Что можно нарисовать круглое
Рисунок из геометрических фигур для детей: 1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)
Рисунок из геометрических фигур — это задание для детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющее развить пространственное воображение, знание геометрических фигур и улучшить моторные навыки черчения.
Для вашего удобства мы сделали рисунки-раскраски из геометрических фигур, которые можно распечатать и раскрасить (для дошкольников). После каждой раскраски представлен пример рисунка на эту же тему. Рисунок дети выполняют самостоятельно по линейке и раскрашивают красками или карандашами (для школьников). Раскраски и рисунки выполнены на следующие темы:
Рисунки из геометрических фигур для детей — план занятия
Композиция из геометрических фигур рисунок «Воздушный транспорт»
Рисунок из геометрических фигур 1 класс — воздушный транспорт. Самолет, воздушный шар и вертолет вызовут интерес у мальчиков. Можно рассказать интересные факты об устройстве транспорта, его скорости, истории создания и роли в наши дни.
Раскраска «Воздушный транспорт из геометрических фигур»
Рисунок из геометрических фигур «Игрушки»
Тема игрушек подойдет для самых маленьких художников. Сюда можно нарисовать любимого мишку или зайчика, выполнив его из геометрических фигур.
Раскраска «Игрушки из геометрических фигур»
Рисунок «Игрушки из геометрических фигур»
Животные из геометрических фигур рисунки — «Кошка и мышка»
Самый любимый сюжет — война кошки и мышки.
Рисунок из геометрических фигур «Транспорт»
Рисуя транспорт можно повторить его виды и предназначение.
Раскраска из геометрических фигур»Транспорт»
Рисунок из геометрических фигур»Транспорт»
Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»
Нежный яркий рисунок с уточками и домиком понравиться всем.
Раскраска из геометрических фигур»Домик в деревне»
Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»
Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»
Дети обожают рисовать море, рыбок и других морских жителей.
Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»
Рисунок из геометрических фигур «Лесная новогодняя сказка»
Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»
Любимый сюжет — лето, поляна, цветы и различные насекомые.
Раскраска из геометрических фигур»Летняя поляна»
Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»
Рисунок из геометрических фигур»Космический полет»
Рисунки из геометрических фигур (подборка из интернета)
Рисунки из геометрических фигур (видео)
Картинки из геометрических фигур:
Рисунок из геометрических фигур «Домик»:
Аппликации из геометрических фигур 1 класс:
Аппликации тренируют моторику, ведь каждую деталь надо вырезать ножницами. Аппликации помогут научиться представлять целое и его части, помогут не только вспомнить фигуры, но и ощутить их руками.
Рисунки геометрических фигур карандашом с перспективой, тенью поэтапно на плоскости
Простейшие геометрические фигуры карандашом – начальная стадия рисования любого объекта. Об этом свидетельствует компьютерное моделирование. Как и компьютерные трехмерные объекты включают в себя множество фигур, изображение делится на формы.
Особенности построения геометрических фигур
Рисунок геометрических фигур карандашом имеет такие этапы:
№ | Этап | Описание |
1 | Анализ модели | Необходимо представить фигуру как каркас из точек и линий. Прорисовывание невидимых линий – главный методологический прием, помогающий рисовать сложные модели. |
2 | Наметка линий и вершин | Для этого нужно совершать легкие скользящие движения карандашом, не надавливая на него слишком сильно. |
3 | Обозначение видимых ребер | Следует детально прорисовать линии, которые видимы зрителю. Например, если изображается шар или конус, то детально прорисовываются края формы. |
4 | Штриховка | С ее помощью можно отобразить расположение теней. |
Штриховка
Штриховка – важный элемент в изображении трехмерных объектов. С ее помощью художник передает тень.
Правила, которые следует запомнить начинающему творцу, следующие:
Свет и тень
Любая тень образуется, если имеется источник света. Художник должен заранее определить, где именно располагается этот источник и с какой стороны падают на предмет лучи. Если при рисовании возникают трудности со светотенью, следует потренироваться на простом варианте.
Применять можно одну из 2-х техник – штриховку или растушевку. Перед работой рекомендуется включить свет, который будет направлен на предмет. Также важно, чтобы в помещении не было других, более ярких источников света.
Начинающий художник должен запомнить, что существуют следующие участки на рисунке:
Участок | Описание |
Блик | Часть рисунка, отражающая свет лампы или солнечного луча. |
Свет | Области, освещенные лучами под прямым углом. |
Полутень | Области, располагающиеся между светом и тенью. Их еще называют промежуточными. |
Тень | Это не освещенные области. |
Рефлекс | Это освещаемый участок, который получается от предметов поблизости. Огромную роль играет яркость падающего света: чем он ярче, тем более насыщенной будет тень. |
Падающая тень | Тень от фигуры на то, что находится вокруг. Например, на горизонтальную поверхность, где располагается фигура или стена возле нее. |
Важно уметь находить границу между светом и тенью. Ее форма зависима от рисуемого изображения. К примеру, на шаре эта граница одна, а на кубе – другая. Проблема поиска границы заключена в том, что она обычно размытая. Изредка она бывает четкой: чем ярче свет, тем четче граница.
Например:
В изобразительном искусстве применяется прием, носящий название – «кьяроскуро». Он основан на противопоставлении освещенной и затененной областей. При искусственном освещении образуется среда, где свет становится слишком ярким, а тень – очень темной, что придает насыщенности и резкости.
Рисование в перспективе: куб
Рисунок геометрических фигур карандашом следует начинать с куба.
Обычно применяется белая гипсовая модель, на которой отчетливо видна светотень. Модель лучше приобрести или сделать самостоятельно, фотографию использовать не рекомендуется.
Для изображения необходимо:
Рисование геометрических тел вращения
Геометрические тела вращения начинают рисовать только после освоения изображения куба. Изначально фигуры изображают по отдельности, после – пробуют натюрморт.
Для успеха прорисовывания сложных форм, начинают с изображения простых. Модели можно приобрести в магазине или изготовить своими силами. Для этого используется картон или толстая бумага.
Фигуры нельзя заменять их фотографиями: срисовывание объемных фигур с плоской поверхности лишено смысла и не несет пользы.
Конус
Слово «конус» имеет греческое происхождение. Оно переводится как «сосновая шишка». Такое название фигуре дали потому, что она похожа на шишку или на колпак.
Если же выражаться математическим языком, эта фигура является симметричным телом, которое образуется вследствие объединения лучей, берущих начало из 1-й точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.
Основанием является круг. Если установить модель конуса основанием на горизонтальную поверхность и посмотреть на нее сбоку, она предстанет перед глазами как треугольник.
Однако в зависимости от угла, под которым смотрят на фигуру, нижняя ее часть, может превращаться в полукруг, поэтому при изображении конуса следует учитывать угол зрения. Также важно, с которой стороны на фигуру падает свет для последующего наложения штриховки.
Рисунок геометрических фигур карандашом: конус
Рисовать карандашом объемную геометрическую фигуру конуса следует следующим образом:
Цилиндр
Цилиндр имеет 2 основания – внизу и вверху. Оба они имеют форму круга и абсолютно равны по размеру. Образующая цилиндра – вертикаль, расположенная перпендикулярно основанию.
Рисунок геометрических фигур карандашом: цилиндр
Рисунок геометрических фигур карандашом в форме цилиндра выполняется в следующем порядке:
Шар считается простейшей фигурой, недаром такую форму под воздействием сил природы приобретают все планеты и звезды. Однако изобразить шар – задача не из простых.
Первые трудности могут возникнуть с рисованием окружности, затем приходится сталкиваться с серьезными проблемами, появляющимися при штриховке.
Перед работой модель шара рекомендуется осветить мягким светом. В этом случае не будет резких теней, что значительно упростит задачу.
Последовательность рисования шара следующая:
Для рисования натюрмортов из геометрических фигур необходимо:
Для начинающего художника рисование геометрических фигур карандашом подобно обучению алфавита для тех, кто изучает язык. Такая тренировка поможет в дальнейшем при создании сложных фигур и композиций на бумаге.
Видео о рисовании геометрических фигур
Рисунок геометрических фигур карандашом:
Мастер-класс для педагогов «Круговое рисование»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
« Групповое круговое рисование как нетрадиционный прием
в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»
Цель: распространение педагогического опыта по оптимизации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками.
Познакомить с приемом группового кругового рисования.
Познакомить с вариативностью использования приема.
Продемонстрировать групповое рисование на практике.
Определить возможность применения и степень эффективности данного приема в работе педагога.
Участники : педагоги дошкольных учреждений.
Адресат : педагоги дошкольных учреждений, педагоги начальной школы.
Организационный. Приветствие, введение в тему.
Основной. Деятельностный (выбор темы, практическое выполнение).
Заключительный. Подведение итогов. Ситуация успеха. Рефлексия.
Слайд-презентация, три стола, шесть стульев, краски (гуашь), 6 листов ватмана А3, по 2-3 кисточки разной толщины для каждого участника, стаканчики с водой, салфетки, песочные часы, музыкальное оформление.
— Здравствуйте, уважаемые коллеги. Нашу встречу я хочу начать с загадки.
Линии, штрихи и пятна
Образуют всем понятный
Образ на листе бумаги:
Люди, корабли и флаги,
Космос, звери и цветы,
Небо, звезды и мосты.
Все, что смог придумать ты,
Смогут показать холсты.
— Как вы понимаете, наш мастер-класс будет посвящен рисованию. Точнее, одному из приемов рисования, которым я пользуюсь в коррекционно-развивающей работе с детьми. Я предвижу, что некоторые из вас могут сказать: «О, нет. Рисовать я не умею, я не буду участвовать». Не торопитесь. Уверена, что каждый из вас справится с заданием. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
— Как вы думаете, что объединяет все эти иллюстрации?
Педагоги: Круг, круговорот, окружность.
— Действительно, круг. Он лежит в основе многих явлений во Вселенной и в нашей жизни. По мнению психологов, круг является гарантией защищенности. Мы часто говорим: «в кругу семьи», «круг единомышленников», «встреча за круглым столом», подразумевая «равноправие», «включенность», «понимание» и «поддержка». Сегодня одним из эффективных средств в ДОУ является проведение утренних, рефлексивных и других кругов. Практически ежедневно в процессе нашей работы с детьми именно в кругу в процессе обмена мнениями активизируется познавательный и творческий потенциал, формируется толерантность и коммуникативная компетентность.
Итак, тема нашей встречи: «Групповое круговое рисование как нетрадиционный прием в работе педагога». А насколько этот прием окажется эффективным, мы решим по окончании мастер-класса. Я хочу пригласить 6 человек за наш символический круглый стол и показать вам, как в течение короткого времени наши коллеги превратятся в группу единомышленников.
Участники-педагоги занимают места.
Вариативность форм проведения (структурированное или неструктурированное занятие), позволяет нам предоставить детям выбор темы и/или изобразительных средств, что полностью соответствует ФГОС ДО. Предлагаю вам выбрать тему для сегодняшнего мастер-класса.
Педагоги называют несколько тем: «Весна», «Весенняя поляна», «Весна в городе», но вспоминают, что сегодня 12 апреля и останавливаются на теме «Космос».
Итак, приготовьтесь. Вы начнете по моему сигналу. Спустя 1 минуту вам нужно будет передать ваш рисунок соседу слева и продолжить рисовать. Через одну минуту опять остановиться и снова передать рисунок по часовой стрелке. В работе с детьми рекомендую вам применять песочные часы для визуального контроля течения времени. Время пошло.
Звучит приятная музыка для релаксации. У ведущего в руках песочные часы. Пока педагоги рисуют, ведущий негромко комментирует.
В настоящее время основной формой работы с детьми дошкольного возраста является занятие не как дидактическая форма деятельности, а как «увлекательное, занимательное дело», «занимательная игра». Реализуя предлагаемый вашему вниманию прием как самостоятельно, так и в интеграции, можно значительно разнообразить образовательный, воспитательный и коррекционно-развивающий процессы.
Ведущий считает вслух: 10 секунд, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, стоп. Отложите кисточки и передайте рисунки соседу слева. Время пошло.
Участники мастер-класса продолжают, ведущий комментирует.
На ваших занятиях с детьми в зависимости от цели и задач вы можете предлагать детям различные изобразительные средства. Это могут быть краски разной текстуры, карандаши, фломастеры, детали для создания коллажа и многие другие материалы.
Ведущий считает вслух: 10 секунд, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, стоп. Остановитесь и передайте ваши картины влево по кругу. Начинаем, у вас 1 минута.
При выборе темы рисования вы можете или предложить нужную тему, или дать возможность сделать это детям. Темы могут быть конкретными или абстрактными, в зависимости от возможностей и способностей ваших воспитанников. Организация образовательного процесса в нашем ДОУ строится по комплексно-тематическому принципу, в соответствии с определенными лексическими темами. Использование тематического рисование помогает дошкольникам с ОВЗ закрепить знания по теме недели. А абстрактные или общие темы, такие как «Счастье», «Добро», «Мое настроение», «Мой детский сад», «Открытка» и т.п. позволяют детям выразить свои эмоции, возможно, даже помочь разрешить конфликтную ситуацию между детьми.
Ведущий считает вслух: 10 секунд, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, стоп. И снова начали.
Так продолжается 6 раз, пока каждый рисунок не попадает на стол к своему автору.
Мы закончили. Взгляните, пожалуйста, на ваши работы. Точнее, на ваши коллективные работы. Что вы можете сказать?
Педагоги с интересом рассматривают рисунки, высказывают мнения.
— Может ли кто-нибудь из вас сказать, что его рисунок испорчен?
Педагоги (хором): Нет!
— Вспомните ситуации, когда дети с обидой говорят: Он испортил мой рисунок! Могу вам с уверенностью сказать, что ни один ребенок тоже не будет обижен. Рисунки получаются интересными, индивидуальными, со своим настроением, хотя и выполнены они коллективно. Каждый ребенок должен почувствовать себя успешным, а наша задача, как педагогов – создать эту ситуацию успеха. Похвалите каждую работу, можно выбрать самую яркую, самую веселую и т.д. Помогите детям почувствовать собственную значимость в общем деле, ощутить себя полноправными и полноценными участниками. Обязательно устройте выставку работ, пусть она некоторое время напоминает детям о сотрудничестве.
Наблюдая за вами, я отметила несколько моментов. Первое, это как творчески и бережно вы каждый раз относились к работе, попавшей к вам. Второе – сначала вы не верили в свои возможности, но уже на второй-третьей минуте вы раскрепостились, выглядели заинтересованными, рисовали увереннее, а атмосфера стала более позитивной. В свою очередь, хочу спросить, как еще можно применить прием группового рисования.
Педагоги вспомнили игру из их детства, когда на сложенном гармошкой листе бумаги рисуют несуществующего животного, как весело и с интересом рассматривали полученные результаты. Потом высказали мнения, что такой способ будет очень эффективным на занятиях и во второй половине дня в работе с нормотипически развивающимися детьми, на родительских собраниях, на педсоветах в педагогических коллективах. Предложили вариант расположения столов по кругу в группе или зале, с различным набором материалов на каждом столе. Дети или взрослые могут парами или тройками передвигаться от стола к столу по кругу, дополняя рисунки или коллажи, лежащие на столах.
— Спасибо вам за участие, надеюсь, что мастер-класс окажется вам полезным.
Педагоги-участники сфотографировали рисунки, отметив полученное удовольствие от совместной работы.
Целью данного мастер-класса было распространение педагогического опыта по оптимизации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и повышение мотивации педагогов к овладению новым педагогическим приемом работы.
Педагоги познакомились с принципами кругового взаимодействия. Ведущим мастер-класса были создана позитивная атмосфера для педагогов (ранее незнакомых друг с другом), условия для развития фантазии и воображения участников мастер-класса, ситуация успеха и возможность для рефлексии.
Мастер-класс был проведен в форме практического занятия с элементами презентации. В ходе мастер-класса были созданы 12 работ, их выполнили две подгруппы участников. Участники были обеспечены материалами и инструментами, а тема работ была выбрана ими коллективно. Этапы мастер-класса были выстроены и проведены в логической последовательности.
Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания.
В теоретической части были коротко рассмотрены психологические аспекты понятия «круг», как основы успешного взаимодействия.
В начале практической части была дана инструкция к действиям, по ходу выполнения задания ведущим давались короткие комментарии по применению приема в работе с детьми. Деятельностный этап проходил с музыкальным сопровождением, была создана комфортная обстановка. Следует отметить, что участники пользовались различными техниками рисования – монотипия, тычок, рисование по мокрой бумаге.
В конце был подведен итог, проведена рефлексия, обмен мнениями. Участники предложили вариативность применения полученных практических знаний.
Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность познакомиться с новым эффективным приемом, выполнить интересные работы. Хронометраж мероприятия (20 мин.) был выдержан.
Мастер-класс получил высокую оценку от педагогов, что было отражено в отзывах.
Как быстро и просто рисовать круги разного диаметра
Умение рисовать ровные круги на поверхности может стать очень полезным в хозяйстве, особенно во время ремонта или для всевозможных поделок.
Чтобы нарисовать круг ровно, совсем необязательно использовать специальные инструменты
Как быстро нарисовать ровный круг без специальных инструментов
Существует масса способов рисовать круги без специальных инструментов, этот самый простой из них. Для его реализации вам нужно подготовить:
Когда все необходимое будет под рукой, можно приступать к действиям.
Иллюстрация | Инструкция к действиям |
Шаг 1. Подготовьте картон Первым делом вам следует подготовить полосу гофрированного картона. Ее длина должна на несколько сантиметров превышать радиус необходимого вам круга. Если гофрированного картона под рукой не оказалось, возьмите другую плотную бумагу. | |
Шаг 2. Создайте отверстия С одной стороны картонной полоски (в паре сантиметров от края) проделайте отверстие под карандаш. Отступите от него подходящую вам длину, и создайте второе отверстие. | |
Шаг 3. Нарисуйте круг Вставьте по карандашу в подготовленные отверстия. У вас получится своеобразный циркуль, которым удобно начертить ровный круг. Чтобы изменить размер круга, достаточно лишь проделать другое отверстие на картоне. |
Всего за пару минут вы сможете нарисовать идеально ровный круг с любым диаметром
Как видите, этот способ не только простой и быстрый, он также не требует от вас никаких особых инструментов. Ведь кусок картона и пара карандашей найдутся в любом доме.