Что можно добавлять в мыло
Использование добавок при изготовлении мыла с нуля: мой опыт. Часть 1
Добавок, которые мыловары используют в своих рецептах, много: это и настои, и кисели, травы в качестве скрабирующей составляющей, лимонная и молочная кислоты, шелк, глины. В каждом рецепте я пытаюсь опробовать хотя бы одну добавку, чтобы оценить эффект.
Постараюсь описать мои ощущения и опыт при их применении. Давайте рассмотрим каждый по порядку.
Настои или отвары. Все-таки отвары — это когда ты сырье покипятишь или несколько раз доведешь до кипения. А я в силу лени заливаю кипяточком, накрываю полотенцем и оставляю до остывания. Это все-таки настой (давайте изъясняться корректно).
О, с настоями я много экспериментировала, пока не прочитала, что щелочь съедает все полезности. Хотя, конечно некоторые аминокислоты или другие составляющие, получающиеся в результате реакции со щелочью, обладают кондиционирующими свойствами. Что это означает?
Это когда мы намыливаем ручки или лицо мылом с добавками и без добавок, то в первом случае наши ощущения приятней, нежели во втором.
Кисели рисовый, овсяный. Что это? Это так же, как с травками. Можно поварить крупу в воде, а потом процедить. А можно, как я, залить горячей водой и настоять до остывания. Чем больше настаивать и варить, тем, соответственно, кисель гуще. Потом замораживаем (как водится) и используем вместо водной части.
Знаете, я делала и овсяное, и рисовое мыло. Оба дают приятные ощущения от намыливания. Есть кондиционирующие свойства. Кроме того, рисовый кисель дает потрясающий белый цвет. А овсяный кисель придает мыльцу медово-желтоватый приятный оттенок.
На фото выше мыло на рисовом отваре.
И овсяное. Видите какой замечательный медовый цвет?
Травы, кофе в качестве скраба в мыле. До недавнего времени я очень любила скрабирующие мыльца и часто использовала всевозможные добавки для этого эффекта. У меня часто чесалась кожа, на лице казалась неровной, видимо из-за использования магазинного мыла и косметики. Мне все время хотелось все тело и лицо поскрабить — «почесать». Спустя полгода от начала использования своего мыла и косметики домешнего изготовления, кожа чесаться перестала, а на лице стала гладкой. Особенно это ощущается при мытье. И мыло я стала любить мягкое, гладкое, без «чесательных» добавок 🙂
Еще многие мыловары, да и я, применяют травы в качестве декоративной составляющей на верхнюю кромку мыла при укладывании в форму. Выглядит красиво, но при использовании мыла, травки эти и цветочки превращаются в некрасивые тряпочки, засоряющие ванну и раковину. Кстати, цветочки лаванды в ванной на дне похожи на насекомых. Но, все таки, очень красиво. Мне очень нравятся травки на кромке мыла, поэтому, чтобы порадовать глаз, иногда(!) лавандой и календулой я буду украшать свое мыльце. Люблю, чтобы мыло было и полезным, и красивым, и ароматным, чтобы все чувства сразу радовать 🙂
И, видимо, чесалось тогда у меня все настолько сильно, что я все время пыталась добавить покрупнее травки, побольше кофе 🙂 В итоге получалась «жесткая (даже жестокая) мочалка», мыться которой было практически невозможно. Что хочу сказать: травки измельчайте практически в пудру, кофе тоже. И добавляйте не больше ложки на 500г масел (без горки). Поверьте, этого количества будет более чем достаточно. А своим неудачным кофейным мылом буду летом тереть пяточки 🙂
Кстати, кофе в мыле действительно убирает запахи. Я заменяла и воду кофейным отваром и молотый кофе добавляла. Но такое мыло красит пену. Думаю, немного молотого кофе в хозяйственном мыле будет вполне уместно и поможет избавиться от запахов рыбы или лука на посуде. Запаха в мыле кофе не дает. Для дополнения образности кофейного мыла можно добавлять отдушку.
Молочная кислота очень часто используется мыловарами. И, вероятно, придает мылу приятные свойства. Мою кожу «молочка» категорически стягивает присутствуя в мыле или в креме. По той же причине никогда не делала молочного мыла. Правда в ближайшем будущем есть задумка сделать мыло с применением топленого масла (гхи). Но вы, пробуя и применяя молочную кислоту в своих рецептах, компенсируйте 0,36г NaOH на каждый грамм молочной кислоты. В рецепте можно использовать до 3% молочной кислоты от веса масел.
Шелк делает мыло волшебным, пенка как будто мягче, скользже. Не зря ее называют «шелковой», ощущения очень похожи, хочется подольше понамыливаться 🙂 И пенка более плотная. У меня были шелковые нити, хотя в продаже чаще встречаются коконы тутового шелкопряда. В мыле они образуют одни и те же соединения, аминокислоты и протеины шелка. Аминокислоты и придают мылу кондиционирующие свойства.
Коконы или нити нужно предварительно ооочень мелко порезать. Так они быстрее растворятся. Добавлять их нужно в щелочной раствор. Придется подождать 5-10 минут, пока растворится шелк, а затем обязательно процедить раствор через ситечко. Добавлять в рецепт шелка можно 5%. Я обычно добавляю 0,5%, потому что шелк загущает щелочь, а воды я добавляю меньше обычного. Но даже с минимальным процентом мыло по ощущениям значительно отличается от обычного.
Глины, их так много. И белая, и голубая, и розовая, и красная, и зеленая, и желтая, и даже фиолетовая, не забуду и про гассул. Применяла почти все. Мне нравится, что они и для кожи хороши, и цвета разные мылу придают. Тааакое поле для «свирловых экспериментов». Французские глины имеют более тонкий помол, и при соединении с водой образуют скорее «крем». Аптечные глины имеют более скрабящий эффект, но глины, по моим ощущениям, эффект этот довольно слабый, приятный. Пишут, что мыло с глиной должно подсушивать, но на своей коже я (к великой радости) такого свойства не обнаружила. А вот от прыщиков действительно избавляет при каждодневном применении. Да и жирность с лица ушла. А все потому, что глина инертна к щелочи и свойств своих не теряет.
Глину можно добавить и в щелочной раствор, можно добавить глину в масла. Оба способа помогают более равномерно распределить глину в мыльной массе, и применяются, если Вы не собираете делать свирлы или какой-то узор. Я обычно добавляю глину в уже готовую мыльную массу. Это менее удобно, но пара вжиков блендером быстро вмешивают и распределяют глину в массе.
Цвета в мыле глина дает землистые, не яркие, спокойные. И при прохождении через гель, рисунок свирлов становится размытым. Чем больше глины добавляете, тем темнее и грязнее становится цвет. Поэтому сыпьте по чуть-чуть и размешивайте, пока не добьетесь желаемого оттенка. Добавлять можно не более 2ст. ложек на 500г масел.
Пишут, что глины уменьшают пузыристость мыла, я этого не заметила. Может чуть-чуть. Видимо, потому что немного добавляю.
Ну вот, как-то много настрочила.
Продолжение следует (в части 2).
Спасибо за внимание! Надеюсь, была полезна.
Использование добавок при изготовлении мыла с нуля: мой опыт. Часть 2
Продолжим разговор о добавках в нулёвое мыло. Сегодня поговорим об стеариновой и лимонной кислоте, глицине, гидролатах, воске и некоторых других. Буду делиться своими ощущениями от их использования в мыле.
Мыло делаю холодным способом.
Итак, давайте попорядку.
Кто не знает, она делает мыло тверже. Нужно забивать в калькулятор щелочи. Растапливают вместе с маслами. При омылении образует стеарат натрия.
По моему сооражению, без нее никак в кастильском и марсельском мыле. Мыло, конечно, самое деликатное из возможных. Но «сопли» его простить ему не могу. А вот рецепт с кокосом, ши и 8% стеарина дал прекрасный результат даже после 6 недельного созревания. Вполне себе хорошо пенится, вполне твердое, уже не сопливит, не размокает. И все такое же деликатное.
Обычно берут 5% стеаринки от веса масел.
Еще она добавляет кремовости пенке и увеличивает срок годности мыла. Довольно часто добавляю ее в рецепты. Мыльце значительно тверже и не размокает совсем. В любом экспериментальном рецепте с преобладанием жидких масел стеаринка просто необходима.
Еще учитывайте, что смешивать масла и щелочь лучше не выше 40 градусов, чтобы масса не встала колом и вы успели произвести с ней все манипуляции.
Обычно ее добавляют для кондиционирующих свойств мылу. Чаще необходимость в этом больше у шампуневого мыла в силу его назначения. Добавляют в щелочной раствор. Образует цитрат натрия. Кислота нейтрализует щелочь, поэтому на 1г лимонной кислоты добавляют 0,6г NаОН помимо необходимого по калькулятору щелочи. Лимонной кислоты кладут 1-3% от веса масел.
Не закидывайте меня тапками, но я, как не пыталась, не заметила дополнительных кондиционирующих свойств от добавления в мыло лимонной кислоты. Ни в шампуневом, ни в туалетном мыле. Вот масло ши всегда в мыле чувствую, а вот цитрат натрия нет.
Аминоуксусная кислота. Растворяется в воде, при нагревании это происходит лучше. Добавляем в щелочной раствор до 8%.
Достоинств от добавления глицина много:
-делает пенку шелковой, приятные тактильные ощущения. Эффект схож с добавлением шелкковых нитей или коконов;
-фиксирует ароматы в мыле;
-при горячем способе делает массу более пластичной;
-делает мыло более глянцевым.
Мне нравится мыло с глицином. Правда, очень приятная пена. Но после созревания мыло желтеет, непокрашенные его части. Учитывайте это, задумывая красивости.
Ниже на фото видно, как пожелтело мыло с глицином. Изначально светлые полоски были белоснежными
Полностью или частично заменяют им водную часть в мыле. Делают это для добавления кондиционирующих свойств. Я разницы между мылом с водой и с гидролатом не ощутила. Щелочь убьет большую часть полезностей. И по моему субъективному опыту, мыло на гидролатах портится быстрее.
Прекрасная добавка. Делает мыло тверже и продлевает срок годности. Добавляйте не более 5%. Чуть снижает пену. Запах нерафинированного воска в мыле не сохраняется. Забивается в калькулятор щелочи. Растапливать нужно вместе с маслами.
Можно добавлять в виде отвара, пудры в мыльную массу, эфирным маслом. Пишут, что имбирь в мыле тонизирует. Я ничего такого не заметила в мыле на отваре и с пудрой имбиря. А имбирное эфирное масло не могу назвать приятным. Тут, правда, зависит от выдержки масла, производителя, сырья. Лишь один экземпляр имбирного эфира показался очень благородным и приятным. Этот имбирь был белого лотоса и ему более 5 лет. Но в мыло тратить такой драгоценный эфир, конечно, расточительно. Ниже мыльце с имбирем. Цвет прекрасный, но других достоинств от имбиря я не ощутила.
Наверное, даже ленивый и неинтерисующийся человек слышал, как полезна спирулина. Но в мыле ХС она может придать только цвет, да и то, вдали от света. На солнце выцветает до бежевого, достаточно пары часов. Имеет смысл добавлять в мыло ГС в уже готовое. Ниже мыло с «загорелой» спирулиной
Минеральные пигменты и мики.
Вот это идеальные красители для нулевки. Чаще продаются сухим порошком или в глицерине. Покупайте сухие, так дешевле. Я предварительно нигде их не растворяю, а добавляю прямо в готовую мыльную массу. Мики люблю больше, потому как их сложнее пересыпать. С пигментами высока вероятность сыпнуть чуть больше и получить темный цвет. Обычно я крашу небольшую часть мыльной массы, поэтому добавляю минеральный пигмент буквально по чуть, мешаю, смотрю. Вмешать сухой пигмент нужно без крупинок. Поэтому лучше пару раз вжикнуть блендером.
Диоксид титана еще сложнее вмешать, поэтому его лучше предварительно растереть в глицерине. Плохо вмешаете диоксид титана, при нарезке получите «метеоритный дождь». Кусочки неразмешанные будут следовать за ножом и оставлять полосу.
Ниже на фото фиолетовый — это пигмент минеральный. Хотела получить пастельный цвет, вышел темный. Но с ярким желтым получилось очень мило. Желтый — это пищевой краситель.
Это натуральный краситель. Корень индигосферы красильной. Порошок «джинсового» цвета. Цвета выходят грязноватые, зато ничего искусственного. Оттенок зависит от количества порошка. Ниже на фото мыло с индиго.
Одна из самых любимых добавок в мыло — облепиховое масло. Конечно, такое драгоценное масло лучше добавлять в пережир при ГС, чтобы сохранить все полезное. Но я варю ХС и всегда добавляю его после следа, надеясь на чудо. При холодном способе невозможно узнать, какие масла пойдут в пережир. Зато какой солнечный радостный цвет.
Если добавите совсем немного, через 3-4 месяца облепиха потеряет цвет в мыле. Ниже на фото мыло с добавлением облепихового масла.
На сем закончим. В третьей части хочу рассказать об эфирных маслах в нулёвом мыле. Какие стоит добавлять, какие не нужно переводить. Какие приятны всем, какие на любителя.
До встречи. Спасибо за внимание. Пишите в коментариях о своем опыте с разными добавками.
Полезные добавки в мыле ручной работы
Кроме базовых масел, пережира есть множество других компонентов, которые можно добавлять к мылу ручной работы.
Они не только обогатят ваше мыло ручной работы полезными свойствами, но и позволят разнообразить ваши рецепты. Множество таких добавок можно использовать не только в мыле, но и в пралине, бомбочках для ванн, массажных плитках и другой косметике ручной работы.
Березовый деготь издавна используется в народной медицине, является прекрасным антисептиком, противовоспалительным и противозудным средством. Мыло с дегтем поможет справиться с такими проблемами кожи и волос, как зуд, перхоть, экзема, псориаз, лишай, делает волосы шелковистыми и мягкими, подсушивает прыщики. Процентное содержание дегтя в мыле составляет от 1 до 10%.
Ванильный сахар придаст мылу и бомбочкам приятный аромат и коричневый цвет. На 1 килограмм базовых масел или мыльно основы достаточно добавить до 2 ч.л. ванильного сахара.
Гель алоэ увлажнит и разгладит кожу, гель алоэ нужно добавлять в след или в уже растворенную мыльную основу до 50% объема жидкости
Глины насыщают мыло полезными свойствами для кожи. Она поглощает токсины, улучшает микроциркуляцию крови, восстанавливает обменные процессы в коже. Цветные глины также придают мылу интересные и красивые оттенки. Глины бывают желтого, голубого, зеленого, розового, красного цвета. Перед введением глины в мыло её нужно предварительно развести в небольшом количестве воды или масле, либо при введении сухой глины сразу в мыльную массу можно воспользоваться миксером для молока. Более подробно о полезных свойствах глин рассмотрено в статье «Косметические глины».
Йогурт для мыла ручной работы используется только натуральный, без каких либо добавок и сахара. Перед приготовлением мыло «с нуля» холодным способом йогурт нужно развести в жидкости для приготовления щелочного раствора и заморозить. При изготовлении мыла горячим способом добавляйте йогурт небольшими частями в процессе варки или в конце варки.
Какао тертое. Мыло с тертым какао шоколадного цвета и аромата. Увлажняет и ухаживает за кожей, благодаря содержанию в нем масла какао. Чтобы пена не окрашивалась, не используйте какао тертое не более 5% от общего количества масла или мыльной основы. Добавляя в качестве пережира какао тертого, учитывайте его жирность, она составляет 50%, соответственно остальные пережиривающие компоненты нужно уменьшить на 25%.
Например, общий вес масел 1000 г, в пережиром добавляем 10% масел из них 5% какао тертого. 5% = 50 г. с жирностью 50%, что составляет 25г. жира. Из общего веса масел для пережира 100 г. вычтем 25 г. остается 75 г. остальных пережиривающих масел.
Какао порошок придаст мылу коричневый цвет и бодрящий запах, прекрасно подойдет к шоколадному мылу.
Кофе. Можно использовать отвар кофе вместо воды либо молотый кофе в след. Мыло с кофе прекрасно очищает кожу, убирает запахи с кожи, но глушит запахи эфирных масел. На 1 кг. базовых масел или мыльной основы добавляют от 2 ч.л. до 6 ст.л. Так же я «варила» зерна кофе в основе. Конечно я не допускала кипения)))) Основа нает,бросаю зерна и минут 10-15 стоит на маленьком огне. Осно стоновится слегка коричневой и самое главное запах СВЕЖЕСВАРЕННОГО КОФЕ. Мне на много больше нравится,чем молотый кофе в основе)))
Кислоты в мыле «с нуля». При добавлении кислот необходимо дополнительное количество щелочи, которое рассчитывается в мыльном калькуляторе. Кислоту предварительно нужно развести в небольшом количестве жидкости, а только потом аккуратно добавлять в готовый щелочной раствор.
На заметку! Не рекомендуется добавлять дополнительные кислоты в мыло из основы.
Лимонная кислота вступает в реакцию с щелочью образуя цитрат натрия, который смягчает воду и придает кондиционирующие свойства, что очень полезно для шампуневого мыла. При добавлении в щелочь кислоту нужно предварительно смешивать с одной частью воды, только после этого добавлять в щелочной раствор, на грамм лимонной кислоты добавляют по 0,6 г. щелочи.
Молочная кислота в реакции со щелочью образует лактат натрия, который наделяет мыло антибактериальным эффектом, увлажняющими свойствами и восстанавливает поврежденный липидный слой кожи, что буквально восстанавливает к жизни обезвоженную кожу. Мыло, изготовленное с добавлением лактата натрия не сушит чувствительную кожу, склонную к аллергии. Мыло с молочной кислотой более твердое и гладкое, что улучшает внешний вид. На 1 г. 80%-ой молочной кислоты нужно добавить 0,36 г щелочи. Предельное количество ввода молочной кислоты в мыло составляет до 3%. Сочетание молочной кислоты и ягодных, фруктовых соков пилингует, оказывает эффект лифтинга, выравнивает цвет кожи.
Стеариновая кислота при взаимодействии со щелочью образует стеарат натрия, что усиливает активность добавленных в мыло ингредиентов. Повышается твердость мыла, устойчивость пены и ускоряет след. В мыле используйте 3-5%. На 1 грамм стеариновой кислоты нужно 0,146 грамм щелочи.
Лимонный сок добавляют в след мыла «с нуля» или в уже растопленную основу. Подтягивает и тонизирует кожу. Используйте от 1 до 2 ч.л. на 1 кг. базовых масел или мыльной основы.
Молоко. Благодаря молоку мыло станет нежным по текстуре. Можно использовать не только коровье молоко, но и козье, кобылье, кокосовое и миндальное и т.п.
При изготовлении мыла «с нуля» молоком можно заменить часть или всю воду, в которой разводится щелочь. Перед этим не забудьте заморозить молоко, во избежание изменении цвета молока и появления неприятного запаха.
Можно воспользоваться сухим молоком, при этом учитывайте его жирность, добавляйте до 10% от всего пережира.
Например, вы добавляете в мыло 100 г пережиривающих масел и добавляете в пережир 10% сухого молока жирностью 25%. 10% = 10 грамм, а зная жирность молока 25%, можно понять что в 10 граммах сухого молока находится всего 2,5 грамма жира. Чтобы получить 10 грамм жира нужно взять в четыре раза больше молока, т.е. 40 грамм. Так 40 грамм сухого молока содержат 10 грамм жира, которые и станут частью пережира. Остальных пережиривающих масел понадобится 90 грамм.
Мед увеличивает объем пены, увлажняет и питает кожу. При изготовлении мыла «с нуля» холодным способом нужно добавить растопленный мед в остывший щелочной раствор или смешать его с базовыми маслами, а вот при горячем способе растопленный мед добавляют перед закладкой в форму. На заметку! Не кипятите мед, мед допустимо нагревать до 600. Мед мылу «с нуля» придает коричневы цвет, а мылу из основы нежно-желтый. Можно добавлять от 2 до 6 ч.л. меда на 1 килограмм масел или мыльной основы.
Ментол. Ментоловое мыло освежает и тонизирует. Процентное содержание ментола в мыле от 2 до 5%.
Мука, кукурузный крахмал добавляют для придания мылу ручной работы нежной текстуры.
Морская соль повышает твердость мыла, усиливает кровообращение, подтягивает кожу. На заметку! Большое использование соли в мыле сушит кожу. Максимальное количество вводимой морской соли составляет до 4 ч.л. на 1 килограмм масел или мыльной основы.
Морковный сок для мыла «с нуля» замораживают и растворяют в нем щелочь. В мыле из основы может испортиться. Витаминизирует мыло и придает ему красивый оранжевый цвет, который может выгорать на солнце. Можно использовать вместо воды используемой для изготовления щелочного раствора.
Огуречный сок также как и морковный сок используют вместо воды в мыле, придает зеленый оттенок, а мороженную мякоть огурца можно добавить в след мыла «с нуля» для успокаивающих свойств мылу и придания нежности, прекрасно подойдет для детского мыла. Можно использовать вместо воды, либо можно использовать мякоть 1-2 огурцов на 1 кг. базовых масел или мыльной основы.
Овсяные хлопья (целые или молотые). Мыло с овсяными хлопьями или молоком прекрасно ухаживают за чувствительной кожей, очищают кожу, питают и придают скрабирующий эффект. Овсяные хлопья подойдут для медово-молочного мыла. В мыло «с нуля» хлопья добавляют после загустения, а в мыло из основы добавляют после растворения основы. Молотые хлопья – овсяное молоко заливают водой, настаивают и сцеживают. Такое молоко можно использовать вместо воды в мыле.
Пчелиный воск является натуральным консервантом. Повышает твердость мыла. Воск имеет большую температуру плавления (температура плавления воска 60-65°C), поэтому лучше его топить отдельно от базовых масел или растопить воск, а затем добавьте к нему остальные твердые масла и дотопить. Используйте до 5% пчелиного воска в мыле.
Сахар повышает пенообразование мыла и окрашивает его в коричневый цвет. Добавляйте до 2 ч.л. на 1 килограмм масел или мыльной основы.
Фруктоза делает пену в мыле более устойчивой. На 1 килограмм масла добавляйте до 2 столовых ложек фруктозы.
Фрукты и овощи, ягоды и травы. Используйте все, что найдете на кухне или в саду: апельсин, банан, грейпфрут, груши, клубника, лимон, лук, мандарин, морковь, огурец, петрушка, свекла, яблоки и прочее.
Лучше всего использовать сок, так как щелочь может сжечь мякоть, кроме того мыло приготовленное со свежими овощными или фруктовыми пюре быстрее прогоркает, соответственно срок хранения сокращается. Пюре нужно добавлять не более 10%. Сок из фруктов, зелени, овощей и трав можно добавлять на стадии следа или использовать вместо жидкости для приготовления щелочного раствора.
Сушеные дольки фруктов можно используйте для украшения мыла. Большой популярностью пользуются цитрусовые. Для таких целей можно тонкими ломтиками нарезать фрукты и просушить их в слабонагретой духовке около 8-9 часов, либо просушить несколько месяцев на солнце в проветриваемом помещении.
Цветки и лепестки (сухие или свежие). Самые популярные из них календула, роза, ромашка, лаванда, вереск. Также используйте инфузы и экстракты растений – это масла, настоянные на травах.
Травы, сухие цветки и лепестки в основном используют в качестве украшения мыла. Но используемые таким видом травы являются не только украшением, но прекрасным скрабовым и пилинговым эффектом. Для того чтобы сухоцветы и травки активнее отдавали свои полезные свойства, залейте их предварительно теплым маслом для пережиривания на несколько часов, а уже потом добавьте в мыло вместе с этими маслами. Мелко помолотые лепестки календулы или одуванчика окрасят мыло в нежно желтый цвет.
Цитрусовая кожура. Высушенная и молотая цитрусовая кожура поможет удержать летучие цитрусовые запахи эфирных масел. Добавляется в мыло с эффектом пиллинга и трения. Добавляйте по 1-2 ч.л. на 1 кг. базового масла или мыльной основы.
Цветочная пыльца ароматизирует и витаминизирует. Перед добавлением необходимо растолочь в воде или масле и добавлять в след или растопленную основу. Добавляйте по 2-4 ст.л. на 1 кг. базового масла или мыльной основы
Шелк прекрасно ухаживает за кожей, придает ей упругость и гладкость. Шелк добавляют в щелочной раствор от 5 до 10%. Жидкость получившаяся при взаимодействии шелка и щелочи начинает густеть, поэтому добавлять шелк нужно постепенно.
Шоколад придает мылу ухаживающие и увлажняющие свойства, с помощь шоколада можно мармарировать мыло или окрасить под зебру. Добавляйте 40-80 г. на 1 кг. базовых масел или мыльной основы.
Эфирные масла и ароматизаторы ускоряют наступление следа в мыле «с нуля». Процентный ввод эфирных масел и ароматизаторов составляет от 1% до 4% от веса масел или мыльной основы.
Если вы хотите сделать мыло «с нуля» полностью натуральным, то можете отказаться от ароматизаторов и искусственных отдушек, а используйте эфирные масла. Эфирные масла придадут мылу не только чудесный аромат, но и наполнят мыло полезными свойствами.
Если вы подвержены аллергии, то тогда лучше вообще откажитесь от эфирных масел и каких-либо ароматических добавок в мыле.
Экстракт виноградных косточек. Ускоряет загустение мыла, является хорошим антиоксидантом.
Экстракт розмарина. Является природным консервантом, поможет мылу дольше не прогоркать и сохранить качество. Добавляйте 1 г. на 1 кг. базовых масел или мыльной основы
Специи наделяют мыло полезными свойствами, многие специй можно использовать в качестве натуральных красителей. Можно использовать специи, как в сухом, так и в свежем виде, а также можно использовать для украшения целиком (соцветия гвоздики, лавровый лист, звездочки бадьяна, палочки корицы, зерна перца и т.д.). На заметку! Не злоупотребляйте специями, многие из них раздражают кожу и противопоказаны детям.
Имбирь прекрасно тонизирует и увлажняет кожу. Допустимо использование молотого имбиря, свежего тертого или свежего сока имбиря.
Карри. Порошок карри придаст мылу желтый цвет.
Куркума придает мылу персиковые тона.
Паприка. Благодаря паприке мыло получится с рыжеватым оттенком.
Петрушка является прекрасным натуральным красителем. Вы можете использовать сок или свежую измельченную в зелень.
Розмарин увеличивает кровоснабжение кожи. При использовании розмарина в мыле помните, что он сохраняет в нем свой аромат.
Шалфей придает мылу аромат и зеленый цвет. Можно использовать свежую зелень.
Шафран имеет отбеливающие свойства, благодаря использованию шафрана кожа становится нежной, сияющей и светлой. Придает мылу красивый желтый оттенок, теплого тона, для этого используйте порошок или сухоцветы.
Оглянитесь, многое, что было, описано в этой статье уже есть на вашей кухне. Главное немного фантазии, терпения и у вас уже есть уникальное домашнее мыло с полезными свойствами.