Что можно использовать для эпоксидной смолы вместо воска
Какой разделитель сред следует использовать для эпоксидной смолы
Такое прекрасное свойство эпоксидных материалов, как адгезия, то есть повышенная липучесть, благодаря которой текущая жидкая эпоксидка заполняет все поры и впадинки, а эпоксидные клеи надежно склеивают разнородные материалы, может принести неудобство в плане отделения отливок из смолы от тех форм и опалубок, в которых эти изделия формовались.
Представьте: сделали вы форму для какого-то изделия, залили туда смолу, она благополучно застыла, а потом придется «с мясом» отдирать внешнюю формирующую оболочку от этой отливки, оставляя на ее поверхности матричные фрагменты.
Поэтому внутреннюю поверхность таких матриц нужно покрывать слоем какого-то вещества, изолирующего эпоксидку от формы материала. Какого, например, если выбрать масло?
Некоторые виды масел неплохо взаимодействуют с эпоксидными смолами, вступая с ними в реакцию в качестве или пластификаторов, или непосредственно отвердителей, бывает и такое, так что не вариант. Можно использовать в качестве разделительного слоя между застывающей смолой и формой для нее силикон или тефаль, но методика нанесения этих материалов на формы или сложна, или не дает гладкой и ровной поверхности застывшей эпоксидки, ее потом приходится долго шлифовать и полировать, если это нужно по условиям задачи.
Поэтому разработаны специальные материалы для этой цели. Первый и самый популярный из которых воск. Воск, как разделитель, бывает натуральный и синтетический.
Самые первые разделители эпоксидных отливок от форм, в которых эти отливки додумались делать, были восковыми. Этот природный материал инертен по отношению к эпоксидным смолами и почти ко всем входящим в них добавкам, доступен по цене и широко распространен (пасеки есть почти во всех регионах страны, кроме заполярных). Формы натирались куском воска, восковым порошком или намазывались жесткой кистью расплавленным воском, если форма была сложной, с труднодоступным для натирания местами.
Но натуральный воск не теплостоек, а все виды эпоксидных смол:
С горячими процессами, протекающими обычно в условиях промышленных цехов, производственники справляются, нанося другие, термостойкие разделители на специально создаваемые для разных типов изделий формы, то есть используются такие покрытия под конкретную задачу, и создаются они под такие же задачи. Естественно, для обычного покупателя такие составы и средства недоступны в силу негабаритности и высокой цены.
Для холодных, протекающих при комнатной или несколько отличающихся от нее температуре, разработаны покрытия на основе синтетического воска. Которые можно нанести на форму для отливки тампоном, кистью или, если такая восковая смесь в баллончике в виде спрея, распыляемой струей. Кроме баллонных смесей такие разделители эпоксидки и формы изготавливают в виде термостойких паст, монолитных брусков или даже порошков с высокой температурой плавления.
Способы нанесения можно комбинировать. Например, распыленный состав из баллончика можно потом дополнительно растереть тампоном, чтобы на отливке не оставалось следов от микрокапелек спрея, когда требуется идеально ровная, глянцевая поверхность отливки). Дополнительно подобные дефекты легко устраняются шлифовкой отливок.
Впрочем, натуральный воск, если его не применять для специальных случаев, а использовать для работы с эпоксидным смолами в быту, не сдает своих позиций и сегодня.
Если нет возможности приобрести разделитель фирмы Izhwax или ей подобный (Honey Wax), с успехом заменит синтетику. Нужно только смотреть на выходные данные, чтобы знать критическую температуру плавления воска, у разных производителей она разная, может зависеть от времени года, когда был добыт воск, региона, в котором обитают пчелы, его производящие, и даже от того, с каких цветоносов осуществлялся попутный медосбор.
PVA-разделители
Не стоит путать данные разделители с ПВА – поливинилацетатным клеем, используемым повсеместно. PVA-разделители форм от эпоксидных отливок представляют собой термостойкие составы на основе поливиниловых спиртов. Многие, особенно те, кто имеет дело с эпоксидкой, формуя детали в малом судостроении, предпочитают PVA-разделители из-за их способности блокировать выделение стирола из отливок или изделий, сформированных слоями стеклоткани и смолы.
Стирол, при использовании таких разделителей, не задерживается восковым покрытием, а образует легко удаляемые белесые пленки на поверхности. Наносится такой разделитель в виде аэрозольной струи из баллончика. Использование покрытия – одноразовое.
Может продаваться также в виде обычной жидкости, расфасованной во флаконы емкостью от 0,5 литра.
Среди положительных свойств состава выделают:
Альтернативные варианты
Существуют и другие составы, которые заменят разделительный воск для эпоксидной смолы, став хорошей альтернативой. Среди них:
С вазелином, мылом и растительными маслами лучше не экспериментировать. Не зная химического состава, как этих материалов, так и эпоксидок, нельзя быть уверенным, что они послужат разделителями, а не вступят в реакцию в качестве пластификатора или наполнителя и таким образом, намертво не сцепят форму и отливку.
Выбирайте себе разделитель по подходящим свойства, чтобы заливка прошла удачно, как и отделение изделия от формы.
Что использовать в качестве разделителя?
Ребята, подскажите пожалуйста, что можно использовать в место гелькоута, доступное в домашних условиях? Я слышал можно использовать воск, мыло с маслом.
Мыло использовать не стоит =) Прилипнет.
Самый доступный вариант — автополироль Абро, в желтой банке, пару слоев и с разделением не возникнет никаких проблем. Стоит 150 рублей =)
Прямые поверхности или плавные изгибы-да, что-то рефленое или многоугольное — нет!
Мыло использовать не стоит =) Прилипнет.
Самый доступный вариант — автополироль Абро, в желтой банке, пару слоев и с разделением не возникнет никаких проблем. Стоит 150 рублей =)
ну конечно)) закосячил обвес)) прилипло всё))
Меня полироль Абро ни разу не подводила. 2-3 слоя + разделительный спирт и отлипает отлично.
Один раз решил провести эксперимент, намазал болван только разделительным спиртом в 3 слоя, думал прокатит. Не прокатило!
Матрица полностью слиплась с болваном, я буквально рыдал, когда отдирал все это.
я работаю только со спиртом. 3-4 слоя и все отлично разделяется. при чем спирт 50/50 мешаю с водой и с распылителя наношу.
Гелькоут и разделитель это как белое и чёрное.
Гелькоут и разделитель это как белое и чёрное.
Меня интересует, чем заменить гелькоут. Хотя может я не так выражаюсь. Я ведь только учусь.)
тебе надо разделитель или верхний декоративный слой?
Ну вот форму чем покрывают, что она легко снимается и матрица потом внутри гладкая и красивая? Гелькоутом?
Гелькоут и разделитель это как белое и чёрное.
Гелькоут и разделитель это как белое и чёрное.
+1 :)))
Гелькоут — это гелькоут.
А разделитель лично я пользую воск и спирт.
Вы что под гелькоутом понимаете? Разделитель — это не гелькоут! В качестве разделителя используют специальный воск или полупостоянные разделители. Для «домашнего» применения лучше воск. Полупостоянные разделители позволяют совершать 20-40 съемов без восстановления разделительного слоя.
Пробовал полиролью, пробовал чистым воском, пробовал воском с бензином… Остановился на Honey Wax. Дорого, но результат стоит того=)
Меня интересует, чем заменить гелькоут. У нас в магазине на меня по смотрели как на дурачка, а как объяснить им что мне надо я и сам не знаю. Короче! Чем мазать деталь и матрицу чтобы стеклоткань не прилипла к детали, а потом из матрицы можно было вытащить форму. Сначала буду реснички делать, обтяну пленкой. А вот если крупную форму, такую как крыло, с пленкой хорошая матрица не получится.
разделитель самый простой способ, пчелиный воск разводишь бензином наносить на форму можно из пуливизатора
Меня интересует, чем заменить гелькоут. У нас в магазине на меня по смотрели как на дурачка, а как объяснить им что мне надо я и сам не знаю. Короче! Чем мазать деталь и матрицу чтобы стеклоткань не прилипла к детали, а потом из матрицы можно было вытащить форму. Сначала буду реснички делать, обтяну пленкой. А вот если крупную форму, такую как крыло, с пленкой хорошая матрица не получится.
Гелькоут — это НЕ разделитель.
Гелькоутами называются пигментированные смолы, обычно эластичного и полуэластичного типа, которые наносятся на внутреннюю поверхность матрицы и являются первым шагом в постройке стеклопластикового изделия.
В качестве разделителя можешь взять любую полироль с максимальным содержанием воска. Если деталь после вытаскивания из матрицы будет шпаклеваться, то пожешь полироль просто нанести тонким слоем и не располировывать.
Когда работал на фассадах, дедали стеклопластиковые панели на фасад, использовали разделитель ПВА, его отмыть легче с изделия чем воск, единственное что он сохнет долго, сушили феном, потом он образует плёнку, когда изделие вынимаешь с матрицы заливаешь в неё немного воды и разделительный слой как-бы растворяется и изделие легко отходит от матрицы, при высыхании воды образуется всё таже плёнка разделительного слоя
Меня интересует, чем заменить гелькоут. У нас в магазине на меня по смотрели как на дурачка, а как объяснить им что мне надо я и сам не знаю. Короче! Чем мазать деталь и матрицу чтобы стеклоткань не прилипла к детали, а потом из матрицы можно было вытащить форму. Сначала буду реснички делать, обтяну пленкой. А вот если крупную форму, такую как крыло, с пленкой хорошая матрица не получится.
Опять ты мешаешь котлеты с мухами… Гелькаут это ЗАЩИТНЫЙ слой изделия из стеклопластика.Также является декоративным. Проще говоря это краска. Только краску ты на носишь на готовое изделие вконце, а гелькаут наносишь на форму в самом начале, потом на гелькаут наносишь слой за слоем стеклоткань. Когда вытащишь из формы он будет сверху. Более крепкий чем само изделие, различных цветов(есть даже металлики). Так вот давай и остановимся на этом приграничье. Чтоб гелькаут который ты наносишь на форму впоследствии легко отошёл(вместе со всем изделием в 1 связке) от поверхности этой формы и «незалип», необходим РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ слой. Это и различные воски временного действия и разделительные плёнки и жидкости долговременного действия.
Обычно пользуются фирменным воском и для страховки — разделительной жидкостью.
ЧЕМ это заменить, я незнаю, поскольку нет нужды. Конечно я понимаю что нет возможности купить фирменные материалы, но как это не банально, в химии лучше использовать годами проверенные, предназначенные именно для конкретной операции препараты. Иначе можно и без глаз остаться и всю работу запороть.
Ну можешь на кусочке попробовать графитную смазку. Хотя есть ещё вариант, что разделитель который ты будешь испытывать, будет настолько разделяющим, что ты несможешь склеить деталь. Смола просто будет поднимать весь стеклопластик из углов и впадин при реакции. Следовательно ты испортишь детали.
Меня интересует, чем заменить гелькоут. У нас в магазине на меня по смотрели как на дурачка, а как объяснить им что мне надо я и сам не знаю. Короче! Чем мазать деталь и матрицу чтобы стеклоткань не прилипла к детали, а потом из матрицы можно было вытащить форму. Сначала буду реснички делать, обтяну пленкой. А вот если крупную форму, такую как крыло, с пленкой хорошая матрица не получится.
Что-бы не смотрели как на дурачка, надо хотя-бы понимать чем ты хочешь заниматься, какие материалы для этого используют, потом придет понимание что нужно именно тебе и где можно это взять.
P.S. А так чтобы не прилипало, гелькоут можно заменить, пивом, как минимум веселее 🙂
отказался в принципе от него так как считаю если деталь красить то и смысла в нём нет а ещё самое плохое в нём то что он трескается при ударах, сильных соприкосновениях и вот потом в ремонте начинается геморой, истеное назначение гелькоута это готовая деталь из матрицы без покраски с возможной полировкой
Деталь полюбому еще будет шкуриться и краситься, так что использовать или что мне в магазине купить?
в качестве гелькоута я лично использую туже смолу что и для выклеивания но слой тонкий
Шлифовка ваших поделок из эпоксидной смолы
Предыдущую статью, я посвятил теме борьбы с назойливыми пузырьками воздуха в эпоксидной смоле при смешивании, если ваше изделие затвердело и вы готовитесь его извлечь и рады, что не видите визуально не видите пузырьков. Не надейтесь, с большой степенью вероятности вы с ними в вашем изделии еще встретитесь.
Шлифовка.
Будьте готовы, что шлифовки вашего изделия вам не избежать, дело нудное, но в определенной степени медитативное, дает время задуматься и перебрать список своих грехов и неоконченных дел.
Для задания базы, вы можете выбрать лист шлифовальной бумаги на ровной поверхности, либо шлифовальный станок, как тарельчатый, плоскостной или гриндер, для более крупных изделий уместен и будет фрезерный станок, как стационарный, так и ЧПУ, так и на базе ручного фрезера.
Вот пример на фото, заготовки под кулоны, база задана, на ней контуры будущих изделий прорисованы.
ото готового кулона, из одной из заготовок на фото выше, форма в готовом отличается от контура на заготовке, что обычное дело, в ходе обработки порой напрашивается другая форма.
Задав контур кулона, вы можете отпилить излишки, как лобзиком, так и ленточным станком, дремелем (гравером), либо шлиф станком. В общем тем, к чему у вас есть доступ. Вполне уместен и напильник с тисками, тиски желательно с поворотным механизмом, что бы поворачивать губки тисков с зажатой заготовкой, под нужным вам углом.
Шлифовка эпоксидной смолы делается на «мокрую», так как пыль от смолы сильно забивает шлиф. материал, да и зачем вам дышать этой пылью? Соответственно шлифовальную бумагу выбираем, водостойкую.
Так что вам прямой путь в магазин авто красок, эмалей и сопутствующих товаров, дорогу туда не забывайте вам еще пригодится в дальнейшем. Шлифовка кузовов машин делается по этой же схеме, «на мокрую», так что нужный ряд шлифовальной водостойкой бумаги там представлен. Мое предпочтение шлифовальная водостойкая бумага финской фирмы «Мирка».
На этапе шлифования 400 или 600, многие мастера прекращают шлифование и используют технику «обливания», то есть покрытия той же эпоксидной смолой, эпоксидной смолой ультрафиолетового отверждения, различного рода гелькоатами, лаками, высокопрочными средствами защиты покраски автомашин. Способ хорош, тем что значительно ускоряет придание окончательного вида изделию, покрытие дает дополнительную защиту от царапин и ультрафиолета. Но вы должны заранее продумать крепление изделия для последующего покрытия. Скажем в кулон в форме шара закрепить штифт. Нужно убедиться в том что, это покрытие не вступит в реакцию со смолой или красителями в смоле, что оно прозрачное, не даст не нужного вам оттенка. А также в том, что вы сможете покрыть заготовку без подтеков и эффекта «шагреневой кожи».
А мы вернемся к шлифовке вручную, при шлифовке могут обнаружиться пузырьки воздуха, они любят прилипать к поверхности молда, или быть где то рядом с поверхностью, и при шлифовании вскрываются и образуют каверну, срежьте острые края каверны сверлом, или фрезой от гравера. Заполните небольшим количеством смолы, дайте затвердеть и продолжайте шлифование. Вы дошли до этапа шлифования зерном 2000 и 2500. Поверхность вашего изделия будет выглядеть примерно так:
На близком расстоянии, видны риски от шлиф. материала, разводы и голограммы, нет нужной прозрачности и глянца.
По моему мнению, схема полировки по 3 номерам хороша для бюджета компании 3М, или ей подобным. А я использую такую схему полировки — 3М 50417, финишная DEERFOS FINISH ANTIHOLOGRAMM. Салфетка из микрофибры без ворса, 3М 50417 в ходе полировки можно смачивать небольшим количеством воды. В итоге получаем нечто вроде:
Прозрачность и глянец поверхности хороши, перламутровый пигмент при ярком освещении просто «горит».
Сравним теперь их вместе шлифовка 2500 зерном, и финишная полировка:
Глянец наведен, смола приручена, мерзкие пузырьки изгнаны, либо загнаны под коврик, победа за нами!
Какие наполнители можно добавить в украшения из эпоксидной смолы, идеи для творчества
Прежде чем начать создавать украшения и добавлять в него наполнители, нужно создать идею того, как украшение будет выглядеть. Идею можно почерпнуть из главных трендов и последних коллекций ведущих ювелирных брендов или даже в обыденных вещах.
На первоначальном этапе необходимо позаботиться о таких вещах, как:
— композиции – взаимное сочетание элементов украшения;
— пропорциях – соотношение количества и размеров наполнителей;
— перспективе – изображении трехмерного пространства, изменение величины и формы наполнителей в изделии;
— колористике – сочетание цвета.
Когда примерное представление о будущем украшении создано, можно переходить к его созданию.
Популярные наполнители для украшений
Теперь мы переходим к списку самых популярных наполнителей, которые будет интересно и красиво смотреться в вашем украшении.
Вы можете создать свой собственный гербарий из высушенных цветов, лепестков, листьев, семян и ягод. Важно, чтобы они были высушены полностью, иначе при наличии влаги изделие может со временем помутнеть.
Либо приобрести сухоцветы в специализированных магазинах для рукоделия.
О том, какие сухоцветы чаще всего используются мастерами, вы можете прочитать в нашей статье «Популярные виды цветов для заливки эпоксидной смолой».
2. Насекомые. Они являются сложным элементом для заливки, так как в процессе выделяют значительное количество пузырьков, которые не так то просто удалить.
Мастера заливают как просто насекомых, так и крылья бабочек, которые смотрятся более элегантно.
Существуют несколько видов красителей: одни полностью окрашивают смолу, а другие при окрашивании оставляют полупрозрачность изделию.
О том как смешивать красители со смолой читайте в статье “Смешивание смолы с красителями и другими материалами”.
Справа вы видите, что украшение окрашено плотным цветом, а слева изделие сохранило свою прозрачность за счет этого мы можем видеть внутреннее наполнение.
Чтобы регулировать прозрачность смолы и насыщенность цвета, необходимо дозировать количество пигментного компонента.
А обычно среднее значение концентрации пасты составляет 5-6% процентов от объема смолы. Нельзя добавлять красителя более 5-10%.
Очень трудно рассчитать количество красителя, чтобы получить необходимый эффект, поэтому рекомендуется всегда делать пробную смесь, чтобы увидеть ее прозрачность и цвет. Но помните, что восприятие сильно зависит от толщины залитого слоя.
Поталь представляет собой тонкие металлические листы или хлопья, которые чаще всего изготовлены из алюминия и никеля. Поталь обычно встречается трех основных цветов:
— Медного (при создании этого цвета в сплав иногда добавляется немного меди).
Ее часто путают с с драгоценными металлами, так как невооруженным глазом трудно отличить золотую поталь от сусального золота. Но поталь стоит намного дешевле, чем золото, поэтому с ней любят работать мастера по созданию украшений, однако, это довольно капризный материал, с которым новичку совладать будет несколько труднее.
Вот так выглядят украшения с добавлением потали золотого цвета.
С помощью глиттера можно с легкостью создать красивое украшение, работа с ним не требует каких-то особых навыков, поэтому новички могут смело брать глиттеры себе в работу.
Украшения со слюдой смотрятся очень изысканно, оцените сами:
Залить эпоксидной смолой можно любой металл, например, монетки, шестеренки, статуэтки, различные детали и игрушки. Сейчас применение металлических элементов в дизайне украшения популярно в направлении стимпанк.
В украшения можно добавить веточки, опилки и дерево.
Дерево в создании украшений является одним из самых популярных материалов. С его помощью мастера изготавливают не только украшения, но еще и брелоки, столы, светильники, подносы, шкатулки, полки и многое другое.
Эпоксидной смолой можно заливать даже бумагу, главное, чтобы она была достаточно плотной, иначе могут появиться жирные пятна. Также можно защитить бумагу покрыв ее предварительно жидким ПВА или акриловым лаком.
Одни мастера заливают фотографии, другие карты, рисунки детей, послания, написанные от руки с признанием в любви и др.
Здесь вообще нет границ, так как вы можете распечатать любую картинку и залить ее смолой, получив тем самым необычные украшения.
Вот так выглядят кулоны с дорогими сердцу рисунками.
Песок чаще всего применяется в украшениях с морской тематикой, им можно оформить берег, а море окрасить с помощью красителей.
Интересную идею придумали Beachdashery, они продают кулоны с песком с определенных пляжей США.
Красиво смотрятся украшения с добавлением темного кружева в эпоксидную смолу. После заливки смолой ткань немного темнеет.
Это были самые популярные наполнители для эпоксидной смолы, а сейчас мы перейдем к необычным идеям для творчества, которые, возможно, вдохновят вас на создание чего-то нестандартного и интересного.
Необычные варианты наполнителей
Данные наполнители достаточно редко встречаются в работах мастеров, они на любителя, так как вызывают не всегда однозначные оценки окружающих. Кому-то очень нравятся, а кто-то считает это безумием, совершенно далеким от классики.
Фрукты точно также как и сухоцветы можно заливать эпоксидной смолой, но и их необходимо полностью высушить во избежание процесса гниения и помутнения смолы.
Фрукты можно сушить на батарее или в духовке. В первом случае времени на сушку уйдет больше, чем во втором.
Крупные фрукты больше подходят для кулонов и брошей, а маленькие для сережек. Также, вы можете разделить фрукт пополам, если он достаточно большой и сделать из него два кулона или серьги.
Украшения из апельсинов будут особенно актуальны перед новогодними праздниками, как напоминание об их приближении. А клубнички ассоциируются с летом, и поэтому хорошо подходят для летнего образа.
Они не требуют дополнительной обработки, их можно сразу заливать смолой.
Карандаши и карандашная стружка
Украшения с таким наполнителем отлично подходят к стилю поп-арт, если вам нравятся яркие красочные цвета и вы хотите выделиться из серой массы, тогда они созданы для вас.
Мастера стали заливать волосы эпоксидкой, чтобы сохранить первые волосики новорожденных, ну а теперь заливают не только волосы, но шерсть любимых домашних животных. И выглядят такие украшения даже очень красиво, не смотря на всю необычность данной идеи.
Камни тоже достаточно редко встречаются в работах мастеров, хотя и не являются столь необычным наполнителем, возможно, потому что вес изделия с камнем значительно увеличивается.
Пуговицы, швейные принадлежности
Вариантов наполнителей для эпоксидной смолы столь велико, что каждый мастер найдет для себя что-то интересное и необычное. И теперь вам не придется гадать, чем украсить свое изделие.
Творческих успехов и необычных идей!:)