Что можно написать про директора школы
Действительно ли, что успех школы зависит от успешного директора? Я думаю – да! Разберёмся, что значит быть « успешным»? По толковому словарю это: «заключающий в себе успех, удачу. Успех – это удача в достижении чего-либо, хорошие результаты в работе, общественное признание». Исходя из этого толкования, мы можем выстроить портрет успешного директора.
Во-первых, директор – это человек, работающий с коллективом. Естественно, в него входят разные по характеру люди. Поэтому главная задача директора – создать благоприятный психологический климат. Для этого надо владеть психологическими знаниями и умениями: хорошо знать и понимать людей, доброжелательно относиться к ним, уметь слушать их, быть справедливым и терпеливым. Всё это требует большой работы, прежде всего, над собой, своей личностью. Только сильная личность может разрешать конфликты, предотвращать их, давать советы, управлять людьми. Поэтому директор должен постоянно совершенствовать ся: изучать дополнительную психологическую литературу, видеть в себе недостатки, исправлять их.
Во-вторых, директор – это человек, постоянно находящийся на виду. Моральный облик директора – это моральный облик школы. Директор должен служить примером, быть авторитетом. Чтобы заслужить это, надо всегда следить за своим внешним и внутренним обликом, поведением. Духовно развивать себя.
В-третьих, если директор хочет работать в творческом коллективе, то сам должен быть креативным человеком, придерживаться психологической парадигмы: «Успех рождает успех». Должен верить во всеобщую талантливость людей, поэтому нужно быть внимательным к любым идеям коллег и учеников, поддерживать их, оказывать посильную помощь. Активно участвовать во всех мероприятиях, не быть равнодушным к проводимым делам. Директор – это главный вдохновитель и организатор всех творческих мероприятий.
Таким образом, у нас получился портрет успешного директора. Успешный директор – это хороший психолог, человек высокой морали, сильная и творческая личность; человек, постоянно развивающийся, совершенствующий ся, предъявляющий себе жёсткие требования. Только такой человек имеет право управлять людьми, образовательным процессом; может добиться желаемых результатов. Набор этих качеств делают директора успешным, а значит успешным и его учебное учреждение. Отсюда выведем ещё одну психологическую парадигму: «Успешный директор – успешная школа».
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Слово о любимом директоре
от Журналист
Учительство не труд,
а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг
и мученье
И в этом видеть свет
и благодать.
Утро. Заливается звонок, и лицеисты торопятся занять свои места, погружаясь в неповторимую школьную атмосферу. Все радует глаз, все подчинено главной цели: создать для ребят идеальные условия для учебы и отдыха. И главный вдохновитель всех дел лицея, творческий наставник коллектива, его душа – директор республиканского классического лицея Ирина Владимировна Картополова. Ее уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы.
Она мечтала быть учителем, обучая в детстве своих кукол грамоте и математике, помогая одноклассникам, представляя себя взрослой учительницей, и ее мечта осуществилась. После окончания Барнаульского государственного педагогического института по распределению работала учителем английского языка в селе Мульта (Усть-Коксинский район), затем в школе №6 Горно-Алтайска и с 1993 года — в Республиканском классическом лицее. Ирина Владимировна стала не просто учителем, а настоящим профессионалом, постоянно совершенствующим свое мастерство, свой педагогический талант!
Учитель — это состояние души, образ жизни, если хотите. Жизненное кредо Ирины Владимировны: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир» (В.А. Сухомлинский).
Главная цель, которую ставит перед собой и своими коллегами наш директор – воспитание и развитие свободной и жизнелюбивой талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Более 30 лет педагогической деятельности остались позади… Много это или мало для жизни учителя, а впоследствии директора лицея? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач… Но что значат для руководителя школы эти годы? Это постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства. Учительское поприще для Ирины Владимировны – не просто работа, это поистине великое служение благородному делу воспитания новых поколений! Сотни выпускников с благодарностью произносят имя своего любимого директора. Лицею посвятила Ирина Владимировна 24 года своей жизни. За эти годы создано образовательное учреждение, которое занимает ведущее место среди школ Республики Алтай. В 2014 и в 2015 году лицей единственный в нашей республике среди образовательных учреждений вошел в рейтинг ТОП-500 лучших школ России по итогам 2013 — 2014 и 2014 — 2015 учебного года. В 2016 году Республиканский классический лицей вошел в два списка лучших школ России, осуществляющих профильное обучение по профилям: филологический и социально-гуманитарный. Лицеисты получают образование в престижных вузах нашей страны и за рубежом, многие из них работают ведущими специалистами в нашей республике в области здравоохранения, юрис-
пруденции, экономики.
Конкурентоспособность лицея во многом обусловлена высокой квалификацией педагогов, чему Ирина Владимировна уделяет особое внимание; методический рост учителя, по ее мнению, — главная задача руководителя школы. Кропотливо и умело координирует директор учебу и становление каждого члена коллектива. Много сил и энергии отдает она работе с молодыми учителями, тонко и мудро корректирует деятельность опытных наставников. Все это позволило педагогическому коллективу лицея стать дружной и сплоченной командой, способной решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогают ей увлечь педагогический коллектив общим делом. Особая черта Ирины Владимировны – обостренное чувство нового. Она обладает каким-то неугасающим инновационным импульсом, удивительным чувством нового, умеет видеть это новое во множестве разных ситуаций и всегда готова помочь другим. Самые передовые педагогические находки, методические инновации получают отражение в практике работы лицея.
К празднованию 20-летия Республиканского классического лицея Ирине Владимировне предложили написать эссе о себе, о лицее.
Вот ее «Признание…»:
«Учитель отдает свою жизнь детям.
Благородная, красивая, уважаемая профессия.
Неправда, что учитель жертвует своей жизнью ради детей. Это не жертва, а радость, иначе он не учитель. Тем, кто идет в школу с тяжелым сердцем, она покажется адом. На самом деле, школа – это центр жизни, это средоточие энергии, мудрости, любви, радости. Как учитель относится к школе, так и ученики воспринимают ее. Все в руках учителя.
Я благодарна своим школьным учителям, которые научили меня думать и жить, ввели меня в профессию, стали примером в жизни.
Уважаю своих коллег – учителей лицея, восхищаюсь их высоким профессионализмом, их мудростью, трудолюбием, их умением любить и понимать детей, их готовностью отказаться от отдыха ради решения проблем ребенка, их скромностью, внутренней культурой, их способностью радоваться жизни, успехам детей, не унывать даже в самых сложных ситуациях, их терпением, их желанием учиться и двигаться вперед. Это их труд и отношение к жизни воплощаются в учениках лицея.
С трудом привыкаю к новеньким, особенно к восьмиклас-
сникам: нескладные, несобранные, не умеющие организовать себя, хватающиеся за все, но не доводящие многое до конца, не владеющие навыками самостоятельной работы, боящиеся спорить с учителем, неприученные задавать вопросы. Но с каким мужеством жертвуют своим свободным временем ради достижения этой цели, как быстро впитывают в себя дух лицея!
Искренне люблю выпускников! Люблю их за целеустремленность, высокий интеллект, способность быстро адаптироваться в незнакомой ситуации, за умение найти адекватное решение любой проблемы, готовность взять на себя ответственность, порядочность во всем. Они умеют честно, добросовестно, творчески работать, красиво веселиться, жить достойно, поступать по чести. Верю, что именно такими должны быть граждане России. Со спокойной душой могу доверить им будущее нашей страны.
Благодарю судьбу за то, что стала учителем, что каждый мой день наполнен встречами и общением с удивительными педагогами и талантливыми детьми».
Вот она какая, наш директор! Необыкновенная, мужественная и прекрасная женщина! Своей интеллигентностью, высокой культурой, умением слушать и слышать другого человека она сумела создать вокруг себя атмосферу взаимопонимания, творчества, поиска. В этой женщине столько красоты, обаяния, силы!
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что эффективное развитие системы образования в нашей стране зависит исключительно от высокопрофессиональных людей, таких как Ирина Владимировна Картополова.
За годы педагогической деятельности из простого учителя Ирина Владимировна выросла в современного и успешного руководителя. Она является отличником народного просвещения, заслуженным учителем Российской Федерации, призером Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках ПНПО 2008 года, победителем Всероссийского конкурса «Директор года-2013».
Конечно, это не предел! От всей души желаем нашему директору новых побед, свершений и достойной оценки ее труда. Счастья вам, дорогая Ирина Владимировна!
Елена Дмитриевна НАВРУЗОВА,
руководитель музея лицея,
педагогический коллектив лицея
Слова благодарности директору школы от детей и родителей
Благодарим вас за прекрасную организацию рабочего процесса и весомый вклад в воспитание подрастающего поколения! Ваш кропотливый труд и полная самоотдача, высокий профессионализм и прекрасные организаторские способности помогают детям не только в получении необходимых знаний, но и в подготовке устойчивой базы для их успешного будущего. Здоровья вам и благодарных учеников, оптимизма и внутренней гармонии.
Самого прекрасного и доброго директора школы благодарим за ту работу, которой отдаете Вы душу и сердце. Столько всего сделано, столько трудностей позади. Пусть впереди ждут лишь взлеты. Спасибо!
Хочу выразить благодарность директору школы! Спасибо за Ваш непосредственный вклад в образование и в личности учеников. Наша школа в самых надёжных руках, спасибо Вам!
Спасибо вам за то, что день за днем вы трудитесь в нашей школе и делаете ее только лучше! Мы вас невероятно ценим и уважаем, ведь лучшего директора сложно отыскать! Пускай наша школа благодаря вам процветает, а каждый рабочий день будет наполнен новыми успехами и достижениями!
Вам, директор славной школы,
Благодарность нынче шлем.
Мудрый вы руководитель
В царстве умников своем.
Вам спасибоо за работу,
Ваш нелегкий нервный труд.
Пусть воспитаники радость
И задор всегда несут.
Спасибо за труд, самый лучший директор!
Пускай ждёт удача и школу, и вас,
Чтоб море открытий, конечно же, встретить,
Запомнить успехом, добром каждый класс.
Пускай исполняются смелые планы,
С учёбой всегда непременно везёт,
И ждёт процветание вас постоянно,
Добро, уважение, радость, почёт!
Как вы управляете школой, никто так, поверьте, не сможет.
Ведёте её к процветанью, все силы свои приложив.
Так пусть вам судьба предоставит везучих десятки дорожек,
Чтоб миновать беспроблемно карьерных путей рубежи!
За вашу отдачу работе мы вас уважаем, бесспорно,
Стараются дети все в школе упорством на вас походить.
Так пусть непреклонный характер успехов приносит вам горы,
И будет магнита мощнее любимое дело манить!
Дорогой и уважаемый наш директор, хочу выразить вам нашу благодарность! Вы стоите у штурвала огромного корабля, управляя им в любую погоду в школе. Решаете любые вопросы, будь то буря или тишь. Ваш труд бесценен, как руководителя, педагога и просто человека. Спасибо за Вашу сердечность и уважение к нашим детям. За солидарность и понимание нынешнего поколения.
Спасибо Вам, наш дорогой и всеми уважаемый директор. Мы Вам желаем крепкого здоровья и вдохновения души. Пусть наша школа, словно большой корабль, бороздит просторы знаний и науки. Пусть наши ученики не боятся расправлять паруса и мчаться навстречу новым победам. А Вы всегда будьте с нами и поддерживайте всех мудрым словом, добрым делом, искренней улыбкой и верным примером преуспевания в делах!
Спасибо вам, дорогой директор, что приложили много сил и педагогического таланта для развития и воспитания детей за мудрость и умение сплачивать вверенный вам коллектив. Пусть не иссякает добро в вашем сердце, пускай постоянно пополняется ваша копилка житейского опыта, сил вам и здоровья для решения всех жизненных задач.
Что можно написать про директора школы
Слово о директоре. «Спасибо за труд!»
Александр Алексеевич – ответственный, инициативный, хозяйственный, идущий в ногу со временем руководитель, сумевший благодаря демократическому стилю управления создать стабильный коллектив и благоприятный психологический микроклимат в школе.
Каждое его утро начиналось со школьного порога. Необходимо проверить готовность к началу нового учебного дня, встретить детей, кого-то похвалить, кого-то пожурить, а затем с головой погрузиться в ворох различных управленческих дел, многие из которых требовали незамедлительного решения. Его коммуникабельность, умение общаться, дружелюбие вызывают искреннее уважение у тех, с кем ему пришлось работать. Он обладает неугасающим моральным импульсом, требовательностью к себе и коллегам, неутомимой работоспособностью.
И этот настрой руководителя всегда чувствовали дети, работники школы, родители.
Даньшин А.А. за высокую результативность своего труда награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Не за горами начало нового 2018-2019 учебного года. И впервые за много лет своей деятельности Александр Алексеевич не переступит порог школы в связи с уходом его на заслуженный отдых.
Отдел образования администрации муниципального образования Каменский район выражает искреннюю благодарность Александру Алексеевичу Даньшину за самоотдачу, душевную щедрость, профессионализм, любовь к своей профессии.
В преддверии Дня знаний отдел образования, руководители и педагогические коллективы образовательных учреждений района сердечно поздравляют его с праздником и желают ему крепкого здоровья, оптимизма, бодрости духа, оставаться долгое время опытным наставником для своего педагогического коллектива.
Алексей Митрофанович Пословский, директор Новопетровской средней школы:
— За те годы, что мы работали вместе, он показал себя как высококвалифицированный специалист, способный гибко подходить не только к процессу обучения детей, но и к руководству коллективом школы. Долгие годы он все свои силы отдавал работе, был мудрым наставником, руководителем! Благодаря опыту и удивительной работоспособности он внес огромный вклад в развитие образования района. Выход на пенсию – это новый интересный этап жизненного пути. Желаю Александру Алексеевичу максимально успешно использовать предоставленную свободу, получать от каждого прожитого дня удовлетворение, заниматься любимым делом. Пусть здоровье и настроение всегда будут на высоте!
Михаил Тимофеевич Сергеев, директор Кадновской средней школы:
Наталья Ивановна Ахромеева, директор Дорлголесковской основной школы:
Л.А.Сапрыкина, выпускница 1987 г. Каменской школы:
Янина Маркова, выпускница Каменской школы 2017 года, студентка факультета математики, физики и информатики ТГПУ им. Л. Н. Толстого:
— Даньшин Александр Алексеевич – учитель русского языка и литературы, понимающий и заботливый руководитель. Я училась у него 5 лет. За это время я приобрела много знаний, как следствие этого – аттестат с отличием. Умения и навыки, полученные благодаря Александру Алексеевичу, помогли мне в дальнейшем образовании. Моя настоящая профессия связана с информационными технологиями, но я очень скучаю по урокам русского языка и литературы, по правилам орфографии и грамматики родного языка.
Александр Алексеевич очень открытый человек. Общаясь с людьми разных поколений, он остается все таким же молодым, энергичным. Всю свою позитивную энергию он передаёт своим ученикам, близким людям.
Спасибо Вам за все, что Вы для нас сделали! Желаю Вам здоровья, чтобы у Вас всегда все получалось в жизни!
Николай Мшецян, выпусник Каменской школы, студент 4 курса Тульского государственного технического колледжа им. С. И. Мосина:
Очерк «Слово о директоре»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Этот очерк был написан за два года до публикации на сайте. Героиня очерка, Александра Арсентьевна Стерхова, 12 сентября 2015 года отметила свой 80-й год рождения. Она ушла на заслуженный отдых в 2014 году, но в школе по-прежнему помнят и любят её.
Снова Первое сентября. Заливается первый звонок, и нарядные школьники торопятся занять свои места в светлых, сверкающих свежей краской, украшенных зеленью и новы ми жалюзи классах. Уютно и празднично в школе, где всё готово к новому учебному году: предметные кабинеты, оснащённые современной оргтехникой, многочисленными пособиями; прекрасная библиотека, торжественной тишиной встречающая первых посетителей; просторная столовая, продуманным дизайном больше похожая на уютное кафе. Всё радует глаз, всё подчинено главной цели: создать для школьников-гимназистов идеальные условия для учебы и отдыха. К этому стремились и вложили много сил и средств и родители, и учителя, и, по мере сил, сами ребята. Но главный вдохновитель всех дел школы-гимназии, творческий наставник коллектива, его душа – директор Гвардейского УВК Александра Арсентьевна Стерхова.
Особая черта Александры Арсентьевны – обостр ё нное чувство нового. Самые передов ы е педагогические находки, методические инновации находят отражение в практике работы Гвардейского УВК. Создание «Школы здоровья», участие в программе «Открытый мир», использование инновационных компьютерных технологий в преподавании – всё это внедрено и осваивается в школе- гимназии по инициативе или при содействии директора.
Сорок лет руководства школой! Много это или мало? Для детей эта цифра – вечность, для УВК – этап становлення, для директора – жизнь.
Жизнь… Была ли она счастливой? Конечно! С самого детства Саша мечтала стать учителем. Ещё в трудные школьные годы в раненном войной Симферополе Сашенька помогала подругам учить уроки, затевала игры «в школу». И отступало на второй план, заглушалось постоянное чувство голода, общее для всех ребят той страшной поры…
Восемь классов закончила с отличием и вместе с подругой поехала поступать в педагогическое училище в Калининград. Никогда не забудется тот счастливый июньский день, когда директор училища вручил ей первый диплом. «Вы поистине родились в рубашке учителя», – его слова звучали, как школьный колокольчик!
И вот первая школа! Под Калининградом, в гарнизоне Чкаловск, начался большой путь педагога. Там встретила Александра и женскую свою судьбу. Молодой чернобровый штурман с нетерпимо синими глазами сумел завоевать сердце юной учительницы. Его звали Герман. Умный, серьёзный, внимательный – может быть, это о нём мечтала она, бродя с подругами по узким улочкам старого города, напоёнными запахом цветущей сирени? Свадьбу сыграли скромную, в кругу друзей. Так она обрела новую профессию – жены офицера, верной подруги и спутницы в суровой службе военного. Сын Игорёк родился ещё в Калининграде, а уже через год Германа направили на Высшие офицерские курсы в Ригу. Новые назначения – новые переезды, новые военные городки.
Сорок лет Александра Арсентьевна живёт и работает в Гвардейском. Здесь окончил школу её любимый сын Игорь, отсюда он уехал учиться, стал, как и отец, военным лётчиком. Они были удивительно похожи – отец и сын: статные, красивые, синеглазые. Нежность и уважение дорогих людей – главная составляющая успеха директора А.А. Стерховой. Понимание, поддержка мужа, забота сына и невестки Татьяны, любовь внуков и правнучки – великое счастье женщины, её опора в жизни. Даже сейчас, когда Германа Павловича нет рядом, её окружают его картины, написанные в последние годы жизни, и их тепло помогает Александре Арсентьевне вспоминать только самое светлое в жизни.
Вот она стоит на торжественной линейке в школе – красивая, стройная, ухоженная, уверенная в себе. Необыкновенная, мужественная и прекрасная женщина! Своей интеллигентностью, высокой культурой и благородной простотой она сумела создать вокруг себя атмосферу взаимопонимания, творчества, поиска. За многолетнюю плодотворную деятельность А.А. Стерхова награждена «Орденом Трудового Красного Знамени». Конечно, это не предел! От всей души желаем директору новых побед, свершений и достойной оценки её труда. Счастья Вам, дорогая Александра Арсентьевна!
А.А. Фищук, учитель русского языка и литературы