Что можно нарисовать на ракушке
Декор предметов Мастер-класс Роспись Декор ракушек росписью Краска Ракушки
Очень распространена роспись морской гладкой гальки, но можно ведь расписывать и ракушки, создавать из них композиции. Вот это я и хочу вам показать. Это может сделать каждый.
— довольно крупные ракушки
-лак глянцевый.
Стразы по желанию и любые другие материалы.
Поближе покажу краски для фона. Дело в том, что ракушки имеют тусклый вид вне воды, поэтому их лучше покрыть перламутром или глянцевым лаком для блеска. Эти две краски делают полупрозрачное покрытие перламутром и золотом, ракушки как мокрые, блестят, но сохраняют фактуру. Если красок нет, достаточно любого глянцевого лака.
Сначала покрываю вымытую поверхность краской (можно бесцветным лаком).
Разница между покрашеной перламутром ракушкой и нет видна на этом фото:
Приступаем к росписи. Ракушки с ярко выраженными формами и ложбинками лучше расписывать повторяя их природный рисунок, это самый простой способ для начинающих. Ракушка покрыта золотистой краской.
Как делают роспись на морских камнях: мастер-класс для начинающих, простые и красивые рисунки своими руками
Роспись на камнях как вид изобразительного искусства появилась много тысячелетий назад. Именно камень стал первым «полотном», на которое наши предки наносили изображения животных, сцены охоты. В то время они были элементами первобытной магии, но со временем становились предметом искусства. Каменные стены расписывали при строительстве монументальных сооружений: храмов, замков.
В современном мире роспись на камне стала разновидностью декоративного искусства. Искусно расписанные камешки становятся оригинальным украшением интерьера, элементом ландшафтного дизайна в японском стиле, хорошим подарком родным и друзьям. Как раскрасить камни своими руками?
Что понадобится для росписи камней?
Какие материалы потребуются для изготовления этого элемента декора? В первую очередь, конечно же, камень. Несмотря на то, что «полотно» в буквальном смысле слова лежит под ногами, не стоит брать первый попавшийся булыжник. Перед началом росписи нужно внимательно ознакомиться с особенностями материала и подобрать камешек, на который наиболее удачно ляжет краска.
Кроме камня, потребуются следующие материалы:
Перед началом росписи нужно позаботиться о том, чтобы не запачкать свою одежду и рабочее место. Краски оставляют пятна на ткани, поэтому работу желательно выполнять в старой одежде, которую не жалко запачкать, она должна быть удобной, не стеснять движения. Рабочий стол следует застелить газетами.
Подготовка к работе
От выбора материала зависит конечный результат работы – будет она радовать глаз или ее придется переделывать. Неправильно подобранный камень, неподходящие краски, слишком жесткие кисти, отсутствие лака для защиты изделия способны испортить самую искусную работу. Какие материалы лучше всего подойдут для расписывания и как выбрать камень для поделки?
Выбор камня
Для росписи подходит обычная морская галька, поэтому при выборе «полотна» художнику предстоит наведаться на побережье моря и найти подходящий камешек. На что следует обратить внимание при выборе камня?
Несколько советов художникам-новичкам:
Что делать, если нет возможности достать натуральную гальку? Камень для росписи можно изготовить самостоятельно:
Кисти, краски, карандаши, фломастеры, лак
Какими красками можно расписывать камни? Подойдут практически любые: акварель, гуашь, акрил. Если начинающий художник только хочет попробовать себя в новой для него технике, то ему лучше остановить свой выбор на дешевой акварели и гуаши. К тому же, если результат окажется далек от представлений мастера, эти краски легко смоются водой.
Яркий и стойкий цвет дают акриловые краски. Их удобно наносить на натуральные камни, но они густые, поэтому придется постоянно следить за влажностью кисточки. Для опытных художников подойдут специальные красители для росписи фарфора и керамики.
Кисти различаются по номерам:
Мало кто может нанести рисунок сразу же, без эскиза. Контур обозначают простым карандашом или черной гелевой ручкой. Необязательно закрашивать контуры именно красками. Дети любят работать с фломастерами, которыми тоже можно раскрашивать гальку. Кроме того, можно комбинировать красители: основной узор нанести акрилом или гуашью и придать объем отдельным деталям с помощью фломастеров.
После завершения рисунка поверхность камня обрабатывают лаком. Это необходимо для того, чтобы краска не стерлась под воздействием влаги и не потрескалась от перепада температур и ветра, особенно если этот элемент декора будет украшать двор. Для обработки подойдет бесцветный акриловый лак. Под ним цвета смотрятся ярче, а поверхность приобретает глянцевый блеск.
Как изготовить палитру для красок?
Акриловые краски очень быстро сохнут. Если художник будет держать баночку открытой, чтобы макать туда кисть, то акрил загустеет, станет вязким и непригодным для работы. Для предотвращения высыхания следует сделать специальную палитру, которая сохранять краски в рабочем состоянии. Для изготовления понадобятся:
Пластиковый контейнер можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Его форма должна быть вытянутой – так в нем поместится больше цветов акрила.
Дно контейнера следует выстелить бумажной салфеткой и пролить ее водой. Салфетка должна пропитаться жидкостью, быть полностью мокрой, но при этом вода не должна стоять в контейнере. Если жидкости получилось слишком много, ее нужно слить.
Поверх мокрой салфетки необходимо положить бумагу для запекания, на которую можно класть акрил. Палитра для красок готова, закрытый контейнер с акрилом можно даже хранить в холодильнике, влага обеспечит сохранение подходящей консистенции материала.
Простые и красивые рисунки для начинающих
Какой рисунок выбрать начинающему художнику? В качестве первых изображений лучше всего взять незамысловатые картинки:
Также на гальке хорошо смотрится морская тематика: изображение ракушек, волн, рыбок. Перед выполнением рисунка следует внимательно посмотреть на форму гальки, она подскажет идею для поделки. Например, круглый камешек подойдет для прорисовывания ежика, на удлиненном камне можно изобразить домик, а если галька имеет форму сердца, то долго размышлять над картинкой не придется. На фото ниже изображены самые простые эскизы рисунков на камнях.
Прежде чем расписывать гальку акрилом, нужно нанести на нее контур. Для первых поделок лучше всего брать простые рисунки, которые не требуют тщательной прорисовки. Это могут быть изображения фруктов, животных. Для нанесения контура используют специальный контурный белый или черный карандаш.
Мастер-класс по росписи камня
Как нарисовать простой и красивый рисунок на гальке?
Мастер-класс по расписыванию камня с рисунком «Клубничка»:
Роспись по морской гальке – это оригинальный вид изобразительного искусства, который нравится взрослым и детям. Научиться рисовать на камнях несложно, немного практики – и из-под кисти начинающего мастера будут выходить искусные поделки для украшения дома и двора.
Декорирование ракушек с помощью росписи
Очень распространена роспись морской гладкой гальки, но можно ведь расписывать и ракушки, создавать из них композиции. Вот это я и хочу вам показать. Это может сделать каждый.
Поближе покажу краски для фона. Дело в том, что ракушки имеют тусклый вид вне воды, поэтому их лучше покрыть перламутром или глянцевым лаком для блеска. Эти две краски делают полупрозрачное покрытие перламутром и золотом, ракушки как мокрые, блестят, но сохраняют фактуру. Если красок нет, достаточно любого глянцевого лака.
Сначала покрываю вымытую поверхность краской (можно бесцветным лаком).
Разница между покрашенной ракушкой и нет видна на этом фото.
Приступаем к росписи. Ракушки с ярко выраженными формами и ложбинками лучше расписывать повторяя их природный рисунок, это самый простой способ для начинающих.
Получается подобие павлиньего пера.
Вот еще варианты, можно добавить стразы и другие материалы.
Ракушки с более плоской структурой, менее рельефные, подходят для более сложных рисунков, но это уже не начальный уровень. Растительный орнамент.
Время изготовления я указала для одной ракушки, а сколько их у вас будет в итоге — решать вам.
Приятного отдыха и воспоминаний о нем, ваша Ирина.
Миниатюрные картины на ракушках, выполненные с филигранной точностью
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Большинство современных художников стремится найти нечто новое, занять свою, особую нишу, что и будет привлекать к нему зрителей и ценителей искусства. Чего только не было в мире: и людей, рисующих на чайных пакетиках, и тех, кто создаёт крошечные картины в миниатюре, и даже вязаные полотна, что точно и максимально детализировано передают все оттенки и красоты пейзажей и небесных светил. Как показала практика, чем меньше предмет, на котором выполняется рисунок – тем больше восторга он вызывает у зрителей. Но крылья бабочек уже давно заняты другими художниками, так же, как и остальные мини-полотна из природного мира, а потому мастерице Мэри не оставалось другого способа, кроме как найти своё, нечто новое и удивительное – морские ракушки, что и стали её своеобразным холстом. Именно ракушки превратили её работы в чрезвычайные произведения искусства, их матовый блеск делает даже самую обычную картину уникальной, а особая поверхность каждого моллюска придаёт своего шарма и очарования, превращая маленькие полотна в настоящие сокровища, что можно найти на глубине океана, там, где затонули древние, ветхие корабли.
Уникальность её работы заключается в особой технике исполнения. Мэри работает в стиле декупажа, то есть покрывает всю поверхность ракушки выбранным и заранее продуманным изображением. После того, как картинка закончена, она наносит на неё декор и последние штрихи: золочённую краску, блестящую в лучах солнца, разнообразные трёхмерные украшения, самыми популярными из которых являются стразы и латунные детали от Сваровски. Всё это отлично гармонирует и дополняет картинки, что находятся в глубине ракушек: чувственных русалок в окружении морских просторов, женщин-бабочек, что распахивают свои крылья навстречу этому миру, подражая танцовщицам из 60-х годов, портреты знатных дам и аристократок, блестящие, манящие каждой деталью и трепещущими крыльями стрекозы и многое другое. Всё это не оставляет никаких сомнений в том, что такое уникальное и стильное украшение, на ряду с веерами, ручными зеркальцами и многим другим, могло в своё время принадлежать знатной даме из высшего света, что любила похвастаться своими находками и приобретениями ручной работы.
Примечательно, что мастерица начала свой путь относительно недавно, но вдохновлялась при этом многими вещами. К примеру, она частенько замечала в Интернете различные мастер-классы и видео-уроки на тему украшения ракушек, а точнее – их наружной поверхности красками, стразами и многим другим. Увлекшись этим, Мэри признаётся, что потратила множество часов, просматривая уроки на Ютубе и осознав, что именно с этим и будет связано её дальнейшее творчество, да только вот выглядеть оно будет по-особому и совсем иначе, и она значительно усложнит себе задачу, взявшись на разукрашивание внутренней части ракушки, той, где прежде была красивая, перламутровая жемчужина, ставшая чьим-то украшением.
Самое интересное, что у Мэри нет художественного образования. Она смущённо заявляет, что является лишь художником-самоучкой, что в раннем детстве даже не пытался взять в руки кисточку и рисовать хотя бы на стандартной бумаге. Вся её жизнь протекала в наблюдении за тем, как работает её отец, как творят другие, и лишь в более зрелом возрасте она поняла, что её предназначение – дарить миру нечто кардинальное новое и даже неслыханное. Она признаёт, что родилась как раз в нужное время, когда мир стремительно меняется и сам по себе является холстом, на котором многие рисуют наляпистыми, неясными красками, и в которые она хотела привнести хоть немного разнообразия, роскоши и истинной, природной красоты.
Кенион стала так популярна и известна благодаря всемирной сети обмена фотографиями – Инстаграм. Когда она только начинала там вести свою страницу, то её работы не получали должного отклика, ведь всё новое, что появляется в этом мире, должно пройти свою, особую стадию познания и принятия другими людьми. Но художница не сдавалась, не обращала внимания на низкие отзывы своих работ или малое количество лайков. И не зря, ведь с каждой новой ракушкой, с каждым шедевром, что она наносила на блестящую поверхность, армия её фанатов росла, так же, как и признание её творчества. А потому сегодня она – популярный и востребованный блогер, который с любовью и заботой отзывается о каждом своём подписчике. Она искренне верит в то, что именно эти люди, которые ставят сердца под её работами, вдохновляют её продолжать, делиться с миром своими нестандартными идеями и виденьями прекрасного.
Художница называет себя настоящим наркоманом, творческим маньяком, который рьяно исследует все, даже самые крошечные детали и тематики, доступные ей. Она искренне радуется тому, что имеет доступ к сети Интернет, откуда может черпать идеи, любоваться картинами других художников, искать предметы старины и знакомиться с тем, как они выглядели, чтобы, в конечном счёте, воплотить это в своих работах, да так умело, что не остаётся никакого сомнения в том, что автор максимально творчески подошёл не только к труду, но и к подготовке. Это отображается в высокой детализации, в прорисовке деталей, в каждом штрихе, что наносится на мягкую и прохладную поверхность морских обитателей.
На вопросы о том, почему именно морская тематика и почему именно ракушки в качестве холстов, Мэри разводит руками. Она говорит о том, что в своё время частенько гуляла по пляжам в своём родном городе, наслаждалась мягким и тёплым песком, солнечным светом, пением волн, а также любила собирать ракушки, набивая ими карманы до отказа, и принося домой, тщательно раскладывая их в своей комнате и наслаждаясь блеском каждой из них. То, что радовало маленькую девочку, теперь стало вдохновением для взрослой художницы, переносящей детский восторг в свои работы. Ведь море и океан – многогранны, они не имеют границ, ровно так же, как и человеческая фантазия. Это и вдохновило Мэри на её работы, тот факт, что каждый обитатель морей и океанов – особенный, и каждая ракушка, найденная ею в песке и заботливо очищенная водой, огранённая морскими волнами, уникальная и вторую такую невозможно отыскать. И дело не только в виде морских обитателей, но и в том, что структура, тени, тональность самого рисунка в любой из раковин – свои, особые, дающие простор для фантазии и открывающие маленькое окошко в мир неизведанного. Ведь, если потрудиться, то с лёгкостью можно представить в какой-то из ракушек определённую картинку, что и делает художница на протяжении нескольких лет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Миниатюрные картины на ракушках
В мире множество талантливых и потрясающих художников, что поражают зрителей и остальную публику своей неисчерпаемой фантазией, разнообразием форм, красок, стилей и даже вещей, на которых они рисуют и используют их в качестве холста. И американская художница из Калифорнии Мэри Кенион (Mary Kenyon) не стала в этом исключением. Она – одна из наиболее талантливых мастериц современности, что сочетает в себе не только художественный, но и глубоко эстетический и философский взгляд на многие вещи.
Юная красавица. Автор: Mary Kenyon.
Большинство современных художников стремится найти нечто новое, занять свою, особую нишу, что и будет привлекать к нему зрителей и ценителей искусства. Чего только не было в мире: и людей, рисующих на чайных пакетиках, и тех, кто создаёт крошечные картины в миниатюре, и даже вязаные полотна, что точно и максимально детализировано передают все оттенки и красоты пейзажей и небесных светил. Как показала практика, чем меньше предмет, на котором выполняется рисунок – тем больше восторга он вызывает у зрителей. Но крылья бабочек уже давно заняты другими художниками, так же, как и остальные мини-полотна из природного мира, а потому мастерице Мэри не оставалось другого способа, кроме как найти своё, нечто новое и удивительное – морские ракушки, что и стали её своеобразным холстом. Именно ракушки превратили её работы в чрезвычайные произведения искусства, их матовый блеск делает даже самую обычную картину уникальной, а особая поверхность каждого моллюска придаёт своего шарма и очарования, превращая маленькие полотна в настоящие сокровища, что можно найти на глубине океана, там, где затонули древние, ветхие корабли.
Портрет девушки. Автор: Mary Kenyon.
Художница рассказывает, что тяга к творчеству и ко всему необычному проявилась у неё от отца: «Его душа всегда лежала к творчеству, он отлично сочетал в себе талант художника, пишущего маслом и краской, и резчика по натуральной коже. Когда его не стало, в его мастерской осталось множество материалов: блестящие масляные и акриловые краски, величественные холсты всех форм и размеров, обрезки кожи, точно отлаженные инструменты. Всё это стало моим вдохновением, маленьким миром, из которого я черпала свою музу и благодаря чему решила связать свою судьбу с искусством».
Ещё один образ из работ Альфонса Мухи. Автор: Mary Kenyon.
Уникальность её работы заключается в особой технике исполнения. Мэри работает в стиле декупажа, то есть покрывает всю поверхность ракушки выбранным и заранее продуманным изображением. После того, как картинка закончена, она наносит на неё декор и последние штрихи: золочённую краску, блестящую в лучах солнца, разнообразные трёхмерные украшения, самыми популярными из которых являются стразы и латунные детали от Сваровски. Всё это отлично гармонирует и дополняет картинки, что находятся в глубине ракушек: чувственных русалок в окружении морских просторов, женщин-бабочек, что распахивают свои крылья навстречу этому миру, подражая танцовщицам из 60-х годов, портреты знатных дам и аристократок, блестящие, манящие каждой деталью и трепещущими крыльями стрекозы и многое другое. Всё это не оставляет никаких сомнений в том, что такое уникальное и стильное украшение, на ряду с веерами, ручными зеркальцами и многим другим, могло в своё время принадлежать знатной даме из высшего света, что любила похвастаться своими находками и приобретениями ручной работы.
Альфонс Муха. Автор: Mary Kenyon.
Примечательно, что мастерица начала свой путь относительно недавно, но вдохновлялась при этом многими вещами. К примеру, она частенько замечала в Интернете различные мастер-классы и видео-уроки на тему украшения ракушек, а точнее – их наружной поверхности красками, стразами и многим другим. Увлекшись этим, Мэри признаётся, что потратила множество часов, просматривая уроки на Ютубе и осознав, что именно с этим и будет связано её дальнейшее творчество, да только вот выглядеть оно будет по-особому и совсем иначе, и она значительно усложнит себе задачу, взявшись на разукрашивание внутренней части ракушки, той, где прежде была красивая, перламутровая жемчужина, ставшая чьим-то украшением.
Бабочка богиня. Автор: Mary Kenyon.
Русалка. Автор: Mary Kenyon.
Самое интересное, что у Мэри нет художественного образования. Она смущённо заявляет, что является лишь художником-самоучкой, что в раннем детстве даже не пытался взять в руки кисточку и рисовать хотя бы на стандартной бумаге. Вся её жизнь протекала в наблюдении за тем, как работает её отец, как творят другие, и лишь в более зрелом возрасте она поняла, что её предназначение – дарить миру нечто кардинальное новое и даже неслыханное. Она признаёт, что родилась как раз в нужное время, когда мир стремительно меняется и сам по себе является холстом, на котором многие рисуют наляпистыми, неясными красками, и в которые она хотела привнести хоть немного разнообразия, роскоши и истинной, природной красоты.
Цыганская душа. Автор: Mary Kenyon.
Кенион стала так популярна и известна благодаря всемирной сети обмена фотографиями – Инстаграм. Когда она только начинала там вести свою страницу, то её работы не получали должного отклика, ведь всё новое, что появляется в этом мире, должно пройти свою, особую стадию познания и принятия другими людьми. Но художница не сдавалась, не обращала внимания на низкие отзывы своих работ или малое количество лайков. И не зря, ведь с каждой новой ракушкой, с каждым шедевром, что она наносила на блестящую поверхность, армия её фанатов росла, так же, как и признание её творчества. А потому сегодня она – популярный и востребованный блогер, который с любовью и заботой отзывается о каждом своём подписчике. Она искренне верит в то, что именно эти люди, которые ставят сердца под её работами, вдохновляют её продолжать, делиться с миром своими нестандартными идеями и виденьями прекрасного.
Крылья бабочки. Автор: Mary Kenyon.
Художница называет себя настоящим наркоманом, творческим маньяком, который рьяно исследует все, даже самые крошечные детали и тематики, доступные ей. Она искренне радуется тому, что имеет доступ к сети Интернет, откуда может черпать идеи, любоваться картинами других художников, искать предметы старины и знакомиться с тем, как они выглядели, чтобы, в конечном счёте, воплотить это в своих работах, да так умело, что не остаётся никакого сомнения в том, что автор максимально творчески подошёл не только к труду, но и к подготовке. Это отображается в высокой детализации, в прорисовке деталей, в каждом штрихе, что наносится на мягкую и прохладную поверхность морских обитателей.
Русалка. Художник: Джон Уильям Уотерхаус. Автор: Mary Kenyon.
Цветение. Автор: Mary Kenyon.
На вопросы о том, почему именно морская тематика и почему именно ракушки в качестве холстов, Мэри разводит руками. Она говорит о том, что в своё время частенько гуляла по пляжам в своём родном городе, наслаждалась мягким и тёплым песком, солнечным светом, пением волн, а также любила собирать ракушки, набивая ими карманы до отказа, и принося домой, тщательно раскладывая их в своей комнате и наслаждаясь блеском каждой из них. То, что радовало маленькую девочку, теперь стало вдохновением для взрослой художницы, переносящей детский восторг в свои работы. Ведь море и океан – многогранны, они не имеют границ, ровно так же, как и человеческая фантазия. Это и вдохновило Мэри на её работы, тот факт, что каждый обитатель морей и океанов – особенный, и каждая ракушка, найденная ею в песке и заботливо очищенная водой, огранённая морскими волнами, уникальная и вторую такую невозможно отыскать. И дело не только в виде морских обитателей, но и в том, что структура, тени, тональность самого рисунка в любой из раковин – свои, особые, дающие простор для фантазии и открывающие маленькое окошко в мир неизведанного. Ведь, если потрудиться, то с лёгкостью можно представить в какой-то из ракушек определённую картинку, что и делает художница на протяжении нескольких лет.
Павлин. Автор: Mary Kenyon.
Стрекоза. Автор: Mary Kenyon.
Кенион говорит о творчестве следующим образом: «Пусть то, что ты делаешь, будет тем, что ты любишь больше всего». Это её главный девиз, который не даёт ей опустить руки и свернуть с проложенной дорожки. Она действительно любит свою работу, что чётко видно в каждой, даже самой маленькой детали, тонком и ровном штрихе, произведённом с особым рвением и восторгом самого автора. Художница не определяет себя к одному виду творчества и не считает, что её работы можно отнести исключительно к картинам или прикладному искусству. Она сочетает в себе черты одного и другого, соединяя их между собой столь гармонично и умело, по сей день вызывая восторг у миллионов пользователей по всему миру, что всегда мечтали иметь дома нечто из глубин самого океана – наиболее таинственного и неизведанного из всего, что есть на нашей благодатной планете.