Что можно написать в резюме сильные и слабые стороны
Какие слабые стороны указать в резюме
Не все требуют, чтобы в резюме были указаны ваши слабые стороны. Но если в бланке есть такой пункт, то ставить прочерк будет ошибкой. Лучше посмотрите пример слабых сторон характера в резюме.
Что стоит писать
Прежде чем заполнять графу, в которой необходимо указать имеющиеся недостатки, обдумайте ваш ответ. Ни в коем случае не пропускайте его, ведь идеальных людей не существует. Как правило, руководители хотят увидеть, насколько вы адекватно оцениваете себя. Если вы не знаете, что написать, посмотрите предложенные варианты и выберете что-то наиболее подходящее.
Универсальная формула: подбирайте такие черты характера, которые для выполнения именно этой работы являются достоинством, а в обычной жизни действительно могут считаться человеческим недостатком.
Можно написать следующие слабые стороны:
Все указанные слабости в резюме могут стать достоинствами, если посмотреть на них под другим углом. В качестве примера можно привести неусидчивость. Для торгового представителя или активного менеджера по продажам это может стать даже плюсом. Это же касается безотказности. Для руководителя это сигнал, что вы можете оказаться тем человеком, который будет делать всю сверхурочную работу.
Привязка слабых сторон к особенностям профессий
Все соискатели должны думать, как правильно написать мои слабые стороны для резюме. Например, будущий бухгалтер или инженер-проектировщик может написать:
Но такой список категорически не подойдет для человека, работа которого заключается в общении с людьми. Менеджеры по продажам могут указать такие негативные черты характера:
Недостатки для одной профессии могут стать преимуществами для другой.
Также можно указать в резюме среди своих негативных качеств:
Соискателям на должность руководителя необходимо подготовиться, прежде чем заполнять указанную графу. Лучше заранее продумать, какие слабые стороны указать в резюме. Им можно написать о таких чертах характера:
Удачным примером можно назвать такие формулировки:
Некоторые соискатели предпочитают указывать, что они:
На все случаи жизни
Многие боятся писать о недостатках, полагая, что работодатель сразу отправит их резюме в мусорную корзину. Конечно, не стоит быть слишком откровенным, но и полностью пропускать этот раздел анкеты не стоит. В этом случае можно написать о каких-то нейтральных качествах, которые никак не повлияют на работу. Для человека, претендующего на любую вакансию, среди присущих слабостей можно указать:
Эти сведения никак не характеризуют вас, они просто говорят о ваших страхах или маленьких слабостях.
Можно озвучить такие недостатки:
Это негативные качества, но они не должны повлиять на рабочий процесс.
Вне зависимости от должности, на которую вы претендуете, можно написать такие слабые стороны в резюме:
Важные нюансы
Обратите внимание, что есть пункты, которые лучше не указывать. Не стоит писать, к примеру, что вы:
Например, написав в резюме про свою лень, вы рискуете: работодатель решит, что вам не хочется работать.
Сильные и слабые стороны характера в резюме: лучшие примеры
Сильные и слабые стороны человека часто требуется указать в резюме или проговорить во время собеседования на желаемую должность. Поэтому необходимо их определить и максимально выгодно представить.
Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?
У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.
Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.
Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.
Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.
Таблица сильных и слабых сторон
Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.
Сильные | Слабые |
---|---|
Упорны, нацелены на результат | Излишне стеснительны |
Трудолюбивы | Не обладаете силой воли |
Уверены в себе | Чрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны |
Общительны | Не умеете вовремя промолчать |
Организованы и самостоятельны | Гиперактивны |
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информации | Боитесь передвигаться на морских и воздушных судах |
Быстро обучаетесь | Принципиальны |
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудников | Не умеете проявить гибкость |
Дисциплинированны | Излишне самокритичны |
Активны, энергичны | Прямолинейны |
Имеются организаторские способности | Чересчур самолюбивы |
Пунктуальны | Импульсивны |
Развито творческое мышление | Приверженец формализма |
Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.
Сильные и слабые стороны, относительно должности
Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.
Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:
Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.
Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.
Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.
Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.
Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.
Упражнения для определения сильных и слабых сторон
Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:
Важные нюансы
Не все слабые стороны нужно показывать в резюме. Не рекомендуется афишировать такие распространенные человеческие недостатки, как:
Как указать сильные и слабые стороны в резюме
Вы наверняка в курсе, что один из самых распространенных вопросов в собеседовании, который вам скорее всего зададут: «Назовите ваши сильные и слабые стороны».
В резюме же ответ на этот вопрос встречается у соискателей гораздо реже. И зря.
Но знаете ли вы, что сильные и слабые стороны характера в резюме – пример того, как сделать резюме «продающим»?
Совершенно необязательно ждать собеседования – опередите рекрутера и повысьте свою ценность прямо на этапе знакомства.
Давайте разберем, как правильно сделать это в вашем резюме.
Рассмотрим список сильных и слабых качеств, которые рекомендуем записать в основные и дополнительные блоки, а также ознакомимся с лучшими примерами, которые точно понравятся HR.
Всегда начинайте с сильных сторон
Вполне вероятно, что на собеседовании рекрутер попросит вас описать свои сильные стороны. И делает он это неспроста.
Естественно, он в состоянии прочитать ваши «стрессоустойчивый», «жизнерадостный» и «командный игрок».
Он хочет, чтобы вы самостоятельно указали ему, какое качество лично вы считаете наиболее ценным.
Возникает задача: как ответить на вопрос так, чтобы попасть «в яблочко», но не казаться хвастливым.
Вместо того, чтобы говорить: «я внимателен к деталям и трудолюбив», или просто перечислить свои навыки, вы можете сформировать четкий, интересный способ преподнести свои сильные стороны, выделив при этом те моменты, которые могут принести пользу для компании, а главное, для вакансии.
Помните, мы говорили о том, что ваши навыки придется подгонять под требования вакансии?
Сначала оцените этот список сильных качеств и «примерьте» их на себя:
Но просто указать их в виде прилагательных не просто недостаточно, а неправильно. Рекрутер не оценит вашу субъективное мнение и пропустит все предложение.
Куда записывать сильные черты характера в резюме
С собеседованием все понятно: вас спросили – вы ответили.
А где указывать сильные или слабые стороны характера в резюме? Для этого ведь нет специальных блоков.
Правильный ответ: везде, где можете.
Выбрав наиболее важный для вакансии навык или качество, касайтесь его в блоках:
Только не слишком навязчиво.
Логично, что сильная ваша сторона – коммуникативные навыки, умение убеждать, находить индивидуальный подход к каждому человеку.
И ваше резюме тогда будет выглядеть так:
Примеры сильных качеств характера для резюме
Даже опытные соискатели испытывают сложности в подготовке ответа на вопрос о своих достоинствах. Поэтому мы подготовили примеры, которые помогут вам справиться с этой задачей.
Только не копируйте пример, а берите его за основу и подстраивайте под свою ситуацию. И помните: никакого вранья!
Я люблю двигаться вперед и изучать каждый аспект новой программы.
К примеру, на прошлой неделе я обнаружил проблему с программным обеспечением в проекте «ххх», над котором я работал в прошлом. Я позвонил разработчику, сообщил ему об этом и они сразу же все исправили.
Эта должность даст мне возможность применить свои умения и помочь усовершенствовать программы в вашей компании.
В проектах, которыми я руководил, я всегда достигал большого успеха, вдохновляя коллег.
Мне нравилось продуктивно работать бок о бок с коллегами для достижения поставленных целей.
За два прошедших года я увеличил производительность отдела на 10%.
Я всегда справляюсь с дедлайнами и никогда не нарушаю сроков.
Например, однажды меня попросили завершить проект, о котором забыл коллега. Редактор понял это только за два часа до окончания срока сдачи.
Это была важная статья, поэтому я оперативно принялся за работу и с точностью и в срок смог закончить работу.
Я не только не нарушил дедлайн, но и выполнил работу качественно, ведь статья была хорошо принята читателями.
Я люблю помогать людям экономить деньги, и находить новые инвестиционные возможности для своих клиентов.
Мне нравится выявлять потребности людей и находить способы достижения результата.
Работая на фрилансе, своим клиентам я помог увеличить собственный капитал, в среднем, на десять процентов.
Во время моей летней стажировки, я работала в колл-центре на линии поддержки и получила звонок от недовольной клиентки, с которой компания недавно разорвала договор в одностороннем порядке.
Однако решения ее проблемы до сих пор не было. Я предложила ей альтернативные варианты, мы вместе подобрали других подрядчиков, которые помогли ей и она ушла с позитивным откликом о компании.
Я знаю, как важен счастливый клиент, и я готова быть приветливой, оптимистичной и ориентированной на решение задач любой сложности.
Это делает меня уникальным специалистом, способным завершить работу даже в трудных условиях.
Такой подход к решению задач позволил мне стать лучшим переговорщиком. Я могу свободно вести переговоры как с советом директоров, так и с техническими экспертами. Моя способность видеть все стороны проблемы помогает быть лидером и движущей силой для команды.
Проработав в сфере продаж и маркетинга более пятнадцати лет, я приобрел навыки, которые помогут увеличить прибыль компании.
Когда я только начинал работать у [предыдущего работодателя], продажи компании падали.
Под моим руководством выручка увеличилась в последующие годы на 7% и 5% соответственно.
Я не боюсь брать на себя трудного клиента или проект, который больше никому не нужен, потому что с этими клиентами и проектами я получаю хороший опыт.
Я люблю брать дополнительную работу вне должностных обязанностей и делать все, что от меня попросят.
Горжусь своей способностью включаться в любую задачу и адаптироваться к ситуации, чтобы получить наилучшие результаты для компании.
А трудоустройство – это самая что ни на есть продажа. Вашей кандидатуры работодателю.
И чем лучше вы сможете сформулировать рассказ о себе с уклоном на сильные стороны, тем лучше информация послужит вам в поиске работы.
Если вам сложно понять, какие у вас преимущества, попросите близкого друга или бывшего коллегу помочь, либо берите наши примеры. Как только вы определите свои сильные стороны, история с примером из опыта сложится сама собой.
Слабые стороны личности
Как мы уже говорили, во время собеседования вам предложат ответить на несколько вопросов.
Как рассказать о ваших преимуществах мы разобрали, но что вы ответите, когда попросят назвать самые слабые стороны?
Опять же – не ждите собеседования и ответьте на этот вопрос в резюме.
«Какой смысл в слабых сторонах?», — спросите вы.
Все просто – у каждого человека они есть, и рекрутер хочет понять, насколько трезво вы оцениваете себя и понимаете ли вы, что обучение — непрерывный процесс, длиною в жизнь. (с)
Вы покажетесь самодовольным и высокомерным, если станете отрицать слабые стороны и скажете, что у вас нет недостатков. С другой стороны, вы можете потерять должность, если перечислите много негативных качеств.
Идеальный вариант — показать себя в меру скромным и готовым учиться, преодолевать сложности.
Именно поэтому наличие готового ответа о недостатках в резюме имеет первостепенное значение для успешного трудоустройства.
Когда вы рассуждаете о своих слабостях, покажите шаги, которые предпринимаете, чтобы превратить слабость в силу.
С другой стороны, важно, чтобы ваша слабая сторона имела как можно меньше общего с ключевыми для должности требованиями. Но все-таки она должна иметь к ней хоть какое-то отношение.
Указывать «я не умею рисовать» при трудоустройстве экономистом – плохая идея.
Причем подобный подход – сообщать нерелевантные недостатки – уменьшает ваши шансы получить работу. Либо делайте все правильно, либо не упоминайте об этом вовсе.
Рассказав о своих недостатках и о том, какие действия вы предпринимаете, чтобы от них избавиться, вы производите хорошее впечатление на работодателя.
Если вам сложно определить и найти недостатки, попробуйте также обратиться к другу или бывшему коллеге, чтобы он помог определить слабые стороны.
Главное, помните, что слабые стороны непостоянны, поэтому их наличие сегодня не определяется как помеха к желаемой должности.
Любую слабость можно (и нужно) проработать.
Способность определить ваши недостатки, которые нужно исправлять, указывает на то, что вы являетесь всесторонне подготовленным кандидатом.
Список слабых качеств
Как и с сильными чертами характера, рекомендуем использовать сторителлинг.
Примеры слабых качеств характера для резюме
В самом резюме об отрицательных качествах не пишите. Здесь это ни к чему.
В крайнем случае, если вы решили сделать упор на главном навыке для вакансии, используйте блок «цели».
Если у вас возникли проблемы с ответом на этот вопрос, ознакомьтесь с примерами.
Всякий раз, когда завершаю проект, у меня возникает чувство, что я смог бы сделать больше, даже когда проделанная работа получает положительный отклик.
Это приводит к тому, что я переутомляюсь и чувствую себя выгоревшим.
В течение последних двух лет я старался найти время, чтобы объективно взглянуть на достижения и порадоваться своим победам.
Это улучшило мою работу и уверенность в себе, а также помогло оценить свою команду.
Я знаю, что у меня отличные идеи, просто мне довольно трудно говорить об этом с коллегами.
После того как наша команда не оправдала ожиданий в двух проектах, я решил начать вносить изменения и использовать свои идеи на благо общего дела. Я записался на местные актерские курсы ораторского мастерства, чтобы освоиться и преодолеть затруднения в озвучивании мыслей.
Путь к изменениям еще не завершен, но за последний год я значительно улучшил ситуацию с этим недостатком.
Например, в прошлом году, когда я отвечал за подготовку нашего ежегодного мероприятия, я старался решать все задачи сам, от самых важных, таких как «место встречи», до мельчайших, таких как «организация сервировки стола».
Напряжение было таким большим, что я едва справился. Эта ситуация научила меня смотреть назад и анализировать, когда и где мне нужна была помощь.
Теперь я пытаюсь научиться делегировать обязанности и обнаружил, что командная работа приносит лучший результат, нежели работа одного измученного сотрудника.
Поэтому обязательно выделю время для изучения программы.
У меня отличные способности к обучению и высокая мотивация: последнюю версию AutoCAD я полностью изучил за 1 месяц по бесплатным роликам в youtube.
Это заставляло меня порой идти на компромисс в отношении качества моей работы или того, что мне нужно для завершения проекта, просто чтобы сохранить мир.
Когда я стал руководителем отдела, это превратилось в настоящую проблему.
Один из самых важных аспектов управления людьми — говорить им то, что нужно сказать, а не то, что они хотят услышать. Я осознал свою слабость и активно работал над тем, чтобы высказать свое мнение конструктивно и на пользу общему делу.
Тем не менее когда появляются новые проекты, я начинаю переключаться между ними, не закончив первую. Необходимость постоянно скакать между проектами мешает моей производительности и достижению лучших результатов.
Теперь я использую инструмент управления проектами AGILE, чтобы грамотно спланировать задачи и время, лучше понять приоритеты. С момента внедрения этой системы я повысил свою эффективность и производительность.
Чем лучше вы сформулируете рассказ о недостатках с примерами их преодоления, тем лучше они послужат вам при приеме на работу и на собеседовании.
Это большое преимущество.
Как итог
Опередите рекрутера и напишите о сильных и слабых качествах характера в резюме.
Это не только повысит его ценность, но и позволит вам быстрее и проще пройти собеседование.
Только если используете этот прием, к собеседованию готовиться все равно придется.
Вопрос положительных и отрицательных качеств в резюме не из области психологии.
Здесь вам нужно еще раз понять, что такое релевантность и четко отвечать требованиям вакансии, маскируя несоответствия и подчеркивая недостатки.
Трудоустройство – это продажи. И здесь работают правила маркетинга. Поэтому сильные и слабые стороны в резюме стоит продумать.
Подготовьте четкие и логичные ответы на вопросы о своих преимуществах и недостатках, приведите примеры, добавьте цифры, кейсы, используйте сторителлинг и произведете положительное впечатление на будущего работодателя, оставив ваших конкурентов далеко позади.
Карьерный консультант, специалист в сфере HR
Личные качества в резюме: слабые и сильные стороны
Грамотное написание резюме сослужит человеку хорошую службу при устройстве на работу. Этот документ следует составить так, чтобы он заинтриговал потенциального работодателя. Кроме образования и опыта работы очень важны личные качества в резюме. Примеры и жизненный опыт показывают, что именно эта информация серьёзно интересует руководителей и кадровиков.
Важные моменты
Прежде чем указывать личные качества в резюме, необходимо внимательно изучить образцы и примеры, чтобы заполнить нужный раздел по всем правилам:
Группы и шаблоны
Личностные качества для резюме можно условно разделить на несколько групп, которые имеют свои определённые шаблоны.
Первая работа
Если трудовая деятельность только начинается и резюме составляется впервые, то раздел о личных качествах можно заполнить следующим образом:
Для конкретной вакансии нужно определять свои приоритетные варианты личностных качеств — в зависимости от предлагаемой должности и профессии.
Описание личных недостатков
Не всегда требуется указывать в резюме свои слабые стороны. Но если, все же, требуется указать слабые стороны характера в резюме, примеры их могут быть не столь фатальными. Поэтому бояться описывать их не стоит.
У каждого есть свои недостатки, но работодателю важно увидеть насколько адекватно вы себя оцениваете. Поэтому постарайтесь подобрать такие черты своего характера, которые в обыденной жизни можно считать недочетом, а для выполнения предлагаемой работы эти качества будут достоинством, к примеру:
На все эти слабые стороны можно посмотреть под другим углом, и тогда они могут превратиться в достоинства для работодателя. Например, неусидчивость для активного менеджера или торгового представителя является скорее плюсом, чем минусом. Или безотказность, которая даст повод руководителю думать, что вам всегда можно доверить сверхурочную работу.
Слабые стороны и профессиональные качества
Каждый соискатель должен правильно сориентировать свои слабости на ту профессию, по которой он хочет работать. К примеру, инженер-проектировщик или будущий бухгалтер может написать следующее:
Хотя такой список совсем не подойдёт человеку, который в процессе работы должен постоянно общаться с людьми. К примеру, будущий менеджер по продажам может предоставить следующие отрицательные качества для резюме:
Соискателю на руководящую должность необходимо более тщательно подготовиться перед заполнением графы, которая будет указывать на его слабые стороны. Он может написать о следующих чертах своего характера:
Маленькие хитрости
Чтобы работодатель сразу не отправил ваше резюме в корзину после того, как прочтёт о ваших недостатках, не слишком откровенничайте. Вполне подойдут нейтральные качества, которые никак не смогут повлиять на будущую работу. Практически для любой вакансии подойдут следующие личностные качества (недостатки):
Эти сведения довольно прозрачны и никакой «опасности» для соискателя в процессе трудоустройства представлять не будут.
Можно также написать:
Это отрицательные качества для резюме, но они очень редко влияют на рабочий процесс.
Можете указать следующее:
Некоторые нюансы
Есть пункты, которые в резюме лучше не указывать. К примеру, не следует писать:
Например, прочитав про лень, работодатель решит, что вы не горите желанием работать.
Сильные стороны в резюме
Чтобы получить достойную работу необходимо предоставить отличную характеристику и анкету. Указывая в резюме свои положительные стороны, нужно адекватно себя оценивать в профессиональном плане и вписывать в нужные графы только самые лучшие качества, которые, без сомнений, будут оценены работодателем. Примерный список сильных сторон выглядит следующим образом:
Следует также указать и свои деловые харакеристики, которые нужно описывать одним предложением, к примеру: «Семь лет работы главным бухгалтером». Важно при этом следить, чтобы личные и деловые качества не вступали между собой в противоречия.
Несколько примеров описания профессий
Бухгалтер
Обязательные качества: ответственность, обучаемость, внимательность.
Будут хорошо оценены: скрупулёзность, бесконфликтность, стрессоустойчивость.
Менеджер по продажам
Необходимые качества: ориентация на результат, активность, коммуникабельность.
Хорошо оценят: грамотную речь, нестандартное мышление, стрессоустойчивость.
Секретарь
Обязательные качества: исполнительность, аккуратность, стрессоустойчивость, грамотная речь.
Будут хорошо оценены: опрятность, ухоженность, приятный внешний вид.
Универсальные положительные качества
Специалисты рекомендуют указывать следующие универсальные качества в своём резюме:
Не забудьте указать личные качества, которые хочет увидеть ваш будущий работодатель. Для этого поставьте себя на его место и подумайте, кого бы вам хотелось взять в свою команду.
Проверка правдивости написанного
Большинство соискателей работы склонны приукрашивать своё резюме, поэтому работодатели приглашают претендентов на собеседование и задают дополнительные вопросы, которые помогают лучше раскрыть человека.
К примеру, захотят узнать ваше мнение по поводу конкретного конфликта, а на основании полученных ответов делают вывод, насколько правдивы ответы в резюме, касающиеся склок и скандалов.
Следует помнить ряд простых правил, которые нужно соблюдать при собеседовании:
Советы профессиональных кадровиков
Ориентируясь на следующие советы профессиональных кадровиков, можно довольно легко понравиться будущему начальству:
Для того чтобы обратить на себя внимание работодателя очень важно продумать все пункты резюме, которые касаются личностных качеств соискателя. Правильное заполнение этого документа станет гарантом вашего трудоустройства.
Originally posted 2018-03-29 05:50:00.