заняв место в зрительном зале, нужно соблюдать правила приличия:
По этикету непозволительно аплодировать в ожидании начала спектакля.
Что делать, если пришлось опоздать
Опоздание на спектакль — это неприятно, но не катастрофично. В ритме жизни современных городов задержки в пути иногда не зависят от человека, поэтому не стоит нервничать и накручивать себя.
Подходя к зрительному залу с опозданием, нужно отключить звук на мобильном телефоне. Зрителей просят об этом после третьего звонка, но пришедшие позже гости не слышат этого напоминания и могут забыть о телефоне.
На входе в зал следует извиниться перед контролером, объяснить ситуацию и попросить помощи. Контролер пропустит опоздавшего на место по билету или предложит занять ближнее свободное. Если не удается попасть на законное место, не стоит спорить и создавать лишний шум: пересесть можно будет во время антракта.
Заходя в зал во время представления, нужно тихо пройти к нужному креслу, двигаясь спиной к зрителям и лицом к актерам.
Как правильно сидеть в кресле
В кресле принято сидеть прямо, держа ноги параллельно друг другу. Нельзя разваливаться или облокачиваться на спинку переднего кресла.
Неправильно класть руки на оба подлокотника, использовать можно только правый.
Соблюдение тишины
Чтобы не мешать другим зрителям и не отвлекать артистов, нужно соблюдать правила:
Правила этикета во время антракта
Антракт предназначен для обсуждения спектакля и обмена впечатлениями. Также это время можно потратить на посещение буфета. При этом роль джентльмена — оставаться рядом с дамой. Если женщина хочет посетить дамскую комнату или прогуляться в фойе, спутник может выступить в роли сопровождающего.
Использование смартфона во время антракта — признак дурного воспитания. В театре нужно отключиться от повседневных проблем и забот.
Когда уместны аплодисменты
Аплодисменты являются органичными составляющими спектакля, однако они неуместны при открытии занавеса и в течение представления. Хлопки могут сбить артистов, из-за чего потеряется эффект сцены. По окончании действия или спектакля можно отблагодарить участников и выразить признательность. Аплодировать можно сидя и стоя, продолжительность оваций показывает уровень впечатления зрителей.
Чтобы преподнести цветы исполнителю, не нужно подниматься на сцену: можно протянуть ему букет, когда он выйдет для поклона. Во многих театрах принято до начала спектакля передавать цветы служащему для вручения исполнителю.
Если представление не нравится, покинуть зал можно во время антракта, не дожидаясь окончания спектакля. Выходить из зала во время представления неэтично.
Что делать по окончании спектакля
После окончания спектакля артисты выходят на поклон (возможно, пару раз), потому не стоит выбегать из зрительного зала с последними аккордами музыки и спешить за одеждой в гардероб. Чтобы избежать очередей, можно прогуляться по фойе, обсудить спектакль.
В гардеробе мужчина первым получает одежду, одевается и затем помогает одеться женщине.
Для продолжения праздника после окончания спектакля кавалер может пригласить даму в ресторан.
Театральный этикет для детей
Чтобы театр остался в памяти ребенка сказкой, необходимо подготовить малыша к посещению спектакля:
Спектакль должен подходить по возрасту: тогда юному зрителю не будет скучно.
Ребенок должен почувствовать праздничную атмосферу еще дома во время сборов — по нарядной одежде, прическе, сумке.
Родители должны объяснить малышу, что театр — это культурное заведение, в котором нужно соблюдать правила приличия.
Детям в театре запрещено:
Перед спектаклем и во время антракта следует отвести ребенка в туалетную комнату.
По окончании спектакля нужно объяснить юному зрителю необходимость поблагодарить артистов аплодисментами.
Дети любят праздники, поэтому культпоход в театр не должен стать обременительным делом. Со временем ребенок усвоит правила поведения и станет ходить на спектакли с удовольствием.
Если посещение театра проходит в рамках школьной учебной программы, школьники должны следовать указаниям сопровождающего. Учитель в данном случае отвечает за безопасность и поведение учащихся.
Что делать в театре непозволительно
Кроме негласных правил поведения, существуют и официальные запреты:
Театральный этикет можно использовать и в жизни: в гостях, на приемах, в офисе и дома. Это внутренняя культура человека, уместная в любом обществе.
Театральный этикет. 15 правил поведения в зрительном зале
Согласитесь, вас раздражает, когда кто-то мешает вам, опаздывает на встречу или все время отвлекается на телефон при разговоре. А теперь представьте, каково актерам. Они уже начали спектакль и должны идеально отыграть, а опаздывающие все приходят, шумят и подолгу рассаживаются. Сегодня мы предлагаем познакомиться с 15-тью основными правилами поведения во время спектакля, до и после него. А поможет нам в этом заслуженный работник теата имени А.П Чехова, о котором вы узнаете чуточку позже.
Театр – это общественное, культурное место. Зрители приходят в него, чтобы насладиться бесподобной игрой актеров. Проникнуться историей спектакля. Расширить свой кругозор. Просто получить удовольствие от атмосферы и культурного общества. Чтобы «вписаться» в обстановку культурного заведения, надо продумать образ и придерживаться культуры поведения в театре.
15 подробных советов от заслуженного работника:
Театральный этикет
Знакомьтесь, о правилах этикета в театре нам поведает Людмила Бурковская. Женщина, которая на протяжении 28 лет работает в театре имени А.П. Чехова. В ее обязанности входит: проверка билетов, наблюдение за безопасностью, слежение за соблюдением правил поведения посетителями во время спектакля.
Она рассказала все от и до, рекомендуем прислушаться к ее советам:
Как нельзя вести себя в театре
Может показаться, что в театре все слишком напряженно и строго, но нет. Это обычные правила, которые легко соблюдать. Поэтому относитесь с уважением к театральным работникам и актерам. Посещайте театр и развивайтесь во всех сферах жизни.
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Нужно знать! Театральный этикет — Правильное поведение в театре: культура и традиции
В Санкт-Петербурге — самые замечательные и знаменитые театры, в которых можно душевно провести время и получить истинное вдохновение. Театр всегда называли храмом искусства. А пойдём мы в него, будучи одетым в чём попало, и будем ли мы там устанавливать свои порядки, т.е. вести себя так, как нам хочется? Ведь «со своим уставом в чужой монастырь не ходят».
Визит в театр должен стать — праздником, и несмотря на эклектичность нашего времени, в театре незабвенно и неизменно царит классика. Актёры дарят своим зрителям свои лучшие порывы и воодушевление, вкладывая частички своих сердец и душ в каждую постановку.
И разве зритель имеет право быть неблагодарным? Если не соблюдать этикет, прийти в коже и кроссах, и вести себя в театре так, как душа просит, типа, эх, королевства маловато — разгуляться ей негде, то никакие высокопарные словесные почести, «Браво» и «Бис» не принесут артисту абсолютно никакой радости. После такого даже самые дорогие горы цветов и подарков не нужны артисту, который однозначно скажет: «Не верю».
Ничего не сможет так скрасить встречу и сблизить зрителя с актёром как взаимное уважение и понимание, а главное, — любовь к Его величеству — Театру. При соблюдении этикета создаётся особо трепетная атмосфера в театре, где сверху витают Музы, воодушевляя каждого артиста и преподнося в дар каждому зрителю — истинное наслаждение.
А чтобы произошло это великое театральное таинство, потребуется всего-навсего соблюдение некоторых несложных правил. Показать свою культуру и чтить традиции театрального Петербурга, который известен испокон веков своей высокой духовностью и богатейшим культурным наследием, это уж в городе на Неве сами высшие силы велят. Итак, вперёд, изучаем этикет и нас ждёт — восхитительный поход в Театр!
«Театр начинается с вешалки»
Эта фраза так же, как и упомянутая выше: «Не верю!» принадлежит великому русскому театральному режиссёру, актёру и педагогу, теоретику и реформатору театра, создателю знаменитой на весь мир актёрской системы — Константину Сергеевичу Станиславскому (1863—1938).
Но стоит отметить, если фраза о «неверии» точно принадлежит театральному классику, изречение же насчёт «вешалки» до сих пор вызывает споры. Дело не в содержании, а в авторстве. Некоторые эксперты сомневаются, что именно так говорил великий педагог, и он ли вообще.
За неимением больших документальных доказательств, по этому поводу всегда цитируют выдержку из письма К. С. Станиславского к цеху гардеробщиков МХАТ от 23 января 1933 года, которое он написал, отвечая на их приветственный адрес к его 70-летию:
Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нём спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей.
Верить в то, что говорил ли так в точности Станиславский, или нет, дело каждого. Либо, может, какой-то другой гений это сказал. Ведь, реально, — сказано гениально! Поэтому не столь важно, кто сказал. В нашем же контексте, важно понять, что театр начинается с вешалки и не только в гардеробе театра, а ещё с вешалки в нашем платяном шкафу.
В чём идти в театр
Согласно этикету выходного дня, посещать театральные мероприятия рекомендуется в нарядной одежде. Дамы надевают выходное платье, джентльмены — костюм темного цвета, светлую рубашку, галстук. Премьерный показ — особое мероприятие, посещая которое мужчине подойдёт смокинг или фрак, даме — вечернее платье, украшения.
Приходим вовремя
Существует важное правило этикета: на спектакль или другое театральное представление необходимо приходить заранее — минут за 25 до его начала. Это время понадобиться, чтобы спокойно раздеться, поправить причёску, купить программку, занять свое место.
Зеркала, висящие на стенах в фойе не предназначены для любования своим шикарным туалетом и «наведения марафета». Для этих целей имеется специальная комната, где каждая леди сможет поправить наряд, причёску, припудрить носик и подрисовать губки.
В гардеробе
Мужчина должен помочь даме снять верхнюю одежду, только потом он раздевается сам. Передавайте громоздкую верхнюю одежду в гардероб таким образом, чтобы работнице театра было удобно взять её через барьер. Зимой желательно, чтобы леди позаботились о сменной обуви. Сапоги также можно оставить в гардеробе.
Не стоит тащить в театр большие сумки и рюкзаки. Это не вокзал, поэтому с таким багажом вас могут не пропустить во внутрь.
Как зайти в зрительный зал
Правила поведения в театре гласят — мужчина должен войти в зал первым и показать спутнице дорогу. Проходить по своему ряду нужно лицом к зрителям, тихо извиняясь за причинённое беспокойство.
Подойдя к своих местам, кавалер ждёт, когда дама выберет более удобное место, только потом он садится сам. Если на концерт пришли две пары, то кавалеры должны занять крайние сидения, предоставив спутницам места посередине — с лучшим видом на сцену.
Если дама пришла в театр сама или с подругой, то за помощью можно обратиться к дежурной по залу.
Если вы опоздали
Что делать, если вы опоздали? Обратиться к дежурной по залу, которая найдёт для вас свободное место, либо попросит пройти на балкон. После окончания первого акта вы можете занять место, согласно купленному билету.
В зрительном зале
Во время спектакля
Позаботьтесь о соблюдении тишины во время представления. До начала спектакля необходимо выключить мобильный телефон или переведите его в беззвучный режим. Нельзя постукивать ногами в такт музыке, стучать рукой по подлокотникам кресла.
Не нужно разговаривать или перешептываться. Всё это отвлекает не только соседей, но и мешает актёрам войти в роль. Обсуждать представление и игру актёров принято во время антракта.
Если вы простудились, лучше пропустите спектакль, так как чихание и покашливание будут мешать всем зрителям. Если посреди представления возникла проблема с самочувствием, следует принести извинения соседям и незаметно покинуть зал. В других ситуациях покидать зал разрешается только во время перерыва.
Как сидеть в кресле
По правилам театрального этикета — сидя в кресле не следует:
Также не нужно разваливаться в кресле. Не забывайте, что ваш подлокотник — правый.
Во время антракта
Когда закончится первый акт спектакля, то можно отправиться в буфет либо прогуляться по фойе, чтобы посмотреть настенные фотографии известных артистов. Мужчина должен сопровождать свою даму либо быть рядом, если ее желание — остаться на своём месте. Если мужчине нужно выйти, то можно это сделать, извинившись перед своей спутницей. Желательно не оставлять ее надолго.
Благодарность артистам
Выразить благодарность артистам за работу помогут продолжительные овации. Высшая степень восхищения — восклицания «Браво!». За самые понравившиеся номера можно вызывать «На бис» — не более 3-х раз. Но не стоит злоупотреблять этим, чтобы не утомлять артистов.
Проявлять восхищение игрой артистов принято только в определённые моменты. Нужно запомнить, что неуместное хлопанье мешает целостному восприятию представления. Выражайте эмоции негромкими аплодисментами без свиста и топанья. Аплодисменты уместны:
По правилам хорошего тона — некультурно бросать цветы к ногам актёров или для вручения выскакивать на сцену. Букет для любимого актёра следует дарить лично в руки, в проходе у авансцены либо передавать через работников театра, приложив открытку или визитную карточку.
По окончании спектакля
По правилам этикета, запрещено срываться с места, когда представление ещё не закончилось. Это всё равно что, находясь у кого-то в гостях, убежать, не попрощавшись. Зачастую артисты по несколько раз выходят на поклон. Разве им приятно будет увидеть спины своих зрителей, спешно покидающих зал? Лучше поблагодарить актёрский состав аплодисментами.
Не летите пулей в гардероб после представления. Спокойно спуститесь в фойе. Можно прогуляться по холлу и подождать, пока очередь не уменьшится. После спектакля кавалер обязан провести свою даму домой. Мужчина также может пригласить её в уютное кафе или ресторан, чтобы в приятной обстановке обсудить пьесу. Время, проведённое на стоянке такси можно также использовать на обсуждение увиденного.
Этикет гласит
Старайтесь вести себя вежливо и доброжелательно ко всем окружающим на протяжении своего нахождения в театре и он подарит вам настоящий праздник и душевную теплоту. В этом случае — вам достанутся самые приятные и лучшие впечатления, которые запомнятся надолго, до следующего похода в Театр!