Что можно назвать метафорой солнце улыбается зашелестела листва туча черная понахмурилась

метафоры в стихотворении урожай, Кольцова

Стихотворение начинается с описания сменяющих
друг друга картин природы: зари, тумана, дня, грозы,
радуги, неба и земли после дождя.
Поэт изображает круговорот воды в природе:
испарение воды — туман,
образование облаков и туч, проливной дождь.
Разгорелся день
Огнем солнечным,
Подобрал туман
Выше темя гор;
Нагустил его
В тучу черную;
Туча черная
Понахмурилась,

Понахмурилась,
Что задумалась,
Словно вспомнила
Свою родину.
Туча захотела вернуться обратно на родину,
где стелилась она туманом по лицу земли, пролиться
на нее, чтобы совершить полный круговорот воды.
Ветер мог разнести тучу, и тогда бы вода пролилась
не на родную землю.
Туча опасается, что:
Понесут ее Ветры буйные
Во все стороны Света белого.
Суровая туча сделала по-своему
Ополчилася,
И расширилась,
И ударила,
И пролилася
Слезой крупною —
Проливным дождем
На земную грудь
На широкую.

Благодаря использованию глаголов-метафор
(вспыхнула, стелется, разгорелся, подобрал, нагустил,
понахмурилась, понесут, ополчилася, расширилась,
ударила, пролилася) вся эта строфа полна движения,
динамики, жизни.
Здесь и кульминация, и развязка первой части
стихотворения.
По лицу земли туман стелется

Во второй части:
Бороны зубьем порасчесывать; рожь зернистая
дремит колосом;

Источник

В стихотворении Урожай А. В. Колцова найти сравнение олицетворение мифы

Не мифы, а фольклор использован в тексте стихотворения.
Вот как изображены мысли крестьян:
Дума первая:
Хлеб из закрома…
А вторая их
Была думушка…

Третью думушку
Как задумали…
Поэт упоминает три думы персонажей. Это число часто встречается
в сказках и преданиях.
Поэт явно отдает предпочтение постоянным эпитетам, обычным
в фольклоре. Эпитеты так же, как в народных песнях и былинах,
стоят после определяемого слова: туча черная, ветры буйные,
света белого, думы мирные.
Такая инверсия помогает сохранять былинный ритм стихотворения.
Этому же способствуют подхваты (повторения в захват):
Нагустил его
В тучу черную;

Помогает удерживать ритм и фольклорное повторение предлогов:
НА земную грудь НА широкую, НА поля, сады НА зеленые.

Автор использует характерные для народных сказаний метафоры.
Горные вершины он называет «темя гор», капли дождя –»слезой крупною».
Эпитеты также напоминают о волшебных картинах: туча чёрная,
огнём солнечным, ветры буйные, золотая волна.

Автор использует в стихотворении и архаичную лексику, и искажённые
на крестьянский манер слова: полымем, полюбуюся, до земи,
понахмурилась и т. д.
Часто поэт меняет ударение в словах, чтобы сохранить
ритмичность строк: «ло’снится», «закро’ма».

Широко используется олицетворение:
земля (лицу земли, земную грудь), туча (понахмурилась, ополчилася),
скирды сидят, видит солнышко, темя гор, слезой крупною (о дожде)

Благодаря использованию глаголов-метафор
(вспыхнула, стелется, разгорелся, подобрал, нагустил,
понахмурилась, понесут, ополчилася, расширилась,
ударила, пролилася) строфа полна движения, динамики, жизни.
«По лицу земли туман стелется»
Во второй части:
Бороны зубьем порасчесывать; рожь зернистая
дремит колосом;

Источник

В данном КИМе содержатся тесты по разделам и темам, которые проходят по литературе

Просмотр содержимого документа
«тест А.Пушкин Песнь о вещем Олеге»

Фамилия, имя ________________________________________ 4 класс

Тест А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1. Кому собирался отомстить вещий Олег?

1) печенегам 3) хазарам

2) половцам 4) татарам

2. Кто предсказал Олегу его судьбу?

1) старуха-ведунья 3) звездочёт

2) чернокнижник 4) волхв

4. Что предлагал Олег в награду, когда просил предсказателя о пророчестве?

1) коня 3) исполнение любого желания

2) деньги 4) перстень

5. Кому Олег поручил заботиться о коне?

1) князю Игорю 3) отрокам

2) предсказателю 4) монаху

6. Как поступил Олег с конём?

1) продолжал на нём ездить

2) велел увести его и заботиться о нём

3) приказал умертвить его

4) отдал коня предсказателю

7. Когда Олег вспомнил о своём коне?

1) в бою 3) на берегу реки

2) на пиру 4) встретив снова предсказателя

8. Какова причина смерти Олега?

2) был казнён в плену

3) его укусила змея, выползшая из черепа коня

4) его конь споткнулся в бою

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по технике чтения 4 класс»

Входной контроль по технике чтения 4 класс

На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели костер. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята ушли.

Однажды по лесу шел старик. Он увидел на поляне дерево, в котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке, набрал глины и замазал выжженое место, чтобы сосна не погибла. Когда работа была окончена, старик присел и долго о чем-то думал. Потом он достал из кармана спички и выложил ими на мокрой глине: «Живи назло злым!»

(Из журнала «Юный Натуралист».)

1. Какой след оставили ребята после себя на лесной поляне? Как это их характеризует?

2. Как поступил старик?

3. Легко ли было старику доставать глину?

4. Расскажите, как должен вести себя человек в лесу. У реки?

5. Как вы понимаете выражение «Живи назло злым»?

Просмотр содержимого документа
«Тест Авторские сказки»

Тест «Авторские сказки»

1.Где родился Р.Киплинг?____________________

2.Определите тему рассказа Р.Д.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

а) о преданности людям

в) любовное и бережное отношение человека к живой природе

3.Какой сборник принадлежит Р.Киплингу?

а) «Джунгли» б) «Путешествия» в) «Книга джунглей»

4.Определи жанр произведения Р.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

а) басня б) рассказ в) сказка г) быль

5. Кто автор и как называется произведение: «Три девицы под окном, пряли поздно вечерком….» ________________

6.Назовите сказки В.Гауфа ___________________________

7. Чем авторские сказки отличаются от народных сказок?

Тест «Авторские сказки»

1.Где родился Р.Киплинг?____________________

2.Определите тему рассказа Р.Д.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

а) о преданности людям

в) любовное и бережное отношение человека к живой природе

3.Какой сборник принадлежит Р.Киплингу?

а) «Джунгли» б) «Путешествия» в) «Книга джунглей»

4.Определи жанр произведения Р.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

а) басня б) рассказ в) сказка г) быль

5. Кто автор и как называется произведение: «Три девицы под окном, пряли поздно вечерком….» ________________

6.Назовите сказки В.Гауфа ___________________________

7. Чем авторские сказки отличаются от народных сказок?

Просмотр содержимого документа
«Тест НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Тест «Народные сказки»

1. Виды сказок: 1) о предметах, о деньгах, о животных 2) о животных, волшебные 3) о животных, волшебные, бытовые.

2. Что оставила перед смертью мать Василисе Прекрасной?

3.За чем Василису послали к Бабе Яге?__________________

4.Какого цвета был всадник, встреченный Василисой первым?__________________________________________ 5.Что за верные слуги были у Бабы Яги? ______________ ____________________________________________________ 6. Для кого Василиса соткала ткань и сшила рубашки? А) для отца Б) для царевича В) для сына Бабы Яги. 7. Кто сказал: «Ну, молодец! Люблю этаких. Три дня на гауптвахте посиди, а потом в штурманскую школу отправляйся?» ____________ Из какой это сказки?________________________________

8. «Человек без одеяла – что конь без седла». Из какой сказки эти слова? (автор, название)___________________________________

_______________________________________________ 9. Почему Кола выполнял требования короля?

Тест «Народные сказки»

1. Виды сказок: 1) о предметах, о деньгах, о животных 2) о животных, волшебные 3) о животных, волшебные, бытовые.

2. Что оставила перед смертью мать Василисе Прекрасной?

3.За чем Василису послали к Бабе Яге?__________________

4.Какого цвета был всадник, встреченный Василисой первым?__________________________________________ 5.Что за верные слуги были у Бабы Яги? ______________ ____________________________________________________ 6. Для кого Василиса соткала ткань и сшила рубашки? А) для отца Б) для царевича В) для сына Бабы Яги. 7. Кто сказал: «Ну, молодец! Люблю этаких. Три дня на гауптвахте посиди, а потом в штурманскую школу отправляйся?»_____________ Из какой это сказки?________________________________

8. «Человек без одеяла – что конь без седла». Из какой сказки эти слова? (автор, название)______________________________________

__________________________________________________ 9. Почему Кола выполнял требования короля?

Просмотр содержимого документа
«Тест о добре и красоте»

Тест №7 по теме «О добре и красоте».

Кто автор стихотворения «Густой зелёный ельник у дороги…»? _______________

Из какого произведения эти строчки?

Много тут было печальных картин:

Стоном стонали верхушки осин,

Из перерубленной старой берёзы

Градом лилися прощальные слёзы… а) «Саша» б) «Мать» в) «Черёмуха»

Какова главная мысль рассказа К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?

Кто жил в горных лесах в произведении К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»? а)птица пересмешник б)весёлое эхо в)туман

Кто поселился на кухне у Грига? а) прачка б) синичка в) сверчок г) Дагни

Подберите синонимы и антонимы к словам:

Выпиши из стихотворения А.Майкова «Мать» слова, в которых по-твоему выражена главная мысль_______________________________________________

Из какого произведения отрывок и кто автор? _____________________________

«Прошло пять лет и страну постигло большое горе: все так любили императора, а он, как говорили, был при смерти.»….

Почему соловей вернулся во дворец и смог вернуть к жизни старого императора?

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме БЫЛИНЫ»

Тест по теме: «Былины. Как Илья из Мурома богатырем стал»

Что такое былина? Былина – это:

а) вид устного повествования с фантастическим вымыслом,

б) сказание, в котором люди в древности излагали свои мысли,

в) устное произведение, в котором переплетаются выдумка и настоящие исторические события.

В каком селе родился и жил Илья?

Как звали родителей Ильи:

б) Иван и Ефросинья,

в) Василий и Прасковья?

Сколько лет пролежал Илья на печи?

б) тридцать лет и три года,

Какой недуг был у Ильи:

б) он не мог двигаться,

в) он был худым и слабым.

Кто однажды постучал в окно дома Ильи?

а) жители села, в котором жил Илья,

в) добрый волшебник.

Что помогло Илье исцелиться от болезни?

в) горсточка земли родной.

Для чего странники дали Илье силу богатырскую? Выберите несколько ответов:

а) биться с врагами земли родной и чудищами,

б) защищать вдов, сирот, малых деточек,

в) воевать с Вольгой Всеславьевичем,

г) спорить со Святогором,

д) ссориться с Микулой Селяниновичем.

Как Илья назвал своего коня?

Какую реку благодарил Илья:

Ключ к тесту по теме: «Былины. Как Илья из Мурома богатырем стал»

В 2.Б 3.Б 4.А 5.Б 6.Б 7.Б 8.А,Б 9.В 10.Б

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 11.

11 – 10 б. – оценка «5» 8-9 б. – оценка «4» 5 – 7 б. – оценка «3»

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме о добре и красоте»

Тест по теме « О добре и красоте».

Укажите автора рассказа «Корзина с еловыми шишками».

а) Паустовский б) Майков в) Бунин

В каких словах стихотворения Майкова «Мать» выражена его главная мысль?

Б) Мать дитя с своей груди не отдаст без бою!

В) Тихо, долго ночь идёт.

Почему император и его приближённые в сказке Андерсена «Соловей» узнали о соловье только из иностранных книг?

А) Император просто не думал, что что-то замечательное может быть за пределами его дворца.

Б) Они никогда не покидали пределы дворца и сада и не интересовались тем, что происходит в обычном мире.

В) Император и двор были слишком заняты государственными делами, чтобы слушать птиц в лесу.

То, что помогло Герде растопить замороженное сердце Кая.

А) горячий чай б) слёзы в) заклинание

Просмотр содержимого документа
«Тест №5 слово о родной земле»

Тест по теме «Слово о родной земле».

1.Узнай стихотворение по первой строчке «Под большим шатром голубых небес – вижу – даль степей зеленеется».

а) «Родина» б) «Русь» в) «Россия» г) «Моя Родина»

2. Кто написал стихотворение «С добрым утром!» _________________________

3. Укажи произведение, в котором говорится о великих сокровищах жизни.

а) «Мама» б) «С добрым утром!» в) «Моя Родина»

4. Чем мать угостила мальчика в рассказе М.М. Пришвина «Моя Родина»?

А) чаем с молоком Б) парным молоком В) хлебом с мёдом Г) хлебом с маслом

5. Как решило угощение судьбу мальчика?

А) он стал вставать до восхода солнца

Б) он научился работать по дому и в огороде

В) он стал ходить в лес за грибами и ягодами

6.Узнай произведение по предложению:

— С чего начинается любовь к Родине? – ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери.

а) «Моя Родина» б) «Мама» в) «Русь»

7. Закончите пословицу.

На чужой стороне Родина …

А)… всем матерям мать. В) … милей вдвойне. Б)…для нас дороже глаз. Г) …одна.

Тест по теме «Слово о родной земле».

1.Узнай стихотворение по первой строчке «Под большим шатром голубых небес – вижу – даль степей зеленеется».

а) «Родина» б) «Русь» в) «Россия» г) «Моя Родина»

2.Кто написал стихотворение «С добрым утром!» _________________________

3. Укажи произведение, в котором говорится о великих сокровищах жизни.

а) «Мама» б) «С добрым утром!» в) «Моя Родина»

4. Чем мать угостила мальчика в рассказе М.М. Пришвина «Моя Родина»?

А) чаем с молоком Б) парным молоком В) хлебом с мёдом Г) хлебом с маслом

5. Как решило угощение судьбу мальчика?

А) он стал вставать до восхода солнца

Б) он научился работать по дому и в огороде

В) он стал ходить в лес за грибами и ягодами

6.Узнай произведение по предложению:

С чего начинается любовь к Родине? – ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери.

а) «Моя Родина» б) «Мама» в) «Русь»

7. Закончите пословицу.

На чужой стороне Родина …

А)… всем матерям мать. В) … милей вдвойне. Б)…для нас дороже глаз. Г) …одна.

Просмотр содержимого документа
«тест по теме МИФЫ 4 класс»

ТЕСТ по теме «МИФЫ» в 4 классе

А)сказания, в которых излагали свои знания о мире.

Б)В них объяснялось происхождение Неба и Земли.

В)Мифы – это то, чего на самом деле нет, и не может быть.

А)Жил на юге народ – шумеры, они сочиняли мифы.

Б)Это была такая гора.

В)В них действовали боги и герои.

3. Кто помог богу ветра Нинурте победить дракона Кур?

А) Птица Б) Копье В) Вода

4.Какими человеческими качествами наделили шумеры богов?

А) Умом Б) Заботой о людях В) Добротой Г) Жадностью

А) Эхо б) Нимфу в) Своё отражение в воде

6. Выдели главную мысль мифа о Нарциссе

А) Нужно любить не только себя

Б) Не нужно было охотиться

В) Нарцисс был бессердечный и никого не любил

7. Славянские боги – это

А) Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч

В) Зевс, Персей, Нинутра

8.Что можно назвать метафорой?

А) Солнце улыбается б) Зашелестела листва в)Туча чёрная понахмурилась

ТЕСТ по теме «МИФЫ» в 4 классе

А)сказания, в которых излагали свои знания о мире.

Б)В них объяснялось происхождение Неба и Земли.

В)Мифы – это то, чего на самом деле нет, и не может быть.

А)Жил на юге народ – шумеры, они сочиняли мифы.

Б)Это была такая гора.

В)В них действовали боги и герои.

3. Кто помог богу ветра Нинурте победить дракона Кур?

А) Птица Б) Копье В) Вода

4.Какими человеческими качествами наделили шумеры богов?

А) Умом Б) Заботой о людях В) Добротой Г) Жадностью

А) Эхо б) Нимфу в) Своё отражение в воде

6. Выдели главную мысль мифа о Нарциссе

А) Нужно любить не только себя

Б) Не нужно было охотиться

В) Нарцисс был бессердечный и никого не любил

7. Славянские боги – это

А) Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч

В) Зевс, Персей, Нинутра

8.Что можно назвать метафорой?

А) Солнце улыбается б) Зашелестела листва в)Туча чёрная понахмурилась

Источник

Что такое олицетворение. Примеры. Метафора, олицетворение и эпитет

Что можно назвать метафорой солнце улыбается зашелестела листва туча черная понахмурилась. Смотреть фото Что можно назвать метафорой солнце улыбается зашелестела листва туча черная понахмурилась. Смотреть картинку Что можно назвать метафорой солнце улыбается зашелестела листва туча черная понахмурилась. Картинка про Что можно назвать метафорой солнце улыбается зашелестела листва туча черная понахмурилась. Фото Что можно назвать метафорой солнце улыбается зашелестела листва туча черная понахмурилась

O чeм ты воешь, вeтep нoчнoй, о чeм тaк ceтyeшь бeзyмнo? (Ф.И.Tютчeв)

Олицетворение и метафора

А бывают неповторимые, авторские олицетворения:

И резвая задумается радость.

Метафора может быть глубокой, многозначной и сложной, а олицетворение всегда достаточно прозрачно ( «за окном злится буря» ). Поэтому олицетворение может быть частью более сложной метафоры:

Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.

Зачем нужно олицетворение и где его используют

Олицетворение часто используется в стихах, но встречается и в разговорной речи, и в прозе:

Олицетворение часто встречается в народных сказках, былинах, во многих фразеологизмах:

Дело мастера боится.

Морда просит кирпича.

Олицетворение и эпитеты

А там, внизу, деревья, звери, птицы,
Большие, сильные, мохнатые, живые,
Сошлись в кружок и на больших гитарах,
На дудочках, на скрипках, на волынках
Вдруг заиграли утреннюю песню

Однако олицетворение далеко не всегда подразумевает аллегорию. У Лермонтова читаем: « Горные вершины спят во тьме ночной ». Поэт приписывает скалам способность спать, как живым существам, но явной аллегории здесь нет.

Бывает, однако, что писатель одновременно использует и олицетворение, и аллегорию: объект, награждаемый человеческими качествами, становится символом чего-то более значимого. Так, в лермонтовском стихотворении парус награждается человеческими качествами и становится аллегорией метущейся души.

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Что можно назвать метафорой солнце улыбается зашелестела листва туча черная понахмурилась. Смотреть фото Что можно назвать метафорой солнце улыбается зашелестела листва туча черная понахмурилась. Смотреть картинку Что можно назвать метафорой солнце улыбается зашелестела листва туча черная понахмурилась. Картинка про Что можно назвать метафорой солнце улыбается зашелестела листва туча черная понахмурилась. Фото Что можно назвать метафорой солнце улыбается зашелестела листва туча черная понахмуриласьМорской вид с парусом». Акварель М.Ю.Лермонтова

Олицетворение. Примеры из литературы

Я свистну, и ко мне послушно, робко
Вползет окровавленное злодейство,
И руку будет мне лизать, и в очи
Смотреть, в них знак моей читая воли.
А.С. Пушкин

Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу
И звезда с звездою говорит.
М.Ю. Лермонтов

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Ф.И. Тютчев

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Сергей Есенин

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше:

Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.

И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
М.В. Исаковский

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.
Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься – и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Б.Л. Пастернак

Источник

«Урожай» А. Кольцов

Красным полымем
Заря вспыхнула;
По лицу земли
Туман стелется;

Разгорелся день
Огнём солнечным,
Подобрал туман
Выше темя гор;

Нагустил его
В тучу чёрную;
Туча чёрная
Понахмурилась,

Понахмурилась,
Что задумалась,
Словно вспомнила
Свою родину…

Понесут её
Ветры буйные
Во все стороны
Света белого.

Ополчается
Громом-бурею,
Огнём-молнией,
Дугой-радугой;

Ополчилася
И расширилась,
И ударила,
И пролилася

Слезой крупною –
Проливным дождём
На земную грудь,
На широкую.

И с горы небес
Глядит солнышко,
Напилась воды
Земля досыта;

На поля, сады,
На зелёные
Люди сельские
Не насмотрятся.

Люди сельские
Божьей милости
Ждали с трепетом
И молитвою;

Заодно с весной
Пробуждаются
Их заветные
Думы мирные.

Дума первая:
Хлеб из за́крома
Насыпать мешки,
Убирать воза;

А вторая их
Была думушка:
Из села гужем
В пору выехать.

Третью думушку
Как задумали, –
Богу-господу
Помолилися.

Чем свет по полю
Все разъехались –
И пошли гулять
Друг за дружкою,

Горстью полною
Хлеб раскидывать;
И давай пахать
Землю плугами,

Да кривой сохой
Перепахивать,
Бороны зубьём
Порасчёсывать.

Посмотрю пойду,
Полюбуюся,
Что послал Господь
За труды людям:

Выше пояса
Рожь зернистая
Дремит колосом
Почти до́ земи,

Словно Божий гость,
На все стороны
Дню весёлому
Улыбается.

Ветерок по ней
Плывёт, лоснится,
Золотой волной
Разбегается.

Люди семьями
Принялися жать,
Косить под корень
Рожь высокую.

В копны частые
Снопы сложены;
От возов всю ночь
Скрыпит музыка.

На гумнах везде,
Как князья, скирды
Широко сидят,
Подняв головы.

Видит солнышко –
Жатва кончена:
Холодней оно
Пошло к осени;

Но жарка свеча
Поселянина
Пред иконою
Божьей Матери.

Анализ стихотворения Кольцова «Урожай»

В 1835 году Алексей Васильевич Кольцов создал стихотворение «Урожай». Оно весьма впечатлило соотечественников поэта. Например, А. С. Пушкин даже опубликовал его в своём журнале «Современник». Чем же объясняется такой успех произведения?

Если не знать, что авторство принадлежит Кольцову, то «Урожай» легко принять за народную песню. Тема связи человека и природы – одна из центральных в народном творчестве. В этом стихотворении она также прослеживается. Поэт рисует потрясающую картину свежего весеннего утра, одушевляя предметы и стихии. Явления природы предстают как живые существа – они действуют, творят, чувствуют:
Туча чёрная
Понахмурилась,

Понахмурилась,
Что задумалась,
Словно вспомнила
Свою родину…

Земля в строках Кольцова – не материал, а организм, у которого есть лицо, грудь, она дышит и пьёт:
Напилась воды
Земля досыта…

Такое одушевление природных объектов не случайно. Тонкий знаток крестьянской души, автор не мог не заметить, с каким почтением простые люди относятся к этим явлениям. Именно от земли, неба, дождя зависело благополучие крестьян, потому-то эти силы и наделялись душой.

Важное качество, на которое обратил внимание поэт, – духовность русских людей. Бог присутствует в каждой сфере деятельности крестьянина:
Люди сельские
Божьей милости
Ждали с трепетом
И молитвою…
Но жарка свеча
Поселянина
Пред иконою
Божьей Матери.

О том, что поэта, несомненно, вдохновлял фольклор, напоминают и приёмы, использованные в тексте произведения. Вот как изображены мысли крестьян:
Дума первая:
Хлеб из закрома…
А вторая их
Была думушка…

Третью думушку
Как задумали…

Поэт упоминает три думы персонажей. Это число часто встречается в сказках и преданиях.

Автор использует характерные для народных сказаний метафоры. Горные вершины он называет «темя гор», капли дождя – «слезой крупною». Эпитеты также напоминают о волшебных картинах: «туча чёрная», «огнём солнечным», «ветры буйные», «золотая волна».

Алексей Васильевич использует в стихотворении архаичную лексику и искажённые на крестьянский манер слова: «полымем», «полюбуюся», «до земи», «понахмурилась» и т. д. Часто поэт меняет ударение в словах, чтобы сохранить ритмичность строк: «лоснится», «закрома».

В тексте нет рифмы, но и без неё произведение звучит плавно и ритмично. Размер – торжественный трёхстопных хорей.

Представляется, что главная причина этого признания – удивительный талант Алексея Васильевича, позволивший ему создать настоящую крестьянскую балладу. Это стихотворение обладает поразительной мелодичностью, богато на художественные образы. При этом «Урожай» затрагивает темы, близкие и понятные любому русскому человеку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *