Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре

Планирование образовательной деятельности по рисованию в разновозрастной группе (старшая и подгодовительная) на сентябрь

Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Смотреть фото Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Смотреть картинку Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Картинка про Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Фото Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре Валентина Левен
Планирование образовательной деятельности по рисованию в разновозрастной группе (старшая и подгодовительная) на сентябрь

Месяц :сент ябрь

Тема недели: «Детский сад всех видеть рад»

Занятие № 1

Цели:

Старшая группа : Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом;

Подготовительная группа: Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом.

Задачи:

Старшая группа : Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу, развивать творческую активность.

Подготовительная группа: Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки на палитре.

Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать.

Источники: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Занятие № 2 Стр. 30

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. занятие №1 стр. 39

3анятие № 2

Цели:

Старшая группа : Познакомить с акварельными красками, их особенностями

Подготовительная группа: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

Задачи:

Старшая группа : Формировать навыки работы акварелью

Подготовительная группа: Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Целевые ориентиры: Ребенок способен к волевым усилиям. У ребенка развита мелкая моторика.

Источники: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Занятие № 4 Стр. 31

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.

Тема недели: «Уроки безопасно сти»

Занятие № 1

Цели:

Старшая группа : Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину

Подготовительная группа: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате

Задачи:

Старшая группа : Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции

Подготовительная группа: Упражнять в рисовании кистью разными способами, развивать эстетические чувства, воображение.

Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением

Источники: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Занятие № 7 Стр. 33

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. занятие № 3 стр. 40

Занятие № 2

Цели:

Старшая группа : Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Подготовительная группа: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.

Задачи:

Старшая группа : Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении

Подготовительная группа: Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Формировать умение оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать

Источники: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Занятие № 9 Стр. 34

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. занятие № 11

Тема недели: «Дары ос ени»

Занятие № 1

Цели:

Старшая группа : Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Подготовительная группа: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов

Задачи:

Старшая группа : Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).

Подготовительная группа: Развивать умение располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Целевые ориентиры: Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Источники: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Занятие № 8

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. занятие № 7 стр. 43

Занятие № 2

Цели:

Старшая группа : Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения.

Подготовительная группа: Учить изображать характерные особенности национальной одежды.

Задачи:

Старшая группа : Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей

Подготовительная группа: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.

Целевые ориентиры: Ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира

Источники: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа Занятие №11.

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. занятие № 5 стр. 42

Тема недели: «Краски осе ни»

Занятие № 1

Цели:

Старшая группа : Учить рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками)

Подготовительная группа: Закреплять умение передавать сложную форму листа

Задачи:

Старшая группа : Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке

Подготовительная группа: Упражнять в аккуратном красивом закрашивании, развивать ассоциативные связи

Целевые ориентиры: Ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира

Источники: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Занятие № 14 стр. 37

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. занятие № 9 стр. 44

Занятие № 2

Цели:

Старшая группа : Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья

Подготовительная группа: Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения

Задачи:

Старшая группа : Закрепить приемы работы с кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Подготовительная группа: Формировать умение передавать характерные особенности натуры, закреплять разные приемы рисования кистью

Целевые ориентиры: Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения

Источники: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Занятие № 12 Стр. 36

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. занятие № 12 стр. 47

Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Смотреть фото Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Смотреть картинку Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Картинка про Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Фото Что можно нарисовать в старшей группе в сентябреЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Смотреть фото Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Смотреть картинку Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Картинка про Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Фото Что можно нарисовать в старшей группе в сентябреЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Смотреть фото Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Смотреть картинку Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Картинка про Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Фото Что можно нарисовать в старшей группе в сентябреКонспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Источник

Календарно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь (старшая группа)

Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Смотреть фото Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Смотреть картинку Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Картинка про Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Фото Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре Елена Давыдова
Календарно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь (старшая группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РИСОВАНИЕ СЕНТЯБРЬ

Сентябрь

1. День знаний! Изобразительная

деятельность Рисование «Знакомство с акварелью». Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 31 Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть; тщательно промывать кисть).

Познакомить детей с акварельными красками,их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре и т. д. Картотека пальчиковых игр № 30 Напомнить о основных цветах в чувашских орнаментах. Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие.

деятельность Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 43 Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы, композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья, мазки, черточки, точки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Картотека пальчиковых игр № 30 Закрепить названия цветов, цветущих на клумбах детского сада Речевое развитие Физическое развитие.

Сентябрь 3 Улетает лето! Изобразительная

деятельность Рисование «Картинка про лето». Т. С. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 30 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Учить оценивать свои и рисунки товарищей. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, и по всему листу. Развивать творческую активность Картотека пальчиковых игр № 28 Научить видеть красоту окружающей нас природы. Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие.

Сентябрь 4 Изобразительная

деятельность деятельность Рисование «Укрась платочек ромашками». Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 33 Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Продолжать учить рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие., чувство симметрии, чувство композиции. Картотека пальчиковых игр №22 Вспомнить название цветка ромашка на чувашском языке. Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие.

Сентябрь 5 Детский сад! Изобразительная

деятельность Рисование «Чебурашка». Т. С Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр.34 Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Продолжать учить рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. Картотека пальчиковых игр №25 Закрепить знания о национальных игрушках (куклы, свистульки). Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие.

Сентябрь 7 Игрушки! Изобразительная

деятельность Рисование «Веселые игрушки»

Т. С Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 39 Учить выделять выразительные средства игрушек. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, наклоняя штрихи в одном направлении Воспитывать бережное отношение к игрушкам). Картотека пальчиковых игр №22 Познакомить детей с главной героиней чувашской нар. сказки «Сармантеен сар чаххи». Речевое развитие Познавательное развитие.

деятельность «Звери у крутой горы». Васильева Л. Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. _Чебоксары: «Новое время», 2006.-стр. 64 Учить создавать орнаментальный образ путем повторения и чередования образов-символов узоров в строгой их очередности в четырех частях полосы бумаги. Продолжать учить рисовать чувашские узоры, изображающие горы, животных. Развивать точность руки и глаза в проведении четких линий. Картотека пальчиковых игр №26 Познакомить детей с национальной одеждой чувашей. Речевое развитие. Познавательное развитие.

Сентябрь 9 Дары осени! Изобразительная

деятельность Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 34 Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать желание красиво располагать изображение на листе. Картотека пальчиковых игр №4 Закрепить знания детей о сортах яблок в наших садах. Речевое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

деятельность Рисование «Ветка калины» См. Волчкова В. Н., Сепанова Н. В. Коспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – стр. 14 Знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами и красками; совершенствовать технику рисования с натуры;показать один из приемов работы с акварелью: вливание одного цвета в другой; воспитывать чувство любви к красоте родной природы. Картотека пальчиковых игр №24 Закрепить название деревьев

нашей полосы. Речевое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа) Вторник 16 Мая 2016 г. Утро: Беседа: «Делу время, потехе час». Актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях. Формировать.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе По рисованию № Дата Тема занятия Часы Стр. 1 Лето 2 Декоративное рисование на квадрате 3 Золотая осень 4 Золотая осень 5 Кукла в женском.

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа) Понедельник Утро Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и «Угадай кто позвал»: развивать умение определять сверстника.

Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «От рождения до школы» (сентябрь-декабрь) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2017-2018 учебный год (сентябрь – декабрь) по.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 6–7 лет СентябрьДо свиданья, лето. День знанийРисование по замыслу «Как я провел лето» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа), (сентябрь, октябрь, ноябрь) Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа, (сентябрь, октябрь,.

Перспективное планирование НОД на сентябрь месяц разновозрастная группа (старшая — подготовительная) 1 – 2 неделя диагностика. 3 неделя: Тема недели: «Осень» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Планирование на каждый день. Сентябрь, 1 неделя (старшая комбинированная группа) Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Старшая группа (5–6 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество) Программное содержание:.

Источник

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет

Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Смотреть фото Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Смотреть картинку Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Картинка про Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре. Фото Что можно нарисовать в старшей группе в сентябре Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет

Сентябрь

До свиданья, лето

Рисование «Веселая игра красок» акварелью

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Познакомить детей с акварелью, ее свойствами (легкость, прозрачность, разводится водой, цвет высветляется путем добавления воды). Создать условия для игровых упражнений в ходе пробы красок, при их смешении.

Планируемые результаты: Умеет рисовать акварелью. Проявляет эмоциональную отзывчивость на цвета. Умеет готовить акварель к рисованию. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов (акварель) ее свойства (легкость, прозрачность, разводится водой, цвет высветляется путем добавления воды). Способен самостоятельно действовать.

Материал: силуэт яблока, груши, воздушного шара, цветка (на выбор детей, акварель, широкие кисти, гуашь, лист с изображением петушка в окошке и птички в гнезде.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Тайны Тетушки Акварели». Показ иллюстраций в книгах, выполненных в технике акварели.

Рисование «Каким бывает небо в природе и на картинах художников»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Продолжать учить рисовать акварелью. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на цвета. Отрабатывать умение готовить акварель к рисованию.

Планируемые результаты: Умеет рисовать акварелью. Проявляет эмоциональную отзывчивость на цвета. Умеет готовить акварель к рисованию. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов (акварель) Способен самостоятельно действовать.

Материал: акварель, бумага, репродукции картин с изображением неба (утром, днем, вечером, на закате, ночью)

Пред. Работа: наблюдение с детьми за цветом неба в вечерние и утренние часы. Отметить разнообразие его цветов и оттенков. Рассматривание репродукций произведений живописи: И. Левитан «Золотая осень», А. Рылов «Зеленое кружево», Б. Я ковлев «На Урале», И. Айвазовский «Лунная ночь»

Инд. Работа:

— Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)

— продолжать учить правильно держать кисть

— продолжать учить покрывать лист бумаги краской аккуратно, в одном направлении

Мой дом

Рисование «В домах зажглись огоньки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование и материалы: тонированный альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города и наблюдения за постройками, дидактическая игра «Сравни дома», «Выложи из палочек домик», рассматривание иллюстраций с изображением домов, строительные игры.

Индивидуальная работа:

— продолжать учить рисовать дома способом «клетки»(путем пересечения горизонтальных и вертикальных линий)

— отрабатывать умение закрашивать изображение в одном направлении

Словарная работа: город, улица, дом, площадь, многоэтажный, высотный, каменный.

Рисование «Дома на нашей улице»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить передавать в рисунке особенности формы, строения отдельных частей многоэтажного дома. Изображать дома, разные по окраске, конструкции, высоте (высокие, узкие, низкие, длинные)Передавать некоторые архитектурные подробности того или иного дома: балконы, лоджии. Развивать детское творчество в дополнении основного изображения деталями.

Планируемые результаты: Передает в рисунке особенности формы, строения отдельных частей многоэтажного дома. Изображает дома, разные по окраске, конструкции, высоте (высокие, узкие, низкие, длинные)Передает некоторые архитектурные подробности того или иного дома: балконы, лоджии. Проявляет детское творчество в дополнении основного изображения деталями.

Придумывает и изображает жилые дома, опираясь на обобщенные представления о строении зданий. Проявляет фантазию и воображение. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов: гуашь. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции.

Материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь.

Предварительная работа: чтение книг об улицах города, Б. Житкова «Что я видел». Экскурсия по городу, рассматривание домов, выяснить, сколько этажей в доме, цвет стен, какое расположение окон, какие простенки между этажами (широкие или узкие, есть ли балконы, лоджии. Рассматривание иллюстраций с изображением домов, строительные игры.

Индивидуальная работа:

— продолжать учить рисовать дома способом «клетки»(путем пересечения горизонтальных и вертикальных линий)

-продолжать учить рисовать дома путем рисования прямоугольника с последующим закрашиванием плоской щетинной кистью, после высыхания окна рисовать способом примакивания

— отрабатывать умение закрашивать изображение в одном направлении

Рисование «На селе построены разные дома»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Учить детей передавать разноообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажные. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками или карандашами.

Материал: цветные восковые мелки или карандаши, бумага.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением сельских домов, строительные игры.

Индивидуальная работа:

— продолжать учить рисовать дома способом «клетки»(путем пересечения горизонтальных и вертикальных линий)

-продолжать учить рисовать дома путем рисования прямоугольника с последующим закрашиванием плоской щетинной кистью, после высыхания краски окна – примакиванием

— отрабатывать умение закрашивать изображение в одном направлении

Словарная работа: прямоугольный, одноэтажный

Урожай

Рисование «Ах, какие яблоки выросли в саду»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая.

Цели: Учить передавать в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей. Работать над композицией рисунка: равномерно располагать предметы по всему листу. Учить находить для предметов величину соответствующую величине данного листа бумаги. Закреплять умение закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Планируемые результаты: Передает в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей. Работает над композицией рисунка: равномерно располагает предметы по всему листу. Находит для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги. Умеет закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)

проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Материалы и оборудование: лист бумаги, гуашь, кисти.

Предварительная работа: инсценировка «Соберем урожай», рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Четвертый лишний», «Какая форма у огурца, помидора», «Дорисуй»(рисование по трафаретам контуров овощей и их закрашивание)

Словарная работа: названия овощей и их признаки, огород, грядка, выращивать, собирать урожай.

Рисование «Цветы осени»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду). Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварели. Передавать характерные особенности цветов осени : георгин, астр, ноготков, их внешний вид, окраску лепестков. Видеть и передавать красоту цвета и цветовых сочетаний. Учить передавать взаимоотношения между цветами. Закрепить умение пользоваться техникой акварели. Развивать фантазию, воображение.

Планируемые результаты: знаком с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду). Умеет интересно и выразительно сочетать восковые мелки и акварель. Передает характерные особенности цветов осени : георгин, астр, ноготков, их внешний вид, окраску лепестков. Видит и передает красоту цвета и цветовых сочетаний. Умеет передавать взаимоотношения между цветами. Умеет пользоваться техникой акварели. Проявляет фантазию, воображение.

Материал: тонированная бумага, акварель, листы бумаги, букеты цветов в вазах или их изображения (астры, ноготки, георгины, восковые мелки, драпировки теплых тонов. Силуэт девочки-Осени с корзинкой в руках.

Предварительная работа: рассматривание осенних цветов на клумбах, в букетах. Показ репродукций картин художников М. Сарьяна «Цветы», Фонвизина «Цветы».

Индивидуальная работа:

-Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)

— продолжать учить правильно держать кисть

— продолжать учить покрывать лист бумаги краской аккуратно, в одном направлении

— продолжать учить рисовать восковыми мелками

Словарная работа: ноготки, астры, георгины.

Краски осени

Рисование «Пора листопадная»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: Учить отражать осенние изменения в природе, передавать разнообразие деревьев в природе, их разветвленную крону. Учить передавать в рисунке пространственные отношения между предметами, изображая их по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли. Вызвать радость от осеннего разноцветья листьев, желание отразить это в рисунке. Отрабатывать умение рисовать листву способом примакивания или способом цветного пятна.

Планируемые результаты: отражает осенние изменения в природе, передает разнообразие деревьев в природе, их разветвленную крону. Передает в рисунке пространственные отношения между предметами, изображая их по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли. Проявляет радость от осеннего разноцветья листьев, желание отразить это в рисунке. Умеет рисовать листву способом примакивания или способом цветного пятна. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Материал: листы бумаги, гуашь.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке в саду, лесу, как дует ветер, как срывает листья с деревьев. Полюбоваться красотой осенних листьев, сбор их в букеты, украшение ими группы. Рассматривание репродукции картин И. Бродского «Опавшие листья»

Инд. Работа:

-отрабатывать умение рисовать плашмя всей кистью

— упражнять в рисовании тонких линий концом кисти

Декоративное рисование «Ковер осенних листьев золотых»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: Учить составлять декоративную композицию из разных осенних листьев (дуб, клен, рябина, береза, на разных формах бумаги : квадрат, круг, полоса, прямоугольник. Учить композиционно правильно располагать изображение, подбирать соответствующие осеннему колориту цвета.

Использовать различное сочетание цветов для создания выразительного осеннего колорита. Продолжать учить смешиванию красок. Учить видеть красоту цветовых сочетаний.

Планируемые результаты: рисует осенний ковер, составляя изображения из листьев на квадрате, прямоугольнике, полосе, круге. Имеет знания о дубовых, кленовых, осиновых, рябиновых листьях. Композиционно правильно располагать изображение. Использует различное сочетание цветов для создания выразительного осеннего колорита. Умеет смешивать краски. Видит красоту цветовых сочетаний. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций.

Оборудование: Корзинка с листьями березы, осины, тополя, рябины, листы бумаги квадратной, прямоугольной формы, полосы, круги, гуашь, кисти.

Предварительная работа: Рассматривание осенних листьев на прогулке, репродукции картин Бродского «Опавшие листья», Грабаря «Рябинка».

Предварительная работа : сбор детьми осенних листьев, украшение ими группы, рассматривание формы. Полюбоваться красотой цвета листьев. Выкладывание из них узоров.

— отрабатывать умение рисовать овальные формы

— отрабатывать навык сохранения направленности движения (в одном направлении) при закрашивании

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет Апрель ЦиркРисование «На арене цирка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 4–5 лет МайДень ПобедыРисование «Летите, голуби,по свету» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми подготовительной группы Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции.

Развернутое комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Путешествие в страну здоровья» сентябрь 2, 3, 4 неделя (12.09-30.09) Цель: Формирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *