Что можно надеть на лицо
Надел псевдомаску, бандану, шарф, платок – получи штраф!
Можно ли получить штраф, если носить не медицинскую маску, а различные ее заменители? Как оказалось – очень даже можно. С самого начала пандемии многие граждане пользовались самодельными масками – сшитыми из разной ткани, часто в цвет общего образа. Из самодельных масок создали даже особый модный стиль. Хотя чаще всего ими пользовались с целью экономии денег, ведь на продаже медицинских масок делали настоящий бизнес. Теперь же избежать штрафа при ношении разных «самоделок» уже не получится.
Требования
Многие граждане устраивают настоящий бунт в отношении обязательного ношения масок, заменяя их различными подручными средствами, в том числе платками, шарфами, а кто-то повязывает на лицо бандану, надевает самодельную маску. Немало и тех, кто в знак протеста надевает медицинскую маску с вырезанной в ней серединкой для свободного дыхания.
Новое требование было введено Роспотребнадзором 28 октября текущего года. В этот день в стране был введен всеобщий масочный режим с новыми ограничениями. Теперь уже гражданам страны не удастся избежать штрафа в том случае, если вместо медицинской маски на лице будет находиться шарф, платок, бандана или прочие придуманные предметы, в том числе и самодельные маски.
В требованиях Роспотребнадзора четко указано, что на лице каждого человека должна быть – «гигиеническая маска для защиты органов дыхания». Ни о каких иных средствах, ее заменяющих, в требованиях не сказано ни слова.
Штраф!
Так как в требованиях четко указана медицинская маска, органы правопорядка имеют право штрафовать за нарушение масочного режима всех тех, кто носит на лице различные самодельные «заменители» или поврежденные маски. И штрафов по этой причине выписано уже немало.
Оспорить выписанный в подобной ситуации штраф можно в судебном порядке. Но доказать то, что шарф, платок и прочие средства являются средствами индивидуальной защиты, будет очень сложно и потребует немало времени. Судебное разбирательство может затянуться на несколько заседаний, однако суд в большинстве случаев встанет на сторону властей, так как в требования все четко и ясно прописано.
Сумма штрафа определяется статьей 20.6.1 КоАП РФ и составляет от 1000 до 30 000 рублей, что зависит от региона проживания нарушителя и общей эпидемиологической ситуации в регионе. В частности, в Москве сумма штрафа в подобных ситуациях составляет 4000–5000 рублей, а вот за неуплату штрафа в срок человека могут арестовать на срок до 15 суток.
Важным моментом является то, что власти не имеют права выписывать штраф гражданам, которые на улице носят маску, спустив ее на подбородок. В этом случае органы правопорядка могут ограничиться лишь предупреждением.
Юрист рассказал, реально ли получить штраф за ношение шарфа вместо маски
Юрист Евгений Кириченко рассказал, законно ли носить шарфы, «псевдомаски» и маски с дырками, а также опускать средства защиты на подбородок.
С 28 октября Роспотребнадзор ввел в России всеобщий масочный режим. Теперь маски обязаны носить все, даже те, кто переболел коронавирусной инфекцией. Также в постановлении сказано о необходимости ношения средств защиты на парковках, в лифтах и местах массового пребывания людей.
Несмотря на то, что маски действительно помогают предотвратить заражение COVID, их носят не все. Часто их заменяют шарфами, платками, банданами. Есть мнение, что в таком случае получить штраф нельзя, однако это не совсем так.
Нарушители масочного режима подпадают под санкции статьи 20.6.1 КоАП РФ: им грозит штраф от 1 до 30 тысяч рублей. В разных регионах штрафы разные. В московском кодексе прописано четыре тысячи рублей за это нарушение. При этом в требованиях указано, что на человеке должна быть «гигиеническая маска для защиты органов дыхания». То есть конкретики, какой именно она должна быть, нет, — рассказал Кириченко.
По словам юриста, если в маске будет дырка, то вам все равно выпишут штраф, так как средство защиты не препятствует распространению инфекции. «А шарф или ещё что-то подобное — это тоже не маска. Поэтому результат будет похожим».
В Роспотребнадзоре предостерегли от использования шарфа вместо маски
Шарф не может заменить гигиеническую маску, заявил «РИА Новости» ведущий эксперт центра молекулярной диагностики Центрального научно-исследовательского института (ЦНИИ) эпидемиологии Роспотребнадзора Михаил Лебедев.
Он напомнил, что ношение масок предписано постановлением главного санитарного врача Анны Поповой. «О шарфах как о средстве барьерной защиты от вирусов речь идти не может. Маски — это средства индивидуальной защиты барьерного типа, они устанавливают препятствие между вирусом и человеком», — сказал Лебедев.
По его словам, маска эффективно защищает от вирусов, если ее правильно используют: надевают чистыми руками, носят ограниченное время, снимают за веревочки, не прикасаясь к внутренним и внешним поверхностям.
Эксперт также напомнил, что маска должна плотно прилегать к лицу, закрывать нос и рот. Срок ношения маски — два-три часа, если маска стала влажной, ее необходимо заменить раньше.
В начале декабря Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) обновила руководство по использованию медицинских масок во время пандемии COVID-19. В нем говорится, что людям следует носить маски вне помещений, если невозможно соблюдать социальную дистанцию как минимум в метр.
Маску нужно надевать в помещениях (магазины, школы и пр.), если там невозможно соблюдать дистанцию; а если если помещение не проветривается, то защитные средства надо носить вне зависимости от возможности дистанцироваться от других людей, говорится в рекомендациях ВОЗ. Эти правила распространяются на взрослых и детей старше 12 лет, детям до пяти лет носить маску ВОЗ не рекомендует. Решение о ношении маски для детей в возрасте от пяти до 12 лет надо принимать исходя из умения ребенка обращаться с маской, а также возможности контроля со стороны взрослого.
Люди из групп риска (пожилые и имеющие хронические заболевания) должны носить маску при невозможности соблюдать дистанцию.
В России соблюдать социальную дистанцию не менее метра Роспотребнадзор обязал граждан весной. Решение о введении всеобщего масочного режима в стране было принято в конце октября, до этого вопрос об обязательном ношении средств индивидуальной защиты каждый регион принимал самостоятельно. В разъяснении Роспотребнадзора к этому постановлению ведомства говорится, что ношение масок является обязательным в тех местах, где одновременно могут находиться более 50 человек.
То, что скрыто Когда-то лицо прикрывали только при болезни и на войне. Почему носить маску стало модно?
Одетые в медицинские маски прохожие — непременный атрибут городов Азии начиная с конца XX века. Однако в середине 2010-х маски стали частью стиля многих популярных рэперов, а в последние два года захватили и подиумы. «Лента.ру» разобралась в том, как маски-респираторы и балаклавы из части медицинской униформы и спортивной одежды стали модным трендом.
Защити себя и окружающих
Первые медицинские маски появились в Европе в Средние века во время эпидемий бубонной чумы. Доктора надевали на голову кожаные маски с длинным клювом, который заполняли ароматическими солями, лекарственными травами и чесноком. Задача была простой — защитить доктора от тошнотворного запаха разлагающейся плоти. В основном маски использовались только во время работы с уже мертвыми людьми, но все изменилось в начале XX века, когда была доказана эффективность защиты маски с хлопковым фильтром от микроорганизмов.
Японцам объясняли, что носить маски обязательно во время эпидемий, а люди, не до конца уверенные в своем полном выздоровлении, должны надевать их, чтобы не заразить окружающих. Вскоре отсутствие маски у не до конца здорового человека стало восприниматься как проявление неуважения к окружающим. В дальнейшем привычку носить маски переняли в Корее и Китае, где скрывающие лица жители также стали привычной частью городского пейзажа.
Обмундирование средневекового чумного доктора включало: широкий плащ, кожаные перчатки, шляпу с широкими полями и кожаную маску с длинным клювом, которая играла роль примитивного респиратора
Фото: Science Source / Diomedia
Причем носили маски не только пожилые японцы и корейцы, но и молодежь. Однако, как показал проведенный в марте 2011 года изданием News Post Seven опрос молодых людей в модном токийском районе Сибуя, лишь 30 процентов из них надевали маски, чтобы защититься от чужих микробов или оградить других людей от своих. Большинство носили их, так как считали, что выглядят в них лучше. Неудивительно, что вскоре производство стильных масок наладили местные модные бренды.
За пределами Азии маски-респираторы вне медицинских учреждений носили разве что уличные художники. Они, с одной стороны, должны защищать дыхательные пути от краски, а с другой, скрывать лицо от случайных свидетелей творческого процесса. Ведь подчас граффити наносились на стены различных сооружений нелегально.
Лучший друг гангстеров
Другим видом масок, завоевавшим сердца модников, стала балаклава, или лыжная шапка, как ее еще иногда называют. Популярная версия гласит, что маска, покрывающая всю голову (за исключением лица) и часть шеи, была изобретена английскими солдатами во время Крымской войны. Зима 1854-1855 годов выдалась на редкость холодной, а соответствующего зимнего обмундирования англичанам не подвезли. Пришлось выкручиваться своими силами — солдаты и офицеры натягивали на голову подобие чулка, в котором вырезали отверстие для лица.
Благодарить же за интеграцию балаклавы в мир моды следует рэперов. Несмотря на то что рэп уже не первое десятилетие является многомиллиардной индустрией, а многие звезды хип-хопа далеки от уличных банд и вооруженных разборок, образ вышедших с улиц плохих парней эксплуатируют практически все. Непременным атрибутом любого уличного гангстера является бандана или балаклава, скрывающие лицо. Цвет и принт являются опознавательными знаками, демонстрирующими принадлежность ее обладателя к той или иной банде.
Изобретенная во время Крымской войны в середине XIX века, к Первой мировой войне балаклава стала обязательной частью зимней формы в армиях Британии и Франции
Фото: Roger Viollet / Getty Images
Однако на официальные мероприятия даже звезды гангста-рэпа вроде Тупака Шакура, Снуп Дога или P.Diddy приходили в дорогих итальянских костюмах. Максимум, что могли позволить себе звезды хип-хопа 1990-х — подражание стилистике американских гангстеров времен сухого закона. Тот же Тупак любил костюмы в полоску. Первыми рэперами, позволившими себе надеть маску во время выхода в свет, стали в 2013 году Канье Уэст и A$AP Rocky.
Сначала Уэст использовал серию масок от дома Maison Martin Margiela как часть костюмов во время концерта в Атлантик-Сити. Они представляли собой балаклавы, полностью скрывавшие лицо исполнителя. Маски были украшены стразами, звездами и различными элементами геометрической формы. Они были впервые показаны на Парижской неделе высокой моды сезона весна-лето 2013, которая прошла в январе того же года. Однако тогда критики посчитали маски лишь фантазией команды дизайнеров Maison Martin Margiela, не ожидая когда-нибудь увидеть их за пределами подиума.
Затем Уэста заметили в Париже в красной лыжной маске. В том же 2013 году A$AP Rocky заявился в балаклаве Y-3 на неделю моды в Нью-Йорке. Рэпер заявил, что балаклава не только согревает его зимой, но и оберегает от излишнего внимания папарацци и поклонников. Эксперты в мире моды заговорили о зарождающемся среди рэперов тренде и были правы.
За Уэстом и Rocky последовали Трэвис Скотт, 2 Chainz, Tyga, Дрэйк и многие другие. Причем помимо балаклав в ход пошли и обычные медицинские маски. По сути, для рэперов новые маски стали лишь оригинальной альтернативой привычного атрибута, а не революционным изменением стиля. К тому же речь шла не о банальных белых или черных масках, а об аксессуарах, не уступающих по яркости привычным банданам.
Маска в законе
Однако большинство рэперов все же следовали примеру Канье Уэста, а не A$AP Rocky, и надевали маски и балаклавы лишь во время прогулок по улицам. Исключением стал Future. Рэпер надел украшенную стразами Swarovski маску не только на себя, но и на свою дочь, с которой пришел на церемонию вручения призов телеканала BET (Black Entertainment Television — черное развлекательное телевидение) в 2017 году.
Кара Делевинь прибывает на показ бренда Giles в рамках недели моды в Лондоне сезона весна-лето 2014, сентябрь 2013 года
Фото: Beretta / Sims / Shutterstock
Некоторые рэперы и вовсе выстроили весь свой внешний образ вокруг того, что скрывают свое лицо. Например, прославившиеся в 2017 году исполнители Ayo & Teo носят медицинские маски с ярким принтом, а рэпер Leikeli47 всю свою карьеру скрывает лицо за балаклавой и банданой. Причем в последние годы первая почти вытеснила вторую.
Среди брендов первыми на новшество отреагировали любимцы героев стритстайла BAPE и Off-White. Вирджил Абло назвал появление своей дизайнерской маски за 68 долларов «попыткой соответствовать запросам аудитории». Затем, как это часто бывает в последние годы, стритстайл проник и на подиумы. Началось все с балаклав в стиле изделий Maison Martin Margiela 2013 года, которые весной 2017-го показал Gucci. На показах сезона осень/зима 2018-2019 спустя год свои менее радикальные версии этого головного убора представили Calvin Klein и Christian Dior. Любимый рэперами дом Gucci и вовсе стал главным специалистом по балаклавам, представив множество вариаций на эту тему.
Естественно, с подиумов они тут же переехали в гардероб рэперов. Рианна в 2017 и 2018 годах почти весь фестиваль Coachella проводила в балаклавах и масках, полностью скрывающих лицо. Регулярно появлялись на концертах в балаклавах от Gucci Трэвис Скотт и 2 Chainz, а команда A$AP Mob в полном составе сделала балаклавы частью своего имиджа.
Вслед за балаклавой пришла очередь и маски-респиратора. Во время показов на неделях моды сезона осень-весна 2019/2020, которые прошли в феврале-марте 2019 года, маски в том или ином виде появились в коллекциях Dolce & Gabbana, Alexander Wang, Moschino, Comme des Garcons, Marine Serre и ряда других. Изделия многих домов моды несли не только эстетический, но и функциональный смысл.
Новые смыслы
Дом Gucci в Париже и вовсе построил вокруг маски всю философию своего показа. По замыслу Алессандро Микеле, маска скрывает лицо и отвлекает от гендера модели, позволяя легче принять и понять женскую одежду на мужчинах и мужскую — на женщинах. Маска выступает универсальным уравнителем, скрывающим биологический пол, цвет кожи и физические особенности носителя. Вторят Микеле и другие любители масок.
Первоначально дизайнеры не верили в модный потенциал балаклавы и старались передать ее функционал классическим головным уборам. Лондон, 1966 год
Фото: Aubrey Hart / Evening Standard / Getty Images
Например, Трэвис Скотт заявил, что маска подчеркивает его личность путем ее сокрытия. Одновременно с этим маска является и символом тех проблем с экологией и рисками пандемии, с которыми сталкивается планета. Наконец, для некоторых афроамериканцев маска стала своеобразной частью культурного кода. Маски даже поучаствовали в разгоревшейся в 2019 году борьбе с «блэкфейсом». Gucci представил сначала маску с вырезом для рта и принтом в виде толстых красных губ, а затем и водолазку с высоким воротником и тем же изображением.
И то, и другое посчитали аллюзией на «блэкфейс» и обвинили бренд в расизме. Дом Gucci вынужден был приносить официальные извинения, водолазку срочно сняли с продажи, а целый ряд влиятельных афроамериканцев — от рэпера 50 Cent до режиссера Спайка Ли — объявили бренду бойкот. 50 Cent и вовсе публично сжег футболку Gucci. А вот его более молодой коллега Young Thug нашел асимметричный ответ и выложил в своем Instagram-аккаунте видео, где он позирует в блэкфейс-водолазке.
Затем рэпер снял еще одно видео, где он уже носит белую версию расистской маски. Некоторые пользователи задались вопросом, не является ли это черным расизмом. Любопытно, что первоначальное появление блэкфейс-маски на неделе мужской моды в Париже сезона осень-зима 2018 в январе 2018 года прошло практически незамеченным и не вызвало резонанса.
Так или иначе, но в 2019 году тема масок настолько захватила умы дизайнеров, что даже не склонные к эпатажу бренды обыграли эту тему в своих показах. Просто вместо балаклав и респираторов использовали вариации на тему театральных масок, скрывающих область глаз либо все лицо.
Как и любой другой остромодный тренд, всеобщая любовь к респираторам и балаклавам вряд ли продлится дольше пары лет, но для отдельных субкультур и регионов область ее применения увеличится. Белые исполнители так и не кинулись носить балаклавы, а афроамериканцы и не думают отступать от заданного ими же тренда. То же самое касается респираторов в Азии, где на каждой неделе моды в Токио и Сеуле дизайнеры буквально соревнуются в эпатажности и оригинальности, создавая все новые и новые варианты маски.
«Бить за такое — уже не норма» Как живут в России мужчины, которые носят женскую одежду и макияж
Тенденция на феминизацию мужчин все больше охватывает западную культуру. Недели моды удивляют публику обилием манекенщиков на каблуках, а знаменитости, такие как певец Гарри Стайлс и актер Билли Портер, все чаще снимаются для журналов в женских платьях. Размытые гендерные рамки уже стали нормой в западных странах, жители которых не только носят традиционно женские вещи, но и делают яркий макияж. В России же люди, следующие веяниям иностранной моды, пока скорее исключение из правил. Несмотря на осуждение в обществе они продвигают идеи равенства полов в массы и получают поддержку десятков тысяч подписчиков в соцсетях. Как российские блогеры популяризируют тренд на мужской макияж и каким трудом им дается разрушение заскорузлых стереотипов — в материале «Ленты.ру».
Вернули красоту
Первым популяризатором мейкапа для мужчин называют короля Франции Людовика XVI, который правил в конце XVIII века. Монарх заставлял подданных носить громоздкие парики, поскольку стеснялся лысины, образовавшейся на его голове уже в 23 года. Кроме того, в период его правления при дворе буквально запрещалось появляться без пудры на лице и подкрашенных губ.
Доподлинно известно, что помимо декоративной косметики европейцы пользовались и уходовыми средствами. Например, настойку из сока мокрицы применяли для избавления от веснушек, для омоложения лица на ночь наносили маску из воска, меда и вина, а для очищения пор лекари предлагали маску из глицерина и серы.
Мужчины продолжали краситься вплоть до Великого мужского отречения (Great Male Renunciation), вдохновленного эпохой Просвещения в конце XVIII века. Такой термин предложил психоаналитик Джон Флюгель в 1930 году для исторического периода, когда мужчины отказались от любых средств улучшения внешности.
Представители высшего общества, не желая походить на буржуа, перестали носить яркие цвета. Вместо этого они отдавали предпочтение пастельным тонам, которые были не по карману среднему классу
Считается, что отказу аристократов от париков, яркой одежды, каблуков и косметики во многом поспособствовала королева Виктория, которая правила более 60 лет. Монаршая особа была строгой моралисткой, считавшей макияж главным атрибутом проституток и актрис (последних в те времена приравнивали к женщинами с низкой социальной ответственностью).
Король Франции Людовик XVI
Изображение: Joseph Siffred Duplessis
Окончательно макияж распространился среди маргиналов в конце XX века, а его главными поклонниками стали участники квир-движения и ЛГБТ-сообщества, которые в 1950-х годах своим нестандартным внешним видом давали отпор угнетателям, негативно относившимся к любому проявлению фемининности у мужчин.
Несмотря на сопротивление консерваторов, в 1970-х годах культура мужского макияжа продолжала развиваться. Именно тогда зародился дрэг — вид перформативного искусства, когда мужчина переодевается в женщину.
Музыкальная индустрия тоже популяризировала мейкап — на сцене все чаще выступали панки с цветными волосами, накрашенными ногтями и макияжем в стиле smoky eyes. Среди таких звезд — Принс, Дэвид Боуи и Мик Джаггер, смелость которых удивляла публику.
Рокер Дэвид Боуи на концерте в Лондоне в 1973 году
Фото: NBCU Photo Bank / NBCUniversal via Getty Images via Getty Images
В тот же период появились первые визажисты-мужчины: Уэй Бэнди, Кевин Окойн и Скотт Барнс, которые делали макияж таким знаменитостям, как Дайана Росс, Шер, Катрин Денев, Наоми Кэмпбелл и Мадонна.
Метросексуал или фрик?
1990-е — самый свободный период за всю историю макияжа как в СССР, так и за рубежом. В начале этого десятилетия журналист Марк Симпсон ввел новый термин — «метросексуал», определявший мужчин, которые живут в метрополиях и являются активными потребителями новой косметической продукции, одежды и других модных и экзотических товаров.
Главными отечественными звездами, которые дополняли свои сценические образы обильным макияжем, стали певцы Шура и Борис Моисеев, а также пародист Александр Песков. Среди иностранцев мейкап больше всего любили поп-исполнители Принс и Майкл Джексон. Актер Кристиан Бейл в 1998 году удивил фанатов появлением на красной ковровой дорожке с блестящими стрелками.
Эпоха толерантности закончилась в России в 2000-х, когда общество вновь обратилось к традиционным ценностям. Теперь мужчин с макияжем называли фриками. К таковым, например, относили стилиста Сергея Зверева.
Фото: Геннадий Усоев / Legion-media.ru
В то же время на Западе звезды продолжали пользоваться косметикой. Особенно популярной среди иностранных знаменитостей стала черная подводка, поклонников которой начали называть guyliner («парень с подводкой»). Тогда с подобным мейкапом выходили в свет преимущественно рокеры — Джаред Лето, Адам Ламберт и Пит Вентц. Фанаты копировали их образы и тоже наносили на веки темные тени.
Распространению косметики среди мужской части населения поспособствовало развитие социальных сетей, где постепенно размывались гендерные рамки. Если изначально макияж наносили только звезды, то с 2010 года он стал модным и среди относительно обычных мужчин.
Макияж продолжал эволюционировать. Раньше он применялся только для сцены и экрана, но вскоре мужчины начали использовать косметику, чтобы скрыть недостатки внешности, не привлекая к себе лишнего внимания
Главным вдохновителем мужчин на макияж считают блогера Джеффри Стара, который владеет собственным косметическим брендом. Джеффри с подросткового возраста сталкивался с хейтом, но продолжал делать мейкап. Последователи Стара сумели добиться более нейтрального отношения публики к мужскому макияжу.
Вскоре новый тренд заметили и производители косметических средств. Мужские линейки появились в ассортименте таких брендов, как Cover Girl, Maybelline, Milk Makeup, Chanel, Fenty, MMUK и других. Тенденцию не обошли стороной и дизайнеры: в 2016 году манекенщики с ярким макияжем прошли по подиуму на показе Vivienne Westwood, а в 2020 — на шоу бренда Dior.
Уходовая косметика подвергалась меньшей стигматизации, поэтому быстрее получила признание мужской аудитории. В использовании кремов, сывороток, масок и других средств признавались футболист Дэвид Бэкхем, комик Пит Дэвидсон, музыкант Фрэнк Оушен, рэпер Фарелл Уильямс и актер Дэниел Калуя.
Мужской макияж приняли и в политических кругах. Бывший президент США Дональд Трамп пользовался консилером в оранжевом оттенке марки Bronx, а бывший спикер конгресса США Джон Бейнер наносил на лицо бронзер из популярного супермаркета Costco.
К 2021 году мужской макияж достиг пика популярности. Основатель косметического бренда для мужчин Stryx Девир Кахан связывает тренд на мейкап с растущим числом публикацией фотографий в соцсетях и увеличением количества видеозвонков во время карантина. По его словам, за первые недели локдауна, который вводили в Великобритании в связи с пандемией коронавируса, продажи его косметики выросли на 50 процентов.
Кроме того, по мнению экспертов, распространению мужского макияжа во многом способствуют представители поколения Z (люди, родившиеся в период с 1996 по 2012 год). Именно молодежь продвигает идеи унисекса, а косметические марки, такие как Fenty, Chanel, Asos и другие, выпускают для них гендерно-нейтральную косметику.
Рок-музыкант Джаред Лето на выступлении премии MTV в 2007 году
Фото: Kristian Dowling / Getty Images
Производители бьюти-средств все чаще привлекают мужчин в качестве своих амбассадоров, а блогеры-мужчины наравне с девушками публикуют в соцсетях видеоуроки по нанесению макияжа. Главными российскими трендсеттерами в этой области являются Владос Мирос, Андрей Петров, Алексей Жидковский, Тетя Мотя, Игорь Синяк, Егор Андрюшин, Rustem Beauty, Даниэль Мэрлоу и другие.
«Лента.ру» пообщалась с некоторыми из этих героев и узнала, с какими трудностями они сталкиваются в повседневной жизни из-за тяги к женским образам
«В ГУМе ко мне пристали два нерусских парня»
Матвей, популярный бьюти-блогер
Краситься на постоянной основе я начал в 11 классе. Как сейчас помню, свой первый макияж я сделал 1 января 2020 года — прямо в новогоднюю ночь сел и накрасился. С детства у меня было понимание того, что я человек творческий и этот потенциал мне необходимо реализовать, иначе я потеряюсь в жизни.
На протяжении долго времени я думал, чем мне заниматься, а потом неожиданно все сошлось: я люблю рисовать, причем преимущественно лица, и чаще всего в своих работах делаю акцент на глаза. Мне показалось, что мои увлечения можно соединить, и получился макияж — так все и началось.
Мне всегда хотелось показать миру, на что я способен. Сначала родители неоднозначно отнеслись к моему хобби: они сильно не вмешивались, но и в восторге не были. Как сторонние наблюдатели они смотрели, к чему все это приведет. А друзья меня поддерживают и радуются моим успехам.
Отрицательно обо мне отзываются только клуши в интернете. Даже одноклассники скорее испытывают шок, нежели негатив по отношению ко мне. Сейчас уже даже родные реагируют совершенно спокойно, по крайней мере внешне. Остальные люди меня совершенно не волнуют.
Я вообще редко сталкиваюсь с хейтом в реальной жизни, чаще в социальных сетях. Мой внешний вид никогда не был поводом для драк или оскорблений, но единичные случаи все-таки бывают. Например, на днях в ГУМе ко мне пристали два нерусских парня, начали снимать на телефон и задавать вопросы, мужик я, баба или транс.
Меня это очень разозлило. Я ношу макияж, но при этом я высокий, под два метра ростом, а ко мне подходит незнакомый мужик и что-то говорит. Так хотелось в дверь его кинуть! Но все закончилось благополучно. Кстати, в тот день я выглядел совершенно обычно, на мой взгляд, с натуральным мейкапом.
Я всю жизнь боролся за себя. Конечно, хотелось бы, чтобы у меня была какая-то защита, возможно, в лице определенного человека, но пока приходится справляться с такими нападками самостоятельно. Что касается интернета — там мне действительно наплевать.
Вопреки всему негативу и трешу сейчас я чувствую себя гораздо лучше, чем до того, как начал краситься. Макияж помогает мне реализоваться в жизни. Я знаю, чем я хочу заниматься, куда мне двигаться и как применять свои навыки в финансовой сфере. Мне кажется, я выбрал нужное русло и иду в правильном направлении, зарабатывая на своем увлечении.
Я все же считаю, что мужской макияж нельзя назвать трендом — тренд бы уже прошел. Мужчины, которые красятся, считают себя творцами, у них это идет из детства. Просто изначально ты не осознаешь своего желания, а повзрослев, уже понимаешь, что хочешь делать мейкап постоянно.
Макияж — это не тренд, а люди и их творческие желания
Реализовывать свои пристрастия в нашей стране довольно сложно из-за постоянной цензуры. Все, что связано с мужским макияжем, жестко блокируется в России, поэтому он не так популярен среди парней. Когда люди чего-то не видят, они думают, что этого не существует, а если подобное появляется в их поле зрения, они впадают в нереальный шок.
Конечно, в США с этим проще, там все подается через призму разнообразия размеров, цветов, параметров и особенностей внешности, поэтому у них меньше буллинга в сторону людей, которые отличаются от других. К сожалению, у нас дела обстоят иначе. В моей школе, например, даже девочку-кореянку оскорбляли. Все из-за того, что у людей просто нет «насмотренности». Возможно, через пару поколений дышать будет легче, но точно не в ближайшие несколько лет.
Помимо макияжа я делаю яркий маникюр, и в этой сфере тоже замечаю дискриминацию. Мастера реагируют на меня по-разному: одни восхищаются, другие относятся с пренебрежением и даже агрессией. Когда я записывался в первый раз на маникюр в Москве, мне отказали в трех салонах из-за того, что я мужчина.
Творческий потенциал я реализую и в одежде, особенно для фотографий в соцсетях. С одной стороны, сниматься в традиционно женских вещах — это вау-эффект для медийности, с другой — я делаю это для удовлетворения, а не ради хайпа.
Я не воспринимаю себя в мужской одежде, мне комфортнее в унисекс-вещах или даже женских нарядах
Однако в повседневной жизни я все же крашусь и одеваюсь более нейтрально: свитер, джинсы с завышенной талией, могу дополнить свой образ кольцами. При этом публичные выходы я планирую тщательно: если уж показывать себя, то максимально.
Я ко всему отношусь спокойно, считаю, что нигде не должно быть рамок. Мне кажется, нет ни мужских, ни женских черт лица и характера. В первую очередь черты человеческие! Но так говорю я — человек, который нейтрально относится ко всему, а у масс гендерные стереотипы плотно засели в голове.
«Натуралы говорят, что я выгляжу лучше их бывших девушек»
Владислав, блогер-миллионник
Не помню, когда состоялось мое знакомство с макияжем, но предполагаю, что мне было лет восемь-девять. Я изучал все, что было вокруг меня, а поскольку я жил с мамой, то перенимал ее поведение. Серьезно увлекаться косметикой я начал в подростковом возрасте. В то время мы прикалывались с друзьями, снимали смешные видео и один раз пошли ради этого в «Ашан». Там мы приобрели «Балет» — дешевую тональную основу рублей за 200, и сделали с ее помощью грим.
Блогер Владислав Миров
Фото: предоставлено Владом
В тот же день моя подруга купила огромную палетку теней, забыла ее у меня дома и в итоге подарила. Именно тогда я начал серьезно заниматься гримом: искал фотографии в интернете и повторял эти образы на своем лице. Например, однажды я нарисовал грим Джокера. Вот такая интересная предпосылка к мейкапу.
Можно сказать, что макияж был некой моей нуждой. У меня были разные переломные моменты в жизни, которые положили начало этой истории. Я жил только с мамой, и без отца было сложно понять, что мне можно делать, а чего нельзя. Думаю, это во многом повлияло на мое не совсем обычное увлечение.
Позднее у меня появились проблемы с кожей, и их решением стала косметика. Я не знал, как правильно лечить высыпания, стеснялся их, поэтому начал пользоваться тональной основой. Если честно, раньше я краситься абсолютно не умел, у меня получался нелепый макияж. Лицо всегда имело странный оттенок, намалеванные брови выглядели очень несуразно.
Макияж — это больше про комплексы, которые связаны с желанием иметь идеальное фарфоровое личико, которого у меня никогда не было
Потом я решил развивать свой блог в Instagram, и, чтобы войти в роль, пришлось прибегнуть к косметике — как любому артисту. Мне хотелось показать зрителю красивый и смешной образ, поэтому я красил даже губы, но все же делал мейкап без фанатизма. Хотя, пересматривая старые фото и ролики, я вижу, что макияж был заметен — например, цвет лица отличался от цвета шеи. Но замечания мне никогда не делали ни друзья, ни приятели, ни незнакомые люди.
Сейчас на мероприятия или съемки делаю легкий макияж — с годами я улучшал свои навыки. У меня наработана рука, поэтому окружающие даже не понимают, накрашен я или нет. В такие моменты я только брови подкрашиваю и выравниваю тон, убирая покраснения и корректируя мешки под глазами, чтобы добиться эффекта идеального лица. В повседневной жизни я вообще перестал краситься, когда вылечил кожу.
Все-таки макияж для меня — это часть образа, а не атрибут повседневной жизни. Можно сказать, что работа обязывает меня хорошо выглядеть. Мейкап в формате smoky eyes, как многие другие мальчики-блогеры делают даже для посещения ресторана, для меня неактуален. Косметика стала для меня способом устранения недостатков и выделения достоинств.
Вообще, все участники истории про мужской мейкап делятся на два типа. Есть мальчики — яркие таланты, которые действительно умеют пользоваться косметикой и смотрятся с ней гармонично. А есть позеры, которые красятся только для того, чтобы на них обратили внимание, потому что им больше нечем брать аудиторию. Такие парни завлекают людей даже не тем, как здорово они делают макияж, а самим фактом того, что они ходят накрашенными в России, провоцируя общество на негатив.
Мужчины, которые делятся секретами макияжа, по-настоящему крутые. Среди них, например, мой приятель Сердар Камбаров. Если он красит других и себя прекрасно, почему бы ему не поделиться опытом с публикой? Другой тип людей — это просто веселые ребята, которые дурачатся на камеру, и макияж гармонично вписывается в их образ.
Макияж — это в первую очередь творчество и раскрытие себя. Круто, когда человеку искренне нравится то, чем он занимается. Так рождаются настоящие профессионалы, поэтому важно, чтобы ребята не стеснялись своего увлечения косметикой. В будущем они могут стать дрэг-актерами, визажистами или гримерами во МХАТе или ГИТИСе. Однозначно стоит поощрять талантливых людей.