Что можно написать о себе на сайте учителя
Немного о себе
Я, Зимина Елена Михайловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №27.
В 1991 г. Закончила Серовское педагогическое училище, получила квалификацию «Учитель начальных классов», а в 1999 НТГПИ, факультет ПиМНО.
В системе образования работаю 28 лет.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Главное, что я поняла, еще учась в училище, на практике – для того, чтобы дать детям настоящий урок, необходимы огромные знания, вдохновение, надо чтобы урок стал интересным, необычным, чтобы детям захотелось учиться. А для этого, в первую очередь, нужно творчество. Слава Богу, этим я наделена с детства. И это качество я развиваю в себе всю жизнь. Учитель, сколько бы ему не было лет, должен всегда учиться. Я постоянно повышаю свой кругозор, знакомлюсь с новыми методиками и опытом других учителей. Постигаю пед.мастерство через участие в заседаниях МО школы и города, посещение уроков коллег.
К разным видам деятельности я стараюсь подходить творчески, но в тоже время, опираясь на нормативные документы.
В ФГОС НОО нового поколения сказано, что предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования, т.е. отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер. Система образования отказывается от привычного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому начиная свою работу с детьми в первом классе, на первое место ставлю развитие мотивации и интереса к учению.
«Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
Иоган Вольфгант Гёте
Я очень часто при разговоре с коллегами слышу, что они устали от работы, что они морально истощены, им надоел шум и т.д. Многие говорят, что с детьми очень тяжело, что они не воспитаны и распущены, что не хотят учиться. И, если бы была возможность поменять профессию и работать в другом месте, то с удовольствием ушли бы со школы.
Мне, наверное, в жизни повезло с учителями. Я очень любила учиться. До сих пор я вспоминаю школьные годы с особой теплотой и радостью. И я не представляю себя в другой роли и профессии, кроме учителя.
Да, Иогант Вольфгант Гёте прав, «человек всегда учится лишь у тех, кого любит…». Я хотела бы добавить, что невозможно любить, не получая любви взамен.
У меня в классе 36 детишек. И, когда они меня спрашивают, кого из них я люблю больше, я отвечаю, что моя любовь не делится на их количество, а только преумножается во столько раз, сколько у меня учеников.
Я считаю, что учитель не может не любить своих детей (учеников). Они все очень разные, каждый из них индивидуален, каждый особенный! Приходя в класс, я сразу же забываю все свои проблемы и заботы, глядя в горящие детские глаза. Я их очень сильно люблю.
Но, одной любви конечно не достаточно. Учитель должен обладать большим профессионализмом, чтобы помочь малюткам, которые приходят в первый класс, стать людьми с большой буквы. Чтобы помочь раскрыться каждому ребёнку, зажечься каждой звёздочке.
Поэтому и я, не смотря на свои годы, продолжаю учиться и повышать свою квалификацию. С большим интересом открываю для себя новые знания и возможности. Несомненно, учитель должен учиться и сам.
Мой профессиональный путь начался совсем недавно. Всего три года назад. Я окончила Ставропольский Педагогический Институт с красным дипломом и получила квалификацию учитель начальных классов. И, решила не останавливаться на достигнутом. Передо мной открылся удивительный мир. Мир знаний, мир маленьких «почемучек». Чтобы научится лучше понимать детей, я прошла переквалификацию по программе дополнительного образования «Педагогика и психология в образовании» и курсы повышения квалификации в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Ставропольском краевом институте развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной программе Совершенствование образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога.
Конечно, учитель должен уметь находить подход к любому ребёнку. Моя профессиональная деятельность привела меня к общению с особенными детьми. С теми, которых называют, дети с ограниченными возможностями развития. Как работать с такими детьми я совершенно не знала. А у особенных детей особенные образовательные потребности. За помощью я обратилась к чудесной женщине, доктору педагогических наук, профессору Баряевой Людмиле Борисовне. И прошла повышение квалификации в частном образовательном учреждении профессионального образования «Центр диагностики, консультирования по развитию детей профессора Л.Б. Баряевой» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Мой большой учительский путь только начинается. Ещё многое предстоит узнать, многому научится. Но, я искренне верю, что у меня всё получится. Ведь, учитель – это не профессия, это особое мировоззрение, это образ жизни. И по-другому жить я уже не могу!
Что можно написать о себе на сайте учителя
НЕМНОГО О СЕБЕ
Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
На выпускном вечере в 10 классе моя первая учительница Саломатина Валентина Федоровна вручила мне сочинение на тему «Моя будущая профессия», написанное моей рукой, еще в 4 классе начальной школы, где я писала, что очень хочу быть учителем математики.
Так оно и случилось. Я стала учителем математики и работаю им уже 42 года.
По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.
Кажется, только вчера начала работать, не заметила, как пронеслись 42 года. Разные по знаниям, по характеру, но все одинаково любимые нынешние и бывшие мои ученики. Многие стали успешными людьми в жизни. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Такими же успешными и востребованными в будущем хочется видеть и нынешних моих учеников. А для этого я стремлюсь не просто создавать условия для получения новых знаний и умений, а стараюсь учить детей учиться, создавать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика.
Чтобы идти в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием: принимаю участие в семинарах, конференциях, знакомлюсь с опытом работы передовых учителей, охотно делюсь с коллегами своими «маленькими открытиями».
Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не покривив душой, скажу: учитель – профессия круглосуточная. Если ты думаешь, смеёшься, чувствуешь, сопереживаешь, творишь – ты можешь научить этому других.
Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик.
Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!
Такой человек точно знает: чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем.
У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и так двигается вперед.
А еще, на мой взгляд, учитель должен быть всегда искренним и честным: любую фальшь ребенок сразу видит, и нить доверия исчезает мгновенно. Учитель не может и не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком. Если учитель – лицемер, то ребенок это лицемерие впитает мгновенно. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.
Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня вновь будут смотреть глаза моих учеников, и у меня опять вырастают крылья, и я становлюсь молодой. А мне и счастья большего не надо.
Как учителю вести аккаунт в соцсети. Часть 1: фото и личная информация
Анна Лукьянчикова
Учитель — профессия публичная, поэтому страничка преподавателя в соцсети интересна не только ученикам, но и родителям, и работодателям. При этом к самовыражению педагогов общество предъявляет более строгие требования, ведь они работают с детьми. Случается, что выбор контента может как разрушить карьеру, так и дать ей взлет. О чем не стоит писать в своем профиле? Какую фотографию выбрать? Как выгодно отразить свой опыт и достижения? Анна Лукьянчикова, педагог, журналист и автор курса по повышению профессионального имиджа преподавателя, отвечает на эти вопросы на примере соцсети «ВКонтакте».
Аккаунт в соцсети — это социальный «паспорт» и часть стратегии продвижения учителя как эксперта. Он решает три задачи:
Первую задачу решает фото, остальные — раздел «Личная информация».
Привлечь внимание
В соцсетях встречают по фотографии. Чтобы произвести приятное впечатление, аватарка должна быть достоверной и актуальной. Улыбка, открытый взгляд привлекают, создают желание контактировать. А вот замысловатые символы, здания и цветочки вместо лица не вызывают доверия.
Фото с домашними животными, родственниками или детьми уместны в ленте, но не на аватарке. Иначе возникает ощущение, что вы прячетесь за предметы или людей, скрываете что-то. Кроме того, желательно, чтобы фон не отвлекал от лица.
Не стоит выставлять на всеобщее обозрение фотографии событий из вашей личной жизни. Открытый аккаунт педагога — это его профессиональный инструмент. Посвящение коллег, учеников и работодателей в вашу частную жизнь может обернуться сплетнями или даже скандалом.
Однажды на семинаре я разбирала аккаунт молодой учительницы, которая только что вышла замуж. На аватарку она поставила свадебное фото. Что оно сообщало ученикам и коллегам? В лучшем случае давало повод обсудить платье, букет, внешность жениха и оценить степень семейного счастья. О профессиональных качествах здесь, конечно, не шло речи. Девушка согласилась, что в ее планы не входило быть рекламой свадебного фотографа и объектом для сплетен, и поменяла событийное фото на более спокойное.
Показать уникальность
После того, как вы привлекли внимание и произвели приятное впечатление, время рассказать о себе, продемонстрировать свою уникальность и творческий подход. Для этого есть раздел «Личная информация». Заполнять его лучше искренне и в свободной форме.
Сперва обозначьте вашу специальность: преподаватель, школьный психолог, куратор, методист и т. д. Потом выделите то, что у вас особенно хорошо получается: «готовлю классные тематические мероприятия», «помогаю молодым педагогам влиться в профессию», «организую туристические поездки» — это представит вас как эксперта со своей специализацией.
Не стоит ограничиваться только профессиональными качествами, коллегам и ученикам интересно знать, какой вы человек вне школы.
Например: «Преподаю историю музыки и журналистику в СПО. Пишу статьи для СМИ, беру классные интервью. Придумываю идеи для продвижения, создаю увлекательный контент для экспертов. В автомобиле слушаю радио „Орфей“. Очень люблю море и музыку Рахманинова».
В информации о карьере не забудьте указать релевантный (соответствующий диплому) опыт и опыт работы в других сферах. Были времена, когда преданность одной профессии считалась верхом успешности. Сейчас в обществе ценятся «мягкие навыки» и слэш-профессии (композитор-архитектор-телеведущий), поэтому грамотно «упакуйте» все знания и умения.
Одна моя знакомая окончила педвуз, но пошла работать бухгалтером, где освоила международную систему отчетности. Затем у нее был не совсем удачный опыт в предпринимательстве. Придя в школу в возрасте 40+, она смогла проявить невозмутимую бухгалтерскую стойкость в проверках домашних заданий, увлечь детей социальным проектированием, применить навык убеждения в общении с партнерами так же, как ранее с инвесторами. Ее особенно уважают родители-бизнесмены, а коллеги советуются по работе в системе 1С. Пригодились здесь другие профессии? Думаю, да.
Представить достижения
Третий акцент личной страницы — ваши достижения, и то, как их лучше представить. Не перечисляйте награды и звания, они не будут читаться полностью. Списки утомляют, а грамоты и сертификаты лучше смотрятся в ленте новостей. В личной информации укажите 2-3 главных достижения, остальное пометите на стену. Например, пост «Мой ученик защитил проект в «Сириусе» и фото — лучшая иллюстрация достижений. Выглядит убедительно и не перегружает раздел.
Подумайте, с какими вопросами к вам могут обратиться как к специалисту. Это могут быть творческие проекты, методические разработки, связи с другими специалистами и далее по списку. Добавьте это в рассказ о себе. Например, если удалось предотвратить буллинг в классе — это опыт, заслуживающий внимания. А если ваш аккаунт больше предназначен для общения с другими профессионалами, в настройках доступа уберите учеников.
Практическое упражнение: проведите ревизию своей странички в соцсетях. Составьте резюме о страничке коллеги с анализом фото, информации, степенью его экспертности. Оцените, насколько он открыт, стремится делиться опытом, проявляет заинтересованность в общении. Потом попросите коллегу составить резюме о вашем аккаунте, обменяйтесь мнениями и внесите изменения.
В следующей части мы расскажем о том, как учителю наполнять ленту в соцсетях, составлять контент план и оформлять посты.
Коротко о себе
Уча других, учусь сама.
«Умение воспитывать –
это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С. Макаренко.
Меня зовут Бурлакова Анна Александровна.
Я работаю в МБДОУ «Детский сад «Ручеек» с. Майма» воспитателем.
Как бы банально это не звучало, но с самого раннего детства я знала, что буду работать с детьми. Они всегда ко мне тянулись, и мне всегда было интересно играть с детьми помладше меня. После окончания школы в 2005г. я поступила в БПГУ им. Шукшина в г. Бийске на факультет «Технологии и предпринимательства» по специальности «Педагог профессионального обучения».
В детский сад «Ручеек» я пришла в октябре 2012г. Когда я встретилась с заведующей детским садом Нелли Ивановной Серовой первое, что я ей сказала, что я никогда не работала с маленькими детьми, что моя специальность далека от дошкольников. На что Нелли Ивановна мне ответила: «Главное любить детей! Остальному научишься. » Эту фразу я вспоминаю очень часто. С 26 мая 2014 года по 26 ноября 2014 года я прошла переподготовку в Бюджетном образовательном учреждении Республики Алтай «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» по направлению «Теория и практика содержания дошкольного образования»
С сентября 2014г. по август 2017г. находилась в декретном отпуске.
Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя на работу, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Мою работу нельзя отложить на выходные, ее никто за меня не сделает, и даже, если я заболела, дети все равно приходят. Они здесь живут некоторое время без папы и мамы. Со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни здесь зависит пока не только от них самих, но и от меня – потому что они еще маленькие, и ты заботишься об их развитии – второй после родителей.
И это только незначительный перечень того, чему нам, взрослым стоит поучиться у детей.
«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.
Не худшая все-таки участь…
А это они меня учат».
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог? Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!
Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!».