Что можно и нельзя делать на уроке физкультуры
Что можно и нельзя делать на уроке физкультуры
на уроках физической культуры
1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).
3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).
4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.
5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.
6. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.
7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.
8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.
9. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.
10. Запрещается пользоваться мобильным телефоном.
11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.
12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.
15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.
16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.
19. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.
20. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).
21. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
22. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.
Правила поведения на уроке физкультуры
Поскольку спортивные занятия всегда связаны с риском травматизма, к преподавателю в школе предъявляется ряд требований, а его ученики должны неукоснительно соблюдать правила поведения на уроке физкультуры. Ознакомить ребят с этими правилами необходимо до начала занятий.
Чтобы уроки проходили наиболее эффективно, преподаватель должен подумать не только о технике безопасности и оздоровлении. Уроки физкультуры:
Организация подготовительной части урока
Каждое учебное заведение руководствуется общими принципами в организации занятий по физической культуре. Структура урока может меняться, в зависимости от поставленных педагогических задач или изменений работоспособности учеников во время занятий. Вводная часть урока растягивается при работе с детьми 1-2 классов, т.к. они еще не так быстро переодеваются и строятся, как более старшие дети. Ученики 3-5 классов лучше организовываются, не шумят во время построения, слушают учителя, более четко выполняют задания на внимание.
Главной задачей руководства является обеспечение безопасной работы преподавателя и учеников в спортзале или на открытой спортивной площадке, бассейне. Здесь необходимо обеспечить соответствующий спортивный инвентарь и оборудование. А учитель каждый раз должен убедиться, что объекты, связанные с занятиями, не представляют опасности для подопечных.
Перед выходом в зал
На уроке
После урока
Роль учителя и значение дисциплины
Содержание урока физкультуры зависит от запланированных целей, условий его проведения, самочувствия школьников. Возрастной период с 4 по 7 класс наиболее эффективен в плане физического развития и формирования полезной привычки систематических занятий.
В начальной школе, примерно до 3 класса, детям еще трудно ориентироваться на площадке, они часто путают лево-право, их внимание концентрируется только на одном-двух движениях, переключается на посторонние объекты, они шумны и подвижны. Поэтому учителю с самого начала предстоит выявить уровень навыков своих подопечных, приучить их к организации и порядку.
Для подростков 8, 10 класса дисциплина не менее важна, чем для младших школьников. Учитель на уроке физкультуры прививает им любовь к труду, учит оказывать помощь товарищу, дает поручения по уборке, привлекает к подготовке занятий, чем способствует формированию инструкторских навыков.
Воспитатель всегда держит под контролем внешний вид детей, их поведение, использует разные методические приемы, чтобы не допустить перегрузки детского организма. Видя чрезмерную потливость, покраснение лица, можно прервать игру для уточнения правил или замечания. Ребята тем временем придут в норму.
В компетенции педагога потребовать от учеников приходить на занятия вовремя, быть в надлежащей форме одежды. Он же, при необходимости, проводит консультативную беседу с родителями.
Правила поведения на уроке физкультуры
Привить любовь к спорту, научить управлять собственным телом и получать удовольствие от его совершенствования без риска для здоровья – цель уроков физкультуры и обязанность учителя.
Основные правила поведения на уроке физкультуры
С помощью спорта дети и подростки приобретают здоровье, физически совершенствуются. Преподаватель помогает осваивать новые навыки, давая выход энергии, направляя в правильное русло.
В зависимости от места проведения занятий правила различаются. Каждый класс в соответствии с возрастом получает задания, выполнение которых контролируется учителем физкультуры. Общие правила поведения следующие:
Ученики выполняют распоряжения учителя, заходят в зал и выходить из него, покидая школу для занятий на улице вместе с ним.
Правила поведения в спортивном зале на уроке физкультуры
Перед началом занятия преподаватель проверяет наличие и исправность инвентаря. Порядок во время урока поддерживается постоянным контролем учителя, упражнения изначально детально объясняются и показывается методика выполнения.
В спортзале проведение физкультуры регламентируется рядом правил:
Урок физкультуры на улице
На улице проводятся занятия при соответствующей погоде, без осадков и сильных порывов ветра. Одежда соответствует погоде, не допуская переохлаждения или перегрева детей при выполнении упражнений.
После звонка, повещающего о начале урока, дети строятся в спортивном зале. Учитель выводит класс на улицу на спортивную площадку или на стадион. Порядок поведения и время контролируется учителем во время периода пребывания на улице. Упражнения на турнике и перекладинах, шведской стенке выполняются по указаниям и в присутствии тренера.
На уроке физкультуры – легкая атлетика
Бег и прыжки развивают координацию, равномерно развивая мускулатуру тела. Легкая атлетика проводится на улице на стадионе и в спортивном зале. Форма и обувь соответствуют месту проведения урока, не стесняют движений, обеспечивая дыхание кожи и защищать от переохлаждения и перегрева.
Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой:
Безопасное проведение уроков физкультуры – основа гармоничного развития детей и укрепления здоровья. Учитель помогает осваивать новые упражнения, поддерживает интерес учащихся к физическим занятиям и здоровому образу жизни.
Правила поведения учащихся на уроках физической культуры и здоровья, занятиях Часа здоровья и спорта, спортивных секций
приказ Государственного учреждения
образования «Средняя школа № 2
Правила поведения учащихся
на уроках физической культуры и здоровья,
занятиях Часа здоровья и спорта,
спортивных секций
1. Спортзал учащиеся посещают по расписанию уроков физической культуры и здоровья, занятий ЧЗС и секций.
2. Учащиеся обязаны иметь на уроках и занятиях ЧЗС спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).
3. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке, аккуратно размещают свои сумки, портфели, одежду и обувь в отведенном месте. Снимают с себя предметы, представляющие опасность для себя и других занимающихся (часы, висячие сережки, заколки и т.д.). Убирают из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы.
4. В спортивной раздевалке запрещается вставать на скамейки, мусорить, использовать дезодоранты, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю. Нахождение в раздевалках во время урока и на занятиях ЧЗС запрещено.
5. В случае пропажи или порчи вещей необходимо немедленно сообщить об этом учителю физической культуры или дежурному администратору.
6. Учащиеся начальных классов заходят в спортивный зал и выходят из него только в сопровождении учителя физкультуры, который ведёт их организованным строем из кабинета и приводит после завершения занятия обратно.
7. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.
8. Учащимся запрещено покидать спортивный зал без разрешения преподавателя (выход в раздевалки тоже считается выходом из зала).
9. Без разрешения учителя спортивный инвентарь брать не разрешается.
10. Категорически запрещается выполнять упражнения на снарядах без учителя.
11. При выполнении упражнений на снарядах уметь использовать приёмы страховки и самостраховки.
12. Категорически запрещается портить школьное имущество. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
13. Учащимся запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры, пользоваться мобильным телефоном.
14. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок, а другим учащимся выполнять упражнения на уроке.
15. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
16. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).
17. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
18. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и прочее) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.
19. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
20. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
21. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.
22. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.
23. Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, учащиеся должны бежать только по свой дорожке. При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты учащийся не должен резко останавливаться.
24. Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки.
25. Учащимся запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, баловаться и мешать проведению занятия
26. Перед выполнением метания снаряда необходимо удостовериться в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя.
27. При организации лыжной подготовки учащиеся обязаны, получив инвентарь, проверить его исправность и подогнать крепление лыж к ботинкам (валенкам) в помещении базы. При появлении признаков обморожения нужно немедленно растереть поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, затем непосредственно обмороженные места, сообщить об этом учителю. При спусках соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции (3-4 метра), не выставлять лыжные палки вперед, не останавливаться у подножия горы, помнить, что вслед за вами следует товарищ. Подбирать по размеру ноги обувь и следить, чтобы она была сухая, не кататься без перчаток, варежек, головного убора.
28. При организации занятий в бассейне запрещается входить или погружаться в воду без разрешения дежурного персонала, тренера, инструктора по плаванию; плыть без команды или заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна, отведенного для купания; баловаться в воде, топить товарища, опрокидывать его на спину, тащить за отдельные части тела под водой, удерживать его там; нырять в незнакомом водоеме, предварительно не изучив его дна, а также прыгать головой вниз на мелкой части бассейна; прыгать без разрешения с вышки, особенно если вблизи от нее находятся другие пловцы, а также сталкивать товарища, находящегося рядом с бортиком или с краем вышки; без медицинского осмотра и разрешения врача заниматься в бассейне, а также посещать его с заболеваниями ушей; заниматься плаванием при недомогании и повышенной температуре, а также при наличии кожных заболеваний или повреждении кожных покровов.
29. В случае плохого самочувствия на занятии либо перед занятием учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры, занятия ЧЗС, спортивной секции.
30. Освобождённым от занятий заранее доложить учителю о причинах освобождения. Присутствовать на уроках обязательно.
31. Во время занятий на улице категорически запрещается покидать территорию школы.
32. После занятий организованно одеться и уйти, сохранив чистоту и порядок.
33. В случае, если после урока физкультуры учащиеся обедают, в столовую они идут только в сопровождении учителя организованным строем.
34. Каждому учащемуся необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по соблюдению правил безопасного поведения на уроках физической культуры и здоровья, занятиях ЧЗС, спортивных секций.
Статья «Правила поведения на уроке физической культуры»
Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные занятия улучшают настроение, а командные игры воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи.
Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион) и времени года (осень, зима, весна).
Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.
Проследите, чтобы вам не мешали наручные часы, украшения, заколки. Если у вас длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.
На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме и обуви.
Ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите.
Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок.
На время проведения урока, старайтесь не оставлять в раздевалке деньги и ценные вещи.
Во время урока физкультуры:
Нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными.
Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме.
Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.
Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение.
Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также во время занятий на брусьях, канате и других спортивных снарядах.
Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила.
Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.
Только тот, кто будет выполнять эти правила, сможет стать настоящим спортсменом, а спортивный зал станет для него настоящим другом!
Правила поведения на спортивной площадке:
В тёплое время года уроки физкультуры обычно проходят на свежем воздухе. Если учитель предупредил вас, что урок физкультуры будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. Скорее всего, это будет спортивный костюм с длинными брюками и лёгкая куртка. Нельзя идти на урок в одной футболке, потому что вы, разгорячённые после бега, можете простудиться.
Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.
Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию другого класса.
Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что-то острое.
Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других учеников и чтобы одноклассник не попал в вас.
Правила безопасности при езде на лыжах :
Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.
Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя.
Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.
Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту.
Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки.
Если ваше занятие проходит в парке или в лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.
Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в коленях, лыжные палки отведите назад.
Не спускайтесь с горки, если вы плохо катаетесь на лыжах или боитесь.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-023453
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.