Что можно написать о художнике в сочинении

Пестрая палитра. Художники о себе и о своем.

«Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все 24 часа в сутки; все истинное непреходящее,что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновенья» Стефан Цвейг

Писание портретов вообще занятие опасное, ибо, как грустно заметил знаменитый американский художник Джон Сарджент (1856-1925), один из наиболее успешных живописцев «Belle ;poque» («прекрасной эпохи»): «Каждый раз, когда я пишу портрет, я теряю друга».
А, вообще, вы уверены, что знаете, что такое живопись? Ведь, по мнению самого Пабло Пикассо (1881-1973): «Живопись еще нужно изобрести!».

Пикассо сам же и находил этому объяснение: «Ведь и среди людей больше копий, чем оригиналов».

И все-таки главное – это мастерство и талант художника, ведь как справедливо сказал Иван Николаевич Крамской (1837-1887): «Можно иметь на палитре все краски и писать однотонно».
А теперь давайте просто прислушаемся, к тому, что интересного «выболтают» нам о себе и других сами художники. Благо, что печатные и электронные источники информации легко позволяют нам это сделать.

Крупнейшего представителя постимпрессионизма Поля Гогена (1848-1903) раздражали художники, выдвигающие разные теории, но, например, плохо владевшие рисунком: «Если художники не могут создавать произведение искусства, то они ничего не знают о живописи, а также и то, что она пишется кистью, а не языком».

Его знаменитому младшему коллеге по профессии Илье Ефимовичу Репину (1884-1930) не понравилась известная картина Николая Ге «Что есть истина?». Христос, по мнению Репина, вышел как карикатура. Он заметил: «Так и кажется, что Пилат поднял руку, протянул её к Христу и говорит ему: «Посмотри на себя в зеркало!»».

Один из ведущих представителей импрессионизма Огюст Ренуар (1841-1919) говорил о заказанных портретах: «Когда люди попадаются совсем никудышные, я принимаю это как испытание». Но, когда ему предложили написать портрет одной глупой и злой дамы, Ренуар ответил: «Я не умею писать диких зверей!»

На картинах недосягаемого мастера «впечатлений» Клода Моне (1840-1926) из цикла «Тополя» удивительным образом была передана сила ветра. Рассматривая их, Э. Дега заявил вдруг Клоду: «Извини дружище, я пойду – у меня такое чувство, будто отовсюду дует».
На дверях своей мастерской французский художник, график и скульптор Оноре Домье (1808—1879), написал: «Тот, кто приходит ко мне, оказывает мне большую честь. А тот, кто не приходит, доставляет мне большое удовольствие».

Тонкий мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи (1842-1910) рассказывал о том, что его оклеветал один малознакомый ему человек. При этом художник задумался и произнес: «Странно, а ведь этому человеку я никогда добра не делал».

Знаменитый борец за реализм в искусстве Густав Курбе (1819-1877) любил, в принципе, только свою живопись. Однажды он прямо заявил Клоду Моне: «Какую, однако, дрянь ты посылаешь в Салон. Ну, ничего – зато, как это их позлит!».

Когда картины самого Курбе на одной выставке повесили около самой двери, он не обиделся, но искренне заметил: «Глупо! Ведь возле них соберется такая толпа, что никто не сможет протиснуться внутрь».

Кроме живописи Курбе очень любил еще и охоту. Он говорил: «Охотник – это сердце, стремящееся утолить свою печаль в меланхолии лесов», и добавлял лукаво: «А пока охота запрещена, существуют красивые деревенские девушки».

Автору лучезарных пейзажей, французу Клоду Лоррену (1600-1682), никогда не удавались фигуры людей, поэтому он прибегал к помощи учеников-художников, а покупателям объяснял: «Я продаю только пейзажи, а фигуры идут бесплатно в довесок».

В начале 1930-х годов, когда мэтр классического авангарда Анри Матисс (1869-1954) был уже в зените славы, один американский бизнесмен сказал художнику, что в США появилось огромное количество подделок его картин. Матисс заметил: «Лучше всего вашему правительству вообще запретить торговлю моими картинами». «Ну что Вы! – изумился бизнесмен. – Тогда подделок будет раз в 10 больше».

Источник

Сочинение на тему «В чем заключается «миссия» художника?»

Нас окружает огромный, интересный мир! В нём живут и работают люди разных профессий. Их род деятельности широк и разнообразен. Каждый человек занимается в жизни тем, к чему у него есть призвание. В нашем современном обществе трудятся удивительные творческие люди — художники. Они творят прекрасные работы, создают на полотнах блистательные художественные произведения искусства.

Художник – человек одарённый, у него дар от Бога, любовь ко всему живому на земле, а в сердце и душе живут доброта, отзывчивость, щедрость и милосердие. Такой человек не пройдёт мимо того, кто попал в беду и протянет руку помощи. Если потребует жизненная ситуация — поделится последним куском хлеба, приютит, обогреет, даст нужный совет, поможет словом и делом. Немного позднее на холсте художника появятся великолепные шедевры, которыми руководит Его Величество Вдохновение. Эти люди не от мира сего. Часто такие творческие натуры обладают экстрасенсорными способностями, пророчеством и ясновидением. У них очень глубокий внутренний мир. Они способны к озарениям и просветлениям. Им покровительствует греческая богиня Минерва.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Художники — живописцы рисуют замечательные, красивые пейзажи. В их творчестве большое значение имеет связь с природой и космосом. Художники – маринисты изображают в своих картинах море с восходами и закатами солнца, морской стихией, песчаным побережьем, передавая свои внутренние ощущения и переживания. Их окружают музы в виде реальных и вымышленных образов женщин, богинь, лесных и горных нимф. Живописные работы, богатые ярким колоритом красок, оказывают на человека огромное эстетическое, нравственное, лечебное и психотерапевтическое значение.

Картины известных художников – живописцев можно увидеть в Государственном Эрмитаже (Леонардо Де Винчи «Мадонна с младенцем», Тициана «Даная», Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Рубенса), в Русском музее Михайловского Дворца ( работы И.К. Айвазовского «Девятый вал», И.Е. Репина «Бурлаки на Волге», «Садко», «Портрет Николая 2», Петра Водкина, Куинджи, Кустодиева, Николая Рериха и других), а также в выставочных залах и галереях. Миссия художника – в вечном служении искусству, самореализации, совершенствовании, творческом самовыражении. Он вкладывает в своё уникальное мастерство большое трудолюбие, упорство в достижении цели, силу воли, стремление к высшей вершине творчества – создание гениальных шедевров на благо людям.

Выдающийся русский художник Михаил Нестеров имел Божий дар. Он с детства любил природу и свою Родину. В жизни художник передавал в своих картинах всю земную картину, наполненную яркими красками и впечатлениями от соприкосновения с живой природой. Его вдохновляли времена года, бескрайние просторы России, стройные, кудрявые и белые берёзки, зелёные пушистые ели, звенящие ручьи, первая весенняя свежесть садов и осенняя жёлтая грусть лесов и полей. Он вкладывал в труд прекрасную лирику своей души и крепкий духовный стимул.

Михаил Нестеров внёс огромный вклад в церковное художественное искусство. Он занимался росписью храмов, икон, фресок, питал уважение к святым, чтил их память и верил в Бога. В младенческом возрасте мальчик чудом выжил от тяжёлой болезни, благодаря молитвам матери и образу Тихона Задонского. Велика ценность его авторской работы «Пустынник», где художник изобразил старого монаха – отшельника на фоне осенней природы.

Эта картина заняла достойное место в московской Третьяковской галерее. Художник посетил Австрию, Италию, Францию и Германию. Природа и искусство этих стран его покорили! Михаил Нестеров создал 15 произведений, посвящённых преподобному Сергею Радонежскому. «Видение отрока Варфоломея» — лучшее произведение на тему русской религии. За картину «Великий Постриг» ему присвоено звание Академика живописи. Его картины о русском народе и на исторические темы заслуживают огромного общественного признания.

За работу «Призвание М.Ф Романова на царство» он был награждён званием свободного художника. С успехом он изображал рисунки и иллюстрации к изданиям произведений Пушкина, Гоголя, Достоевского. Женщины в картинах Михаила Нестерова – золотые жемчужины его творческого наследия. В своих шедеврах он воссоздал образ своей супруги Марии, ушедшей из жизни при родах. Он боготворил её в образах княгини Ольги, Богоматери, монахини. Ей посвящены его лучшие художественные работы «Царевна» и «Христова Невеста». В юности он написал портрет своего любимого преподавателя, художника – живописца В.Г. Перова. Великолепны его картины «Портрет дочери», «Философы», «Портрет академика Павлова», «Осень в деревне». В последние годы жизни он писал мемуары, работал над книгой «Давние дни». М.В. Нестеров имеет звания и награды.

Предназначение художника — в его самобытности, приверженности искусству, отношения к окружающему миру, в создании шедевров, представляющих величайшее историческое значение. Художник творит для того, чтобы жить и оставить для потомков свои выдающиеся труды. Он, как Божий вестник, несёт в мир свет, красоту полотен, сияющие краски своего непревзойдённого мастерства.

Картины, созданные вдохновенным трудом дарят людям радость и оптимизм, исцеляют духовно. Художники делают мир ярче и красочней! Они зажигают солнечные искры в душах людей. Эти ангелы добры украшают Вселенную волшебной живописью своего бесконечного таланта. Счастье художника — в его великой душевной отдаче человечеству.

Источник

Сочинение-рассуждение на тему: «Поэзия и живопись»

Что можно написать о художнике в сочинении. Смотреть фото Что можно написать о художнике в сочинении. Смотреть картинку Что можно написать о художнике в сочинении. Картинка про Что можно написать о художнике в сочинении. Фото Что можно написать о художнике в сочинении Что можно написать о художнике в сочинении. Смотреть фото Что можно написать о художнике в сочинении. Смотреть картинку Что можно написать о художнике в сочинении. Картинка про Что можно написать о художнике в сочинении. Фото Что можно написать о художнике в сочинении

«Мой взгляд на искусство живописи» (сочинение — эссе ученицы 10 класса)

Мой взгляд на искусство живописи

Искусство… Что обозначает это волшебное слово? Для меня искусство – это что-то таинственное, недосказанное, необъяснимое. Но давайте обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией Д.Ушакова. Выбираем два лексических значения этого многозначного слова. Первое значение: « Творческая художественная деятельность» Верно? Конечно же, верно. Другое значение: «Отрасль творческой художественной деятельности. Основные искусства: живопись, ваяние, поэзия, зодчество, музыка и танцы». Тоже можем согласиться, что это так. Многое вмещает в себя это неповторимое слово «искусство». В своей же работе я хочу остановиться на таком искусстве, как живопись, оно наиболее мне близко, потому что я окончила художественную школу и понимаю, что годы учебы не прошли для меня бесследно. «Волшебная сила искусства» до сих пор манит меня.

Вспоминаются мне мои занятия в художественной школе, в которую я пошла с четвертого класса. Тогда я еще не понимала, что творчество станет частью моей жизни. Сначала у меня ничего не получалось, но шло время, и с каждой работой у меня, как мне говорил мой педагог, «виделся прогресс». Я помню свою удачную первую картину на военную тему. Чтобы ее создать, я искала информацию в интернете, библиотеке, обращалась к картинам художников на данную тему. Меня переполняли эмоции, я хотела донести до зрителей весь страх военного времени, хотя понимала, что это не суждено прочувствовать девочке тринадцати лет, не видевшей ужасов войны. Картина получилась, и какое было мое счастье, когда я узнала, что ее отметили на выставке в Костроме. Возможно, что я не выберу себе профессию, связанную с живописью, но занятия в художественной школе обогатили меня определенными знаниями, помогли испытать радость победы.

Итак, мой взгляд на искусство живописи. Прежде всего это огромный труд. Настоящий художник сначала каждой клеточкой своего тела прочувствует картину, а потом только отразит свое чувство на холсте. А зритель же наслаждается картиной, получает от нее настроение радости или печали и, конечно, не думает о том, сколько бессонных ночей провел творец, чтобы создать свой неповторимый шедевр. Я люблю смотреть на картины долго и внимательно. Вот ты подходишь к картине все ближе и ближе, хочется рассмотреть буквально каждый мазок, не упустить никакой детали и представить себя в роли творца. Вот ты сидишь в мастерской… Вся комната пропитана запахами краски, загустителей, растворителей. В мастерской хаос и беспорядок, но ты не видишь ничего этого: муза настигла тебя. Тебя переполняют эмоции, ты погружаешься в искусство живописи: ты берешь кисть и начинаешь мазок, другой, быстро движется рука, штрих, еще штрих… Потом отходишь от картины и смотришь издалека. Чувство удовлетворения охватывает тебя, потому что понимаешь, что получилось то, что хотел передать. Вот он, труд художника, всепоглощающий, отнимающий много силы и энергии, но такой прекрасный и загадочный.

Для меня искусство живописи – это и встречи с чем-то неожиданным и захватывающим. Такой была моя «встреча» с картиной Айвазовского «Девятый вал». Я люблю море, именно поэтому картина «Девятый вал» вызвала у меня бурю эмоций. Впечатление от картины незабываемо. Смотрю на картину, и сердце мое сжимается. Мысленно представляю все изображенное на картине «оживающим». Чувство страха охватывает тебя, ты содрогаешься, капли пота выступают на лбу. Ты вместе с героями картины находишься в море, ветер бушует, холодные волны охватывают тебя с головы до ног. Люди отчаянно борются со стихией. И вдруг сквозь свинцовые тучи проскальзывают лучи, и у всех появляется надежда на спасение. Какое неожиданное изображение моря, какой захватывающий сюжет!

Искусство живописи – это еще и связь времен, связь между поколениями, ведь оно не знает ни временных, ни территориальных, ни религиозных, ни национальных границ.

При помощи искусства живописи мы свободно попадаем в прошлое нашей страны или можем задуматься о нашем будущем.

Искусство живописи – это, с моей точки зрения, посредник между человеком и природой. Оглянитесь вокруг себя. Как прекрасен закат, окутывающий лес теплыми красками. Из-за этого деревья становятся красными, а их тени фиолетовыми. На душе спокойно, тепло, и невольно вспоминаешь художников, которые передали нам на своих полотнах красоту природы. Левитан И.И., Куинджи А.И., Шишкин И.И., Поленов В.Д., — это далеко не полный перечень художников, которые сумели показать нам на своих картинах единение человека с природой. Кому неизвестна картина И.Левитана «Золотая осень»? Все знают этого творца и этот пейзаж. Но вот ведь что изумительно: вечная тема изображена на холсте, но этот неброский осенний пейзаж никому не надоедает. Прошли века, но сколько бы люди не любовались этим пейзажем, все равно каждый раз они открывали что-то новое в изображении осени. Я часто смотрю на эту картину. Неярко светит осеннее солнце. Передо мной березовая роща, далее поле, за которым виднеется несколько деревянных домов, узкая речка с невысокими берегами. Мое внимание приковано к березкам, листва которых переливается как золото. Все на картине обычно и необычно. В этот шедевр художник вложил всю свою любовь к природе, и зритель чувствует это. Таким образом, пейзажи помогают человеку еще раз соприкоснуться с природой и подумать над отношением к ней.

Закончить свое сочинение я хочу мыслью о том, что настоящее искусство вечно. Пока живет человек, будет жить и настоящее искусство. Недаром французский поэт и философ Жан – Мари Гюйо (1854 – 1888г.) сказал: « Самая возвышенная цель искусства – заставлять биться человеческое сердце».

Губина Анна, 10 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева,

Жанры живописи

В ходе развития изобразительного искусства сформировались несколько классических жанров картин, которые обрели свои особенности и правила.

Портрет — это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом. Один из самых популярных жанров живописи. Большинство заказчиков использовали талант художников, чтобы увековечить собственное изображение или, желая получить изображение близкого человека, родственника и т.п. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Портреты различных стилей являются самой массовой частью экспозиции большинства художественных музеев и частных коллекций. Данный жанр включает в себя и такую разновидность портрета, как автопортрет — изображение самого художника, написанное им самим.

Пейзаж — один из популярных живописных жанров, в котором художник стремится отобразить природу, её красоту или особенность. Различные виды природы (настроение времени года и погоды) оказывают яркое эмоциональное влияние на любого зрителя — это психологическая особенность человека. Стремление получить эмоциональное впечатление от пейзажей сделало этот жанр одним из самых популярных в художественном творчестве.

Архитектурная живопись — этот жанр во многом похож на пейзаж, но имеет ключевую особенность: на картинах изображаются пейзажи с участием архитектурных объектов, зданий или городов. Особое направление — уличные виды городов, передающие атмосферу места. Ещё одним направлением этого жанра является изображение красоты архитектуры конкретного здания — его внешнего вида или изображения его интерьеров.

Историческая живопись — жанр, в котором основным сюжетом картин является историческое событие или его интерпретация художником. Что интересно — к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Так как в средневековье библейские сюжеты считались «историческим» событиями и основными заказчиками этих картин была церковь. «Исторические» библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Второе рождение исторической живописи происходит во времена неоклассицизма, когда художники обращаются к известным историческим сюжетам, событиям из времён античности или национальным легендам.

Батальная живопись — отражает сцены войн и сражений. Особенностью является не только желание отразить историческое событие, но и донести зрителю эмоциональное возвышение подвига и героизма. В последующем, этот жанр становится ещё и политическим, позволяя художнику доносить зрителю свой взгляд (своё отношение) на происходящее. Подобный эффект политического акцента и силу таланта художника мы можем видеть в творчестве В. Верещагина.

Натюрморт — это жанр живописи с композициями из неодушевлённых предметов, с использованием цветов, продуктов, посуды. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Эта ситуация привлекла в Голландию большое количество художников, вызвав острую конкуренцию среди них. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи.

Жанровая живопись — сюжетом картин являются бытовые сцены повседневной жизни или праздников, обычно — с участием простых людей. Так же как и натюрморт, получает распространение у художников Голландии в 17 веке. В период романтизма и неоклассицизма этот жанр обретает новое рождение, картины стремятся не столько отразить повседневный быт, сколько романтизировать его, внести в сюжет определённый смысл или мораль.

Марина — вид пейзажа, в котором изображаются морские виды, прибрежные пейзажи с видом на море, восходы и закаты на море, корабли или даже морские сражения. Хотя существует и отдельный батальный жанр, но морские сражения всё равно относятся к жанру «марина». Развитие и популяризация этого жанра также можно отнести к голландской школе 17 века. Пользовался популярностью в России благодаря творчеству Айвазовского.

Анималистическая живопись — особенностью этого жанра является создание реалистичных картин, изображающих красоту животных и птиц. Одной из интересных особенностей этого жанра является наличие картин, изображающих несуществующих или мифических животных. Художники, которые специализирующиеся на изображениях животных называются анималистами.

Сочинение на тему “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает”

Эту фразу я понимаю так: притягательная сила художественного слова – в его образности, носителем которой является речь. Образы создаются автором с помощью лексических явлений и изобразительно-выразительных средств. Их задача – будить у читателей яркие представления о прочитанном. Приведу примеры из текста Ю.Домбровского.

Во-первых, в предложении №48(«Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк».) нахожу ярчайшие художественные средства: эпитеты «неуклюже, кряжисто», выраженные качественными наречиями, и сравнение «как танк», которые помогают представить выносливого краба.

Во-вторых, в предложении №8 «…он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню».) встречаю контекстные антонимы «страшную и беспомощную», помогающие представить несдающегося, упорного краба.

Таким образом, могу сделать вывод, что специфика языка художественного произведения состоит из умения писателя не только увидеть, подметить что-то в реальной жизни, но и, подчеркнув характерные детали, нарисовать образ, с чем мастерски и справился Г.Я.Солганик.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Источник

Сочинение Мой любимый художник (Васнецов, Левитан)

Из всех картин русских художников мое внимание всегда привлекают работы всемирно известного живописца Ивана Ивановича Шишкина. Его прославленные шедевры доступны многим и в Третьяковской галерее, и на страницах школьных учебников. Это говорит о многом: о глубоких знаниях этого человека о природе родного края, его чуткости и внимательности к окружающему миру.

Шишкин является моим любимым художником, так как невольно я становлюсь участником всех событий без исключения, глядя на его полотна. Реалистичность в изображении и представителей растительного мира, и животных удивляет. Невозможно отвести взгляда от бескрайних полей, которые, казалось бы, видишь очень часто. Однако на картине под названием «Среди долины ровныя» художник заставляет зрителя окунуться еще раз в мир природы и почувствовать истинное счастье от золотистого поля спелой ржи, представить горячий песок знойного дня, услышать жужжание пролетающих изредка насекомых.

Много раз он обращался к тени густых лесных массивов. Так, например, в работе «утро в сосновом лесу» автор с любовью изобразил зверей среди белой дымки хвойного леса, где нет места агрессии со стороны медведей, а чувствуются лишь трепетные чувства, глядя на тот мир, среди которого мы живем. Ведь в работах встречаются и люди, что говорит о нашем понимании всех проявлений природы. Картина «Ручей в березовом лесу» уводит меня за собой в прохладу леса, где слышится приглушенный звук ручья, треск веток вдали.

Все без исключения известные мне картины дорога тем, что они заставляют сливаться с первозданной красотой, представленной И. И. Шишкиным.

Необыкновенное владение пейзажной техникой сделало И. И. Шишкина величайшим художником не только своего времени, но всех эпох. Этот человек красотой ярких пейзажных картин оставил след в душе каждого, кто когда-либо любовался ими. Являясь моим любимым художником, Иван Иванович вызывает восхищение и как трудолюбивый, талантливый человек, который всегда старался радовать окружающих своими идеями. То, что когда-то вдохновляло этого человека на создание картин, теперь вызывает неописуемый восторг у нас сегодня на картинах.

Другие темы: ← Широков — Друзья от имени мальчика↑ РазныеВилли Джеймс — Кот на окне →

Васнецов

Если любого человека спросить о его любимой картине или художнике, можно услышать много имен прекрасных и талантливых живописцев и названий картин. Одним нравятся небольшие натюрморты или портреты, другим картины на исторические темы или морские пейзажи. Каждая картина прекрасна по-своему, и каждый художник имеет свою зрительскую аудиторию, больше всего интересующуюся именно его картинами.

Своим любимым художником я считаю Виктора Михайловича Васнецова, удивительно талантливого автора многих известных и самобытных полотен. Самыми известными и всенародно любимыми стали картины на тему былинных сказок и исторических событий, такие как, «Аленушка» или «Иван- Царевич на Сером Волке», «Витязь на распутье» или «Богатыри». В раннем периоде работы автор писал произведения на бытовые сюжеты, позже в его работе стали появляться религиозные темы и мотивы. В конце ХIX века им были выполнены работы по росписи в нескольких храмах, например Спаса на Крови в Санкт-Петербурге и Александра Невского в Софии.

Но мало кто знает, что Васнецов был не только художником-живописцем, но еще очень талантливым архитектором. Он был автором и создателем таких известных построек, как, Церковь Спаса Нерукотворного и некоторых помещений Третьяковской галереи и многих других.

Мне нравятся полотна этого живописца за их интересные сюжеты и реалистичные образы, яркие насыщенные цвета и точное описание всех героев. Глядя на эти полотна, чувствуется огромная любовь автора к простым людям и героям картин, к родной природе и Родине. В каждом произведении художника органично переплетаются темы древних былинных героев и современного мира. Как тщательно и продуманно, автор изображает элемент картины, одежду героев и их позы, лица людей и их эмоции, природу и животных.

Виктор Михайлович Васнецов, талантливый и всесторонне одаренный человек, внес огромный вклад в развитие отечественного изобразительного искусства во многих его направлениях. Но все равно, самая большая зрительская любовь и восхищение достаются его сказочным персонажам, так ярко и интересно запечатленным на его полотнах.

Реферат «Мое любимое произведение искусства»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Тумаковская средняя общеобразовательная школа
Любимое произведение искусства
Реферат

Гребнева Тамара Александровна
15.09.2015

Мой любимый вид искусства

(мое любимое произведение искусства)

Одним из самых любимых мною видов изобразительного искусства является живопись, где с помощью красок создаются прекрасные произведения, авторы которых доносят до зрителя свое миропонимание, свое отношение к жизни, к происходящим в обществе событиям. «Живопись – важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей, обладает существенным социальным содержанием и разнообразными идеологическими функциями» — читаем мы в Советском Энциклопедическом Словаре. С помощью композиции, рисунка, цвета (колорита) конкретизируется идейный замысел произведения живописи. Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности. Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. В зависимости от замысла художника, живопись разделяется на жанры: бытовой, исторический, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Великий итальянский художник Леонардо да Винчи, кисти которого принадлежат прекрасные портреты, работал и в технике настенной живописи (фреска). Великими мастерами живописи были художники разных исторических периодов и разных народов. Нельзя умалить значение творчества художников, посвятивших свою жизнь служению искусству, оставивших свое наследие в виде шедевров живописи, глядя на которые мы учимся, наслаждаемся, становимся добрее.

Одним из ярких представителей художников-живописцев является Василий Иванович Суриков, творчество которого особенно проявилось в историческом жанре. Кисти его работ принадлежат такие произведения живописи, как «Утро стрелецкой казни», «Взятие снежного городка», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин», «Меншиков в Березове», «Покорение Сибири Ермаком» и многие другие. Особенно мне нравится удивительное его произведение — «Боярыня Морозова».

Василий Иванович Суриков – великий русский исторический живописец, в искусстве которого воплотился национальный гений. Значение его творчества осознается не сразу, постепенно, когда человек приобретает опыт, воспитает в себе душевную мудрость. Автор замечательных живописных произведений: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Взятие снежного городка», «Степан Разин» и многих других, Суриков отражает различные исторические события в своих произведениях, рассматривая которые, мы ощущаем себя частичкой этих событий, пытаемся оценить их содержание и мастерство художника. Но одно его произведение, на мой взгляд, не может оставить равнодушным ни одного зрителя, хоть немного почитающего живопись и искусство в целом – картина «Боярыня Морозова».

Прочитав книгу Натальи Кончаловской «Дар бесценный», я узнала, что сюжет для данной картины вынашивался Василием Ивановичем с детства после того, как ему о боярыне рассказала Ольга Матвеевна – его крестная. Именно тогда он узнал о патриархе Никоне, под давлением которого царь Алексей Михайлович провел церковную реформу, которая предписывала некоторые изменения, в том числе и в церковных обрядах. Например, если раньше люди крестились двумя перстами, то теперь нужно было креститься тремя. Подобные нововведения вызывали недовольство в народе, перешедшее в противоборство церковной реформе, нередко доходившее до фанатизма. Произошел раскол. Тех, кто не хотел подчиняться царскому указу, называли раскольниками. Вскоре их начали жестоко преследовать – отправляли в ссылку, бросали в земляные ямы или подвалы с крысами, сжигали живьем. Но раскольники не сдавались, среди них были люди всех слоев населения – от крестьян, нищих и ремесленников до купцов, бояр и князей. Некоторые пользовались широкой известностью и большим влиянием в народе. Именно такой раскольницей стала боярыня Морозова, человек необычайной духовной силы. Царь повелел арестовать непокорную боярыню, отобрать у нее имения и земли. Он предлагал ей свободу и возвращение богатства, если она отречется от своих взглядов, но Морозова была непоколебима. Тогда ее выслали из Москвы и вскоре убили.

Суриков изобразил героиню, когда ее везли на крестьянских дровнях по московским улицам то ли на допрос, то ли уже в ссылку. Почему Суриков, спустя столько лет после принятия реформы, когда она уже никого не волновала, в том числе и самого художника, избрал этот сюжет? В русской действительности можно найти много примеров, когда люди жертвовали собою ради идеи, что было важнейшей национальной чертой народа. История Морозовой давала возможность выразить и прославить эту черту, тем и привлекла мастера ее трагедия, а вовсе не сутью раскольничьей деятельности боярыни.

Таким образом, главной задачей Суриков считал воплощение идеи самопожертвования ради убеждений. Он окружил Морозову различными людьми: взрослыми и детьми, мужчинами и женщинами, боярами и нищими, странниками и монахинями, купцами и ремесленниками, попами и стрельцами, чтобы показать, как народ относится к подвигу Морозовой. Вторая задача стала не менее грандиозной, чем первая. Соединение двух задач рождало третью – воплотить образ русского народа в трагический, напряженный момент жизни.

Чтобы взяться за создание картины, нужно было ощущать в себе нечто родственное тем людям, которых хотел изобразить художник. Суриков происходил из казацкой семьи. Его предки пришли в Сибирь вместе с Ермаком. «В Сибири народ другой, чем в России, — рассказывал художник, — вольный, смелый… про нас говорят: «Краснояры сердцем яры». Предки Сурикова, бывшие командирами, а дед – атаманом Енисейского казачьего полка, не терпели притеснений, любили вольность и нередко показывали необузданный нрав.

Яркие впечатления эта жизнь дала Сурикову. Без кровной связи со свободолюбивыми красноярцами, без впечатлений сибирской жизни едва ли возникло бы у художника желание написать сначала «Утро стрелецкой казни», а потом и «Боярыню Морозову». Выходит то, о чем писал Суриков, было близко ему с детства. Вспомним его другие картины – «Покорение Сибири Ермаком», «Степан Разин»…

«А то раз ворону на снегу увидел. Сидит ворона на снегу и крыло одно отставила, черным пятном на снегу сидит. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Потом боярыню Морозову написал». Эти слова Сурикова очень важны. Нельзя думать, что увиденная ворона и написанная картина так уж тесно связаны. Лишь спустя много лет ворона на белом снегу, не выходившая из памяти художника, как-то неожиданно соединилась с историей боярыни. Но, видно, дорога была художнику ворона с отставленным крылом, если он не мог забыть ее и использовал для лучшего своего произведения.

Глядя на полотно, живо вспоминаешь рассказ о вороне. На фоне московской улицы, бело-голубоватых заснеженных крыш и светлого неба – в черной шубе, в черном, по-монашески повязанном платке, опальная боярыня. Правый край шубы свесился с дровней: разве он не напоминает отставленное крыло вороны? Черная фигура Морозовой решена в цветовом контрасте с пестрыми одеждами провожающего народа, что составило основу изобразительной характеристики события. Вглядимся в лица людей, окружающих боярыню. Что ни лицо, то глубокий образ; все так или иначе переживают событие. Для некоторых трагедия Морозовой стала их собственной трагедией, другие смеются над унижением боярыни, третьи скорбят, а сколько еще различных оттенков душевных переживаний запечатлено на холсте! Боярыня Морозова. 1887.

Что можно написать о художнике в сочинении. Смотреть фото Что можно написать о художнике в сочинении. Смотреть картинку Что можно написать о художнике в сочинении. Картинка про Что можно написать о художнике в сочинении. Фото Что можно написать о художнике в сочинении

Протопоп Аввакум писал про боярыню Морозову: «Персты рук твоих тонкокостны, а очи твои молниеносны, кидаешься ты на врагов своих, аки лев». Тонике пальцы, сверкающие глаза, страстные движения – вот и все, что знал Суриков о внешности своей героини. Но он говорил, что исторический живописец должен угадывать прошлое. И он долго «угадывал» лицо боярыни Морозовой. Он написал нескольких женщин, но ни в одной не нашел страшной красоты боярыни, ее горячей, иступленной веры, которая, будто молния, воспламеняла все вокруг.

Он приглядывался к старообрядцам – их было немало и во времена Сурикова. Среди них были горячо верующие женщины-начетчицы, до тонкостей знавшие старинные церковные книги, однако образ боярыни дался Сурикову не сразу: «… я на картине сперва толпу нарисовал, а ее после. И как ни напишу ее лицо – толпа бьет. Очень трудно ее лицо было найти. Ведь сколько времени я его искал. Все лицо мелко было. В толпе терялось.

В селе Преображенском, на старообрядческом

Голова боярыни Морозовой. Этюд. 1886.

кладбище,- ведь вот где я ее нашел… Там, в Преображенском, все меня знали. Даже старушки мне себя рисовать позволяли и девушки-начетчицы. Нравилось им, что я казак и не курю. И вот приехала к нам начетчица с Урала – Анастасия Михайловна. Я с нее написал этюд в садике в два часа. И как вставил ее в картину – она всех победила». И этому веришь. Уж слишком ярки и выразительны оказались образы в толпе, и они оттесняли лицо Морозовой. Конечно, можно было пойти по другому пути – несколько притушить напряженную и цветовую активность толпы и тем самым прибавить силы образу боярыни. Но, то был выход не для Сурикова.

Что значит – победила? Это значит, что сила и значительность образа Морозовой стала выше силы и значительности образов толпы. Могли среди провожающих встретиться люди с таким же накалом духовной стойкости? Безусловно, могли. А почему же художник не показал их в толпе? Надо полагать по двум причинам. Во-первых, исходя из психологической правды: у пассивного наблюдателя эта стойкость не может проявиться с такой силой, как у человека, которому пришло время решать вопрос жизни и смерти. Во-вторых, если бы художник изобразил в толпе людей, близких по накалу главному образу, то это была бы уже картина не о трагедии Морозовой, а о чем-то другом.

Справа от боярыни идет ее родная сестра княгиня Урусова в белом вышитом платке, ниспадающем из-под шапочки. В это время она уже решилась на такой же поступок (Урусова погибла вскоре после смерти Морозовой), но художник намеренно не выделяет этот момент, а Урусову изображает в профиль и не слишком разрабатывает ее образ, тогда как гораздо менее значительные персонажи даны в фас с отчетливой характеристикой их эмоционального состояния. Для Сурикова основным было выделить Морозову как главную героиню полотна, представив ее самой сильной личностью в картине.

Невидимые нити связывают боярыню Морозову со всеми, кто вышел в тот зимний день на узкую московскую улочку. Каждый в толпе по-своему относится к боярыне, к ее страстным словам, к движению ее поднятой руки. Суриков говорил, что он «каждого лица хотел смысл постичь». Вот пять женщин в правой части картины. Впереди на коленях старая нищенка. С верой, любовью и жалостью глядит она вслед боярыне. Сама того не замечая, она протянула руку, словно пытается задержать бег саней.

Подперев рукой щеку, задумалась старуха в расшитом платке. На ее лице глубокая скорбь. Она почти не смотрит на боярыню. Она, должно быть, вспоминает многие бедствия, которые ей суждено было пережить.

В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой шапке. Ее глаза полны слез.

Композиция «Боярыни Морозовой» построена по диагонали. От правого нижнего угла картины (жестяная тарелка для подаяния у ног Юродивого) диагональ идет по нижнему краю фигур Юродивого и Нищей, а затем по саноотводу, за который держится левой рукой боярыня, по ее руке, по крупу лошади и, наконец, по скату крыши, скрывающемуся в левом верхнем углу холста. Почему Суриков избрал именно такую композицию? Для того, чтобы наиболее выигрышно показать московский народ. Если бы художник изобразил ту же сцену фронтально, то есть улица уходит не влево, а вверх, посредине картины, то, следуя правде, был бы вынужден показать людей в профиль, и они заслонили бы друг друга (как в левой части картины). При диагональной композиции большинство людей оказывается в непосредственной близости от зрителя, а лица в толпе изображены в фас, что немаловажно для создания образных характеристик.

Диагональная композиция дала автору еще одну возможность – с большим эффектом показать движение саней. Известен рассказ Сурикова, как он дважды менял размер полотна и написал картину только на третьем холсте, все время увеличивая его снизу и стремясь к тому, чтобы «сани пошли». Однако говорить л полной иллюзии движения в картине было бы неверно. Суриков – великий художник, и он прекрасно знал законы искусства, согласно которым явно выраженное движение уменьшает глубину художественного произведения. Еще в древности в искусстве существовал прием остановленного движения, и именно его осуществил Суриков в «Боярыне Морозовой». С одной стороны, он всячески подчеркивает движение саней – бегущим мальчиком слева, идущими справа княгиней Урусовой и стрельцом, протянутой рукой Нищей, а с другой – изображает целую группу статичных, неподвижно стоящих людей и поднимает вертикально руку Морозовой, что дает впечатление остановки движения.

Перейдем теперь к вопросу о том, как решена картина в цвете. Художник создает облик народной толпы с помощью групп, а не отдельных фигур. В правой части холста люди (до женщины в желтом платке) составляют первую группу, характеризуемую сочетанием темных цветов. Затем следует группа в ярких, светлых одеждах (до стрельца). Стрелец и княгиня Урусова в близких по цвету одеяниях организуются в особую и очень важную группу, которая является центом массы людей в правой части картины. За ними несколько человек даны в темной цветовой гамме. Следом – девушка в светлом платке, повязанном поверх шапки, и розовое, смеющееся лицо подростка, это самостоятельная, хотя и маленькая, группа. Далее головы (вплоть до поднятой руки Морозовой), написанные в общем голубоватом тоне.

Таким образом, вся, казалось бы, слитная толпа разделена на части, группы, объединенные цветовым решением. Была и еще одна чрезвычайно важная задача – создать с помощью цвета образ каждого персонажа, привести к гармонии отдельные цветовые характеристики. Делая что-то одно, художник одновременно должен видеть все, ибо каждая мелочь связана тончайшими и крепчайшими узами со всей картиной. Небольшая неточность в определении цвета шапки, платка или шубы требует полной переработки цветового построения полотна в целом.

Теперь обратимся к порядку работы автора над полотном. Художник начал с эскиза, где намечена композиция и достаточно подробно изображены главные герои картины. Первый эскиз Суриков сделал еще в 1881 году, а непосредственную работу над картиной начал лишь три года спустя. За последующие два года он выполнил более тридцати карандашных и акварельных эскизов в поисках наиболее выразительного решения. Вы только представьте себе – тридцать раз переделывать и изменять не детали, а основу замысла!

От эскиза к эскизу он менял направление движения дровен (они шли фронтально, под разными углами влево, а на одном из эскизов — вправо), менял положение фигуры Морозовой. В первом эскизе она сидела на возвышении, а на картине – изображена на соломе; в эскизе подняла левую руку, а в картине – правую; исключал или, напротив, добавлял людей в толпе. Все это говорит о редкой углубленности работы Сурикова, который в процессе создания картины не только стремился к изобразительному совершенству, но и уточнял свое понимание события, а главное – выстраивал идейно-смысловое содержание произведения. Например, в первых эскизах художник изобразил Морозову, которая жестом протянутой руки с двуперстием как бы обращается к царю (его палаты были изображены справа). Получалось, что народ – лишь фон столкновения между Морозовой и царем. А началом такой трактовки события послужила исторически достоверная деталь. Арестованных в то время возили в санях на специальном возвышении («стуле»), и боярыня изобразительно оказывалась как бы в отрыве от стоявшего внизу народа. Позже у Сурикова появилась мысль связать Морозову не с царем, а с народом. Именно для этого он и посадил боярыню прямо на солому, что позволило включить ее в самую гущу народа. Она обращается не к царю, а к людям, ее рука становится символом старой веры, знамением, которое она дает народу. Соединение образа Морозовой с образом народной толпы придало картине большую глубину и значительность в сравнении с первыми эскизами.

Кроме эскизов, Суриков исполнил десятки эскизов маслом, акварелью и карандашом. В его работе над картиной наиболее ярко выразился натурный метод. Художник для каждого персонажа искал реальный прототип в жизни, конкретных людей, писал с них этюды и уже по ним изображал фигуру в картине. Иногда быстро находил нужную натуру, чаще на поиски уходило много времени. Он изучал натуру на московских улицах, кладбищах, в церквах и кабаках, но чтобы искать, нужно четко представлять, что тебе нужно. Рассказывая о картине «Утро стрелецкой казни», Суриков говорил о стрельцах: «Когда я их задумал, у меня все лица так и возникли», то есть возникли в воображении. Стало быть, художник каждый образ видел силой творческого прозрения еще до того, как находил его в натуре. Он видел перед собой этих людей конца XVII века, знал не только их внешние черты, но и особенности характера, силу чувствования.

Редко бывало, чтобы этюд переносился в холст без изменений, потому что найти в жизни точно такого человека, которого Суриков видел внутренним взором, невозможно. Обычно художник, основываясь на этюде, изменял его в других подготовительных рисунках, иногда по многу раз. Сохранившийся материал показывает, какой гигантский путь прошел Суриков, прежде чем написал картину. Проследить создание каждого образа нет возможности, поэтому ограничимся лишь несколькими примерами – как шел художник к образу Странника с посохом в руке, Юродивого и боярыни Морозовой.

Странник, то есть человек, скитающийся по городам и деревням, был характерен для старой Руси. Он никого не удивлял, для него всегда находился и кров, и хлеб. В создании образа народной толпы художник считал Странника очень важным звеном и работал над ним несколько лет. Сейчас известны девять этюдов, посвященных Страннику, некоторые из них весьма значительны, особенно погрудный этюд 1885 года. В нем выразилось активное, хотя и несколько отрешенное, переживание трагедии. Странник ушел в себя, углубился в думу, быть может, уже не столько о самой Морозовой, сколько о чем-то общем. Это тип народного философа, который не просто наблюдает событие, а стремится объяснить его и прозреть будущее.

В карандашном повторении того же этюда Суриков лишает образ оттенка жалости к боярыне. Однако и этот вариант не удовлетворяет автора, он делает карандашный автопортрет, который затем разрабатывает в двух набросках. Опираясь на них, художник пришел к тому образу, который мы видим в картине, использовав и прежние этюды.

Сложным путем шел мастер и к теме Юродивого. Это также типичный персонаж старой Руси. Юродивые обрекали себя на тяжкие физические страдания – голодали, ходили полуголые зимой и летом. Народ верил им и покровительствовал. Именно поэтому Суриков отвел Юродивому столь видное место в картине и связал его с Морозовой одинаковым жестом двуперстия.

«А Юродивого я на толкучке нашел,- рассказывал Суриков. – Огурцами он там торговал. Вижу – он. Такой вот череп у таких людей бывает… Я его на снегу так и писал. Водки ему дал и водкой ему ноги натер… Он в одной холщевой рубахе у меня на снегу сидел… Я ему три рубля дал. Это для него большие деньги были. А он первым делом лихача за рубль семьдесят пять копеек нанял. Вот какой человек был». Так искал натуру Суриков, стараясь уже при писании этюда приблизить свою модель к воображаемому персонажу.

Кроме торговца огурцами, довольно молодого натурщика, художнику позировали пожилой бородатый мужик с цепью на шее и старик с покатым лбом и непокрытой головой. В отличие от первого этюда, где изображена вся фигура, в двух других написаны, в сущности, лишь головы. Стало быть, в первом этюде художника не удовлетворяла голова, и он продолжал искать ее, фигура же в первом этюде его вполне устроила, и именно поэтому он не стал писать ее в последующих этюдах. В итоге все три этюда послужили Сурикову для создания образа Юродивого. С одного написана голова, с другого – почти вся фигура, с третьего – цепь и форма шеи. Однако все эти черты стали для художника только материалом. Образ в картине заметно отличается в деталях, например, рука с двуперстием, в эскизе опиравшаяся на колено, в картине поднята. Но главное – само состояние Юродивого стало иным. В этюде это человек большой доброты, глубоко и серьезно взволнованный трагедией Морозовой, в картине же его эмоциональная восторженность граничит с сумасшествием. В результате образ стал очень близок сложившемуся в русском народе представлению о юродивых. Именно поэтому он узнается сразу и приобретает необыкновенную убедительность.

С Морозовой дело было и труднее и проще. Суриков долго не находил нужную натуру, хотя исполнил несколько этюдов – отдельные головы и сидящие в санях фигуры. Одежда, поза, жест, положение фигуры в санях – все это было определено в предварительных работах, не хватало только лица. В том этюде, который был написан в садике за два часа, оно было, наконец найдено и без заметных изменений вошло в картину. Как и раньше, Суриков делал не портрет человека, а писал его в образе героя, в данном случае боярыни Морозовой.

Художник воссоздавал с натуры не только облик героев, а буквально все – улицу и ряды домов, узор деревьев и дровни, конскую упряжь и снег. Он хотел правды и потому пропускал образы через реальную жизнь. Рассказывая о работе над картиной «Утро стрелецкой казни», Суриков говорил: «А дуги-то, телеги для «Стрельцов» — это я по рынкам писал. Пишешь и думаешь – это самое важное во всей картине. На колесах-то — грязь. Раньше-то Москва немощеная была – грязь была черная. Кое-где прилипнет, а рядом серебром блестит чистое железо. И вот среди всех драм, что я писал, я эти детали любил… Всю красоту любил. Когда я телегу видел, я каждому колесу готов был в ноги поклониться. В дровнях-то какая красота… А в изгибах полозьев, как они колышутся и блестят, как кованые. Я, бывало, мальчиком еще – переверну санки и рассматриваю, как это полозья блестят, какие извивы у них. Ведь русские дровни воспеть нужно…». И разве не воспел их Суриков в «Боярыне Морозовой»!

А как снег написал: «Я все за розвальнями ходил, смотрел, как они след оставляют, на раскатах особенно. Как снег глубокий выпадет, попросишь во дворе на розвальнях проехать, чтобы снег развалило, а потом начнешь колею писать. И чувствуешь здесь всю бедность красок… А на снегу все пропитано светом. Все в рефлексах лиловых и розовых».

Мысли художника как будто просты и понятны. Но когда он писал с натуры снег, сани или тарелку для сбора подаяния, он, безусловно, думал не только о красоте этих вещей, а обязательно о значении их в картине, чем они помогут в выражении народной драмы. Думая о красоте, помнил и трагедию, а думая о трагедии, помнил о красоте. В этом сочетании кроется глубокая черта творческого метода Сурикова. Именно она помогла художнику выразить полноту жизни.

Ничего подобного «Боярыне Морозовой» по глубине проникновения в характер русского народа не было создано в отечественной исторической живописи.

Способность органически соединять, казалось бы, противоречивые изобразительные качества значительна в творчестве художника, она принцип, основа в его работе. Странно на первый взгляд увидеть в трагической картине «Боярыня Морозова» такое обилие цвета, рождающего помимо нашего сознания ощущение праздника. Казалось бы, трагедия и праздник мало совместимы, но Суриков решил их соединить и сделал это не совсем случайно. Представьте себе, что художник одел бы толпу в темные, как будто приличествующие случаю одежды. Исчез бы контраст между главной героиней и толпой; Морозова потерялась бы в ней, а автору нужно было, чтобы она «всех победила». Но самой большой ошибкой стало бы нарушение психологической правды. В жизни всегда переплетаются радость и горе, унижение и гордость, слезы и смех. Суриков это отлично понимал. Посмотрите, как он одел людей в толпе: на смеющихся купцах и попах – темные костюмы, а на горюющих, страдающих женщинах – ярчайшие, радостные одежды. Нетрудно сделать вывод: Суриков заботился о контрасте не только между Морозовой и толпой, но и между эмоциональным состоянием и одеждой отдельных персонажей.

Наконец, нельзя забывать о декоративном впечатлении от картины. Она должна вызывать наслаждение цветовой гармонией, причем независимо от того, что в ней изображается. Суриков говорил, что он «всю красоту любил». Понимая ужас публичной смертной казни, он не мог удержаться, чтобы не сказать: «Черный эшафот, красная рубаха (палача) – красота!». «Боярыня Морозова» — трагическое событие, но радостное для глаза.

Горькое унижение Морозовой Суриков превратил в ее героическую славу, а трагический эпизод русской истории преобразил в яркое праздничное действо, тем самым прославив прекрасные качества своего народа. Такие преображения характерны для лучших произведений мирового искусства и, в частности, для древнерусской живописи.

Чудесная способность ощущать прошлую жизнь, волшебное умение проникать в самую ее сердцевину в сочетании с удивительным живописным талантом, жаждой творить, вживаться в сущность каждого героя и понимать, как он поведет себя в том или ином жизненном положении, точное распределение «ролей» массы, чтобы в итоге она составила образ народа, — все это и еще многое другое привело Василия Ивановича Сурикова к блистательному результату: «Боярыней Морозовой» он явил настоящий шедевр русской исторической живописи, свершив творческий подвиг.

Cписок использованной литературы и источников:

В. И. Суриков. Письма. Воспоминания о художнике. Н. А. Радзимовская, С. Н. Гольдштейн. «Искусство». Ленинградское отделение. 1977.

Советский Энциклопедический Словарь. М.: «Советская Энциклопедия». 1990.

В. А. Прытков. Любимые русские художники. – М.: Издательство Академии художеств СССР.1963.

Н. Кончаловская. Дар бесценный. Красноярское книжное издательство. 1978.

В. Порудоминский. Первая Третьяковка. М.: «Детская литература». 1979.

Тобольск и вся Сибирь./Красноярск. Ю. С. Осипов, А. Л. Вычугжанин. Тобольск. 2007.

В. В. Чагин. Сто знаменитых красноярцев. Красноярское книжное издательство. 2003.

Михайлов А. Акварели Сурикова // Юный художник. – 1988, № 11 – С. 38 – 42;

Лощиц Ю. В доме на Благовещенской // Юный художник – 1984, № 7 – С. 35 – 38;

Чугунов Г. «Боярыня Морозова» // Юный художник – 1983, № 2 – С. 36 – 43.

Левитан — любимый художник

Исаак Ильич Левитан, на мой взгляд, лучший русский художник – пейзажист.

Его простые, понятные, не перегруженные лишней философией полотна, способные вдохновлять и удивлять повседневностью.

Есть у Левитана одно полотно, не вписывающееся в общее представление о нем, «Над вечным покоем» 1894 года. Эта картина отлична от остальных его работ не просто своим масштабом. Работа с претензией на философский взгляд, что в принципе не характерно для этого художника.

Видимо поэтому «Над вечным покоем» является одной из наиболее известных широкой публике работ Исаака Ильича. Картина написана с натуры недалеко от Вышнего Волочка и изображает озеро Удомля в Тверской области.

Но несколько деталей, добавленных туда самим художником, это церковь и деревенское кладбище, и заставляют противопоставлять философию смерти и вечного покоя, бренности всего сущего с бурлящей жизнью природы, которая будет даже тогда, когда уже не будет ничего.

Первой успешной картиной этого художника стала «Осенний день. Сокольники», написанная в 1879 году. А брат Антона Павловича Чехова, Николай, учившийся с Исааком Левитаном в Московском училище живописи, самолично вписывал в эту работу фигуру женщины.

Исаак Ильич Левитан так и не был женат в своей жизни. Вообще слыл любимцем женщин и сам этим пользовался. Но сестре своего друга Чехова, Марии, предложение все-таки делал, на что получил отказ.

Учился Левитан у Алексея Кондратьевича Саврасова. Бывший и будущий великие мастера пейзажа имели очень много общего. В первую очередь это любовь к обыденной, реалистичной русской природе. И ни у одного из них не было девственных необитаемых пейзажей. Везде присутствовал человек, либо плоды его жизни и действий.

Но получить диплом от Саврасова Исааку Левитану не удалось, так как учитель сильно пил, и Левитан разыскивал его по всем ближайшим пивным. Но рецензию от пьяного Саврасова в училище не приняли, и Левитану пришлось заканчивать учебу у Поленова.

Большинство работ Исаака Ильича Левитана находятся в Третьяковской галерее. Там любители этого художника в полной мере могут получить заряд позитивных эмоций от созерцания работ великого художника.

Другие сочинения: ← Домашние обязанности↑ На свободную темуМой любимый русский фильм →

klassreferat.ru

Мой любимый художник — И. И. Левитан. Меня волнует то, как он передает в своих картинах красоту природы. Одна из лучших картин Левитана — «Март», написанная художником в 1895 году. Художник изобразил самое начало весны, когда еще бегут шумные ручьи, не слышно гомона птиц, но теплые лучи весен­него солнца уже начинают греть землю. Этот легкий солнеч­ный свет, как будто разлитый в природе, и вызывает ощущение наступления весны. Все словно замерло кругом, согретое сол­нечным теплом. Не шелохнутся деревья, отбрасывающие на снег глубокие тени. Тихо стоит, погрузившись в дрему, лошад­ка у крыльца. Солнечные лучи растопили снег на крыше крыль­ца; глубокие снежные сугробы осели и потеряли свою белиз­ну. В праздничном воздухе особенно яркими кажутся голубой цвет бездонного неба, синеватые тени на снегу. Эта голубизна создает радостное, ликующее настроение, созвучное ощущению весны. Отсутствие на картине людей помогает почувствовать стоя­щую вокруг тишину. Но человек и природа неразделимы. Поэтому в картине присутствие человека все-таки незримо ощу­щается. Об этом говорит приоткрытая дверь, стоящая в ожи­дании лошадь у крыльца, скворечник на березе. Это делает картину еще более теплой и задушевной.

Проект «Профессия — художник»

Проект «Профессия — художник»

Профессия художник

• Знакомство с особенностями профессии художник

• Изучить разновидности профессии художник

• Сделать альбом загадок о профессии художник

В жизни каждого человека рано или поздно возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться?

Выбор профессии – дело серьёзное! К нему надо подходить осмысленно и начинать думать об этом уже сейчас.

Я хочу стать художником.

Художник – это человек, который создаёт произведения искусства с использованием средств живописи и рисунка

Существует множество разновидностей этой профессии: дизайнер, модельер, скульптор, живописец, портретист, реставратор, мультипликатор, иллюстратор, оформитель, фотохудожник, учитель рисования и другие.

Художники могут работать в студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Инструменты художника

– материал, на котором можно рисовать

Карандаш – инструмент в виде стержня для нанесения линий

– канцелярская принадлежность для исправления и удаления загрязнений на рисунке

Краски (гуашь, акварель, акрил, масло и другие)

Кисть – инструмент для нанесения краски

Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска для смешивания краски

Мольберт – подставка, на которой художник помещает во время работы картину

Какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию?

Художественный талант;

Терпение и усидчивость.

Я дополнительно занимаюсь в изостудии. Очень люблю рисовать и рисую всё,что вижу вокруг себя: родителей, друзей, животных, цветы и многое другое.

Ещё я участвую в различных конкурсах, за что имею много дипломов.

Я считаю, что у меня есть необходимые качества и способности, чтобы стать художником.

В моем проекте вам будет рассказано про некоторых из них: Ивана Шишкина, Клода Монэ и Сальвадора Дали.

Так же я хочу сказать, что посещала вместе с родителями много галерей в России (Третьяковская галерея, музей Пушкина и другие), Париже (Лувр, Национальный художественный музей), Лондон (Британский музей) и во Флоренции (Галерея Уффици).

Хочу добавить, что мое хобби – искусство. Мне очень нравиться ходить в студию батик и на занятия в Академию им. Строганова. В свободное время я рисую и дома, и в школе, и если честно иногда даже на уроках. Академия им. Строганова
Студия «Батик-класс»Цель:
Рассказать о творчестве знаменитых художников. Отразить в проекте наиболее известные картины и стили их написания.
Актуальность:
Развитие внимания к художественному творчеству, вызвать интерес к посещению национальных музеев и галерей, а так же к занятиям в художественных студиях.
Задачи:
Сбор материала о творчестве художников. Формирование навыков создания презентаций, умение делать доклады, интересно отражать материал в проекте, творчески мыслить.
ЭТАПЫ РАБОТЫ1 ЭТАП —
Ознакомление с темой и целями проектной деятельности. Обсуждение плана работы.
2 ЭТАП –
Сбор и обработка материалов по теме проекта
3 ЭТАП –
Основной исполнительный:

— художник Иван Иванович Шишкин

— художник Клод Моне

— художник Сальвадор Дали

— творчество Лизы Санчес 4 ЭТАП –

заключительный этап — презентация проекта. (В приложении на флеш носителе)
Ход работы;
За время подготовки проекта к конкурсу, я узнала много нового о живописи и о художниках.

Я посмотрела каталоги моих любимых художников в книгах и интернете. Прочитала их биографию. 1 ЭТАП — Ознакомление с темой и целями проектной деятельности. Обсуждение плана работы.

Перед началом создания проекта мы обсудили тему с моим классным руководителем – Татьяной Владимировной, выделили цели и задачи данного проекта. Основной вопрос, который ставился в проекте: «Для чего создается проект и будет ли он интересен?»

В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что это может вызвать интерес к посещению национальных музеев и галерей, а так же к занятиям в художественных студиях. 2 ЭТАП – Сбор и обработка материалов по теме проекта

Для создания проекта было необходимо собрать материалы о моих любимых художниках, прочитать их биографию, найти наиболее интересные и известные картины. Выбрать те материалы. Которые, на мой взгляд, всех заинтересуют.
3 ЭТАП – Основной исполнительный:
Первый художник, о котором я хотела бы вам рассказать это
Иван Иванович Шишкин.
Ивана Ивановича Шишкина называли «лесным богатырем-художником», «царем леса». Культ дерева, леса действительно был присущ ему в высшей степени. Он видел в нем бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, материализацию чувства Родины.

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом бору»

А вы знаете, что И. Шишкин не рисовал медведей? На самом деле, их дорисовали потом (художник Савицкий).
«Сосновый бор»
Следующий художник о котором мне хотелось рассказать —
Клод Моне.
Один из основателей и ведущих художников периода импрессионизма.

Поклонники творчества великого художника Клода Моне знают, что в своих работах он нередко изображал цветы. Именно этим и обусловлен тот факт, что во французском городе под названием Живерни, который является родиной великого мастера, в его доме был организован сад удивительной красоты.

На данный момент этот сад считается одной из самых значимых местных достопримечательностей.

Моя любимая картина Клода Моне: «Пруд с водяными лилиями»
« Японский мостик»
Эти картины между собой очень похожи, но они совершенно разные.
«Сан-Джорджо Маджоре в сумерках». 1908 г.Сальвадор Дали.Один из величайших оригиналов 20 века.
Картины Сальвадора Дали поражали современников реалистичностью выдуманных сюжетов.

Живописец и график, скульптор и режиссер, один из самых ярких и известных сюрреалистов, Сальвадор Дали создавал резонанс во всех областях искусства, где начинал свою деятельность.

Работы Дали выглядят современными и сегодня: вы можете убедиться в этом, просмотрев отрывок фильма «Андалузский пес» или… рассмотрев «Чупа-чупс», упаковку которому за полчаса нарисовал Дали, когда к нему обратился владелец конфетной фабрики Энрике Бернат. «Медитативная роза» «Бенжамин Франклин» «профиль времени»
Чупа Чупс — логотип
В начале, я говорила о том, что очень люблю рисовать.

Разрешите представить вашему вниманию некоторые мои работы: «Первая газета»
«С Новым Годом!» «Сюрприз»«Рапунцель» «Фрукты»РЕЗУЛЬТАТЫ
Проведя итоги работы над проектом, я сделала выводы, что такая работа вызвала интерес к творчеству представленных художников и к искусству в целом. И я надеюсь, что многие мои одноклассники проявят активность в посещении художественных выставок, музеев и студий. Огромное спасибо учителю и моим родителям за помощь в работе!
Список литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *