Что можно объяснить такую оценку королевских чиновников
§ 5. Европейское общество в раннее Новое время
Вопросы в начале параграфа
Вопрос. Назовите слои населения, жившие в европейской деревне в XIV-XV вв. Каким было имущественное и правовое положение крестьян? Что являлось источником существования для дворянства? Охарактеризуйте городское население и его занятия в эпоху Средневековья.
В европейской деревне в XIV-XV в. были следующие слови населения: поземельно зависимые крестьяне и личнозависимые крестьяне (сервы), а также свободные крестьяне. Имущественное и правовое положение было различным и зависело от их принадлежности к той или иной группе. Например, сервы не обладали правами и были подчинены суду сеньора, в то время как свободные крестьяне могли обращаться в королевские суды.
Источником существования дворянства было право на владение землей и сбор налогов с крестьян, которые обрабатывали эту землю на тех или иных условиях, выплачивая оброк и выполняя барщину.
Городское население в Средние века в основном состояло из ремесленников и купцов, главным занятием которых было ремесло и торговля, а также в городах жили владельцы городской собственности, интеллигенция, духовенство.
Вопросы в параграфе
Вопрос. Определите, представители каких слоев пришли в меняльную контору. Придумайте диалог между менялой и его клиентом. Зачем меняле нужны весы?
К меняле пришли представители купечества.
Купец: Мы отправляемся торговать в Германию, поэтому мы хотим поменять 200 шиллингов (английская монета) на экю (французские монеты)
Меняла: хорошо, обменный курс 10 шиллингов за 1 экю
Купец: но это же грабеж
Меняла: вас никто не заставляет менять, можете ехать во Францию и менять свои шиллинги по курсе 15 к 1 экю
Купец: хорошо, мы согласны
Меняла: так и быть, поменяю вам по курсу 9 к 1.
Меняле нужны весы, т.к. по весу можно было отличить фальшивую монету (из недрагоценного металла) от полновесной, т.е. сделанной из золота или серебра, т.к. вес золотой монеты и железной будет отличаться.
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Выпишите термины: а) обозначающие новые занятия; 6) обозначающие новые слои населения.
Б) Буржуазия, джентри, сельские предприниматели-капиталисты, арендаторы.
Вопрос 2. Как развитие предпринимательской деятельности повлияло на состав общества в городе и деревне?
Развитие предпринимательской деятельности привело к изменению состава сельского общества: появились наемные рабочие – сокращалось число зависимых крестьян и увеличивалось число свободных, которые становились арендаторами земли или батраками у зажиточных крестьян усилилось имущественное расслоение. В городе также менялся состав, появлялись рабочие мануфактур, которые разоряли мелких ремесленников, формировалась прослойка буржуазии.
Вопрос 3. Сравните положение европейских крестьян в начале Нового времени с положением крестьян в эпоху Средневековья. Какие изменения отражены на иллюстрации «Английская крестьянка» на с. 51 учебника?
Положение крестьян в Новое время сильно отличалось от средневековья. В Средние века большая часть крестьян относилась к категории зависимых, которые были прикреплены к земле и несли повинности перед сеньором, в Новое время шел процесс освобождения крестьян от крепостной зависимости, которые теперь становились арендаторами земли и платили ренту.
Изменения произошли в том плане, что крестьяне стали ориентировать свое хозяйство на рынок, т.к. ренты требовалось выплачивать только деньгами, а не натуральными продуктами как в Средние века.
Вопрос 4. За счёт каких социальных групп шло формирование буржуазии и наёмных рабочих?
Формирование буржуазии шло за счет купечества, джентри, а также богатых ремесленников и владельцев производств.
Формирование рабочих шло за счет разорившихся ремесленников, а также крестьян, перебиравшихся в город.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Обсудите в классе, существовала ли связь между Великими географическими открытиями и рождением капитализма.
Существовала тесная связь между Великим географическими открытиями и рождением капитализма. ВГО расширили торговлю, сделав ее мировой, что требовало концентрации капитала, поэтому стали появляться фондовые биржи, крупные банки, активно шло формирование торговых компаний. Создание мировой торговли в свою очередь потребовало создания новой системы производства товаров, в результате чего появились мануфактуры, ориентированные на рынок, на товарное производство.
Вопрос 2. Какие слои населения не смогли улучшить своё материальное положение в раннее Новое время? Подумайте почему.
Не могли улучшить свое положение ремесленники, т.к. они не могли конкурировать с мануфактурами.
Вопрос 3. Поработайте в парах. Дайте оценку процессу огораживаний. Один из вас должен подобрать доказательства (факты, доводы) в пользу проведения огораживаний, а другой — против этого процесса. Сделайте вывод.
Процесс огораживания имел свои плюсы для развития экономики, но также минусы для социальной сферы.
Вопросы к документу
Вопрос. Какие последствия для английских крестьян имели огораживания? Как оценивают авторы документа процесс огораживаний? Чем можно объяснить такую оценку королевских чиновников?
Огораживание имело негативные последствия для английских крестьян: их лишали земли, выгоняли из домов. Такую оценку королевских чиновников можно объяснить тем, что приходилось решать социальные проблемы: увеличение число нищих и бродяг, рост преступности, вероятность крестьянских восстаний. Королевские чиновники боролись за сохранения порядка и стабильности в обществе, а следовательно старались ограничить масштабы огораживания.
Дайте оценку процессу огораживаний?
Дайте оценку процессу огораживаний.
! Умоляю, срочно, помогите!
Мне 5 поставили как видно.
Составьте два предложения содержащие информацию об слове «огораживание»?
Составьте два предложения содержащие информацию об слове «огораживание».
Последствия огораживания для крестьян?
Последствия огораживания для крестьян.
Какими причинами был вызван процесс огораживания в Англии?
Какими причинами был вызван процесс огораживания в Англии?
Охарактеризуйте связи, которые на ваш взгляд, существовали между процессом огораживания и развитием капиталистических отношений в сельском хозяйстве?
Охарактеризуйте связи, которые на ваш взгляд, существовали между процессом огораживания и развитием капиталистических отношений в сельском хозяйстве.
Что такое система огораживания?
Что такое система огораживания?
Укажите, что из перечисленного относится к процессу промышленного переворота исключительно в Англии 1?
Укажите, что из перечисленного относится к процессу промышленного переворота исключительно в Англии 1.
Охарактеризуйте связи которые на ваш взгляд существовали между процессом огораживания и развитием капиталистических отношений в сельском хозяйстве?
Охарактеризуйте связи которые на ваш взгляд существовали между процессом огораживания и развитием капиталистических отношений в сельском хозяйстве.
Дайте оценку процессу огораживаний?
Дайте оценку процессу огораживаний.
Напишите пожалуйста определения : монополия, капитал, джентри, капитализм, абсолютизм, огораживание, мануфактура, буржуазия?
Напишите пожалуйста определения : монополия, капитал, джентри, капитализм, абсолютизм, огораживание, мануфактура, буржуазия.
Термин «застой» ведёт своё происхождение от политического доклада ЦК XXVII съезду КПСС, прочитанного М. С. Горбачёвым, в котором констатировалось, что «в жизни общества начали проступать застойные явления» как в экономической, так и в социальной сфе..
Ответы В, г, е 5 задание сори 6 незнаю чем могла тем и помогла).
Она началась в 1812 году.
Ответ : 1) у кувшинки мощное корневищ.
1) Продвижение страны по пути капиталистического развития, по пути превращения федеральной монархии в буржуазную и развитие демократии. 2) Реформы были шагом от помещичьего к правовому. 3) Реформы демонстрировали то, что положительные сдвиги в обще..
Что можно объяснить такую оценку королевских чиновников
Подробное решение Параграфы § 5 по истории для учащихся 7 класса, авторов А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина 2014
Вопросы в начале параграфа
Вопрос. Назовите слои населения, жившие в европейской деревне в XIV-XV вв. Каким было имущественное и правовое положение крестьян? Что являлось источником существования для дворянства? Охарактеризуйте городское население и его занятия в эпоху Средневековья.
В европейской деревне в XIV-XV в. были следующие слови населения: поземельно зависимые крестьяне и личнозависимые крестьяне (сервы), а также свободные крестьяне. Имущественное и правовое положение было различным и зависело от их принадлежности к той или иной группе. Например, сервы не обладали правами и были подчинены суду сеньора, в то время как свободные крестьяне могли обращаться в королевские суды.
Источником существования дворянства было право на владение землей и сбор налогов с крестьян, которые обрабатывали эту землю на тех или иных условиях, выплачивая оброк и выполняя барщину.
Городское население в Средние века в основном состояло из ремесленников и купцов, главным занятием которых было ремесло и торговля, а также в городах жили владельцы городской собственности, интеллигенция, духовенство.
Вопросы в параграфе
Вопрос. Определите, представители каких слоев пришли в меняльную контору. Придумайте диалог между менялой и его клиентом. Зачем меняле нужны весы?
К меняле пришли представители купечества.
Купец: Мы отправляемся торговать в Германию, поэтому мы хотим поменять 200 шиллингов (английская монета) на экю (французские монеты)
Меняла: хорошо, обменный курс 10 шиллингов за 1 экю
Купец: но это же грабеж
Меняла: вас никто не заставляет менять, можете ехать во Францию и менять свои шиллинги по курсе 15 к 1 экю
Купец: хорошо, мы согласны
Меняла: так и быть, поменяю вам по курсу 9 к 1.
Меняле нужны весы, т.к. по весу можно было отличить фальшивую монету (из недрагоценного металла) от полновесной, т.е. сделанной из золота или серебра, т.к. вес золотой монеты и железной будет отличаться.
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Выпишите термины: а) обозначающие новые занятия; 6) обозначающие новые слои населения.
Б) Буржуазия, джентри, сельские предприниматели-капиталисты, арендаторы.
Вопрос 2. Как развитие предпринимательской деятельности повлияло на состав общества в городе и деревне?
Развитие предпринимательской деятельности привело к изменению состава сельского общества: появились наемные рабочие – сокращалось число зависимых крестьян и увеличивалось число свободных, которые становились арендаторами земли или батраками у зажиточных крестьян усилилось имущественное расслоение. В городе также менялся состав, появлялись рабочие мануфактур, которые разоряли мелких ремесленников, формировалась прослойка буржуазии.
Вопрос 3. Сравните положение европейских крестьян в начале Нового времени с положением крестьян в эпоху Средневековья. Какие изменения отражены на иллюстрации «Английская крестьянка» на с. 51 учебника?
Положение крестьян в Новое время сильно отличалось от средневековья. В Средние века большая часть крестьян относилась к категории зависимых, которые были прикреплены к земле и несли повинности перед сеньором, в Новое время шел процесс освобождения крестьян от крепостной зависимости, которые теперь становились арендаторами земли и платили ренту.
Изменения произошли в том плане, что крестьяне стали ориентировать свое хозяйство на рынок, т.к. ренты требовалось выплачивать только деньгами, а не натуральными продуктами как в Средние века.
Вопрос 4. За счёт каких социальных групп шло формирование буржуазии и наёмных рабочих?
Формирование буржуазии шло за счет купечества, джентри, а также богатых ремесленников и владельцев производств.
Формирование рабочих шло за счет разорившихся ремесленников, а также крестьян, перебиравшихся в город.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Обсудите в классе, существовала ли связь между Великими географическими открытиями и рождением капитализма.
Существовала тесная связь между Великим географическими открытиями и рождением капитализма. ВГО расширили торговлю, сделав ее мировой, что требовало концентрации капитала, поэтому стали появляться фондовые биржи, крупные банки, активно шло формирование торговых компаний. Создание мировой торговли в свою очередь потребовало создания новой системы производства товаров, в результате чего появились мануфактуры, ориентированные на рынок, на товарное производство.
Вопрос 2. Какие слои населения не смогли улучшить своё материальное положение в раннее Новое время? Подумайте почему.
Не могли улучшить свое положение ремесленники, т.к. они не могли конкурировать с мануфактурами.
Процесс огораживания имел свои плюсы для развития экономики, но также минусы для социальной сферы.
Вопросы к документу
Вопрос. Какие последствия для английских крестьян имели огораживания? Как оценивают авторы документа процесс огораживаний? Чем можно объяснить такую оценку королевских чиновников?
Огораживание имело негативные последствия для английских крестьян: их лишали земли, выгоняли из домов. Такую оценку королевских чиновников можно объяснить тем, что приходилось решать социальные проблемы: увеличение число нищих и бродяг, рост преступности, вероятность крестьянских восстаний. Королевские чиновники боролись за сохранения порядка и стабильности в обществе, а следовательно старались ограничить масштабы огораживания.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало Нового времени в Европе»
Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало Нового времени в Европе»
«История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего». Мигель де Сервантес Сааведра
Расставьте события в хронологической последовательности: Открытие Нового Света Христофором Колумбом. Начало Реформации. Кругосветное плавание экспедиции Фернана Магеллана. Экспедиция Васко да Гамы достигла берегов Индии. Экспедиция Бартоломеу Диаша обогнула мыс Бурь. Хронологическая головоломка
контр _ ф _ рмация м _ тр _ полия к _ нк _ стадоры _ бс _ лютизм В _ зр _ ждение м _ н _ полия Исторический диктант
Исторический диктант контрреформация метрополия конкистадоры абсолютизм Возрождение монополия Проверяем:
Работа с историческим документом
Вопросы к документу Что такое огораживание? Какие последствия для английских крестьян имели огораживания? Как оценивают авторы документа процесс огораживания? Чем можно объяснить такую оценку королевских чиновников?
Меню жителя Нового Времени Если бы вам предложили написать поваренную книгу, то какое меню на один день составили бы вы для различных слоев населения? Меню семьи бедного горожанина Меню семьи буржуа Меню богатой аристократической семьи
Меню семьи бедного горожанина
Меню богатой аристократической семьи
Виртуальное путешествие по Лондону XVII века Лондон XVII века — самый большой европейский город.
Виртуальное путешествие по Лондону XVII века Лондон — крупный торговый центр. Развлечения лондонцев. В гостях у лондонского богача.
Виртуальное путешествие по Лондону XVII века Лондон — крупный торговый центр.
Виртуальное путешествие по Лондону XVII века Развлечения лондонцев.
Виртуальное путешествие по Лондону XVII века В гостях у лондонского богача.
Историческая личность Немецкий живописец, гравёр и учёный XV-XVI веков. Его сравнивали с Леонардо да Винчи. Подобно великому итальянцу, он занимался математикой и механикой, был сведущ в архитектуре, писал стихи, но самым главным делом считал искусство. Главным учителем этого художника была природа: он рисовал прекрасные пейзажи, натюрморты. В портретах и автопортретах он утверждал гуманистическое понимание личности.
Историческая личность Он получил прекрасное образование. Учился в нескольких университетах, где изучал живопись, математику, философию, греческий язык, астрономию, юридические науки, медицину…Тридцать лет он наблюдал небесные светила с помощью простых приспособлений. Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.
Историческая личность Один из сторонников Реформации, утверждал, что надо усердно трудиться ради накопления богатств. Кто разбогател, тот «Божий избранник», ему обеспечена дорога в рай.
Историческая личность Он закончил Оксфордский университет. Знал несколько языков, увлекался историей, философией, литературой. Был мудрым политиком и первым министром короля. В своём знаменитом произведении описал идеальное устройство государства. Однако, как воплотить мечту в реальность, он не знал…
Альбрехт Дюрер Историческая личность Альбрехт Дюрер Николай Коперник
Жан Кальвин Историческая личность Жан Кальвин Томас Мор
Синквейн ГУМАНИСТ АБСОЛЮТИЗМ МАНУФАКТУРА
Рефлексия Я теперь знаю… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…