Что можно нарисовать по координатам
Рисунки по координатам
Мы, учителя, постоянно в поиске: как, не меняя содержание материала, найти способы овладения им и его применения, как заинтересовать учащихся в изучении данной темы, как сформировать у них прочные знания. При изучении темы “Координатная плоскость” можно подойти творчески, по данным координатам точек можно нарисовать знакомую картинку. Такие задания увлекают детей, заинтересовывают, и многие сами затем с удовольствием составляют рисунки по координатам. Эта творческая работа носит и воспитательный характер.
Мною и детьми были составлены данные задания, а некоторые из них взяты из еженедельной учебно-методической газеты “Математика”. На координатной плоскости отмечаем точки, заданные своими координатами, в порядке их следования. А затем соединяем каждую точку с предыдущей кривой или отрезком. Что в результате получится, вы увидите в итоге.
Этот сборник заданий поможет любому учителю организовать творческий подход к изучению данной темы и получить хорошие результаты в её усвоении.
(-5; 4), (-7; 4), (-9; 6), (-11; 6), (-12; 5), (-14; 5), (-12; 4), (-14; 3), (-12; 3), (-11; 2), (-10; 2),
(-1; 4), (-2; 1), (-3; 2), (-4; 2), (-4; 3), (-6; 4), (-6; 6), (-8; 9), (-7; 10), (-6; 10), (-6; 11), (-5; 10), (-4; 10), (-3; 9), (-1; 9,5), (1; 9), (3; 10), (4; 11), (4; 16), (3; 18), (5; 17), (6; 17), (5; 16), (6; 12), (6; 9), (4; 7), (1; 6),
(5;1), (6;2), (6;3), (5;6), (4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8), (9;8), (6;7), (7;6), (9;6), (11;5), (12;3), (12;2), (13;3), (12;1), (7;1), (8;2), (9;2), (8;3), (6;1), (5;1) и (5;7).
РИСУНКИ ПО КООРДИНАТАМ
Точками координат рисунок.
Учителя, постоянно в поиске: как, не меняя содержание материала, найти способы овладения им и его применения, как заинтересовать учащихся в изучении данной темы, как сформировать у них прочные знания. При изучении темы «Координатная плоскость» можно подойти творчески, по данным координатам точек можно нарисовать знакомую картинку. Такие задания увлекают детей, заинтересовывают, и многие сами затем с удовольствием составляют рисунки по координатам. Эта творческая работа носит и воспитательный характер.
Для вас, были составлены данные задания, а некоторые из них взяты из еженедельной учебно-методической газеты «Математика». На координатной плоскости отмечаем точки, заданные своими координатами, в порядке их следования. А затем соединяем каждую точку с предыдущей кривой или отрезком. Что в результате получится, вы увидите в итоге.
Этот сборник заданий поможет любому учителю организовать творческий подход к изучению данной темы и получить хорошие результаты в её усвоении.
1.Распечатайте карточки. Обрадуйте ребенка, что будет новая интересная игра. Скажите ему, что игра называется — Рисунки по координатам.
2.Объясните ребёнку принцип нахождения адреса клетки на пересечении столбца с цифрой и строчки с буквой.
3.Предложите ребёнку закрасить клетки, указанные в таблице под игровым полем.
4.Нашли клетку по её адресу, зачеркнули адрес. Это необходимо, чтобы ребёнок не запутался, какую клетку он уже нашёл.
5.Посмотрите на игровое поле, пусть ребёнок назовёт предмет, который у него получился в результате выполнения задания.
Объясняете тоже самое, а именно, как играть, как считать, на что опираться- только объясните теперь, что диктуете вы.
Ваша Ментальная Арифметика.
Ласточка
(-5; 4), (-7; 4), (-9; 6), (-11; 6), (-12; 5), (-14; 5), (-12; 4), (-14; 3), (-12; 3), (-11; 2), (-10; 2),
(-9; 1), (-9; 0), (-8; —2), (0; —3), (3; —2), (19; —2), (4; 0), (19; 4), (4; 2), (2; 3), (6; 9), (10; 11), (3; 11), (1; 10), (-5; 4), глаз (-10,5; 4,5).
Утка
(3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; —2), (-2; —3), (-4; —4), (1; —4), (3; —3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5).
Слоник 1
(-1; 4), (-2; 1), (-3; 2), (-4; 2), (-4; 3), (-6; 4), (-6; 6), (-8; 9), (-7; 10), (-6; 10), (-6; 11), (-5; 10), (-4; 10), (-3; 9), (-1; 9,5), (1; 9), (3; 10), (4; 11), (4; 16), (3; 18), (5; 17), (6; 17), (5; 16), (6; 12), (6; 9), (4; 7), (1; 6),
(2; 5), (5; 4), (5; 3), (4; 4), (1; 2), (1; 0), (3; —4), (4; —5), (1;-7), (1; —6), (0; —4), (-2; —7), (-1,5; —8), (-5; —7), (-4; —6), (-5; —4), (-7;-5), (-7; —7), (-6,5; —8), (-10,5; —8), (-10; —7), (-10; —6), (-11; —7),
(-11; —8), (-14; —6), (-13; —5), (-12; —3), (-13; —2), (-14; —3), (-12; 1), (-10; 3), (-8; 3), (-6; 4), глаз (-1; 7).
Верблюд
(-10; —2), (-11; —3), (-10,5; —5), (-11; —7), (-12; —10), (-11; —13), (-13; —13), (-13,5; —7,5), (-13; —7), (-12,5; —5), (-13; —3), (-14; —1), (-14; 4), (-15; —6), (-15; —3), (-14; 2), (-11; 4), (-10; 8), (-8; 9),
Медведь 1
Лось
Зайчонок
(5;1), (6;2), (6;3), (5;6), (4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8), (9;8), (6;7), (7;6), (9;6), (11;5), (12;3), (12;2), (13;3), (12;1), (7;1), (8;2), (9;2), (8;3), (6;1), (5;1) и (5;7).
Лиса 1
Собака 1.
Лиса 2
Собака 2.
Медведь 2
Воробей
Ёжик
Заяц
Голубь
Снегирь
Ландыш
(6,5;12), (6,75;11,5), (7;10,5), (6,5;10), (6,25;11), (6;10,5), (6,25;11,5), (6,5;12), (6,5;12,5), (5;10,5), (6;9,5)(6,5;8), (5,75;8,5), (5,5;7,5), (5,25;8,5), (4,5;8), (5;9,5), (5,5;10), (5;10,5), (3;8), (3,5;8),(4,5;7), (4,5;6,5),(5;5,5), (4,25;6), (4;5), (3,75;6), (3;5,5), (3,5;6,5), (3,5;7), (4;7,5), (3,5;8), (3;8), (1,5;6), (3;4,5), (3,5;3), (2,75;3,5), (2,5;2,5), (2,25;3,5), (1,5;3), (2;4,5), (2,5;5), (1,5;6), (0,5;0), (0,5;1,5), (1,5;7,5), (0,5;10,5), (-1,5;13), (-3;10,5), (-4;6), (-3,5;4), (0,5;0), (0;-3).
Машина
Кошечка
Рыбка
Мышонок
Лебедь
(2;12), (2;13), (3;13,5), (4;13,5), (5;13), (3;4), (8;4), (6;1), (3;1), (2;2), (2;4), (4;11), (4;12,5), (3,5;12,5), (2;11), (2;12), (3;12), и (3;3), (4;2), (6;2), и (2,5;12,5).
Петух
Птенчик
Дельфин
Петушок-золотой гребешок
(1;-5), (2;-4), (2;-1), (1;-1), (-4;4), (-4;8), (-5;9), (-7;9), (-4;11), (-5;12), (-5;13), (-4;12), (-3;13), (-2;12), (-1;13), (-1;12), (-2;11), (-1;10), (-2;6), (-1;5), (4;5), (1;10), (4;13), (8;13), (9;10), (7;11), (9;8), (7;8), (9;6), (8;6), (3;-1), (3;-4), (4;-5), (1;-5) соединить (-4;11) и (-2;11), глаз (-4;10), крыло (0;1), (0;3), (1;4), (2;4), (4;1), (2;1), (0;1).
Слоник 2
(-2;-13). (-2;-10), (-1;-10), (-1;-11), (-2;-13), (0;-15), (2;-11), (2;-9) и глазки (0;-2) и (4;-2)
Слоник 3
Котик
а) (9,5;8), (11;8), (12;8,5), (12;11), (12,5;13), (14;14), (15;13), (15;9), (14,5;7), (13,5;3), (12;1,5), (11;1), (10;1,5), (10;2), (10,5;2,5), (11;2,5), (11;3),(10,5;4), (11;5), (6;5,5), (7;3), (6;2,5), (6;1.5), (7;1), (8,5;1,5), (9;2), (9;4), (10;3,5), (10,7;3,5) ;
в) (3,5;6,5), (3;7,5), (2;8), (2;10,5), (3;9,5), (4;10,5), (5;11), (6;11), (7;12), (8,5;13), (8,5;12), (9,5;10), (9,5;9,5)
г) глаза (4,5;8) окружность R=5мм и окружность =6мм
(7;9) окружность r=2мм и окружность R=6мм
рот (6,5;8) окружность R=2мм
Звезда
Орёл
Дракон
Дополнение к рисунку: (1;0), (2;-2), (-1;0), (-1;-3), (-5;0), (-5;1).
Слон
Страус
(-5;3), (-5;5), (-7;3), (-7;5), (-9;2), (-9;5), (-6;8), (-4;8), (-3;6), (-1;7), (1;7), (0;9), (-3;8), (0;10), (-3;10), (0,12), (-3;12), (-1;13), (2;13), (0;15), (2;15), (4;14), (6;12), (5;10), (4;9), (3;7), (7;5), (9;8), (9;11), (7;14), (7;16), (9;17), (10;17), (11;16), (14;15), (10;15), (14;14), (11;14), (10;13), (11;11), (11;8), (10;5), (8;2), (7;1), (4;0), (2;-2), (3;-4), (4;-5), (6;-6), (8;-8), (9;-10), (7,5;-9),
Собака
Заяц
Жираф
Мышонок
Лебедь
(2;12), (2;13), (3;13,5), (4;13,5), (5;13), (3;4), (8;4), (6;1), (3;1), (2;2), (2;4), (4;11), (4;12,5), (3,5;12,5), (2;11), (2;12), (3;12), и (3;3), (4;2), (6;2), и (2,5;12,5).
Рисуем по координатам
РИСУЕМ ПО КООРДИНАТАМ
Составитель: Тарасова Наталья Владимировна, МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Изучая тему «Координатная плоскость» в 6 классе (6 класс), учащиеся учатся строить точки по заданным координатам.
С целью закрепления изученного материала учащимся можно предложить различные индивидуальные задания: по заданным координатам точек построить фигуру, соединяя последовательно построенные точки. В сборнике представлены задания различного уровня сложности. Тем самым применяется дифференцированный подход в обучении.
Данный материал можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Данный материал можно использовать по разному. Можно распечатать карточки с заданиями, а ответы не выдавать. Желательно не указывать название рисунка. А можно сформулировать обратное задание: по данным рисунка запишите последовательно координаты точек. А можно использовать этот дидактический материал и по другому: сформулировать обратное задание. Для того, чтобы облегчить проверку такого задания, можно указать с какой точки начать записывать координаты и в каком направлении двигаться от этой точки.
Ниже прилагаются такие задания и ответы к ним. Данные задания взяты из различных источников: газета «Математика», интернет-ресурсы.
(1,5; 0,5), (3; 0), (3,5; 0), (8; 0,5),
(7,5; 4,5), (9; 3), (12; 1,5), (18; 1,5), (12,5; 3), (11; 3,5), (9,5; 7), (8; 10),
(6; 11), (4; 12,5), (3; 14), (2; 16),
(2,5; 17,5), (2; 18), (1; 16,5), (0,5; 18), (0; 16), (-0,5; 15,5), (-2; 14,5), (-1,5; 14), (-1; 14,5), (-1; 14), (0; 14), (0,5; 13,5), (1,5; 10,5), (0,5; 8), (1; 7), (1; 6), (1,5; 6), (1,5; 7,5), (2,5; 10,5), (2; 7,5), (2,5; 6,5), (3; 6,5), (2,5; 8), (3; 8,5), (3,5; 6,5),
(3; 6), (4; 4,5), (4; 3), (0; 3), (0,5; 2),
(5,5; 2), (5,5; 4), (6,5; 4), (6,5; 1),
(1,5; 0,5), (3; 0);
(1; 3), (3; 5), (5; 3), (3; 4), (1; 3).
(-1; 2), (-2; 3), (-2; 4), (0; 5), (2; 4), (2; 3), (1; 2), (-1; 2);
(-7; 0), (-5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (-7; 0);
(-2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7);
(1; 2), (3; 7), (3; 9), (3; 10), (4; 11), (5; 11), (6; 10), (6; 9), (5; 8), (4; 8),
(3; 9).
(-7; 0), (-3; 9), (-1; 11), (1; 11), (3; 9), (7; 0), (5; 0), (1; 3), (-1; 3), (-5; 0),
(-7; 0);
(3; 2), (3; 3), (4; 3), (4; 2), (3; 2);
(0; 8), (0; 9), (1; 9), (1; 8), (0; 8);
(0; 4), (0; 5), (1; 5), (1; 4), (0; 4).
(1; 5), (0; 6), (-1; 5), (0; 4), (1; 5);
Рисунки и фигуры по координатам
Программа «Рисуем по координатам» является хорошим наглядным инструментом для создания (построения) рисунков и фигур по координатам на координатной плоскости. Все точки рисунка (картинки) наносятся по координатам в порядке их следования. После чего соединяем линией точки. В результате получится заданный рисунок (фигура) на координатной плоскости по координатам.
СБОРНИК РИСУНКОВ И ФИГУР ПО КООРДИНАТАМ
В сборнике представлены рисунки и фигуры по координатам на клетчатом поле в прямоугольной системе координат, где принято, что единичный отрезок 1 клетка. Для удобства выбора задания по возрасту, по способности и познавательным интересом, все задания представлены различного уровня сложности (легкие, простые, сложные) и имеют разную тематику. Все рисунки и картинки по координатам можно бесплатно и без регистрации скачать и распечатать на листе формата А4.
Рисование по координатам точек на координатной плоскости это не только увлекательное занятие, но и поучительное как в области рисования, так и в математике. Программа «Рисуем по координатам» предназначена для использования, как на уроках математики, так и для организации интересного досуга дома. Саму же программу можно бесплатно скачать здесь.
Существует и другой способ создания рисунков (фигур) по координатам не в программе «Рисуем по координатам», а на клетчатом поле. Данная тема интересна тем, что в координатной плоскости на клетчатом поле можно строить не только графики различных функций, но и увидеть связь красоты и математики, создавая красивые рисунки и фигуры по координатам своими руками.
КАК РИСОВАТЬ ПО КООРДИНАТАМ
Рисунки и фигуры на координатной плоскости строятся по точкам. Каждая точка на плоскости имеет две координаты и записывается в виде двух чисел X (икс) и Y (игрек) через точку с запятой в скобках, например точка A (х; у), где первая цифра обозначает расстояние, отложенное от центра системы координат по оси X (икс), вторая цифра расстояние, отложенное от центра по оси Y (игрек). Рассмотрим построение координатных точек на координатной плоскости на реальном примере.
Возьмем для примера первую координату точку A (2;5) нашего рисунка или картинки и отложим эти расстояния по координатным осям X и Y. Первое число 2 мы отложим по оси X, а второе значение нашей координаты число 5 по координатной оси Y. В пересечении двух мысленно проведенных перпендикулярных линий к осям координат (они обозначены пунктирной линией на рисунке), мы получим нашу первую точку A (2;5).
Таким же методом строим координаты второй точки, третьей и так далее. После построения всех точек мы соединяем прямой линией первую точку со второй, вторую с последующей точкой в порядке их следования. После соединения всех точек мы получим заданный рисунок (фигуру) по своим координатам.
Чтобы найти координаты любой точки рисунка (фигуры) на плоскости, необходимо создать координатную плоскость на этом рисунке и опустить из этой точки перпендикуляры на координатные оси X и Y. Эти два значения и будут ее координаты.
РИСУНКИ ПО КООРДИНАТАМ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
В сборнике представлены различные рисунки на координатной плоскости с координатами для разного возраста. Рисунки (фигуры) по координатам для начинающих были построены или взяты из различных источников: журналов, интернет-ресурсов. Данный материал можно использовать как карточки с заданиями с целью закрепления материала. Все рисунки (фигуры) по координатам можно бесплатно и без регистрации скачать в формате pdf и распечатать на листе формата А4. Лист А4 в клетку при необходимости можно скачать здесь.
ЛЕГКИЕ РИСУНКИ
ПРОСТЫЕ РИСУНКИ
СРЕДНИЕ РИСУНКИ
РИСУНКИ ПО КООРДИНАТАМ СЛОЖНЫЕ И КРАСИВЫЕ
В сборнике представлены красивые и сложные рисунки на координатной плоскости с координатами для разных возрастных групп. Все красивые рисунки (картинки) по координатам после построения можно еще и раскрашивать красками, карандашами и фломастерами. Красивые и сложные рисунки по координатам показывают, что можно совершенствовать линии контура рисунков и реализовывать свои фантазии безгранично. Лист А4 в клетку при необходимости можно скачать здесь.
СОБАКИ
КООРДИНАТЫ ДЛЯ РИСУНКОВ
В сборнике представлены различные примеры наборов координат без рисунка, по которым надо восстановить рисунок. Для этого необходимо на чистом листе в клетку востановить по координатам исходный рисунок. Представленные наборы имеют разную сложность и будут интересны для разных возрастных групп. Любой материал можно бесплатно и без регистрации скачать в формате pdf и распечатать на листе формата А4. Лист А4 в клетку при необходимости можно скачать здесь.
ЛЕГКИЕ РИСУНКИ
ПРОСТЫЕ РИСУНКИ
СЛОЖНЫЕ РИСУНКИ
ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ
В сборнике дорисуй вторую половину, все картинки представляют собой незаконченный симметричный рисунок, выполненный на клетчатом поле с одной стороны оси. Необходимо дорисовывать вторую половину рисунка соблюдая симметрию. Дорисуй вторую половину начинать рисовать надо от простых рисунков по клеткам к более сложным. Данное задания развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственное мышление, усидчивость и внимание к деталям, а также тренирует мелкую моторику и координацию движений руки. Лист А4 в клетку при необходимости можно скачать здесь.
ПРОСТЫЕ РИСУНКИ
СЛОЖНЫЕ РИСУНКИ
ПОВТОРИ КРАСИВЫЕ РИСУНКИ ПО ОБРАЗЦУ
В сборнике красивые рисунки по образцу, представлены различные примеры рисунков без координат на клетчатом поле для разных возрастных групп. Можно повторить рисунок по образцу на чистом листе А4 в клетку, а можно добавить оси координат и перевести рисунок в координаты. Все красивые рисунки по образцу можно дорабатывать и фантазировать под свой вкус. Любой красивый рисунок по образцу можно бесплатно и без регистрации скачать в формате pdf и распечатать на листе формата А4. Лист А4 в клетку при необходимости можно скачать здесь.
КРАСИВЫЕ РИСУНКИ
МАШИНЫ
КАРТОЧКИ РИСУНКОВ
В сборнике карточки рисунков представлены разные рисунки и фигуры различной сложности. В карточках можно либо повторить рисунок рядом на чистом поле в клетку, либо написать координаты этого рисунка. Данный материал можно использовать как учебные карточки для закрепления пройденного материала, самостоятельных работ и различных конкурсов и викторин. Все карточки сборников рисунков по координатам можно бесплатно и без регистрации скачать в формате pdf и распечатать на листе формата А4. Лист А4 в клетку при необходимости можно скачать здесь.
СБОРНИК
ДОРИСУЙ РИСУНКИ ПО ОБРАЗЦУ
В сборнике рисунки по образцу представлены примеры рисунков различной сложности, которые можно либо дорисовать рисунок по образцу, либо рядом на чистом листе в клетку нарисовать его полностью глядя на образец. Дорисуй рисунки по образцу подойдут для использования разного возраста. Все рисунки по образцу можно бесплатно и без регистрации скачать в формате pdf и распечатать на листе формата А4. Лист А4 в клетку при необходимости можно скачать здесь.
ЛЕГКИЕ РИСУНКИ (СБОРНИКИ)
ПРОСТЫЕ РИСУНКИ
НАРИСУЙ КАРТИНКИ ПО КЛЕТКАМ И РАСКРАСЬ
В сборнике нарисуй картинки по клеткам и раскрась, представлены как отдельные картинки, так и примеры сборников рисунков различной сложности, которые можно перерисовать по образцу на чистом листе в клетку, а при желании и раскрасить. Картинки по клеткам будут интересны для разного возраста. Любые рисунки (картинки) по клеткам можно бесплатно и без регистрации скачать в формате pdf и распечатать на листе формата А4. Лист А4 в клетку при необходимости можно скачать здесь.
ПРОСТЫЕ РИСУНКИ
РИСУНКИ (СБОРНИКИ)
ЛИСТ А4 В КЛЕТКУ. МИЛЛИМЕТРОВКА А4
Чистый лист А4 в клетку для печати или миллиметровки может понадобиться при рисования рисунков по координатам, картинок по образцу и других видов работ.Все пустые листы в клетку и миллиметровки расположены на листе формата A4 и их можно свободно скачать. Листы в клетку представлены; в темную клетку (черная), светлую клетку (серая), с осями координат и с числами. Листы в миллиметровку в представлены в 4-х вариантах; blue (синяя), green (зеленая), orange (оранжевая), pink (розовая).
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ
Программа «Рисуем по координатам» имеет два режима:
Загрузите примеры рисунков или скачайте с моего сайта и попробуйте дорисовать в них что-нибудь, или изобразите самостоятельно какой-нибудь домик, Вы увидите, как это здорово.
Этот сборник заданий поможет не только любому учителю организовать творческий подход к изучению данной темы, но и получить хорошие результаты в её усвоении.
Я надеюсь, что эти задания будут пользоваться спросом у учеников и учителей. Их можно применять как на уроках математики при изучении темы «Координатная плоскость», так и на занятиях кружка и факультатива.
Рисунки по координатам
В рисунках по координатам задаются координаты точек, которые необходимо потом соединить линией и получится рисунок. Обычно такие рисунки используются при изучении математики в 6 классе.
Обозначь в декартовой системе координат точки и соедини их линией, получишь соответствующий рисунок.
Сделано в масштабе 1:2
Линия 2. (3;1,5); (4,5;3); (3,5; 0,5) ; (4;1); (4,5;0,5); (5;1); (5,5; 0,5); (4,5;3)
Линия 2. (1,5;1); (-1;3); (-1,5; 1); (1,5;0,5);
Линия 4. (2;1 ); (4,5; 3); (5; 1) ; (5;-1,5) ; (2;-0,5); (2; 1,5);
Линия 2. (1; 7); (5; 2); (1; 2);
Линия 5.( 1; 2,5 ); ( 1; 4,5 ).
Глаза: (-0,5;5,5); (0,5;5,5); Нос: (0;6)
( 6; 1,5 ); ( 5,5; 1 ); ( 7; 0,5 ); ( 6,5; 2 ); ( 6; 1,5 ).