Что можно написать о любимом учителе
Сочинение на тему Мой любимый учитель (2, 4, 5, 6, 8, 9, 11)
Учитель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания. Можно сказать, что профессия учитель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей русского языка, литературы, математики и так далее ложиться огромная ответственность. Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя.
Для меня будет достаточно сложно выделить какого-то учителя конкретно. Ведь в детстве тот учитель, который тебя хвалит, который замечает тебя больше, чем остальных – он всегда любимый. Но стоит только услышать критику, замечание, а если еще и не справедливое замечание, то автоматически этот учитель уже менее любим. И сразу становится не так красив, не так красноречив, не так добр, и даже улыбается он теперь совсем не так.
Несмотря на трудность выбора, я все же напишу про учителя литературы. Почему она так нравилась всем? Нет, она не хвалила просто так, она не ставила оценки автоматом, и даже задавала большое домашние задание и была достаточно строга, но стоило ей начать рассказывать какое-нибудь произведение по теме, и ученики просто внимательно слушали ее. Так, как она, больше никто не мог рассказывать. В таком случае, ее строгость была практически незаметна. После ее уроков оставалось что-то такое внутри тебя, что не отпускало очень долго. Даже сейчас, прошло много времени, а мы до сих пор помним каждый ее урок.
Домашнее задание было всегда прочитать произведение, но почему-то совсем не хотелось делать это самостоятельно. Ведь Татьяна Ивановна умела передать настроение любого рассказа, читала всегда с таким выражением, что для всех незаметно проходил урок. На уроках были тоже различные задания и упражнения, проверяла всегда строго, но справедливо. Никогда на нее никто не обижался, никогда никто не злился, каждый выполнял задание добросовестно. Этот учитель показал нам магию литературы. Как с помощью обычного умения красиво говорить и правильно передавать эмоции произведения, можно заслужить такую огромную любовь учеников.
Однажды, Татьяна Ивановна потянула ногу и была на больничном более одной недели. Если честно, безумно были расстроены все ученики. Литература – это единственный предмет в школе, когда ученики могли спокойно посидеть и даже отдохнуть, слушая интересные истории и факты из биографии писателей и поэтов. Была замена, но как уже говорилось выше, никто не умел рассказывать так же хорошо, как Татьяна Ивановна.
Когда проходишь мимо школы, так хочется зайти туда. Увидеть родные стены и самых родных учителей. Особенно Татьяну Ивановну. Хочется зайти в класс и снова послушать рассказы, повести и различные произведения в ее исполнении.
Сочинение 2
А у меня два любимых учителя – по физике и по английскому языку. И я их обоих очень люблю. Учительница по физике пришла к нам в 7 классе. До этого у нас была другая учительница. И мы физику знали очень плохо. Новой учительнице достался трудный класс. На первых порах на урок приходил сам директор. Это пока мы не поняли, что от нас требует новый учитель. А когда поняли, то учиться стало намного легче.
Она всегда обстоятельно готовилась к каждому уроку. Казалось бы, зачем? Можно было использовать и прошлогодние конспекты, но она писала их каждый раз снова. Прописывали все задачи, которые давала нам. Ей самой очень нравился её предмет. Она научила решить любую задачу и не бояться её. Делала для нас разнообразные таблички-подсказки с формулами по всем темам.
Каждый урок – это как маленькое представление. Она рассказывала не то, что было сухим языком изложено в учебнике, а гораздо больше и интересней. И со временем мы полюбили физику. Я научилась решать любую задачу. За просто так она пятёрок не ставила. Оценку надо было заработать своим трудом, своими знаниями.
После уроков в кабинете физики всегда было полно учеников. Она была классным руководителем, увы, не в нашем классе. Так вот в кабинете собирался её класс. Помимо этого она вела кружок по физике. И мы почти всем классом приходили к ней на занятия кружка. Кто-то сдавал пропущенные темы, кто-то исправлял двойки. Кто-то приходил за компанию с другом.
Второй мой любимый учитель – преподавательница английского языка. Она уроки вела на английском языке. Скажет фразу по-английски, потом переведёт её на русский. И так каждый день. Она спрашивала обычные вещи: «Кто дежурный? Кто отсутствует? Какой сегодня день недели? Какая сегодня дата? Какая погода»? И со временем эти постоянные фразы крепко засели в мозгу.
Она также говорила по-английски: «Иди к доске, повторяйте за мной, хором, урок окончен, все свободны». Как было здорово, потом узнавать знакомые фразы в американских фильмах и песнях! Она говорила, что язык надо учить так. Вот идёшь по улице, что видишь, то и говоришь по-английски. Как, например, делают северные народности – что видят, о том и поют. Я пробовала так делать – получается здорово.
Она заставляла нас переводить с английского на русский и с русского на английский. Она даже приносила на урок настоящую английскую газету « Московские новости». И мы были должны в статьях найти знакомые слова и словосочетания. И попытаться перевести хотя бы коротенькие предложения.
У меня всегда по английскому были четвёрки и пятерки. А вот по физике только четвёрка. Но я не в обиде. Я очень благодарна своим учителям за полученные знания. Надеюсь, они мне пригодятся в жизни.
Рассуждение 3
Марина Васильевна была самым строгим и самым требовательным нашим учителем. На уроках геометрии мы ежедневно писали самостоятельные на сто определений и формул. Диктовала она всегда быстро, чтобы не было возможности списать. Да никто и не пытался, все старались учить формулы и задачи. Причём все оценки сразу шли в журнал и исправить их было почти нереально.
На математике у нас каждый урок был скоростной счёт. Честно, я всегда боялась этого. Я считать умела, но не так быстро. Пыталась даже дома тренироваться скоросчету.
Мой любимый учитель
Популярные сочинения
Когда в какой-либо дискуссии по телевидению встаёт вопрос о русском языке, мне сразу невольно вспоминается стихотворение в прозе «Русский язык», написанное Иваном Тургеневым в 1882 году.
«Дедушка»- какое прекрасное слово! У каждого в жизни должен быть дедушка. Ведь именно у него есть богатый жизненный опыт, который может пригодиться в любой житейской ситуации.
В свободное время люди предпочитают заниматься своими любимыми делами. Кому-то нравится заниматься спортом, кто-то предпочитает посидеть с книгой, а кого-то увлекает рисование. Все эти занятия – различные хобби.
Конкурс сочинений учащихся 5-10 классов «Мой любимый учитель»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Хабаровского муниципального района Хабаровского края
УЧАЩИХСЯ 5-10 КЛАССОВ
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ»
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ с. Тополево Хабаровского
муниципального района Хабаровского
ученик 5 «А» класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
Я люблю свою первую учительницу Татьяну Степановну Сидоренко.
Когда я пришёл в первый класс, я не умел писать, внимательно слушать, мне хотелось поиграть. Прошло время, и Татьяна Степановна научила нас выразительно читать, аккуратно писать, считать. Вместе с учителем мы многое узнали об окружающем мире, поняли, что нужно беречь природу, охранять и не обижать животных. На классных часах нам рассказывали о том, как важно любить свой дом, свою школу, уважать учителей, родителей и друг друга.
Татьяна Степановна – очень хороший учитель. Она для нас, как вторая мама, и поэтому школа стала для нас вторым домом. Мы никогда не забудем, как вместе с учителем отмечали дни рождения, устраивали праздники, посещали театры, музеи.
Сейчас я учусь в пятом классе, но каждый день на перемене хожу в кабинет к Татьяне Степановне. У неё теперь такие же маленькие первоклассники, какими были мы четыре года назад.
Когда в начальной школе проводили выпускной бал, нам всем было грустно расставаться с первой учительницей. И я буду помнить Татьяну Степановну всю жизнь.
ученик 6 «А» класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
У нас в школе немало хороших и любимых учителей. Мой любимый учитель – Елена Анатольевна Нагуманова. Она также мой первый учитель.
работает завучем. Она добрая, отзывчивая, оптимистичная. Моя первая учительница дала мне много знаний, многому научила. Я у нее получал одни пятерки. Когда в четвёртом классе мы с одноклассником готовились к районной олимпиаде, она занималась с нами по дополнительной литературе, где были всевозможные игры, задания, шарады. Мы не подвели любимого учителя и успешно выступили: заняли призовые места.
Навсегда в моей памяти замечательные торжества, которые устраивала Елена Анатольевна. В начальной школе нам было с ней легко и радостно не только учиться, но и отмечать праздники. Когда мы заканчивали четвёртый класс, мне было жаль, что Елена Анатольевна не может быть нашим классным руководителем до самого окончания школы. Но я всегда буду помнить своего любимого учителя.
ученик 6 «А» класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
У меня есть один любимый учитель, ой, нет, даже два, даже три, четыре. ладно, обо всех по порядку.
Моим первым учителем была Елена Анатольевна Нагуманова. Она учила нас с первого по четвёртый классы. была завучем. Я всё время удивлялся, как она всё успевает? Уроки её всегда были интересными, насыщенными, а классные мероприятия – запоминающимися.
Первым уроком в пятом классе был русский язык. Так мы познакомились с нашим новым учителем Инной Анатольевной Вишнёвой. Она очень весёлая и добрая, хотя любит дисциплину. А когда мы успеваем усвоить тему, в конце урока она устраивает интеллектуальные пятиминутки, где мы играем в лингвистические игры.
Александра Леонидовна Чекалдина – учитель математики. Мне она очень нравится, потому что дает хорошие, прочные знания по предмету. Одноклассники говорят, что она как-то раз помогла своей внучке Арине на контрольной, но это неправда! Александра Леонидовна относится ко всем ученикам одинаково и готова всем помочь.
Уроки музыки нам преподаёт Ирина Сергеевна Митяшина. Она включает нам пластинки с интересными и красивыми песнями, и мы внимательно слушаем замечательную музыку. А еще мы вместе с учителем поем. У неё звонкий голос, поэтому никто не сбивается. Ирина Сергеевна – доброжелательный учитель, поэтому к ней на уроки мы ходим с радостью.
А сейчас я думаю, что все учителя в нашей школе замечательные! Поэтому трудно сказать, кто из них самый любимый.
ученик 6 «А» класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
Мой любимый учитель – это мой классный руководитель Ольга Витальевна Гамидова.
Она очень добрая, но строго относится к тем, кто не выполняет домашнее задание. Я тоже иногда не делал домашнюю работу. Хотя у меня по истории в основном четвёрки и пятерки, я тоже получал замечания, как и все. И всё же к нам Ольга Витальевна относится хорошо.
Интересно у нас проходят классные часы. А в конце четверти нам всегда напоминают о правилах нашей безопасности, чтобы мы были осторожными и не попадали в трудные ситуации. Прошлой зимой вместе с Ольгой Витальевной мы ездили на Заимку Плюснина. Там мы катались с горки, ходили в парк, стреляли в тире, в середине дня обедали в кафе, а потом катались на коньках. Мне очень запомнилась эта поездка!
Ольга Витальевна всегда следит за тем, чтобы мы хорошо учились. Пятый класс я закончил на «четыре» и «пять». Думаю, в этом есть заслуга и Ольги Витальевны, моей любимой учительницы.
ученица 10 класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
В наше время профессия учителя считается одной из самых сложных, поэтому не многие хотят стать педагогами. Тому, кто выбрал эту профессию, необходимо иметь много терпения, любить детей, одновременно быть строгим и внимательным к каждому, понимать внутренний мир ребёнка, ведь все ученики разные.
В нашей школе много хороших учителей. Трудно выбрать самого любимого преподавателя. Но всё-таки я хочу особенно отметить Анну Сергеевну Сичкарь, учителя физики, с которой мы познакомились в седьмом классе.
Физику я считала сложным предметом и не рассчитывала на особые успехи. С первых уроков Анна Сергеевна старалась объяснять так, чтобы каждый усвоил этот предмет. После объяснения темы она интересовалась, все ли ученики поняли, предлагала свою помощь. И с того времени я поняла, что Анна Сергеевна – тот учитель, который мне нужен. Я не боялась подходить к ней с вопросами, потому что была уверена: она мне не откажет. Всегда чувствовалась её поддержка. Я старалась не подводить учителя, все её задания выполняла добросовестно. В дальнейшем физика уже не была для меня такой сложной, какой показалась вначале.
Анна Сергеевна преподавала у нас физику всего один год, но за это время она успела заинтересовать нас своим предметом. Она именно тот учитель, который обладает всеми качествами, необходимыми для этой профессии: строгостью и чуткостью, требовательностью и умением найти подход к каждому ученику.
ушла в декретный отпуск, у нас сменилось три учителя физики. Но по этому предмету была заложена прочная основа для усвоения новых знаний, поэтому большинство из нас учились успешно. В этом году Анна Сергеевна, наконец-то к нам вернулась, и мы с нетерпением ждем каждого её урока!
ученица 10 класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
Профессия учителя очень ответственная и сложная. Далеко не каждый может стать настоящим учителем. Чтобы учить детей, нужно иметь много терпения, любить свой предмет и уметь заинтересовать им учеников.
Одним из моих любимых учителей является Елена Венедиктовна Метелёва, учитель изобразительного искусства, черчения и мировой художественной культуры. Этот замечательный педагог обладает на редкость спокойным и терпеливым характером. У неё добрые, внимательные глаза и приветливый взгляд. Она интересно и доступно ведет каждый урок, её ученики с увлечением выполняют все задания.
С Еленой Венедиктовной мы впервые познакомились в начальных классах. Она приходила в наш кабинет и проводила уроки изобразительного искусства и труда. Мы всегда узнавали от неё что-то интересное и особенное, то, что запоминалось надолго. На уроках изобразительного искусства Елена Венедиктовна подходила к каждому ученику, обращала внимание на соблюдение пропорций в рисунке, давала полезные советы по выбору цветовой гаммы. Она научила нас понимать красоту природы, видеть гармонию в окружающем мире. Интерес к рисованию, заложенный на уроках изобразительного искусства, перерос в моё собственное увлечение. И хотя уроков рисования у нас давно уже нет, дома я с удовольствием занимаюсь рисунком.
С восьмого класса Елена Венедиктовна стала нам преподавать черчение. Этот предмет хотя и является одним из самых сложных, но с нашим учителем мы преодолевали любые трудности. Она всегда была готова поделиться своими знаниями, учила нас видеть и исправлять свои ошибки.
преподает у нас мировую художественную культуру. Её уроки погружают нас в мир искусства и красоты, развивают эстетический вкус и нашу душу. А это, возможно, самое главное!
воспитанник Детского дома с. Тополево,
ученик 10 класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
Любимый учитель. Кто он? Для кого-то это добрый, внимательный, умный преподаватель, умеющий поддержать и помочь в трудную для ученика минуту. Хотя бы тогда, когда ты просто разволновался у доски. А для кого-то, наоборот, это строгий и требовательный педагог, который заставляет задуматься над ошибками, направляет ученика по верному, но не всегда простому пути.
Мне кажется, в учителе должны сочетаться все эти качества, но, к сожалению, не всегда встречаются такие преподаватели. Однако лично мне повезло! На своем учебном пути я встретил двух именно таких учителей: Александру Леонидовну Чекалдину и Наталью Николаевну Семёнову.
В пятом классе мне было тяжело усваивать некоторые предметы. Постепенно я перестал решать задачи, углубляться в темы уроков, я просто сидел на уроках и практически ничего не делал. Со временем вместо одной тройки в четверти появилось несколько. Многие учителя считали, что я стал скатываться, они проводили со мной беседы, предупреждали меня, но я не их слушал.
И всё же два учителя, Наталья Николаевна и Александра Леонидовна, настойчиво убедили меня в том, что не нужно прекращать учиться, если ты не понял какую-нибудь тему. Нужно попытаться вновь и вновь разобраться в непонятом, побольше читать не только учебники, но и дополнительную литературу. Со временем я стал нагонять упущенное. Мне было нелегко, но меня всегда подбадривали и поддерживали эти учителя. В итоге я даже стал ударником и учусь теперь со всеми на равных.
Так кто же самый лучший и самый любимый учитель? Для меня это два замечательных педагога: учитель русского языка и литературы Наталья Николаевна Семёнова, а также учитель алгебры и геометрии Александра Леонидовна Чекалдина.
ученица 10 класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
Мой любимый учитель – это наш классный руководитель Инна Анатольевна Вишнёва, учитель русского языка и литературы.
Инна Анатольевна сама училась в нашей Тополевской школе, и вот уже преподает в ней больше двадцати лет. Мы к ней пришли в пятом классе, и с тех пор нас связывают крепкие узы школьных событий и внеклассных мероприятий, творческих работ и конкурсных выступлений.
На уроках Инны Анатольевны всегда интересно. Она не только доходчиво объясняет учебный материал, но и старается развивать таланты и способности ребят. Не даром ученики нашего класса являются победителями нескольких районных и краевых творческих конкурсов. Ежегодно мы выступаем на различных праздниках и мероприятиях со стихотворениями собственного сочинения. Теперь наши творения стали достоянием сельской библиотеки, а это заслуга нашего учителя.
Инну Анатольевну мы любим за её душевные качества: доброту, искренность, отзывчивость. Она открытый к общению человек, к ней легко обратиться со своими проблемами. Наш учитель всегда нам помогает добрым словом и мудрым советом, отстаивает интересы класса и защищает нас, как своих детей.
Инна Анатольевна – очень разносторонний человек. Двадцать пять лет она играла на домре в оркестре русских народных инструментов «Метелица» сначала во Дворце культуры профсоюзов, затем в ОДОРА. Сейчас она пишет увлекательные сценарии к школьным праздникам, а мы ей помогаем: предлагаем идеи, придумываем героев, а затем инсценируем совместные творения.
Инна Анатольевна живёт очень активно, у неё нет ни минутки свободного времени, потому что и сама участвует в различных творческих конкурсах. Так в мае этого года по Первому краевому каналу Хабаровского телевидения объявили конкурс частушек на дачную тему. Наша учительница тоже отправила свои частушки. Как она объяснила, просто потому, что любит сочинять. Неожиданным для неё стало приглашение спеть свои частушки в прямом эфире. Она очень волновалась, поэтому попросила нас поддержать ее, ведь почти половина нашего класса занимается в Образцовом ансамбле русской песни «Аюшки». Мы с удовольствием поучаствовали в этом конкурсе и даже прошли в финал. А потом увидели себя и нашу учительницу по телевизору.
С Инной Анатольевной наша школьная жизнь очень интересная и весёлая!
ученица 10 класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
Каждый вторник, какой бы ни была погода, я иду в школу с улыбкой на лице, потому что первые уроки – у моего любимого преподавателя Инны Анатольевны Вишнёвой.
Такого разностороннего человека, как Инна Анатольевна, я встречала лишь однажды. Она умеет играть на домре, баяне и гитаре, сочиняет стихи и песни, праздничные сценарии, поет, шутит. Нас она тоже приучает к творческой жизни: мы ставим театрализованные представления, выступаем с собственными стихами на различных праздниках, участвуем в творческих конкурсах и часто побеждаем. А ещё наша учительница очень любит животных, и её добрый пример заразителен.
В свободное от уроков время мы вместе с Инной Анатольевной ездим в театры, музеи, ходим в походы. Признаться, мы готовы с ней пойти даже на край света!
Хочется сказать Инне Анатольевне большое спасибо за её теплоту, любовь и поддержку. Мы любим её, и наша любовь взаимна!
Сочинение Мой любимый учитель
Учитель – это звучит величественно и гордо! Очень большую роль в жизни каждого человека играет учитель. Ведь на протяжении многих лет с нами рядом идут наши преподаватели. Этот человек играет большую роль в развитии и воспитании каждого ребенка. Ведь не зря во все времена профессия остается самой уважаемой и сложной, потому что, на плечи учителя ложится большая ответственность. Это очень сложный труд, ввиду того, что связан он с высоким нервным напряжением и постоянной концентрацией. Не каждый человек может воспитать и помочь раскрыться новой, еще совсем маленькой, личности.
Самые теплые отношения у меня сложились с учителем истории. Об этом человеке я, с уверенностью, могу сказать, что он учитель от Бога. Иногда мне кажется, что это не он выбрал профессию, а профессия выбрала его. Это очень отзывчивый, чуткий и сердечный человек.
На уроках истории в классе всегда тишина, потому что каждое, сказанное учителем, слово пропитано любовью к своему предмету и ученикам. Знания, которое нам дает учитель, всегда глубокие и полезные. Он говорит медленно и мелодично, будто дает нам время обдумать и запомнить материал. Вся информация, которую мы получаем, надолго откладывается в голове, поэтому подготовить домашнее задание не составляет труда. У учителя истории блестяще, получается, передать материал на простом языке, который очень хорошо воспринимается подростками. Наш преподаватель очень хочет, что бы его ученики добились поставленных целей в жизни и всячески поддерживает нас, к нему можно обратиться с любым вопросом, всегда поможет и объяснит.
Уроки истории никто и никогда не прогуливает, даже самые слабые ученики понимают его предмет, с радостью отвечают и задают вопросы. Он умеет оценивать знания учеников, несмотря на их психологический и образовательный статус. Иногда мне кажется, что он видит нас насквозь и подбирает ключик к каждому ученику, потому, что любят его абсолютно все. У нашего учителя отличное восприятие окружающей обстановки, поэтому ему очень легко управлять любой сложившийся ситуацией.
Я очень рада, что в моей жизни появился именно такой учитель, о котором я смогу рассказать своим детям с гордостью. Благодаря ему я стала совсем по-другому смотреть на образовательный процесс. Появилось желание и стремление к учебе. Хочу выразить нашему учителю истории огромную благодарность. Ведь если таких учителей было больше, мир стал бы добрее.
Вариант 2
Мне трудновато определить, кто мой любимый учитель. Я заметила, что нравятся мне те учителя, которые ставят мне хорошие оценки, хвалят меня. Как только какое-то замечание, особенно несправедливое, так мне обидно. И я вижу, что уже совсем мне не нравится тот учитель. Даже особенности характера, внешность… Всё меняется! В смысле – для меня.
И как я могу тут в сочинении написать, кто мне нравится, а кто – нет. А если прочитает? Я не могу так признаться. Я лучше скажу, что мой любимый учитель – это мой преподаватель в музыкальной школе. В принципе, так и есть. У него нет конкуренции. Несмотря на все его вечные замечания, он мне нравится. Точней, это она – Татьяна Ивановна.
Когда я захотел учиться игре на пианино, меня не хотели брать – маленькая ещё. Руки ещё не успели развиться. Никто меня учить не хотел! И только Татьяна Ивановна в меня поверила. Мои родители очень ей благодарны. И я тоже. Хотя иногда думаю, что всё это зря – ещё бы год играла в куклы, а не на клавишах. Но родители говорят, что я через год уже не захотела бы. Надо было момент ловить.
Татьяна Ивановна справедливая, но строгая. Домашнюю всегда приходится делать… Может ругаться, но всегда это обоснованно. Никогда не оскорбляет. По рукам не бьёт, хотя все считают, что учитель музыки должен.
Она красивая. У неё всегда красивый макияж… И она шутит, что если она смоет свои румяна, тени, то её никто не узнает. Лет её почти как моей маме. У неё есть муж, сын и собака. Я рада видеть их в парке по выходным. Всегда поздравляю её на праздники. Её не все любят, но мне всё равно.
Она даёт интересные упражнения. Иногда мы берём современные мелодии даже. Кроме программы – и это так весело, здорово! Я могу подобрать уже практически любую модную мелодию.
Сочинение на тему Мой любимый учитель
Давайте для начала разберемся, кто такой учитель. Учитель это человек, который без остатка посвящает себя детям. Это человек, который пытается научить их не только читать и писать, но и отличать хорошее от плохого. Учитель это не просто профессия, это призвание. Учитель живет такой же жизнью, что и ученики, он также каждый день ходит в школу, носит тетрадки. Преподаватель – это человек, который находит подход к любому ученику не зависимо от того отличник это или двоечник
Мне посчастливилось встретить такого преподавателя. Он был не только моим любимым учителем, но и всего нашего класса. Это наш преподаватель истории – Евгений Григорьевич.
Когда у нас был его урок, мы все с нетерпением ждали, когда он начнет объяснять нам новую тему. Когда же он начинал рассказывать нам новую тему, он создавал такую атмосферу, что нам всем казалось, будто бы мы попали в тот период, о котором шла речь. Это был не просто преподаватель, это был Учитель с большой буквы. Он пытался сделать так, что бы каждый понял, о чем идет речь. Мы для него били не просто ученики, мы для него были его детьми.
Когда он заходил в кабинет обращался как к детям. А мы его воспринимали за отца. Со всеми своими детскими бедами и проблемами мы постоянно шли к нему за помощью и советом. И он ни когда никому не отказывал в своем внимании. Такие преподаватели это большая едкость. В народе говорят, что нет такого ученика, который знает предмет на два. А есть преподаватель, который не может донести свой предмет до ученика. Но это не про Евгения Григорьевича, у него даже те ученики, которые плохо учились, знали его предмет на четыре и пять.
Мы с ним часто посещали музеи, ходили в театры, походы. Он пытался все свое свободное время посвятить нам – своим детям. Он каждому из нас пытается уделить столько внимания, сколько это тебе необходимо. Если кто-то напроказничает, он никогда не ругался. Но зато он мог спокойным тоном объяснить так, что ты готов провалиться сквозь землю со стыда. После разговора с ним, такие поступки уже никто не совершает.
Когда мой ребенок пойдет в школу, мне очень хотелось бы, чтобы у моего ребенка был именно такой преподаватель. Который будет ему и учителем, и другом, и братом. Чтобы мой ребенок чувствовал себя в школе, как дома благодаря таким преподавателям.
Когда я вернусь в свой родной город я обязательно приду в свою родную школу, в тот кабинет истории к своему любимому учителю и скажу ему: «Здравствуйте, примете своего ребенка?» Он улыбнется мне в ответ, обнимет и скажет: « Конечно, мне тебя так не хватало!»
По физкультуре
У многих людей воспоминания о школе ассоциируются с конкретными мероприятиями и событиями. Все упускают, что при этом был один немаловажный человек. Зачастую учителя забываются, но не мой по физкультуре. Именно таким и должен быть наставник в плане мотивации на совершение каких-либо действий. Веселый мужчина с бородой, постоянно подбадривающий забавными шутками.
Самым любимым видом спорта был баскетбол. Все организационные моменты уходили на 2 план. Мячей хватало даже на два класса. Когда начинались соревнования, не редко случались выкрики. Он, как тренер с обеих сторон, переживал за каждое действие. Имело место и для очень черного юмора. Конструктивная критика всегда сопровождалась громкими шуточками. Конечно, мы сначала смеялись, а после все выполняли.
По сути, иногда он даже выполнял работу внештатного психолога. Каждого новичка он расспрашивал обо всех его достоинствах/недостатках. Помогал при наличии проблем с передвижениями. Особенно это касалось детей с повышенным весом. Им сложно чувствовать себя нормально в такой обстановке. А поскольку его реплики сопровождались многочисленными шутками, им приходилось или смеяться, или вдвойне стараться. Сложно переоценить подобный вклад в их будущее.
Помимо баскетбола, он организовывал футбольные, волейбольные, хоккейные соревнования. Советские школы обладали огромным количеством спортивного инвентаря. Даже на конец 80-х годов это было круто, поскольку позволяло осуществить мечту многих мальчишек. Мне лично нравился только баскетбол. Но и в футбик я гонял с довольным лицом. Жаркими майскими днями мы с парнями бегали по земле. Тогда никто не знал выкрутасов, зато командная игра удавалась на все 100%.
За такое его любили практически все. Даже когда у дяди Коли была температура, мы ходили навещать его. Поначалу его жена такие действия воспринимались негативно его женой. Но вскоре, когда у них родился ребенок, многие помогали ей справляться с имеющимися сложностями. Ходить за лекарствами было даже в радость. Плюс, всегда можно было подговорить старших ребят. Они просили у него ключи от кладовой. Взяв там пару мечей, мы сами устраивали себе соревнования. Никто их не рвал, не воровал, не портил. Отношения на доверии позволяли получать намного больше. Такие педагоги вспоминаются через года исключительно с положительной точки зрения. Сейчас я переехал в другой город, но и там вспоминаю школу.