Что можно исследовать в химии
Творческие проекты и работы учащихся
Учащимся, отдающим предпочтение в школе химии, предлагаем интересные темы проектов по химии для выполнения актуальных на сегодняшний день индивидуальных или групповых исследовательских работ и проектов в общеобразовательной школе.
Любую из представленных тем исследовательских проектов по химии, которая на первый взгляд выглядит сложно и громоздко можно упростить, сократить на свое усмотрение в зависимости от накопленного опыта, знаний и умений в химии.
При выборе темы индивидуального исследовательского проекта по химии в 8, 9, 10 или 11 классе следует руководствоваться как интересами учащегося школы, так и затруднительными моментами в изучении предмета химия.
Так, выбрав не совсем понятную тему по химии, в процессе написания исследовательской работы можно самостоятельно изучить вопрос и докопаться до истины в непринужденной форме. Такой подход позволяет по-новому посмотреть на интересы и предпочтения ученика и открыть новые перспективы в проектной деятельности.
Темы исследовательских проектов по химии
Интересные темы исследовательских проектов по химии для школьников:
Темы индивидуальных проектов по химии
Интересные темы индивидуальных учебных проектов по химии для учащихся:
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу «Темы проектов по химии«:
Темы исследовательских проектов по химии
Готовые работы и проекты по химии
Мы собрали здесь исследовательские работы по химии учеников 7, 8, 9, 10 и 11 классов, посвященные истории химии и ее становления как науки, выявлению химических элементов в мыле, косметике и бытовой химии, краске, чипсах, чае и кофе, меде, крахмале и кока-коле, шоколаде, жевательной резинке и определению в рамках работы их положительных и негативных факторов воздействия на организм и здоровье человека.
В готовых авторских исследовательских проектах по химии ученики 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы рассматривают теоретические сведения и проводят практические опыты с поваренной солью, меламиновыми смолами, водой, кристаллами, металлами, щелочами, железом, водородом, изучают в рамках проектов органическую химию и роль химии в жизни человека.
Проект «Водород как альтернативный вид топлива»
Учебный исследовательский проект по химии «Водород как альтернативный вид топлива» содержит интересную справочную информацию о водороде, а также рассматривает использование водорода в качестве топлива для автомобилей.
Проект «Содержание витамина С в соках»
Предложенная ученическая работа на тему «Содержание витамина С в соках» рассматривает роль витамина С в формировании иммунитета и здоровья человека и определяет, какие современные соки в магазинах содержат витамин С.
Проект «Вода, которую мы пьём»
Учебный исследовательский проект по химии «Вода, которую мы пьём» содержит большую теоретическую базу о воде, ее составе и влиянии на организм человека. Работа посвящена изучению способов очистки воды.
Химики и лирики. Химия в литературе
Предложенная ученическая работа на тему «Химики и лирики. Химия в литературе» является творческой работой с элементами исследования. Автор рассматривает межпредметные связи и анализирует использование знаний по химии в написании литературных произведений.
Мини-проект «Химическая эволюция красок»
В ученическом исследовательском проекте по химии «Химическая эволюция красок» автор изучает историю возникновения красок для рисования, их химический состав, а также выясняет, как он менялся с развитием технологий.
Проект «Кремний и его соединения»
Предложенный детский исследовательский проект по химии «Кремний и его соединения» содержит доступно изложенную справочную информацию о кремнии. В работе рассматривается история открытия кремния и его свойства.
Влияние ядов на организм человека
Автор готового исследовательского проекта по химии на тему «Влияние ядов на организм человека» приводит справочные сведения о ядовитых веществах, которые опасны для человека, а также рассказывает интересные сведения о ядах.
Что можно исследовать в химии
Исследовательские работы и проекты
Темы исследовательских работ по химии
В данном разделе вы можете подобрать интересные темы проектов по химии. Руководителю стоит обратить внимание на уровень сложности той или иной темы и её сопоставление с уровнем знаний ученика. Исследовательский процесс подразумевает консультации учителя и подбор им литературы.
Рекомендуем внимательно выбирать интересные темы исследовательских работ по химии учащимся 7, 8, 9, 10 и 11 класса и определять подходящую для себя тему по сложности, интересу и собственным увлечениям.
Также, вы можете подобрать актуальную тему проекта по химии менее сложного уровня, расширить или обобщить ее в дальнейшем.
Представленные школьникам темы исследовательских работ по химии носят актуальный характер и подразумевают проведение исследований и изучения новой более углубленной информации по предмету. В дальнейшем, полученные знания можно применить на уроках химии, а также брать за основу в последующих исследованиях. По ссылкам вы можете найти темы исследований по предмету химия для учеников старшей школы.
Данные темы исследовательских проектов по химии будут интересны ученикам 7, 8, 9, 10 и 11 класса, увлекающимся химией, проведением различных интересных опытов и экспериментов, которые желают узнать и понять, найти ответы на интересующие их вопросы в процессе увлекательных исследований.
Приведенные ниже темы отсортированы по алфавиту, они являются примерными и базовыми для использования в исследовательской деятельности обучающихся по предмету химия.
Темы исследовательских работ по химии
Примерные темы исследовательских проектов по химии:
Темы проектов по химии (продолжение)
Примерные темы исследовательских работ по химии:
При желании разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из перечисленных кодов:
Код ссылки на страницу Темы исследовательских работ по химии:
Темы исследовательских работ по химии
Методы исследования в химии
Цель курсовой или дипломной по химии — это конечная точка, к которой должен прийти студент в своём исследовании. Задачи — пункты, составляющие маршрут. А методы — способы, которые помогают успешно справиться со всеми вызовами в пути и достичь поставленной цели.
А какие именно теоретические и экспериментальные методы исследования чаще всего используют в химии? В чём их особенности и отличия от других? Обо всё этом расскажем в статье, а также приведём примеры, как применяют методы исследования в химии.
Не забудьте подписаться на наш информационный канал в Telegram — в нём мы публикуем актуальные и полезные новости. И следите за акциями и скидками от компании.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Методы исследования в химии: определение и классификация
Методы исследования: определение понятия
Прежде чем мы рассмотрим, какие современные методы исследования используют в химии, давайте дадим научное определение этому понятию:
Методы исследования — это способы познания в научно-исследовательских работах, которые включают в себя специфические методики, приёмы и подходы. Все методы, используемые в процессе, составляют методологическую базу исследования.
Классификация современных методов исследования в химии
Химия — практическая наука. Именно поэтому большинство работ по этой научной дисциплине имеют экспериментально-аналитический характер. Соответственно большинство методов исследования веществ, соединений, реакций и явлений в химии относятся к эмпирическим.
Для удобства мы разделили самые популярные методы исследования на три большие группы:
Проводя химические опыты, соблюдайте правила безопасности
Первые две группы методов встречаются в методологиях других наук, а специальные, или узкоспециализированные — только в химических исследованиях.
В химии применяют разные методы, в том числе и междисциплинарные. Это методологические приёмы, которые решают задачи смежных наук. Например, физико-химический анализ подходит для физических, химических, биологических и даже исторических исследований.
Методы научного исследования в химии: описание
Чтобы выбрать методы, которые лучше всего помогут раскрыть тему вашего исследования, стоит разобраться, что они из себя представляют и для каких задач применяются.
Общенаучные теоретические методы исследования в химии
Самыми востребованными теоретическими методами в химии являются:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Метод наблюдения
Наблюдение — это внешнее изучение определённых химических явлений или веществ. Как правило, чтобы этот метод был эффективным, исследователь должен соблюдать следующие условия:
Только соблюдая условия, можно получить чёткие результаты и не запутаться в большом количестве данных.
Пример: провести наблюдение за химической реакцией сульфита меди и хлорида натрия.
Метод описания
Метод описания в химии чаще всего дополняет другие методы. С его помощью перечисляют основные признаки веществ и изображают химически проведённые опыты.
Пример: описать состав комплексных химических соединений тетрафторобериллат (II) калия и тетрагидридоалюминат (III) лития.
Метод моделирования
В химии далеко не все химические реакции можно провести в лаборатории. Для сложных явлений используют метод моделирования. С его помощью создают модели, по которым проверяют выдвинутые гипотезы.
Применяют две группы моделей:
Пример: провести молекулярное моделирование структурного состава атома водорода.
Метод абстрагирования
Метод абстрагирования применяют, когда необходимо отбросить несущественные показатели и более подробно исследовать общие закономерности химических веществ и явлений.
Пример: изучить общие свойства неорганических веществ.
Общенаучные эмпирические методы исследования в химии
К методам экспериментальных исследований в химии относят:
Метод эксперимента
Чем отличается эксперимент от наблюдения? Тем, что экспериментальные опыты — это всегда активное воздействие на изучаемый материал. Эксперимент проводят в контролируемых условиях и используют для практической части исследования.
Пример: провести химические опыты, позволяющие очистить загрязненную поваренную соль.
Метод измерений
Без метода измерений в химической науке никуда. Ведь мало просто провести научный эксперимент и описать реакцию. Надо понимать, какие показатели измерять и как их сравнивать, чтобы делать правильные выводы.
Пример: измерить физико-химические показатели горючего.
Важный этап любого опыта — записать выполненные измерения
Метод анализа
Аналитические методы в современных исследованиях химии очень важны. Они помогают изучать химические вещества с разных сторон, специально проводить нужные реакции и получать обоснованные выводы.
Пример: провести сравнительный анализ методов получения бутандиола-1,4.
В химии существует большое количество различных видов анализа. Их можно смело отнести к следующей группе методов — специальных.
Существует даже целая отдельная отрасль — аналитическая химия, в которой существуют собственные методы исследования: методы разделения и концентрирования, метод испарения, гравиметрический анализ, титриметрический анализ, хроматографические методы и так далее.
Метод синтеза
Метод синтеза в химии помогает получать новые вещества в процессе химических реакций. Он также важен, как и анализ. Его часто применяют в качестве метода исследования в органической химии.
Пример: описать историю химического синтеза и его важное значение для науки.
Специальные методы исследования в химии
К специальным в химии относятся методы исследования, которые обладают практическим характером. Их применение связано с изучением количественного состава и химических свойств различных соединений.
Таких методов довольно много, но условно их можно разделить на три большие группы:
Физические методы исследования в химии
Физические методы в химии — это методы исследования, которые изучают физические параметры химических веществ. Среди наиболее часто встречающихся физических методов можно назвать:
Пример: определить, как изменилось излучение после воздействия на разные химические вещества.
Классические методы исследования в химии
Классические методы исследования помогают изучать химические растворы, газы, тела и другие элементы через различные виды реакций. Существует несколько разновидностей данных методических приёмов:
Пример: решить ряд химических уравнений, в ходе которых необходимо вычислить количество вещества, исходя из его объёма в газообразном состоянии.
Физико-химические методы исследования в химии
Физико-химические методы позволяют исследователю наблюдать и фиксировать, какие физические изменения происходят в веществах после того, как произошла химическая реакция. Среди них:
Резонансные методы исследования в химии
Самые известные методологические приёмы в этой группе — это резонансные методы исследования в химии:
Резонансные методы помогают изучить структурные и динамические изменения в молекулах, ионах и других элементах в различных химических фазах, например, в конденсированной или газообразной.
Пример: изучить, как распределяются электроны в молекулах с помощью резонансного метода исследования.
Магниторезонансный метод лежит в основе МРТ
Метод гигиенического исследования в химии
К физико-химическим методам также относится метод гигиенического исследования. Его применение связано с очень практическими целями:
Пример: провести санитарно-химический анализ воды, позволяющий оценить уровень хлора, сульфата и хлорида в составе.
Как выбирать методы исследования в химии
Практически любое грамотное химическое исследование строится на пяти основных этапах:
Поэтому и методологию стоит составлять из методов, которые помогут на каждом этапе всесторонне изучить объект и получить конкретные результаты.
Например, выбирая физико-химические методы исследования в органической химии, не забывайте об основе — теоретическом наблюдении и анализе химических материалов, полученных экспериментально.
Мы разобрали некоторые методы исследований, которые применяют в органической и неорганической химии. Теперь у вас есть хороший инструментарий, чтобы провести свою исследовательскую работу. А если нет времени писать лабораторную, курсовую или диплом по химии самостоятельно, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут определиться с методами исследования и сдать работу даже по самой сложной теме точно в срок.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
Темы проектов по химии
Предлагаем список тем индивидуальных проектов по химии с 7-11 класс!
1. Адсорбционная очистка сточных вод.
2. Аминокислоты и их биологическая роль
3. Анализ качества некоторых продуктах.
4. Анализ качественного состава жевательных резинок.
5. Анализ пищевых добавок в продуктах питания, их влияние на здоровье человека
6. Антропогенные источники загрязнения воздуха на территории школы.
7. Анализ чипсов.
8. Безопасность эфирных масел.
9. Биологические и пищевые добавки.
10. Биоразлагаемые полимеры — упаковка будущего
11. Биосинтез аминокислот и нуклеотидов в организме
12. Биосинтез липидов в животных тканях
13. Биосинтез углеводов в организме
14. Бис-фенол, или Вред пластиковой посуды.
15. Борьба с вредителями.
16. Витамин А и его биологическая роль
17. Витамин Д и его биологическая роль
18. Витамин С и его биологическая роль
19. Влияние автомобильного транспорта на экологию города Казань.
20. Влияние бытовой химии на экологию и здоровье человека.
21. Влияние магнитных полей на всхожесть и рост растений.
22. Влияние минерализации, температуры и магнитного поля на электропроводность воды.
23. Влияние солнечной активности на поведение человека.
24. Влияние физико-химических свойств синтетических моющих средств на их моющее действие.
25. Влияние чая и кофе на активацию тромбоцитов.
26. Влияние энергетических напитков на действие ферментов.
27. Вода — источник жизни и оздоровления людей.
28. Вода – универсальный биорастворитель
29. Вредное воздействие табачной продукции на живые организмы.
30. Время в химии. Скорость химической реакции — от чего она зависит?
31. Влияние тяжелых металлов на активность фермента каталазы.
32. Влияние фторид-иона на эмаль зубов.
33. Вода, которую мы пьем
34. Водород как альтернативный вид топлива.
35. Воздух, которым мы дышим
36. Все о пище с точки зрения химика
37. Изучение воздействия кислотных дождей на окружающую среду (растения, памятники).
38. Изучение состава и свойств противогололёдных реагентов, используемых на дорогах города.
39. Изучение ферментативной активности биологических жидкостей.
40. Изучение химической основы пищевых добавок.
41. Искусственное выращивание кристаллов из паров.
42. Выращивание кристаллов из водных растворов.
43. Использование минеральных удобрений.
44. Использование нефтепродуктов.
45. Исследование влияния концентрации реагирующих веществ, температуры и катализатора на скорость химической реакции.
46. Исследование орехов миндаля на содержание цианид- ионов.
47. Исследование физико-химических свойств крахмала.
48. Исследование химических свойств аспирина и изучение его влияния на организм человека.
49. Гемоглобин и его роль в организме
50. Закон действующих масс и его применение в химическом анализе.
51. Извлечение никеля из сточных вод гальванического производства.
52. Изучение методом атомно-абсорбционной спектроскопии экстрагирования Zn, Cd, Сu с помощью четвертичных аммониевых солей из водных растворов малой концентрации.
53. Применение люминесценции для химического анализа.
54. Изучение принципа действия мотора «Стеариновая машина».
55. Исследование влажности воздуха и способов ее регулирования.
56. Исследование влияния бензиновых, дизельных, газовых автомобилей на окружающую среду.
57. Исследование сорбционных свойств овощей и фруктов по отношению к ионам тяжелых металлов в искусственно созданной желудочной среде.
58. Исследование физических способов очистки воды в домашних условиях.
59. История создания и развития периодической системы элементов Менделеева.
60. Как получать электроэнергию из химических взаимодействий веществ.
61. Карбоновые кислоты в жизни человека.
62. Качественный анализ пищевых добавок в продуктах питания.
63. Кислородсодержащие соединения брома
64. Кислородсодержащие соединения йода
65. Кислородсодержащие соединения хлора
66. Комплексные соединения и их роль в медицине.
67. Коррозия железа в различных средах.
68. Красители — натуральные или искусственные?
69. Липовый ли мед?
70. Личность Д. И. Менделеева.
71. Медико-биологические значения соединений 7А группы
72. Механизм разрыва С-О связей при радиолизе спиртов в присутствии формальдегида.
73. Молибден и его биологическая роль.
74. Методы замораживания воды.
75. Некоторые аспекты проблемы охраны природы.
76. Определение анионов в лекарственных препаратах.
77. Определение витамина С северных ягодах.
78. Определение катионов в лекарственных препаратах.
79. Определение концентрации углекислого газа в воздухе
80. Неблагоприятные экологические последствия работы тепловых двигателей.
81. О, шоколад! Полезное или вредное лакомство?
82. Определение качества воды в нашем водоёме.
83. Оптимизация заваривания чая.
84. Открытие ПСХЭ Д. И. Менделеевым случайность или закономерность.
85. Производство зеркал.
86. Повышение урожайности бобовых путем использования регулятора роста растений.
87. Получение пластмасс на основе белкового сырья.
88. Проект (разработка буклета) «Есть или не есть?» (о пищевых добавках к продуктам).
89. Проект «Значение гидролиза солей в жизни человека»
90. Проект. «Жизнь пластиковой бутылки».
91. Пути использования аминокислот в организме
92. Радуга химических реакций.
93. Решение проблемы бытовых отходов.
94. Реакции горения на производстве и в быту.
95. Роль металлов в создании исторического лица города.
96. Сахара в продуктах питания
97. Свойства соединений фтора
98. Синтетические и природные стероиды
99. Снег – как индикатор загрязнении окружающей среды автомобильным транспортом.
100. Соединения галогенов как лекарственные средства
101. Создание сборника задач по химии для учащихся медицинского класса.
102. Состав и лечебные свойства природной минеральной воды.
103. Сравнительный качественный анализ лекарственных препаратов.
104. Строение и свойства белков.
105. Строение и свойства липидов
106. Строение и свойства углеводов
107. Съедобное из несъедобного (о синтетической пище).
108. Токсическое действие тяжелых металлов.
109. Углеводы и их роль и значение в жизни человека.
110. Удобрения – добро или зло?
111. Фармацевт – это медик или химик?
112. Ферменты и их роль в организме
113. Фруктовые аминокислоты и их использование в косметологии.
114. Химическая сущность фотографии.
115. Химический анализ бензина.
116. Химия космического корабля (запасы воздуха в твёрдом виде, очистка воды).
117. Химия целлюлозно-бумажного производства.
118. Электронным сигаретам-нет.
119. Экологическая безопасность и энергосберегающие лампы.
120. Экстракция
Узнать стоимость проекта по химии или любой вашей теме можно здесь.