Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса?

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

В задании среди всех женских металлических колющих предметов только спица, однако не вязальная, а в другом варианте, подойдет и для конструкции велосипедного колеса. А иголка и булавка только могут испортить конструкцию колеса, оно останется без шины, получив прокол.

Правильный ответ на строчке В: Спицу.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Принцип снятия колеса с велосипеда на котором установлены гидравлические практически такой же как при снятии колеса с велосипеда с обычными механическими тормозами. Но есть несколько особенностей:

Более подробно можно посмотреть здесь: http://biketourism.narod.ru/

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Чтобы выправить «восьмерку» у колеса, необходимо взять спицеподтягиватель. Сначала выявить неровности у колеса, где образовалась восьмерка и начать подтягивать слабые спицы. После того, как вы подтянули спицы, восьмерка у колеса исчезает.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Особых сложностей сдесь нет но время потратить прийдется. Значит так, сначало нужно снять колесо с велосипеда, затем выкручиваем золотник из соска и полностью спускаем воздух. Затем с помощью двух не острых, плоских отверток, прийдется разбртировать покрышку колеса, вставив одну отвертку между кордом и ободом колеса, примерно через 5-7 см второую и потихоньку произвести разбортировку. Снимать полностью покрышку не требуется, достаточно вывести одну часть корда за пределы обода. На средней части обода должна быть прокладка между стальным ободом и камерой, отодвигаем эту прокладку в месте где поломанна спица и извлекаем сломанную спицу. Установка спицы начинается путем продевания ее в центральном месте колеса где звездочный механизм, второй конец спицы вставляем в освобожденное отверстие и закрчиваем регулировочную болтообразную гайку. После установки спицы трбуется прверить упругость спицы и подрегулировать. Монтаж покрышки и колеса осуществляется в обратной последовательности.

Источник

Обслуживание втулки, общее устройство колеса для велосипеда

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Станок для ремонта колес

Одной из самых важных частей велосипеда являются колеса, так как от них зависит плавность и скорость езды. Они бывают следующих размеров (диаметры обода велосипеда) — 20 (детские), 24 (подростковые велосипеды для мальчиков и девочек и для экстремальных дисциплин), 26 (горные, городские и прогулочные), 27 (шоссейные), 28 (гибридные и дорожные) и 29 дюймов велосипеды (новый стандарт горных велосипедов).

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Устройство колеса велосипеда, его основные составные части

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Втулки – самая важная составляющая часть колеса, так как от втулки зависит качество его вращения. Состоит из оси, шаров, барабана. Втулки зажимаются в дропаунтах рамы с помощью эксцентрика (специальный зажим, который легко снять без инструмента) или двух гаек на концах оси (снять можно с помощью гаечного ключа). Втулки для дисковых и ободных тормозов разные.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Прочность колеса зависит от следующих факторов:

Ремонт колеса велосипеда чаще всего может понадобиться в двух случаях, не считая проколов колеса:

При сборке колеса понадобятся следующие инструменты:

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

При сборке колеса важно подобрать необходимую длину спиц. Для того, чтобы точно подобрать спицу нужной длинны, можно воспользоваться специальным калькулятором, необходимо только сделать несколько замеров. Пример калькулятора для расчета длинны спиц:
http://www.velostyle.com.ua/spcalc.php
http://upbikes.com.ua/calculator.php

Исходя из расчетов, можно приступать к сборке колес.

Исправление «восьмерки» на ободе

Если на ободе появилась восьмерка, то ее легко исправить с помощью спицевого ключа. Восьмерка на ободе может означать, что некоторые спицы ослабились, поэтому их нужно периодически подтягивать. Для того, чтоб подтянуть ослабшую спицу производим подтягивание спицы по часовой спицы, для ослабления спицы – против часовой стрелки. Напомним, что спицевой ключ вращает только ниппель, спица остается неподвижной. Находим то место на ободе, где обод виляет, можно это делать с помощью мела и вращения шины. После обнаружения места деформации обода, одну сторону подтягиваем, другую ослабляем, при этом подтяжка пропорциональна ослаблению.

Смазка (обслуживание) втулки

Как известно, втулки бывают на насыпных подшипниках и на промподшипниках.
Обслуживание втулки следует проводить, как только Вы заметили посторонние звуки, тугость вращения шины и прочее.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Посмотрите еще видео как делается полное техническое обслуживание заднего колеса велосипеда. Разборка, сборка всех его частей, с их обязательной последующей смазкой.

Источник

Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Главная » Устройство велосипеда » Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колесаДля того, чтобы механизм работал без перебоев, важна каждая его деталь. Но есть среди них те, на которые приходятся самые большие нагрузки при эксплуатации. Из всех составных частей велосипеда больше всего достается, разумеется, колесам – им приходится принимать на себя и основную часть веса велосипедиста, и ударные воздействия, без которых не обойтись на неровной дороге.

Какие бывают колеса?

Прежде чем узнать, что включает в себя стандартная схема колеса велосипеда, стоит ознакомиться с общей информацией об этой важнейшей детали.

Колеса различаются по диаметру:

Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях

Велосипедные прогулки, особенно по бездорожью, сопряжены с опасностью поломки. Поэтому для того, чтобы разобраться с причиной неисправности, не лишним будет знать, из чего состоит велосипедное колесо. Оно включает в себя не слишком много деталей, перечень которых легко запомнит даже новичок: втулка, обод, спицы и шина. В этой статье вы сможете найти развернутое описание каждой детали колеса велосипеда.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Втулка – небольшая составная часть, выполняющая очень важную миссию. Крепеж колеса велосипеда к раме выполняется именно с ее помощью. Втулка состоит из оси и пары подшипников, соединяется с ободом благодаря спицам.

Втулки бывают самые разнообразные в зависимости от положения, крепления, материала, из которого они изготовлены и особенностей строения самого велосипеда.

Устройство колеса велосипеда не обходится без такой важной детали, как обод.

Именно его форма определяет то, как выглядит колесо в целом. Обод – это наружная часть колеса, защищенная с внешней стороны шиной.

Ободы делают из стали, алюминия, магния. Самый предпочтительный вариант – обод из алюминия: этот материал легкий, прочный и устойчивый к коррозии. Сталь более ей подвержена, а магний не такой прочный.

В зависимости от того, какие тормоза предусматривает конструкция велосипедного колеса, на ободе может наличествовать или отсутствовать плоскость для прижима тормозных колодок. Она нужна в том случае, если используется тормозная система V-brake.

Высокий обод лучше защищен от искривления наружу или внутрь от центра (такая неисправность называется “яйцо”), а широкий – от искривления вправо или влево от направления движения (неполадка с названием “восьмерка”).

По прочности обод может быть одинарный, двойной, тройной, усиленный. Если позволяет бюджет – выбирайте как минимум двойной обод!

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Для того, чтобы при ударе спица не воткнулась в камеру, существует специальная защита – ободная лента. Деталь стоимостью всего двести-триста рублей поможет избежать более существенных затрат на ремонт.

Спицы – важный элемент механизма как заднего, так и переднего колеса велосипеда. Они выполняют сразу несколько функций: обеспечивают крепление втулки на ободе, центрируют колесо, равномерно распределяя нагрузки, и влияют на амортизацию. Спицы бывают стальные, алюминиевые, бронзовые, титановые.

По разновидностям делятся на катаные, тянутые и плоские. Первый вариант – самый простой и дешевый, оптимальный для новичков, второй обойдется дороже по причине превосходства в легкости, а третий – самый дорогой благодаря отличным аэродинамическим характеристикам.

Устройство переднего колеса велосипеда, так же, как и заднего, обязательно включает в себя шину. Она состоит из камеры и покрышки.

Камера необходима для того, чтобы мелкие неровности на дороге стали незаметны. Она состоит из резиновой трубки в форме кольца и ниппеля, через который ее наполняют воздухом.

Покрышка нужна для защиты камеры от острых предметов, которые могут встретиться на дороге, и сцепления колеса с ее поверхностью.

Выбирая рисунок протектора покрышки, ориентируйтесь на условия, в которых предстоит кататься: для грязи, песка, снега подходит “зубастый” протектор, для ровной дороги предпочтительнее гладкий.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

Вот основные детали, наличие которых предусматривает схема заднего и переднего колес велосипеда. Хоть в целом она одинакова для каждого из них, различия между колесами все-таки существуют. Какие же?

Как устроено заднее колесо скоростного велосипеда: сравниваем с передним

Переднее велосипедное колесо и заднее отличаются друг от друга не только особенностями конструкции, но и нагрузкой, которую каждое из них принимает. Большая часть – свыше половины веса велосипедиста – приходится на заднее колесо. Поэтому конструкция заднего колеса велосипеда предусматривает все эти нюансы: например, втулка, которая крепит его к раме, намного прочнее своей напарницы спереди.

Функции у этих одинаковых, на первый взгляд, деталей тоже разные: устойчивость обеспечивается благодаря переднему колесу, а тяга – заднему.

А отличается ли устройство заднего колеса скоростного велосипеда (дорожного, горного, детского, Стелс) от обычного? Основные детали (шина, спицы, втулка и обод) в наличии у любой из этих разновидностей нашего железного друга, поэтому общая схема заднего колеса скоростного велосипеда ничем не отличается от остальных. А вот каждый конкретный узел уже может иметь какие-то различия в зависимости от выбранного вида.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Вариантов всех этих деталей существует множество, и рассказать о каждом из них в одной статье невозможно. Поэтому, приобретая те или иные запасные детали заднего колеса велосипеда, ориентируйтесь на его модель и характеристики.

Источник

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2526

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Изобретение колеса – очень старое, но колёса для велосипеда в современном виде появились чуть больше ста лет назад. Узнаем, какие бывают типы, из каких частей состоят модели, какие стандарты существуют для их размеров и компоновок.

Колёса, рама и руль – это составные части самого первого велосипеда, появившегося двести лет назад. Тогда это были деревянные круги де-факто без втулки, но уже через пятьдесят лет мир увидел модели с практически современными спицами и сложными подшипниками. Сейчас колёса велосипедов – это несколько типов высокотехнологичных устройств, разработка которых находится на уровне лучших автомобильных и авиационных концернов.

Конструкция колеса

В первую очередь, рассмотрим саму конструкцию. На самом деле, ничего сложного в них нет:

Каждый элемент колеса важен и в современной индустрии поставляется несколько их типов. Разберём их подробнее.

Втулки

Самый технологически сложный элемент колеса – втулка. Даже стандартная втулка горного велосипеда достаточно сложна, а существует несколько типов втулок, содержащих элементы трансмиссии:

К передним втулкам предъявляется меньше требований, потому они обычно самые простые, и максимальная «надстройка» – это дополнительный барабан для тормозного ротора дисковых тормозов.

Втулки изготавливаются из стали, алюминия и титана. Качественными считаются точёные и штампованные изделия, недорогие модели изготавливаются литьём. Конструктивно колесо закрепляется к раме заведением в перья концов втулки и закреплением их болтами или эксцентриком. Эксцентрики – неоднозначное крепление, с одной стороны, это простота установки и снятия колеса, а с другой, возможность злоумышленника быстро разобрать велосипед.

Отдельное внимание следует уделить подшипникам. Обычно их разделяют на наборные, лёгкие в замене и обслуживании, и промышленные, запрессованные и отлаженные на производстве, более лёгкие и надёжные, но неремонтопригодные.

Сложные втулки

Устройство заднего колеса несколько сложнее. На некоторых моделях устанавливается барабанная втулка – и вся система передачи через в виде набора шестерёнок и валов упаковывается внутрь втулки по аналогии с автомобильными системами передач. Такие втулки очень удобны в использовании, но обладают низким КПД, «съедая» от 8% нагрузки, а также обладают большим весом и серьёзной ценой.

Также многим знакомы тормозные втулки. Они устанавливались на советские велосипеды и сейчас часто встречаются в сверхбюджетных моделях. Внутрь втулки помещается блокирующий или тормозной механизм, который срабатывает от обратного усилия цепи.

Спицы

Обеспечивая небольшую амортизацию, спицы, в первую очередь, это основа жесткости, прочности и лёгкости колеса. Амортизационный момент важен для равномерного распределения нагрузки по ободу, так как абсолютно жесткая конструкция очень уязвима против неровностей. Сама спица – это длинный стержень, с одной стороны загнутый, для крепления на барабан втулки, а с другой заканчивающийся резьбой под ниппель-гайку, которая закрепляет спицу к ободу.

Выделяют несколько типов устройств по их спицеванию:

Требования к качеству спиц очень велики. В стандартном наборе обычно 32 или 36 спиц, на некоторых спортивных моделях устанавливаются комплекты из 24 и 28 спиц в целях облегчения конструкции, а на тяжёлых – трюковых, грузовых и иных велосипедах – число спиц может достигать 40 и даже 48 штук.

Наборы спиц различаются по длине, и обычно на одном велосипеде их три типа: для переднего колеса, для заднего колеса справа и слева. Спицовка – достаточно сложная наука, и об этом – отдельная статья.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Обод – это круглая рама со сложным профилем, которая с одной стороны крепится спицами к втулке колеса, а с другой – предоставляет пространство для закрепления камеры и покрышки. Покрышки закрепляются на ободе либо специальным пазом (стандартная компоновка) – такое крепление называется коробчатое, либо вклейкой (узкие шоссейные колёса на велосипед).

Ранее практически все выпускаемые обода были П-образными, т.е. профиль был недостаточно жестким. Сейчас в моде «двойные» обода. Два дополнительных ребра жесткости делают профиль максимально прочным. Для экстремальных дисциплин существуют трёх-, четырёх- и даже пятикамерные профили ободов, но за подобную крепость придётся расплачиваться как высокой стоимостью, так и большим весом. А чем больше вес, тем сложнее раскручивать и поворачивать такое устройство. Особая U-образная конструкция обода характерна для шоссейных велосипедов.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Обода изготавливаются обычно из алюминия и его сплавов, которые пришли на смену стальным конструкциям. Спортивные обода иногда изготавливаются из углепластика – максимальное облегчение и замена спиц на цельные «лопасти» компенсируются огромной ценой и высокой хрупкостью, которая блокирует использование такими ободами на сложных дорогах и бездорожье.

Резина

Внешняя часть колеса – это покрышка. Выбор покрышки зависит от типа катания. Всего выделяют четыре типа протекторов:

Покрышки обладают двумя определяющими параметрами:

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Стандартные размеры

После конструкции определяющим для модели велосипеда становится его размер, который маркируют как диаметр или длину окружности. Какие бывают размеры? Каждый размер подбирается под задачи и по росту велосипедиста, но есть стандарты отрасли:

Заключение

Знания о колёсах для велосипедов очень важны для велосипедистов, и пусть не каждый может спицевать их или выбрать абсолютно подходящую под его стиль катания покрышку, но представлять, какие части велосипедного колеса есть, и за что они отвечают, вполне возможно, просто прочитав эту статью.

Источник

Колесо и его части

Велосипедное колесо — это часть велосипеда, состоящая в общем случае из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.

Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей.

Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.

Колеса могут иметь разный диаметр в зависимости от типа велосипеда. Этот размер указывается в дюймах: 16″, … 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″.

Из чего состоит велосипедное колесо

Велосипедные покрышки

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

От сликов до внедорожных

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

Обод велосипедного колеса

Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Обод велосипедного колеса

Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.

Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.

Велосипедная спица

Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Спицы для сборки колеса

Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.

Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.

Втулки на колесе велосипеда

Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.

Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Передняя и задняя втулки

Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.

Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.

Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.

Камера велосипеда Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Смотреть картинку Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Картинка про Что можно найти в конструкции велосипедного колеса. Фото Что можно найти в конструкции велосипедного колеса

Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.

Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *