Что можно иметь в собственности малоимущим

Как имущество влияет на детские выплаты с 3 до 7 лет

С 1 апреля 2021 года кардинально изменились правила назначения выплат на детей от 3 до 7 лет. Теперь учитываются не только доходы семьи, но и наличие имущества. А если дохода вообще нет, то в господдержке могут отказать.

Об этом уже вышло несколько разборов:

Пора разобраться с имуществом — выяснить, как квартиры, машины и деньги на вкладе влияют на назначение выплат. И кто может потерять право на эту господдержку, даже если сейчас ее получает.

О какой выплате речь

Выплата на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно — это относительно новый вид господдержки, впервые введенный весной 2020 года. Ее еще называют выплатой для малообеспеченных семей, потому что она назначается при доходе не более прожиточного минимума на каждого члена семьи.

Размер выплаты — 50, 75 или 100% детского прожиточного минимума в регионе. Сумма зависит от дохода семьи: чем он ниже, тем больше денег даст государство.

Раньше выплата составляла 50%, но в марте президент пообещал повысить ее для нуждающихся семей, а в апреле Минтруд утвердил правила, которые учитывают не только доходы, но и наличие имущества. Слишком зажиточные с точки зрения государства семьи даже при низком официальном доходе не получат права на выплату.

Как победить выгорание

При чем тут имущество

Эти выплаты впервые назначили в 2020 году, и постепенно выяснилось, что право на господдержку имеют семьи, в которых взрослые официально или фактически не работают. У некоторых получателей выплаты было в собственности по несколько квартир и машин — но по документам семьи считались малообеспеченными. Кто-то получал зарплату в конверте, другие действительно жили только на пособия: по меркам регионов общая сумма выплат на нескольких детей сравнима с зарплатой обоих родителей.

Даже если семья не нуждалась, родители все равно обращались за господдержкой, тем более что это можно сделать онлайн.

Чтобы выплаты стали более адресными, введены два новых правила для отказа:

Теперь соцзащита проверяет, чем владеют члены семьи, которая обратилась за господдержкой. И если имущества больше, чем установлено правилами, — это повод для отказа.

То есть владеть тремя квартирами семье никто не запрещает. Но получать при этом деньги на детей старше трех лет она не сможет, даже если остальные условия соблюдаются.

В целом задумка неплохая, но, как обычно, не учитывает слишком многих нюансов.

Какое имущество можно иметь для назначения выплаты

В правилах есть четкий список того, что может быть у семьи. В общей сложности на всех семья может иметь такие активы.

Одну квартиру любой площади. Или несколько квартир, если на каждого члена семьи приходится не больше 24 м 2 общей площади.

Квартиры и дома в аварийном состоянии, жилье членов семьи с болезнями из специального перечня и доли до ⅓ общей площади не учитываются. Аналогично дело обстоит с жильем многодетных семей, если они получили его по программам соцподдержки.

Интересно, как будут оценивать имущественную обеспеченность, если у семьи две квартиры, но одна оформлена на отца детей, а в другой у всех по ¼. Получится, что доли в размере ¼ не учитываются, хотя фактически это целая квартира — вторая по счету для одной семьи.

Одну дачу. Под дачей подразумевается садовый дом. Если за городом есть дом, который оформлен как жилой, он войдет в предыдущую категорию — с учетом площади. Если есть садовый и жилой дома, можно иметь и то и другое без учета площади строений. Хозпостройки на участках под ИЖС не считаются.

У другой, неполной семьи из женщины и ребенка есть однокомнатная квартира и два садовых дома по 20 м 2 — мамин и бабушкин. Хотя фактически семья ими не пользуется, жить в домиках нельзя и даже находятся они в другом регионе, права на выплату у женщины не будет: слишком много дач.

Один гараж или машино-место. Два гаража можно иметь только многодетным, семьям с инвалидами и если машина выделена по соцпрограмме.

Например, у семьи с пятилетним ребенком есть квартира и два машино-места — одно в собственности, другое в аренде. Оснований для отказа в выплате нет.

У другой семьи, с двумя детьми, есть съемная квартира, машино-место, а на мужа оформлен гараж отца. Хотя своего жилья нет, из-за избытка мест для машин выплату эти родители не получат, даже если в ней нуждаются.

Одно нежилое помещение. Назначение не уточняется. Это может быть автомойка, магазин, цветочная мастерская. Размер и стоимость помещения тоже не имеют значения — важно только количество.

Земельные участки. В городе — общей площадью до 0,25 га, в селе — до 1 га. Не учитывается дальневосточный гектар, участки в общей долевой собственности и выделенные многодетным семьям по региональным программам. При оценке участков важно не количество, а суммарная площадь. Но не указано, что будет, если в собственности два участка — 0,2 га в городе и 0,7 га в сельской местности. Суммарная площадь для каждого вида соблюдается, участков несколько — но так можно. Формально получается, что право на выплату при этом сохранится.

Один автомобиль. Но только не в том случае, если он выпущен менее 5 лет назад и имеет двигатель мощностью больше 250 л. с.: у семьи с такой машиной нет права на выплату. Машина с такими характеристиками не помешает назначению господдержки, только если в семье минимум четыре ребенка, а в автомобиле больше пяти мест.

Если семья многодетная, у кого-то есть инвалидность или машина предоставлена по программе господдержки, можно иметь два автомобиля.

Например, в семье есть один автомобиль — Хендай Тусон 2020 года выпуска стоимостью 2,2 млн рублей. При соблюдении остальных условий отказа в господдержке из-за такой машины не будет.

У другой семьи есть две машины — Рено Логан 2015 года и Хендай Солярис 2017 года. На одной муж работает в такси, другой пользуется жена, чтобы возить детей на кружки, обе машины — кредитные. С учетом износа стоят около 800 тысяч рублей, долг по кредиту — 350 тысяч. Семья не имеет права на господдержку: слишком много транспортных средств.

Один мотоцикл. Многодетным, семьям с инвалидами и тем, кто получил транспорт по программе господдержки, можно иметь два мотоцикла. Но не три. По мощности и году выпуска ограничений нет. Новая Ямаха не помеха.

Еще есть условия по поводу моторных лодок и тракторов, но до 2022 года это проверять не будут.

В пунктах о квартирах и машинах указано, что это имущество может иметь заявитель или члены семьи. В пункте о вкладах — заявитель и члены семьи. Значит, каждый из них.

Непонятно, почему на сайте Минтруда написано, что с прожиточным минимумом нужно сравнивать годовой доход, если в нормативных документах написано «среднедушевой». В правилах нет никаких отсылок к годовому доходу.

Что именно имел в виду Минтруд, когда утверждал эту формулировку, вероятно, будет выясняться в каждом случае отдельно — на усмотрение соцзащиты. Разъяснений по существу пока нигде нет.

Но эти проценты в любом случае будут включаться в расчет дохода семьи при его сравнении с прожиточным минимумом — вместе с зарплатой, пособиями и подработками.

При оценке учитываются вклады только в банках. Кэшбэк в этот расчет тоже не попадет: это возврат за покупки, а не проценты на остаток.

Еще одна хорошая новость: проверять данные о процентах по вкладам будут только с 2022 года. Банки передадут информацию о вкладах в ФНС, а та — в соцзащиту. Возможно, туда попадут и данные за предыдущие периоды.

Чье имущество учитывается при оценке

Соцзащита проверяет имущество каждого члена семьи на день обращения за выплатой. И всю эту совокупность сравнивает с установленными лимитами.

То есть не у каждого члена семьи может быть квартира, а любой из них может владеть квартирой. И вторая будет уже помехой для господдержки.

Проверять будут имущество, записанное на имя:

Имущество сожителей, бабушек и дедушек не учитывается. А вот имущество супруга, который давно не живет с детьми и их мамой, учитывается. Как и его доходы.

Состав семьи и имущество соцзащита проверяет по базам загса, Росреестра, ГИБДД, ПФР, ФНС, МВД, ФССП, ФСИН и центров занятости.

Для проверки важно, какое имущество есть у семьи на день обращения за выплатой. Теоретически можно подарить доли в квартире детям — и получить право на выплату. А вот если продать лишнюю недвижимость, рано или поздно доход войдет в расчет среднедушевого и может лишить права на продление господдержки.

Если выплата назначена, но имущества слишком много

Назначенную выплату можно получать до конца срока. Ее не отменят, даже если семья не проходит по новым критериям. Но на новый срок уже не продлят.

Например, если выплата назначена до сентября 2021 года, но у семьи две квартиры, деньги будут приходить до сентября — в размере 50% прожиточного минимума. Ничего делать для этого не нужно.

Если по доходам семья имеет право на повышение выплаты до 75 или 100% прожиточного минимума, но имущества больше, чем положено для назначения, подавать заявление на повышение не имеет смысла. Придет отказ в пересчете и продлении, а выплату продолжат платить в прежнем размере.

Если имущества больше лимита, но доход низкий

Имущество и доход оцениваются в совокупности. Если мало имущества, но доход больше прожиточного минимума — выплаты не будет. Если доход низкий, но у семьи две квартиры — тоже придет отказ.

Если имущества мало, доход низкий, но кто-то из взрослых не работает без уважительной причины, в господдержке тоже откажут.

Источник

Что можно иметь в собственности малоимущим

Что можно иметь в собственности малоимущим. Смотреть фото Что можно иметь в собственности малоимущим. Смотреть картинку Что можно иметь в собственности малоимущим. Картинка про Что можно иметь в собственности малоимущим. Фото Что можно иметь в собственности малоимущим

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что можно иметь в собственности малоимущим. Смотреть фото Что можно иметь в собственности малоимущим. Смотреть картинку Что можно иметь в собственности малоимущим. Картинка про Что можно иметь в собственности малоимущим. Фото Что можно иметь в собственности малоимущим

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что можно иметь в собственности малоимущим. Смотреть фото Что можно иметь в собственности малоимущим. Смотреть картинку Что можно иметь в собственности малоимущим. Картинка про Что можно иметь в собственности малоимущим. Фото Что можно иметь в собственности малоимущимОбзор документа

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям»

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» и от 20 декабря 2006 г. N 65 «О Правительстве Москвы» и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр МосквыС.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2016 г. N 954-ПП

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *