Что можно нарисовать в старшей группе
Рисование. Конспекты занятий в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Гжельская чашка» Цель: знакомство детей с искусством гжельской росписи. Задачи: • познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла; • учить детей выделять характерные особенности гжельской росписи; • учить детей украшать чашку простыми декоративными элементами.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме,нарисовать снежинку Образовательные задачи: Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы, учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью». Развивающие задачи: Развивать зрительное и.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» «Зимние забавы» Задачи: развивать речь детей, творческое воображение, умение передавать позу человека в движении, продолжать учить детей делать набросок простым карандашом и аккуратно раскрашивать цветными карандашами, украшать свою работу деталями. Материал: половина.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели» Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели. Задачи: 1)Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Следы на белом» Программное содержание: учить формировать композицию ребенка; передавать колорит зимы, используя нетрадиционную технику рисования (оттиск печатками из картофеля, ластиком поролона, печатать с помощью засушенных листьев, тычков жесткой кистью. Вызвать положительный эмоциональный.
Статья «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования и декора в старшей. » Цель: умение передавать сказочный образ Снегурочки аппликативным способом. Задачи: • дать представление о возникновении образа Снегурочки в русской культуре; • учить детей составлять образ сказочной девочки через её наряд: длинную шубку с меховой отделкой, кокошник, рукавички;.
Конспект НОД по рисованию «Волшебница зима» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию «Волшебница зима» Старшая группа. Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать.
Рисование. Конспекты занятий в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Занятие по рисованию в старшей группе «Елочная игрушка» «Ёлочный шар» Задачи: развивать творческое воображение детей, закрепить навыки аккуратного раскрашивания, способности запоминать и точно выполнять поставленную задачу, развивать мелкую моторику, создать предпраздничное настроение, развивать связную речь. Материал: контур.
Публикация «Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста. » Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие в город-сказку Городец» МАДОУ №435 г. Нижний Новгород Разработал: воспитатель 1 категории Дубинкина Е.В. Программное содержание: Познакомить детей с историей и отличительными особенностями промысла, с цветовым.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Девочка в нарядном платье» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Девочка в нарядном платье» Составила: Конева Анастасия Ириковна Цель: Нарисовать фигуру человека Задачи: 1. Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине.
НОД по рисованию в старшей группе «Ёлка» НОД в старшей группе Рисование Тема « Ёлка» Старшая группа. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивающие.
Статья «Конспект НОД по рисованию способом примакивания в старшей группе. » Конспект НОД в старшей группе по теме: «Снежинка» Цели: учить симметрично изображать снежинку. Учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания. Задачи: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение.
Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в старшей группе Задачи: Научить детей правильно описывать картинку, учить рисовать новогодние елочки, новогодние игрушки, развивать у детей внимание и мышление, воспитывать интерес к новогоднему празднику. Предварительная работа: Рассматривание с детьми новогодних открыток, сюжетных картинок.
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Способы нетрадиционного рисования для детей старшей группы
Валентина Алексеева
Способы нетрадиционного рисования для детей старшей группы
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад, во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
Материал: краска, кисточка, бумага
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой.Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это лес в отражении воды!
Кляксография с использованием нити
Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.
Ход работы.
Для написания рисунка в этой технике кисточка не нужна. Нетрадиционная техника рисования, фото которой представлено вашему вниманию, тем и привлекательна, что здесь не существует строго обозначенных канонов. Например, вот эту кляксу нужно нарисовать в обязательном порядке округлой формы. Используя на занятиях техники нетрадиционного рисования, открываются широкие возможности для детской фантазии.
Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.
Ход работы.
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.
Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.
Ход работы:
На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.
Материал: ватные палочки, гуашь, бумага.
Ход работы:
Техники нетрадиционного рисования очень нравятся детям. Написание рисунка точками относится к необычному приему. Для этого берутся ватные палочки и на белый лист бумаги наносятся точки.
вышеперечисленные техники рисования очень нравятся детям. Они становятся более расслабленными, проявляют фантазию и творческий подход к рисунку.
Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы работы с красками развивают пространственное воображение и неординарное мышление.
Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы» Тема проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Составители проекта: Воспитатели МДОУ №72 Кришталь Мария.
Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционного стиля рисования — пуантилизм Введение Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным.
Фотоотчёт нетрадиционного рисования «Снежинка» Дорогие мои гости и коллеги моего блога, хочется поделиться с простым способом нетрадиционного рисования снежинки. Этот способ очень.
Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) я использую в работе нетрадиционные техники рисования. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках.
Нетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.
Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 374 дошкольное отделение 2539 ПРОЕКТ «Техника нетрадиционного рисования.
Способы изготовления нетрадиционного пособия «Геометрический планшет своими руками» С Общение и взаимовыручка вовремя работы «Насекомые»наша любимая тема Работа по карточкам-схемам Моделируем резинками маленького.
Рисование. Конспекты занятий в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Занятие по рисованию в старшей группе «Нарядная ёлочка» Рисование. «Нарядная ёлочка» Задачи: развивать творческие способности детей, закрепить умение рисовать акварельными красками, создать предпраздничное настроение, развивать связную речь детей. Предварительная работа: заучивание стихов на тему «Новый год». Материал: половина.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством рисунка. Задачи: 1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябину, используя разные техники рисования : тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем. 2. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке.
Публикация «Конспект ООД по рисованию «Осень в парке» для детей старшего. » Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осень в парке» (для детей старшего.
Конспект ООД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Поезд, на котором мы ездили» (для детей.
Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе «Новогодняя открытка» Конспект занятия в старшей группе на тему «Новогодняя открытка» (2 занятия) Программное содержание: • Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки, используя жёсткую кисть. Закреплять.
Статья «Конспект занятия по рисованию «Лисичка — сестричка» в старшей. » Задачи: учиться рисовать, раскрывая тему литературного произведения. Развивать умения передавать сюжет рисунка: выделять главное, изображая крупно. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомой сказки. Предварительная работа : чтение русской народной сказки с рассматривание.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наш весёлый котёнок» «Наш весёлый котёнок» Цель: создать образ домашнего питомца Задачи: воспитывать любовь к животным, познакомить с праздником – Всемирный день защиты домашних животных, учить красиво располагать рисунок на листе, аккуратно раскрашивать цветными карандашами. Материал к занятию.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе « Золотая осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах.