Что можно написать в группу
Как сделать описание группы ВКонтакте: что написать, как оформить, примеры
На нашем сайте уже есть информация о том, как создать сообщество ВКонтакте и как его красиво оформить, сегодня мы более подробно остановимся на описании группы.
Человек, впервые оказавшийся в группе ВКонтакте, не в курсе: где он, что он может здесь получить и будет ли это для него полезно/интересно. Для прояснения этих вопросов у сообщества и должна быть некая аннотация.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Сегодня мы разберёмся подробнее: где находится описание сообщества, что включает в себя и как его грамотно составить. Рассмотрим удачные примеры. Плюс: пошаговая инструкция по публикации описания.
Где находится и что из себя представляет описание
Описание располагается в шапке группы под обложкой и названием (блок «Информация»). Даже если сообщество закрытое, его видно всем пользователя открывшим страницу.
Как «Введение» для книги или стартовая страница для сайта, описание группы ВКонтакте — ее титульный лист. Обязательный элемент оформления.
Также стоит отметить, что описание паблика для поисковых систем — это description страницы. Поисковикам легче найти сообщество, если аннотация содержит ключевые слова.
Как сделать описание группы в ВК для привлечения подписчиков
Шаг 1. Не бывает сообществ «для всех и обо всём». Как можно точнее ответьте на вопрос: «Для кого ваша группа?». С этого можно начать описание.
Пример: «Эта группа создана для мужчин, влюблённых в автомобили», «Сообщество мам, для которых важна не только семья, но и творчество».
Пабликам с уникальными названиями описание можно начать с пояснения.
Пример: «ЧЕТЫРЕ ЛАПКИ — благотворительный проект для животных, который…».
Шаг 2. Следующий вопрос: «Что интересного/полезного в группе?». Даже незначительная польза от сообщества может стать серьёзным конкурентным преимуществом. Но важно писать информацию об этом, опираясь на потребности и боли подписчиков/клиентов, а не на то, почему вы «любите сами себя».
Пример: «Если вы давно планировали перейти на удалённую работу, OnLine School готова помочь вам материалами, размещёнными в группе».
Шаг 3. Выразите преимущество вашей группы в одном предложении. Для бизнеса — это уникальное торговое предложение. Для тематических сообществ — ключевые качества, отличающие этот паблик от других.
Пример: «Самое большое сообщество ногтевых мастеров ВКонтакте».
Шаг 4. Укажите контактную информацию. Обязательно для бизнес-групп и желательно для тематических сообществ.
Бизнесу жизненно необходимо удерживать клиентов и быть на связи с ними. Развлекательному паблику добавит солидности наличие возможности связаться с администрацией.
Имейте в виду, что в описание можно вставлять гиперссылки. Если у сообщества нет отдельных каналов связи (телефона, почты, других соцсетей), то уведомьте подписчиков, что готовы ответить им в комментариях или сообщениях.
Пример: «Если вы хотите записаться на мастер-класс, напишите комментарий к закреплённому посту».
Шаг 5. Добавьте призыв к действию. А именно: призывайте вступать в группу.
Можно написать «Подписывайтесь!», но лучше ещё и предложить посетителям ценную выгоду. Привилегию, которую имеют только члены сообщества.
Пример: «Вступай в группу и получи скидку 25% на первый заказ!».
Шаг 6. Завершите написание текста описания группы. Проверьте, чтобы он соответствовал следующим критериям:
Типичные ошибки в описании групп
В погоне за краткостью некоторые администраторы пабликов отказываются от описания или пишут в нём буквально пару слов (иногда дублируют название группы). Не рекомендуем так делать, т.к. «непонятное» сообщество вряд ли кого-то заинтересует. Лучше перенести часть текста на аватар или обложку (краткие тезисы, слоганы). Это помогает сократить аннотацию, не лишая шапку информативности.
Ещё одна распространённая ошибка SMM-специалистов: вставлять в описание текст, имеющий мало общего с самой группой, но содержащий много ключевиков. Делается это для успешной индексации в поисковых системах, но на деле приносит мало пользы, т.к. даже если посетитель найдёт такое сообщество, то маловероятно, что задержится в нём.
Примеры удачных описаний
Тематическое сообщество авторов «Подслушано Копирайтинг» сделало ёмкое, но весьма информативное описание. Список того, чем участники могут тут заняться, и призыв к действию перенесены в обложку группы, что сократило аннотацию.
Развлекательным сообществам важно как можно понятнее и быстрее донести до посетителя, почему он должен «задержаться» именно здесь.
Описание официального сообщества электронного дискаунтера «Ситилинк» лаконично, но в то же время отвечает на все вопросы нового посетителя о группе. Указано и то, что информация здесь несёт информационно-развлекательный характер, и контакты, что обязательно для бизнеса.
Так как «продающим» группам выгодно конвертировать каждое мимолётное желание подписчика купить продукт, важно указать все контакты магазина, чтобы клиент быстрее мог связаться для осуществления покупки.
От таких групп посетители ждут «полезности» (скидки, подарки, инструкции, сравнительные анализы продукции) и поддержки администраторов (отправка обратной связи, получение ответов на вопросы).
Как добавить описание в сообществе
Добавить описание в группу можно следующим образом:
Описание появится на странице группы.
Заключение
Описание группы ВКонтакте — текст, «продающий» сообщество в прямом и иносказательном смысле (может продавать продукт или «идею»/тематику). Рекомендации из этой статьи помогут вам расширить аудиторию, прокачать оформление группы, поднять продажи. Ведь детально продуманное и правильно составленное описание — серьёзный инструмент продвижения.
Памятка: Как сделать своё сообщество в ВК максимально «продающим» и удобным для пользователя
Настраиваю рекламу, получаю дешёвые клики, но, блин, не покупают…
Думаю, что большинство сммщиков попадало в подобную ситуацию. В чём же проблема? Причин может быть несколько — разберём одну из них.
Нужно понимать, что перед тем, как начать лить трафик на сообщество, тебе нужно сначала подготовить его, иначе бюджет может пропасть в никуда.
Твоя задача сделать сообщество более удобным для пользователя, для того чтобы:
— он моментально мог находить всю полезную информацию;
— сообщество не казалось «мёртвым» и заброшенным;
— пользователь не захотел потерять его и вступил в него или подписался;
— у него сразу же сформировалось хорошее впечатление о сообществе.
Важно: перед тем, как начать подготовку сообщества, желательно провести анализ целевой аудитории и анализ сообществ конкурентов. Это поможет тебе отстроиться от конкурентов и понять, что хотят получить от сообщества твои потенциальные клиенты.
А если ты уже успел провести анализ, то давай приступим к подготовке 🙂
Многие администраторы сообществ вообще не уделяют этому внимание. Создают сообщество, тратят около 10-и минут на написание статуса, описания и названия сообщества, а потом и вовсе забывают про их существование.
Тебе, дружище, нужно сделать так, чтобы человек, заходя в сообщество, сразу же смог получить минимум информации, которая может быть ему полезна.
Для коммерческих сообществ: если у тебя локальный бизнес и ты продаёшь или предоставляешь услуги только в своём городе, то важно уместить в названии сообщества названия города и бренда. В случае отсутствия бренда — ключевые слова. Они не только помогут вывести сообщество в поисковиках на более высокие позиции, но и люди, заходя к тебе, будут сразу понимать, чем ты занимаешься.
Если же бизнес не локальный — нет смысла добавлять в него название города.
Для некоммерческих сообществ: Сделай название максимально компактным и запоминающимся, чтобы люди смогли его без проблем запомнить.
Примеры хороших названий для коммерческого сообщества:
— Пицца «Горыныч» Ярославль
— Спортивный клуб «Боец» Москва
— Салон тонировки «Терминатор» Ярославль
Нет смысла кидать в описание 1000 тегов, достаточно просто рассказать вкратце о том, чем ты занимаешься, и добавить контакты. Если у тебя получилось слишком длинное название сообщества, а ключевые слова туда не влезли — нужно рассказать о себе так, чтобы они были задействованы в тексте. Иначе с помощью поисковых систем пользователю будет очень сложно найти тебя.
Это зависит от того, что у тебя поместилось в названии и описании сообщества.
Один из самых лучших вариантов — уместить туда своё УТП. Только постарайся его сделать максимально уникальным, а не как у своих конкурентов…
Если УТП отсутствует или стоит в описании:
— Сильный бренд? Можешь добавить туда свой слоган.
— Есть какой-нибудь сочный оффер? Расскажи о нём.
— Либо просто кратко расскажи чем занимаешься.
— Ну прям в самом крайнем случае можешь добавить туда контакты.
Для начала, нужно понимать, что красивое и правильное оформление — это не прихоть, а важный элемент, который формирует первое впечатление юзера.
Человек, зайдя в твоё сообщество и посмотрев на шапку, должен сразу же понять чем ты занимаешься. Я думаю, что нет смысла писать о том, что если ты занимаешься недвижимостью, тебе не стоит ставить на шапку котиков.
Если ты пару раз открывал фотошоп, и у тебя нет хорошего навыка оформления сообществ, то, дружище, не нужно жалеть своих денег на качественный дизайн.
Хороший дизайн окупается, правда. Именно он и формирует доверие.
Что разместить на горизонтальной шапке:
Для начала нужно обязательно определиться, будет ли у сообщества живая обложка. Когда человек заходит с мобильного устройства, ему показывается живая обложка, когда с ПК — горизонтальная.
Если же живой шапки нет, то рекомендуется всю информацию вмещать в центре, т.к пользователю показывается обрезанная по краям горизонтальная шапка, когда пользователь заходит в сообщество с телефона.
Ниже показано, как обрезается шапка для мобильных устройств. В жёлтую зону можно пометить контент, а все остальные зоны обрежутся, если открыть сообщество с мобильного устройства.
Размещать на неё нужно самую полезную для пользователя информацию.
Важно не перегрузить её. Если имеется дизайнер под рукой, то можешь делать новую шапку к каждому новому офферу с акцентом именно на него.
Если же скидки и акции твой бизнес обходят стороной, либо они меняются чуть ли не ежедневно, то можешь поместить просто самую важную информацию:
— Логотип и название;
— УТП;
— Призыв к вступлению;
— Контакты.
Не нужно забывать ещё про красивую картинку, которая не будет резать глаз 🙂
Показываем на живом примере, как можно улучшить шапку сообщества.
Шапка крупного сообщества о SMM — очень перегружена, вдобавок её портят ультра-забавные силуэты псевдо-бизнесменов и летающие по всей хате иконки.
Я решил проблему так: правильно расставили в ней акценты и убрали всё лишнее (кроме иконок новых подписчиков, не зря же они тратили время).
Таким образом, придали ей более презентабельный вид.
Ответ покажется очевидным — логотип. Попытайся сделать так, чтобы пользователь, зайдя в список своих сообществ и быстро пролистав его, смог сразу распознать твой логотип. Не нужен там текст — он будет нечитабельным…
Для аватара обязательно бери квадратное изображение, размером более 1000×1000 px. Так он будет прекрасно выглядеть при открытии и в миниатюре. Помимо этого, на нём нужно поместить логотип так, чтобы он помещался внутри круга, вписанного в размеры аватара.
Возьмём, например, аватар официального сообщества Лиги Чемпионов по футболу. Он перегружен основным логотипом и затемнённым синим градиентом на фоне. Аватар в миниатюре не должен содержать мелких деталей, потому что пользователи с мобильного их не заметят вообще.
У любого нормального логотипа есть полная и альтернативные версии, как и у этого, здесь я рекомендую использовать именно альтернативную версию.
Так чище и более запоминаемо.
Вроде бы 2021 год, но до сих пор встречаются сообщества без виджетов…
Как так? В чём дело? Почему до сих пор многие недооценивают их?
Грамотно настроенные виджета могут значительно упростить работу администратора, помочь связать сайт с социальной сетью, продавать свои товары, общаться с подписчиками, собирать и обрабатывать заявки на услуги.
Некоторые из них показываются на странице сообщества и помогают сделать сообщество более удобным и «продающим». Расскажу о самых любимых.
Приложение привлекает внимание посетителей, т.к находится сразу под закреплённым постом. Рассмотрим два варианта стиля.
Плюс виджета в том, что он не выглядит, как призыв к покупке, скорее, это как приветствие, настраивающее пользователя на более позитивный лад.
В нём у нас появляются три картинки с подписями и ссылками. Нажав на картинку, пользователь может перейти по ссылке, которую ты сам укажешь.
Есть возможность выделиться среди конкурентов тем, что картинки будут как бы переходить из одной в другу, как показано на примере ниже.
Выглядит очень интересно.
Теперь впечатления своих довольных клиентов ты можешь показать прямо под закреплённым постом. Благодаря восторженным отзывам твоих клиентов у пользователя сформируется доверие к компании. Как это выглядит:
Как виджет «Отзывы» можно использовать на стене сообщества
Выше я говорил о том, как добавить свою картинку к ссылке поста.
По этому принципу ты можешь создать индивидуальный стиль для отзывов на стене, добавив в пост ссылку на приложение «Отзывы» твоего сообщества.
Какой виджет подойдёт для тебя? Каждому своё, тестируй 🙂
После того, как человек заходит в сообщество, в первую очередь он смотрит на оформление, дальше на описание, а уже потом на закреплённый пост. Именно он и должен продолжать вести пользователя к покупке.
Для начала необходимо определить цель закреплённого поста:
— Увеличить количество продаж через сообщество:
— Повысить количество подписчиков и охват;
— Сформировать доверие к бренду.
Для увеличения количества продаж:
— Пригласи на пробное бесплатное занятие;
— Расскажи о своих акциях и скидках;
— Приглашение в рассылку [Продажа через воронку];
— УТП.
Для повышения количества подписчиков и охвата:
— Проведи розыгрыш на репосты [В 2021 до сих пор эффективно];
— Поделись полезным материалом, который люди охотно будут забирать себе;
— Проведи конкурс активности [Лайки и комментарии повышают охват].
Для формирования доверия к бренду:
— Расскажи об истории и достижениях своей компании;
— Добавь видео [Хороший способ рассказать о себе или услуге];
— Есть крутые отзывы? Выставь их на обозрение.
Важно: закреплённый пост рекомендую менять минимум раз в месяц.
Какую модель написания рекламных текстов ты используешь?
Впрочем, неважно, в большинстве из них рекомендуют использовать призывы к действию, якобы они заставляют человека совершить целевое действие.
Призыв к действию — это мощный элемент «продающего» поста, с помощью которого можно сильно увеличить эффективность рекламного объявления.
Для начала, нужно понимать, что у каждого рекламного сообщения к твоей целевой аудитории должна быть определённая цель. Это может быть просьба участия в опросе, подписка на сообщество, покупка и другие…
Какой призыв к действию использовать если нужны продажи?
Приведём несколько вариантов:
— Позвони нам;
— Оставь заявку;
— Напиши нам.
Разберём все три варианта:
Призыв к действию «Позвони нам»
Один из самых популярных вариантов, но, к сожалению, самый не рабочий.
2021 год — большинство людей ужасно ленивые и стеснительные. Их очень трудно заставить позвонить даже своим родителям, а тут незнакомому человеку…
Ты чего хоть? Если ты до сих пор используешь этот призыв в своих рекламных постах, то срочно меняй его, так как он может сильно занижать конверсию.
Призыв к действию «Оставь заявку»
В связи с появлением виджетов «Анкеты» и «Заявки», вариант этого призыва завоевал большую популярность. Людям намного проще оставить заявку и ждать звонка, чем самостоятельно звонить по незнакомому номеру.
Важно: не нужно в погоне за хорошей конверсией в анкетах делать поле с одним только телефоном. Это может вызвать сомнения у аудитории, да и люди, которые оставят заявку, могут просто забыть про неё.
Призыв к действию «Напиши нам»
Достаточно популярный и эффективный призыв. Почему эффективный?
Люди привыкли общаться в социальных сетях, поэтому им не составит труда перейти по ссылке и задать вопрос. Только есть парочка минусов:
1) Всем желающим написать в сообщения сообщества приходит приветствие. Вроде бы это круто, но как поступить таргетологу, который ведёт рекламу сразу на несколько предложений одного сообщества? Приветствие в роде «Привет, у тебя есть вопрос?» — работает не особо хорошо, а отдельное приветствие к каждому предложению — такой функции у ВК пока попросту нет 🙁
В этом случае рекомендуем использовать виджеты, о которых рассказали выше.
2) Продавать через переписку — это навык, которым обладают не многие, поэтому если люди пишут, а продаж так и нет, то нужно что-то менять:
— Пробуй как можно скорее вывести на телефонный звонок;
— Найми продажника;
— Попробуй другие призывы, может они дадут лучший результат.
Как сделать ссылку, которая будет кидать на сообщение сообщества:
vk.me/club + id сообщества.
Его нет. Если памятка показалась для тебя полезной — забирай её к себе!
Автор: Артём Эванс — эксперт по разработке систем по привлечению клиентов из соц. сетей с 4-летним опытом работы
Буду рад новым знакомствам и с удовольствием помогу с решением проблем, касающихся продвижения в социальных сетях 🙂
Идеи для постов. 50 идей для любого паблика и бизнеса
11 минут на чтение
Собрали 50 идей для постов для соцсетей или блога. Постарались подобрать те, которые сможет использовать практически любой бизнес или инфлюенсер. Сохраняйте себе статью и используйте, когда понадобится.
1. Цитата
Любимая идея всяких массовых лайфстайл-пабликов, хоть и довольно устаревшая. Хорошо заходит на большую аудиторию и служит для сбора лайков. Времени на подготовку такого поста нужно минимум: заранее записывайте понравившиеся цитаты и находите картинки к ним. В нужный момент останется только опубликовать. Будьте осторожны: у интеллектуальной и циничной аудитории «вдохновляющие» цитаты скорее вызовут отторжение.
Довольно старая, но популярная идея для поста — цитата
2. Голосование
Еще одна идея поста для вовлечения. Голосования и опросы добавляют вам веса в глазах подписчиков, потому что вы интересуетесь их мнением. Причем подписчику особо не придется думать, надо просто кликнуть на вариант ответа. Соцсети оценят, если подписчики будут хорошо реагировать на ваши посты, комментировать, участвовать в опросах и голосованиях. Это значит, что паблик интересный и ваши посты можно ранжировать повыше в ленте.
Голосования и опросы — хорошая идея поста для вовлечения
3. Сбор вопросов и ответы на них
Еще одна идея для поста, отлично подходит для тех, кто считается экспертом в какой-то теме. Спросите у аудитории, какие у них есть трудности и вопросы по вашей тематике. На самые интересные можно будет отвечать отдельными постами.
Удобно собирать вопросы в Инстаграме — там в сторис есть специальный стикер, как на скриншоте ниже. Но на самом деле без разницы: пусть пишут вопросы в комментариях под постом или видео, присылают в личку или даже в отдельно созданную гугл-форму. Только не теряйте — запомните, где собираете, и регулярно проверяйте пополнения.
Собирайте вопросы — они будут идеями для постов на будущее
4. Тест
Тоже вопросы, но уже с элементом игры, потому что надо выбрать правильный ответ. Можно устраивать тест по теме вашего паблика, про вашу компанию, под какой-то инфоповод — все, что заинтересует подписчиков. Для тех, кто правильно ответил, можно приготовить небольшой приз вроде скидки на покупку.
Небольшая викторина разогреет подписчиков, а всем прошедшим можно давать небольшой приз
Бесплатная CRM для маркетинга и продаж
Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.
5. Рассказ об услуге/товаре
Обязательно в вашей продающей воронке в соцсетях должны быть посты о товарах или услугах. Подача будет зависеть от специфики бизнеса и продукта. Например, сложные услуги лучше подавать в контексте пользы — показывать, как они помогли клиентам в конкретных ситуациях, чем отличаются от конкурентов. Простые товары, вроде еды на доставку, достаточно хорошо описать и сопроводить красивым фото.
Очевидная идея для поста — рассказывать о своих товарах или услугах
6. Разбор частых вопросов
Вы наверняка знаете, какие вопросы чаще всего волнуют подписчиков, что спрашивают чаще всего. Пусть эти вопросы послужат темами для постов — дайте людям основательный и обоснованный ответ.
Ответ на частый вопрос наверняка соберет много лайков и комментариев
7. Подборка
Классическая идея для поста — подборка чего угодно: фото, книги, фильмы, способы, люди, места, факты, события, вещи. Придется потратить немного времени на поиск темы и сбор материала, но оно окупится. Формат подойдет для Facebook, «ВКонтакте», Telegram, менее распространен в Инстаграме.
Подборка зайдет в любом паблике или блоге, просто нужно выбрать тему
Подборка отлично впишется и в блог, смотрите сами на нашем примере:
8. Фото дня
Просто и со вкусом — фотография дня. Если постить нужно, а контента мало, заводите папку с хорошими фотографиями и доставайте оттуда по одной. Можно делать не «фото дня», а «фото недели». Здорово будет привлечь подписчиков — пусть присылают вам свои хорошие фотографии. Получите много пользовательского контента и хороший отклик, ведь люди любят участвовать в жизни брендов, светиться на их площадках.
Идея для поста, которая требует минимум времени — фото дня
9. Поздравление
Поздравляйте аудиторию с главными праздниками и тематическими. Не забывайте о пользе — поздравление и подарок лучше, чем просто поздравление.
Не забывайте поздравлять аудиторию и дарить подарки
10. Ваш праздник
Если у вас есть свои особые даты, о них тоже стоит рассказать — лояльная аудитория порадуется вместе с вами. Это может быть юбилей компании, какое-то важное достижение.
Рассказать аудитории о своем личном празднике — тоже хорошая идея для поста
Если компания очень маленькая, а аудитория очень лояльная, можно даже рассказывать о радостных событиях в жизни сотрудников.
11. Анонс
Вот еще идея для поста — анонсируйте все более-менее крупные активности. Например, у вас планируется вебинар или конкурс, или должно выйти большое интервью, новое видео. Это подогреет интерес аудитории, а у вас получится дополнительный пост, которым можно закрыть день.
Анонсируйте новый контент, события, акции, это подогреет аудиторию
12. Ретрофото
Многие люди любят ретрофотографии и особую атмосферу старой пленки. Необязательно вести исторический проект, чтобы постить такие фото, нужно просто найти подходящий повод для поста. Например, если продаете бытовую технику, найдите фото древней модели тостера. Или подберите фотографию под событие или праздник, как в посте ниже.
Придется потратить немного времени, чтобы найти фото, зато длинный текст тут не нужен, просто короткая подпись.
Ретрофото — еще одна идея для поста, которая не займет много времени
13. Известный человек в индустрии
Расскажите про известного в своей сфере человека. Неважно, будет ли это современник или человек из прошлого, главное, чтобы рассказ получился интересным.
Команда
Бизнес может рассказывать про своих сотрудников. Такие посты придадут ему человеческое лицо, и это хорошо — клиенты часто ищут компанию, с которой будет просто по-человечески уютно и приятно идти по жизни. Даже если цены выше, чем у конкурентов.
Рассказывайте о сотрудниках, чтобы аудитория более тепло к вам относилась
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
14. Провокация
Дерзкая идея для поста — спровоцировать обсуждение. Для этого нужно найти больную для аудитории тему и подать ее так, чтобы читателей это заволновало. Вот чтобы прям захотелось пойти в комментарии и настрочить опровержение или много слов поддержки.
Спорить особенно любят на Facebook, но и ВКонтакте может зайти. Да и в Telegram попробовать можно, только не забудьте подключить комментарии к посту (поможет наша инструкция для владельцев Telegram каналов).
Иногда идея для поста может быть провокационной, чтобы «раскачать» людей и собрать побольше комментариев
15. Мем в тему
Идея для поста в тематическое сообщество — переделать мем. В интернете полно популярных нестареющих мемов, которые можно изменить под свою тему. Такой пост зайдет везде, кроме Instagram, но и там можно попробовать.
Если хватает чувства юмора, переделайте под себя популярный мем
16. Конкурс
Периодически можно устраивать простейшие конкурсы с призами. Главное — четко сформулировать условия и не мудрить с заданием. Совет: чтобы не попасть под санкции соцсетей, просите не просто отмечать людей в комментариях, а написать еще хоть что-то.
Конкурс — всегда хорошая идея для поста
17. Лайфхак
Расскажите, как сделать что-то неожиданным и необычным способом. Есть целые паблики, которые специализируются именно на лайфхаках — это значит, что такой формат очень круто заходит.
Лайфхаки — суперпопулярный контент, его хорошо смотрят, лайкают и репостят
18. Репост
Договоритесь о репосте с другим пабликом или блогером. Только подбирайте паблик так, чтобы аудитория не ушла туда. Он может быть по смежной теме, но не прямой конкурент. А небольшие сообщества могут делать репосты из разных тематических групп, как бы отбирая для своих подписчиков лучшее по одной теме.
19. Кейс
Кейс — хорошая тема для поста. Причем необязательно делать большую статью, можно коротко рассказать о какой-то одной ситуации, которая покажет вас как исполнителя с хорошей стороны.
Используйте свои кейсы как идеи для постов
20. Обзор
Расскажите о каких-то любимых вещах, последней прочитанной книге, поездке, кафе, услуге. Это добавит нотку личного в ваш контент.
Обзор продукта поможет повысить его продажи
Для компаний обзоры тоже доступны. Во-первых, можно делать обзор на новый или популярный продукт, группу продуктов. А во-вторых, можно отдавать свои товары на обзор блогерам, это принесет новую аудиторию и улучшит узнаваемость бренда.
21. Интервью
Найдите интересного человека и попросите его ответить на несколько вопросов. Можно даже устроить «блиц-интервью»: задавать разным людям одинаковые вопросы, на которые можно ответить быстро. Получится короткий интересный формат с элементом социального сравнения.
Важно: следите, чтобы человек был интересен аудитории и обязательно соответствовал вашей идеологии. Странно будет завзятого мясоеда опрашивать для веганского паблика.
22. Статистика
Используйте статистику как идею для поста. Можно серьезно найти какие-то цифры и построить на них пост, а можно и пошутить — просто привлечь внимание, начав пост словами «По статистике…».
Найдите интересную статистику и используйте ее как идею для поста
Статистика также отлично перерабатывается в инфографику, а визуальный контент хорошо привлекает внимание.
23. Личный опыт
Рассказать о чем-то важном, что вы пережили на личном опыте — хорошая идея для поста. Например, в начале 2021 года начинается вакцинация от коронавируса, и многие люди ждут чужого опыта, чтобы сделать для себя вывод.
24. Старые работы
Найдите свои старые работы и покажите, как изменилось их качество сейчас. Это здорово проиллюстрирует, как вы растете и совершенствуетесь в профессии. Причем такая идея поста подойдет не только тем, кто что-то делает руками, вроде мастеров хендмейда. Компания может рассказать, какими были первые клиенты и за какие проекты она берется сейчас.
25. «Придумать название»
Мини-игра с фотографией. Наверняка у вас копятся забавные фотографии из жизни, с производства, из отзывов. Выложите и попросите подписчиков придумать смешное название к фото. Люди будут оставлять комментарии, и это повысит общую вовлеченность, что положительно скажется на ранжировании ваших постов в ленте.
Выложите забавное фото и попросите подписчиков придумать название
26. Путешествия
Отправляясь в отпуск, обязательно возьмите что-то с символикой компании — товар, сувенирку, одежду. Сделайте пару хороших фото на фоне достопримечательностей, получится отличный развлекательный пост.
27. Отзывы
Собирайте отзывы, не стесняйтесь их публиковать. Пусть они будут не идеально написаны, главное — чтобы были настоящими. Чтобы отзывов было больше, просите подписчиков оставлять впечатления от покупки, это абсолютно нормальная практика.
Отзывы послужат социальным доказательством. Людям легче решиться на покупку, если кто-то другой уже купил, остался доволен и рассказал об этом.
28. Тренды вашей отрасли
Вероятно, самая энергозатратная идея для поста из всей подборки — рассказать, что будет актуально в следующем сезоне или году. Пригодится для отраслей, которые быстро меняются, вроде маркетинга и SMM, часто используется в модных пабликах.
Если есть и ресурсы, расскажите про тренды в своей индустрии
Тренды отлично зайдет на блоге. Например, в конце 2020 года мы выпустили статью о трендах email маркетинга на год с комментариями приглашенных экспертов. А еще провели вебинар о главных трендах мессенджер-маркетинга.
29. UGC
UGC — user generated content, то есть пользовательский контент. Многие пользователи любят рассказывать о покупках, особенно если это красивые и удобные вещи или классный сервис. Такие посты нужно отслеживать и перепостить к себе. Для этого пригодится запустить свой уникальный хештег и иногда напоминать пользователям, чтобы отмечали вас по имени аккаунта и этому хештегу.
30. Раздатка
Раздатка — полезный материал, который можно скачать (гайд, шаблон, анкета, таблица, подготовленный файл Excel и так далее). Можно создавать как собственные раздатки, так и искать полезные материалы в других источниках. Только следите за тем, чтобы не нарушать авторские права.
Полезная идея для поста — найти или создать материал, который подписчики смогут скачать и использовать
31. Акция
Акция всегда заслуживает отдельного поста: рассказывайте про все появляющиеся скидки и бонусы, чтобы мотивировать аудиторию на покупку.
32. Плейлист
В качестве развлекательного поста можно собрать плейлист — например, под какой-то праздник, день рождения или просто под настроение.
33. Новости, ньюсджекинг
Отслеживайте новости своей индустрии, чтобы вовремя публиковать их у себя. Можно не просто перепечатывать инфоповоды, а добавлять свои рассуждения на тему, это будет более интересно и весомо.
Рассказывайте, как важные события влияют на вашу индустрию
34. Челлендж
Челлендж — это испытание, которое может пройти любой желающий, главное — записать все на видео и выложить под соответствующим хештегом. Например, у художников есть челлендж Inctober, в нем нужно целый месяц ежедневно рисовать на заданную тему. Вы можете присоединяться к текущем челленджам или запускать свои.
35. Игра
Еще идея для поста — запустить игру. Это практически конкурс, только без призов, наградой становится само участие. Нужно придумать что-то интересное, забавное, чтобы подписчики сами захотели поучаствовать.
Придумайте маленькую игру, которая развлечет аудиторию
36. Имитация известной картины, косплей
Попробуйте закосплеить какого-нибудь персонажа или шуточно повторить картину, а может, сцену из фильма. Для вдохновения посмотрите #museumchallenge — недавняя музейная акция, когда люди косплеили известные картины подручными средствами.
Удачная идея для поста — сделать имитацию или косплей на что-то или кого-то известного
Идея для поста с имитацией больше подойдет блогерам, но компании тоже могут попытаться. Только следите, чтобы контент получился брендированным — пусть на имитации присутствует лого бренда, название или какой-то товар.
Если самостоятельно придумать косплей не получается, следите за вирусными трендами. Можно хорошо продвинуться на волне чужого хайпа, если вовремя ее поймать и удачно обыграть. Например, в конце 2019 года художник приклеил банан скотчем к стене и продал его как инсталляцию за 120 тысяч долларов! Тогда на эту тему не пошутил только ленивый.
Узнали, что это «произведение искусства» продано за 120 тысяч долларов. А мы предлагаем специальную скидку… Всего за 119 999 долларов купите своё собственное!
37. Переупаковка в другой формат
Если у вас уже есть контент, используйте его повторно — переупакуйте. Из интервью сделайте выжимку на карточках, из видео — статью, из вебинара — презентацию, из статьи — короткий пост с главным. Мы подробно рассказывали, как давать вторую жизнь контенту.
Если нет идей, пост можно переупаковать, взяв какой-нибудь из удачных старых
38. Закулисье
Используйте свои рабочие будни как тему для постов. Показывайте производство и сборку заказов, своих сотрудников за работой. Бизнес, который не боится показывать изнанку, всегда вызывает доверие.
Периодически показывайте «внутреннюю кухню». Докажите, что вам нечего скрывать
39. Инструкция по уходу за товаром
Некоторые товары, например, одежда и обувь из натуральных материалов, требуют особого ухода. Вот и идея для поста — расскажите, как это правильно делать. Во-первых, избавите себя от претензий вроде «а почему у меня ваш свитер закатался», во-вторых, проявите заботу о клиентах.
40. Способы использования товара
Покажите пользователям, как можно использовать ваши товары. Если ваши услуги интеллектуальные — это будут кейсы, как их используют другие люди. Если это физические продукты — покажите реальное применение, например, как кресло вписывается в интерьеры разных квартир.
41. Рецепты, гастрономические сочетания
Такая идея для поста подходит в основном для тех, чей бизнес связан с едой — производители продуктов и посуды, рестораны. Их аудитория любит готовить и с удовольствием прочитает новый рецепт или кулинарный совет.
Хорошая идея для поста — посоветовать рецепт или удачное сочетание продуктов
42. Чек-лист
Тематический чек-лист — отличная идея для поста. Постарайтесь составить действительно полезный список. Например, фотограф расскажет, как подготовиться к фотосессии, HR-специалист — как отполировать резюме перед собеседование.
Чек-листы часто сохраняют и репостят
43. Ссылка на внешнюю публикацию
Рассказывайте в соцсетях про интересные материалы, вышедшие у вас на сайте. Необязательно только свежие — можно обновлять и заново анонсировать самые лучшие материалы или те, которые подходят под повестку дня.
44. Правда/ложь
Составьте список фактов по своей теме и предложите аудитории определить, что из них правда, а что нет.
Еще идея для поста — поиграть в «правда/ложь»
45. Как начать делать что-то
У каждого из нас есть что-то, что мы собираемся начать «с понедельника» — похудеть, начать отжиматься и больше гулять, научиться рисовать, петь… Помогите подписчикам: расскажите, как все-таки это сделать.
Почти все откладывают что-то на завтра. Помогите аудитории наконец начать это что-то сегодня
46. Интересный факт
Иногда в качестве темы для поста можно использовать забавный факт. Но постарайтесь как-то привязать его к тематике вашего паблика.
Смешной или интересный факт можно использовать как основу для поста
47. Взаимопиар
Договоритесь о взаимной рекламе с другим пабликом. Такой прием называется взаимопиаром и может бесплатно принести вам целевых подписчиков. Ищите паблики, которые схожи по размеру с вашим, но не конкурируют в теме.
Взаимный пиар принесет вам новых подписчиков бесплатно
48. Ссылки на другие соцсети
Стоит периодически напоминать подписчикам, что вы ведет паблики и в других соцсетях. Чтобы был стимул подписаться, имеет смысл готовить немного уникального контента для каждого из пабликов, который не будет дублироваться на других. Можно ссылаться не только на соцсети, но и другие каналы, например, почтовую рассылку. Мы уже рассказывали, как объединить email и SMM к их взаимной пользе.
50. Прямой эфир
И последняя идея, хоть и не совсем для поста — периодически проводить прямые эфиры. В прямом эфире вы можете отвечать на заранее собранные вопросы, показывать производство, беседовать с приглашенными экспертами. Во всех соцсетях они занимают особое заметное место — обычно наверху ленты постов, в разделе историй, а подписчики получат дополнительное уведомление о начале эфира.
Не забывайте — мало создавать классный контент, его нужно еще и распространять. Для этого регистрируйтесь в SendPulse и попробуйте бесплатно все наши инструменты: email рассылки, чат-боты в Facebook, Telegram и ВКонтакте, рассылки через push, SMS и Viber.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.