Что можно нарисовать на зеленой бумаге
7 материалов для рисования на черной бумаге
Как и чем рисуют на черной бумаге? Рассказываю в статье о техниках и материалах для рисования на черной бумаге для начинающих художников.
Это довольно необычный формат, ведь художники зачастую используют белую бумагу, либо бумагу пастельных оттенков.
А между тем, у черной бумаги есть свои особенности и преимущества, которые помогут вам расширить свои творческие горизонты!
Давайте разбираться, чем рисовать на черной бумаге?
Материалы для рисования на черной бумаге
Художники рисуют на черных листах совершенно разными материалами. Многие из них вам знакомы и привычны, а некоторые, конечно, просто так с ходу и не вспомнишь и не возьмешь порисовать.
Пастель
Художественная пастель – это материал, которым работают в живописи и графике. Пастель выпускают в виде небольших мелков, которыми удобно рисовать.
Различают сухую и масляную пастель. Сухую пастель изготавливают из мела, пигментов и связующего. Масляную же пастель изготавливают из пигментов и связующих веществ, а так же воска или масла.
Для пастели продается своя, специальная отдельная бумага. Поэтому, если мы учимся рисовать пастелью на черной бумаге, то нужно взять специальные листы.
Художники нередко выбирают пастель для своих работ, так как она проста в использовании, имеет высокую светостойкость, с ее помощью можно добиться мягких переходов цвета, особенно при помощи растушевки, а еще рисунки пастелью имеют приятную бархатную поверхность.
Чтобы начать рисовать пастелью на черной бумаге, вам не потребуется никаких дополнительных средств, кроме самого листа и пастели. Эскиз можно сделать простым карандашом, но лучше, конечно, сразу самой пастелью.
Советую также закрепить впоследствии рисунок лаком-фиксативом, так как пастель – хрупкий материал и может осыпаться. Ну и, конечно же, выбирайте для черной бумаги более светлые и яркие цвета, так как их будет видно лучше всего.
Белый карандаш
Покупая набор цветных карандашей, замечали ли вы когда-нибудь в наборе белый карандаш? А он ведь не просто так там находится, и рисовать им нужно не по светлой бумаге, а по черной!
Белым карандашом на черной бумаге можно нарисовать замечательные, эффектные работы! Но, помните правило, которым нужно пользоваться, рисуя на черном фоне:
Место, куда будет падать свет нужно выделять сильнее, а тени, наоборот, рисовать слабее
Белый цвет вообще очень много возможностей открывает в рисунке:
Для рисования белым карандашом, возьмите плотный лист черной бумаги – можно для пастели, можно для рисования.
Белая ручка
Белая гелевая ручка открывает много возможностей для творцов и художников. Помимо рисования, такую ручку используют в леттеринге, скрапбукинге, создании открыток, рисовать мандалы.
Она не требует никакой подготовки, нужно только взять лист черной бумаги и творить!
Маркеры
Маркерами можно писать на черной бумаге для скетчбука. Особенно красиво смотрятся рисунки, выполненные перманентными маркерами, серебристого и золотистого цвета.
Сейчас скетчинг – одно из самых популярных направлений в художественной графике. Чтобы на черной бумаге такие маркеры смотрелись ярко и красиво, выбирайте водонепроницаемые маркеры на масляной основе.
Акрил
Если вы уже изучили техники рисования красками, в том числе, акрилом или гуашью, на холсте или картоне, самое время взяться за бумагу!
Акриловые краски – это густые краски на водной основе. Ими очень удобно рисовать не только на холсте, но и на бумаге.
Так как акрил разводится водой, нужно следить за густотой краски – она не должна быть слишком жидкой, водянистой, чтобы бумага не пошла «волнами».
Еще, чтобы краска не «поплыла» работайте тонкими слоями. Пастозные техники лучше оставить для холста, либо картона.
Акварель
Акварель – еще одна краска на водной основе, с добавлением связующих, клея, меда, и цветных пигментов.
Создать акварельные иллюстрации и рисунки на черной бумаге не так уж и сложно. Рисовать можно как по сухому, так и по мокрому. Но сухой вариант предпочтительнее, так как вы можете добиться красивого эффекта, словно ваш рисунок сделан мелом на специальной доске, а не акварелью на листе бумаги.
Цветные карандаши
Рисование цветными карандашами для начинающих тоже можно делать поэтапно.
Сначала делаете набросок, можно сделать его контур белым карандашом, а потом начинаете раскрашивать цветными. Контур рисунка мы также рисуем белой ручкой, по желанию.
Советы по рисованию на черной бумаге для начинающих
В заключение хочу дать вам несколько советов, как рисовать на черной бумаге, которые могут вам пригодиться:
Помните, что цвета на черной бумаге не будут выглядеть точно также, как на белой. Если у вас многослойная техника, тоже протестируйте цвета на отдельном листе бумаги.
В целом, хочу посоветовать вам не бояться творческих экспериментов, и рисовать теми материалами, которые вам действительно нравятся!
Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом.
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
8. Гуашь + вилка
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками.
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂
Поделилась Яна Сугробова.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Рисуем пастелью на бархатной бумаге
Друзья, всем привет!
Рисовать будем вот такую картинку, но только, конечно, в своем видении)))
Сначала пару слов об особенностях рисования на такой бумаге:
1).Растушевывать пастель на такой бумаге практически невозможно, что обусловлено ее свойствами: она изготавливается путем наклеивания мельчайших кусочков ткани на бумажную поверхность. С другой сторны, эти же крошечные кусочки ткани дают возможность пастели ложиться мякгим пятном с нечеткой границей. Если натренироваться рисовать на такой бумаге, ваши рисунки будут незабываемыми!)))
2).Ластик тоже на такой бумаге лучше не использовать, так как он может снять верхний мякгий слой, в результате чего образуется гладкое пятно, которые уже ничем не скрыть.
4).Пастель неплохо держится на бархатной бумаге, так что фиксатив можно использовать по минимуму!
5).За счет того, что слои пастели легко перекрываются, на такой бумаге не получатся слишком детализированные работы) Это нужно учитывать в том случае, если вы любите рисовать много мелких деталей.
Итак, что нам понадобится:
1).Лист черной бархатной бумаги размером 30*45см. Я покупала в художественном магазине поштучно большой лист и вырезала нужный мне размер.
Если вы захотите и дальше рисовать на такой бумаге, можно сразу купить альбом, желательно формата а3, не меньше, выглядит она вот так:
В альбоме 10 листов разного цвета)
Вместо этого альбома можно купить другой, в котором ворсинки меньше, а качество тоже отличное, более того, каждый лист переложен калькой. В альбоме тоже 10 листов.
3).Пастельный карандаш потребуется только один)) Белый или другого цвета, но светлый, чтобы его было видно на бумаге.
4).Скотч, канцелярский нож
Итак, начинаем работу!
Берем лист черной бархатной бумаги.
Белым карандашом рисуем контуры абрикосов и листиков, пока без подробностей.
Продолжаем работать над фоном.
Для больше живописности в абрикосы можно добавить немного розового, но так, чтобы он не перебивал основной цвет, а только подчеркивал его.
А теперь вернемся к абрикосам и закроем цветом те их части, которые пока остались незакрытыми, а заодно начнем прорисовывать незакрашенные листья.
. и продолжаем работать над листьями.
И еще чуть-чуть терпения, чтобы закрасить последние незакрытые участки.
Всем больше спасибо за внимание. Удачного вам творчества и хорошего настроения.
6 видов бумаги для рисования карандашами
На какой бумаге лучше рисовать карандашом? В этой статье я расскажу про 6 видов бумаги для рисования. Какой тип, плотность и размер выбрать для рисования карандашом.
Такая разная бумага для рисования
Как выбрать бумагу для рисования карандашом? На этот вопрос хотят знать ответ все начинающие художники. И ведь правда, выбирать бумагу для рисования стоит с большой ответственностью, ведь она – ваш холст, основа вашего рисунка. Какую выберете, такой и будет результат.
Существует несколько видов бумаги, а также, она отличается по своим размерам, составу, плотности, текстуре, цвету и кислотности. В этой статье я постаралась наиболее полно охватить все параметры, по которым можно выбрать бумагу для рисования.
А еще, в конце статьи я составила для вас небольшой рейтинг производителей бумаги для рисования карандашами. Чтобы вы точно после прочтения статьи смогли купить нужную вам, хорошую бумагу и начали рисовать!
Виды бумаги для рисования
В этой статье мы с вами рассмотрим два вида бумаги – для графитных карандашей и цветных.
Бумага для графитных карандашей
Для рисования простым карандашом подходит гладкая бумага, с помощью которой ваша штриховка станет более точной и детальной. Если размер вашего рисунка будет маленьким, гладкая бумага также позволит нарисовать более резкое изображение, с детальной прорисовкой мелких частей.
Бумага для карандаша также должна быть довольно плотной, во многом из-за того, что вам придется работать ластиком на этой бумаге. По плотности ориентируйтесь на 90-110 гр/м2. Такая бумага справится с ластиком, который может оставлять следы.
На какой бумаге лучше рисовать простым карандашом, так это на бумаге для черчения! Она идеально подходит по всем параметрам: плотная, не шероховатая, с ровной поверхностью.
Конечно, иногда стоит идти на эксперименты, и выбирать разную бумагу для творчества. В таком случае, можно взять акварельную бумагу. Она тоже очень плотная, хоть и немного текстурная, но карандашные рисунки на ней будут отлично смотреться, особенно, если они сделаны мягким карандашом.
Бумагу для рисования карандашом лучше выбирать тщательно и обстоятельно. В некоторых магазинах иногда предоставляют пробные образцы, чтобы вы могли посмотреть, как выглядит бумага вживую и как на нее ложится карандаш. Обязательно проверьте это и выберите именно ту бумагу, которая будет соответствовать вашим задумкам. А иначе вам придется не рисунком заниматься, а все время думать, как так рисовать, чтобы не испортить новый лист бумаги.
У бумаги для рисования карандашом тоже есть свои разновидности. Это, например, бумага офисная и писчая. Рассмотрим и ту, и другую.
Бумага офисная, как правило, очень белая и очень гладкая бумага. На такой бумаге может получиться очень четкий и выразительный рисунок. Она идеально подходит для набросков, в которых не нужно ничего исправлять. Из недостатков – у этой бумаги для рисования очень низкая плотность. Берите эту бумагу, если полностью уверены в своем рисунке, и что не будете много исправлять. Иначе, бумага с легкостью деформируется, и на ней останутся прорехи.
Бумага писчая, очень хорошо подойдет начинающим художникам, делающим первые шаги в рисовании. По плотности – это средняя бумага, со светлым, слегка желтоватым оттенком. Очень легко такая бумага переносит ластик, который не оставит на ней дефектов и повреждений.
Есть еще один вид бумаги – бумага для графики. В ее составе хлопок и целлюлоза, по цвету она ближе к белому, а фактуру имеет зернистую. По плотности она может доходить до 250 г/м2. Также, как писчая, эта бумага не боится ластика и работать с ней можно как начинающим художникам, так и опытным рисовальщикам.
Бумага для цветных карандашей
Как вы помните из прошлых статей, простой карандаш состоит из графита и коалина, а цветной – из коалина и красящих пигментов, которые бывают как натуральные, так и синтетические. Соответственно, и бумагу нужно подбирать под особенности карандаша.
Как вы уже успели понять из предыдущего параграфа, плотная и толстая бумага для рисования карандашом очень хорошо сохраняет рисунок и выдерживает все испытания ластиком.
Рисуя цветными карандашами, вы, скорее всего, будете применять технику растушевки, или смешивания цветов. В таком случае, вам понадобится бумага плотностью 120-140 г/м2.
Что касается самой поверхности, то важно знать, что гладкая бумага не дает рисовать в многослойной технике и карандаш просто перестает держаться на бумаге, а поверхность становится все более глянцевой. С другой стороны, с такой бумагой у вас и расход карандаша будет меньше.
Очень хорошо для цветных карандашей подойдет акварельная бумага, на которой можно растушевывать и смешивать цвета. Для разнообразия, можно использовать оборотную сторону этой бумаги с наименьшей фактурой. К тому же если вы рисуете акварельными карандашами, такая бумага идеально для этого подойдет, особенно, если вы будете работать с водой.
Бумага для пастели тоже хорошо подходит для рисования цветными карандашами. Кроме того, ее цветной фон можно использовать в качестве основного фона к вашему рисунку. Но помните, что пастельная бумага имеет ярко выраженную фактуру, это тоже стоит учитывать при замысле будущего рисунка.
Как подобрать бумагу для рисования
По размеру
Какая бывает бумага по основным размерам вы можете посмотреть на картинке ниже:
Основной размер бумаги для рисования, это форматы А2, А3, А4 и бумага в рулонах. Бумага в рулонах популярна еще и тем, что вы сами можете создавать удобный для себя формат, отрезая столько, сколько вам нужно для работы над рисунком.
Конечно, самая известная по размеру бумага – это формат А4. Такая бумага подходит и для печати изображений, и для рисования, и для многих других целей.
Второй формат, которым пользуются художники – А3. Этот размер бумаги больше предыдущего формата в 2 раза. Такая бумага подходит для больших, сложных и детальных рисунков.
Для любителей небольшого размера листов, есть специальный формат А5 – наоборот, в 2 раза меньше формата А4. Обычно, бумага с таким размером идет в скетчбуки, которые удобно носить с собой, делая зарисовки, наброски и скетчи прямо на ходу, поймав вдохновение.
Также, при выборе размера бумаги для рисунка, подумайте и об конечном его оформлении в раму. Очень красиво смотрится рисунок, оформленный в паспарту с белами краями.
Выбирайте бумагу, которая по размеру будет больше, чем конечный рисунок. Не закрашенные поля позволят брать рисунок руками, не боясь его запачкать. Края рисунка не помнутся, и именно эти белые поля можно будет спрятать в паспарту, оставив гладкий и ровный рисунок в рамке.
По способу скрепления листов
В большинстве случаев, художники покупают папку с отдельными листами для рисования. Это очень удобно, так как, например, дорогую бумагу, или большую бумагу для рисования можно купить без ущерба для кошелька – поштучно, по одному листу.
Но давайте посмотрим, какие еще есть виды скрепления бумаги для художников:
По плотности
Плотность бумаги – это вес одного бумажного листа на квадратный метр, измеряемый в граммах. Как вы помните, плотность бумаги для карандашных рисунков играет очень важную роль. В основном это из-за того, что кроме карандаша, рисуя, нам приходится пользоваться ластиком. Поэтому, логичнее, что чем плотнее бумага, тем лучше. Давайте посмотрим, какая плотность есть у бумаги для рисования.
Одна из самых маленьких по плотности бумаг – газетная, ее плотность равна 60 г/м2. Затем идет офисная бумага с плотностью 80 г/м2. Но для карандаша больше подойдет бумага с плотностью, начинающейся от 90 г/м2. К слову, бумага для акварели имеет плотность 200 г/м2. А вот бумага для черчения, как раз и подходит для рисования по своей плотности – 120-200 г/м2.
Всегда смотрите и проверяйте плотность при выборе бумаги. Если ее нигде не указывают, то лучше воздержитесь от покупки такой бумаги.
По текстуре
Выбирая хорошую бумагу для рисования по типу текстуры, отталкивайтесь от ее гладкости. Чем больше бумага фактурная и зернистая, тем объемней и реалистичней будет рисунок. А вот если вы хотите создать технический рисунок, например, чертеж, где нужно четко показать все детали рисунка, выбирайте гладкую бумагу.
Гладкая бумага будет гладкой и на ощупь. Хорошо подходит для тонких, остро заточенных простых карандашей.
Мелкозернистая бумага помогает создать очень красивую текстуру на вашем рисунке. Такая бумага отлично подойдет для рисования цветными карандашами.
По цвету
В основном, конечно, художники предпочитают использовать бумагу белого цвета, или нескольких оттенках этого цвета. На такой бумаге очень хорошо передаются цвета самих карандашей, она не отвлекает своим фоном от основного замысла рисунка и не меняет цвет.
Но, сейчас в продаже есть целый спектр цветов бумаги для рисования, которая подходит как для карандашей, так и для других художественных материалов.
Как называется коричневая бумага для рисования? Такой вопрос очень часто задают новички. Это крафтовая бумага – она как пример того, на чем можно рисовать. Зачастую ее используют для упаковки подарков или просто как оберточную бумагу, но на бумаге такого типа можно также рисовать. Обычно более плотная, она продается склеенной в альбомах, блокнотах и скетчбуках.
Если вы же вы хотите поработать с цветной бумагой, выбирайте пастельную бумагу. Этот тип бумаги для рисования славится своей разнообразной палитрой цветов и оттенков. Такая бумага продается как в пастельных тонах, так и в более классических – красном, синем, коричневом, зеленом и других цветах.
Выбирая, какая вам нужна бумага для рисования, лучшим решением станет белая бумага. Именно на белой бумаге вы получите четкий, яркий рисунок, без искажения цвета карандашей.
По кислотности
Такая бумага не выцветет с течением времени, не пожелтеет и не превратится в развалины.
Рейтинг производителей бумаги для рисования карандашами
«Fabriano Academia» — итальянская бумага, изготовленная из хлопка и целлюлозы, цвет белый, фактура – зернистая. Плотность бумаги 200 г/м2, устойчива к ластику.
«Canson» -французская бумага для рисования, хорошо подходит для начинающих художников. Цвет бумаги белый, плотность варьируется от 125 до 224 г/м2, в зависимости от вида.Работая над эскизом, выбирайте самый плотный тип бумаги, чтобы спокойно работать с ластиком.
«Daler Rowney» — еще один зарубежный вид бумаги, белого цвета с мелкой зернистостью. Эта английская бумага входит в многие альбомы для рисования, и отлично подходит для набросков. Акварельная бумага этой фирмы имеет очень высокую плотность – 300 г/м2.
«Палаццо» — бумага для рисования от российского производителя. Есть для эскизов, для акварели, для пастели. Продается как листами, так и в склейке. Плотность от 160 до 200 г/м2. Достойный аналог зарубежной бумаге по сравнительно недорогой цене.
Какую лучше выбрать бумагу
Всегда выбирайте бумагу, исходя из того, что вы хотите получить, и как и чем будете работать. Для карандашей подойдет более плотная бумага. Также, посмотрите на тип склейки, если вы работаете в одной технике, то лучше берите папку с листами. Помните, что для профессиональных рисунков лучше выбрать бумагу хорошего качества, которая сохранит вашу работу на долгие годы.
Заключение
Если у вас будет такая возможность, протестируйте бумагу в магазине. Это сэкономит вам не только деньги, но и драгоценные нервы.
Выбирайте бумагу по цвету, чем белее, тем лучше, а также по плотности – чем больше, тем лучше.
Можно купить блокнот или альбом, а можно просто папку с листами. На мой взгляд, второй вариант – более практичен для художника.
Если вам понравилась эта статья, не забудьте поставить 5 звезд внизу статьи, а если остались вопросы – задать их в комментариях!