Что можно нарисовать в тетради по географии
Что можно нарисовать в тетради по географии
Отличные работы ребятишек, я бы так и сейчас не нарисовала, ну не умею. Пусть ребятишки Вас радуют, Лилия Павловна СВОИМИ работами.
Здравствуйте, Лилия Павловна!
Какая замечательная идея: нарисовать географию. И очень креативные работы. Вам очень повезло: учить таких ребят будет очень интересно.
Добрый вечер, Оксана Евгеньевна!
Постараемся с ребятами наполнить за год папки для творческих работ авторскими шедеврами. Надеюсь, всё получится у юных креативщиков!
Добрый день, Ирина Петровна! География, она такая, разная и красивая! :))
Здравствуйте, Надежда Александровна!
И вот ничего от Вас не скроется! 🙂 Предпоследняя фея))))))) По волосам и новому платьюшку сама тоже так предположила, когда увидела рисунок в первый раз.
К сожалению, было много и стереотипов, но я надеюсь, что к концу учебного года в наши рисунки мы внесём коррективы.
Надежда Александровна, спасибо!
Конечно, готовиться к таким урокам приходится очень серьёзно, но оно того стоит!
Лилия Павловна, здравствуйте!
Какие же творческие у Вас пятиклашки! Все работы интересные, волшебные! :))
Уверена, что ребята с нетерпением ждут встречи по субботам с Феей Географочкой. 😉
Все работы хороши! Но на предпоследнем рисунке мне показалось, что ребёнок сумел уловить некое тонкое сходство с оригиналом. Такие способности надо развивать.
Молодцы ваши пятиклашки, Лилия Павловна.
Спасибо, Галина Станиславовна!
Юные художники-географы очень старались! Думаю, что их таланты будут отмечены и на уроках рисования.
Доброе утро, Лилия Павловна! После долгого молчания нашла в себе силы зайти на Blogger.Все работы ваших ребят очень наполнены смыслом и качеству исполнения прекрасны.И моим бывшим ученикам география в 5 классе понравилась. Особенно географический танец, где ребята показывают направления. В нашей программе географическому материалу уделяется много внимания, поэтому я рада, что предмет начинают вести с 5 класса. А в классе детей 27( считаю, что много). А 33 ученика- это слишком много.
Здравствуйте, Лилия Павловна! Так интересно, что мне опять захотелось в пятый класс 🙂 Всегда интересно начинать что-то новое :-bd А на картинке я Вас НЕ узнал 🙁 обидно :(( Я подумал, что Вы сидите на Северном полюсе с книгой 😉
Добрый день, Лилия Павловна!
Мне очень понравились рисунки ребят, а особенно то, что ВСЕ феи похожи на Вас. Только каждая по-своему отражает ту или иную черту Вашего характера. То бесстрашная и отважная, то нежная и ранимая. 😉
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
Надеюсь, такое искреннее отношение к предмету дополнится стремлением к учебе! Каждая школьная наука интересна по-своему. Главное, увлечь. Попробую.
Опять не удержалась, пересмотрела рисунки. Вот ведь фантазеры ребята! Ну просто такие молодцы, что невозможно несколько раз не вернуться 🙂
Лилия Павловна, здравствуйте!
Здравствуйте, ФЕЯ ГЕОГРАФИИ!
Как я понимаю Вашу радость от творчества детей!
Может, Вы помните, как в прошлом году я размещала несколько сообщений с рисунками учащихся. Мы тогда только начинали работать по учебникам ФГОСовским. Сегодня, к сожалению, этот учебник не вошёл в Федеральный список учебников.
Лилия Павловна, творите, вытворяйте, сотворяйте вместе с детьми! Это классно! Пусть у Ваших юных географов получается многое. Они в самом начале творческого подхода изучения науки. Мне всё очень понравилось. И Вас узнала сразу :)))
Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!
Как оставить подпись к комментарию:
— В окошке комментария напишите то, что хотели
— Нажмите на стрелку в окошке «Подпись комментария»
— Выберите Имя/URL
— Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
— Нажмите «Продолжить»
— Нажмите «Публикация».
Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]
Географический диктант по теме Стороны горизонта
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Графический диктант №1 (стороны горизонта)
Графический диктант №2 (азимуты)
Графический диктант №3 (стороны горизонта)
Графический диктант №4 (азимуты) Графический диктант №5 (стороны горизонта)
Графический диктант №6 (азимут)
Графический диктант № 7 (стороны горизонта)
Графический диктант № 8 (азимуты)
Графический диктант № 9 (стороны горизонта)
Графический диктант № 10 (азимут)
Графический диктант № 9 (стороны горизонта)
Графический диктант № 10 (азимут)
Графический диктант № 11 (стороны горизонта)
Графический диктант № 12 (азимут)
Графический диктант № 13 (стороны горизонта)
Графический диктант № 14 (азимут)
Графический диктант № 15 (стороны горизонта)
Графический диктант № 16 (азимут)
Графический диктант № 17 (стороны горизонта)
Графический диктант № 18 (стороны горизонта)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1706989
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочая тетрадь по географии
Предлагаемая рабочая тетрадь к учебнику «Физическая география» для 8 классов общеобразовательных школ составлена в соответствии с учебной программой.
Задания в тетради видоизменяются в зависимости от содержания темы, это позволяет учащимся работать самостоятельно, глубже осмыслять и запоминать материалы темы. Используются приемы критического мышления при которых школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.Кроме того, при выполнении заданий в рабочей тетради ученики заполняют схемы, таблицы, отвечают на вопросы, что позволяет им постоянно повышать и совершенствовать свои знания.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по географии »
Составила: Утюпова Ш.Е.
Учитель истории и географии Мичуринской СОШ
Предлагаемая рабочая тетрадь к учебнику «Физическая география» для 8 классов общеобразовательных школ составлена в соответствии с учебной программой.
Задания в тетради видоизменяются в зависимости от содержания темы, это позволяет учащимся работать самостоятельно, глубже осмыслять и запоминать материалы темы. Используются приемы критического мышления при которых школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.Кроме того, при выполнении заданий в рабочей тетради ученики заполняют схемы, таблицы, отвечают на вопросы, что позволяет им постоянно повышать и совершенствовать свои знания.
Во время работы с тетрадью необходимо выполнять следующие требования:
При выполнении отдельных упражнений нужно пользоваться картами, учебником и атласом
Обратите особое внимание на основные события и факты, старайтесь их запомнить.
При изучении и усвоении материалов темы следует самостоятельно отработать задания в рабочей тетради, при затруднительных случаях обращайтесь за помощью к учителю.
Тема: Введение. Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле, путешественники и исследователи.
1. Составить кластер:
География
______________________ __________________________________
2. Кто они? Каковы их достижения?
3. Сочинить эссе от лица одного из вышеназванных ученых, путешественников.
Тема: Изображение поверхности Земли на плоскости. План и карта.
Земля – уникальная планета в Солнечной системе.
Составить характеристику Солнечной системе.
Тема «Вращение земли вокруг своей оси и вокруг Солнца».
Разделите лист тетрадного листа пополам. Читая текст, вы должны время от времени останавливаться и делать подобные пометки в таблице. С левой стороны записываются фрагменты текста, которые произвели наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания или ассоциации с эпизодами из собственной жизни. С правой стороны предлагается дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату? Какие мысли она вызвала? Какие вопросы возникли?
Вопросы и комментарии
Составить рассказ Азимута о себе.
Заполнить таблицу «Масштаб»
3.Определите на глаз наибольшую протяженность островов Новая Гвинея и Гренландия; Гималайских гор, Черного моря, приблизительную длину реки Миссисипи, Конго.
4. Замените слова топографическими знаками и постройте на отдельном листе план местности, обозначив на ней маршрут пути.
5. Пользуясь картой, ответьте на вопросы:
Какую форму имеют меридианы Земли?_______________________________
Какова их величина?________________________________________________
Через сколько градусов проведены меридианы на карте полушария?________
Почему?_____________________________ Можно ли провести иначе?______
Какое направление показывают линии меридианов?______________________
В переводе на русский язык слово «меридиан» означает «полуденная линия».
__________________________________________ Как можно объяснить это название?__________________________________________________________
Можно ли провести меридиан в классе? Как определить его направление?
Как вы объясните название «параллель»?______________________________
Какова величина параллелей в градусах и в километрах?__________________
Через сколько градусов проведены параллели на карте полушарий?_________ Почему?____________________________ Можно ли провести иначе?_______
Каким образом можно провести параллель на местности?_________________
По обхвату территории
1.Мировые и полушарий
6. Задание: заполни таблицу, используя карты атласа.
Практическая работа №1
Вы находитесь в западном полушарии, в Антарктиде, в точке, где пересекаются 110-й меридиан и 80
я параллель. Укажите направления по сторонам горизонта.
Вы находитесь на острове Кергелен в Индийском океане, в точке пересечения 70-го меридиана и 50-й параллели. Укажите направления на запад и на север.
Вы находитесь на материке Северная Америка, в точке пересечения 100-го меридиана с 40-й параллелью. Укажите направления на северо-запад и на юг.
Вы находитесь в Евразии в точке пересечения 70-го меридиана и 50-й параллели. Укажите направления на юго-запад и север.
Вы находитесь на острове Новая Гвинея, в точке пересечения 150-го меридиана и 10
й параллели. Укажите направления на юг и северо-запад.
Есть ли на земном шаре место, откуда можно двигаться только на юг?_____________
Есть ли на Земле параллель, по которой можно совершить самое длинное кругосветное путешествие?___________________
В каком направлении идет судно через Суэцкий канал из Средиземного моря в Красное?_________________________________________
Каково направление вашего путешествия, если вы спускаетесь по Амазонке к Атлантическому океану?______________________________
Есть ли на Земле точка, где все ветры дуют только с севера?__________
Можно ли выбрать меридиан для совершения самого длинного кругосветного путешествия?_______________________________________
Подчеркните нужное :какой из островов Пасхи (Тихий океан) или Кергелен (Индийский океан) расположен севернее?
В каком направлении идет судно через Берингов пролив из Тихого океана в Северный Ледовитый?_____________________________
Вы спускаетесь по реке Янцзы к Восточно-Китайскому морю. В каком направлении?____________________________________________
Есть ли на Земле самая восточная точка? ________________________
Где на Земле солнце всегда светит с севера и освещаемые им предметы отбрасывают тень тоже на север?__________________________________
Подчеркните нужное: какой из островов — Новая Гвинея или Мадагаскар — расположен севернее?
В каком направлении идет судно из Атлантического океана в Тихий через Панамский канал. ________________________________________
В каком направлении вы спускаетесь по реке Нил к Средиземному морю?______________________________________________________
Вставьте пропущенные слова в предложениях.
-Что я должен уметь при работе с географической картой?
-Определять __________________________________ из любой точки на карте. Определять взаиморасположение _____________________ на карте (севернее, южнее, западнее, восточнее).
Определяем географические координаты.
Потерпевший кораблекрушение капитан Грант, герой известного романа Жюля Верна, сумел добраться до острова Табор — 37° ю. ш. и 153° з. д. Обозначьте его на карте.
Капитан Немо начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам под 34° с. ш. и 139° в. д. Вблизи каких островов?
Шхуна «Пилигрим» находилась под 44° ю. ш. и 165° долготы к западу от Гринвича (Ж. Верн. «Пятнадцатилетний капитан»).
10 января 1821 г. русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» отюэыла остров. Его координаты — 69° ю. ш. и 91° з. д. (остров Петра I).
Щ В этой точке под 79° ю. ш. и 103° в. д. зафиксированы самые низкие темтературы на Земле —98°С. Здесь находится интереснейшая советская научная станция. Назовите ее. (Станция Восток.)
Батискаф «Триест» совершил рекордное погружение на глубину 7025 м в точке 13° с. ш. и 145° в. д. В каком океане?
В 1937 г. была создана первая советская полярная станция на Северном полюсе. В день, когда четверку отважных сняли с льдины ледоколы, И. Д. Папанин записал в дневнике: «Мы покидаем льдину на координатах 71° нордовой, 20° вестовой, пройдя за 274 суток дрейфа свыше 2500 км». Обозначьте маршрут и направление дрейфа «СП-1» на карте.
В 1911 г. группа норвежцев под командованием Руала Амундсена достигла Южного полюса. Началось их путешествие в бухте Китовой: 78° ю. ш. и 164° з. д. Обозначьте на карте маршрут и направление.
В 1937 г. В. П. Чкалов совершил беспосадочный перелет по маршруту Москва — Северный полюс — Северная Америка (49° с. ш. и 123° з. д.). Обозначьте на карте маршрут перелета, его направление, координаты основных пунктов.
Известный норвежский путешественник Ф. Нансен построил корабль для дрейфа во льдах. Под 79° с. ш. он дал «Фраму» вмерзнуть в лед и начал дрейф, который завершился под 78° с. ш. и 133° в. д. Обозначьте на карте маршрут и направление дрейфа.
-Я научился определять ___________________________ точки и определять точку по заданным __________________.
Особенности изображения земной поверхности.
Определите абсолютные высоты территорий:
Определите абсолютные глубины:
Балтийского моря- _______,
Японского моря- _________,
Каспийского моря- _____________.
Дайте сравнительную характеристику глубин Черного и Берингова морей.
Назовите самую высокую точку материков.
Северная Америка- ___________________________________________
Южная Америка- _____________________________________________
Назовите наибольшую глубину
Определите и сравните:
Какой город расположен выше над уровнем моря: Бразилиа или Буэнос-Айрес, Вашингтон или Мехико, Тегеран или Дели, Париж или Лондон?
Сравните абсолютные высоты территорий, на которых расположены озера: Чад и Эри, Виктория и Верхнее, Титикака и Эйр, водопады Ниагарский и Виктория.
Определите, в каком море больше воды: Черном или Балтийском, Охотском или Беринговом, Баренцевом или Восточно-Сибирском.
Определите, на каком участке рек скорость течения больше: Кубань, Индигирка, Сырдарья, Инд. Объясните почему.
Какие моря Советского Союза перестали существовать, если бы уровень Мирового океана понизился на 200 м?
Как изменилась бы высота пика Коммунизма, вулкана Ключевская Сопка, горы Эльбрус, если бы уровень Мирового океана повысился на 10 м?
Изменилась бы глубина Балтийского моря, если уровень Мирового океана понизился на 100 м? Глубина Каспийского моря? Охотского моря?
Практическая работа №2
Нанесите на карту место катастрофы участников экспедиции на дирижабле «Италия» к Северному полюсу.
Герои романа Жюля Верна «Таинственный остров» отправились в путешествие на воздушном шаре из города Ричмонд (США): 38° с. ш. и 78° з. д. Унесенные ураганом, они оказались на необитаемом острове, который назвали остров Линкольна: 35° ю. ш. и 150° з.д. Обозначьте на карте маршрут и укажите направление их вынужденного путешествия.
В 1896 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие. Совершите его и вы, если его координаты 18° ю. ш. и 26° в. д.
Определите и обозначьте на карте координаты Панамского канала.
Мексиканском — содержится больше воды.
В 1881 г. французский путешественник Жорж де Лонг открыл остров под 77° с. ш. и 159° в. д. и назвал его островом Жаннеты. Обозначьте его н карте.
Известный норвежский путешественник Тур Хейердал соверши плавание на папирусной лодке «Ра» из порта Сафи — 33° с. ш. и 8° з. д. л острова Барбадос—18° с. ш. и 59° з.д. Нанесите на карту маршр) и укажите направление плавания «Ра».
Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Обозначьте его на карте по координатам: 6° ю. ш. и 61° з.д.
Определите координаты самой южной точки Евразии и занесите ее к карту.
Определите и обозначьте координаты Суэцкого канала.
Переосмыслите каждое понятие
И поместите каждое слово в один из кругов.
Укажите стрелками последовательные термины
Подпишите внутренние оболочки Земли:
Дайте краткое описание каждой оболочки:
Вставьте пропущенные слова.
«_________ лежат на пластичном, мягком слое мантии, по которому происходит их скольжение. Силы, вызывающие движение плит, возникают при перемещении вещества верхней _________. Мощные восходящие потоки разрывают _______________, образуя в ней глубинные разломы в океане и на суше. Края разломов раздвигаются и расталкивают __________. Плиты медленно раздвигаются в районе разломов на _______ см в год. Впервые о движении плит высказал предположение немецкий ученый Альфред _______________».
В океане земная кора более тонкая и легко поддается разломам, поэтому______________________________________________________.
Расходящиеся в зонах СОХ участки литосферных плит, вызывают разрастание океанского дна и способствуют образованию молодой земной коры, и поэтому ____________________________________________________.
Перед вами виды столкновений литосферных плит. К каким из последствий (А,В,С) приводит каждая из них.
Сталкиваются океаническая кора с океанической корой
Сталкиваются океаническая кора с материковой корой.
Сталкиваются материковая кора с материковой корой.
Происходит сминание в складки. Такого столкновения в настоящее время не существует
Океаническая кора уходит под материковую.Образуются глубоководные желоба и островные дуги.
При столкновении двух материковых кор ни одна не уступает другой. Образуются горы на суше.
Тема : Горные породы, слагающие земную кору.
Составьте в тетради сравнительную характеристику видам горных пород.
Магматические горные породы
Осадочные горные породы
Метаморфические горные породы
Перед вами перечень природных явлений связанных между собой.
Используя их, постройте логическую схему.
Горные хребты- __________________________________________________________________________________________________________________________
Горная страна- __________________________________________________________________________________________________________________________
Подпишите название равнин и пользуясь картой приведите примеры.
Постройте кластер «Равнины»
Сочините эссе на тему «Я- гора_________», или «Я – равнина_______».
Какие места относят к сейсмическим зонам? Отметьте на контурной карте сейсмические зоны.
Пользуясь физической картой и планом, дайте описание горам Тянь-Шань: а) географическое положение; б) направление протяженности хребтов; в) наибольшая высота.
Проделайте путешествие по меридиану 90° в.д. Какие горы и равнины встретятся на вашем пути?
В тетради постройте график изменения рельефа Южной Америки при движении с запада на восток по 40 параллели.
Состав воздуха: 1.__________________(____%)
Стратосфера- _____________________________________________________
____________________________________________. Высота этого слоя_____
___________________________. Причина ______________________________
В верхних слоях атмосферы температура сначала______________________, по мере увеличения ____________, а потом ______________________до____.
Высота этих слоев____________________.
Почему тропосферу в народе называют «фабрикой погоды»?
5. Расположите факторы, оказывающие на изменение температуры на Земле в правильной последовательности.
Количество солнечного тепла
Угол падения солнечных лучей
Подпишите пояса атмосферного давления.
Найдите ошибку в тексте:
Амплитуда- это __________________________________________________________________________________________________________________________.
Твоя задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
10. сочини эссе «Я – термометр».
11. Распределите природные явления в правильной последовательности:
Постройте кластер «Ветер»
Укажите рисунок, в котором сила ветра будет преимущественной? Ответ обоснуйте.
1020мм\рт.ст 763мм.\рт.ст 989мм\рт.ст 989мм\рт.ст
А В
Ответ: ________________, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Составьте сравнительную характеристику двум ветрам: муссону и бризу.
Ограничиваясь словами «высокая» и «низкая», заполните таблицу:
Составьте рассказ по готовой схеме:
Неравномерное нагревание земной поверхности
Различие климатов земли
13 климатических поясов
Выберите из климатических поясов постоянные и переходные пояса.
Климатические пояса
Тропические пустыни занимают самую большую площадь на материке ______________________.
Тропические пустыни занимают большую часть территории стран ___________________________________________________________________________________________________________________________________.
Самые полноводные реки мира находятся ________________________________________________________________________________________________________________________, потому что________________________________________________________________________________________________________________________________.
Прочитай абзац на стр.108 «Вода на Земле».
Разделите лист тетрадного листа пополам. Читая текст, вы должны время от времени останавливаться и делать подобные пометки в таблице. С левой стороны записываются фрагменты текста, которые произвели наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания или ассоциации с эпизодами из собственной жизни. С правой стороны предлагается дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату? Какие мысли она вызвала? Какие вопросы возникли?
Вопросы и комментарии
Дайте сравнительную характеристику малому и большому круговоротам воды.
Составьте кластер «Гидросфера»
Заполнить таблицу, сравните и сделайте соответствующие выводы.
Граничащие материки и острова
Самое глубокое место
Северный Ледовитый океан
Сравните температуры поверхностных вод и сделайте вывод.
Сравните изменения температуры с глубиной(в умеренных широтах) и начертите график, откладывая по оси абсцисс глубину, а по оси ординат – температуру воды.
0м. +16 0 С 200м. +15,5 0 С
1000м. +3,8 0 С 5000м. +2,8 0 С
Сравните соленость в разных широтах (промилле)
Сравните соленость вод по океанам (в промилле)
Сравните соленость частей океана(в промилле)
Переосмысли допиши и расположи природные явления в правильной последовательности:
Горизонтальное движение поверхностных вод
Образуются области с разным ___________________
Приведите примеры океанических течений.
Составьте рассказ от лица одного из океанических течений.
Дайте сравнительную характеристику ветровым волнам и с цунами.
16. Постройте кластер «Озера».
17. Используя диаграмму, Венн постройте сравнительную характеристику рекам и озерам.
18. Используя физическую карту и план характеристики реки, составьте краткую характеристику реке, протекающую в вашей местности.
19. Сочините пятистишие по теме «Ледники»
20. Напиши географическое сочинение по теме «Мой проект по охране океана».
Живые организмы имеют следующие главные особенности-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Нижние границы биосферы проходят ______________________________________________________________________, а верхние_____________________________________________________.
Биоценоз пустынь тропических составляют растения: _____________________________________________, животные: _________________________________________________________.
Составьте кластер «Биосфера» и покажите воздействие биосферы на остальные оболочки Земли.
Опишите, как образуется почва и отчего зависит его плодородие. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема: Географическая оболочка.
Прочитай первый абзац параграфа «Взаимодействие земных оболочек Географическая оболочка» Попробуй заполнить таблицу «ТАСК»
1. Какая тема обсуждается?
2. Каково основное утверждение по теме?
3. Сформулируйте контрутверждение: что скорее всего выскажет оппонент в защиту либо для опровержения данного утверждения?
4. Что поддерживает основное утверждение и контрутверждение? Перечислите эти доводы в отдельных колонках.
5. Содержит ли этот текст непонятные, сложные или «перегруженные» слова и выражения? Если да, то найдите и поясните их.
6. Проведите оценку защиты утверждения и контрутверждения. Определите спорные выводы, отвлеченные моменты, ошибочные заключения и другие слабые места спора.
7. Видите ли вы какие-либо допущения, ценности или идеологическое влияние в основном утверждении или доводах в его защиту? Найдите их и укажите, насколько они влияют на справедливость утверждения.
8. Изложите свое утверждение полностью в следующей форме: Несмотря на то, что … (укажите контрутверждение либо один из самых сильных доводов в его защиту), … (основное утверждение), поскольку …(главные причины, побуждающие верить в истинность основного утверждения).
9. Является ли полный тезис спорным, но в тоже время приемлемым для защиты, либо неприемлемым, либо слишком сложным для принятия?
10. В случае необходимости пересмотрите ваше основное утверждение и повторите все стадии ТАСК.
Составить эссе «Природный комплекс поймы реки».
Используя карту природных зон, заполните таблицу: