Что можно нарисовать на банке гуашью
Как покрасить бутылку: 5 техник окраски
Стеклянные и пластиковые бутылки являются отличным материалом для изготовления различных оригинальных поделок, которые можно легко сделать своими руками. Такими неповторимыми, стильными и очень красивыми вещами можно украсить интерьер любой квартиры или дома, сделав их еще более уютными:.
А еще такие поделки станут прекрасным подарком для близких людей. Для создания различных оригинальных вещиц из стеклянных или пластиковых бутылок, можно оставить их в своем первозданном виде, но намного выигрышнее они будет смотреться, если бутылку предварительно покрасить.
Что можно сделать из таких бутылок:
Когда пригодятся такие красивые бутылочки:
По всем ссылкам вы найдете Мастер-классы как это сделать!
По этой же технике можно окрасить любое стекло: бокалы, банки и фужеры
Краска для стеклянной бутылки
Следует очень внимательно отнестись к выбору краски, поскольку от этого будет зависеть окончательный результат.
Какую краску выбрать для пластиковой бутылки
Чем покрасить пластиковую бутылку для поделки? Для декора можно использовать точно такие же краски, как и для стеклянных. Лучше всего, чтобы они были не агрессивные.
Что можно сделать из окрашенной пластиковой бутылки: цветочный вазон, красивую вазу или посмотрите мастер класс «Подсвечник из пластиковой бутылки».
Чем покрасить: губка, кисточка или аэрозоль
Но в квартире краску распылять не стоит, поскольку она имеет сильный запах и долго выветривается.
5 техник окраски
Все виды покраски можно разделить условно на несколько техник. Две из них являются основными : это нанесение краски изнутри бутылки и снаружи. У каждого метода есть свои недостатки и преимущества. Например, покраска изнутри дает возможность добиться красивого свечения изнутри, но ограничивает в сочетании цветов и фактур. А поверхностная окраска дает полную волю вашей фантазии: здесь можно применять трафареты, делать градиентные переходы цветов, создавать фактуры. Выбирайте ту технику которая вам по душе.
Тезника №1: Красим бутылку изнутри акрилом
Для того чтобы покрасить бутылку для декора изнутри акриловой краской понадобится:
С помощью шприца вводим краску в бутылку и равномерно распределяем ее по стенкам
Переворачиваем бутылки и даем стечь лишней краске
Если вы вымажете бутылку краской снаружи, то ее можно легко очистить растворителем.
Бутылки, покрашенные акрилом можно использовать в качестве оригинальных ваз, к тому же они не теряют красивый отблеск стекла, просвещая дно.
Оригинальная ваза для дома готова
Техника№ 2: Покрытие снаружи
Покрытие краской снаружи дает массу возможностей, например, создавать красивые полоски или другие трафаретные рисунки на поверхности.
Трафаретное ненанесение краски
Покраска с помощью изоленты
Для того чтобы покрасить бутылку снаружи, потребуется:
Процесс:
Наносим изоленту на поверхность бутылки
Наносим краску используя кисть или губку. После полного высыхая ( 1 сутки) удаляем ленту
Готовая ваза для декора
Для того чтобы закрасить все просветы, нужно нанести как минимум два слоя краски.
Техника № 3: Как покрасить из баллончика
Данный способ является самым простым и быстрым, но применять его рекомендуется на открытом воздухе.
Градиентная окраска краской из балончика
Для него потребуется:
Перед покраской бутылку нужно хорошо вымыть, удалить с них этикетки и следы клея. После чего их нужно высушить и обработать обезжиривателем. Бутылку нужно разместить на газете и на расстоянии 30см, начинать распылять на нее краску.
Принцип окраски: сначала наносится самый темный тон, а затем поверх его уже более светлые оттенки
Если одного слоя будет недостаточно, процедуру нужно повторить. При покраске бутылок аэрозольной краской можно использовать различные трафареты или скотч, в результате получаться неповторимые, оригинальные узоры. Очень эффектно выглядят бутылки, покрашенные в нежных светлых тонах в сочетание с золотой или серебряной краской.
Отличный осенний декор
Техника № 4: Покраска глитером
Очень симпатично получается покраска глитером или блестками. Особенно это уместно к свадьбе или другому торжеству. Окрашенные по такой технологии бутылки шампанского, смотрятся очень торжественно и эффектно.
Покраска бутылок блестками и глитером
Подробно об этой технике декорирования вы найдете в материале «Декор шампанского». Жмите на кнопочку!
Техника № 5: Фактурная техника покраски
Все знают, что по традиции на свадьбе молодоженам на стол ставится две бутылки шампанского, которые молодые забирают после банкета и одну бутылку выпивают на первую годовщину, а вторую на рождение первенца. Поэтому бутылки должны быть красивыми и оригинальными. Для того чтобы их такими сделать как на фото применяют фактурную технику окраски.
Покраска бутылки с помощью акриловой краски и губки
Техника нанесения краски:
Как покрасить стеклянные банки к Новому году: уникальный декор своими руками
Приближается самый долгожданный праздник — Новый год. В его преддверии хлопоты по украшению елочки и декорированию жилья кажутся самыми радостными и волнительными. Используя собственную фантазию, можно создать волшебную сказку своими руками и соорудить новогодний декор с помощью обычных стеклянных баночек.
Не стоит удивляться — даже кухонная утварь вполне может стать основой для оригинальных и стильных праздничных аксессуаров.
Новогодний декор из банок к содержанию ↑
Какие банки брать и куда их использовать
Раскрашивание стеклянных баночек — несложная и доступная техника, которую весьма ценят дизайнеры. У необычно декорированных изделий настолько потрясающий вид, что они могут стать как броским украшением квартиры, так и основой для подарка друзьям и близким. В окрашенные снаружи банки можно поместить домашнее варенье или соус, конфеты собственного приготовления и даже новогоднюю гирлянду! Кроме того, красивая утварь станет отличным праздничным декором:
Для росписи и окраски годятся абсолютно любые баночки — от трехлитровых до тех, что продаются с детским питанием. Нужно лишь определиться с их предназначением и подобрать подходящий вариант.
Материалы для окрашивания банок
Краски для росписи стеклянной утвари реализуются в строительных и художественных магазинах. Лучше всего для этой цели подходят акриловые составы, дающие яркие непрозрачные оттенки, не имеющие неприятного запаха и довольно быстро сохнущие. Вместо них можно применять витражные краски, но полученный рисунок будет полупрозрачным, что не всегда подходит для декора стекла.
Также для работы надо приготовить емкость для воды, кисточки разных размеров, салфетки и тряпки для стирания мазков. Профессионалы предпочитают покрывать стекло перед окрашиванием специальной грунтовкой, но этот этап не является обязательным.
Наружное окрашивание банок к Новому году
Перед началом работы обязательно тщательно очищают изделие от грязи, пыли. Оттирают следы клея и полностью счищают этикетку или ценник. Стекло обезжиривают мыльным раствором или спиртом и дают высохнуть. После приступают к работе:
Как покрасить банку изнутри
Для покраски утварь готовят аналогичным образом — хорошо обрабатывают изнутри, обезжиривают и высушивают поверхность. Такой сувенир нельзя будет наполнять водой, но он идеально подходит в качестве новогоднего декора и как самостоятельное украшение для дома.
Покраску производят таким способом:
Узорная роспись банок
При наличии художественных навыков можно без проблем сделать из обычной стеклянной банки оригинальный сувенир. Если же профессиональных умений нет, помогут трафареты, распечатанные из интернета. Простейший способ узорной покраски таков:
Чаще всего банки расписывают простыми узорами — завитками, сердечками, снежинками, делают надписи. Можно выполнить наружное окрашивание изделия, а потом сделать рисунок по трафарету контрастной краской.
Контуры при этом могут быть как четкими, так и размытыми, яркими или полупрозрачными. Довольно просто будет обрисовать картинку с трафарета, который вклеен в баночку изнутри (вариант подходит для емкости, окрашенной неплотным слоем).
Блестки, глиттер и фактурная покраска
Для декорирования квартиры или дома к Новому году весьма актуальны яркие, блестящие, сияющие аксессуары. Особенно торжественно и волшебно смотрятся изделия с глиттером и блестками. Вначале покрывают баночки любой краской, например, золотой (для этой цели можно использовать аэрозольный состав, распыляя его с расстояния в 10-15 см). Пока краска еще не высохла, хорошенько посыпают поверхность блесками выбранного оттенка.
Можно покрыть глиттером только часть изделия, например, его низ или верх. В этом случае первому слою краски дают хорошо высохнуть, затем оклеивают границу малярным скотчем и выполняют окрашивание только выбранного участка.
Также можно экспериментировать с фактурой покрытия, что позволяет создавать настоящие шедевры. На уже окрашенную баночку наносят разнообразные узоры специальными объемными красками, которые являются густыми и хорошо держат форму. Узор может быть точечным: в этом случае для его нанесения используют самую тонкую кисточку. Краски можно заменить клеем типа «жидкие гвозди» — вначале выполнить на банке объемный узор, а потом закрасить изделие из баллончика.
Для декорирования уже готового аксессуара используют разные приемы — обвязывают мишурой, лентами, прикрепляют банты. Творческие идеи могут быть самыми невероятными и безграничными: главное — работать с душой и не ограничивать свою фантазию!
Как правильно рисовать гуашью
Как правило, для первых живописных работ выбирают гуашь, кстати, именуют гуашью не только сами краски, но и живописные работы, которые выполнены этими красками. Для начинающего художника техника гуаши кажется, наиболее простой, но у данной техники имеются определенные тонкости, которые следует обязательно учитывать. Связанны данные особенности с физическими качествами краски.
Что такое гуашь?
Гуашью является клеевая краска на водной основе. Растворяется она водой и быстро сохнет, за что ее так любят новички и в школах учителя рисования. Но в то же время, ее достоинства могут выступать и недостатками. Попробуем объяснить.
Содержится в гуаши значительное, по сравнению с прочими красками, количество пигмента, который связан с гуммиарабиком. И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Кроме этого, в краски при производстве может добавляться мел, который также трудно будет разбавить водой. В результате, не равномерно растворяется гуашь, не будет однородной жидко разведенная краска, появиться может цветной осадок. А смесь нескольких разбавленных сильно цветов совсем выглядит непривлекательно.
Отсюда можно сделать вывод, что не должна быть прозрачной гуашь! Это кроющая краска, и должна она быть достаточно густой, настолько, чтобы сама бумаги и выполненные ранее мазки из-под верхнего слоя не просвечивались.
Однако большинство делают в начале работы подмалевок именно жидкой гуашью. Дело заключается в том, что не слишком хорошо густая краска ложиться на бумагу, особенно, если эта бумага обладает глубокой фактурой. Это вполне допустимо, при условии, что достаточно плотными будут мазки верхнего слоя. Еще можно встретить такой совет: прогрунтовать до начала работы лист акриловой грунтовкой или разведенной краской.
Хотя гуашь сама по себе не требует специального грунта, но может быть легче рисовать на подготовленной основе.
Поскольку неважно выглядит в разбавленном виде гуашь, то она для лессировки не годиться.
Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски.
То есть, можно гуашью только перекрашивать работу, так писать, чтобы более глубокие мазки просвечивали, не получится.
Следующий недостаток гуаши заключается в том, что она заметно светлеет при высыхании. Дело заключается в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, добавляют в нее белила. Это же придает особую бархатистость и мягкость гуашевой живописи – в случае, если не забываете вы о данном свойстве красок.
Очень быстро высыхает гуашь. С одной стороны, удобно это для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, теряется практически возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока еще влажный слой краски. Кроме этого, видны на готовой работе все мазки, а если больше воды в гуаши, чем необходимо, то будут высыхать эти мазки в виде не слишком красивых полосок.
Подытожим
Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.
Правила работы с гуашью
Водой разводятся гуашевые краски до жидкого сметанообразного состояния. Ввиду склонности к расслоению гуашевых красок их необходимо тщательно перемешивать. Делает излишек воды тонким красочный слой, просвечивающим и плотность теряет краска, при этом высветляется краска, а после высыхания обычно красочный слой пачкается и растрескивается.
Работая гуашью, размывать, не следует краску и кистью растирать ее в одном и том же месте.
Необходимо помнить, что гуашь при ее нанесении на бумагу собираться не должна «островками», так как, высохнув, образуют они пятно, которое последующим нанесением краски уже перекрыть невозможно. Гуашь, положенная достаточно толстым слоем, образует блестящее клеевое пятно.
Тонким ровным слоем наносят гуашь на холст или бумагу, вписывая один цвет в другой, когда влажный еще предыдущий слой. Перекрывать несколькими слоями слой краски не рекомендуется. Рекомендуется при работе гуашью покрывать вначале бумагу в горизонтальном направлении, а затем вертикальными мазками поперек, при этом сохраняя тщательно четкость очертаний рисунка.
Чтобы поверхность закрасить по цвету ровным слоем, необходимо предварительно в воде смочить кисть и только после этого ею брать краску, но не следует из банки брать краску, так как смоченная кисточка будет различной густоты брать краску и при высыхании могут получиться полосы на живописи. Поэтому перед работой необходимо разводить краски в отдельных чашечках.
Кроме этого, для того чтобы получить по цвету ровные поля необходимо пользоваться картоном или шероховатой бумагой.
Работу гуашью, как при исполнении композиций, так и на этюдах необходимо вест на хорошо натянутой бумаге, будет коробиться плохо натянутая бумага. Используют для ее натягивания фанерный планшет или стиратор. Положив бумагу на планшет, отгибают ее края на 2-3 сантиметра и лицевую сторону смачивают губкой, края при этом смазывают мучным клейстером. При наложении на планшет бумаги необходимо не допускать образования морщин. Начинают наклеивание бумаги с середины планшета, натягивая ее. Наклеивания бумаги не требует стиратор. Состоит он из доски, которая вставлена в раму, или из двух рам (без досок). Края бумаги в обоих случаях зажимаются плотно рамой.
Под живопись гуашью применять вполне можно и хорошие сорта картона. Если низкого сорта картон и его поверхность волокниста, то следует его покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 грамм сухого клея на 150 грамм воды), добавив при этом 10 капель формалина. Можно проклеить картон и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.
Если на материи необходимо выполнить работу, то материю натянув предварительно на подрамник, проклеивают крахмальным клейстером. Случается, что приходиться гуашью выполнять работу и на холсте (к примеру, эскиз театральных декораций) с применением при этом клеевых красок. На подрамник натянутый холст проклеивают и покрывают, как правило, казеиновым или клеемеловым грунтом.
В процессе работы необходимые поправки вносят только по удалению или смачиванию краски, соскоблив ее скальпелем или бритвой.
В гуаши больше, чем в темпере и акварели, проявляется силуэтность на плоскость нанесенных смежных цветовых пятен, а также резкость мазка. Поэтому в гуаши лепить труднее форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы в этюде передать гуашью цветовые тонкие и тональные градации в изображении человека, нужен большой опыт в живописной моделировки формы.
Практически не применяется в гуаши прием лессировки. Пастозным качеством гуаши соответствует больше живопись, которая построена на декоративности цветового решения, а также силуэтности тональных масс изображения.
В работе над этюдами натюрморта и пейзажа писать уместно мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. Необходимо при этом использовать в живописи различные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, структуры поверхности и контрастности цветов. Красочные тонкослойные покрытия сочетать можно с пастозными, и изображение крупных масс широкий мазок – с мелкими мазками, которые заостряют характеристику формы, выявляющими необходимую деталь и т.д.
Для работу гуашью используются мягкие, но достаточно упругие кисти, как круглые так и плоские, некоторые живописцы применяют круглые эластичные щетинные кисти.
Применяют в гуашевой живописи преимущественно колонковые и беличьи кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей. Х необходимо после окончания работы хорошенько промыть.
Когда следует покрыть каким-либо колером большую поверхность (к примеру, в работе над плакатами), применяют плоскую большую щетинную кисть – флейц. Рекомендуется поверхность покрыть два раза гуашью. Сначала проводят флейцем полосы слева направо, по всей площади последовательно, после – поперек первого покрытия. Необходимо избегать слишком пастозного письма, так как легко растрескиваются красочные слои и осыпаются.
Гуашь широко используется при работе рейсфедером и плакатными перьями. Ее для этого разводят так, чтобы с рейсфедера или пера легко сходила краска.
При закрашивании довольно больших плоскостей разводят гуашь и наносят аэрографом.
Прежде чем начинать работу непосредственно на ткани ее необходимо покрыть смачивателем, который предотвращает скатывание в капли краски.
При работе над плакатом, который предназначен для улицы, в краску необходимо добавить 5-6 процентный раствор желатина или столярного клея, а также алюмокалиевые квасцы, выступающие для клея дубителем.
Заключается основная сложность работы гуашью в том, что краска, высыхая, изменяет резко собственную светлоту, и трудно художнику следить во время работы за правильностью тоновых и цветовых соотношений.
Высветляющиеся краски и темнеющие краски, как правило, разбеливаются серебристыми или цинковыми белилами, которые входят в ассортимент гуашевых красок. Нуждаются в разбеливании также полулессировачные и лессировочные краски для повышения собственной укрывистости.
Для того чтобы определить цвет высохшей гуаши воспользоваться можно составленными заранее накрасками, что начинающему живописцу упростит работу, вообще же определенных навыков требует работа гуашью. Следует хранить гуашь в закрытых плотно банках при комнатной температуре, при этом не допускать охлаждения ниже нуля.
В случае, если засохла гуашь, то ее легко можно восстановить. Для этого заливают краску водой или лучше будет разбавить однопроцентным раствором столярного клея или желатином. Не растворяют на продолжении 2-3 суток, после чего размешивают тщательно до получения однородной массы.
Хранить, гуашью выполненные работы, необходимо в папках. Нельзя в трубки сворачивать такие работы из-за хрупкости красочного слоя.
Кроме того, нельзя, чтобы друг о друга терлись листы живописи, поэтому необходимы будут прокладки из папиросной бумаги.
Осыпание или растрескивание красочного слоя возможно лишь в случае, если очень толстым слоем нанесена краска.
Для гуаши наиболее удачна пластмассовая или фарфоровая палитра по краям с лунками для красок. Смешивают краски в середине палитры. После работы следует промыть палитру водой при помощи ваты и губки. В течение одного часа высыхает гуашь при комнатной температуре.
Как и чем можно разбавить засохшую гуашь, чем развести до жидкого состояния
Гуашь – одна из наиболее распространенных красок, используемых для творчества. Обычный срок годности открытой емкости составляет от 14 до 60 дней. Это значит, что производитель гарантирует нормальное состояние продукта в течение этого времени. Но иногда краска портится раньше – чаще просто высыхает. Существует несколько основных способов, как разбавить засохшую в баночке гуашь.
Почему гуашь для рисования засыхает
В состав гуаши входят вода, красящие пигменты, клеевая база. Краска подходит для рисования на разных поверхностях – бумага, стекло, фанера, ткань, другие. Существует три основные причины высыхания:
Чтобы снизить вероятность засыхания краски, важно соблюдать несколько правил обращения с красками, не оставлять баночки открытыми или с не плотно закрученными крышками.
Все способы развести, если засохла
Перед тем, как «реанимировать» краску, необходимо тщательно осмотреть емкость. Не должно быть внешних повреждений, трещин, из-за которых гуашь может быстро испортиться вновь.
Если пигмент лишь немного загустел, можно попробовать поставить емкость в теплое место – на солнечный подоконник или к батарее, подождать несколько часов.
При помощи воды
Гуашь – краситель на водной основе. Обычная вода позволяет быстро растворить пигмент, но не испортить его. Как привести краску в рабочее состояние:
Воду используют чаще всего. Это доступный, экономичный и экологичный растворитель, который не навредит пигменту, сохранит яркость и другие свойства.
Внимание! Важно не наливать слишком много жидкости. Если переусердствовать, слой станет легким, прозрачным, а после высыхания начнет трескаться даже на бумаге.
Водяная баня
Дополнительный способ восстановления – водяная баня. Для начала следует подготовить металлическую пароварку (совместить две металлические емкости, отличающиеся по диаметру), кипяток, зубочистки. Инструкция:
Если пигмент не слишком высох, сделать жидкой краску можно за 20 минут. Если составом можно постучать, потребуется не менее часа. Основной показатель – размешивание зубочисткой до равномерного состояния.
Профилактика засыхания
Мастера не советуют смешивать оттенки внутри емкости – для этого существует специальное приспособление, которое называется палитра. Если ее нет в наличии, подойдет любая гладкая плоскость (тарелка, дощечка, небольшой поднос, другое). Перед началом работы каждый цвет тщательно перемешивают в своей баночке, потом переносят часть на палитру.
Гуашь разводят не сильно, консистенция должна напоминать густую сметану. Рисование из баночек не рекомендуется – в открытой емкости пигмент сохнет быстрее, краска может смешаться с другими цветами. Важно собирать емкости после работы, каждую баночку плотно закрывать, проверять.
Баночки нельзя ставить в места, где может устанавливаться низкая температура (ниже нуля). Достаточно хранить при комнатной температуре. Использовать можно даже совсем старые комплекты, советские в том числе. Главное – постоянно проверять состояние пигмента, при необходимости добавлять немного воды (лучше дистиллированной), тщательно перемешивать до однородного состояния.
Внимание! Указанными способами нельзя разбавлять гуашь акрилового типа. Пигмент имеет особенный состав, который вода превратит в жесткую массу, непригодную для рисования.
Разбавление краски не подходит профессиональным художникам. Несмотря на простоту техники, пигмент разбавляется и немного теряет насыщенность цвета, другие свойства. Указанные способы подходят для любительского рисования или творчества с детьми.