Что можно нарисовать углем для начинающих поэтапно
10 экспертных советов по рисованию углём
Рисование углём, пастелью и мелом, затягивает. Может быть, потому, что рисунки углём делаются так быстро, или, может быть, потому что окончательный вид так хорош.
Как бы то ни было, люди любят рисовать углём. Даже великий Микеланджело создал ряд рисунков углём.
Какими бы ни были причины его популярности в качестве материала (а их много), существуют определённые техники рисования углём, которые используются многими художниками. Здесь мы расскажем о некоторых ключевых трюках, которые помогут вам начать работу.
1. Главная идея
Главное — сохранить главное. Художественно говоря, главное называется сущностью работы. Это так же важно при рисовании углём, как и любым другим материалом.
Как только вы остановитесь на «главной идее», или сути, всё, что вы делаете с этого момента, каждое движение и каждая деталь, которую вы вставляете или убираете, должны работать на главную идею.
2. Акценты. Свет и тень
Каждая работа углём — это прогулка от белого до чёрного (от светлого до тёмного) в диапазоне от 1 до 10. Один — белый цвет бумаги, а 10 — совершенно чёрный, поэтому 5, т. е. 50 процентов, или «полутон» — это средний серый, на полпути между белым и чёрным. Каждое изображение состоит из значений тона (тёмные или светлые), независимо от цвета.
Самую тёмную темноту (тени) надо сохранять в значениях шесть или семь, а самую светлую (световой эффект или всё, что находится в свете) — три или четыре. Проложите свой путь к тёмным (акценты) и белым (блики).
Свет и тень — важный элемент вашего творения. Они служат единому целому.
3. Использование иерархии значений
Можно с уверенностью сказать, что успешный образ — тот, который быстро читается и имеет силу коснуться вас эмоционально. Использование тона и назначение различных областей рисунку углём может быть очень полезным инструментом.
Использование иерархии значений тонов позволяет направлять средства просмотра к тому, что нужно видеть в первую очередь. Всё остальное становится менее важным. Это и есть суть образа.
4. Прищуривайтесь
Иногда обычное зрение не помогает. Что бы мы ни рисовали, через глаза проходит тонна информации. И образ наполнен ненужными деталями. Цель состоит в том, чтобы отредактировать и упростить, убрать всё лишнее.
Прищуривание глаз немного размывает значения изображения и помогает нам увидеть более упрощённую версию того, на что мы смотрим в целом. Прищуривание также помогает очень чётко видеть простые формы. Это помогает с общей сутью картины.
5. Толстые и тонкие линии
Использование толстых и тонких линий — интересная идея, и забавно, как многие художники упускают эту очень полезную технику в своей работе.
В рисунке углём, если каждая линия имеет одинаковую ширину или нарисована с использованием одного и того же давления, всё заканчивается тем, что работа выглядит как раскраска и может показаться очень монотонной и скучной. Использование толстых и тонких линий с разным нажимом может сделать работу намного живее.
Эмпирическое правило заключается в том, что линии поверх вещей тоньше, так как свет поглощает их, а линии под объектами могут быть толще, так как обычно там находятся тени. Вот и всё. Ничего себе – это было просто.
6. Использование ластика
Самое классное в древесном угле то, что им легко управлять. Вы можете сдвигать его по картине. Вы можете удалить уголь, стереть там, где он не нужен. Эти области могут стать «светом» вашей работы.
7. Комплект инструментов
Вам может понадобиться пояс для инструментов.
У традиционных художников есть много инструментов, и инструменты для создания рисунков углём — особенно круто. Маленький ластик, ластик-клячка, хардкорная ластиковая ручка для жёстких, тяжёлых работ по стиранию.
Использование древесного угля или пастели требует от нас растушёвки, и есть много способов для достижения этой цели. Ваш палец является наиболее очевидным, но для этого тоже есть инструменты.
8. Наденьте перчатку
Ваша рука имеет масла на поверхности, которые могут повредить бумагу и работать против вас. Масла на коже, если ваша рука лежала на листе, отталкивают мел и уголь с бумаги. Чтобы решить эту проблему, наденьте перчатку или поместите другой лист бумаги под руку.
9. Попробуйте угольные карандаши
Уголь имеет много форм, от карандашей к палочкам. Начать проще всего с угольных карандашей. Поверх угля в конце работы в любом случае нужен фиксатив.
10. Ловите момент и не торопитесь
Помните, что рисовать сложно и временами неприятно. Ничего, это бывает. Создание искусства новыми материалами чрезвычайно трудно, это может занять время, чтобы почувствовать радость от нового вида творчества.
Обучение и рост — это необходимость. Дни бывают разные. Иногда они действительно обескураживающие, полные сомнений, но зато в другие вы буквально можете летать! Так что отдыхайте, раскрывайте крылья, прыгайте и ловите ветер.
Основы рисования углем
Рисование углем – увлекательное занятие из-за свободных стремительных, размашистых и нарочито небрежных штрихов. В этой статье я расскажу о основах рисования углем: как выбрать материал и как применить его на практике. А в конце посоветую, как сделать ваш рисунок достаточно объемным.
Материалы
1. Выбор угля
Уголь для рисования выпускается в трех основных формах: карандаш, винный уголь и палочка. Вы можете испробовать все варианты перед тем, как решить, каким будете работать в дальнейшем. Порисуйте линии каждым из них, сделайте небольшой тональный набросок. Посмотрите, как уголь ведет себя в обоих случаях и выберите наиболее приглянувшийся вам вариант.
Угольный карандаш
Они бывают разной степени мягкости и твердости, как обычные карандаши. Преимущество угольного карандаша в заостренном кончике и прочном корпусе, который, к тому же, не пачкает руки. Угольные карандаши очень хороши для маленьких форматов и проработки деталей.
Винный карандаш
Такое литературное название закрепилось за палочками из жженой ивы. Они довольно мягкие, поэтому полностью заполняют фактуру бумаги очень прочным черным оттенком. Но по сравнению с другими видами угля, винный уголь немного серебристо-серый, поэтому не дает самый темный оттенок черного.
Угольная палочка
Такие палочки тоже бывают разной твердости и мягкости, а еще бывают разноцветными. Угольные палочки могут давать темные оттенки черного, и они обычно используются для прорисовки самых темных мест в рисунке.
2. Как держать уголь
Чтобы получить твердый и острый штрих, держите уголь так, как держите карандаш. Чем больше вы давите на бумагу, тем темнее и прочнее ваша линия.
Чтобы зарисовать большие области бумаги, и для быстрого наброска вы должны держать уголь за одну из его сторон. Таким образом я делаю большинство своих набросков, ибо посредством больших и размашистых штрихов можно лучше прочувствовать и понять размер изображаемого предмета.
3. Заполнение больших областей рисунка
Придерживая уголь за одну из сторон, начните зарисовывать большую область, скользя слева направо, вверх и вниз, равномерно распределяя нажим. В зависимости от шероховатости вашей бумаги и от твердости поверхности под ней, вы можете получить совсем темный оттенок или оставить немного фактуры.
Если вы хотите добиться более гладкой поверхности, возьмите кусочек замши и легонько потрите бумагу. Можете повторить эти два шага несколько раз, изменяя направление трения, чтобы получилось гладкое и плотное покрытие.
4. Наброски углем
Теперь, когда вы узнали основы работы углем, приступим непосредственно к рисованию. В качестве примера приведу свой любимый способ работы с этим материалом.
Шаг 1
Краем угольной палочки (или винного угля) набросаем «костяк» нашего рисунка. Рисуйте прямыми линиями, и каждые большие темные блоки помогут вам прочувствовать размер и форму изображаемого предмета. Не волнуйтесь, если на этом этапе фигура выглядит угловато.
Шаг 2
Продолжайте лепить форму, используя две стороны угольной палочки и его кончик для прорисовки углов. Пока вам не стоит заострять внимание на деталях.
Шаг 3
Вряд ли вам захочется оставить пространство вокруг скетча белым. Это пугает почти так же, как чистый лист или холст в самом начале. Возьмите кусочек замши и потрите ваш рисунок сверху вниз. Из-за этого некоторые темные области могут посветлеть, а линии смазаться, но не волнуйтесь, ведь можно будет впоследствии доработать их. Замшей мы создаем серый фон, некоторые области которого можно выделить клячкой. Теперь нужно добавить тон самому наброску, чтобы придать ему больше объема и выделить его из серого фона.
Шаг 4
Когда мы добились нужных тональных переходов, возьмем клячку и добавим с ее помощью блики: просто протрем ею те области, которые должны быть наиболее освещены. Если клячка сильно загрязнится, помните ее в руках.
Шаг 5
Мы проработали свет и тень, осталось подчеркнуть детали.
Прищурьтесь, чтобы отчетливее увидеть самые темные и светлые области рисунка. Удостоверьтесь в правильности тональных переходов. Есть хорошее правило: поместить темный фон позади освещенной области объекта или наоборот – так наши глаза будут лучше воспринимать контрасты. Вот почему я клячкой выделила светлые области на фоне и вверху рисунка.
И еще: если линии наброска приближаются к краям бумаги, лучше оборвать эти линии. Взгляд зрителя естественным образом вернется по кругу к основной области рисунка.
Теперь вы готовы заполнить скетчбук!
Запаситесь углем, клячкой, кусочком замши и начните делать наброски! А отличными средствами сохранить ваши скетчи станут специальный спрей-фиксатив или обычный лак для волос. Газетная бумага хороша для быстрых набросков, но она, в отличии от рисовальной бумаги, со временем желтеет и не подходит для длительного хранения.
Основы рисования древесным углем
Древесный уголь просто идеален для создания шедевров в черно-белых тонах. Он считается уникальным из-за его бархатисто темного оттенка, возможности получить свободные, гибкие линии и легкой растушевки.
Материалы для работы с углем
Есть два вида угля: лоза и прессованный древесный уголь. Важно знать их различия.
Прессованный древесный уголь
Прессованный уголь больше похож на карандаш. Его выпускают в форме карандаша, из-за чего рисунок получается более чистым и аккуратным. Такой уголь упаковывают очень плотно. Его очень сложно стирать. Этот тип угля больше подходит для четких деталей или когда нужно создать глубокую тень.
Существует белый прессованный уголь, который пригодится для основных моментов или акцентов.
В дополнение к этим двум типам угля, в этой статье рассказывается о других важных инструментах, которые вам понадобятся:
Мягкий ластик
Этот ластик похож на Silly Putty-ему можно придать интересную форму руками. Он хорошо подойдет корректировщиком рисунков. Он не такой действенный как простой ластик и не сможет убрать весь уголь с бумаги.
Чтобы почистить его, просто разделите ластик пополам, а потом снова соедините. Чувствуете себя как в детстве?
Другие ластики
Также можно использовать белый виниловый ластик или ластик в виде карандаша, которым удобно стирать мелкие детали.
Точилки
Многие карандаши из угля шире, чем обычные карандаши, так что покупка точилки с отверстием побольше-это чудо.
Бумажный обрубок (тортильон)
Он прекрасно смягчает и смешивает уголь для повышения качества работы.
Замша
Этот квадратный кусок мягкой кожи может смягчить зарисованные области и сделать рисунок светлее, если он слишком темный.
5 основных техник рисования углем
Когда вы пробуете рисовать углем, лучше всего работать вертикально на мольберте. Это способствует пыли от угля спадать вниз и позволяет видеть весь рисунок без искажения, как при работе на горизонтальной поверхности.
Закрепите бумагу или блокнот на жесткой поверхности перед началом работы, например, на чертежной доске специальными зажимами. В противном случае, вы будете тратить много времени, держа свой рисунок одной рукой и рисуя другой.
1. Смешивание лозы
Лоза прекрасна для наброска базы: нанесите композицию и разгладьте уголь по поверхности бумаги пальцами. Дальше накладывайте следующий слой или, если что-то не нравится в этом, исправьте.
2. Создание линий спрессованным углем
Данный тип угля лучший для рисовки ярких линий, точных деталей и получения глубокого черного оттенка. Из-за плотной упаковки, он не так легко двигается по поверхности бумаги, как лоза. Прессованный уголь не подходит для быстрого рисования, когда ваши руки двигаются со скоростью света. Зато им можно сделать прекрасный набросок. Он прекрасно подходит, когда вам надо аккуратно проработать каждую линию, тем более он плохо стирается.
3. Рисование мягким ластиком
Вы когда-нибудь пробовали рисовать ластиком? Мягкий ластик идеален для этого! Сначала создайте базовый слой с помощью лозы. Затем используйте ластик чтобы убрать кое-где пигмент, создавая изображение, как в негативе.
4. Накладывание лозы и прессованного угля
Начинайте рисовать лозой базу. Разотрите ее пальцем. Затем прорисуйте более четкие детали с помощью спрессованного угля. Для специального эффекта используйте белый спрессованный уголь.
5. Совмещаем все техники в одну композицию
Вот в чем уголь действительно превосходен! Когда вы комбинируете золу, прессованный уголь и мягкий ластик, то получается целое произведение искусства! Вы можете использовать разные методы, но сначала наложите базовый слой лозой на бумагу. Используя ластик, создайте рисунок, стирая уголь с бумаги. Закончите композицию с помощью прессованного угля, добавляя четкие линии и делая акцент на цвет.
Рисуем человеческое тело углем
Каждая среда для рисования имеет тему, в которой она лучшая. Человеческое тело очень красиво получается если использовать уголь, в особенности лозу, которая грациозно двигается по бумаге и способна изобразить красивое движение.
Шаг 1
Наложите основные линии с помощью палочки лозы. Ее можно легко стереть, поэтому она хорошо подходит для первичных набросков, перед основными линиями. Начните с быстрых жестикуляционных линий, которые позже могут быть исправлены.
Шаг 2
Гранью прессованного угля начните прорисовывать детали. Обратите внимание, где находится источник света для композиции, не сделайте слишком темным это место!
Шаг 3
Иногда штрихи прессованным углем сделаны так, как задумывалось, а иногда нет. С помощью бумажного тортильона, вы можете сгладить или смешать некоторые детали, а также добавить штрихов, не используя уголь.
Шаг 4
Продолжайте рисовать углем, смешивая или сглаживая его тортильоном. Обратите внимание, как светлая область вокруг фигуры помогает сделать блики вокруг спины и бедер.
Шаг 5
На этом этапе проверьте свой рисунок. Что-нибудь получилось слишком темным? Вы можете исправить это с помощью замши, которая не так сильно сотрет уголь, как ластик.
Осветлите участки замшей или используйте ее чтобы сгладить линии на фоне. Можно заметить, что ягодицы и ноги светлее, чем на предыдущем шаге.
Чтобы создать четкие блики, используйте быстрые и настойчивые штрихи с помощью ластика. Будьте осторожны, не выйдите за определенную вами область, иначе рисунок может смазаться.
Не перестарайтесь! Остановитесь вовремя, когда рисунок будет закончен. Одним из лучших качеств древесного угля является то, что он позволяет оставлять некоторые части рисунка как будто неоконченными. Подумайте о том, где вы хотели бы оставить свой рисунок свободным, и где хотите, чтобы он был закончен.
Уголь
Наверняка Вы задались вопросом, почему уроки рисованием углем бесплатно выделены в отдельную категорию? Все дело в том, что техника рисования углем кардинально отличается от всех остальных техник рисования. Уголь не рекомендуют для работ, которые требуют тонкую проработку деталей, но в то же время он полностью подходит для подготовительных набросков и натурных зарисовок. Вот почему получить уроки рисованием углем бесплатно так важно. Уголь почти не удерживается бумагой, его можно легко стереть или сдуть, его можно растушевать пальцем, высветлить или полностью удалить. Кроме того, уголь позволяет рисовать в самой разнообразной тональной гамме.
Уголь для рисования
Уголь для рисования Уголь (родств. agnis — огонь) — материал для рисования в виде тонких палочек, полученных в процессе обжига…
Техника рисования углем
Давайте попробуем нарисовать углем на бумаге нечто подобное: Технология очень интересная и трудоемкая. Для работы вам потребуется:1. Акварельная бумага.2. Древесный…
Рисуем углем
Рисуем углем Что понадобиться: 1. растушевка — плотно свернутый пергамент; 2. бумага плотная(для угля или пастели), А2, (она натягивается на…
Портрет Углем. Построение
Nathan Fowkes. Dreamworks Studios. Мужской портрет. Построение.Поэтапная демонстрация. Законченая работа: http://demiart.ru/
Как рисовать гипс с натуры., Уголь и мел.
1. Набор необходимых материалов и инструментов, в том числе различные угли, меловой карандаш, шкурка для заточки и отвес (ключ на…
Рисуем углём, прессованный древесный уголь
I.Введение Здравствуйте! Вводную часть и 3 часть (информация об инструментах) я повествую от своего лица, а 2 часть — переведённый…
Рисование углем
Техника рисования углем значительно отличается от техники рисования обычным графитным карандашом. Уголь не рекомендуется для работ, требующих тонкой проработки деталей,…
Уголь — тональная техника
Существует целый ряд способов создания изысканных и хорошо проработанных тональных эффектов углем. Он отлично реагирует на все нюансы фактуры бумаги,…
Уголь — контурная техника
Уголь — прочный, непосредственный и чрезвычайно «отзывчивый» инструмент для быстрой, стремительной техники рисования. Кроме того, в отличие от других материалов…
Уголь: тональный рисунок
Когда мы смотрим на любой предмет, то, как правило, воспринимаем его скорее в очертаниях, чем в объеме. И хотя контур…
Мастер-класс «Рисование углем»
Наталья Цуцерова
Мастер-класс «Рисование углем»
Мастер- класс «Рисование углем»
— Познакомиться с техникой рисования углем.
— Развивать творческие способности.
— Развивать умение наносить разнообразные линии, разной толщины.
Материалы: Альбом, уголь рисовальный натуральный, ластик, влажные салфетки, трафареты животных, пищевая пленка для обертывания.
Желательно, начинать работать углем в старшей или в подготовительной группе.
Зайдя в один из дней в магазин по творчеству, меня заинтересовал «уголь рисовальный натуральный». Я, конечно, слышала, что художники рисуют углем. Получаются красивые, контрастные картины. Купила уголь, специальный альбом с рыхлой текстурой, ластик для работы с углем. Пришла домой и занялась творчеством. Оказывается уголь очень мягкий и податливый материал. Углем легко рисовать. Линии получаются яркие, четкие. Если в рисунке была допущена ошибка можно всегда, исправить.
1. Рисование ластиком по тонированной улем бумаге.
Для начала мы закрасим углем лист бумаги.
Растушуем уголь пальцами.
На тонированном листе начинает рисовать. Рисовать можно все, что душа пожелает.
2. Рисование в технике наскальных рисунков.
Для начала нужно приготовить трафареты. Уголь обернуть пищевой пленкой, чтобы не испачкать руки.
На лист бумаги положить трафарет и обвести углем силуэт. При работе углем желательно под руку подложить бумажную салфетку.
После того как обвели, плоской стороной угля закрасить силуэт. Растушевать уголь пальцем. Создается ощущение мягкости. Далее прорисовать элементы.
Расправить. Вы увидите эффект наскального рисунка.
3. Рисование углем.
Мне очень понравилось работать углем. Он приятный на ощупь, ощущаешь себя художником. Хочется творить.
Мастер-класс. Фоторамка: рисование клеем Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с Вами интересной идеей по созданию фоторамки. Есть множество способов.
Мастер-класс «Нетрадиционное рисование» Тема мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: повышение профессионального мастерства родителей в процессе освоения нетрадиционной.
Мастер-класс «Рисование манкой» Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой.
Мастер-класс «Рисование нитью» Цель: развитие творческих способностей детей,используя нетрадиционную техниу рисования. Задачи: 1. познакомить детей с новой техникой рисования.
Мастер-класс «Рисование объёмными красками» Как заинтересовать детей творчеством? Предложить что-нибудь необычное и интересное. Например, рисовать не обычными красками, а объемными.
Мастер-класс «Рисование шерстью» При работе с детьми с нарушениями слуха я стараюсь применять как можно больше приёмов для развития мелкой моторики, так как это положительно.
Мастер-класс «Рисование солью» Цель: знакомства с новой техникой, показ нескольких вариантов её применения. Задачи: Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного.