Что можно написать о кофейне
Контент-план: что писать в аккаунте кофейни?
Чего хотят гости?
Не пишите громоздкие посты — делайте упор на картинку и понятную структуру поста. Сообщайте о фишках вашей кофейни: необычное зеркало для фото, украшения для кофе или миниатюрный фотоаппарат с мгновенными снимками. Сделайте упор на то, что в вашей кофейне круто, и туда просто необходимо зайти, чтоб самому посмотреть на это.
«Постой, постоянный!»
Постоянным клиентам нужно напоминать о том, почему они выбирают вас, и убеждать, что это правильный выбор. Атмосфера, запахи, кофе и еда. Собирайте отзывы и идеи для совершенствования кофейни — покажите, что мнение клиента важно. Введите рубрику ежемесячного изменения посредством голосования: новый сироп, аксессуар, зерна кофе или дизайн стаканчиков. И, конечно, акции и скидки — постоянный клиент должен чувствовать привилегию своего постоянства. Например, акция 7-й кофе бесплатно: для этого вам понадобится сделать визитки, на которых клиент будет стикерами/наклейками/отпечатком пальца от кофе отмечать каждую выпитую чашку.
Визуал
Для аккаунта кофейни фото имеет особо важное значение. Именно через них можно передать атмосферу, за которой гонятся ваши клиенты. Это фото с людьми, животными и вашей продукцией в одном стиле и фильтре. Спланируйте фуд-фотосессию, на которой сделаете хорошие снимки на месяц вперед.
Не забывайте о сторис, в которых можно показать радостных гостей (с их разрешения) или как готовят кофе.
О чем писать?
В актуальном храните меню, отзывы, знакомство с командой, акции и фото интерьера.
Как делать нельзя!
Длинные тексты о том, как полезен кофе, когда его открыли, и как заваривали Екатерине II — не сильно интересны. Некачественные фото оттолкнут подписчиков.
Нерегулярный постинг. Подписчиков не привлечет ваше «С Новым годом — у нас акция!», если последний пост до этого посвящался первому дню лета. Эти акции есть еще у ваших конкурентов с постоянным постингом и классной атмосферой. Но и перебарщивать с постами не надо: 1-2 в день, остальное — в сторис.
Нет обратной связи. Кажется, что вы прекратили работать или вообще закрылись. А если менеджеры отвечают, еще и быстро — гости это благодарно отмечают.
Наконец, аккаунты, которые расскажут вам все о кофе, дизайне и цветах радуги, но не дадут ответа на вопрос: «Сколько стоит гребаный капучино?».
Какой контент больше всего нравится вашим подписчикам? О чем пишете вы в своих соцсетях?
Что создает атмосферу в кофейне
Люди и музыка, но не интерьер
10 мин. на чтение
10629 просмотров
Атмосфера кофейни — это само впечатление о ней. То, ради чего туда приходят люди: модное шумное место или тихое заведение, где разговаривают полушепотом. Именно она привлекает гостей и побуждает приходить к вам снова и снова.
Атмосферу кофейни могут создать и испортить разные мелочи, будь то запахи или звуки, или сами сотрудники. Гость скорее запомнит грустного бариста, чем красивые панорамные окна.
Сотрудники кофеен рассказали, что помогает им создавать и поддерживать атмосферу в их заведениях:
Артем Темиров, основатель «Кооператив Черный», Москва,
Полина Ратникова, управляющая кофейнями Tasty Coffee, Ижевск,
Дмитрий Маурин, управляющий Espresso Season, Екатеринбург.
Артем Темиров: «Атмосферу создают сотрудники кофейни и люди, которые туда приходят»
Фото © «Верблюд в огне»
Интерьер кофейни — точно не главное в создании атмосферы. В первую очередь ее определяют гости и сотрудники. А на это можно повлиять.
Предприниматель может управлять тем, какие сотрудники и гости задерживаются в его кофейне. Это можно сделать с помощью фильтров.
Первый фильтр — местоположение. «Кооператив Черный» находится в переулке и не выделяется ничем — даже вывеской. Просто так на нас не наткнуться. Значит, наши гости — это люди, которые шли к нам намеренно, и они лояльны. Конечно, этот настрой создает определенную атмосферу.
Другое дело, когда кофейня находится на первой линии. Гости туда заходят, потому что случайно увидели яркую вывеску и захотели кофе. Поэтому в таких кофейнях всегда разная аудитория: есть люди, которые шли целенаправленно к ним, а есть те, кто просто проходил мимо и зашел за чашкой кофе. Атмосфера здесь в меньшей степени зависит от людей.
Второй фильтр — скрипты и способы коммуникации сотрудников с гостями. Например, в Surf Coffee все бариста обращаются к посетителям на «ты». Это сразу же формирует определенное отношение. Скорее всего, гость сразу обратит на это внимание — редко кто с первого раза обращается на «ты». Это тоже оставит только тех людей, которым нравится такое место.
Манера общения сотрудников с гостями — способ сделать кофейню узнаваемой
Третий фильтр — музыка. На громкость музыки обращают внимание в первую очередь. Когда играет тихий лаунж, ты не будешь громко разговаривать. Захочется говорить тихо, более сосредоточенно. Иногда музыку специально делают громче, чтобы люди громче разговаривали. Так создают атмосферу шумной городской кофейни.
Сама музыка занимает важное место. В некоторых случаях она может стать отличительной чертой бренда. Например, в кофейне West 4 всегда играет только джаз — это часть ДНК бренда. Поэтому если ты несколько раз слышишь в этой кофейне только джаз, то воспринимаешь его как часть той атмосферы.
Если заходишь в кофейню и слышишь Lana Del Rey, ты не запомнишь это место. Ее слушают все. А если музыка необычная, например, тот же джаз — это усилит бренд.
В нашей кофейне уже 6 лет подбором музыки занимается Стефан, который пришел в компанию на позицию бариста, а теперь работает обжарщиком. Это может быть техно или экспериментальный джаз. Разная, странная и зачастую ее нельзя зашазамить — ее нет в iTunes или где-то еще. Гости обращают на нее внимание и просят выкладывать наши плей-листы в соцсети. И мы регулярно это делаем.
Четвертый фильтр — позиционирование. Важно продумать, для кого вы создаете кофейню: студенты, люди постарше или фрилансеры. Студентов и более взрослую аудиторию можно привлечь ценами. И этим отфильтровать нужную аудиторию. Понятно, что студенты не придут пить чашку кофе за 500–600 рублей.
Другое дело — фрилансеры. Некоторые кофейни не против людей с ноутбуками. Поэтому для них предусмотрены посадочные места, розетки и Wi-Fi. Такие гости составляют определенную часть выручки. Однако, если владельцы кофеен хотят, чтобы в заведении было меньше таких людей, они продумывают другую концепцию. Просто отключить Wi-Fi не получится.
Раньше мы считали, что вполне можем выделить места для фрилансеров. Но теперь понимаем, что из-за них не хватает столиков для обычных посетителей. Тех, кто хочет просто поболтать, попить кофе и позавтракать. Будем думать, как решить эту ситуацию.
Не фильтр, но довольно важный момент — запах в кофейне. Если в кофейне пахнет едой, благовониями и специями, у гостя наверняка останется неприятное воспоминание. Он может и не запомнить этот запах, но впечатление будет испорченным.
В Варшаве есть 2 заведения от одного владельца, которые находятся в одном месте. Дверь налево — индийское кафе, направо — кофейня. Можно заказать кофе из кофейни в индийское кафе. Но наоборот — нельзя. Индийская еда будет сильно пахнуть и нарушит атмосферу.
Для кофейни нормальный и ожидаемый запах — это кофе и выпечка. Они прекрасно сочетаются и создают у гостя приятное впечатление.
Чтобы создать атмосферу, нужно изначально продумать место целиком: местоположение, концепцию, желаемую аудиторию. И уже исходя из этого определиться с мелочами — нюансами общения между сотрудниками и гостями, музыкой и прочими вещами.
Полина Ратникова: «Атмосферу в кофейне создают сотрудники, но поддерживают правила»
Атмосферу в кофейне создают сотрудники, которые находятся за барной стойкой. Они отвечают за то, какое ощущение будет у гостя от посещения кофейни. Поэтому важно, как они относятся к гостям и как при этом выглядят.
Нам важно показать, что мы заботимся о госте. Поэтому есть ряд обязательных действий.
Подаем гостю стакан воды. Человек поел, попил кофе, у него все унесли — ему неловко просто так сидеть дальше. Бариста приносит ему стакан воды, и гость чувствует себя более комфортно.
Переделаем кофе, если гость не притронулся к нему в течение первых двух минут. Бывает, что посетитель заказал кофе, долго говорил по телефону, и его напиток остыл. Бариста это замечают, забирают кофе и приносят новый. Некоторым гостям это непонятно. Но нам важно, чтобы гость остался доволен.
Заменим десерт, если ребенок уронил его. Это тоже мелочь, которая не создает бешеных расходов. Но повышает лояльность гостей.
Что касается внешнего вида бариста, мы поддерживаем их индивидуальность. Поэтому наши сотрудники одеваются в свою одежду. Но при этом у них есть границы: нельзя надевать на смену декольте, майки и рваную одежду, короткие юбки и шерстяные кофты.
Чтобы гость смог идентифицировать сотрудника, мы выдаем им фартуки. За счет этого ребята за стойкой выглядят очень гармонично.
Все это помогает создать атмосферу в кофейне.
Однако важно помнить о таких мелочах, как музыка и запахи. Главное требование к нашей музыке — она не должна напрягать. Раньше мы включали спокойные треки, сейчас — более динамичные. Так гостей бодрит не только кофе, но и атмосфера.
В кофейне не должно быть посторонних запахов. Поэтому наши бариста не берут с собой сильнопахнущие обеды, не используют парфюм на смене. А хорошая вытяжка убирает запахи с кухни. В результате у нас пахнет молотым кофе и выпечкой — так, как и должно быть.
Запах тоже играет важную роль в создании атмосферы
Мы стараемся не только создать эту атмосферу, но и поддерживать ее. Поэтому установили ряд жестких, но адекватных правил. Гости должны их соблюдать, иначе никак.
Придерживаемся концепции: мы — кофейня, а не семейное кафе. Поэтому у нас нет раскрасок, карандашей и детских стульев. И их не появится, потому что это не наш формат.
Не будем менять вкус классических напитков ради гостя. Покрепче, послаще — это не к нам. У нас есть классическое понимание рафа, и другой не сделаем.
Требуем уважения к себе и к нашим гостям. Мы не против, когда в нашей кофейне проводят фотосессии. Но если это мешает гостям, или фотограф с моделью начинают снимать обувь и лезть на подоконники, мы попросим это прекратить. Другие фотографы это видят и понимают, что наши правила нужно соблюдать.
Через такие мелочи мы доносим свой менталитет. И с нами остаются те, кому у нас действительно нравится. А это и помогает создать и поддерживать ту самую атмосферу.
Дмитрий Маурин: «На людях держится все»
Фото © instagram.com/maurin_dima
Атмосфера создается людьми. Именно они — залог провала или успеха. Сотрудник следит за комфортом гостя, он вовлечен в работу. И гость отвечает ему тем же — он с удовольствием общается с бариста.
Сотрудникам и гостям должно быть интересно это место и они должны вовлекаться в процесс. Например, гости могут задавать вопросы бариста, общаться между собой. А сотрудники, в свою очередь, заботиться об удобстве гостей: например, увидел, что гость сидит неудобно — пересадил его на другое место или подвинул компанию.
Такому дружескому общению помогает внешний вид бариста и его комфорт.
Наш персонал не использует бейджи. Они знакомятся с гостями самостоятельно, или гости уже знают их по имени. Это сближает.
Формы у нас нет — мы не хотим лишать сотрудников индивидуальности. Стараемся брать на работу стильных ребят, которых не надо учить. Они сами регулируют себя и красиво одеваются на работу. Фирменный фартук помогает лишь уберечь одежду во время смены.
Чтобы ребятам было более комфортно работать в компании, мы проводим мероприятия, связанные с командообразованием. Бесплатный кофе — тоже бонус для них.
Интерьер — не главное в создании атмосферы. Главное — люди, на которых все держится.
Вовлеченность и искренний интерес — как со стороны сотрудника, так и со стороны гостя — главное в создании атмосферы
Сотрудники, гости, музыка и запахи — атмосфера складывается из мелочей
Сотрудники и гости — то, что на самом деле создает атмосферу кофейни. А это зависит от концепции заведения.
Еще на начальном этапе владельцы решают, каким будет это место:
тихая просторная кофейня в центре города, где люди постарше обсуждают светские новости,
небольшая кофейня около вуза, где студенты пьют кофе и пишут рефераты,
станция, где прохожие просто берут напиток и бегут по делам.
Для каждого места свой сценарий и своя атмосфера, которую потом только поддерживают — дополняют музыкой, запахами, интерьером.
Вам может быть интересно:
Стоит ли проводить обучение гостей в кофейне
27 мар 2019 · 10 мин. на чтение
10629 просмотров
Ресторанный SMM: вкусные тексты о вкусной еде и не только
Жаль, но аппетитные запахи с кухни не доходят до пользователей интернета. К счастью, здесь вам на помощь приходят образы, визуализация и эксклюзив.
Вспомним «фокус» с долькой лимона. Представьте, как вы отрезаете сочный ломтик и кладете под язык. А теперь представьте, что вы укусили целый очищенный лимон, сок резко брызнул и залил всю полость рта обжигающе кислым. Чувствуете реакцию? Слюноотделение. Вот такая же реакция должна быть от ваших постов в соцсетях.
Старайтесь придумать оригинальную идею для каждого поста. Сфера общепита богата на выдумки, особенно если ваше заведение отличается неординарным стилем и креативным подходом. Расскажите о процессе приготовления блюда, разберите его по деталям, сделайте интересное вступление.
Эпитетами жги сердца гостей!
Опытные авторы скажут, что активные глаголы гораздо лучше оживляют текст, чем эпитеты. Но если дело касается еды, то здесь я готов поспорить. Кроме того, многие слова скрывают в себе не просто понятие, а целую историю, состоящую из уникальных эмоций и образов.
Например, слово крестьянин или фермер несут в себе: натуральность, витамины, свежую зелень, здоровье, простоту. Отсюда такие названия, как крестьянское масло, фермерская колбаса.
Как улучшить фразы эпитетами?
До: Жара. Вас уже ждет бокал пива.
После: Жара. Вас дожидается запотевший бокал свежего темного пива.
До: Попробуйте стейк с картофелем и салатом.
После: Попробуйте натуральный говяжий стейк с румяным картофелем и деревенским салатом.
«Молочный козленок, томленый в русской печи» – название блюда создает оригинальный образ, несмотря на большое количество прилагательных. Думаю, смысл вы поняли.
Описывая еду, вы просто обязаны усилить образ эпитетами, для того чтобы достичь желаемого эффекта.
Нежная сочная телятина tendre заливается сливочным соусом. Подается на подушке из печеного картофеля с розмарином. Аромат превосходный. Вкус потрясающий. Это просто чудо, а не блюдо.
Лицо ресторана – его гости
Уверен, что вы слышали выражение «Пойдем посидим». В нем заключается вся суть хождения по кафе, ресторанам и барам. В первую очередь люди ходят туда не вкусно и дешево поесть, а пообщаться – на других посмотреть и себя показать. Но при этом кухня всегда должна быть на уровне.
Известный ресторанный критик Олег Назаров выделяет пять основных причин посещения ресторанов:
Какой делаем вывод? Покажите, что в вашем заведении можно все это организовать. Или не все – зависит от статуса. Постите фотографии гостей ресторана. Показывайте, что им у вас хорошо – можно приятно проводить время, общаться, встречаться. Транслируйте эмоции.
Кстати, слово «ресторан» пугает отечественного посетителя и отбивает желание ходить туда часто. Поэтому название московского «Пушкина» начинается со слова «кафе». Это звучит менее празднично и более повседневно. Название «Кафе Пушкин» не погружает гостя в мысли о высоких ценах еще до прихода в заведение.
Собственные фишки
Что будет, если вы оправдаете ожидания посетителя? У вас хороший сервис, хорошая кухня, хороший интерьер. Гость восторженно расскажет о вас знакомым? Нет. Скорее всего, он просто забудет, ведь человек пришел за борщом и получил борщ. Да, он зайдет к вам, если окажется в том же районе. Но соберет ли он друзей для целенаправленного визита? Для этого нужно превзойти его ожидания.
Представьте, вы спокойно ждете свой борщ, как вдруг к столику подходит «Джек Воробей» с бутылкой рома и говорит: «Эй, приятель. Это ты борщ заказывал? Может, накатишь рома для аппетита?» А вот это уже повод поделиться веселой историей с друзьями.
Подавайте блюда так, чтобы они вызывали эмоции, тогда посетители сами начнут рассказывать друзьям и выкладывать фото в соцсети, тем самым рекламируя вас. Придумывайте фишки. Устраивайте шоу. Ваша еда должна приносить радость.
Оживляем шеф-повара
По возможности превратите шефа в блогера. Публикуйте интересные моменты из жизни ресторана на страницах соцсетей. Такая тактика продвижения особенно актуальна, когда шеф является владельцем ресторана. То есть вы или копирайтер под вашим руководством пишете интересные посты от первого лица, повышая доверие к заведению.
Примеры постов от шефа
1. Рассказ о том, как на самом деле готовятся блюда – от закупки (забоя, вылова) продуктов и до подачи на стол с веточкой укропа.
2. Вопрос подписчикам с целью вовлечения.
3. Классика жанра – секрет от шеф-повара. Будьте щедрыми!
4. Если у повара или копирайтера есть свой особенный стиль – это бесценно.
5. Ну и беспроигрышный вариант – запостить себя любимого.
Зачем вам Instagram
Визуальный контент жизненно необходим для раскрутки любого кафе. Instagram – пожалуй, лучшая платформа для его публикации. Люди видят фотографии блюд, интерьера, отчеты с мероприятий. Примеры вы уже видели выше. Плюс фото можно сделать красивыми, используя различные фильтры. В Instagram лучше задать аккаунту единый тон – выбрать фильтр и пользоваться им постоянно.
Что еще важно знать про Instagram? Будьте всегда начеку. Приготовьтесь к общению и критике в адрес кухни, обслуживания, цен и т. д. «Роллы разваливаются, рис не доварен, соус в неудобных боксах» – будьте готовы. Всегда отвечайте на обоснованную критику вежливо, не атакуя в ответ. Не игнорируйте сообщения.
Допустить ошибку – не беда. Гораздо хуже проигнорировать ее.
5 примеров интересных постов для «ВКонтакте»
«ВКонтакте» – совсем другое дело. Прикрепляйте к постам самые удачные фотографии и добавляйте на них элементы фирменного стиля. Для своих примеров я нашел и брендировал несколько фотографий из интернета.
Пост № 1: Акция «Спасите шефа»
Представляете, вчера чуть не уволили шеф-повара. Если бы вы знали, что он начудил с нашими новыми бургерами. Это было просто нечто. Он увеличил котлету на 150 грамм, добавил особый соус со сметаной и нарезал еще больше свежих овощей. Конечно же, он не забыл засыпать всю эту красоту золотистой картошкой фри.
Шеф сказал, если вы не съедите хотя бы 200 его чудесных бургеров, то он признает свое поражение и уйдет работать в студенческую столовку. Отведайте новый бургер по старой цене до 10 октября. Спасите нашего шефа!
Пост № 2: Акция «Килограмм мохито»
В следующую субботу «Твой Ресторан» празднует официальный и международный «День Блондинок». Только в этот день наш бармен действует вопреки логике и наливает всем блондинкам килограмм мохито по цене стандартной порции.
Условие: твое шикарное фото в Instagram.
P. S. У тебя есть неделя, чтобы покрасить волосы.
Пост № 3: Новое блюдо
Если у нас хватит денег, то в следующем месяце про это блюдо напишет настоящий копирайтер. Ну а пока для вас старается наш официант – Сергей. Он отличается невероятной честностью и прямотой, поэтому вот его описание: «Стейк. Просто стейк из семги на углях. Просто свежий. Просто нежный и вкусный. Да, и еще три вида овощного гарнира на выбор. И два соуса. Нормальное блюдо, че».
Кстати, на стейк из семги у нас скидка 15%. Пора бы ее убрать, но пусть все-таки поживет пару дней. Может быть, заработаем и наймем копирайтера для описания наших новых блюд. Все зависит от вас. Приходите и угощайтесь.
Пост № 4: Акция с доставкой
Если мы не доставим (а мы не доставим) вашу пиццу через пять минут, то вы получаете фирменный ореховый кекс в подарок. Мы будем раздавать мягкие и рассыпчатые кексы, пока нашему кондитеру не надоест. Обычно ее терпения хватает на неделю. Давайте посчитаем. Примерно к 3 ноября кексы закончатся. Торопись!
Пост № 5: Временное обновление меню
Наш шеф-повар бросает вызов Гордону Рамзи! Работа на кухне кипит! Выберите одно из 10 блюд от Гордона Рамзи, которое вы бы хотели попробовать в нашем кафе. По результатам опроса три наиболее популярных блюда будут готовиться у нас на кухне в течение месяца. Ждем вас в гости.
Тоже хотите крутые посты для своего бизнеса? Обращайтесь! Мы знаем все о крутом SMM без дешевых приемчиков и слива бюджета.
Естественно, стиль постов должен отличаться в зависимости от формата заведения. Дорогой ресторан, суши-бар, стейк-хаус, узбекская кухня – все это требует индивидуального подхода к продвижению. Многое зависит от выбранной стратегии. Желаю вам успехов.