Что можно измерить с помощью весов биология 5 класс
1. Перечислите основные методы изучения природы.
К основным относят – наблюдение, эксперимент, измерение.
2. Чем различаются наблюдение и эксперимент?
Разница в задачах. Эксперимент используют для того, чтобы воспроизвести какое-то явление в каких-то особых условиях. И произвести исследование, какие изменения будут происходить. Наблюдение же – это просто действие слежения. При этом не выполняется никаких других действий.
3. Какие увеличительные приборы вы знаете? Что в них общего?
Это лупа, телескоп, бинокль и микроскоп. Общее то, что функция у всех одинаковая – увеличивать. У всех есть линзы, но у каждого их строение разное.
4. Ученые каких специальностей используют для своих наблюдений телескоп? А кто пользуется лупой?
Телескопом пользуются астрономы. Лупу используют ботаники или зоологи.
5. Приведите примеры наблюдений, которые вы проводили, изучая природу в начальной школе.
Мы наблюдали за ростом бобов(записывали поэтапно дома их рост, а потом, когда он вырастал приносили его в класс. Также наблюдали за ростом растений в классе
6. Вспомните, какие опыты вы проводили в начальной школе на уроках «Окружающего мира».
Проводили опыты с листочками, рассматривали засохшие листочки и т.д.
7. Какие измерения проводят при изучении природы?
Измеряют размеры и массу тел, их температуру, скорость движения, время протекания определённых явлений. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер и часы. Чтобы биологам определить численность животных в том или ином месте, они подсчитывают, сколько раз встретились животные, их следы, норы или гнёзда на определённом участке. Численность птиц определяют весной по их голосам.
8. Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерить при помощи секундомера? А с помощью весов?
9. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?
Длина градус Цельсия (°С)
Масса метр в секунду (м/с)
Температура секунда (с)
Время килограмм (кг)
Скорость метр (м)
Естествознание
Методы изучения природы. Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерять при помощи секундомера? А с помощью весов?
Для измерений используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер или часы и др. Биологам нередко нужно знать численность животных того или иного вида на какой-нибудь территории.
С помощь секундомера можно измерить продолжительность того или иного явления, а с помощью весов – массу исследуемого объекта.
Ещё по теме
Как человек появился на Земле. Какие три вида людей различают ученые?
Как человек изменил Землю. Ежегодно в сельском и лесном хозяйстве России используется до 100 тысяч тонн ядохимикатов. Установлено, что около половины этого количества смывается в водоемы. Сколько тонн ядохимикатов попадает ежегодно в водоемы нашей страны? Как вы думаете, какое воздействие это оказывает на природные сообщества водоемов? Сказывается ли это на здоровье людей?
Как возникла Земля. Чьи предположения о происхождении Солнечной системы были наиболее близки к современным?
Вещества и явления в окружающем мире. Чем сложные вещества отличаются от простых? Приведите примеры простых и сложных веществ.
Как человек изменил Землю. Как влияли на природу древние люди?
Три среды обитания. Объясните, что изображено на рисунке. В каких средах, по вашему мнению, обитают животные, части тела которых изображены на рисунке. Можете ли вы назвать этих животных?
Как человек изменил Землю. Прочитатйте о кислотных дождях, истощении озонового слоя, парниковом эффекте. Какие меры борьбы с этими опасными явлениями вы можете предложить?
Вода на Земле. В каком виде встречается вода в атмосфере? Что такое снежинки?
Вещества и явления в окружающем мире. В каких состояниях в природе могут находится вещества?
Живые клетки. Как давно люди узнали, что тела живых существ состоят из клеток? Объясните, почему это не было известно раньше.
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
Биология
Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерить при помощи секундомера? А с помощью весов?
К измерительным приборам относят линейку, весы, термометр, секундомер или часы и др. с помощью секундомера определяют время, а с помощью весов – массу.
Ещё по теме
За счёт чего происходит рост корня и побега у растений?
Как выглядит спорофит мхов?
Какие химические вещества вам известны?
Какие животные могут существовать в Антарктиде?
Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым? Что нужно в нём изменить, чтобы он таким стал?
Чем ограничена наибольшая толщина слоевища?
Чем отличается питание растений от питания грибов и животных?
Что такое цитоплазма?
Назовите среды жизни, где обитают живые организмы?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 4 Измерения в биологических исследованиях
Стр. 31. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Какие методы исследования, применяемые в биологии, вы знаете?
В биологии применяют такие методы исследования, как: описание, наблюдение, эксперимент, сравнение.
№ 2. В чём заключается основной принцип научного метода?
Основной принцип научного метода заключается в поиске причин какого-то явления исключительно в естественной области и без опоры на сверхъестественное. То есть, ничто не воспринимается только на веру, важно доказать либо существование явления, либо опровержение его существования.
Стр. 36. Лабораторная работа «Измерение объектов»
1. Пользуясь вышеприведённой памяткой, измеряем ширину листьев нескольких растений в кабинете биологии. Зарисовываем их, указав размеры.
2. Заносим данные в таблицу (табл. 2).
3. Рассчитываем среднее значение измеренных величин.
4. Измеряем длину и ширину учебника биологии.
5. Вычисляем его площадь.
Таблица 2. «Результаты измерений»
Вид растения | Орган | Параметр измерения | Результаты измерений, мм | Среднее значение | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
Береза | Лист | Длина | 60 | 55 | 44 | 53 |
Дуб | Лист | Длина | 120 | 100 | 90 | 103,33 |
Орех | Лист | Ширина | 50 | 48 | 45 | 47,66 |
Измеряем длину и ширину учебника биологии:
Длина составляет 380 мм, ширина – 320 мм.
Вывод:
Каждый предмет имеет свои размеры. Чтобы узнать их, необходимо измерить при помощи линейки длину и ширину. Для исследования были взяты листья березы, дуба и ореха. Длину и ширину измеряли в самых крайних точках. Для определения среднего значения измерения проводились на нескольких образцах.
Стр. 36. Вопросы после параграфа
№ 1. Какое значение имеют измерения в научных исследованиях?
Измерения – это совокупность определенных действий, направленных на выяснение значения отношений одной величины к другой однородной величине, которая принята всеми участниками за единицу, что хранится в средстве измерения (линейка и т.д.). Благодаря точным измерениям удаётся провести научные исследования, узнав ширину и длину, массу и объем объекта, а также его высоту, температуру, расстояние от него к нужной точке. Результатом таких исследований может быть сравнение и анализ измерений, выявление определенных закономерностей.
№ 2. Какие единицы измерения вы знаете?
К единицам измерения относятся:
Меры длины (миллиметры, сантименты, дециметры, километры);
Меры времени (минуты, секунды, асы, сутки, недели);
Меры температуры (градусы по Цельсию, по Кельвину, по Фаренгейту);
Меры массы (граммы, килограммы, тонна, центнер);
Меры объёма (литры, кубические сантиметры, кубические миллиметры, кубические метры);
Меры площади (квадратные сантиметры, квадратные миллиметры, квадратные километры).
№ 3. От чего зависит выбор единиц измерения в исследованиях и повседневной жизни?
Выбор единиц измерения в исследованиях и в повседневной жизни зависит от того, что хотят определить и какие параметры объекта известны. Например, если нужно узнать массу предмета, то выбирают граммы, килограммы, центнеры, тонны. Также важным является и масштабность предмета. Если это большой дом, то для удобства вычислений берут метры. Для мелких предметов лучше подходят миллиметры и сантиметры.
№ 4. Как определить предел измерения и цену деления шкалы измерительного прибора?
Предел измерения – это минимальное (нижнее) и максимальное (верхнее) значение шкалы прибора. Как правило, предел измерения всегда один, например, у линейки. Однако может быть и два, например, у термометра.
Цена деления шкалы измерения прибора – это значение величины, соответствующее разности двух ближайших отметок на данной шкале. Чтобы определить цену деления шкалы, необходимо:
Найти две соседние отметки шкалы, у которых написаны величины, которые соответствуют этим отметкам;
Определить разность этих двух величин;
Посчитать количество промежутков между найденными соседними отметками;
Найденную разность разделить на количество промежутков.
№ 5. Приведите примеры измерительных приборов для выполнения измерения различных параметров биологических объектов
Для измерения массы биологических объектов используются весы. Для измерения их размеров – линейка, мерная лента. Для определения температуры – термометр.
Стр. 37. Задание
Выразите в одних и тех же единицах измерения высоту куста шиповника (150 см), секвойи (114 м) и растения мха (27 мм).
Высота куста шиповника: 1,5 м = 150 см = 1500 мм;
Высота куста секвойи: 114 м = 11400 см = 114000 мм;
Высота растения мха: 0,027 м = 2,7 см = 27 мм.
Урок по естествознанию в 5 классе «Измерение физических величин».
Выбранный для просмотра документ Презентация по естествознанию в 5 классе Измерение физических величин.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок естествознания в 5 классе по теме «Измерение физических величин». Подготовила: учитель физики первой категории МБОУ технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области Позднякова Надежда Сергеевна,
Измерение физических величин.
“Наука начинается с тех пор, как начинают измерять”. /Д.И.Менделеев/
1) Мы должны понять______________________________ 2) Мы должны научиться____________
Повторим: Физические величины – характеристики тел, которые можно измерить. Измерить физическую величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.
Линейка Измерительная лента
Термометр комнатный уличный медицинский
А) 12 км =_12 000_____м. Б) 7 м =___700_________см. В) 40 мм =__4________см. Г) 15 см =___50______мм. Д) 3 см 4 мм = _34___мм. Сравните свои расчеты с ответами на доске. Поставьте знаки «+» или «-».
Возьмите линейку и измерьте длину карандаша. Запишите значение длины_L_= _________см_______= мм.
7. Дополнительное задание: Определите длину линии АВ. В вашем распоряжении имеется нитка и школьная линейка.
8. Закончите предложения: А) Я научился_______________________________________________ Б) Было интересно___________________________________________ В) Было трудно_____________________________________________ Г) Больше всего мне понравилось________________________________________ Д) Моё настроение__________________________________________
Домашнее задание (У): стр.13, 14; повторить правило определения цены деления. Дополнительное задание: рассказ о единицах длины, которые существовали и существуют сейчас.
Используемые источники: А. Е. Гуревич, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак. Учебник «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5-6 классы». А.Е. Гуревич, Л. А. Нотов, Л. С. Понтак: Введение в естественно-научные предметы. 5 класс. Рабочая тетрадь.
Выбранный для просмотра документ урок по естествознанию в 5 классе Измерение физических величин.doc
Технологическая карта урока по естествознанию в 5 классе
«Измерение физических величин».
ТЕМА УРОКА: «Измерение физических величин».
Тип урока : комбинированный урок.
Цель : Повторить понятия физических величин и способы их измерения, научить измерять размеры тел при помощи линейки.
о том, что у каждой физической величины есть свой способ измерения, обозначение, единица;
о том, что все единицы физических величин имеют условные обозначения и наименования;
о том, что физическую величину можно измерить с помощью приборов
— познакомиться с понятием физической величины;
— измерять физическую величину;
— проводить лабораторные измерения;
— устанавливать наименование единицы физической величины, измеряемой данным прибором.
— создавать понятие о физической величине;
— распознавать обозначение величины, наименование и обозначение ее единицы, числовое значение;
— формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— быть готовыми к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
— сформировать мотивацию к целенаправленной учебно-познавательной деятельности
Ресурсы урока: 1. Учебник, с. 13, 14.
3.Лабораторное оборудование линейка, карандаш, деревянный брусок, нитка.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Организационный момент. Приветствие учащихся.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей)
Учащимся демонстрируют фрагмент мультфильма «38 попугаев».
Учитель: Ребята, что измеряли герои мультфильма? И какими способами?
Ученики: Длину удава. Мартышками, попугаями и слонятами.
Исходя из всего перечисленного сформулируйте тему урока и его цель (фиксирует на доске).
У каждого обучающегося на столах находятся маршрутные листы.
Учитель (обобщает всё сказанное ребятами): Мы сегодня научимся правильно измерять длину и узнаем, в каких ситуациях человеку необходимо измерять размеры тел.
Учитель: Записываем тему урока «Измерение физических величин».
Проговариваем в каких сферах жизни нужны измерения размеров тел (при строительстве, при шитье одежды и т. п.)
Дают собственные ответы. Формулируют цель урока: Повторить понятия физических величин и способы их измерения, научить измерять размеры тел при помощи линейки.
Формулируют и записывают в маршрутные листы цели, которые они перед собой ставят.
Желающие озвучивают свои цели (мы должны понять в каких единицах измеряют длину тел, мы должны узнать, где необходимо знание об измерениях величин и т.д.).
Записывают тему урока.
Высказывают свое мнение, опираясь на жизненный опыт.
Этап первичного закрепления
Учитель: На прошлом уроке мы уже говорили о физических величинах и о приборах, с помощью которых их измеряют.
На экране презентация. На слайдах понятие «физические величины», различные физические приборы (линейка, измерительная лента, термометр, весы). Просит ребят назвать приборы для измерения размеров тел.
1.Прежде чем приступить к измерению размеров тел, повторяем единицы длины, а также перевод единиц.
Учитель: выполните перевод единиц измерения. Мы с вами знаем, что:
Сравните свои расчеты с ответами на доске. Поставьте знаки «+» или «-».
2.Учитель: С помощью чего мы можем измерить длину карандаша?
Как это записать? В физике используют букву l. В математике часто употребляют буквы a, b, c. Далее – ставим знак равенства, число и единицу (см или мм).
3.Выполняется фронтальная лабораторная работа «Измерение размеров бруска».
Напоминает о правилах техники безопасности при выполнении лабораторных работ.
Перед ребятами ставится задача определить площади граней бруска. Показывает грани. Сколько граней у бруска (6).
Учитель: гранями бруска являются прямоугольники. Как можно измерить площадь прямоугольника?
Учитель: Вам необходимо измерить длину, ширину и высоту бруска с помощью линейки и потом перемножить нужные для этого полученные значения.
Повторяют понятие «физические величины». Называют приборы для измерения размеров тел (линейка, измерительная лента).
1.В маршрутных листах заполняют таблицу и выполняют самопроверку.
Измеряют длину карандаша и записывают в маршрутном листе свои значения.
— Длина карандаша 17 см, l = 17 см = 170 мм.
3.Выполняют фронтальную лабораторную работу «Измерение размеров бруска».
Ведут расчеты площадей граней бруска, фиксируя в маршрутном листе.
Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Учитель: Определите длину линии АВ. В вашем распоряжении имеется нитка и школьная линейка.
Приложив нитку к линии, отмечают конец линии. Далее, приложив нитку к линейке, измеряют длину. Записывают показание в маршрутный лист.
Подведение итогов урока
— Достигли ли мы цели урока?
Отвечают на вопросы учителя, проговаривая в слух новые знания, достигли ли своих целей.
В маршрутном листе заканчивают предложения:
А) Я научился_______________________________________________
Б) Было интересно___________________________________________
В) Было трудно_____________________________________________
Г) Больше всего мне понравилось_______________________________________________
Д) Моё настроение__________________________________________
Информация о домашнем задании
1. Прочитать стр.13, 14; повторить правило определения цены деления.
2.Дополнительное задание: записать в тетрадь рассказ о единицах длины, которые существовали и существуют сейчас.
Фиксируют домашнее задание.
Приложение к технологической карте.
Ученика (цы) 5 Л класса______________________________
1.Запишите в тетрадь тему урока.
2. Внимательно посмотрите на тему урока. Давайте попробуем поставить для себя цель и задачи на урок. Для этого помогите мне закончить предложения:
1) Мы должны понять__________________________________________________
2) Мы должны научиться ________________________________________________________
3.Запишите в тетрадь понятие «Физические величины», а также примеры физических величин.
4. Выполните перевод единиц измерения. Мы с вами знаем, что
Сравните свои расчеты с ответами на доске. Поставьте знаки «+» или «-».
5. Возьмите линейку и измерьте длину карандаша.
Запишите значение длины _ L _= см___________________ мм.
6. Выполните лабораторную работу №1.
7. Дополнительное задание: Определите длину линии АВ. В вашем распоряжении имеется нитка и школьная линейка.
8. Закончите предложения:
А) Я научился______________________________________________
Б) Было интересно__________________________________________
В) Было трудно_____________________________________________
Г) Больше всего мне понравилось_____________________________
Д) Моё настроение__________________________________________
Домашнее задание: (У): стр.13, 14; повторить правило определения цены деления.
Дополнительное задание: рассказ о единицах длины, которые существовали и существуют сейчас.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В данной работе представлены технологическая карта и презентация урока по естествознанию в 5 классе «Измерение физических величин».
Номер материала: ДБ-1273160
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.