Что можно и нельзя велосипедисту
Что можно и нельзя велосипедисту
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Согласно пункту 1.2 ПДД велосипедом считается минимум двухколесное транспортное средство, которое приводится в движение педалями/рукоятками, либо оснащается электродвигателем мощностью до 0,25 квт, который на скорости в 25 км/ч отключается. Рассмотрим правила, которые распространяются на этот вид средств передвижения.
Содержание:
Общие данные
Гражданин РФ становится полноправным велосипедистом в 14 лет. За рулем нужно руководствоваться правилами дорожного движения для авто, если вы везете велосипед рядом с собой – ПДД для пешеходов.
Для пьяных велосипедистов существует штраф – 1000-1500 рублей.
Велосипедом признается любая техника со следующими параметрами:
— наличие электромотора, который отключается при скорости более 25 км/ч.
На велосипедиста распространяются любые правила, относящиеся к водителям и транспортным средствам, если же речь идет о механическом транспортном средстве, то эти правила не для велосипедиста.
В каком состоянии и как можно эксплуатировать
Перед выездом нужно проверить, исправен ли транспорт. При возникновении неисправности в дороге, необходимо ее устранить.
Эксплуатировать запрещается велосипеды с:
— сломанным рулем, тормозом, без звукового сигнала;
— без белого светоотражателя спереди, фонаря – ночью;
— без красного светоотражателя или фонаря сзади;
— без оранжевого/красного светоотражателя с обоих бортов.
Скоростной режим соответствует городскому: 20 км/ч во дворах, до 60-ти на проезжей части, до 90 – за городом. Если на отрезке пути установлены особые ограничения, велосипедист должен их соблюдать.
При маневрировании нужно использовать следующие знаки:
— при повороте налево вытягивают горизонтально в сторону левую руку, либо правую вытягивают в сторону согнутой в локте под прямым углом вверх;
— при повороте направо левая рука вытягивается в сторону согнутой в локте под прямым углом кистью вверх;
— при остановке нужно поднять вертикально одну из рук.
Обгон
Этот маневр на велосипеде выполнять, придерживаясь следующих правил:
— обгонять только слева;
— предусмотреть наличие свободного места перед ТС, которое обгоняете;
— при проведении маневра не должно быть помех другим участникам движения, не должно быть угроз здоровью и жизни;
— если ТС включило левый поворотник, объезжает препятствие или начало обгон, то обгонять его нельзя.
Запрещено совершать обгон в следующих местах:
— за подъемами и поворотами, когда ограничена видимость;
— ближе 100 метров до ж/д переезда;
— на эстакадах, мостах и под ними.
a4
Где и как ездить
До 7 лет разрешено кататься только по пешеходным дорогам, до 14-ти – пешеходными и велосипедными дорожками. Только после 14-ти разрешено выезжать на дороги общего пользования.
Если нет оборудованной дорожки для велосипеда или пешехода, то допускается ехать по краю проезжей части.
Дорожные ситуации
Велосипедисты обязаны уступать дорогу пешеходам в следующих ситуациях:
Проезжая перекресток нужно учитывать требования к транспортным средствам, проезжающих такой участок:
— оценить приоритет движения, проще всего это сделать на регулируемом перекрестке;
— на нерегулируемых определить равнозначный перекресток или нет.
Равнозначным участок является, если нет знаков “Уступи дорогу”, “Главная дорога”. В этом случае уступать нужно ТС, находящемуся справа.
Всегда уступается дорога трамваю, вне зависимости от направления его движения.
На неравнозначных приоритет у средства, находящегося на главной дороге. Направления с таким статусом выделяются знаком 2.1. Данный знак может дополняться табличкой с указанием изменения направления главной дороги.
Если знак перед перекрестком, то приоритет имеют ТС, находящиеся перед знаком. При этом, находясь на главной дороге, нужно уступать дорогу ТС, движущимся по ней же справа от вас.
Согласно ПДД на перекрестках велосипедисты имеют те же права, что и автомобили.
Поворот велосипедиста налево на перекрестке допускается в следующих случаях:
— нет путей для электрифицированного транспорта;
— вы движетесь по дороге с одной полосой.
В остальных случаях нужно слезть с велосипеда, перейти по пешеходному переходу до нужной стороны дороги.
Безопасность
Светоотражатели и фонари стали обязательным оборудованием на велосипеде. Электрические приборы нужно включать при плохой видимости, например, из-за дождя или в темное время суток, когда естественного света становится недостаточно для безопасного движения.
Однако, с учетом требований к транспортным средствам: фонарик спереди нужно включать постоянно!
При езде на велосипеде в составе группы нужно держаться крайней правой полосы, перемещаться друг за другом. Если в колонне более 10 участников, то нужно разделиться на несколько колонн, чтобы в каждой было не более 10 велосипедов.
В ряд можно ехать по двое, если суммарная ширина ряда не превысить 75 см. Если ехать парами, то в каждой колонне может быть 20 человек.
Между группами должно быть не менее 100 метров.
Детей или второго пассажира на велосипеде возить нельзя, если не оборудовано дополнительное место для него. Детей до 7 лет нужно перевозить в специальном кресле.
Запрещено велосипедистам
Ряд запретов в ПДД относится исключительно к велосипедистам:
— нельзя совершать поворот налево на многополосных дорогах и при наличии трамвайных путей;
— ездить по зебре или без рук. По пешеходному переходу нужно идти пешком сбоку от велосипеда, во время движения нужно удерживать руль хотя бы одной рукой;
— возить детей до 7 лет без специального оборудования и катать пассажира, если это не предусмотрено конструкцией;
— транспортировать вещи, которые превышают габариты ТС более чем на 20 см;
— транспортировать вещи, которые мешают безопасно управлять велосипедом;
— осуществлять буксировку или буксироваться другим ТС.
Запрещен проезд под знаки: въезд, движение запрещено, движение на велосипедах запрещено, зона и дорожка для пешеходов, дорога для автомобилей и автомагистраль.
Штрафы
В случае нарушения любого правила дорожного движения, как проезд на красный или не пропустить пешехода на зебре – карается штрафом в 800 рублей.
При нарушении правил в состоянии опьянения наказание увеличивается до 1000-1500 рублей.
Создание помех движению транспорта или пешеходов – 1000 рублей.
Причинение вреда здоровью по неосторожности – от 1000 до 1500.
При ДТП
При дорожно-транспортном происшествии нужно удостовериться, что вы не получили опасных повреждений, при необходимости вызвать скорую помощь – номер 103 или 112.
Врачи понадобятся не только при получении травмы, но и в случае взыскания компенсации с наехавшего водителя.
Велосипед оставить, не двигать, зафиксировать его положение. Нужно сделать несколько фотографий, которые позволят сотруднику восстановить события аварии точно. Если велосипед мешает проезду, его придется убрать.
Чтобы взыскать компенсацию на лечение или ремонт ТС, потребуется протокол, а значит сотрудники ГИБДД (номер 102). Европротокол не поможет, так как для его составления оба участника должны иметь страховку ОСАГО, у велосипедистов ее нет.
По возможности нужно собрать данные для связи с прохожими и свидетелями происшествия.
В случае наезда обычно компенсацию выплачивает автомобилист, за исключением случаев, когда удалось доказать, что происшествие совершилось из-за независящих от него обстоятельств или велосипедист намеренно врезался в авто.
Если вред нанесен здоровью, то от компенсации никто не освобождается.
Если повреждено только имущество, то, по итогам рассмотрения обстоятельств, сумма выплат может снизиться, вплоть до отмены.
Явно низкая ответственность велосипедистов связана с тем, что на велосипеде сложно нанести серьезные увечья и ущерб. Отчасти это привело к непредсказуемому поведению на дороге, так как велосипедисты зачастую еще и игнорируются сотрудниками ГИБДД.
Права и обязанности велосипедиста на дороге
Запреты для велосипедистов
В ПДД для велосипедистов есть запреты, касающиеся только их:
Эти требования указаны в ПДД в пунктах 24.8 и 24.9.
Также велосипедистам запрещено выезжать на участки дорог, обозначенные знаками 3.1, 3.2, 3.9, 4.5, 5.1, 5.3, 5.33. Однако дети до 14 лет могут кататься на велосипедах в местах установки знаков 4.5 и 5.33.
Может ли велосипед идти на обгон?
Да, велосипедистам не запрещено обгонять другие ТС, при условии, что их обгон:
Нужно учесть, что на некоторых участках дороги обгон запрещён. К таковым относятся:
Также велосипедист обязан уступить место при обгоне его автомобилем на узкой дороге и не препятствовать такому обгону.
Популярные доклады
Столицей Удмуртской Республики является город Ижевск. Город этот многонациональный, численность населения которого около 648 тысяч человек. Здесь проживает более ста национальностей. Кроме русских, большинство населения составляют удмурты,
Британцы завораживают своей плюшевой шерстью, круглой мордочкой, выразительными глазами и добродушным характером. Это домашнее животное может стать символом домашнего уюта, семейного очага и хорошей няней в том числе,
Лучшая из женщин-фараонов. Считается, что на протяжении всего ее правления Египет находился в своем расцвете. Хатшепсут была особенной, ведь не каждая женщина сможет удерживать власть 22года в мире патриархата.
Основные термины, права и обязанности
Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.
Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.
Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.
Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.
Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.
Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.
Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.
Как верно совершать движения велосипедисту
Для водителя легкого безмоторного транспорта существуют особенности езды, при которых он сможет чувствовать себя полноправным участником движения, находиться в безопасности сам и не подвергать угрозе других людей. Что для этого нужно, помимо соблюдения ПДД:
Требования к техническому состоянию велосипеда
Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.
Водителю – велосипедисту положено каждый раз перед выездом проверить состояние шин, оценить исправность тормозной системы и звукового сигнала, убедиться в том, что крепление руля и сиденья надёжны.
А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:
Современные велосипеды могут быть технически оснащены электрическим двигателем до 0,25 кВт, и даже автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».
Передвижение по проезжей части
Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации.
Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорт. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда.
Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.
На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку
Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого
Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.
Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу. В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.
Движение в группе
Если поезда намечается группой, то в дело вступает еще несколько обязательных правил поведения велосипедиста при движении группой.
Движение группой требует еще нескольких обязательных условий, и при незнании правил лучше обратиться к опытному велосипедисту, организующему безопасное движение.
Очень важна для безопасной поездки правильная экипировка. Дело не только в велошлеме, хотя пренебрежение им и вызывает серьезные травмы даже в небольших падениях. Из-за небольших по сравнению с автомобилем размеров и полной тишины передвижения велосипедист малозаметен на дороге, а отсутствие габаритных сигналов, катафотов и яркой одежды вообще превращает его в своеобразную невидимку.
И последнее, избитое, но жизненно важное правило «трех Д». Даже соблюдая все правила поведения для велосипедистов лучше пропустить машину, если есть малейшие сомнения в поведении водителя
Автомобилист рискует только краской на бампере, а велосипедист – жизнью.
Правила хорошего тона – как передвигаться в группе?
Сегодня редко можно увидеть одиноких велосипедистов, чаще это небольшие компании, а случаются и целые массовые мероприятия, когда по тротуару столь многочисленная группа просто не проедет, не потревожив прохожих
Тогда они выбираются на дорогу, и кроме общих правил поведения на проезжей части важно правильно вести себя в группе. Главная задача – держать дистанцию и внимательно следить за действиями впереди идущих, а также не создавать двусмысленных ситуаций для сзади идущих
Двигаться следует с общей скоростью, не петлять, не шустрить, все маневры должны обозначаться сигналами рукой и производиться плавно, лучше даже иногда дублировать голосом свои сигналы. Не желательно курить во время движения, ведь вокруг вас столько людей, которым это доставит неудобства
Нельзя разговаривать по телефону, это отвлечет кого-то в группе от важного сообщения или же рядом идущего велосипедиста. И, естественно, при участии в таких акциях исключите прием алкоголя, ведь вы являетесь водителем!
Основные запреты для велосипедистов
В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.
Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:
Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.
Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.
Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.
Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.
Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.
Возраст, с которого можно управлять велосипедом
Многие люди даже никогда не задумывались над вопросом: «С какого возраста можно управлять велосипедом?» По нашей жизни, велосипед покупается ребёнку, чуть ли не с рождения: сначала маленький, трёх-четырех колёсный, потом детский, затем подростковый. Технические возможности «железного друга» растут вместе с возрастом человека.
Если вести речь, о нахождении велосипедиста на дорогах, ПДД для велосипедистов чётко говорит о том, что велосипедисту до 14 лет запрещено движение по проезжим частям дороги и обочинам.
С семи лет до четырнадцати, водитель велосипеда, может ездить по тротуарам, по специальным пешеходным и велосипедным дорожкам, по пешеходным зонам, но выезжать на дорогу ему нельзя.
Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.
Дорожные правила безопасности
Основные правила движения для велосипедистов на дороге закреплены в пункте 24 ПДД. Есть они и в других разделах правового документа. Как ездить на этом виде транспорта, чтобы не создать опасную для себя и других ситуацию:
Несмотря на легкость транспорта в управлении, правила безопасности велосипедиста на дороге не допускают его использование нетрезвым водителям. За это можно получить штраф от 1000 р.
Как вести себя при ДТП
Алгоритм действий описан в статье 2.5-2.6 ПДД. Если велосипедист все же стал участником ДТП, то ему следует:
В России, где велодорожки начали появляться совсем недавно, езда по густонаселенному городу может оказаться тем еще приключением и точно соблюдать правила не всегда удается. Вряд ли кто-то будет реально наказывать штрафами, если велосипедист поедет не с той стороны дороги
Но держать в голове законодательные нормы важно и нужно при возникновении спорных ситуаций и для защиты своих прав
Сложные ситуации на перекрестках
Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.
Обзор
Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.
Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.
Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.
Совершение обгона
Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.
Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.
Перемещение по перекресткам
На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.
Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.
Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.
Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории
Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:
Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.
Движение рядом с препятствиями
В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.
По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.
Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.
В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.