Что можно измерить в дециметрах
Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Во-первых, у нас гости, а когда приходят гости нужно обязательно поздороваться и пожелать всем и нам хорошего настроения.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит нас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу.
— Во-вторых, урок необычный. Сегодня мы будем с вами играть в игру «Крестики-нолики».
— Сегодня мы с вами будем решать задачи и уравнения, решать примеры с круглыми числами и познакомимся с новой единицей измерения длины.
— А вот зачем она нам необходима, мы узнаем на уроке.
— Итак, кто же начнёт игру. Прошу подойти командиров каждой команды и угадать в какой руке у меня ключик. Начинаем игру. Самое главное помогайте друг другу. Начинает команда «Нолики».
II. Решение задач на повторение.
1) «Как хорошо уметь считать».
а) Работа в тетради.
— Число, классная работа.
— А сейчас проведём минутку чистописания. О каком числе пойдёт речь, послушайте?
Ничего нет проще
Число десять написать –
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.
— Запишите строчку и подчеркните лучшие числа.
б) Математический диктант (2 человека от каждой команды у доски).
— Первое слагаемое 30, второе 50. Чему равна сумма?
— Уменьшаемое 90, вычитаемое 30. Найдите сумму.
— Сумма двух чисел равна 70, одно слагаемое 50. Чему равно другое?
— Я задумала число, к нему прибавила 30 и получила 60. Какое число я задумала?
— Я задумала число, вычла из него 60 и получила 30. Какое число я задумала?
— 80, 60, 20, 30, 90 – как можно назвать эти числа? Почему?
— Какое число самое большое? Какое число самое маленькое?
в) Работа с числами.
— Прочитайте числа: 8521, 423, 80, 14, 8.
— В каком порядке расположены числа?
— Какое число лишнее? Обоснуйте свой ответ.
— Назовите четырёхзначное, трёхзначное, двузначное, однозначное?
— Назовите круглые числа.
г) «Кто быстрее всё решит».
— На доске записаны примеры. Вы ребята выбегаете к доске решаете пример и садитесь на место, выбегает следующий и т.д. Посмотрим, чья команда решит быстро и правильно.
— Теперь выбирает следующее задание команда «Крестики».
— Задание называется «Запомни всё!». Я вам сейчас покажу геометрические фигуры и геометрические тела. (Приложение 2)
— А кто мне скажет, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
— Вы должны запомнить как можно больше фигур, а потом их нарисовать и правильно назвать. Кто нарисует фигур больше, тот и победит.
— Кто же больше запомнил фигур? Команда «Крестики» или команда «Нолики».
— Выбираем следующее задание.
III. «Открытие»детьми новых знаний.
— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Масса – m.)
— В каких единицах измеряется масса?
— Какова масса арбуза?
— Чья масса больше? На сколько больше?
— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Объём – v.)
— В каких единицах измеряется объём?
— Сколько литров воды в ведре?
— Сколько литров в 3 банках?
— Чей объём больше? На сколько больше?
— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Длина – L.)
— В каких единицах измеряется длина?
— Покажите мне эту мерочку. (На столе лежит см.)
— Измерьте длину карандаша. Как вы это будете делать?
— Сколько см длина карандаша?
— Измерьте ширину тетради. Сколько см ширина тетради?
— А теперь попробуем измерить длину шарфика нашей мерочкой. (Длина шарфика 50 см.)
— Почему у вас такие разные ответы?
— Почему не получается?
— Я предлагаю поработать в группе и всем вместе обсудить этот вопрос.
— Не забудьте, как мы работаем в группе, выслушиваем каждое мнение, обсуждаем и делаем выводы, выбираем человека, который будет объяснять у доски.
— Что вас удивило в этом задании? Что интересного?
— Вы не можете измерить нашей мерочкой длину шарфика? А почему?
— В чём трудность измерения? (Очень маленькая мерочка – неудобная.)
— Какой меркой здесь удобнее воспользоваться? (Большего размера.)
— Как, вы, считаете, сколько сантиметров должно содержаться в укрупнённой мерочке измерения? (10 см.)
— А почему? (Для удобства.)
— Оказывается, ребята, такая единица измерения уже существует.
— Может быть кто-то уже знает как она называется? (Дециметр – дм.)
(На столе лежит новая мерочка дециметр.)
— Попробуйте измерить шарфик новой мерочкой.
— Сколько таких мерочек уложилось в шарфике? (5)
— Какова длина шарфика? (5 дм)
— С какой новой укрупнённой мерой длины мы познакомились?
— А зачем она нам необходима? Может быть, мы бы обошлись без неё? (Для удобства измерения.)
— Какова длина шарфика в дм? А в см?
5 дм = 10 см +10 см + 10 см + 10 см + 10 см = 50 см
— А можно ли сравнить длину карандаша и длину шарфика?
— Да, вы правы, складывать, вычитать и сравнивать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми единицами измерения.
IV. Первичное закрепление.
— Ребята, а сейчас я проверю, как вы поняли новый материал.
— Я показываю задание сначала одной команде, а потом второй. Будьте внимательны!
— Почему возникли трудности в последнем задании? В каких примерах? (Когда сравнивали разные единицы длины.)
— Что необходимо было сделать? (Перевести в одинаковые единицы измерения.)
— Кто победил в этом задании? Выбираем следующее.
V. Обучающая самостоятельная работа.
4) «Проверь себя!» (работа в тетрадях).
— Ребята, на доске записаны примеры и уравнения. Вы выбираете для себя любые задания и решаете их в тетради. Задание № 5, 9. (Приложение 5)
«Я могу. У меня получится».
— А теперь проверим. Сверяем ответы с доской.
— Какая команда справилась лучше в этом задании?
— Выбираем следующее задание.
VI. Физкультурная минутка.
— Ребята, будьте внимательны, я буду читать задачи, а вы должны внимательно послушать, посоветоваться со своей командой и ответить на вопрос задачи.
а) От нитки отрезали кусок в 3 дм. Остался кусок в 4 дм. Какова была длина нитки?
4 + 3 = 7 (дм) – длина нитки.
б) У Насти лента длиной в 7 дм, а у Ксюши длиной в 9 дм. У кого лента длиннее и на сколько?
9 – 7 = 2 (дм) – у Ксюши лента длиннее.
в) На урок труда Оля принесла 9 дм тесьмы, а Катя 90 см. Кто принёс больше тесьмы Оля или Катя? Почему?
9 дм = 90 см – одинаково.
— Откройте учебник на странице 52 задача № 6. (Приложение 1, задание № 6.)
— Задачу будем решать в тетради.
— Прочитайте задачу (схема нарисована на доске):
— Что известно в задаче?
— Что необходимо узнать? (Сколько тесьмы у неё осталось?)
— А что такое тесьма? (Прочитайте в словаре.)
— А можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
— Почему? (Нам необходимо сначала узнать, сколько тесьмы у неё было?)
— Как ответить на этот вопрос? (Найти целое.)
— Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)
— Почему? (В задаче говорится о разных мерках длины.)
— Да, ребята, а мы знаем, что сравнивать, складывать, вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками длины.
— Переведём 30 см в дм.
— Как узнать, сколько дм тесьмы у неё осталось? (От целого отнять часть.)
— Запишите краткую запись и решение в тетрадь.
— А можно записать решение задачи математическим действием?
— В городе Севре (Франция) есть Международное бюро мер и весов. Там в специальном помещении на специальных подставках лежит стержень сделанный из весьма твёрдого сплава платины и иридия. На нём имеются две отметки. Расстояние между ними по международному соглашению принято считать основной единицей измерения длин и называть метром (м) (показать метровую линейку).
— Это более укрупнённая мерка длины, с которой мы познакомимся в будущем (задание опережающего характера – возможность вызвать познавательный интерес).
— Загадываю загадки для каждой команды, если не сможет отгадать загадку одна команда, ход переходит к другой.
— Молодцы, отгадали все загадки. В этом задании никто не победил.
в) 80л, 25л, 17л, 9л, 8 дм.
— C какой новой мерочкой длины мы познакомились?
— Сколько сантиметров в 1 дм?
— А сколько сантиметров в 8 дм?
— Для чего необходима новая мерка длины?
— В чёрном ящике лежит мерка, которой измеряют величину.
— Каждая команда задаёт мне вопросы. А я говорю: «да» или «нет».
— Правильно, это новая мерочка длины.
VII. Итог урока.
— С какой новой мерой длины мы познакомились?
Математика. 1 класс
Конспект урока
Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Сантиметр (см) – единица измерения длины.
Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.
Обязательная литература и дополнительная литература:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ответьте на вопрос. Какой длины должен быть пенал, чтобы в него можно было положить карандаш длиной 9 см?
Измерим длину пенала. Приложим линейку так, чтобы метка 0 совпала с началом пенала. Посмотрим, какая метка совпала с другим краем пенала. Получили 10 см. Значит, длина пенала 10 см. В него можно положить карандаш длиной 9 см.
10 см или 1 десяток см образуют 1 дециметр. Значит, длина пенала – 1 дециметр.
Сокращенно записывают так: 1 дм. 1 дм = 10 см.
Измерим длину маркера. Приложим линейку. Длина ручки 14 см. 14 см – это 10 см и 4 см. 10 см – это 1 дм. Значит, длина маркера 1 дм 4 см.
Измерим длину фломастера. Длина ручки фломастера 10 см, или 1 дм. Длина колпачка фломастера – 5 см. Значит, длина фломастера 1 дм 5 см, или 15 см.
Для измерения длины крупных предметов неудобно пользоваться сантиметром. Поэтому используют более крупную единицу длины – дециметр.
Начертим отрезок длиной 11 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
11 см = 10 см + 1 см
Перейдем из одних единиц в другие. Например,
1 дм = 10 см. А у нас ещё 5 см. 10 см + 5 см = 15 см.
Значит, 1 дм 5 см = 15 см.
Вспомним, что 1 дм = 10 см. Значит, 2 дм = 20 см.
Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Дециметр – более крупная единица измерения длины. Сокращенно записывают так: 1 дм. Читают – 1 дециметр. 1 дм = 10 см. Для измерения длины крупных предметов используют дециметр.
Выполним несколько тренировочных заданий.
2. Подчеркните верные равенства и неравенства.
12 см = 1 дм 2 см; 1 дм 5 см 1 дм 8 см; 13 см > 1 дм 6 см; 2 дм 1 дм 8 см.
Сценарий занятия по теме «Дециметр-единица измерения длины»
Работу выполнил: студент НГПУ, ИД (ОЗО), 33 группы –Шпакович Анастасия
Возраст учащихся: 1 класс, 1-ый год обучения, 6-7 лет
Тема урока : «Дециметр-единица измерения длины»
Школа (семейная): инклюзивное обучение детей с нарушением речи и с нормой речевого развития
Наполняемость класса: 6 человек
Характеристика речевого развития учащихся и индивидуальных особенностей:
Анамнез – функциональная сенсорная дислалия. ( дефекты воспроизведения звуков речи (фонем) при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата).
Особенности – замена звука [р] звуком [л] (логопедом ведется работа над автоматизацией правильного звука); данные нарушения никак не влияют на овладение общеобразовательной программой.
Подход –при обучении следует уточнять правильное произнесение звука [р] путем использования данного звука в речевой деятельности ребенка как можно чаще.
Анамнез – норма развития.
Особенности – ребенок замкнутый, повышенный уровень тревожности, отказ от выполнения любых соревновательных упражнений и заданий в игровой форме.
Подход – целенаправленное создание «ситуаций успеха» – предоставление ребенку индивидуальных задания, которые ему по силам, акцент на успешности результата.
Анамнез – функциональная сенсорная дислалия. Недостатки произношения свистящих и шипящих звуков.
Работа над данными речевым нарушением находится на этапе автоматизации звуков. Ведется дополнительная работа по коррекции дисграфии.
Подход – при обучении следует уточнять правильное произнесение свистящих и шипящих звуков [с, ш, ж] путем использования данного звука в речевой деятельности ребенка как можно чаще. При написании слов и цифр делать акцент на их зрительный образ.
Анамнез – норма развития.
Особенности – «неумение проигрывать»
Подход – отсутствие конкурсных заданий, при быстром овладении материалом можно предложить выполнить дополнительное задание.
Анамнез –норма развития
Особенности –замедленный темп работы
Подход – давать меньший объём заданий или отводить больший промежуток времени на их выполнение.
Анамнез – открытая органическая ринолалия, ребенка после операции (нарушение тембра голоса и звукопроизношения, вследствие анатомо-физиологического дефекта артикуляционного аппарата).
Особенности – ребенок застенчив, скован и малоразговорчив; нарушение тембра голоса – назальный оттенок; нарушение не препятствует овладению общеобразовательной программы.
Подход – чаще привлекать ученика в ходе урока, создавать ситуацию коммуникации.
Анамнез – родовая травма.
Особенности – нарушения неврологического характера: дрожание кистей рук и век. Трудности при письме.
Подход – предлагать малое количество письменных заданий с использованием пальчиковой гимнастики и расслабляющих упражнений для кистей рук.
Педагогические цели: научить применять на практике единицу измерения длины «дециметр», сравнивать её с ранее известной-сантиметром.
Учебная цель учащегося: ответить на вопрос «зачем мне нужен дециметр? ».
Коррекционная цель: правильное звукопроизношение учащихся, накопление словаря математической лексикой.
Планируемые результаты и способы их диагностики:
Предметные результаты: учащиеся знают математический термин «дециметр», его обозначение на письме, соотносят дециметр с сантиметром, чертят отрезки, используя новую единицу длины.
Способ диагностики: каждому учащемуся предлагается измерить предмет в классном кабинете и записать результаты измерения с использованием единицы измерения длины-дециметра.
Планируемый результат достигнут полностью, если каждый ученик:
а) понимает, что «дециметр» более крупная единица длины, чем сантиметр. В 1 дм содержится 10 см.
б) может начертить отрезок, равный 10 см и подписать его 1 дм.
в) измеряя предметы, ведет счет не сантиметрами, а дециметрами.
Метапредметные результаты: учащиеся используют начальные математические знания счета для измерения окружающих предметов.
Способ диагностики: учащиеся, отвечают на вопрос «Нужен ли тебе дециметр в жизни, если да, то где, приведи примеры».
Планируемый результат достигнут полностью, если, каждый учащийся приводит такие примеры. Уровень (степень) достижения планируемых результатов определяется по разнообразию приведенных учащимся примеров
Личностные результаты: у учащихся сформирован учебно-познавательный интерес к измерениям.
Способ диагностики: спросить у учащихся
а) интересно ли проводить измерения, если интересно, то что?
б) хочешь ли рассказать о своем открытие, сделанном на уроке? Что именно?
в) что бы ты хотел еще узнать? Чему научиться?
Планируемые результаты достигнуты, если каждый учащийся ответит на эти вопросы, если и после урока дети будут измерять предметы и обозначать длину в дециметрах, если родители затем поделятся, что их ребенок рассказывал о новой единице длины-дециметр, если дети после урока делились с учителем своими соображениями по поводу измерений, подходили и рассказывали о том, когда и что они измеряли тот или иной предмет.
Владик П. – правильно произносит звуки [р], [р`],.
Егор Я. – принимает участие в выполнении всех заданий; поддерживает коммуникацию со сверстниками, пополнил словарный запас словами: дециметр, измеряю, единица длины.
Вероника Л.– поддерживает коммуникацию со сверстниками, принимает участие в выполнении всех заданий.
Станислава В. –пополнил словарный запас словами: дециметр, измеряю, единица длины.
Иван Ш.– правильно произносит свистящие звуки и шипящие: ([с], [с`], [ш], [ж]).
Способы диагностики: при привлечении каждого из названных учащихся во время урока к речевой деятельности учитель помогал каждому преодолеть или компенсировать нарушенную функцию речи (это обеспечивало получению опыта правильного произнесения, расширению лексики), каждый учащийся на уроке осуществлял речевую и коммуникативную деятельность и получил помощь от учителя адекватную нарушению речи.
Языковой материал урока:
Основная лексика : сантиметр, дециметр, отрезок, линейка, измерить.
Используемые на уроке грамматические формы и правила : чтобы измерить длину отрезка (или предмета), нужно, чтобы начало линейки с делением ноль совпало с началом отрезка или краем измеряемого предмета, в одном дециметре содержится 10 сантиметров, дециметр больше сантиметра.
Данная работа ведется в трех основных направлениях – отработка звукопроизношения учеников (свистящих и шипящих звуков: [с], [с`], [ш], [ж], сонорных звуков [р], обогащение словарного запаса детей математической лексикой и развитие коммуникативных умений учащихся.
Коррекционная работа на уточнение звукопроизношения: формирование правильного звукопроизношения на фоне правильной артикуляции звука в процессе повторного проговаривания.
Коррекционная работа на обогащение словарного запаса: уточнение значений имеющихся в словарном запасе детей слов по теме «Единицы измерения длины», дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи по данной теме урока (измерять, длиннее, короче и так далее).
Коррекционная работа на развитие коммуникативных умений: работа по взаимодействию учеников между собой и с учителем.
Ранее приобретённые знания и умения : Дети владеют навыком счета в пределах ста. Умеют считать десятками в пределах сотни. Знакомы с единицей измерения длины- «сантиметр», чертят отрезки указанной длины.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Ученики отвечают на приветствие учителем вставанием.
Учитель: Ребята, к нам утром заходил плотник и попросил узнать, длину столешниц ваших столов, для того, чтобы сделать парту новому ученику. Давайте ему поможем.
Игорь: давайте, только как мы ее узнаем?
Вероника: её нужно измерить
Артем : у меня есть линейка, я ей буду мерить.
Учитель: А какой единицей измерения ты будешь пользоваться?
Артём: сантиметром, конечно.
Учитель: Ваня, давай произнесем слово сантиметр. Помни, что при произнесении звука [с] кончик языка упирается в нижние передние зубы.
Учитель : давайте попробуем измерить длину столешницы.
Егор: Артём, ты не правильно измеряешь, надо от начала мерить.
Учитель: правильно говорит Егор, необходимы приложить и проверить, чтобы начало линейки с обозначением 0 совпало с краем стола). Проверьте, как у вас лежит линейка.
Стася : что-то у меня много получилось. Я даже не знаю сколько. (отходит в сторону)
Егор: (показывая) у меня получилось здесь 45 см.
Вероника: у меня тоже 45 см.
Учитель : Ребята, посмотрите, что пытается сделать Вероника. (она измеряет расстояние ладошками, перекладывая их попеременно)
Вероника: я все быстро сделала, у меня получилось 9 ладошек.
Учитель: Вероника, а почему ты измеряла длину стола ладошками?
Вероника: так это проще, сантиметром очень долго мерить, а я все сделала быстро.
Учитель: Ты абсолютно права! Многие предметы тяжело измерять в сантиметрах. Поэтому люди придумали новую, более крупную единицу измерения. А как же ее назвали, может быть кто-то уже знает?
Игорь: может ладонь и измерять, тогда будем ладонями?
Учитель: Спасибо, Игорь, за вопрос. Сравните ваши ладони.
Егор : что их сравнивать, и так видно, они разные. Ими измерять нельзя! Неправильно получиться!
Учитель: Егор полностью прав. Должна быть общая крупная единица измерения. Чтобы узнать ее название,
Давайте обратимся за помощью к единицам счета. Какая укрупненная единица счета вам известна?
Учитель: Почему она так называется? (1 десяток содержит 10 единиц) А как вы думаете, сколько же сантиметров может войти в новую единицу измерения длины?
Учитель : у меня в руках полоска, узнайте ее длину.
(дети в кругу, учитель дает полоску. Дети ее измеряют)
Учитель: Это и есть 1 дециметр. Сантиметр вы уже знаете как обозначается: см, а вот дц обозначается буквами дц. (буква д состоит из овала и петли внизу). Запишите новое слово: дециметр в тетради отступив 3 клетки вниз посередине строки.
(дети записали) Учитель проверил написание букв у Вани )
Давайте вместе проговорим: дециметр.( Следим за тем, что при произношении звука [р] язык вверх за нижние зубки.)
Запись на доске: 10 см=1 дм или 1 дм=10см
Учитель: покажите на линейке, где будет 1 дм?
Учитель : Стася, почему ты показываешь 10 см?
Стася: потому что в 1 дм- 10 см!
Учитель: Молодец! А теперь покажите 1 дм 5 см.
Учитель : все молодцы! У всех получилось! А теперь 2 дм.
Учитель: Здорово. Все справились с заданием.
Вероника : а что можно измерить в дециметрах?
Шарфик, шапка и пальто,
Карандаш, пенал, стекло.
Как длину всего узнать,
Ребята, давайте вместе проговорим стихотворение. Обратите внимание, когда произносим звук [ж ] и [р] (объяснение по профилю)
Учитель : Ребята, на партах у вас лежат ленты (красного и синего цветов). Интересно, какой они длины?
Артем: давайте измерять.
Ваня: красная лента равна 1 дециметру.
Вероника : да, у меня тоже красная лента 1 дециметр
Стася : помогите, пожалуйста, мне.
Владик и Стася: у нас получилось!
Учитель: а давайте запишем результаты измерения в тетради, а то забудем.
Стася : А мы, что будем ленту рисовать?
Ваня : а можно же отрезок вместо ленты нарисовать, правда, А.С?
Учитель: да, можно начертить отрезок, равный длине ленты и подписать его.
Стася : а я хочу, нарисовать ленту, но ее же тоже можно подписать.
Учитель: да, можно нарисовать ленту или отрезок.
Игорь: подписываем 1 дециметр или 10 сантиметров?
Егор: там можно и так и так, ведь в 1 дециметре- 10 сантиметров.
Вероника : а можно я к доске, покажу, как записать?
Чертим 1 дм отрезок и подписываем 1дм= 10 см.
Ваня: а я уже и синюю измерил, и записал, будет 1 дм и 2 см.
Учитель: помоги, пожалуйста, Стасе.
Есть те ребята, которые не справились с заданием? (нет)
Учитель : ребята, а давайте посмотрим вокруг, что мы можем измерить в дециметрах?
Ваня: можем измерить доску (доска маленькая)
Стася: можем полочку
Артем : а я могу свой портфель.
Учитель : а что может измерить Владик? Посмотри внимательно вокруг.
Владик: наверное, можно картину.
Учитель : Хорошо, давай попробуем. Давайте измерим названные вами предметы и запишем результаты измерения в тетрадь.
Ваня: Здорово! Давайте!
Вероника: а вы засеките время. Интересно сколько я предметов успею измерить и записать.
Учитель: интересное предложение внесла Вероника. Давайте я засеку 5 мин.
Артем: и мы все будем участвовать! Измерять!
Учитель : а как будем записывать результаты измерения, Владик?
Владик: можно нарисовать предмет и подписать в дц.
Егор: ты что? Это долго! Запишем словами! Или одной буквой: шкаф-ш.
Артём: А.С. давайте сделаем так, как предложил Егор? (У Артёма повышенная утомляемость руки)
Учитель : все согласны?
Вероника : а я буду писать полностью слова.
Учитель : Хорошо. Поступим как вы решили: засекаем время и измеряем предметы, записывая результаты измерения в тетрадь, обозначая названия предметов одной буквой или целыми словами.
Стася: у меня получилось 1 дц и еще осталось. Мне так и оставлять их в сантиметрах?
Учитель : да, у тебя получилось что длина полки равна 1 дм и сколько сантиметров осталось?
Учитель: значит, длина полки равна 1 дм и 6 см.
Артём : у меня получилось 4 дм и 3 см. Пишу п- 4 дм 3 см. Правильно?
(дети измеряют, учитель помогает, чтобы)
Учитель : время истекло, заканчиваем работу. Кто успел измерить больше пяти предметов?
Вероника: у меня 5 предметов!
Егор : у меня 6 предметов.
Ваня: у меня 4 предмета я скажу:
Карандаш- 1 дм 5 см
вон та колонна- 6 дм 1 см
Егор: а у меня та колонна получилась ровно 6 дм!
Игорь : Да (идет измерять, а все смотрят). Получилось 6 дм.
Учитель : какой предмет еще успел измерить Ваня: книга- 2 дм 1см.
Вероника : а у меня 5 предметов:
Стул – 4 дм 2 см ( уточнение артикуляции звука)
Стася: у меня 3 предмета:
Егор : А у Владика сколько?
Владик: у меня 4 предмета получилось ( называет)
Учитель : кого мы ещё не спросили?
Игорь: у меня 3 предмета (называет, ребята проверяют)
Артём : у меня 4 предмета
Учитель: Молодцы, ребята! Все смогли измерить предметы и записать результаты измерения в дециметрах!
Теперь вы точно сможете ответить на вопрос : зачем нужен дециметр?
Егор: чтобы было проще измерять, не сантиметром, а сразу по 10-дециметром.
Игорь : да, Егор правильно сказал.
Учитель : на этом наше занятие заканчивается, но мы не прощаемся с новой единицей длины- дециметром. Ведь находясь дома или в школе на перемене вы можете что-нибудь измерять при помощи дециметра .
Стася: точно, я дома измерю все свои бусы.