Что можно использовать вместо смычка
Что можно использовать вместо смычка
В непростом деле обучения детей искусству скрипичной игры не последнее место занимают сугубо технические вопросы обеспечения ученика должным инструментарием, поддержанием этого инструментария в исправном состоянии, уходом за ним.
Скрипка и так очень сложный инструмент с точки зрения звукоизвлечения и поэтому важно не создавать дополнительные проблемы со стороны инструментария. Не зря известный педагог Галина Степановна Турчанинова говорит, что каждый педагог должен знать все технические нюансы строения скрипки не хуже скрипичного мастера.
Данная методическая разработка не претендует на всеохватывающее освещение данного вопроса, в ней отражен лишь личный опыт автора, на протяжении многих лет интересовавшегося этой областью скрипичного искусства.
Смычок и уход за ним
Стандартный 4/4 смычок имеет длину около 72 см и вес в пределах 55-65 г. Субъективное ощущение веса смычка зависит во многом от расположения его центра тяжести: чем дальше он от колодки, тем смычок кажется тяжелее. При недостаточной массе смычка возможно её увеличение путем более толстой длинной обмотки, а также утяжеления колодки.
Длина детских смычков соответствует размеру скрипки (1/8, 1/4, 1/2, 3/4). При игре правая рука в положении смычка у конца должна быть немного согнута в локтевом суставе. При недостаточной длине рук учащегося рекомендуется не доводить смычок до конца или использовать смычок меньшего размера.
После каждой игры необходимо смахивать канифоль с трости мягкой ворсовой тряпочкой, чтобы избежать её налипания. При загрязнении смычка, слои налипшей канифоли можно удалить ваткой с раствором уайт-спирита или ацетона. Это вполне безопасно, так как большинство смычков не покрывается лаком, а если лак и присутствует, то он не взаимодействует с вышеперечисленными растворителями.
Трость нужно беречь от прямых солнечных лучей, высокой влажности и жары, так как это может привести к её искривлению. Не менее важно следить за количеством волоса: если с одной стороны его меньше, чем с другой, трость может повести в сторону. Почти любые искривления поддаются исправлению у смычкового мастера.
Износ трости может осуществляться в трех местах: под мизинцем, под большим и указательным пальцами. Следует время от времени проверять, нет ли протертостей в этих местах, следить за состоянием обмотки и кожицы, играть только с хорошо постриженными ногтями.
Существует огромное количество сортов конского волоса, использующихся для вставки в смычок. Они отличаются по толщине, цвету, эластичности, поверхностной структуре. Хороший по игровым качествам волос должен быть крепкий, эластичный, при этом достаточно тонкий, легко канифолиться, благодаря большому количеству чешуек на своей поверхности. При игре он не должен давать никаких призвуков с первой минуты использования.
Довольно распространен взгляд, что чем больше волоса вставлено в смычок, тем лучше. Однако, большое количество волоса забирает звук у струны, глушит её – ведь игра происходит только самым нижним слоем, а остальной волос висит мертвым грузом. Также вставка большого пучка вредит колодочке, которая рассчитана на определенное количество волоса. Зачастую мастеру приходится её подтачивать, утонщать.
Качественная вставка волоса характеризуется следующими критериями:
2. Равномерность, гладкость ленты, без просветов, висящих волосков.
3. Оптимальное выбранное количество волоса, в зависимости от упругости трости, колодочки, толщины самого волоса;
4. Параллельность волос друг другу по всей длине смычка.
Из проблем с волосом чаще всего встречаются такие:
1. Загрязнение волоса;
2. Вылетание верхнего деревянного клина на конце смычка;
3. Вытягивание клинышка из металлического кольца колодочки;
4. Растяжение волоса и, как следствие, невозможность его нормального натяжения, или же наоборот слишком короткий пучок, не дающий возможности полноценного снятия напряжения с трости.
5. Недостаточное количество волоса или его неравномерное распределение;
6. Перекручивание волосяной ленты;
7. Присутствие не до конца вырванных порвавшихся волосков.
Загрязненный жирный волос, который уже не держит канифоль можно очистить несколькими способами. Например, хозяйственным мылом. Еще легче сделать это любым растворителем: этиловым спиртом, ацетоном, уайт-спиритом и т.п. При использовании мыла, после мытья необходимо расчесать волосяную ленту и оставить смычок на несколько часов для просушки. После этого еще раз расчесать, чтобы волоски шли параллельно друг другу, и наканифолить. При чистке растворителем нужно учесть, что под его воздействием канифоль размягчается и волоски на смычке слипаются в сплошную ленту. Поэтому важно дождаться испарения растворителя (10-15 минут), после чего тщательно расчесать волос.
Продлить нормальную работу смычка при растяжении волоса можно, добавив под ленту одну или несколько спичек, сломанных по ширине ленты. Это временная мера, для полного решения проблемы следует обратиться к мастеру.
Случаи перекрутившейся волосяной ленты бывают разного порядка. Самый простой вариант, когда после выкручивания винта и отсоединения колодочки, последняя была поставлена с оборотом по часовой или против часовой стрелки. Другие случаи связаны с закручиванием колодочки внутрь волоса и исправляются намного сложнее.
Удаление порвавшегося волоска лучше осуществлять острым канцелярским ножом или же выдернуть его резким движением по направлению вдоль трости смычка.
Из наиболее часто встречающихся проблем здесь стоит отметить износ резьбы гайки, разбалтывание гайки в колодке и вытягивание винтового стержня из бочоночка.
В первом случае достаточно просто закрутить новую гайку, которые стандартные для всех смычков и продаются в музыкальных магазинах.
Во втором случае, при расширении отверстия в колодочке и, в следствии чего, некрепком закреплении гайки, лучше обратиться к мастеру.
Третья проблема чаще всего возникает при попытке натянуть волос, который растянулся в следствии увеличения влажности или просто от времени. Поэтому обычно необходимо укорачивание или замена всей волосяной ленты. Если же волос нормальной длины, то соединить винтовой стержень с бочоночком можно так: капнуть немного секундного клея в дырочку на бочоночке, вставить стержень, облокотить его на твердую поверхность и сильно, до упора надавить на бочоночек.
Зачастую скрипачи относятся к кожице на смычке исключительно как к средству удобства. Однако на самом деле первостепенная роль кожицы – защитить трость от протирания большим пальцем. Поэтому своевременная её замена является необходимым условием сохранения смычка.
Иногда бывает, что при растяжении волоса в следствие повышения влажности (например, при весеннем отключении отопления) требуется закрутить винт сильнее, из-за чего длины кожицы не хватает, и большой палец упирается в трость. В этом случае нужно срочно заменить кожицу или укоротить волос. При правильно установленной кожице, край колодочки упирается в нее при спущенном волосе и не сильно отходит от нее при натянутом.
При недостаточно прочно лежащей обмотке или её разматывании можно воспользоваться секундным клеем или скотчем.
Эта часть смычка нужна для защиты эсика смычка от слома, а также для более равномерного распределения нагрузки, создаваемой натянутой волосяной лентой. Используется как натуральная кость мамонта, так и пластик различных оттенков. Выбор пластиковой косточки во многом предпочтительнее: она не трескается от удара, стоит дешевле, а на вид почти не отличима от натуральной. К тому же изделия из слоновой кости запрещены для перевозки через границу.
При откалывании или отклеивании косточки можно самостоятельно приклеить её секундным клеем.
К числу чисто декоративных смычковых элементов относятся:
1. различные необычные виды колодочек (из кости, рога, змеиного дерева), применение в них серебра и золота, переливающийся перламутр на задвижке.
3. кожица, изготовленная из кожи различных рептилий;
4. резные орнаменты на косточке, кольце;
5. различные инкрустации бочоночка винта.
В заключении перечислим работы со смычком, которые вполне могут самостоятельно сделать педагог или родители ученика, не обращаясь к смычковому мастеру:
1. замена гайки в колодочке;
2. чистка трости и волоса;
3. временное обеспечение нормальной натяжки растянувшегося волоса;
4. подклейка отклеивающейся косточки;
5. устранение люфтов между колодочкой и тростью путем закручивания/выкручивания гайки;
6. вправка винтового стержня в бочоночек;
7. вправка деревянного клинышка при его вылезании из металлического кольца колодочки;
8. устранение перекрученности волосяной ленты.
Скрипка и уход за ней
При подборе размера скрипки руководствуются следующим правилом: в игровом положении ученик должен свободно обхватывать головку инструмента левой рукой.
Мензура — это длина колеблющейся части струны. Обычно она пропорциональна длине корпуса инструмента, но встречаются скрипки с неправильной мензурой.
Существует такой способ проверки правильности мензуры. Если на струне Ми в третьей позиции до-диез находится точно над обечайкой — мензура правильная. Если до-диез берется до корпуса скрипки — шейка длиннее нужной. Если до-диез берется уже над усом или даже глубже — шейка короче нужной.
Подставка и порожек
Очень большое значение для удобства игры имеет правильно подобранное расстояние между струнами на порожке и подставке, их высота над грифом. Скрипачам с узкими пальцами необходимо уменьшать расстояние между струнами, чтобы можно было свободно брать квинту одним пальцем на двух струнах. Высота струн не должна вызывать необходимость лишнего усилия при падении пальцев. Это очень актуально в начальный период обучения скрипача, когда пальцы еще не окрепли и чрезмерное усилие для продавливания струны негативно сказывается на общей свободе левой руки.
Со стороны подгрифника подставка должна быть перпендикулярна корпусу инструмента. При настройке часто происходит изменение этого угла наклона, что чревато деформированием подставки, повреждением деки, наконец — ухудшением звучания.
Каемки под струны должны быть строго полукруглой формы, не слишком глубокие – струна должна утопать в них наполовину. Часто наблюдаемое прорезание каемок струной внутрь подставки и её более глубокое погружение приводит к приглушению струны, появлению призвуков в звучании. В этом случае, для поднятия струны на нормальную высоту можно подложить под нее кусочек плотной кожи.
Колки и колковая коробка
Правильно установленные, хорошие колки характеризуются следующими качествами:
1) устойчивое держание натяжения струны и при этом легкая его корректировка;
2) отсутствие потрескивания при кручении;
3) точная передача вращательного движения от ушка на стержень, без перекручивания древесины.
4) не слишком сильно выступающий конец колка, особенно у струны Соль, так как он может создавать неудобство для деятельности левой руки в полупозиции.
5) удобно выбранный поворот ушка колка для настройки в игровом положении левой рукой.
При плохом сцеплении, прокручивании не следует стараться сильно вдавить колок в колковую коробку. Это может привести к расширению отверстий или появлению трещин. Рекомендуется натереть поверхность колка мелом или использовать специализированные пасты.
Подгрифник и машинки
Эти части скрипки играют не последнюю роль в процессе звукообразования. Подгрифник обычно лучше максимально оттянуть к пуговке, сделать жилку короче. Для формирования навыков самостоятельной настройки ученику необходимо иметь все четыре машинки, поэтому целесообразно устанавливать подгрифник со встроенными машинками. Это уменьшит вес скрипки, избавит от призвуков при игре. Профессиональные скрипачи чаще всего устанавливают одну или две машинки, настраивая колками остальные струны. Это делается для того, чтобы максимально облегчить инструмент, избавить его от лишней звукопоглощающей массы.
При закручивании машинки иногда возникает ситуация, когда нижняя её часть касается деки скрипки и начинает продавливать её. Для предупреждения таких случаев нужно время от времени проверять состояние машинок, вовремя раскручивать их.
При плохом кручении машинки можно рекомендовать смазать резьбу сухим мылом или специальными твердыми смазками.
После каждой игры необходимо смахивать канифоль с верхней деки, со струн и грифа мягкой ворсовой тряпочкой. Застарелую налипшую канифоль и грязь на грифе можно протереть любыми спиртовыми растворами, растворителями, предварительно подложив под гриф тряпочку во избежание случайного попадания этих растворов на деку скрипки. Теми же растворами нужно иногда протирать струны от слоев налипшей канифоли, которая дает призвуки при игре.
Для очистки корпуса можно применять специализированные чистящие средства. Однако, при сильном загрязнении они, чаще всего, не дают положительных результатов. В этом случае можно воспользоваться раствором уайт-спирита или скипидара с небольшим количеством вазелинового или льняного масла. Лак абсолютного большинства инструментов не реагирует с этими веществами, которые прекрасно растворяют канифоль и грязь. На всякий случай, перед началом чистки можно попробовать нанести небольшое количество раствора на ватку и слегка потереть корпус в самом незаметном месте. Если ватка не прилипает и на ней не остается желтых или красноватых следов лака, то всё в порядке – можно смело чистить весь инструмент.
Изнутри в корпусе скрипки также постепенно накапливается пыль, шерсть и прочая грязь, которая негативно сказывается на звуке инструмента. Для того чтобы избавиться от неё рекомендуют следующий способ. В скрипку через эфы засыпается некоторое количество рисовой крупы, затем скрипку нужно хорошенько потрясти по всех направлениях, после чего наклонить эфами вниз и высыпать крупу.
Эта часть скрипки весьма важна для удобства игры. Принципиальное значение имеет её толщина: при маленьких руках шейку желательно сделать уже. Также следует обращать внимание на ровность, гладкость древесины: особенно при обильном потоотделении древесина размягчается, поверхность становится шершавой, что создает нежелательное трение руки при переходах. Исправить это достаточно просто, пошкурив шейку шкуркой с маленьким размером зерна.
На данный момент существует три основных вида струн, различающихся по материалу сердечника: металлические, синтетические и жильные.
Металлические струны (Thomastik Superflexible, Spirocore, Pirastro Chromcor и др.) наиболее долговечны, стабильно строят между собой, легко закручиваются под смычком. Однако, их звучание достаточно резкое, порой придавленное, не объемное.
Преимущества синтетических струн (Pirastro Obligato, Evah Pirazzi, Toniсa, Thomastik Dominant, Vision Solo и др.) в гораздо более приятном звучании, дающем больше обертонов, объема. Под пальцами синтетические струны ощущаются мягче за счет их большей толщины. К сожалению, срок службы этого вида струн существенно ниже, при интенсивных занятиях они начинают расстраиваться уже через несколько месяцев.
Жильные струны (Pirasto Oliv, Passione, Eudoxa и др.) отличаются наиболее благозвучным звучанием, но недолгий срок службы, вместе с дорогой ценой делает их скорее прерогативой солистов.
Чтобы проверить, строят ли струны между собой можно попробовать брать разные квинты одним пальцем на соседних струнах. Они должны браться легко, без выкручиваний пальца. Если квинта грязная, то это означает, что пора менять комплект струн.
Новые струны нужно устанавливать по одной, снимая старую и натягивая новую, чтобы избежать возможного падения душки при уменьшении давления на подставку. Перед установкой необходимо жирно смазать каемки на подставке и порожке грифельным карандашом на всю их глубину. Это значительно продлит жизнь новых струн, не давая обмотке зацепляться и растягиваться.
Струны поддаются частичному ремонту. При отрыве шарика можно рекомендовать сделать одинарный узелок на конце струны, что вполне возвращает струне её функциональность. Порвавшуюся обмотку починить уже не удастся, можно только затормозить процесс её дальнейшего раскручивания. Для этого можно воспользоваться суперклеем или небольшим кусочком скотча.
Перечислим некоторые причины появления призвуков:
1. изменение климатических условий (температура, влажность);
2. отклейка верхней или нижней деки от обечаек;
3. микротрещины на корпусе инструмента;
5. неплотное прилегание душки к декам или же её дефекты;
6. обрыв обмотки струны;
7. касание подбородником подгрифника или его креплением выступающих частей дек;
8. касание машинками деки или же их неплотное прилегание к подгрифнику;
9. неплотное касание лапок мостика обечаек;
10. наличие дефектов на подбороднике, мостике.
11. касание инструмента пуговицами одежды, нашейными цепочками.
Хранение и транспортировка
Оптимальной для инструмента является комнатная температура, а влажность в пределах 40-60%. Нежелательно оставлять инструмент в автомобиле на продолжительное время, поскольку чрезвычайно низкая или высокая температура в зимний или летний период могут повредить ваш инструмент. Для локальной коррекции влажности в футляре используют специальные увлажнители и осушители. Необходимо избегать попадания на инструмент прямых солнечных лучей.
При транспортировке на дальние расстояния нужно тщательно и надежно упаковать инструмент. В футляре не должно быть пустот, скрипка должна плотно прилегать к футляру со всех сторон.
Перечислим работы со скрипкой, которые могут осуществлять педагог или родители ученика, не обращаясь к скрипичному мастеру:
2. возвращение подставки в перпендикулярное корпусу инструмента положение;
3. поднятие струн на подставке путем подкладки прокладки из кожи;
4. смазка колков, машинок;
7. временный ремонт струн;
8. поиск и устранение причин и призвуков.
Автор: Акуратнов А.В.
Sound theory
Смычковые инструменты
Скрипка, виолончель, контрабас. Пожалуй, самые известные инструменты, на которых играют смычком. И то, не многие знают, что контрабас – это тоже смычковый инструмент. Большинство привыкли видеть контрабас в руках чернокожего дяди с сигарой в зубах, неторопливо щипающего струны. Но тем не менее. Смычковых в Мире великое множество.
Большинство из них — это народные инструменты, которые не претерпели никаких существенных конструктивных изменений со временем, и дошли до наших дней почти в том же виде, в каком они были сотни лет назад. Наша эпоха повсеместной электрификации породила электроверсии скрипки и контрабаса, что открыло перед исполнителями абсолютно новое и обширное поле для экспериментов, учитывая огромное количество дополнительных обработок к ним. Как бы то ни было, принцип работы этих инструментов остаётся одинаковым и неизменным для всех.
Рассмотрим скрипку и смычок для неё.
С конструкцией скрипки всё более-менее понятно – деревянный полый корпус, гриф, колки, струны. Со смычком тоже – деревянная трость, вдоль которой натянут пучок конских волос.
Самый интересный вопрос – это процесс звукообразования. Смычком водят по струнам в оба направления, другой рукой зажимая их. Появляется звук, по сути – скрип. Колебания от струн передаются в корпус, который начинает резонировать и, за счёт этого, мы можем слышать звук скрипки.
Рассмотрим подробнее.
Конский волос, который образует полотно смычка, довольно грубый по своей фактуре и имеет зазубрины, которые можно увидеть под микроскопом. Плюс – предварительно его натирают канифолью, для улучшения сцепления со струной. Сами струны производят различными способами и из различных материалов. Самым распространённым материалом для скрипичных струн является метал, нейлоновые полимеры и жилы животных.
Да, жилы животных. С таких струн всё началось и их производят до сих пор, добавляя в волокна различные капроновые нити, подвергая всевозможной обработке для улучшения прочности и нанося дополнительную обмотку из различных материалов.
Смычок, при движении в одну из сторон, слегка подкручивает струну, за счёт сцепления и своей фактуры, но, в момент предельного сопротивления, струна срывается и проскальзывает, при трении создавая колебания, и, соответственно, звук.
Это всё происходит очень быстро и звук воспринимается однородным. Чем короче струна, тем больше колебаний она совершает, соответственно, звук становится выше. Таким образом, скрипач, зажимая струну на грифе в разных местах, регулирует звуковысотность инструмента.
Смычковые инструменты являются безладовыми. Это означает, что высоту звука скрипач регулирует, ориентируясь сперва на свой слух, а в дальнейшем на опыт.
Смычковые часто сравнивают с голосом человека, в контексте звукоизвлечения и уникальности тембра.
И это не удивительно, так как механизм действия очень схож, с той разницей, что голосовые связки раскачивает воздух из лёгких, а скрипичную струну смычок, при этом, та самая безладовость инструмента привносит некой спонтанности в исполнение, так как малейшее движение пальцев скрипача, которые зажимают струну, влияют на её длину, а значит и на высоту звука.
Люди же не машины, и именно это, с технической точки зрения, несовершенство, добавляет обаяния в музыку, ведь так или иначе, беря в руки инструмент и начиная на нём играть, человек отражается в звуке полностью, как в зеркале…
Для чего смычок натирают канифолью?
Как правильно натереть смычок канифолью?
Сначала натяните волосы смычка, затем натирайте канифолью.
Просто проведите смычком несколько раз вперед и назад по канифоли. Отрегулируйте смычок, чтобы ширина ленты волоса была как у карандаша. Однако, не перетяните смычок, он должен сохранять естественный изгиб.
Для чего нужен смычок?
Как правильно выбрать канифоль?
Светлые канифоли, как правило, жестче и более плотные, хорошо подходят для скрипки и альта. Темные, более мягкие канифоли, как правило, предпочтительнее для более толстых струн, – т. е. басовые инструменты – виолончель, контрабас.
Чем натирают струны для скрипки?
Чем смазать смычок?
Для игры на скрипке используется канифоль — специальная смола, которая обеспечивает сцепление смычка со струной. В процессе игры канифоль осыпается со смычка и оседает на струнах, грифе, верхней деке и подставке.
Что можно использовать вместо канифоли для смычка?
Для чего нужен мостик для скрипки?
Мостик для скрипки — приспособление, помогающее естественно держать скрипку, не напрягая шею, не поднимая плечо. Надевается на нижнюю деку скрипки.
Сколько струн у контрабаса ответ?
Имеет четыре струны (реже три или пять), настроенные по квартам: E1, A1, D, G (ми, ля контроктавы, ре, соль большой октавы), диапазон от E1 (ми контроктавы) до g1 (соль первой октавы) и выше.
Что значит смычка?
Смычка — действие от глагола «сомкнуть», «сомкнуться», также место соединения чего-либо, например, в архитектуре — смычка сводов. Смычка — морской термин, означающий фрагмент якорной цепи.
Чем отличается флюс и канифоль?
Практически разницы никакой нет, а флюсом удобно работать при пайке на печатных платах, или при пайке в труднодоступных местах. Давайте сначала определимся, для чего используется флюс и канифоль. И то и другое применяется для улучшения смачиваемости поверхности.
Что такое канифоль для пайки?
Что такое канифоль
Канифоль для пайки используется для противостояния окислительным процессам, которые могут разрушить соединение при эксплуатации, устойчивый к потере химических свойств элемент при воздействии высоких температур. Состав канифоли позволяет надежно соединить металлы процессом пайки.
Как правильно растопить канифоль?
Используют самый обыкновенный этиловый спирт в качестве основы для флюса. В спиртовой раствор добавляют порошок из канифоли. Взвесь хорошо перемешивают и оставляют до тех пор, пока канифоль полностью раствориться.
Что такое канифоль скрипка?
На чем играют на скрипке?
Играют на скрипке смычком, основу которого составляет деревянная трость, переходящая с одной стороны в головку, с другой прикрепляется колодка. Между головкой и колодкой натягивается волос из конского хвоста.
Что можно использовать вместо смычка
Мухин (Владимир) 685-60-27
(Калашников кстати смычками не занимается)
Останавливает авто ГБДДовец:
Что в футляре?
-Калашников!
-Открывайте.
А там действительно скрипка:lol:
Нет,я не в коем случае не хочу ничего сказать нехорошего про Калашникова.
Взял 500 рублей,плюс бесплатно притёр колок.
А что,из-за толстго участка подставки под струной Ми бывают просвисты?Ато именно с этой подставкой у меня просвисты. Диспью ***
Дело не в мастере и не в толщине подстаки, просто Диспью не хорошая фирма. Надо было брать Ауберт де Люкс.
Взял 500 рублей,плюс бесплатно притёр колок.
Простите, к чему он вам притёр колок? 😆
к скрипке,колок для струны,его надо же конусом правильным сделать под инструмент.
Нет, Вы не совсем правильно понимаете что значит притереть колок. Колок изначально сделан конусом, просто когда мастер берет заготовку он подтачивает колок в специальной точилке, она сохраняет форму конуса. А притирка делается для более хорошего сопряжения колка с отверстием.
Изготовление и ремонт смычков
Качественные мастеровые смычки:скрипичные,в том числе детские всех размеров,альтовые и виолончельные.Пожизненная гарантия на изгиб трости.Ремонт любой сложности,вставка волоса,замена колодок.правка трости.Занимаемся только смычками.Смычковые мастера:Лауреат международных конкурсов Лев Семенович Соболь и Дипломант междунароных конкурсов Владислав Соболь. Тел. +79035591550, E-mail: lev-sobol@yandex.ru
Кто может подсказать координаты хороших мастеров по смычкам. Необходимо заменить волос.
Изготовление и ремонт смычков
Качественные мастеровые смычки:скрипичные,в том числе детские всех размеров,альтовые и виолончельные.Пожизненная гарантия на изгиб трости.Ремонт любой сложности,вставка волоса,замена колодок.правка трости.Занимаемся только смычками.Смычковые мастера:Лауреат международных конкурсов Лев Семенович Соболь и Дипломант междунароных конкурсов Владислав Соболь. Тел. +79035591550, E-mail: lev-sobol@yandex.ru
Может я не в ту тему залезла, но раз здесь о смычках говорится, тогда спрошу очень глупый вопрос.
Если у смычка уже мало или вообще нет волос, тогда нужно новый покупать или покупать волосы? ( Учителя нет, дома сама учусь играть на скрипке).
Нужно отнести смычок мастеру и он вставит волос. Профессионалы меняют волос раз в пол года. Волос в смычке это расходный материал, как картридж в принтере.
Так значит если я месяц назад смычок купила, тогда мне долго на нем пиликать, да?
Стесняюсь спросить что это за смычок у которого через месяц волосы вылетели? За сколько купили?
Я думаю что в такой смычок нет смысла вставлять волос. Его на до либо выбросить либо отнести туда где Вы его купили и сломать об голову продавца.
Для справки: хороший смычок в Москве стоит от 400 евро сегодня, и из него ничего не вылетает. Это немецкая фирма Дорфлер.
А самому можно волос поменять? (ведь мастера же его как то меняют, значит возможно и нам).
И как? Есть какие то подсказки что ли.:-?
Можно! 🙂
Потребуются, оборудование (инструменты), материалы и умения (знания, как делать). Можно самому и скрипку сделать (или смычок), если всё выше перечисленное есть. 🙂
Каждый делает по-своему. Я пару тысяч поставил, а стремиться ещё есть к чему.
Разобрать, почистить, сделать колышки, собрать, высушить.
По каждому моменту можно отдельную дискуссию разворачивать.
Для меня оч. тяжело добиться того, чтобы ни один волосок не провисал после вставки.
Подробно весь процесс излагать не стану, т.к. пишу не складно.
Немного не в тему: купил в Германии пучок Монгольского волоса (dick.), от Китайского почти не отличить, а в инвойсе стоит «Orig. country CH», т. е. «сделано в Китае».:-)
Вопрос про винт не понял.
Вчера покупал авторский смычок у Льва Соболя и забирал доработанные свои старые. Очень положительные эмоции о человеке и его работе. Настоящий мастер! О таких кино нужно снимать! Перед тем как дать своё творение мне в руки, долго держал его, смотрел. Поведал мне детали изготовления и другую полезную информацию. Сложилось впечатление, будто прощался с ним и какой-то силой наделял!
У меня три смычка. Два куплены в «Аккорде» за 3200 рублей, (типа немецкие)доработаны мастером (выпрямление, замена волоса и смена обмотки), один вот теперь от Льва Соболя. После покупки мастерского, эти два даже в руки брать не хочется))) Хотя они стали гораздо отзывчивее и приятнее чем были до доводки.
Всем рекомендую. Это не реклама и не заказная отписка. Просто лично меня задело, что о таком хорошем мастере и человеке так мало информации в Инете. Уверен, что именно благодаря таким мастерам наше русское искусство находится на самом высоком уровне.
Готово ответить на Ваши вопросы (не корысти ради а правды для)))
Любви и счастья.
До свидания)))
___________________
Пиков Виталий.
Сот. +7(963)782-9278
vitaliy@pikov.ru (vitaliy@pikov.ru)
Вот нашёл и координаты мастера:
Изготовление и ремонт смычков
Качественные мастеровые смычки:скрипичные,в том числе детские всех размеров,альтовые и виолончельные.Пожизненная гарантия на изгиб трости.Ремонт любой сложности,вставка волоса,замена колодок.правка трости.Занимаемся только смычками.Смычковые мастера:Лауреат международных конкурсов Лев Семенович Соболь и Дипломант междунароных конкурсов Владислав Соболь. Тел. +79035591550, E-mail: lev-sobol@yandex.ru (lev-sobol@yandex.ru)
3.0 мм для скрипки\альта,
3.5 мм для виолончели и
А узел я тоже советую с суперклеем. три-четыре оборота капроном, потом супер и дальше.
Так можно только переделывать плохие пружины в старых смычках. Нужно будет выгибать на глаз, исходя из тех недостатков в пружине, которые были в старом смычке. А проверять готовую пружину нужно натягивая смычок и смотреть на его выпрямление. При каких-то недостатках повторить вашу процедуру, придав дополнительный изгиб уже в другом месте трости.
Но новые смычки так выгибать нельзя.
Вы можете придать своему смычку любую кривую, меняя положение и натяжку среднего клина, но эта ваша кривая никогда не будет соответствовать распределению толщин, изменению упругости трости от перерезки волокон, от анизотропности древесины. То есть, смычок сам по себе, а его кривая сама по себе. Нет, конечно, за несколько приемов вы сможете придать смычку нужную форму, постоянно контролируя при натягивания волоса, но это же долго и не продуктивно.
3.0 мм для скрипки\альта,
3.5 мм для виолончели и
А я так и не понял про металлический обжим: для чего эта техника?
http://www.bowsupplies.com/contents/media/bundletie.jpg
А я так и не понял про металлический обжим