Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Что можно назвать богатством?

Что можно назвать богатством?

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Богатство это когда есть надёжный и верный друг, когда есть мама и папа, братья и сестра вот это и есть богатство.

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

2. Когда экономисты говорят о богатстве, они имеют в виду : а) исключительно деньги, находящиеся в обороте : б) любые товары и услуги, удовлетворяющие потребности человека в) предметы антиквариата, выкупленные государством у частных лиц г) только золото и валюту, находящиеся в собственности как государства, так и частных лиц.

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Можно ли увеличить богатство страны, выпустив в обращение больше бумажных денег?

Можно ли увеличить богатство страны, выпустив в обращение больше бумажных денег?

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Деньги как средство сохранения богатства?

Деньги как средство сохранения богатства.

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Деньги и богатство?

Деньги и богатство.

Помогите пожалуйста написать эссе и приведите в нем 2 аргумента.

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

3 класс мы проходим экономику значение природных богатств?

3 класс мы проходим экономику значение природных богатств.

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Можно ли назвать полюдье налогом?

Можно ли назвать полюдье налогом?

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

1. Напишите : верно (ДА) или неверно (НЕТ) данное утверждение?

1. Напишите : верно (ДА) или неверно (НЕТ) данное утверждение.

А) Богатство существует благодаря наличию потребностей у людей.

ДА / НЕТ б) В современном мире богатство стран сравнивают по общей ценности товаров и ус­ луг, изготовленных в стране.

ДА / НЕТ в) В современном мире богатство стран сравнивают по запасам золота.

ДА / НЕТ г) Адам Смит считал, что потребности человека в комфорте крайне ограниченны.

ДА / НЕТ д) Богатство, как правило, связано с ценностью вещи (услуги).

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Соченение по экономике на тему «богатство»?

Соченение по экономике на тему «богатство».

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Как стол к нам пришёл?

Как стол к нам пришёл?

Природные богатства Капитал Профессии людей.

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Надо устроиться на работу.

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Функции себестоимости : ♦ учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции ; ♦ формирование уровня цен на продукцию, определение прибыли, рентабельности, исчисления налогов ; ♦ экономическое обоснование целесообразности инвестиций в..

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Экономика отвечает на три главных вопроса : Что, кому и как производить А главной проблемой экономики является ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей.

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Отпускная цена без НДС = 6 ден. Ед / 120 * 100 = 5 ден. Ед. Отпускная цена без НДС и акциза = 5 ден. Ед. / 110 * 100 = 4, 54 ден. Ед. Себестоимость изготовления при 50%рентабельности = 4, 54 * 50% = 2, 27 ден. Ед.

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Выручка 4200000, 00 рублей / 175000 = 24 коэф. Обороч 360 / 24 = 15 дней.

Источник

Богатые и бедные

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Всего получено оценок: 400.

Всего получено оценок: 400.

В повседневной жизни мы часто употребляем слова «богатый и бедный», «богатство» и «бедность». Эти понятия вызывают интерес и в науке. Попробуем понять, что они обозначают и чем богатые отличаются от бедных.

Неравенство

Разделение людей на богатых и бедных связано с тем, что в обществе существуют особые ресурсы, которых не хватает на всех. Это деньги, власть, образование. В результате, такие редкие и ценные ресурсы распределяются между членами общества неравномерно. Появляются те, кто имеет больше всего благ и те, кому достается их наименьшее количество.

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Богатство

Это состояние, которое выражается в виде денежной суммы.

Чем характеризуется образ жизни богатого человека? Тем, что он может владеть квартирой, автомобилем, акциями, коллекциями ценных вещей, имеет большой доход.

Близко к богатству также понятие роскоши. Оно обозначает излишество в дорогих удовольствиях. Жить в роскоши – значит, ни в чем себе не отказывать, покупать и делать все, что захочется. Такое могут себе позволить миллионеры и миллиардеры.

которые читают вместе с этой

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Источники богатства

Богатство определяется теми доходами, которые человек получает. Их могут обеспечить:

В Соединенных Штатах Америки есть много профессиональных боксеров – представителей беднейших слоев общества. Их способности, труд, везение помогли им стать одними из самых богатых людей, получающих многомиллионные гонорары.

Кому помогают богатые люди сегодня

Богатство – это большие возможности для того, чтобы оказывать помощь другим людям.

Многие обеспеченные люди, например, актеры, певцы, бизнесмены, выделяют часть своих средств на помощь больным детям, ветеранам войн, финансируют строительство больниц, проводят благотворительные концерты.

Бедность

Это состояние людей, которые обладают наименьшим, по сравнению с другими людьми, количеством денег, власти, славы и образования.

Также считается, что бедность – это особая культура, то есть такой стиль жизни, который передается поколениями. Это особенное восприятие мира и себя в нем.

Существует понятие «порог бедности». Оно означает минимальную сумму денег, на которую можно удовлетворить только самые важные потребности. В нашей стране в этом значении употребляется термин «прожиточный минимум».

Виды бедности

В науке выделяются две разновидности бедности:

Нищета

Данное понятие обозначает крайнюю степень бедности. К ней относят живущих на то, что им в виде милостыни подают другие люди. Государство и общество к этой категории людей в разное время относились по-разному.

В нашей стране до революции 1917 года нищих считали святыми, посланниками Бога, а милостыня была способом очищения от грехов. В СССР таких людей преследовали, считая, что каждый человек должен приносить пользу государству, занимаясь каким-либо трудом. Сейчас государства пытаются бороться с нищетой, так как в этой среде люди не развиваются, не получают образование, они не могут обеспечить свои семьи.

Средний класс

Между богатыми и бедными существует некая промежуточная категория людей, которые имеют средний достаток. В развитых странах средний класс – самый многочисленный.

Существует понятие приличествующего уровня. Это значит, что человек имеет достаточно средств для того, чтобы удовлетворить все материальные и духовные потребности, которые ему присущи. К ним можно отнести:

Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Смотреть картинку Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Картинка про Что можно назвать богатством экономика 8 класс. Фото Что можно назвать богатством экономика 8 класс

Что мы узнали?

Из темы по обществознанию (8 класс) мы узнали, что богатство и бедность – это не только экономическое и социальное положение людей, но и особый образ жизни, стиль поведения. Каждая из этих категорий характеризуется наличием или отсутствием денежных средств, предметов роскоши. Помимо богатых и бедных слоев в обществе существует средний класс, занимающий промежуточное положение между ними.

Источник

Урок по экономике «Богатство страны»

Материалы: подарки-пакеты с канцелярскими товарами; 4 листа ватмана; 2 ножниц; 2 линейки;2 карандаша; транспортир; рулон скотча; коробка с канцелярскими скрепками.

1 Начало урока. Стадия вызова.

Учитель. Принято считать экономику в школе новомодным, экзотическим предметом. Готова опровергнуть это мнение. Послушайте отрывок из школьной характеристики известного ученика одной из петербургских школ начала 19 века:

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет

И чем живет и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет…

Ученики уже спешат ответить нам на на полу шуточный вопрос чуть ли не хором: О-НЕ-ГИН! Учителю стоит отметить эрудицию и порадоваться активности в начале урока.

Тему необходимо зафиксировать на доске.

2.Страница первая: производство или торговля.

Учитель. Существуют два взгляда на происхождение богатства. Одни считают, что богатство рождается только в производстве, другие – и в производстве и торговле.

Скажите какое государство богаче: то, где магазин на магазине, или то, где предприятие на предприятии?

Ученики обычно отвечают второе…

Некоторые отвечают, что торговля тоже богатство! Лучше, когда можно выбрать и купить…

Учащиеся абсолютно правы в своих рассуждениях, но интуитивная догадка в ходе урока должна обрести интуитивную уверенность. Поэтому учитель провоцирует их на сомнения.

Учитель. Подумайте сами, если страна произвела 10 телевизоров, то, сколько не продавай, их останется только 10! Даже тысячи магазинов не заменят одного завода.

Все согласны, что торговля, обмен не могут сделать нас богаче? Тогда проведем эксперимент. Подарки в студию!

Учитель и его добровольные помощники раздают каждому пакет с подарками.

В пакетах различные наборы канцелярских вещиц: карандаши, фломастеры, блокнотики, линейки, скрепки и т.д. Ученики, безусловно, рады и улыбаются

Учитель. Скажите, вы получили удовольствие от подарка? Вам стало радостнее?

Ученики обычно отвечают «да».

Учитель. Можно сказать, что вы стали богаче, благодаря производству?

Учитель. А теперь попробуйте обменятся друг с другом так, чтобы стать еще богаче!

Обмен будет продолжаться не более минуты. Ученики, даже не самые успешные, быстро смекают о выгодности обмена. Принципом торговли в мини-игре является обмен альтернативными стоимостями: пожертвовать меньшей ценностью ради получения большей. Кто-то отдаст фломастеры за блокнот, кто-то отдаст скрепки за скотч ит.д.

Учитель. Почувствовали ли вы себя еще радостнее? Еще богаче?

Ученики подтверждают это.

Учитель. На ваших глазах свершилось чудо! Мы не произвели нового товара, но каждый стал богаче. Значит, торговля и производство создают богатство равноправно. Предприятия производят новые ценности, а обмен распределяет их.

Скажите, чем вы обменялись?

Учащиеся называют предметы обмена и обосновывают свой выбор.

3. Страница вторая. Богатые и бедные государства.

Учитель. Напомните мне основные факторы производства.

Учитель по мере того как учащиеся называют факторы производства вывешивает аппликации понятий. Природные ресурсы, капитал, труд.

Учитель. Сейчас мы станем производителями. На пакетиках с вашими подарками есть символ государства. Найдите и скажите, что это за страны.

Пакеты делят класс на 2 группы: одни найдут символ Японии, другие –России.

Страны угаданы и класс делится на две команды. Необходимо реорганизовать пространство кабинета на два рабочих сектора: один для «японцев», другой для «россиян».

Учитель. Мы с вами будем производить бумажные пирамиды. Задача: построить как можно большую и крепкую пирамиду по образцам.

На парты можно поставить уменьшенные модели пирамид. Построить геометрическую пирамиду достаточно просто: равносторонний треугольник вписать в большой. При этом малый треугольник станет основанием пирамиды. Однако, несмотря на пустоту, ученикам придется актуализировать геометрические знания и умения. Помимо геометрии, в игре оживают навыки технологии, востребуется смекалка и сообразительность.

Учитель. Но соревноваться мы будем в реальных условиях, ибо Япония-это Япония, а Россия- это Россия. Какая из стран богаче, по вашему мнению?

Ученики. Россия… Япония…

Учитель. Начнем с природных ресурсов. Кто богаче?

Ученики. Конечно Россия. Ученики доказывают свое утверждение, испытывая гордость за богатейшую Россию!

Учитель. И команда «россиян получает богатейшие сырьевые ресурсы-4 листа ватмана! Из них, пожалуй, можно построить самую высокую в мире пирамиду. Кстати, какая пирамида в Египте считается самой большой?

А бедная ресурсами Япония получает всего 1 лист ватмана. Перед «японцами» почти неразрешимая задача. Но в мире все в равновесии. Что можно сказать о японских средствах производства?

Все учащиеся знают о компьютеризации и автоматизации японского производства.

Какая же страна богаче теперь?

Пусть вопрос разрешит игра. Команды готовы?

Игра началась. Пока творят, стоит проконтролировать их совместную работу. Важно, чтобы из процесса строительства никто не выпадал. Если класс велик, то стоит привлечь зрителей к маленькому аукциону идей.

Учитель. Пока команды трудятся, поможем им в будущей продаже изделий. Объявляю аукцион на тему: «Как использовать пирамиду».

Идей появится множество: абажур, геометрическая модель, летняя шапочка, домик для хомячка, стела и многое другое. Последний ученик, высказавший идею, получает пятерку.

Учитель (подходя к японцам) Добрый день! В эфире «Клуб путешественников». Мы находимся в Стране восходящего солнца, у подножия Фудзиямы. Местные умельцы увлечены строительством. Скажите, Ваня-сан, как вам работается?

Учитель. А теперь мы переберемся в Россию. В эфире программа «Вести». Мы в огромном цехе завода села Берегайчик. Работа кипит, спросим у бригадира Алексея Сергеевича, выполняет ли он план?

Учитель. Строительство завершается. подводим итоги. Пред вами «японская» пирамида.

Японская пирамидка всегда выходит небольшой, но очень крепкой и аккуратной. Настоящая – « маде ин япан»

Учитель. Прекрасно. Отличная работа. Молодцы, ребята! За отличную работу и оценки отличные!

Все получают заработанные «пятерки».

А вот пирамида наших мастеров.

Пирамида российского производства огромная, неустойчивая; «могучая и бессильная. Кроме того, «строительная площадка» замусорена обрывками и остатками бумажных «стройматериалов». Настоящая Россия…

Учитель. Да… Строительство века. Творение очумелых ручек. Согласитесь, друзья — это не работа на «пять»

Переживая ученики осознают категорию урока(богатство-бедность) не только логически, но и эмоционально. Урок усваивается гораздо глубже.

Учитель. Игра окончена. А теперь давайте вместе проанализируем ее итоги. Скажите, какая страна богаче:

Ученики анализируют игру, понимая, что Россия вроде богаче, но беднее…товарами.

Учитель (обращаясь к «россиянам».) А какие чувства испытали вы во время игры?

Ученики. Обиду…Несправедливость…Стыд…за то, что мы богатые, но очень бедные.

Учитель. Вы знаете, ведь еще сто лет назад с вами был полностью согласен Некрасов:

Учитель (обращаясь к «японцам») а ваши чувства?

Ученики. Удовольствие…Радость…Досада…так как могли бы сделать больше, бумаги не хватило.

Все готово к определению главного вывода игры. Наступает момент истины урока, который свяжет его части: и эксперимент по обмену альтернативными стоимостями в первой части урока, и игру в пирамиды, и логико-эмоциональный анализ в концовке урока.

Вспомните все, что мы узнали на уроке, и решите, что должны сделать страны чтобы быть богаче (мнение об уроке спрашивается у каждого учащегося)

Источник

Экономика и её роль в жизни общества

ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 8 кл. Боголюбов◄
Вопрос 1. В чём состоят потребности человека?

Большую популярность приобрела пирамида потребностей американского социолога Маслоу. Эта теория предполагает, что потребности человека развиваются от низших к высшим, и человек вначале должен удовлетворить потребности низшего уровня для того, чтобы возникли потребности высшего уровня.

Иерархия потребностей по Маслоу включает:

Советская психологическая школа предложила свою классификацию потребностей:

Последние два вида потребностей называют вторичными, они удовлетворяются после первичных и присущи только человеку. Например, ребенок в два года удовлетворяет только физиологические потребности, но в 7 лет ему свойственно удовлетворять и социальные потребности (общение, школа и пр.), и даже духовные – сочинять стихи, рисовать и пр.

Каковы основные участники экономики?

Субъектами экономики являются лица, которые самостоятельно принимают основные экономические решения. Это могут быть домохозяйства (семьи), фирмы, предприниматели, органы государственной власти и др.

Их также именуют основными участниками экономики. К объектам экономики относится все то, по поводу чего принимаются основные экономические решения (ресурсы – денежные, природные ископаемые, транспорт, жилье, производственные здания, оборудование, станки и т.д.)

Субъекты экономики в условиях рыночной экономики делятся на следующие виды: домашние хозяйства, фирмы (предприятия) и государство.

Из чего складываются ресурсы семьи?

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:

Что такое семейный бюджет?

Семейный бюджет – это совокупность денежных и материальных активов всех членов семьи.

Вопрос 2. Почему не все наши желания исполняются? Можем ли мы всегда купить то, что хотим? В чём смысл утверждения «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке»?

Наши потребности безграничны, а ресурсы ограничены. Мы хотим очень многого, но располагаем только ограниченными средствами.

Сыр кладут в мышеловку, что бы заманить мышь, так и в обществе людям предлагают что-то очень дёшево, за что потом они дорого расплачиваются.

Одному мальчику предложили хорошо заработать за два часа – ограбить инкассаторскую машину, потом отсидел 8 лет.

Вопрос 3. Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей?

Потребности человека неограниченны, а экономические ресурсы ограничены, по этой причине экономика решает задачу, как при ограниченных ресурсах удовлетворить больше человеческих потребностей.

Экономический выбор заключается в том, что сколько бы человек не хотел потребить или приобрести, ему всегда будет не хватать средств на реализацию своих потребностей.

Поэтому люди тратят ресурсы выборочно.

Экономическое производство развивается быстрее в тех сферах, в которых заинтересован потребитель – обычный человек.

Это и является направленностью и количеством потребляемого нами товара. К примеру если нам больше нужна колбаса, нежели телевизоры, то пищевая промышленность будет преобладать над технической.

Вопрос 4. Откуда люди получают жизненные блага?

Жизненные блага – это всё то, что должно обеспечивать нормальную жизнь человека, его жизнедеятельность.

Своей деятельностью человек зарабатывает свои блага. Он должен заработать средства, которые позволят ему удовлетворить свои потребности.

Главными источниками дохода являются:

Основной источник для обычного гражданина – это его собственный труд.

Вопрос 5. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми?

Население планеты растет, количество потребляемых ресурсов растет пропорционально (потребности человека не имеют границ – ресурсы же ограничены). Рано или поздно природные ресурсы закончатся (уголь, нефть, газ, пресная вода, минералы и пр.)

Если, только не изобретут вечный двигатель или американцы не сбросят очередной раз ядерные бомбы))) – шутка.

Вопрос 6. В чём сложность экономического выбора?

Сложность выбора заключается в том, как потратить меньше и при этом удовлетворить больше потребностей людей. Отсюда – энергосберегающие технологии, развитие генной инженерии, биохимии и пр.

Человек вынужден всегда от чего-то отказаться, что бы приобрести другое более, на его взгляд, более ценное.

Пример – можно приобрести натуральное мясо, но очень дорого или купить генномодифицированное и сходить на концерт Филиппа Киркорова. Вот в этом и состоит сложность экономического выбора.

Одна семья распалась: мать и дочь были за Киркорова, отец – за настоящее мясо.

Вопрос 7. Что такое альтернативная стоимость?

Альтернативной стоимостью является польза или выгода, которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов.

Например, у нас есть 1,5 метра ткани. Из нее мы можем сшить или одну миниюбку или одну максикепку. Выбирая максикепку мы обеспечиваем комфортные условия голове, но при этом жопа будет мерзнуть. При выборе миниюбки – все наоборот.

Вопрос 8. Как определить альтернативную стоимость выбора?

В современном мире все считается в деньгах. У вас есть тысяча рублей. На эти деньги вы можете либо сходить на концерт Филиппа Киркорова, либо купить джинсы, либо приобрести 2 кг. настоящего мяса.

Экономические действия людей — это результат, как правило, осознанного выбора. Рациональный выбор предполагает оценку принятого решения, т. е. сравнение затрат и выгод, связанных с имеющимися вариантами решения.

Вопрос 9. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие — богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность ресурсов — это одно и то же? Объясни свой ответ.

Уровень жизни (уровень благосостояния) — уровень материального благополучия, зависящий от объемов реальных доходов человека и общества.

Уровень благосостояния общества и конкретного человека зависит от

Богатые страны стали богатыми не только за счет производительности труда, ресурсов и технологий. Сотни лет существовала колониальная система, при которой колонии открыто грабились англичанами. С 17 по 19 век шла активная торговля рабами из Африки (“золотой треугольник”). Эти же рабы на которых заработали работорговцы стали основой экономического скачка США в 19 веке.

Бедность и ограниченность ресурсов – разные вещи. Есть страны у которых мало природных ресурсов (Япония, Южная Корея), но которые выезжают на производительности труда.

Есть страны, которые обладают огромными ресурсами, но они бедные потому, что ресурсами на их территории распоряжаются транснациональные корпорации из США и Англии (попросту грабят их как во времена колониализма). Россия была такой страной в 1990-е годы,

Вопрос 10. Заполни в своей тетради таблицу «Жизненные блага».

Экономические блага: автомобиль, беляш, бассейн, ремонт квартиры, проезд в автобусе, освещение улиц.

Грибы и черника – это не экономические блага, если мы собираем их для себя. Если мы собрали их на продажу – то да, так как потратили свой труд и время на сбор этих даров природы.

Бесплатная медицинская помощь не такая уж и бесплатная. Страховая медицина – каждый человек вносит взносы в страховые медицинские компании, в крайнем случае платит налоги государству, которое гарантирует бесплатную медицинскую помощь в Конституции. Мед. помощь – экономическое благо.

Вопрос 12. Объясни, как ты понимаешь следующее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу: «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».

Это выражение отсылает к главной проблеме экономического выбора – ограниченность ресурсов, безграничность потребностей и необходимость выбора – какие потребности нужно удовлетворять в первую очередь.

Другими словами можно сказать так: нужно жить в свое удовольствие, но по своим средствам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *