Что можно нарисовать воском
Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»
Елена Самонкина
Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»
«Я о граттаже расскажу вам.
Он вызывает интерес.
Ты словно фокусник царапкой
Рисуешь целый мир чудес».
Я расскажу об интересной технике рисования «граффито» или ГРАТТАЖ! Эта техника интересна и доступна и детям и взрослым любого возраста.
Материал для работы: лист бумаги или картона, кисть (губка, свеча, масляные карандаши, тушь (гуашь, баночка с водой, мыло (мыльный раствор, острые предметы для процарапывания, салфетка, газета.
Классический граттаж (черно – белый): лист бумаги натираем воском (свечой). Затем кистью или губкой наносим на поверхность тушь (гуашь).
Когда тушь высохнет, острым предметом — палочкой, зубочисткой — процарапываем рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Стол необходимо застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой. В работе используются острые инструменты для удаления черной краски с поверхности картона, в результате появляется белый слой. Получается эффектное черно-белое изображение.
Можно закрасить альбомный лист не свечой, а яичным желтком (основа). Рисунок получится очень ярким.
1 Этап: лист бумаги (картона) закрашиваем масляными карандашами, восковыми мелками. (можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью, но тогда сверху рисунок необходимо натереть свечой).
2 Этап: добавляем в черную тушь (гуашь) жидкое мыло или шампунь и этой смесью кистью покрываем закрашенный лист, даем высохнуть. Закрасить краской надо так, чтоб карандаш не просвечивал. Можно дать краске высохнуть и закрасить еще раз.
Рисование необычными материалами (в данном случае свечой) доставляет много радости и развивает творческие способности детей.
Я уверена, что у вас все получится. Если вы попробуете, то на одном рисунке не остановитесь.
Желаю приятных минут творчества вам и вашим детям!
Школа раннего развития «Звёздочка» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.
Энкаустика — техника рисования воском
Ирина Ролдугина
Энкаустика — техника рисования воском
Овладеть техникой энкаустика может и взрослый,и ребёнок. Для этого совсем не обязательно уметь рисовать.
Приглашаю вас в мир энкаустики!
Цель: раскрыть приёмы рисования утюгом.
Задачи:вызвать интерес к необычной технике рисования-энкаустика;создать рисунок.
•научить пользоваться утюгом, используя технику безопасности;
•научить создавать рисунок с помощью утюга и воска;
•развивать творческое воображение, мышление, моторику рук;
•воспитывать аккуратность при работе;
•прививать умение видеть красоту природы.
* утюг (желательно без дырочек на подошве);
* цветные восковые мелки;
* мягкие бумажные салфетки или бумажные полотенца (много);
* белый лист (можно глянцевый картон, будет скользить еще лучше);
*для подложки:газеты,стары обои, любой материал;
Чтобы научиться технике энкаустика,нужно запастись восковыми мелками,белым картоном и утюгом. И главное совсем не нужно уметь рисовать!Эта техника очень проста и доступна всем.
Работа заключается в том,что восковые мелки наносятся на умеренно горячую подошву утюга,а потом переносится на картон. В работе используется только глянцевый картон.
Утюг должен быть без функции «отпариватель»(т. е. без дырочек на подошве).у меня такого нет, я использую обычный.
Конечно в продаже есть специальные утюги и насадки для энкаустики,но можно обойтись
Для работы необходимо подготовить рабочую поверхность под картон,чтобы не запачкать вокруг расплавленным воском и необходимый материал. Стелим обои на стол кладём картон.
Регулятор температуры ставим между одной и двумя точками.
В энкаустике существует пять основных приёмов работы с утюгом.
Первый приём-это разглаживание
Наносим на подошву утюга определённый цвет воскового мелка
Гладим картон с одной стороны края до другого не останавливаясь. Нарисовали воду в океане.
Вытираем остатки мелков с подошвы утюга бумажными салфетками.
Снова наносим восковые мелки темнее на подошву утюга
Проглаживаем нижнюю часть картона.
Получился основной фон работы.
Утюг прикладываем к работе,а потом резко приподнимаем. Получились прожилки.
Оттиск можно выполнить следующим образом:на утюге расплавляем восковой мелок нужного цвета. Затем утюг прикладываем к работе и резко поднимаем- получается рыбка.
Третий приём- работа ребром утюга.
Утюг ставим ребром на работу с готовым фоном и ведём вверх.
Четвёртый приём- рисование носиком утюга
С помощью этого приёма можно рисовать мелкие детали, кита, или морское дно.
На носик утюга восковым мелком ставим точку и переносим на рисунок. Из точки рисуем.
Пятый приём- рисование подошвой вверх.
Сверху на утюг кладём работу,когда картон нагреется можно рисовать детали восковыми мелками.
Спасибо за внимание!
Энкаустика как один из видов нетрадиционного рисования Добрый день, уважаемые коллеги) Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Около двух лет назад, на бескрайних просторах интернета,.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.
Нетрадиционная техника рисования — «кактус» («Кляксография») В старшей группе я провела рисование на тему «Домашние цветы» с использование нетрадиционной техники рисовния «Кляксография. Материал: трубочка.
Нетрадиционная техника рисования — монотипия (фотоотчет) Монотипия в переводе с греческого означает «один отпечаток». Это создание одного уникального отпечатка, который невозможно повторить. Техника.
Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.
План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.
Техника рисования штрихом При знакомстве детей с графикой меня привлекла техника рисования штрихом. Оказывается при помощи линий, коротких и длинных черточек можно.
Восковая живопись: энкаустика и другие техники работы с воском
Восковые краски применялись еще древними египтянами для росписи гробниц, но трудно сказать, когда они точно появились. Материал был разработан ради долговечности красочного декоративного слоя. Чуть позже, в Древней Греции, живопись воском получила второе дыхание. Техника, в которой работали греки, называлась «энкаустика» – выжигание картины восковыми красками на мраморной доске. В результате получались очень реалистичные изображения.
Расцвет направления припал на I-IV столетия нашей эры. В это время было создано немало натюрмортов, портретов и икон с помощью воска. Но в период средневековья техника энкаустики была забыта и утеряна. На ее смену пришла масляная живопись, более удобная для работы, и долгое время про технологию работы с воском никто не вспоминал.
Восковая живопись, которая существует сегодня – это уже находки и приемы современных мастеров, попытки возродить былую технику. Воск в составе красок дает им преимущество – они не теряют свой цвет со временем, как масляные. Единственное, что опасно для таких картин – это механическое повреждение.
Инструменты и материалы для работы
В продаже есть готовые восковые мелки, но можно сделать свои собственные краски на основе воска. Для этого можно брать как пчелиный воск, так и парафин. Отбелить натуральный материал можно с помощью перекиси водорода (20% раствор) или на солнце. Для последнего метода воск измельчают на стружку и раскладывают его на бумаге на хорошо освещенном месте. Каждый день его необходимо помешивать. Если требуется, то его повторно переплавляют и измельчают для отбеливания на солнце, пока оттенок не станет пригодным для работы.
Пигменты для окрашивания можно использовать абсолютно разные – старые засохшие краски, просроченную декоративную косметику, пищевые красители. Когда краски будут готовы, необходимо подготовить инструменты для восковой живописи:
Техники восковой живописи
Восковые картины можно создавать в различных техниках, даже комбинированных. В основном используют такие приемы:
На бумагу наноситься контурный рисунок воском, а затем она закрашивается красками. Контур при этом остается не закрашенным. Для работы применяются акварельные краски.
На доску или полотно наносится расплавленный или размягченный воск, повторяя очертания будущей картины. По сути это восковой барельеф. Сверху него можно писать гуашью или маслом (акрил тоже подходит), как на обычной основе. Красочный слой покрываем лаком.
Для этого используем самодельные краски на основе воска. Наносим их разогретым инструментом, разливаем расплавленными или выкладываем руками, а потом выжигаем контуры рисунка паяльником. Можно применять любые доступные методы нанесения и формирования изображения. Для растворения восковых красок применяют скипидар.
В этой технике работаем только расплавленными красками. Берем для этого восковые мелки или окрашенный воск собственного приготовления. Наносим фоновые цвета на разогретый утюг и переносим на бумагу (Работаем при минимальной температуре). Затем, либо кончиком утюга, либо паяльником с насадкой прорисовываем детали.
На цветную бумагу или доску наносим цветной воск, а затем процарапываем рисунок.
Живопись восковыми красками сложная и кропотливая, но интересна как технологическим процессом, так и результатом. Насколько успешными будут работы – будет зависеть от вашей усидчивости и фантазии, которую в этой технике можно проявить в полной мере.
В современном мире периодически появляются новые виды искусства, в которых любой желающий может раскрыть свой творческий потенциал. Но бывает и такое, что ставшие популярными в наши дни направления в творчестве имеют многовековую историю и переживают свое второе рождение. Ярким примером можно считать энкаустику, речь о которой и пойдет в этой статье.
Энкаустика — история происхождения техники рисования картин и икон
Энкаустика — техника живописи и иконописи, в которой связующим веществом красок является воск. Художник рисует восковыми красками или цветными карандашами в расплавленном виде. Само название происходит от греческого enkaustikos — «выжигание».
Энкаустическая живопись современности — в творениях немецких и русских художников
Энкаустика до сих пор остается популярной среди художников. Основная причина — техническое совершенство изображений, уникальная возможность выдавать художественный образ, вымысел, фантазию за действительность. Однако со времени изобретения техника претерпела некоторые изменения. Речь идет непосредственно об использовании материала для нанесения рисунка.
В древние времена, согласно проведенным химическим анализам дошедших до нас произведений искусства, преимущественно портретов, использовались краски, связующее вещество которых состояло из смолы и воска, иногда – с добавлением масла. В наше время наиболее распространена краска, изобретенная русским живописцем и художником-реставратором Евгением Кудрявцевым. Она является жирной и тягучей, поскольку сделана исключительно на воске. Краска наносится на полотно электрическим пером, с которого медленно стекает.
Самостоятельное освоение энкаустики для взрослых и детей
Необходимые материалы и инструменты
Стоит отметить, что специализированный утюжок для энкаустики — удовольствие не из дешевых. Поэтому начинающим осваивать технологию рисования воском не рекомендуется тратить деньги на его приобретение. На первых порах его вполне можно заменить обычным бытовым утюгом либо феном. Главное условие — наличие регулятора температурного режима. Профессиональный утюг для энкаустики имеет смысл приобретать лишь при твердой уверенности, что рисование — не мимолетное увлечение, а занятие на длительное время, которое даже может в будущем стать источником дохода. Подробнее о способах заработка на своем творчестве можно прочитать в статье «Как заработать на рукоделии».
Важно! Поскольку энкаустика предполагает работу с утюгом, то при освоении техники рисования детьми желательно присутствие рядом взрослых.
Разновидности техник
Существует несколько вариантов написания энкаустических картин и икон. Каждый начинающий художник вправе сам решать — выбрать один из приемов либо использовать одновременно несколько.
Важно! Чтобы понять принцип каждой техники, отточить мастерство, начинающему художнику рекомендуется основательно потренироваться — не приступать сразу к написанию картины, а проработать отдельные ее элементы.
Пошаговый мастер-класс и видео-урок для начинающих
Конечно, вариантов написания картины или иконы энкаустикой достаточно много. Однако начинающему желательно попробовать свои силы, используя самый простой из них по технике рисования и материалам. Предлагаем пошаговый мастер-класс.
Продажа работ
Достигнув определенных успехов в освоении энкаустики, можно писать картины не только для души, но в качестве источника дохода. Оригинальные и интересные картины, выполненные с помощью расплавленного воска, пользуются особой популярностью среди ценителей прекрасного.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пик развития энкаустики и её упадок
Расцвет этого древнего направления в искусстве припал на I-IV столетия нашей эры. В это время с его помощью было создано невероятное множество натюрмортов, портретов и икон. Во времена средневековой эпохи техника энкаустики была забыта. Секреты этого искусства были утеряны. На смену пришла масляная живопись. Масляные краски были более удобными в работе. Восковая живопись на долгие столетия ушла в небытие.
Технология энкаустики сегодня – это уже находки и приёмы современных мастеров. Все они стараются восстановить эту старинную технику. Воск в составе красок даёт им одно неоспоримое преимущество перед всеми остальными – они не теряют свой цвет со временем. Единственное, чего боятся такие картины – это механические повреждения.
Энкаустика сегодня
Современный рынок предлагает огромное разнообразие готовых восковых мелков. Кроме того, можно изготовить на основе воска краски самим. Для этого подойдёт и пчелиный воск, и обычный парафин. Отбеливают натуральный материал обычно с помощью перекиси водорода или просто держат некоторое время на солнечном свету. Для этого воск очень мелко трут, раскладывают на листах бумаги и выставляют где-нибудь на солнце до тех пор, пока он не приобретёт нужного оттенка.
Картины с помощью воска можно создавать в различных техниках. Художники часто ещё и комбинируют их.
Техника рисунка воском предполагает создание контурного слоя восковыми красками. После рисунок закрашивают акварелью, а контур оставляют нетронутым. Некоторые делают рельеф воском, а поверх него пишут гуашью или маслом. После барельеф покрывают слоем лака. Для рельефной живописи окрашенным воском используют самодельные краски. Их наносят расплавленными или выжигают паяльником. В качестве растворителя используют скипидар. При использовании техники процарапывания, на дощечку или лист бумаги наносят цветной воск, а потом процарапывают рисунок.
Классическая современная энкаустика (прижигание) предполагает использование только расплавленных красок. Для этого берут либо самодельные восковые краски, либо готовые мелки. Краски для фона наносят на разогретый до средней температуры утюг, потом их переносят на бумагу. После кончиком утюга или паяльником с насадкой аккуратно прорисовываются все мелкие детали.
Энкаустика в России
Российская художница Юлия Мамонтова (Забродина) (Julija Mamontova) родилась в Республике Коми в 1980 году. Сейчас она живёт и работает в Москве. Происходит художница из старинного русского купеческого рода Мамонтовых. Её прадед Василий Мамонтов в XVIII-XIX веках успешно продолжал семейное торговое дело, доставляя товары из Англии до Архангельска и Урала по реке Мезень. Юлия взяла себе в качестве творческого псевдонима родовую фамилию, вдохновившись семейной историей.
Мамонтовой удаётся весьма успешно сочетать в своём творчестве классику и современные технологии. Она прекрасно пользуется как приёмами классической русской школы живописи, так и западными техниками. Всё это вместе с концептуальной подачей делает её творчество столь неповторимым. Художница успешно трудится в двух направлениях: она пишет картины маслом и работает в технике энкаустики.
Юлия находится в постоянном творческом поиске. Её вдохновляет любовь к истории. Художница изучает творческие традиции и искусство разных стран. Этот непрерывный поиск новых образов позволяет ей не только познавать жизнь во всех её возможных проявлениях, но и делиться с окружающими этим бесценным опытом, передавая его в своих работах.
Юлия обладает той чрезвычайно важной для художника способностью подмечать мельчайшие детали. Она умеет переносить все тончайшие атмосферные нюансы на полотно. Её реалистичные картины подкупают зрителя той искренней любовью к жизни, которой они наполнены. Работы Мамонтовой вдохновляют людей. Они побуждают их к знакомству с истоками, историей. Юлия считает своей миссией возрождение культуры и искусства разных эпох. Она старается максимально популяризировать забытые знания и умения.
Творчество Юлии Мамонтовой
Работы Юлии выставлялись во многих музеях не только России, но и за рубежом. Её картины находятся в частных коллекциях по всему миру. Главной целью художницы является изменение мира к лучшему. В своих картинах Мамонтова старается показать то, насколько важны вековые традиции и история и для современных людей. Без этого мир невозможно преобразить.
В своей работе Юлия пользуется и классическими методами и материалами, и нетрадиционными. Центральной темой творчества Мамонтовой выступает возрождение утраченного. На это её вдохновила история её семьи. Предки Юлии всегда боролись за развитие и сохранение русской культуры. Изучая семейные архивы и историю тех давних времён художница и стала задумываться о самом феномене возрождения.
Прогресс невозможен без знания истоков. История – это явление цикличное. Она подобна спирали. Периоды подъёма неизменно сменяются периодами глубокого упадка. Такая наука не может не влиять на искусство. Это хорошо можно проследить, например, по архитектуре.
Тема цикличности истории нашла своё отражение во всех творческих техниках, которые использует Юлия Мамонтова. Когда она работает над своими картинами, то старается по максимуму возродить все забытые знания. Художница занимается популяризацией древнейших технологий живописи. Энкаустика — одна из таких техник.
Всё это помогает возрождать культуру и искусство разных эпох не только в России. Только синтез современных и древних техник способен изменить существующий порядок вещей. В конечном итоге, всё это работает на изменение мира в лучшую сторону.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: