Что можно написать в буклет
Как правильно оформить рекламный буклет
Слово «правильно» применительно к оформлению буклета вообще вызывает у меня недоумение, ведь в оформлении рекламных материалов особенно ценится как раз оригинальность и непохожесть на других, то есть НЕ правильность. Хотя и правила в оформлении буклета конечно есть, о них и поговорим.
Что писать в буклете
Буклет должен содержать ровно столько информации, сколько нужно для совершения получателем буклета целевого действия. То есть, это вы должны решить, какое вам нужно целевое действие, и исходя из этого – наполнить буклет текстом, фотографиями и картинками.
В отличие от билбордов или рекламы в журналах, буклет – то инструмент для конкретного действия, то есть, использование буклета более рационально, чем, например, использование наружной рекламы.
Обычный рекламный буклет, целью которого является совершение покупки, обычно содержит:
Но все это не обязательно. Реклама – это творчество, так что каждый старается сделать что-то оригинальное.
Начинающие как правило забывают первый и последний пункты. Присоединение – это первый этап продажи, поэтому в буклете он реализуется на обложке. Взглянув на буклет, человек сначала принимает решение, читать/не читать, брать в руки/не брать в руки, нужен/не нужен – то есть принимает решение, начать ли взаимодействие с буклетом или выкинуть его (пройти мимо).
Для того, чтобы человек начал взаимодействовать с буклетом, обычно на нем размещают яркое заметное изображение или текст, который будет привлекать внимание, и касаться главной причины, для чего товарищ должен начать или продолжить читать буклет. Если буклет посвящен продаже конкретного продукта – этот продукт обычно и оказывается на обложке.
Вот примеры таких буклетов из интернета:
Это не наша работа, взято из Google
В такой форме уже заложены преимущества товара и забота о клиенте. Кроме того, прямой вопрос требует внятного ответа и не дает уйти в рассуждения про «неописуемые ощущения, которые никто и никогда не испытывал».
Остальные пункты, наверное, понятны. Призыв к действию может вызвать вопросы разве что… Он обязательно должен быть – призыв: «Звони прямо сейчас!», «Зайдите в наш магазин по дороге домой!», «Закажи комплект белья до 31 мая и получи белье в подарок!» и так далее. Часто рекламщики думают, что итак все понятно, зачем писать банальности – и ошибаются. Обычно люди читают рекламу невнимательно, думая о чем-то другом. Поэтому конкретный призыв к действию нужен.
Что должен содержать буклет. Материалы
После того, как вы продумали, как буклет будет работать: какое целевое действие должен совершить человек после ознакомления с буклетом, где и как этот человек его получит – после этого вам нужно подготовить материалы для создания буклета. Не важно, будете ли вы делать его своими руками, или доверите сделать дизайнеру.
Концепция дизайна
Начните с общего к частному – оттолкнитесь от общего замысла. Возьмите лист или листы бумаги и сделайте макет вашего будущего буклета, рисуя ручкой по этим листам, желательно в натуральную величину 1:1. Обозначайте, где будут текстовые блоки, где заголовки (их можно сразу примерно написать), где фото или схемы. Можете пользоваться помощью шаблонов из интернета, понравившегося буклета конкурента или любыми другими образцами и реферансами.
Постраничный план, внутренняя сторона буклета
Эта работа даст вам очень полезный результат: вы будете лучше представлять себе конечный результат, увидите приблизительно сколько текста и картинок вам нужно.
Текст
Его должно быть не много (никто в последнее время не любит много читать) и он должен быть максимально информативным и конкретным. Длинные куски текста старайтесь сделать более читаемыми – разбавляйте списками, пунктами, подзаголовками, сокращайте.
Стоит ли поручать написание текста копирайтерам или лучше писать самим? – серьезный неоднозначный вопрос, достойный отдельной статьи.
При подготовке текста сверяйтесь, хотя бы на глаз, с концепцией дизайна, чтобы потом дизайнеру было проще впихивать текст в макет.
Фотографии
Фотографии часто используются для оформления буклетов, удачно и не очень. Я бы выделил две цели использования фотографий:
Требования к качеству фотографий первого типа – немного ниже. Вам простят неоптимальный ракурс или не самый удачный свет, наоборот, часто аудитория воспринимает такие любительские фото как «настоящие», «реальные». Но до известных пределов, конечно…
Фотографии, используемые для оформления или «для настроения» нужно выбирать очень тщательно, особенно «смешные»: ваше чувство юмора может не совпасть с некоторыми потенциальными клиентами и оттолкнуть их.
Используя не свои фотографии важно соблюдать Закон об авторском праве и смежных правах: не качать фотографии просто в поисковиках, а покупать на фотостоках или заказывать профессиональному фотографу и покупать у него.
Инфографика. Схемы
Иногда в буклетах имеет смысл размещать схемы: схему проезда или схему, иллюстрирующую логику страхового продукта и так далее. Иногда хорошая схема заменяет страницу текста! При подготовке схемы руководствуйтесь принципом: чем проще, тем лучше. Проверьте на незнакомых с вашим продуктом людях, насколько она проста.
И только тогда используйте! Часто бывает, что из-за профессиональной деформации ни заказчик, ни его сотрудники, участвующие в согласовании схем, не видят, что схема вообще не понятна обычным покупателям. Осторожнее с ними, в общем.
Итого
После того, как все материалы для буклета готовы, и вы – Заказчик – достаточно детально представляете себе конечный продукт, довести задумку до бумажного буклета, который вы держите в руках, довольно просто. Дело техники.
Что могу предложить:
Напоследок хочу посоветовать относиться к любому буклету, который вы создаете, как к учебной работе – он чему-то вас научит. Наверняка вскоре вы увидите, что можно было бы сделать лучше, чем было сделано. И прекрасно! Воплотите ваши идеи в следующей версии буклета – и все равно после его создания вы увидите, как лучше.
Есть такое «Правило ста редакторов». Оно гласит: если 100 лучших редакторов последовательно отредактируют один и тот же текст, сотый редактор найдет что в нем поправить. Нет пределов совершенству! Удачи вам в подготовке буклетов!
Особенности создания контента для брошюр и буклетов
Обладая некоторыми знаниями, написать текст для буклетов и брошюр можно собственными силами. Вам необходимо создать информационно-рекламный контекст. Как это сделать? Руководствуясь нашими рекомендациями.
Буклет и брошюра — в чем разница?
Брошюрой принято называть несколько отдельных листов (8-30 страниц), скрепленных друг с другом.
Буклет имеет только одну страницу, обычно формата А4, сложенную особым образом. В стандартном варианте буклета методом складывания создается 3 листа с информацией на каждой стороне (6 полос контента).
Проще говоря, объем буклета ограниченный. Вы сможете разместить на каждой полосе около 1 тысячи знаков. Материал такой полиграфии должен быть четким и лаконичным.
Брошюры позволят вам «лить воду», рассказывая о своей компании и ее продуктах читателям.
Правила написания текста для буклета
Буклеты можно подразделить на рекламные, промо и информационные. Определитесь с необходимым вам видом полиграфии, после чего учитывайте:
Каким должен быть контент в брошюрах?
Материалы брошюр могут содержать в себе частицы продающего, информационного и рекламного контента. Создавая текст, вы можете придерживаться следующего сценария:
Вы можете подавать текст в любом формате, не придерживаясь какой-то строгой структуры. Начните, например, с имиджевого материала, а закончите призывом к заказу или рекламой.
Для того чтобы «не сбиться с пути», составьте для себя детальное Техническое Задание, и следуйте ему.
Общие советы по созданию контента
Учитывайте наши общие рекомендации, и вы сможете написать для своей брошюры или буклета отличный текст:
Ну и, конечно же, будьте грамотны. Отдайте материал на проверку корректору и редактору. Если вы допустите ошибку или опечатку, имидж вашей фирмы пострадает.
Написание эффективного текста для брошюры
СЕЙЧАС ЧИТАЮТ :
Брошюра – эффективная печатная реклама для вашего бизнеса. Таким способом информировать своих потенциальных покупателей пользуются офлайн и онлайн-магазины и сервисы.
Обычно, это лист бумаги, который складывается несколько раз. Грамотное размещение фото-контента и текстовой информации в брошюре позволит произвести первое впечатление, от момента, когда человека берет брошюру в руки, до выполнения следующего действия в виде совершения звонка, похода в магазин или использования услуг.
Какие бывают брошюры
Чаше всего брошюры состоят из трех частей, на которых удобно размещается полная информация. Бывают также и двойные варианты или же гармошка из нескольких изгибов. Могут выпускаться такие виды, как:
Данный печатный продукт можно использовать для продвижения разных видов деятельности и услуг. При этом брошюры могут быть как раздаточным материалом, так и размещаться в профильных заведения и предприятиях, которые с вами сотрудничают или связаны целевой аудиторией. Например, в школах уже существуют стойки для брошюр, для размещения информации о спортивных клубах, курсах, учебных центрах. В женских консультациях размещают брошюры о детских магазинах, одежде для беременных, аптеках и другое.
Посетителям спа-салона брошюры презентуют для ознакомления с перечнем услуг, ценами и контактами. Клиент возьмет эту информацию с собой, чтобы при необходимости воспользоваться или рекомендовать знакомым
При создании брошюры для автобусного тура размещается информация с описанием тура, фотографиями, продолжительностью, направлением и т.д.
Обязательные элементы эффективной брошюры
Для того чтобы печатная продукция заинтересовала потенциальных потребителей нужно учесть некоторые элементы:
Для брошюры нужно точно определить цель.
Разделы брошюры
После выбора формата для брошюры определите места для смысловой нагрузки каждого из разделов. В стандартной тройной модели можно поместить 6 разделов. Внутренние разделы 2, 3 и 4 должны нести самую главную информацию. В разделе №2 можно разместить информацию с вопросами и ответами, которые позволят думать читателю, что предлагаемый продукт или услуга решают его проблемы. В разделах 3 и 4 объясняется поданная информация, приводятся подтверждения.
Раздел №1 – это титульная страница. На ней стоит написать лишь несколько строк, которые обещают получение выгоды либо преимущество. Остальную часть отдайте притягательной картинке, которая привлечет внимание.
В разделе №5 – это задний разворот брошюры, размещается информация об отзывах, купоны со скидками и т.д.
В разделе №6 пишем контактную информацию: номер телефона, физический адрес, электронная почта, мессенджеры, адрес сайта, карта с размещением и т.д.
Другие форматы могут отличаться, но суть изложения информации не изменяется.
Баланс текста и изображения
Чтобы поместить весь текст, ни в коем случае не уменьшайте шрифты, лучше пересмотрите варианты самого текста, подайте его меньше, но более точно и цельно.
Титульная страница
Используйте титул, чтобы максимально «ловить в сети» своих клиентов. Кроме изображений и великолепной графии подайте текстовую информацию, которая индивидуально обращена к читателю. Коротко о главном! Задайте вопрос или укажите выгоду, которую захотите получить от вашей брошюры.
Слоган или строчка-две текста на обложке дадут читателю достаточно информации, чтобы забрать вашу брошюру. В этих стоках должны прозвучать мотиваторы для просмотра всей брошюры.
Разделители текста
Используйте заголовки, нумерованные и маркированные списки, чтобы визуально показать блоки и сделать текст легким. Эти элементы также привлекают внимание к брошюре. Текстовые блоки не должны быть длинными – большой текст отпугивает читателя. Разделители помогают подогревать интерес в читателе, не делают информацию скучной.
Как писать текст
Говорите индивидуализировано, обращаясь к читателю, устанавливайте личный контакт. Маркетологи говорят, что брошюра должна начинаться и заканчиваться вашим клиентом. Используете четкие, захватывающие выражения, объясняя сложные вещи о своем бизнесе. Привлекайте клиента, отвечая на его вопросы, при этом побеждая его потенциальные возражения.
Текст должен быть продающим, излагайте информацию о характеристиках через преимущества и выгоды, которые получит клиент. Укажите примеры из реальной жизни по практическому применению. Старайтесь ответить на вопрос, как потребитель будет пользоваться вашим продуктом или услугой.
На протяжении всех разделов удерживайте внимание читателя. Если вы только выходите на рынок, развивайте свой бренд, расскажите немного о своей истории и преимуществах перед вашими конкурентами. Если о вас уже знают клиенты и цель брошюр – продажи, то не стоит утяжелять историями, сразу переходите к делу.
Преимущества
Подчеркивайте преимущества товаров и услуг, о технической стороне вы можете подать информацию в виде диаграммы или таблицы (если это точно нужно, но лучше об этом потом). Покажите, как ваш продукт приносит пользу для жизни вашего клиента, решая его проблемы. Объясните, почему довольны вашей покупкой ваши существующие клиенты.
Уберите техническую информацию на задний план, не стоит сразу подавать клиенту каждую мелочь. Акцентируйте внимание на выгоде клиента.
Отзывы
Используйте отзывы. Включите цитаты высказываний своих довольных клиентов для включения в брошюру. Обязательно укажите имя клиента, а также любую другую информацию, которая показывает реальность существования клиента.
Отзывы – инструмент, который покажет потребителю причину, по которой стоит совершить определенное действие.
Призыв к действию
Завершайте основной текст призывом к действию, который побуждает читателя перейти к следующему шагу. Заинтересуйте людей забрать брошюру с собой, перезвонить по номеру, отправить письмо на электронную почту, поехать в магазин или в офис, перейти на страницу в интернете.
Попробуйте создать эмоциональный призыв к действию. Рассмотрите использование текста и изображений, чтобы вызвать эмоции. Люди более склонны действовать, если вы можете вызвать эмоцию. Если ваша брошюра продает модульные кухни, используйте изображения, на которых счастливая семья готовит еду на своей кухне или обедает. Затем, в своем призыве к действию, пригласите читателей связаться с вами, чтобы приобрести кухню, которая сделает каждый день таким же совершенным, как на вашей фотографии.
Работайте над созданием грамотного баланса изображений и текстов, так как они в брошюре являются незаменимыми и взаимодополняющими компонентами.
Как написать текст «О компании» для буклета
Буклет — наиболее распространенная сегодня форма информирования потенциальных клиентов о компании, ее товарах/услугах, проведении важных мероприятий и акций.
Структура, как правило, включает в себя несколько различных блоков. Их количество и назначение формируются с учетом поставленных перед буклетом задач.
Это касается всех блоков, кроме одного…
Раздел «О компании», в том или ином виде, присутствует в любом буклете. Являясь обязательной составляющей, он наравне с другими блоками отвечает за конечный результат — достигнет ли «носитель» сообщения заданной цели.
Даже если буклет имеет сугубо информационный характер (освещает определенные товары/услуги), не нужно сбрасывать со счетов раздел «О компании», размещая вместо него шаблонный текст «ни о чем».
Подходите со всей ответственностью к его составлению, а мы вам в этом поможем, рассмотрев основные правила и рекомендации по написанию.
Хороший и плохой буклет
Готовая печатная полиграфия становится в конечном итоге хорошей или плохой (эффективной или неэффективной).
Одни заказчики получают в свое распоряжение маркетинговый инструмент, который дает положительные результаты. А другие — вместо «инвестирования» приобретают лишь дополнительную статью расхода и больше ничего.
Как это происходит на практике?
Вы, наверняка, замечали, как, например, на выставке торгового оборудования посетители обзаводятся сразу несколькими интересными им буклетами.
«В свободное время и в спокойной обстановке нужно обязательно изучить предложения».
Однако большинство полученных на выставке буклетов отправляются «на бессрочное свидание» с мусорной корзиной. И только малая толика из общей массы прочитывается, внимательно изучается и сохраняется.
Вот эта «малая толика» и есть хорошие буклеты.
Соответственно, наша задача — буклеты, которые притягивают, интригуют, направляют. Их читают, запоминают, используют как руководство к действию.
Здесь важен каждый блок, ведь сбой одной детали ставит под угрозу работу всего механизма. Поэтому необходимо уметь правильно составлять текст «О компании» для хорошего буклета.
Как писать текст «О компании» для буклета?
Сортировка информации
Буклет является концентратом важной для читателя информации. Хотим еще раз подчеркнуть — для ЧИТАТЕЛЯ (того, кто будет изучать буклет).
Перед написанием, ответьте на вопросы:
То есть, не нужно выдавать полную информацию о компании (включая дни рождения и семейное положение каждого служащего). Выбирайте лишь главные с точки зрения потенциальных клиентов «пункты».
Даже если вам ОЧЕНЬ хочется похвастаться каким-нибудь достижением, спросите себя: «Будет ли интересно читателям узнать, что ____ занял 7 место на Олимпиаде по ____?».
Данные в цифрах
Как классический текст «О компании» для web-ресурса, так и материал для буклета не может обойтись БЕЗ цифр. С одной лишь разницей — в буклетах приветствуется максимальная краткость и избирательность.
Исключайте излишнее «разъяснение и расширение».
Без «пояснительных» нагромождений.
Используйте по возможности краткие, но точные данные и сухие факты, которые выигрышно отличают вас от конкурентов.
Простота изложения
Запомните! Буклет — своеобразный представитель компании, который в одностороннем порядке «говорит» со своим читателем, причем в формате тет-а-тет. И сказать он может только то, что в нем написано.
Поэтому потенциальный клиент должен получить информацию в доступном и понятном ему изложении.
Не нужно демонстрировать свое превосходство, умело «жонглируя» профессиональными терминами. Не используйте сложные определения и тяжелые для восприятия слова и выражения. Их расшифровкой никто не будет заниматься.
Пишите простыми знакомыми словами. Не утяжеляйте текст, излагайте свои мысли без излишеств.
Вопросы всегда актуальны
Это один из часто используемых приемов. Он помогает укоротить объем материала, увеличивая при этом его «вес» в глазах читателей.
Движение в одном направлении
Сконцентрируйтесь. Буклет не является поводом для равноценного освещения ВСЕХ аспектов вашей компании.
Если вы акцентируете внимание потенциальных клиентов на конкретном преимуществе, то придерживайтесь «заданного направления». Вся остальная информация должна получить негласный статус «дополнения».
Чрезмерная расстановка акцентов способствует рассеиванию и снижению внимания читателей.
Допустим, вы заинтересовали потенциальных клиентов вопросом: «Как ____ удалось снизить цены на ____ в 2 раза?». Дайте такой же конкретный ответ. Избегайте ненужных и не относящихся к теме фраз в стиле «Более того! У нас приятный сервис и оперативная доставка, а также…».
Подведем итоги
Составление текста «О компании» для буклета имеет свои характерные особенности, следуя которым можно достичь хорошей отдачи от готового материала.
В тексте приветствуются:
Не дайте читателям вашего буклета потеряться, увидев вместо текста «О компании» стандартную информацию, загруженную никому не нужными и к тому же малопонятными данными.
Текст «О компании» для буклета должен РАБОТАТЬ. И это одна из многих задач, которую наша Студия с легкостью выполняет.
Как сделать рекламный буклет?
В этой статье мы расскажем, как делать работающие рекламные буклеты. Прочитать её будет полезно не только дизайнерам, но и сотрудникам отдела маркетинга и менеджерам по рекламе, чтобы они наверняка знали, чего хотят, когда в следующий раз отправятся заказывать рекламный буклет.
Рекламный буклет… С этим нехитрым, простым и эффективным средством рекламы вы встречались неоднократно. Только вспомните: вы мяли его в руках на какой-нибудь выставке, складывали в карман, выходя из магазина, выгребали вместе с письмами и газетами из почтового ящика, или с облегчением выкидывали в урну на улице, отойдя на пару шагов от промоутера, который вам его вручил.
А теперь о главном — сможете ли вы вспомнить хоть один из этих буклетов? О чем в нем было написано? Сохранили ли вы его, чтобы потом изучить повнимательнее? Если вы думаете больше 5 минут и так и не «выудили» из своей памяти ни одного буклета, знайте – вам еще ни разу не попадались настоящие шедевры буклетного дизайна. Если бы вы увидели хоть один, вы бы обязательно его запомнили.
Основные характеристики буклета
БУКЛЕТОМ (от англ. booklet — книжечка) называют непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сфальцованное (согнутое) любым способом в два и более сгибов.
Буклеты бывают разные. Здесь все зависит от фантазии дизайнера и возможностей заказчика. Если рассмотреть буклет предметно, то мы увидим, что у него есть следующие характеристики:
Формат (размер)
У буклета есть 2 размера: в сложенном (готовом) виде и в развернутом. В сложенном виде наиболее распространенными можно назвать А6 (105х148мм.), А5 (148х210мм.) и А4 (210-297мм.). В развернутом виде все будет зависеть от того, сколько фальцев (сгибов) вы планируете сделать. Самый популярный вид буклета — евробуклет (или лифлет). Это лист формата А4, отпечатанный с двух сторон и сфальцованный под формат евроконверта двумя параллельными сгибами. Евробуклет удобно рассылать по почте, а также размещать на специальных стойках во время выставок и раздавать на промо-акциях.
Тип фальцовки
Все зависит от того, какое количество информации нужно разместить на буклете. Чем больше информации, тем больше сгибов. Здесь главное не перестараться. Ниже приведены самые распространенные виды фальцовки, но это не значит, что можно сгибать буклет только так. Вариантов могут быть сотни.
Иногда одну из полос-створок в буклете превращают в отрывной купон за счет перфорации одной из линий сгиба.
Тип бумаги
Для печати буклетов, как правило, используется бумага плотностью 135 – 250 г/кв.м. Буклеты, изготовленные из бумаги плотностью до 150 г/кв.м., можно просто фальцевать (складывать). Если же плотность бумаги больше, то нужна биговка – продавленная канавка по которой складывается буклет. Если биговку на плотной бумаге не делать, то получится некрасивый «залом». Для печати буклетов используются самые разные сорта бумаги: от простой мелованной, до дорогих фактурных, тонированных, дизайнерских бумаг. Важно помнить, что бумага может как подчеркнуть дизайн, так и «убить» его, поэтому перед тем как начать работать над макетом, определитесь, на какой бумаге вы будете его печатать.
Тип печати
Определиться с выбором типа печати вам помогут в типографии, но все-равно нужно понимать, какие преимущества и недостатки существуют у каждого из них. Мы рассмотрим самые распространенные типы печати.
Цифровая печать уместна, если стоит задача напечатать небольшой тираж (до 500 экземпляров). Она не требует длительного процесса допечатной подготовки и изготовления печатных форм. К недостаткам можно отнести наличие так называемого пилообразного контура, который присутствует на очертаниях букв. Правда, чтобы его увидеть, нужно взять лупу. Также могут присутствовать маленькие частички порошка и проблемы с передачей чёрного цвета.
В дизайне работает правило – все гениальное просто. Все акценты должны быть обоснованы и отрабатывать затраты на их изготовление.
Офсетная печать отличается очень высоким качеством и требует допечатной подготовки, поэтому используется (и выгодна) для печати больших тиражей (более 500 штук). При печати на офсете качество бумаги напрямую влияет на результат. Например, если бумага имеет некоторые неровности, то печатные элементы могут получиться с небольшой волнистостью. К недостаткам можно отнести и то, что каждый дополнительный цвет ведет к удорожанию. В остальном, офсет обладает только плюсами.
Вырубка и прочие «красивости»
Одну или несколько полос-створок можно оформить вырубкой (вырубным контуром), что, в сочетании со специально разработанным графическим дизайном, создаст яркий акцент. Также можно покрыть некоторые графические элементы УФ лаком (глянцевое покрытие). Надо учитывать, что для использования вырубки, тиснения и даже УФ лака, лучше брать плотную бумагу — начиная от 200 г/м.кв. Занимаясь «украшательством» главное не «переборщить». В дизайне работает правило — все гениальное просто. Все акценты должны быть обоснованы и отрабатывать затраты на их изготовление.
Пример нанесения УФ лака
Пример использования вырубки
Основные правила дизайна буклетов
Лаконичность
Первое, главное и самое важное правило в дизайне буклетов – не пытайтесь «впихнуть невпихуемое». Это небольшой рекламный носитель, смысл которого — кратко и интересно проинформировать о компании, товаре/событии или услуге. Лаконичность – залог успеха. Постарайтесь сами это запомнить и поместить в голову заказчика. Буклет с кучей текста вызывает ужас и немедленное желание найти урну, чтобы выкинуть его. Выделите основное рекламное сообщение и обыграйте его. К примеру, если цель буклета проинформировать о компании, расскажите вкратце об услугах, которые она оказывает, выделите УТП (уникальное торговое предложение), укажите контактную информацию. Не нужно вдаваться в подробности. Если клиент заинтересуется, он может все узнать на сайте компании или при личной встрече с менеджерами.
Ориентированность
Основная задача буклета – привлечь внимание потенциальных клиентов, поэтому, прежде чем начать думать о дизайне, нужно понять, кто целевая аудитория рекламного сообщения.
Учитывая интересы целевой аудитории, вы сможете правильно выбрать цвет и стиль буклета: для женщин – розовый, красный, пастельные оттенки; для молодежи – яркие, возможно, кислотные цвета и сочные оттенки; для серьезных деловых партнеров – синий, серый, темно-зеленый и т. д.
Дизайн буклета разрабатывается с учетом целевой аудитории.
Не стоит забывать о фирменном стиле компании, ведь, несмотря на «разовый» характер рекламного буклета, он должен напрямую ассоциироваться с компанией. При этом не обязательно использовать все элементы из бренд-бука, – достаточно взять один или два узнаваемых, которые поддержат эту связь.
Верстка
Буклет раскрывается или раскладывается, поэтому нужно обязательно следить за тем, чтобы рисунки и тексты, находящиеся в сложенном состоянии на разных страницах, хорошо сочетались и в разложенном виде. Разные виды фальцовки создают страницы разного размера, это так же можно обыграть дизайном.
Яркий визуальный акцент
Небольшой формат буклета диктует и второе правило дизайна — не нужно мельчить. Если вы используете много маленьких картинок возникает опасность, что их никто не захочет разглядывать. Лучше выберите одно или несколько сочных изображений, которые гарантировано привлекут внимание, и дополните их текстом. Иногда стоит отдать предпочтение локальным цветам, которые сами по себе могут стать якорем, цепляющим взгляд. Как правило, для буклетов используют фотографии и иллюстрации из клипартов, которые легко обыграть.
Читабельные шрифты
Шрифты вообще должны хорошо читаться, иначе они противоречат своей основной задаче – передавать информацию. А в масштабе небольшого формата буклета это становится чуть ли не самым важным. В рамках одного буклета лучше не использовать больше 3-х шрифтов. Шрифтовая солянка это вообще признак «плохого» вкуса, так что лучше выберите один шрифт и используйте разные варианты его написания (bold, black, italic) для текстовых акцентов. Больше советов по работе со шрифтами вы найдете в этой табличке.
Зацепки
Чтобы буклет забрали с собой и сохранили, лучше всего вложить в него что-то «ценное». Это может быть отрывной купон скидки, вклеенная дисконтная или подарочная карточка или что-то другое. Люди любят «халяву» во всех ее проявлениях, поэтому так вы существенно увеличите вероятность того, что буклет «проживет» дольше.
Чтобы не быть голословными, мы сделали подборку примеров удачного, очень удачного и просто гениального дизайна рекламных буклетов. Вдохновляйтесь, думайте, руководствуйтесь правилами, и тогда есть большая вероятность того, что и ваш буклет попадет в число самых-самых. Удачи!