Что можно нарисовать маслом

Живопись маслом. Основы. Уроки Билла Мартина для начинающих.

Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.

Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.

Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.

ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ

Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).

Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Радуга дает нам примеры чистых цветов, которые нас окружают в мире. Цвета радуги по порядку: красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый. Когда эти цвета оформлены в круг, мы получаем «цветовой круг». Цветовой круг – необходимая вещь при сопоставлении цветов.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Круг расположен так, чтобы желтый, самый яркий светлый цвет, оказался вверху, а фиолетовый, самый темный – внизу. Сверху вниз, справа, идут желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый. Эти цвета называются теплыми.
Сверху вниз, по левой стороне, идут желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий и сине-фиолетовый. Эти цвета называются холодными.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2. Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3. Оттенок (насколько темным или светлым он будет).

Вот как это все работает:
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Краски разложены по цветам на палитре.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.

Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
вет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.

Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
рая тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.

Падающие тени в прямом и рассеянном свете.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.

Тени от соседних объектов.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.

Используем свет и тени вместе.

Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.

Чем дальше по тоновой шкале отстоят друг от друга оттенки, тем больше их контраст.
Чем ближе по шкале, тем контраст меньше.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.

Низкая контрастность
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.
Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.

КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.

Текстура помогает определить, что именно Вы видите.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.

Текстура в рассеянном свете.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Слева – прямой свет, справа – рассеянный.

Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.

Глазирующие слои накладываются поверх высохшей краски. Прозрачные слои масляной краски называются глазирующими. Полупрозрачные – это слои лессировки. Для получения лессировки краску разводят в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла. Глазурь – это тонкий прозрачный слой краски, который кладут на другой высохший слой, чтобы получить оттенок третьего цвhttp://www.kamforum.ru/style_images/1/folder_rte_images/image.gifета. Например, если Вы положите разбавленный хинакридоновый розовый (прозрачный цвет) на синий, Вы получите фиолетовый. Если Вы заглазируете точно такой же цвет, то Вы его усилите. Падающие тени на сложные фактуры очень часто покрывают глазировкой. Глазировка немного затемняет цвет. (Смотрите урок «Краски» про прозрачность и матовость).

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Например, панцирь жука нужно подзеленить.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом
Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка, не меняя направление штрихов краски на основном слое.

Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

Белый (матовый цвет) с глазировкой дают нам лучи света. Оставьте сохнуть работу на ночь.

Источник

28 советов по рисованию масляными красками

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

Что можно нарисовать маслом. Смотреть фото Что можно нарисовать маслом. Смотреть картинку Что можно нарисовать маслом. Картинка про Что можно нарисовать маслом. Фото Что можно нарисовать маслом

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *