Что можно делегировать фотографу

Оптимизация деятельности фотографа: планирование, делегирование и упрощение

«Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую вообще не стоит делать.»

Задержка оплаты клиентом, порча произведения на этапе транспортировки, — да, все это (без преувеличения) «страшный сон» творческого человека, но иногда реальность не менее пугает — я про мысль «хорошо выполнил то, что и делать не стоило», на исходе дня. Признаться, я в каждый такой момент вздрагиваю, поскольку осознаю, что час-другой был потрачен зря и как не укоряй себя — его (их) не вернешь. Не впасть в уныние помогает привычка оценивать — и себя, и ситуацию — со стороны (ну и делать выводы, естественно).

Речь не про (порядком надоевший, — ред.) тайм-менеджмент, а про самоанализ, самокритику и понимание, что рабочие моменты, которые прямо не касаются творчества, должны быть сведены к минимально возможному количеству (жизненно необходимый минимум).

Необходимость продиктована пониманием, что технологический скачок, который и привнес в нашу жизнь относительно дешевые вычислительные мощности, стал самым неприметным — и в тоже время — самым ненасытным вором времени. (Бесчисленные системы учета, онлайн-помощники, соцмедиа, мессенджеры и т. д.)

Заметка (для удобства, — ред.) разделена на три части:

Последовательность отражает развитие мысли по данной теме: будучи совсем «зеленым» мне было радостно от мысли, что я научился не делать лишнего; затем (по мере усложнения быта, — ред.) мне стало важно найти партнеров, которые взяли бы на себя часть нагрузки; а теперь, когда я ушел от работы на заказчика, сохранение баланса между работой и личной жизнью — нет более насущной для меня темы.

Планирование

Признаться, в начале творческого пути я недолюбливал планирование. Мне оно казалось чем-то неуместным в творчестве, ведь в искусстве царят свобода и самовыражение (мое «мнение» подпитывалось популярными книгами для творческих). Но все изменилось в один момент, — с его уроков и начну объяснение пользы от планирования.

В течении многих лет я прибегал к закону Парето, чтобы «разгрести ворох дел», которым я то и дело обрастал, не понимая, что у меня серьезные проблемы с целеполаганием. Мне знакомо «планирование», в котором по 3 и более целей в отчетном периоде, что (насколько мне теперь известно) противоречит основам планирования:

Иными словами: я тратил время на решение задач; да, необходимых, в большинстве своем, но не объединенных одной (главной, — ред.) целью. В высшем смысле, такой целью является ни что иное, как смысл жизни, которому подчиняется весь наш быт, в том числе — и ремесло, — творчество всего лишь инструмент, обеспечивающий достижение главной цели жизни автора.

Постараюсь объяснить все более наглядно:

Любое ремесло — инструмент, эдакая «удочка» из житейской притчи, с помощью которой мы добываем рыбку, и это задача в иерархии, вершина которой — главная цель; которой мы сами подчиняем все попутные задачи, как в области ремесла, так и в других областях жизни.

Делегирование

Признаться, в течении многих лет я не был сторонником делегирования. Онлайн-общение, — с клиентами и партнерами, ретушь фотографий, организационные (технические) моменты, ну и конечно — реклама, — всем этим занимался самостоятельно. Благо многое было для меня в определенном смысле в новинку и поэтому не замечал, как проходят минуты, часы и дни…

Со временем, конечно, все изменилось. Во-первых, я стал больше уделять времени съемке и в социальных сетях поползли недовольства в мой адрес: редко появляюсь, медленно отвечаю (я бы рад счесть их обоснованными, но фотографии от этого хуже не стали). Во-вторых, себя я в принципе больше не видел в сегменте «фотограф по-найму» и нужно было перестраиваться.

— всем этим должен был заняться ответственный человек и такого я нашел в своей семье. Не стану говорить, что все прошло гладко: было недопонимание и взаимные претензии, но я все-таки остался доволен как все получилось в итоге.

Я спокойно занимаюсь:

И не отвлекаюсь на звонки, и сообщения. Что важно: что меня касается — узнаю вечером, и в виде отчета / сводки новостей, а не лавиной информационного шума, если бы зашел в Fb, или VK, или оставил включенным телефон во время работы.

Переложить часть процессов, не связанных с творчеством, на помощника — уместно. Только, на мой взгляд, не стоит это делать изначально. Во-первых, ребята из Basecamp были правы — нужно делегировать, когда совсем невмоготу, и тебе известны нюансы процесса. Во-вторых, в книге Такаси Цукияма есть множество фактов и примеров из его практики, когда человек был в самой настоящей зависимости от своих ассистентов, потому что неправильно понял «смысл делегирования», который состоит в высвобождении времени для главных процессов, а вовсе не в высвобождении времени для ничегонеделания.

Упрощение

В письмах Плиния Младшего есть интересные строки:

Удивительно, как в Риме каждый день занят или кажется занятым; если же собрать вместе много таких дней — окажется, ничего ты не делал. Спроси любого: «Что ты сегодня делал?», он ответит: «Присутствовал на празднике совершеннолетия, был на сговоре или на свадьбе. Один просил меня подписать завещание, другой защищать его в суде, третий придти на совет». Все это было нужно в тот день, когда ты этим был занят, но это же самое, если подумаешь, что занимался этим изо дня в день, покажется бессмыслицей, особенно если ты уедешь из города. И тогда вспомнишь: «сколько дней потратил я на пустяки!»

Они возвращают к вечным темам (смысл жизни, мотивация и так далее). И еще они как-то уж совсем иначе раскрывают изречение:

«Величайшее умение писателя — это уметь вычёркивать. Кто умеет и кто в силах своё вычёркивать, тот далеко пойдёт.»

Под «вычеркивать…» можно понимать внимательность: к себе (к жизни), к окружающим (и в том числе к близким), ну и конечно — к творчеству. И последнее, в контексте темы заметки, я бы хотел пояснить на этой странице.

Случается, что творчество настолько завладевает вниманием автора, что «идут по боку», если не все, то многие (объективные) жизненные ценности, забывается конечный смысл жизни (ну или конечная цель, — ред.), и в итоге человек преуспевает в одном, но теряет во всем… мы (в высшем смысле) сотворены не ради ремесел и живем не для них, но упражняясь в ремеслах и в преодолении трудностей, с которыми они связаны, можем добывать хлеб насущный и «чуть возрастать над собой», иначе говоря: возрастать, как личность.

Оптимизация деятельности не имеет высшей целью автоматизацию, ускорение и подобное — конечная цель в другом: гармонизация жизни.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Источник

Как стать семейным фотографом

И сколько можно заработать на фотосессиях в Саратове

Я живу в Саратове и уже шесть лет профессионально занимаюсь семейной фотосъемкой.

Расскажу, как начинала свой путь в фотографии, чему и где училась, какой техникой пользуюсь. Опишу, как проходят съемки — от момента переговоров с клиентом до передачи готового материала. Коснусь и финансовой стороны вопроса — раскрою расходы на свое увлечение и расскажу, сколько получается зарабатывать.

Как я пришла к профессии фотографа

Я увлеклась фотографией в 2010 году, после рождения старшего ребенка. Дочка быстро росла, поэтому хотелось сохранить воспоминания о ее детстве. Тогда я снимала на цифровую мыльницу Кэнон, результат был посредственным: размытые фотографии, красные из-за встроенной вспышки глаза, плоская картинка.

Дома уже был зеркальный фотоаппарат Олимпус, мы купили его за 20 000 Р в 2009 году. Но ни я, ни муж им не пользовались: фотоаппарат казался тяжелым и громоздким, а снимки, которые у нас получались, оставляли желать лучшего. Друг-фотолюбитель помог разобраться с этим сложным устройством и посоветовал купить внешнюю вспышку.

В мыльницах и в большинстве полупрофессиональных фотоаппаратов есть встроенная вспышка, но она светит прямо в лицо. Из-за этого получается плоская картинка, кожа бликует, глаза становятся красными. А внешняя вспышка вращается, поэтому ее можно направлять вверх или вбок, а не в лицо модели. Проще всего нацеливать вспышку в потолок: он отражает и рассеивает свет, делает его более мягким.

Таким образом можно без особых навыков делать приличные кадры и в обычной квартире. Встроенную вспышку лучше вообще не использовать: если нет внешней, то фотографируйте на улице или в помещении у окна, где хватает естественного света.

Краткий ликбез про фотоаппараты и объективы

Обычно профессионалы снимают на цифровые зеркальные фотоаппараты — их видоискатель основан на зеркале, которое расположено за объективом.

Фотоаппарат — это своеобразный конструктор. Он состоит из сменных объективов и самого устройства для съемки — его называют body, или тушка. Бюджетные модели часто продают комплектом из тушки и простенького объектива, который называют китовым — от английского слова kit, «комплект». Он универсальный и позволяет фотографировать в разных условиях, поэтому подходит для новичков. Однако китовый объектив имеет значительные технические ограничения и не дает красивой картинки. Фотографы быстро меняют его на набор специализированных более качественных объективов.

У объективов есть два основных параметра — фокусное расстояние и светосила.

Фокусное расстояние — это расстояние в миллиметрах от центра объектива до матрицы фотоаппарата. От него зависит угол обзора и степень приближения или удаления фотографируемого объекта. Например, чем больше фокусное расстояние, тем сильнее объектив приближает объект и тем меньше его угол обзора.

Светосила — вторая важнейшая характеристика объектива. Она зависит от диаметра диафрагмы — отверстия, через которое на матрицу фотоаппарата попадает свет. Размер этого отверстия можно регулировать, но в только в пределах, которые доступны объективу. Чем шире открывается диафрагма, тем больше света улавливает фотоаппарат.

Светосилу объектива обозначают диафрагменным числом f, которое вычисляют по такой формуле: фокусное расстояние / диаметр диафрагмы.

Фотографы любят светосильные объективы, потому что они хорошо снимают в условиях слабой освещенности и красиво размывают задний план.

Я потренировалась на собственной семье и решила заняться съемкой профессионально. В 2013 году родился сын, декрет затянулся. Профессия фотографа показалась мне идеальным вариантом самореализации: это и творчество, и общение с людьми, и потенциально неплохой заработок. А главное — существенную часть работы можно делать из дома, присматривая за детьми.

Чтобы собрать портфолио, я попросила друзей стать моими моделями. Это был конец 2014 года, а в начале 2015 года у меня уже появились первые заказы. И тут выяснилось, что коммерческая съемка требует иного уровня мастерства. Я не представляла, как работать со студийным оборудованием. Снимала в автоматическом режиме и не могла добиться желаемой картинки. И главное — совсем не умела обрабатывать фотографии.

При съемке для себя хорошие кадры получались случайно и после огромного количества попыток. А профессиональная съемка предполагает управление результатом — этому надо учиться.

Как я училась фотографировать

Ютуб-каналы. Сначала я обратилась к бесплатным источникам: в интернете в открытом доступе можно найти огромное количество информации.

Канал Strobius помог мне разобраться с искусственным светом. Многие видео на этом канале посвящены довольно замороченным световым схемам, которые я ни разу не использовала. Но эта информация позволила понять, как работать со светом, и прибавила уверенности в себе.

Еще один полезный канал — Amlab. Там много видео о съемке и обработке фотографий, но самое ценное — это интервью с успешными фотографами разных жанров. Они рассказывают о профессиональном пути, творческом поиске, организации фотосессий, работе с моделями.

Я самостоятельно училась обрабатывать фотографии по видеоурокам на каналах Сергея Рожнова и Алексея Кузьмичева. Это удобно: просто ставишь ролик на паузу и повторяешь все действия.

Фотошколы и мастер-классы. Уровень моих снимков рос, но все еще сильно отличался от желаемого. Мне было сложно непринужденно общаться с клиентами в процессе фотосессии. И я продолжала снимать в автоматическом режиме фотоаппарата.

я заплатила за обучение в фотошколе в 2015 году

Книги. Первую книгу по фотосъемке — «Семейная фотография» — мне подарил друг. Профессионалы вряд ли найдут в ней что-то новое, но она полезна для начинающих: автор учит работать со светом и искать интересные сюжеты в повседневной жизни.

Помимо технических навыков, для фотографа важна насмотренность. Поэтому я постепенно собираю библиотеку книг с репродукциями картин и работами классиков фотографии.

я потратила на книги по фотосъемке

В ближайшее время планирую купить «Историю искусства» Эрнста Гомбриха: говорят, это максимально полный и логичный курс для непрофессионалов.

Социальные сети. В социальных сетях я подписана на известных фотографов, в том числе зарубежных. Когда рассматриваю их фотографии, то стараюсь понять, как это снято и что именно делает картину интересной. Иногда пробую повторить какие-то работы самостоятельно.

Но особенно люблю фотографов, секреты которых раскусить не удается. Например, меня очень вдохновляют работы Наталии Федоровой: она снимает семейные истории, в которых нет ни капли постановки. Наталия Федорова не корректирует пространство вокруг моделей, а благодаря удивительному чувству композиции делает красивые жизненные фотографии.

Источник

Продвижение фотографа: SEO, бренд, соцсети [Конспект вебинаров] 📸

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографу

В статье:

Главное условие, без которого продвижение специалиста не сработает — фотографии должны быть объективно хороши. Оптимизация сайта, профили в соцсетях и другие действия помогут рассказать о себе большому количеству людей, но если работы слабые, это не поможет.

Эксперт по SEO Михаил Шакин на вебинаре рассказал об основах продвижения фотографов. Профессиональный бизнес-фотограф Сергей Сморовоз в ответ сделал свое видео, где не согласился с частью пунктов. В блоге PR-CY мы сделали конспекты, объединили в статью и дополнили информацией и примерами от себя.

Фотограф может монетизировать труд несколькими способами:

печатать фотокниги и другую продукцию;

обучать других фотографов.

От выбора способов зависит, какие меры по продвижению ему нужны. Клиентам обучающих курсов в большей мере важна экспертность, а заказчикам свадебных фотосессий важнее получить красивые фото и качественный альбом.

Основа продвижения — личный бренд фотографа

Фотограф может закрывать потребность в новой аватарке, а может стать профессионалом с харизмой и своим стилем, к которому хочется попасть на съемку. Дело в формировании личного бренда.

Зачем развивать личный бренд:

Привлечение клиентов
Чем больше людей вас знает, тем выше интерес и тем больше заказов. Личный бренд формирует желание попасть на съемку «к тому самому».

Полезные знакомства
Проще выйти на сотрудничество со специалистами смежных областей, журналами, рекламными и event-студиями.

Известность в своей сфере
Повышение экспертности, выступления на мероприятиях, конференциях, вебинарах.

Личный бренд базируется на позиционировании и понимании целевой аудитории.

Позиционирование

Нужно выбрать, как вы себя идентифицируете — свадебный фотограф, репортажный, рекламный, семейный, детский и так далее. Даже если вы работаете в нескольких направлениях, выделите основной жанр. Это может быть то, что больше нравится, или то, что приносит больше денег.

Клиенту нужно видеть, что вы развиваетесь в нужном ему жанре. Если вы беретесь за все возможное, то как будто не прокачиваете в полную силу ни одно направление.

Позиционирование фотографа всегда очевидно по его сайту и профилям в социальных сетях.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуСвадебный фотограф rachelrodgersphotography.com Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуФэшн-фотограф dianapanna.ru Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуФотограф-анималист instagram.com/sashulity_v

Целевая аудитория

Фотограф должен понимать, для кого он работает. Есть две составляющие:

Построение портрета аудитории — понять, кто заказчик, кому продавать услуги.

Понимание ожиданий аудитории — что обычно хотят такие клиенты, что ждут по умолчанию.

Если вы специализируетесь на свадьбах, решение о выборе фотографа скорее всего будет принимать невеста. Вам нужно:

Произвести впечатление на невесту — показать, что вы приятный человек, с вами легко работать.

Понять, что она хочет от съемки — ей может быть важно, чтобы вы расшевелили скромного жениха и он выглядел естественно, чтобы было больше локаций и романтичных ракурсов.

Понять, что она ожидает по умолчанию, что предлагают конкуренты — к примеру, что обработка включена в стоимость, а фото будут готовы через месяц.

Когда позиционирование и аудитория сформированы, можно заниматься продвижением.

Привлечение клиентов через агрегаторы фотографов — за или против?

Михаил Шакин считает, что если людям нужен фотограф, а рекомендаций у них нет, они погуглят. Топ по запросам «свадебный фотограф Пермь» или «лучшие фотографы Москвы» занимают агрегаторы.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуТоп выдачи Google

Он советует зарегистрироваться на подходящих по тематике площадках, заполнить профиль по-максимуму и посмотреть, по какому принципу ранжируются фотографы в списке. Это может быть количество отзывов, выполненных заказов, рейтинг — реализуйте то, на что вы можете повлиять.

На некоторых платформах есть платные режимы продвижения. Михаил советует попробовать купить такой режим на месяц и посмотреть, приводит ли площадка клиентов и окупает ли вложенные средства.

Сергей Сморовоз против агрегаторов услуг. По его опыту, чтобы находить клиентов на агрегаторах, обязательно демпинговать и платить площадкам за размещение. Это обесценивает работу профессионала и вредит рынку услуг фотографии.

Кроме агрегаторов есть другие платформы, к примеру, Behance. Он больше подходит фотографам в сфере рекламы, полиграфии, моды: можно залить что-то на стыке фотографии и дизайна — фотокниги, постеры, обложки.

Если в топе агрегаторы, зачем фотографу сайт

В выдаче по общим запросам на первой странице будут рейтинги, агрегаторы и площадки с объявлениями. Визитка фотографа такие сильные сайты не обгонит.

Личный сайт нужен для другого:

площадка в интернете, которую вы контролируете: профиль в социальной сети или аккаунт в сервисе принадлежит площадке, вас могут забанить, удалить, соцсеть могут заблокировать на территории вашей страны;

выдача по брендовым запросам: если вы будете работать над личным брендом, ваше имя или псевдоним будет набирать известность, в поисковике будут искать лично вас.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуСайт и соцсети фотографа в топе

Сайт с портфолио: что должно быть на сайте фотографа

Какие разделы нужны на сайте фотографа, если он проводит съемки и обучающие курсы.

Информация о себе, презентация профессионала

Представьтесь, покажите свое фото.

Напишите пару слов о себе — что для вас главное, что дает вам фотография, ваше отношение к работе.

Обозначьте, в каких городах работаете.

Расскажите о вашем опыте в этой сфере — как долго снимаете, в каких интересных местах работали.

Упомяните награды и достижения — это поможет обосновать уровень цен и экспертность.

Пример — рассказ о себе фотографа Артема Торопова. Он выбрал фото в светлых тонах с улыбкой, показал, что специализируется на свадьбах, обозначил географию работы, успокоил тем, что поможет получиться естественным на фото, а также тепло отозвался об ассистенте — своей жене, что может понравиться невесте при выборе фотографа.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуБлок о себе на arttoropov.ru

Николь представляет команду, которая занимается свадебной фото- и видеосъемкой. Фотограф нашла узкую нишу и акцентирует внимание на умении снимать мультикультурные свадьбы. На главной сайта есть награды команды и краткий рассказ о Николь: фотография и несколько слов о подходе к работе. Подробный текст есть на отдельной странице.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуРассказ о себе на nicolechanphotography.com

Портфолио, примеры работ

Покажите лучшие фотографии. На главной должны быть работы по вашему основному профилю — свадебные, репортажные, продуктовые или другие. Какие вы там расположите, такие заказы и будут приходить. Если вы позиционируете себя как фотограф, который занимается предметной съемкой для товарных каталогов, к вам не пойдут за свадебными фото.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуПримеры работ на smorovoz.ru Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуПортфолио на komarowaphoto.ru

Как оптимизировать изображения на сайте

Нужно найти баланс между качеством и весом картинки. Фото должны выглядеть красиво, но быть достаточно легкими, чтобы быстро открываться у пользователя в браузере.

Для быстрого сжатия изображений есть сервисы, например, optipic.io/ru, kraken.io, shortpixel.com. Проводите тесты на разных процентах сжатия, чтобы найти тот процент, где вес уменьшается, а качество визуально не страдает.

фото на странице будут загружаться постепенно, по мере скролла пользователем;

сначала загрузятся превью фотографий, а по клику на них начнут загружаться полные версии.

Как оптимизировать фото и заполнять SEO-атрибуты изображений, подробно разобрали в «Большом руководстве по SEO для картинок».

Список услуг и цены

Какие услуги предоставляете клиентам, сколько они стоят, как вы еще можете помочь — пригласить визажиста, собрать образ, смонтировать видео. Работаете ли вы по договору, можете ли проконсультировать.

Опишите условия для сотрудничества, чтобы это не стало сюрпризом. К примеру, если вы проводите фотосессии строго от двух часов.

Цены можно оформить в виде пакетов услуг. У этого фотографа есть отдельный прайс для свадеб в будни и несезон:

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуПрайс на arttoropov.ru

Сергей Сморовоз предоставляет услугу по ретуши товаров для сайта, он описал условия и продемонстрировал мастерство:

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуПример обработки на smorovoz.ru

Контакты

Все способы связаться с вами: телефон, мессенджеры, социальные сети.

Информация о курсах фотографии

Если вы проводите обучение, нужен отдельный раздел о курсах, поскольку целевые аудитории фотосессий и курсов разные. В фотошколу записываются начинающие фотографы или те, кто хочет повысить уровень.

Расскажите о себе как о преподавателе и эксперте. Здесь будут актуальны достижения, награды, выставки, ссылки на выступления, подкасты, лекции, сотрудничество с журналами и брендами.

На сайте Руслана Корнилова есть отдельный раздел с презентацией фотошколы. В нем информация о фотографе как о преподавателе, программа обучения, а также отзывы учеников, а не клиентов.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуИнформация об эксперте на artkornilov.com

Отзывы

Страница с настоящими отзывами клиентов. Чтобы доказать, что отзыв настоящий, можно разместить его со снимком с фотосессии или добавить ссылку на социальную сеть клиента.

К примеру, на сайте фэшн-фотографа есть отзывы с фото и ссылкой на Инстаграм.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуОтзывы от клиентов на dianapanna.ru

Форма публикации отзыва предлагает добавить фото и ссылку. Клиентами фэшн-фотографа обычно становятся магазины и шоурумы, они не боятся оставлять ссылки.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуФорма для отзывов

Ответы на частые вопросы

Рубрика FAQ поможет охватить больше поисковых запросов и сэкономить время. Фотографу не придется много раз отвечать на одно и то же, а клиенты избавятся от части сомнений.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуРаздел FAQ на arttoropov.ru

Список вопросов можно составить на основе опыта знакомства с клиентами — что они часто спрашивают, то и разберите на сайте. Еще подсказки есть в Яндекс.Вордстате и внизу поисковой выдачи:

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуЗапросы пользователей

Помогает охватить больше поисковых запросов клиентов и доказать ваш профессионализм.

Выбор тем для блога зависит от того, на чем вы специализируетесь. Если вы ведете обучающие курсы, нужны статьи на темы, которые ищут начинающие фотографы. Советы по выбору техники, база о композиции, гайды по обработке, настройкам ISO и другое. В конце таких материалов вы можете приглашать на обучение.

Клиентам, заказывающим love-story, семейные или бизнес фотосессии, будут интересны советы о подборе одежды, макияже, удачном позировании. Такой материал фотограф может скинуть клиенту и перед съемкой, чтобы проявить заботу и помочь определиться с образом.

Те, кто ищет фотографа на свадьбу, параллельно ищут информацию о подготовке и организации торжества. Если вы разберете некоторые вопросы в блоге и попадете в топ, то получите заинтересованную в ваших услугах аудиторию.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуБлог на wedphoto.pro

Николь акцентирует внимание на умении снимать мультикультурные свадьбы, материалы в блоге на ее сайте тоже об этом:

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуБлог на nicolechanphotography.com

Как проверить оптимизацию статьи

Страницу нужно оптимизировать, чтобы поисковые боты могли правильно оценить ее релевантность и поместить в результаты выдачи по нужным запросам.

Для быстрой проверки есть онлайн-сервисы. К примеру, Анализ контента проверит релевантность страницы ключам, заполнение мета-тегов, заголовки, скорость загрузки и технические параметры. Сервис найдет ошибки и даст советы.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуФрагмент проверки

Где искать идеи

Идеи для сайта можно посмотреть на популярных иностранных сайтах. Находите, что вас вдохновляет, дополняйте и адаптируйте под себя.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуСписки блогов, которыми можно вдохновляться

Как самому сделать сайт с портфолио

Как выбрать CMS: на чем делать сайт фотографу

Есть выбрать бесплатный конструктор, к примеру, Wix, Tilda или другой, сайт будет полностью зависит от площадки. Это существенный минус — она может закрыться, изменить условия использования или забанить аккаунт.

Михаил Шакин и Сергей Сморовоз советуют делать сайт на своем отдельном домене, хостинге и движке. Так у вас будет полный контроль над проектом. Домен будет принадлежать вам, пока вы его оплачиваете, а если будут неполадки с хостингом, переедете на другой.

В качестве CMS Михаил советует выбрать WordPress, а Сергей — Diafan, UMI или NetCat, они подходят для создания портфолио.

Если вы прислушаетесь к Михаилу и выберете WordPress, сразу установите один из плагинов, чтобы оптимизировать сайт для поисковых систем:

Плагины помогут заполнять Title, метатеги и решать другие SEO-вопросы.

Как оформить: заказать дизайн сайта или взять шаблон

Михаил советует сэкономить и не заказывать дизайн у студии, а купить шаблон сайта за несколько десятков долларов. Его можно будет редактировать под свои нужды.

К примеру, по ссылке будут адаптивные шаблоны для WordPress, подходящие фотографам. При поиске обязательно выбирайте свойство responsive, чтобы шаблон был адаптивным под разные устройства.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуШаблоны сайта на Themeforest

Такие шаблоны обновляются разработчиками, многие из них переведены на русский. Если вам понравится какой-то англоязычный, можно найти фрилансера для русификации, это недорого.

Как проверить скорость загрузки сайта

У Google есть свой инструмент PageSpeed Insights, он имитирует этапы загрузки страницы и измеряет скорость каждого этапа.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуПроверка в PageSpeed Insights

Бесплатная проверка скорости от PR-CY работает на API Google и еще дает советы, что можно оптимизировать, чтобы ускорить загрузку.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуПроверка в инструменте от PR-CY

Какая микроразметка нужна на сайте

Микроразметка данных должна помочь поисковым ботам понять назначение контента. Используйте разметку Schema.org:

Как проверить техническое состояние и оптимизацию сайта

Быстрее всего это делать в онлайн-сервисах. Попробуйте Анализ сайта, он оценивает проект по более 70 тестам: проверяет оптимизацию главной страницы, ищет ошибки на внутренних, проверяет технические параметры, анализирует ссылки и измеряет скорость.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуФрагмент проверки сайта

Нужны ли фотографу e-mail рассылки

Михаил советует организовать рассылку с самого запуска сайта. Она ценна тем, что формирует ядро постоянной аудитории. Если вы сможете заинтересовать человека, он подпишется, и вы останетесь в его поле зрения.

Вопрос в том, о чем рассказывать в рассылке. Если вы обучаете фотографии, то уместно будет делиться фишками и наработками, объяснять базовые понятия и приглашать на курсы. Клиентам, не заинтересованным в обучении, это будет не интересно.

Как фотографу вести социальные сети

Нужно быть там, где есть ваша аудитория — Инстаграм, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Сергей Сморовоз еще советует вести канал в Яндекс.Дзене.

Стоит разделить личный и рабочий профили. Так удобнее ориентироваться в переписках, чтобы не терять заявки. Некоторый контент, шутки, некачественные, но дорогие сердцу фотографии стоит оставить для личного аккаунта.

Как оформить профиль фотографа

Что должно быть в профиле:

Понятный адрес, который легко ищется в поиске. Можно добавить обозначение, например, ph.

Качественное фото профиля.

Ключ «фотограф» для поиска и город, в котором работаете.

Виды съемок — семейная, репортажная, свадебная или другие.

Короткая цепляющая фраза, отражающая ваше отношение к работе, раскрывающая вас как человека.

Способы с вами связаться. Если перевести аккаунт в бизнес, появятся кнопки для связи.

Цены, условия записи. В Инстаграме в актуальных сторис, в ВКонтакте и Фейсбуке в закрепленном посте.

Ссылка на сайт, другую соцсеть или мессенджер, чтобы пользователь мог подписаться, где ему удобнее, и связаться с вами.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуОформленный аккаунт instagram.com/k.kuznetsova.ph

Профиль должен быть открытым для всех пользователей, даже если они не подписаны и не входят в список друзей.

Что фотографу публиковать в соцсетях

Делайте упор на визуал: покажите, какие качественные снимки вы делаете, какими красивыми на них получаются люди. Делитесь и своими мыслями, историями — показывайте, какой вы человек. Так вы станете ближе к аудитории, им будет проще раскрыться на съемках.

Виды контента подходят под все соцсети, нужно только адаптировать под формат:

Демонстрация портфолио
Самые удачные фото со съемок. Отметьте модель, визажистов, стилистов, чтобы они также отмечали вас в своем профиле. Можно поделиться впечатлениями со съемок, сказать что-то приятное о модели.

Служебная информация
Анонсируйте свободные даты, изменения условий и стоимости, будущие мастер-классы и начало записи на обучение. Анонс по датам можно вынести в описание профиля или закрепить на стене.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуИнформация о записи в instagram.com/ph.mellis

Условия съемок, цены
Расскажите, сколько стоит съемка и что входит в услугу, сколько исходников и ретушированных фотографий получится, как отдадите снимки, сколько ждать. В Инстаграме эту информацию можно закрепить в сторис.

Отзывы
Выкладывайте скриншоты с отзывами, аккаунт клиента можно скрыть или оставить с разрешения. Подборку таких скриншотов можно сохранить в актуальных сторис в Инстаграме. Делайте репосты записей, в которых клиенты отзываются о фотосессиях с вами.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуОтзывы в закрепленных сторис instagram.com/eliza_chupp/

Экспертность
Особенно важно, если ведете курсы. Делитесь достижениями, выкладывайте награды, фото с ваших выступлений, мастер-классов, воркшопов. Приглашайте на обучение и рассказывайте, что можно узнать на уроках.

В Инстаграме есть Reels — особенный формат с короткими вертикальными роликами под музыку. Формат похож на ролики в TikTok.

Идеи для Reels и TikTok фотографа:

Тематический юмор
Шутки и зарисовки из жизни фотографа, понятные клиентам. Удачные могут привлечь подписчиков.

Видео со съемок
С их помощью можно передать атмосферу фотосессий, показать красивые кадры и уровень ретуши.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуReels в аккаунте instagram.com/ksavelieva

Как фотографу продвигаться в социальных сетях

1. Просите клиентов и других участников съемки отмечать вас на фото.
И сами отмечайте стилистов, парикмахеров и визажистов. Так о вас узнают подписчики коллег.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуОтметки в группе фотографа vk.com/ishtarphotonn и на странице визажиста vk.com/abrosimova.stilistnn

2. Сотрудничайте, делайте совместные проекты. Некоторые организации могут предоставить вам реквизит и локации, пригласить на костюмированное мероприятие. К примеру, интересные проекты можно организовать с клубами исторической и военной реконструкции.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуПосты о совместном проекте у фотографа vk.com/marcelmarsophoto и парка истории vk.com/paxromanapark

3. Ищите моделей в городских группах Подслушано, Ищу тебя, Клуб мамочек и других. Зачастую публикация в группе недорогая или вовсе бесплатная. Так вы расскажете о себе людям из нужного вам города, найдете первых клиентов или интересных моделей для портфолио.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуФотограф ищет моделей в городской группе vk.com/goodadsnn

4. Предлагайте снимки в группы, где выкладывают подборки изображений, и указывайте себя как автора. Так вы получите публикацию с отметкой на большую аудиторию. Даже если вы не найдете клиентов из своего города, можете получить подписчиков.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуПост с работами в группе vk.com/atypical_beauty, предложил сам фотограф

5. Публикуйте регулярно, иначе о вас забудут. Пробуйте разные форматы, делайте сторис и снимайте Reels.

6. Делитесь историями, показывайте себя как живого человека, чтобы расположить к себе близкую по духу аудиторию.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуЛичная история instagram.com/trusovaph

7. Взаимодействуйте с аудиторией, поддерживайте активность в комментариях, задавайте вопросы.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуОбратная связь в профиле instagram.com/mishest

Чем полезен канал в Telegram

Михаил Шакин советует завести канал. У Telegram есть преимущество — большой охват аудитории благодаря уведомлениям о новых постах.

Как и в ситуации с рассылкой по e-mail, вопрос в том, о чем рассказывать. Если вы обучаете съемке, есть смысл делиться знаниями и фишками в Telegram, анонсируя больше знаний на платном курсе.

Зачем фотографу канал на YouTube

И Сергей, и Михаил советуют фотографу завести канал на YouTube. Связка сайта и канала полезна для продвижения личного бренда.

О чем рассказывать на YouTube фотографу

Выбор тем зависит от аудитории. Если выступаете как эксперт и преподаватель, ориентируйтесь на вопросы начинающих фотографов о технике, ретуши, ракурсах, композиции, продвижении.

Идеи тем для роликов:

Если проводите фотосессии, показывайте бэкстейджи с красивых съемок, отвечайте на вопросы клиентов, помогайте подготовиться. Для развития канала полезны интервью: обычно гость делает анонсы на своих площадках и так приводит аудиторию. Сложно найти известного гостя, если нет личных знакомств, но можно заинтересовать аудиторию не самой личностью, а родом деятельности. К примеру, тем, что она модель.

Размещайте видеоролики на сайте и в соцсетях, чтобы охватить всю вашу аудиторию.

Что можно делегировать фотографу. Смотреть фото Что можно делегировать фотографу. Смотреть картинку Что можно делегировать фотографу. Картинка про Что можно делегировать фотографу. Фото Что можно делегировать фотографуБэкстейдж в профиле фотографа vk.com/marcelmarsophoto

Как продвигать личный бренд фотографа в интернете: советы

Регулярное ведение своих проектов — сайта, профилей в социальных сетях, канала на YouTube.

Развитие своей экспертности — выступления на конференциях, вебинарах, участие в подкастах. При каждом выступлении и размещении на чужой площадке вы выходите на новую аудиторию, которая вас еще не знает.

Сотрудничество с авторами других каналов, совместные проекты, обмен гостевыми статьями.

Гостевые статьи на тематических ресурсах. Практически в любой отрасли есть такие ресурсы, где можно договориться о публикации вашего материала со ссылкой.

Участие в интервью на тематических площадках.

Развитие своей площадки с помощью интервью с другими людьми, возможно получится договориться на беседу с кем-то более известным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *