Что можно класть на могилу у мусульман

Как проходят похороны у мусульман: традиции и обычаи

Что можно класть на могилу у мусульман. Смотреть фото Что можно класть на могилу у мусульман. Смотреть картинку Что можно класть на могилу у мусульман. Картинка про Что можно класть на могилу у мусульман. Фото Что можно класть на могилу у мусульман

Как проходят похороны у мусульман: традиции и обычаи: Unsplash

Когда умирает мусульманин, его близкие собираются, чтобы проводить покойного в последний путь. Подготовка к похоронам и сам процесс захоронения проходит по законам шариата. Что обязательно нужно сделать до ритуала и как проходит традиционный обряд погребения у мусульман?

Какие обычаи перед похоронами у мусульман?

В исламе прощание с умершим проходит по строгим предписаниям, поскольку в каждом действии скрыт глубокий смысл. Чтобы отдать дань уважения покойному и помочь ему получить милость Аллаха, родные готовят тело к погребению. Прежде всего умершему человеку закрывают глаза и подвязывают подбородок, а на живот кладут тяжелый предмет.

Чистота имеет особое значение для мусульман, поэтому обряд омовения обретает сакральный смысл. Как объясняет А. Муслимов в книге «Китаб Аль-Джаназа Ва-ль-истифада Мин Хаза», обмывание умершего принадлежит к шести святым обязанностям мусульманина.

Эта процедура символизирует очищение от материального мира и состоит из нескольких этапов:

Омовение у мусульман относится к внешнему тахарату (очищение), полное омовение тела — «гусль». Обряд проводится в мечети или в специальных помещениях на кладбищах. Покойного укладывают на жесткое ложе, половые органы накрывают тканью. Недопустимо укладывать покойника на землю — это мешает достигнуть цели очищения. Запрещено стричь волосы и ногти, изымать золотые зубные коронки. Все эти процедуру должны проводиться при жизни, но не после смерти. Считается, что после омовения душа усопшего готова к встрече с Аллахом.

Что можно класть на могилу у мусульман. Смотреть фото Что можно класть на могилу у мусульман. Смотреть картинку Что можно класть на могилу у мусульман. Картинка про Что можно класть на могилу у мусульман. Фото Что можно класть на могилу у мусульман

Какие обычаи перед похоронами у мусульман: Unsplash

После очищения умершего облачают в погребальные одежды, которые состоят из нескольких покрывал (кафан). Цвет кафана по возможности должен быть белым. Для мужчин это правило обязательно, для женщин есть исключение — у них саван может быть цветным, но не синим или его оттенков.

Кафаном полностью укутывают тело. Ноги должны оставаться босыми. Мужской саван состоит из трех предметов — рубахи, отреза ткани для окутывания низа тела и для всего тела. Женский саван состоит из пяти предметов и дополнительно включает отрезы ткани для окутывания груди и волос. Детей окутывают одним отрезом ткани полностью. В саван покойного облачают близкие родственники, прежде всего те, кто принимал участие в омовении.

Как хоронят мусульман?

Мусульман хоронят только на кладбище. Кремация считается большим грехом, она запрещена и приравнивается к адским мукам. Хоронят умерших без гроба. Вместо него используются тобут — специальные носилки, оснащенные раздвижной крышкой. На тобут стелят одеяло, а крышку покрывают тканью. Сверху кладут одежду умершего. На этих носилках тело относят к могиле, возле которой имам начинает читать главную молитву — джаназу. Так, согласно определению Ефима Резвана в книге «Ислам. Энциклопедический словарь», называется и похоронный обряд в исламе.

В исламской традиции считается, что без этой молитвы похороны состояться не могут. Носилки должны быть установлены перпендикулярно направлению киблы (в сторону священной Каабы в Мекке в Аравии). В этом же положении умерший будет покоиться в могиле.

Могила должна быть просторной, но не прямоугольной. В ней должен быть ляхд — боковая ниша, куда укладывают тело усопшего.

Что можно класть на могилу у мусульман. Смотреть фото Что можно класть на могилу у мусульман. Смотреть картинку Что можно класть на могилу у мусульман. Картинка про Что можно класть на могилу у мусульман. Фото Что можно класть на могилу у мусульман

Как хоронят мусульман: Unsplash

Как проходят похороны у мусульман? Тело умершего опускают в могилу ногами вниз с правой стороны могилы. Над женщинами принято держать покрывало, чтобы тело усопшей не попало на всеобщее обозрение — это запрещено даже после смерти.

Первым в могилу бросает горсть земли имам. Затем он читает суру таубу — молитву-покаяние, в которой звучит мольба Аллаху о прощении грехов, как пишет автор энциклопедического исламского словаря Айдын Али-Заде. После погребения могилу поливают водой семь раз и семь раз кидают землю. Все присутствующие после этого расходятся. Остается лишь один человек, чтобы прочитать молитву — талкин. Она содержит слова о вере умершего в Аллаха.

Поскольку покойного хоронят без гроба, то могилу укрепляют жженым кирпичом. Такой выход мусульмане нашли, чтобы защитить захоронение от диких животных и соблюсти требования шариата. Запах жженого кирпича отпугивает их и перекрывает остальные запахи.

Сразу после погребения не принято устраивать поминальные трапезы. Первые три дня после похорон родственники должны молиться об умершем, а остальные заботы, в том числе хозяйственные нужды, отложить. Роскошные поминки в исламе запрещены.

Что можно класть на могилу у мусульман. Смотреть фото Что можно класть на могилу у мусульман. Смотреть картинку Что можно класть на могилу у мусульман. Картинка про Что можно класть на могилу у мусульман. Фото Что можно класть на могилу у мусульман

Традиции похорон у мусульман: Unsplash

Почему у мусульман не ходят на похороны? На похороны у мусульман не ходят женщины. Их не допускают на кладбище из опасений, что они могут громко плакать над могилой. Их считают излишне эмоциональными, несдержанными, что неуместно на церемонии прощания. Однако с разрешения мужчины и в его сопровождении женщина может посетить кладбище. Разрешение дают, если речь идет о прощании с близкими родственниками. При этом плакать женщинам запрещено. Ислам требует переносить горе смиренно и терпеливо, сдерживая страдания.

Похороны для последователей ислама — это не только прощание с человеком, но и помощь усопшему. Своими молитвами, соблюдением правил погребения родные и близкие говорят Аллаху о праведности мусульманина. Считается, что усопшие нуждаются в молитвах больше, чем живые в пище и воде.

Согласно Корану, после смерти человеческая душа проходит промежуточную жизнь, которая называется барзах. Затем она отправляется в загробный мир. Обретет ли она покой, зависит не только от земного пути, но и от родственников, которые должны соблюдать обряды и традиции перед погребением. В Коране сказано, что мусульманину, который честно выполнял свои обязанности, Аллах дарует благоденствие.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Погребение покойника

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Старайтесь быстро похоронить покойного [не задерживайте процедуру предания тела земле]! Если он был хорошим человеком, то это — благо, к которому вы его ведете (приближаете). А если он был каким-либо иным, то это — зло, которое вам следует поскорее скинуть с плеч»[1].

Погребальная процессия должна иметь умеренный ход: идти ни слишком быстро, ни слишком медленно.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Когда мертвое тело [приготовленное к захоронению и завернутое в саван] положат [на носилки] и мужчины понесут его на своих шеях [на своих плечах], он[2] [человек, а точнее — душа человека, находящаяся до захоронения где-то рядом], если был [при жизни] благонравным, скажет: «Поторопитесь со мною!». Ну а если [человек] был плохим [при жизни, совершал грехи, преступления и не раскаялся, не исправился], то закричит [душа, витающая рядом]: «О горе! Куда это вы (родные и близкие) [меня] несете?!» Все [творения] будут слышать этот [душераздирающий] голос, кроме человека [людей]. Если человек услышал бы это, то сразу упал бы в обморок»[3].

Желательно, чтобы носилки несли не менее четырех человек, держа их с четырех сторон.

Когда покойного приносят к могиле, лучше, чтобы никто не присаживался, пока тело не опустят на землю.

При подготовке места погребения и копании могилы[4] должно учитываться, что тело будет направлено в сторону Каабы, лежа на правом боку. В правой стороне[5] могилы делают нишу (ляхд), которая закрывается необожженными кирпичами или досками после того, как покойного поместят туда[6]. Когда в могилу опускают тело покойной женщины, ее дополнительно чем-нибудь накрывают, ограждая от взоров и взглядов. Тело женщины опускают муж и ее родственники.

Опускать (заводить в могилу) покойного следует головой вперед с той стороны, где окажутся в итоге его ноги[7]. Можно опускать его со стороны киблы[8].

После того как тело поместили в нишу и закрыли досками, могилу засыпают землей так, чтобы образовался пригорок. Сначала присутствующие бросают по три горсти земли в область головы[9], затем могилу закапывают лопатами.

Женщины в могилу не спускаются.

Топтать могилу, сидеть на ней, спать или молиться (совершать молитву-намаз) запрещено[10].

Табличка с надписью имени и фамилии покойного, а также годами его жизни устанавливается в области головы покойного.

‘Усман ибн ‘Аффан передает: «Пророк (да благословит его Творец и приветствует), когда завершался обряд погребения, сразу не уходил, а говорил: «Просите у Аллаха (Бога, Господа) для этого человека прощения грехов. Молите Бога, чтобы укрепил его [предоставил возможность правильно ответить на вопросы ангелов Мункира и Накира]. Поистине, сейчас он будет спрошен[11]»[12].

Сподвижник пророка Мухаммада ‘Амр ибн аль-‘Ас сказал своему сыну и ближайшему окружению незадолго до смерти: «Когда похороните меня [опустите в могилу], то постепенно закопайте ее, а после встаньте вокруг могилы и постойте такое время, за какое обычно происходит заклание верблюда и разделывается его туша, чтобы я чувствовал радость [от вашего присутствия и молитв за меня]. Это поможет мне, когда я стану держать ответ посланцам Божьим [ангелам Мункиру и Накиру][13]»[14].

Вопросы по теме

Во время погребения женщины может ли опускать ее в могилу мужчина, не являющийся ее родственником?

Тело покойной женщины опускают в могилу муж и ее родственники. В случае отсутствия таковых необходимо поступать по ситуации. Неродственник может в этом участвовать[15].

У меня на родине, когда хоронят человека, сверху на его могилу поливают какую-то святую воду. Не противоречит ли это Исламу?

Интересно, какой смысл вкладывается в данную процедуру?

Внешне данное действие безобидно и не заслуживает внимания, а тем более не должно быть причиной споров и конфронтации.

Допустимо ли хоронить мусульманина в гробу?

Захоронение умерших в гробах является христианским обычаем. У мусульман данный способ захоронения используется в исключительных случаях. Ни в Священном Коране, ни в Сунне нет запрета на такого рода погребение. Исходя из этого, мусульманские богословы на основе иджтихада выработали следующие мнения.

Ханафитские ученые считают, что допустимо использование гроба, даже если он будет сделан из камня или железа. Данный метод применим в случае рыхлости или повышенной влажности почвы, захоронения в море и т. д. Желательно (сунна) посыпать дно гроба землей, так как при Пророке покойник клался непосредственно на землю.

Богословы шафиитского мазхаба говорят о нежелательности захоронения покойника в гробу, но также допускают подобное в особых случаях.

Маликитские богословы считают, что более правильно не хоронить в гробу. Желательно укреплять нишу, в которую кладется умерший, кирпичом, деревом или иным материалом.

Ханбалиты считают нежелательным захоронение умершего в гробу, так как применение данного метода не было передано нам Пророком и его сподвижниками.

Таким образом, мусульманские ученые едины в том, что лучше хоронить в саване, помещая покойника в укрепленную нишу. Однако в исключительном случае погребение в гробу не является грешным и запрещенным[16].

Можно ли целовать покойного?

Это допустимо. Когда заключительный Божий посланник пророк Мухаммад покинул этот мир, к его накрытому телу подошел Абу Бакр. Подойдя, он приоткрыл лицо и, нагнувшись, поцеловал его в лоб[17].

Можно ли (или нужно) открывать покойнику лицо, когда он уже положен в могилу?

После того как покойника положат в могилу, можно открывать ему лицо? Как правильно сделать по ханафитскому мазхабу?

Никакой категоричности в данном вопросе нет.

Нужно ли вставать, когда проходит погребальная процессия?

«Когда пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) встал перед проходящей мимо похоронной процессией, сподвижники, поднявшись вместе с ним, сказали: «О посланник Божий, это хоронят иудея». Пророк ответил им: ‘Если видите похоронную процессию, вставайте [и неважно, кого хоронят]»[18]. В другом риваяте (варианте хадиса) Пророк воскликнул: «А разве он не человек?!»[19].

Лицезрение смерти со столь близкого расстояния должно пробуждать в верующем особое чувство трепета пред Богом и побуждать его вставать из уважения, почтения к происходящему на его глазах[20].

Долго ли нужно стоять? В достоверном хадисе сказано: «Стойте, пока покойного не пронесут мимо вас либо пока не опустят на землю»[21].

В какое время суток запрещено хоронить покойника?

Укба ибн ‘Амир сказал: «Пророк запретил совершение молитв-намазов и погребение умерших в следующих трех временных периодах:

— во время восхода солнца и до того, пока оно не поднимется (на высоту одного копья или двух)[22];

— в то время, когда солнце находится в зените;

— во время заката солнца»[23].

Разрешается ли присутствовать на похоронах немусульманина?

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 391, хадис № 1315; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 235, хадис № 1315 и пояснение к нему; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 366, хадис № 50–(944); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 67, хадис № 1019, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 622, хадис № 1/941 и пояснение к нему.

[2] В самом хадисе говорится о теле, мертвом теле. Ученые предполагали, что может радоваться или негодовать (1) и само тело, если Господь пожелает того, (2) и душа, находящаяся до захоронения где-то рядом. Однозначно никто не может утверждать. Но в любом случае это будет та форма речи, которая не слышна людям, не воспринимаема их слухом. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 238, 239, пояснение к хадису № 1316.

Кстати, современная наука уже доказала, что есть множество звуков в окружающем нас мире, которые человек не в состоянии слышать, хотя они могут быть очень и очень громкими.

[3] Хадис от Абу Са‘ида; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 392, хадис № 1316; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 622, хадис № 2/942.

[4] Глубина могилы определяется в соответствии с природными особенностями почвы данной местности. Главное — чтобы тело покойного было защищено от хищников.

[5] То есть с той стороны, которая находится в направлении Каабы, ближе к ней.

[6] В случае сыпучести, рыхлости почвы и опасения обвала допустимо не делать ниши (ляхд). Раскапывают дополнительное углубление, которое также закрывается необожженными кирпичами или досками после того, как покойного поместят в это углубление. См.: аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни альмух тадж. Т. 2. С. 40; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 522.

[7] См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 88; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 2. С. 40.

[8] В опускании покойного в могилу могут участвовать трое и более человек.

[9] См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 87, хадис № 1464 и пояснение к нему.

[10] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 525; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 375, хадис № 97–(972).

[11] Пророк Мухаммад сказал: «Когда человека опустят в могилу и люди, провожавшие его [в «последний путь», хотя в действительности путь будет иметь еще долгое продолжение], уйдут — а он будет слышать их шаги — к нему приблизятся два ангела [Мункир и Накир] и, посадив, спросят: «Что ты говорил [знал] относительно этого человека (то есть относительно последнего Божьего пророка Мухаммада)». Верующий ответит: «Свидетельствую, что он — раб Божий и посланник». Последует ответ: «[Мы знали, что ты скажешь именно так.] Посмотри на свое место в Аду [где ты мог бы пребывать временно или вечно, окажись грешником или безбожником], Всевышний заменил тебе его на обитель в Раю». Покойный увидит оба пристанища. [После чего станет просторной его обитель в загробном мире, осветится, и заснет он сладким сном жениха (или невесты), которых будят желанные и любимые. И продлится этот блаженный сон до Дня Воскрешения].

Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 298, хадис № 1374; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 386, хадис № 3117, а также С. 390, хадис № 3120; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 332, хадис № 1072; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 517, хадис № 4751, «сахих».

После этого частичного воссоединения (для общения с ангелами вслед за погребением) душа до Дня Воскрешения из мертвых покидает свое тело, перемещается в мир душ, где испытывает или частички райского блаженства, или адские мучения.

[12] Хадис от ‘Усмана ибн ‘Аффана; св. х. Абу Дауда. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 363, хадис № 3221, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 625, хадис № 1/946.

[13] Имам аш-Шафи‘и говорил: «Желательно [не спешить, а] прочитать хотя бы что-нибудь из Корана возле могилы [например, суру «Ясин»]. Если они [провожающие в последний путь] прочитают весь Коран, то это хорошо [то есть это еще лучше]». См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 625.

[14] Хадис от ‘Амра ибн аль-‘Аса; св. х. Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 74, хадис № 192–(121); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 625, хадис № 2/947.

[15] Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 383, 384, хадис № 1285; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 194, 204, хадис № 1285 и пояснение к нему.

[16] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 158.

[17] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1344, хадис № 4455; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 10. С. 185, хадис № 4455 и пояснение к нему.

[18] Хадис от Джабира; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 391, хадис № 1311; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 231, хадис № 1311 и пояснение к нему.

[19] См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 391, хадис № 1312; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 231, хадис № 1312 и пояснение к нему.

[20] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 232, 233.

[21] Св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 390, хадисы № 1307–1309; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 228, 229, хадисы № 1307–1309 и пояснение к ним.

[22] Это составляет примерно 2,5 метра или, когда не видно самого солнца, приблизительно 20–40 минут после начала восхода. См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 519.

[23] Св. х. Муслима, Ибн Маджа и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 322, хадис № 293–(831); Ибн Маджа М. Сунан. С. 166, хадис № 1519, «сахих».

Подробнее см.: ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 258, 259.

[24] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 510.

Источник

Правила оформления могил у мусульман

Что можно класть на могилу у мусульман. Смотреть фото Что можно класть на могилу у мусульман. Смотреть картинку Что можно класть на могилу у мусульман. Картинка про Что можно класть на могилу у мусульман. Фото Что можно класть на могилу у мусульман

Вера и религия народа определяют ритуальные традиции погребения, прощания с умершими. Представители ислама руководствуются законами Шариата, их обычаи захоронения отличаются от христианских. Могила мусульманина имеет скромный внешний вид, сдержанное оформление, украшение плит, оградок.

Отличие мусульманской могилы от православной

По Корану не хоронят единоверцев рядом с представителями других религий, выбирают отдельные земельные участки.

Христианские погребения, в отличии от мусульманских, размещаются на православном кладбище, куда помещают домовину с телом покойного. Яма делается по размерам усопшего. Гроб опускают с помощью веревок, тросов.

Мусульманская могила имеет отличия:

Мусульманина нельзя кремировать. Если человек при жизни выразил желание испепелить свои останки, родственники не допустят этого.

Внешний вид могилы в исламе

Согласно шариату, надгробия должны быть обращены в одну сторону. Они смотрят в направлении Мекки. Оказавшийся рядом с кладбищем, по расположению ритуальных плит мусульманин может узнать, куда ему обратиться для чтения молитвы во время намаза.

Ислам – религия, призывающая людей к сдержанности при жизни, после смерти. Захоронение должно быть скромным. Не стоит выделять место упокоения. Не запрещено изображать на плитах, оградах святые места. Свежую могилу без таблички оснащают мусульманской религиозной атрибутикой. Земля, насыпанная сверху, не утрамбовывается, а укладывается полумесяцем.

Кладбища выглядят скромно, но красиво, гармонично. Надгробия оформляют в едином стиле.

Памятник и другие атрибуты

Согласно исламу, мусульманам нельзя украшать могилы, устанавливать памятники. Надгробные плиты могут быть исполнены в форме купола мечети. Если при жизни человек совершил паломничество к Мекке, по святым местам, на захоронении возводят маленькую стелу в виде чалмы.

Коран не разрешает изображать людей на плитах, запрещено помещать фотографию, портрет покойного на могиле. Разрешается написать годы жизни, дату смерти, имя захороненного.

Если другие религии позволяют оформление надгробия по усмотрению родственников (высекают памятные надписи, портреты, сооружают саркофаги), ислам придерживается простоты декорирования.

Мусульманское надгробие должно быть сдержанным, допускаются элементы:

Женские могилы можно отличить по изящному орнаменту: высекают шляпку, цветок, платок. На мужских — мусульманские головные уборы (феска, чалма), полумесяц, цитаты из Корана. По количеству выгравированных цветов можно судить о количестве детей женщины.

Для изготовления памятника используют камень темных цветов. Предпочтение отдается черному. Выбирают гранит, мрамор. Мусульмане, у которых нет денег для надгробья, могилы, ставят конус с полумесяцем, сделанным из железа, мемориальную табличку.

Запрещено ставить свечи, цветы, пищу, оставлять алкоголь. Мусульманские законы порицают распитие спиртных изделий на кладбище — это грех. Остатки еды привлекают птиц, животных, они могут повредить захоронение, потревожить душу умершего. Место упокоения всегда чистое, простое, скромное.

Оформление могил

Согласно Корану, богатый, почтенный человек не должен отличаться от бедняка после смерти. Закон равенства всех людей имеет большое значение для исламской культуры. Богатые помогают малоимущим. Оформление мусульманских могил производится в едином стиле.

Правила для оформления надгробий:

Шариат запрещает строить склепы, мавзолеи, гробницы. На могилах нельзя читать молитву.

Ислам позволяет огораживать захоронение правоверного. Родственники усопшего мусульманина имеют право выбрать материал, украсить оградку без излишеств.

Как и могила, заграждение не должно вызывать зависти. Правильное оформление допускает использование растительных узоров, национальных атрибутов, полумесяца, звезд, цветов. Мастера вплетают исламские символы в кованные ограды, высекают на камне.

Как правильно ухаживать за могилой мусульманина

Исламские кладбища строятся отдельно от мест погребения иноверцев. Они чистые, ухоженные, не запрещено высаживать деревья, цветы.

Погребение не должны зарастать, они требуют регулярного ухода:

Родственник, близкий мусульманина имеет право посетить место его захоронения. Чтобы душа усопшего была в покое, пришедшим к могиле запрещается устраивать на ней празднование. Нельзя совершать намаз, ходить по кладбищу. Родственники не должны бурно выражать чувства, плакать, кричать. Запрещены жертвоприношения на месте вечного упокоения. Недопустимо наступать на захоронения, употреблять спиртные напитки, есть, мочиться, осквернять землю кладбища.

Человеку любого вероисповедания разрешено навещать могилы похороненных мусульман. Посетитель должен уважать веру погребенных.

На территории кладбищенской мечети высаживают фруктовые деревья. Плоды оставляют нетронутыми. Есть их не возбраняется, если деревья сажали для прихожан.

Мусульманские традиции пропагандируют законы Аллаха, которых придерживаются при жизни и после смерти. Могилы представителей исламской веры отличаются скромностью, ухоженностью, правилами организации надгробий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *